Памятка для самоанализа урока

Ершова Татьяна Анатольевна

Памятка для самоанализа урока.

 

1.     Каково место данного урока в теме, разделе, курсе?

Как он связан с предыдущими, на что в них опирается?

Как этот урок «работает» на последующие уроки, темы, разделы?

В чем специфика этого урока?

Каков его тип?

2.     Дайте характеристику реальных учебных возможностей учащихся по параметрам педагогического консилиума.

Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока?

3.     Какие задачи решались на уроке: а) образовательные, б) воспитательные, в) задачи развития?

 Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь?

Какие задачи были главными, стержневыми?

Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?

4.     Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач?

Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т.д.?

Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами урока?

5.     На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях фактах) делался главный акцент на уроке и почему?

Выделено ли было главное, существенное?

6.     Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала?

Дайте обоснование выбора методов обучения.

7.     Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему?

Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся?

Как он осуществлялся (и почему именно так)?

8.     Как был организован контроль усвоения знаний, умений и навыков?

 В каких формах и какими методами осуществлялся?

 Почему?

9.     Как использовался на уроке учебный кабинет, какие средства обучения?

Почему?

10.                        За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность школьников в течение всего урока?

11.                        За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение?

Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?

12.                        Как и за счет чего обеспечивалось на уроке (и в домашней работе школьников) рациональное использование времени, предупреждение перегрузки школьников?

13.                        Какие были продуманы запасные методические «ходы» на случай непредвиденной ситуации?

14.                       Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи?

Если не удалось, то какие задачи  и почему?

 Когда  и каким образом учитель планирует выполнить нереализованное?