Предупреждение и преодоление недисциплинированности как причины отставания школьников в учении

Ершова Татьяна Анатольевна

Предупреждение и преодоление недисциплинированности как причины отставания школьников в учении

 

1.     Приходите в кабинет немного раньше звонка.

 Убедитесь, всё ли готово к уроку, красиво ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли наглядные пособия, ТСО.

Входите в класс последним.

Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали вас организованно. Осмотрите класс, обязательно переведите взгляд на недисциплинированных ребят.

Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз всё меньше и меньше времени.

2.     Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале. Её можно приготовить на перемене, приучите дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих учащихся.

3.     Начинайте урок энергично. Не задавайте ученикам вопрос: кто не выполнил домашнее задание? Это приучает к мысли, будто невыполнение урока – дело неизбежное.

Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик от начала и до конца урока был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделие – бич дисциплины.

4.     Увлекайте учеников интересным содержанием материала, умственным напряжением, контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы.

Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается.

Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

5.     Обращайтесь немного чаще с просьбами, вопросами к тем, кто может заняться на уроке другим делом.

6.     Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер.

Дайте указания ученику, над чем ему следует работать, проверьте выполнение данного задания. Это будет приучать к дисциплинированному труду.

 Ученик будет привыкать к тому, что указания учителя надо выполнять обязательно.

7.     Объективно оценивайте знания ученика, для оценки поведения пользуйтесь отметками именно за поведение и прилежание.

8.     Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельно учеников. Пусть ученики испытают чувство удовлетворённости от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

9.     Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

10.                       Удерживайтесь от излишних замечаний.

11.                       Обходитесь без помощи других.

Помните: налаживание дисциплины, может быть, единственная область педагогической практики, где помощь на уроке идёт не на пользу.

Обратитесь за помощью к самим ученикам. С нарушителем, которого класс не поддерживает, легче справиться.

12.                       Не допускайте конфликтов с целым классом или со значительной частью класса, а если они возникли, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения.

13.                       Помните: там, где есть сомнения в правоте учителя, не говоря уже о тех случаях, когда его вина бесспорна, конфликт должен развязываться в пользу учеников.

14.                       Помните слова Н.А. Добронравова: «Справедливый учитель – это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников».