Конкурсы
Автор разработанных сценариев: Савина С.Н.
В 2019-2020 году мы будем принимать участие в следующих конкурсах:
1. Азбука экономики (город - призёры; область).
2. Я-исследователь (город - призёры).
3. Удиви меня (город - победитель)
4. Учебно-исследовательская конференция (школьный - призёры; городской уровень - призёры)
5. Безопасное колесо (город, область).
6. Русский медвежонок (дистант)
7. Кенгуру (дистант)
8. Лучший ученик (школа)
9. Лучший пешеход (город)
10. Олимпиада по финансовой грамотности и основам предпринимательской деятельности (область).
11. Слёт отрядов ЮИД (город)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурс "Азбука экономики". Визитная карточка. | 28.21 КБ |
Заметка на сайт школы. | 18.62 КБ |
Конкурс "Я-исследователь". | 102.37 КБ |
Сценарий визитной карточки на конкурс "Азбука экономики" | 236.59 КБ |
Сценарий визитной карточки на конкурс "Азбука экономики" | 121.5 КБ |
Сценарий защиты проекта "Как школьнику накопить на мечту" | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Фон песни любимка -niletto АЗБУКА ЭКОНОМИКИ
СЛАЙД 1.
Песня Любимка.
(под нее движения).
Все просто тратят туда и сюда, туда и сюда, сюда, а…
Все просто тратят туда и сюда, туда и сюда, сюда, а…
СЛАЙД 2.
Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети,
Хороший, светлый день, сегодня на планете,
Квант распахнул нам двери свои,
СЛАЙД 3.
На азбуку экономики мы пришли! Итак …
Внимание, внимание!
СЛАЙД 4.
АГИТБРИГАДА «ДЕТИ РОССИИ» за достойную компанию.
Всем! Кто сегодня разбирается в экономике
Шлём свой привет.
Мы призываем!
СЛАЙД 5.
Решать умные задачки,
Быть всегда на высоте.
Пятачок всем на удачу,
Познакомимся мы все.
СЛАЙДЫ 6-11.
Я Карина, Капитан, мне склад ума хороший дан.
А я Илья, со мной не скучно никогда.
Меня зовут Настя, я мамино счастье.
А я вот Андрей, у меня много друзей.
Знакомьтесь – я Даша, люблю школу нашу.
Карина я, а это все мои друзья!
СЛАЙД 12.
Школа 16 -особый мир.
Каждый учитель твой наставник, кумир.
Школа 16 – умные дети.
Учёба, наука в приоритете!
Школа 16 – Знания, сила.
Азбуку экономики открываем красиво!
СЛАЙД 13.
Песня Любимка
(под нее движения)
Все просто тратят туда и сюда, туда и сюда, сюда, а…
Все просто тратят туда и сюда, туда и сюда, сюда, а…
Мы из 16? Да! Вам расскажем друзья,
Как считать, вычитать, экономику знать,
Школа наша мала, но мы все в ней друзья.
Супер учителя, все одна мы семья!
переход
Время посчитать цифру к цифре, о, да!
Если точно попадаешь, сумма остается та, умняшка.
Ты время зря не теряй, давай задачи решай и с нами ты зажигай!УМНЯшКа!
И вместе: Дети России – вместе мы сила!
Предварительный просмотр:
Городской конкурс «Азбука экономики»
В рамках областного фестиваля школьников по финансовой грамотности «Money Skills» 31 января в МАУДО ДООЦ прошёл городской конкурс «Азбука экономики», в котором приняли участие ученики 4б класса нашей школы: Соколов Илья, Лупей Андрей, Котельникова Карина, Триллер Карина, Геренгер Анастасия и Опарина Дарья (руководители: Савина С.Н. и Патрушева К.А.).
Команда представила на суд жюри визитную карточку, включающую в себя PR – кампанию своей школы. В творческом конкурсе команда выполнила домашнее задание в одной из номинаций, представляющих собой формат видеоролика. Ребята записали видеоблог «Как заработать школьнику». В деловой игре (решении математических задач с экономическим содержанием, составлении и объяснении пословиц и др.) команда показала хорошие знания. В общем зачёте у нашей школы 3 место. Поздравляем с призовым местом!
Предварительный просмотр:
Актуальность
Современные люди не могут жить без электроэнергии. Она нужна для освещения, для тепла, для транспорта, для электроприборов и для горячей воды. Чтобы это всё было, люди используют ресурсы планеты. Но природные ресурсы, к сожалению, могут закончиться. Поэтому, стоит задуматься об экономии электроэнергии.
Я выяснила, что ресурсы бывают:
Исчерпаемые:
-возобновляемые (биоэнергия),
-не возобновляемые (уголь, газ, торф и другие).
Неисчерпаемые:
-энергия солнца
-морские приливы
-энергия рек
-энергия ветра
Мне стало интересно узнать об энергии солнца.
Энергия солнца:
Солнце – это самый сильный источник энергии для нашей планеты. Без солнечного тепла и света любая жизнь на Земле не возможна.
Солнце – самый большой естественный источник тепла. Энергия солнца нагревает землю, моря и воздух.
Энергия солнца может использоваться для множества задач.
Вот, например, горячая вода широко используется в быту. Чтобы нагреть воду всего на несколько градусов, требуется большое количество энергии. Вот почему горячая вода стоит так дорого.
А как же солнце? Может ли энергия солнца нагревать воду в наших домах?
Я узнала, что можно самим сделать солнечный нагреватель воды, который будет экономно нагревать воду без человеческих усилий.
Для этого мне понадобилось:
- Коробка из-под обуви.
- Фольга – она увеличивает отражающие способности материалов.
- Клеёнка – как теплоизолирующая крышка.
- Скотч.
- Трубка для воды.
- Прищепки – 2 штуки.
- Термометр комнатный.
- Ножницы.
- Шило.
Когда нагреватель воды был готов, я провела эксперимент.
Для проведения эксперимента «Нагревание воды с помощью солнечной энергии» мне понадобилось:
- Стакан воды.
- Водный термометр.
- Воронка.
- Блокнот и ручка.
Эксперимент:
1. Я налила в стакан воду.
2. Измерила температуру воды термометром водным – 25 градусов.
3. Записала эту температуру воды в блокнот.
4. Залила воду в трубку.
5. Трубку защемила прищепкой, чтобы вода не выливалась.
6. Посмотрела температуру на термометре внутри коробки – 30 градусов.
7. Записала эту температуру в блокнот.
8. Поставила свой «нагреватель воды» на подоконник, где хорошо светит солнышко.
9. Через час я посмотрела температуру внутри коробки и записала в блокнот – 62 градуса.
10. Слила воду в стакан.
11. Измерила температуру воды – 50 градусов.
Вывод: температура воды поднялась с помощью солнышка за один час на 25 градусов.
Ура! У меня получилось! И я сэкономила электроэнергию!
Применение в быту нагревателя воды
Так как я живу в своём частном доме, и у нас нет горячей воды, то нагретую воду могу использовать для чистки зубов и умывания, для поливки цветов, для стирки маленьких вещей, купания кукол, мытья посуды.
Также, можно использовать летом в огороде. Только нужно сделать этот прибор из большой коробки.
Вывод по проекту
Я изготовила солнечный нагреватель воды. Сэкономила при этом электроэнергию.
Выполнила все поставленные задачи: нашла информацию о солнышке, об экономии электроэнергии.
Доказала, что солнце может нагреть воду. И представила варианты применения нагревателя воды в быту.
Экономьте электроэнергию!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий визитной карточки
«Азбука экономики» - 2016
город
(На фоне музыки)
Миша: С неба звездочка упала.
Я желанье загадал.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда …
Все: Будем МЫ!
(Выходят на сцену, перестраиваются, встают на свои места)
Ваня: Мы – дети России, мы – внуки России,
Нам в будущем жить и творить,
Ирина: Мы – сердце России, мы – голос России,
Нам в колокол счастья звонить и звонить.
Миша: Приветствуем Вас
В день светлый и чистый!
Мирного неба вам, солнца лучистого!
Ефим: Вас приветствует команда
Все: «Дети России» из города Карпинска.
(Под музыку)
Илона: Каждый в команде выполняет свою роль:
Лада: Лада – генератор идей.
Ваня – мозг команды.
Ирина и Илона - поиск и обработка информации.
Ефим – оформитель.
Ирина: Миша – капитан команды.
Илона: Что нас объединяет?
Все: Тяга к знаниям, тяга к победе!
Ефим: Что нам помогает жить вместе?
Все: Мечта и фантазия, игра и дружба!
Миша: Наш девиз:
Все: Деловым и энергичным подчиняется успех!
Ваня: Для чего мы участвуем в конкурсе?
Все: Мы участвуем в конкурсе «Азбука экономики» не зря,
Ведь с экономикой мы лучшие друзья!
Ефим: А мои друзья все говорят, что экономисты - народ сухой и черствый, что для них музыкой звучат только цифры, расчеты и факты.
Миша: У нас есть уникальная возможность убедить твоих друзей в противоположном прямо с этой сцены!
(Звучит песня на мелодию гимна КВН)
Снова в нашем мире
Экономики бушуют страсти.
Это значит - надо,
Надо больше нам о ней узнать.
Одолеть законы
Экономики - все в нашей власти.
Пусть это поможет
Меньше промахов нам совершать.
Припев:
Давно мудрец один сказал:
«Я вас предупреждал».
А если ты предупрежден,
Значит – ты вооружен.
Пусть не решить нам всех проблем,
Не уйти от проблем,
Но все уметь и просчитать
Не мешает нам всем.
Ефим: Деловые люди мы,
Мы ответственны, четки.
Плану, делу мы верны,
Калькуляторам, расчетам.
Лада: Нам поспешность ни к чему,
Мы за ум и деловитость.
Постарайтесь, воспитайте,
Постарайтесь, проявляйте,
Люди, качества сии.
Илона: И тогда весь мир вокруг,
Станет вдруг благополучным.
Ирина: Следуй в жизни неуклонно
Мудрым и простым законам.
Да придет успех к тебе!
Все: Мы – золотой запас страны!
Миша: И мы уже сделали свой выбор, а вы?
(Музыка)
Предварительный просмотр:
Сценарий
- Это программа «Право голоса» на ТВЦ. И я его ведущий, Михаил Терентьев!
- Здравствуйте!
- Тема сегодняшнего выпуска: «Дети. Мечта. Деньги»
- О чём же мечтают дети?
- Дети и деньги – совместимо ли это?
- Могут ли дети сами накопить на свою мечту?
- Если да, то как?
- Накопления или кредит?
- И что думают об этом взрослые?
- Вот об этом мы и будем говорить сегодня подробно!
- В нашей студии сегодня находятся: школьник –– главный герой нашей программы, который хочет накопить на свою мечту; его родитель; учитель этого ученика; эксперты: работник банка и работник биржи труда и, конечно же, вы, зрители.
- В нашей программе право голоса имеет каждый, и я предлагаю первыми воспользоваться этим правом школьнику!
Ведущий: о чём вы мечтаете?
Лада: я мечтаю о собаке.
Ведущий: зачем она вам?
Лада: я безумно люблю животных, хочу за ними ухаживать, а в будущем хочу стать ветеринаром!
Ведущий: так в чём проблема? Попросите родителей купить себе собаку!
Лада: нет, это слишком просто для меня и накладно для родителей! Я хочу решить эту проблему сама!
Ведущий: и как вы себе это представляете?
Лада: накоплю денег и куплю!
Ведущий: но как? Вы ведь ещё учитесь в школе! Где вы возьмёте деньги?
Лада: всё очень просто: карманные деньги, которые мне дают родители, подарочные деньги, сдача макулатуры, продажа моих изделий, которые я делаю своими руками (вязание, валяние), выгуливание соседской собаки. Я даже составила таблицу, из которой видно, что в течение ….. я накоплю нужную сумму.
Ведущий: но пока вы копите, цена может возрасти!
Лада: это я тоже учла и изначально прибавила 500 рублей к стоимости собаки!
Илона: постойте, а как же учёба? Вас это будет отвлекать, упадёт успеваемость…
Лада: не волнуйтесь, то, чем я собираюсь заниматься , никак не отразится на моей учёбе, я понимаю, что это для меня самое важное – получать образование!
Ведущий: ну, а что думают, по этому поводу родители школьника мы узнаем после короткой рекламы!
РЕКЛАМА (Какие существуют источники поступления денег для школьников?)
Маша: Ну, а право голоса предоставляется родителю школьника!
Ведущий: как вы относитесь к решению своей дочери накопить деньги?
Ирина: я её в этом поддерживаю! Это хороший опыт для её будущего! Она научиться накапливать деньги, экономить, распределять бюджет!
Ведущий: и вы ей в этом поможете?
Ирина: думаю, что да!
Ведущий: а я хочу обратиться к нашему эксперту, работнику банка: как вы думаете, деньги и дети – это совместимо?
Ефим: Взрослые считают, что только они могут зарабатывать и копить деньги, а детям делать в этой сфере нечего. Я думаю иначе: это совершенно неверное представление. Дети тоже могут и зарабатывать, и копить деньги.
Илона: но им надо учиться!
Ефим: одно другому не мешает! Нередки случаи, когда дети не хуже взрослых могут самостоятельно заработать деньги, и эти деньги оказывают помощь не только школьнику, который поставил перед собой задачу их накопить, но и всей семье. От вырученных денег можно самостоятельно купить себе подарок, а также порадовать сюрпризами маму, папу, бабушку, дедушку и других родственников.
Ведущий: а где выгоднее хранить деньги школьнику?
Ефим: ……..
Ведущий: а я хочу спросить зрителей:
- у вас есть карманные деньги? Где вы их берёте?
- вы их копите или неразумно тратите?
- поднимите руки, кто уже заработал какие-нибудь свои деньги?
- а кто знает, как можно заработать школьнику?
Итак, думаю, что в голове у всех сейчас вопрос: а может, мне тоже попробовать накопить денег на свою мечту…
Ведущий: Ну, а мы провели опрос школьников МАОУ СОШ № 16 г. Карпинска и вот что выяснили: ( диаграммы на экране + читает текст с экрана)
Ведущий: Слово ещё одному эксперту – работнику биржи труда.
Ваня: я хочу сказать, что Официально школьник может работать на неполную ставку с четырнадцати лет, например, курьером или расклейщиком объявлений, однако можно найти и частные способы подработки. К оплачиваемым видам занятий, доступных для подростка, относятся:
- присмотр за соседскими детьми;
- выгуливание собак;
- покупка продуктов и вынос мусора;
- набор компьютерных текстов;
- рукоделие (вязание, вышивка, мягкая игрушка, бисерные работы и др.) и многое другое;
- раздача листовок, флаеров;
- расклейка объявлений, информационных листовок;
- распродажа.
Маша: И все –таки… Несмотря на свои заботы, не забывайте про жизнь своих детей! Купите им фликеры!
Маша: а я хочу спросить зрителей-экспертов: вы уже приобрели фликеры? А вы? Это вам приносит безопасность на дорогах?
Маша: Я думаю, здесь всё понятно!
(- Прошу всех участников на сцену!)
- Запомните главное правило на дороге и за ее пределами: «Думай за дураков». Каждый водитель и пешеход своими действиями отвечает не только за себя, но и за окружающих. Фликер – это модно, стильно и самое главное – безопасно! Фликер – не спасёт вам жизнь, но поможет вам стать заметнее на дорогах! Будьте внимательны на дорогах!
- Всё, спасибо всем. Помните, что право голоса есть у каждого!