Работа отряда ЮИД
Отряды юных инспекторов движения – это добровольные объединения детей, которые помогают учебному заведению в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют безопасное поведение на улицах и дорогах города среди учащихся.
Выступление агитбригады отряда ЮИД https://www.youtube.com/watch?v=XqVvRpkSa3g&t=4s
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приказ на создание отряда ЮИД | 221.69 КБ |
Положение о работе отряда ЮИД | 182.11 КБ |
План работы отряда ЮИД | 370.34 КБ |
Отчет работы отряда ЮИД за 2020-2021 г. | 708.9 КБ |
Методические рекомендаци по работе родительского патруля | 338.71 КБ |
Обучающая программа В лето на велосипеде | 21.33 КБ |
Памятка велосипедисту | 885.73 КБ |
Конкурс видиороликов 3 место | 450.82 КБ |
Сценарий Агитбригады отряда ЮИД | 397.12 КБ |
Фотоотчет выступление агитбригады отряда ЮИД | 792.01 КБ |
Театральная постановка отряда ЮИД | 440.39 КБ |
Фотоотчет театральной постаноки отряда ЮИД | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Познавательно-игровая программа "В лето на велосипеде"
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.
Задачи:
Уточнить представления детей о правилах езды на велосипеде, формировать умение детей выявлять неправильное поведение людей на проезжей части. Прививать интерес к изучаемому предмету и безопасному образу жизни, воспитывать чувство ответственности за свое поведение в условиях дороги. Развивать логическое мышление детей.
Материал:
Слайдовая презентация по теме, экипировка для катания на велосипеде, разрезные знаки "Велосипедная дорожка" и "Велосипедное движение запрещено".
Воспитатель загадывает загадку:
Вот так чудо-чудеса.
Два подвижных колеса!
Есть педали под ногами,
Есть седло на жесткой раме.
Я педалями кручу.
Еду я куда хочу! (слайд:2)
Правильно, дети - это велосипед. Скоро лето, и вы все будете кататься на велосипедах. Но чтобы с вами не случилась беда, нужно всегда выполнять правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим о правилах юного велосипедиста.
Под музыку в зал заходит клоун.
Клоун Клепа:
Здравствуйте, ребята! А вот и я! Мимо вашего детского сада проходил, услышал ваши веселые голоса, решил к вам заглянуть. (Видит изображение велосипеда) Ух-ты, какой велосипед! Знаете, ребята, хочу я тоже хочу велосипед. Цирковой фургон большой, неповоротливый, в дорожных пробках застревает, инспектор останавливает, права спрашивает. А велосипед, не машина, сел и кати куда хочешь, правил знать не нужно, никто тебя не остановит.
У кого велосипед,
Говорят - Проблемы нет!
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем!
Воспитатель:
Клепа, ты ошибаешься. Велосипед - это транспортное средство, и для езды на велосипеде есть свои правила безопасности. Посмотри, что приключилось с котом-велосипедистом, который не выполнял правил дорожного движения. (слайд №3)
Кот катался без заботы,
Не глядел на красный свет.
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед!
Клепа, ты же не хочешь, чтобы с тобой случилось подобное. Наши ребята из команды ЮИД познакомим тебя с правилами безопасного движения на велосипеде.
Под музыку заходят юидовцы, становяться полукругом:
Ребенок: Хоть и мал велосипед,
Он тоже транспорт - спору нет,
Вот к правилам движения
ВЕЛОПРИЛОЖЕНИЕ.
Ребенок 1: Велосипед – это транспортное средство,
А значит и все пункты ПДД
Велосипедистам должны быть известны
И соблюдать их нужно везде.
Ребенок 2: Прежде чем отправиться в дорогу,
Позаботьтесь о сохранности своей.
Для этого нужно немного –
Лишь пара защитных вещей.
Ребенок 3: Далеко не уезжай,
Маму с папой не бросай,
Будь все время на виду,
Чтобы не попасть в беду.
Ребенок 4: Люди идут и туда, и сюда,
На дороге внимание нужно всегда.
Чтоб движенью не мешать,
Надо справа проезжать.
Ребенок 5: За титул чемпионский
Устроить можно гонки -
Соревноваться, кто быстрей,
На площадке без людей.
Ребенок 6: Перед дорогой тормози,
Влево-вправо посмотри
И вместе с пешеходами
Кати по переходу ты.
ВСЕ: Эти правила, в общем, простые,
Но при этом они так важны.
Пусть будут безопасны мостовые,
И внимательны будьте вы.
Воспитатель: Ну теперь ты понял, что нужно делать чтоб безопасно кататься на велосипеде. Клепа, велосипедов очень много, скажи, какой велосипед, ты хотел бы приобрести?
Клепа: Я не знаю. Ребята, помогите мне выбрать велосипед.
Дети рассказывают Клепе о разновидностях велосипедов, обсуждают какой велосипед ему нужен. (Слайды с изображением различных видов велосипедов)
Воспитатель: Емеля, твоя одежда не подходит для езды на велосипеде.
Клепа: Почему не подходит?
Дети: Штаны очень широкие, могут попасть в цепь, а также тебе необходима специальная экипировка, для безопасной езды.
Воспитатель: Клепа, мы поможем тебе подобрать одежду.
Посмотри как должен быть одет велосипедист.
Игра "Одень велосипедиста"
Клепа: Теперь я знаю, как нужно одеваться, когда катаешься на велосипеде. А что еще нужно знать велосипедисту.
Воспитатель: Велосипедисту нужно знать, как устроен велосипед.
Дети называют Клепе детали велосипеда, рассказывают, для чего они предназначены.(слайд "Устройство велосипеда")
Дидактическая игра "Назови недостающую часть велосипеда"
Дети и Клепа называют деталь, которая отсутствует на велосипеде. (Просмотр слайдов)
Воспитатель: Велосипедист обязан следить за исправностью своего транспортного средства (слайд "Проверь велосипед). Перед началом движения, Клепа, нужно проверить тормоз, звонок, руль и сиденье, если необходимо подкачать шины. А то может быть вот так:
Воспитатель: - (Имя ребенка), что с твоей ногой?
Где велосипед лихой?
Ребенок: - Ох, я врезался в забор!
Это грустный разговор.
Тормоз неисправным был,
И совсем не тормозил.
Прежде, чем куда-то мчаться,
Проверяйте тормоз, братцы!
Клепа: Ну, теперь я все о велосипедах знаю: как устроен велосипед, как надо одеваться, проверить перед дорогой, теперь можно и покататься.
Физкультминутка под стихотворение С. Михалкова "Велосипед"
На двух колесах я качу.
Двумя педалями верчу. (Ходьба на месте)
За руль держусь, гляжу вперед. (Руки вытянуть вперед)
Я знаю - скоро поворот. (Руки в стороны)
Мне подсказал дорожный знак,
Шоссе спускается в овраг. (Присели)
Качусь на холостом ходу
У пешеходов на виду. (Круговое движение руками)
Воспитатель: Клепа, ты еще не все узнал. Для того, чтобы не было аварийных происшествий на дорогах существуют дорожные знаки. Дорожных знаков очень много, но есть специальные знаки, предназначенные для велосипедистов.
(Слайды с изображением знаков "Велосипедная дорожка" и "Велосипедное движение запрещено")
Ребенок 1: Видишь знак! Велосипед
В красный обведен кружок.
Для него проезда нет.
Помни это, мой дружок!
Ребенок 2: Знак, как небо голубой.
И опять велосипед.
Поезжай здесь на любом,
Для него запрета нет!
Дидактическая игра "Собери знак".
Дети и Клепа собирают из разрезных картинок макеты дорожных знаков.
Воспитатель: Скажи, Клепа, а знаешь ты, где можно кататься на велосипеде. Кататься на велосипеде можно только во дворе или в специально отведенных для этого местах.
(Слайд)
Дидактическая игра "Запрещается - разрешается"
Воспитатель: Дети и Клепа выполняют упражнение велосипед, в том случае, если правило это разрешает.
Кататься на велосипеде в парке.
Кататься на велосипеде по проезжей части.
Катать на багажнике друга.
Ездить, не держась руками за руль.
Ехать на велосипеде и петь песню.
Везти на буксире другой велосипед.
Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри.
Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри.
Эти правила надо знать
Все их строго соблюдать.
И тогда велосипед
Не принесет здоровью вред!
Воспитатель: Клепа, теперь ты знаешь, что можно и что нельзя делать настоящему велосипедисту.
Клепа: Ребята, спасибо вам. Я очень многое узнал о велосипеде. Мне было очень интересно. Теперь я даю слово, что выучу все правила дорожного движения.
Воспитатель: Мы очень рады, что сумели тебе помочь. Приходи к нам чаще!
Используемые ресурсы:
Предварительный просмотр:
Водителям велосипедов запрещается!!!
Правила дорожного движения для велосипедистов Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет разрешается
Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет разрешается
Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет разрешается
нет велодорожки. | ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, которые должен знать каждый велосипедист!!! Основные обязанности велосипедистов 1. В обязанности велосипедистов входит содержание своего транспортного средства в исправном техническом состоянии. Велосипед должен быть с исправным тормозом и работающим звуковым сигналом.
2. В обязанности велосипедиста входит подача предупредительных сигналов перед каждым маневром, даже если сзади нет движущегося транспортного средства. Подав сигнал рукой, велосипедист не получает никакого преимущества в движении, поэтому всегда нужно убедиться в том, что сзади едущий участник движения понял намерения и не начал обгон. 4. Если рядом с дорогой есть велосипедная дорожка, водители велосипедов должны ездить только по ней. 5. При движении в колоннах водители велосипедов обязаны двигаться только в один ряд по дороге группами по 10 человек. Расстояние между группами – 80-100 метров для облегчения обгона автомобилями. | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска д/с № 52 «Самолётик» Памятка велосипедиста Нижневартовск
Сигналы, подаваемые рукой, принятые в правилах ПДД:
|