НОД с использованием ИКТ в младшей группе "Признаки весны"
Применение ИКТ в работе с детьми раннего возраста
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличатся от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как к первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, планшет, интерактивная доска и т.д.). Информационные технологии входят в жизнь детей очень рано. И сила их воздействия на детскую психику велика. Современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют ребенку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающий среде и социуму. Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение.
НОД с использованием ИКТ с детьми 1 младшей группы «Признаки Весны»
Цель:Формировать у детей представления о явлениях природы доступными средствами
Задачи:
- формировать представления о сезонных явлениях весной (весна, оттепель, капель, таяние);
- познакомить с весенними птицами;
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
- воспитывать отзывчивость и доброту.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята! Отгадайте загадку! (Слайд 2)
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла.
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно наступила Весна! (индивидуально спросить детей)
Какое время года?
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, что же происходит Весной на улице.
Дети: Ярко светит солнышко.(слайд 3)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Солнышко .
Воспитатель: Протяните свои ладошки, скажите какое солнышко весной?
Дети: Солнышко весной теплое, желтое, круглое….
Воспитатель: Тают сосульки, весенняя капель.(слайд 4)
Тает снег, бегут ручьи (слайд 5)
Солнышко пригрело, на улице стало тепло, снег тает, и появляются …лужи. Воспитатель: Когда снег тает, что появляется… .(индивидуально спросить ребенка)
Дети: Лужи.
Воспитатель: Дети запускают в ручейках кораблики из бумаги, пластика, дерева.(слайд 6)
Воспитатель: Прилетают птицы! (слайд 7)
Ребята, послушайте, как птицы радуются весне.
(дети слушают «Голоса птиц»)
Ребята, давайте отгадаем загадки про первых весенних птиц.
Грач (слайд 8) и Скворец (слайд 9).
Воспитатель: Еще одним признаком весны можно назвать дерево Вербу. Она одна из первых начинает цвести весной (10 слайд)
Воспитатель: Травка зеленеет. Ребята снег тает, и появляется зеленая травка(11 слайд)
Ну и, конечно же, весной начинают цвести первые цветы. Подснежники и первоцветы (слайд 12 и 13). Вы, наверняка, уже видели эти маленькие, но такие красивые и заметные издалека желтые и фиолетовые цветы?
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Вот закапали сосульки: стучать пальчиками по ладошке
Кап-кап! Кап-кап-кап!
Их весною солнышко «Фонарики»
Согревает так.
Побежал малыш по лужам: стучать ладошками по коленям
Топ! Топ! Топ!
Звонко хлопает в ладоши: хлопать в ладоши
Хлоп! Хлоп! Хлоп!
(2 раза)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priznaki_vesny.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла ВЕСНА!
По весне к нам с юга мчится Чёрная, как ворон, птица. Для деревьев наших врач – Ест букашек разных ... (Грач)
Домик я ему построил, Важный я урок усвоил. Вот пришел зиме конец, Прилетел домой ... (Скворец)