Работа и развитие школьного музея МБОУ г. Иркутска СОШ № 80

Бритулина Елена Юрьевна

Как создавался музей восьмидесятки.

Не ошибусь, если с уверенностью скажу, что на сегодня музей школы № 80 – один из лучших школьных музеев города. Во-первых, в нашем музее есть тематическая экспозиция, строго выдержанна в одном стиле: «История школы № 80», в экспозицию входит 19 стендов и материалы архива, который хранится в соседней с выставочным залом комнате. Каждый стенд рассказывает об отдельном временном отрезке (эпохе) из истории школы: 30-е годы – время появления нового здания на улице Пушкина и размещения в нем образовательного учреждения. Военные годы: фотографии учеников – героев, ушедших на фронт и защищавших Родину (в музее расположена и мемориальная доска, на которой выбиты имена погибших, их имена не забыты), послевоенные годы – с информацией об учителях, их интересных открытиях, методах и приемах. Здесь же – рассказ о пионерской и комсомольской организации, творческой и культурной жизни школы: театр, газета, дежурство у Вечного огня на Посту № 1 и т. д. Рассказ о современной школе: появление нового здания, жизнь школы сегодня, ее творческие объединения, детская общественная организация «Будущее Приангарья», зарегистрированная на базе школьного музея, знаменитые выпускники школы и их подарочные экспонаты (например, макет самолета, подаренные школе заместителем директора иркутского авиазавода А. Вепревым).

Кроме упорядоченной экспозиции наш музей один из немногих имеет зарегистрированный паспорт и удостоверение о том, что он «Музей общеобразовательного учебного заведения». Есть устав работы, разработаны положения о работе, есть свой актив, который разрабатывает и реализует проекты краеведческого и историко – культурного характера. Например, проект «Разузнай и собери» - беседы с ветеранами и пожилыми людьми, проживающими в районе 80 школы, регистрация информации об их жизни, иногда сбор интересных для истории школы (а может быть, города) вещей, которые становятся музейными экспонатами и украшают его стенды. Например, таких образом в музее появились старинные кружева, которые предполагается периодически выставлять в отдельной экспозиции и рассказывать о таком мастерстве как плетение кружев и о примечательных моментах из жизни людей, которые их передали в дар, счетная машинка 50-х годов 20 века, уникальная коллекция книг, среди которых есть книги и Геннадия Машкина – известного иркутского (и русского) писателя, который несколько лет проучился в школе № 80.

Наш музей регулярно участвует в городских и областных конкурсах. И планирует принимать участие в научных конференциях и круглых столах, на которых делится накопленным опытом работы своего объединения. А для этого-то как раз ему и пригодилось свидетельство о том, что он «Музей общеобразовательного учебного заведения».

 

Для того, чтобы получить такое свидетельство необходимо подготовить следующий пакет документов:

1.     Создать инициативную группу по разработке документации

2.     Разработать и утвердить устав музея

3.     Завести и прошить инвентарную книгу учета экспонатов

4.     Все экспонаты пронумеровать в соответствии с требованиями и внести в инвентарную книгу

5.     Создать книгу движения экспонатов

6.     На каждый экспонат завести учетную карточку с кратким описанием экспоната

7.     На все экспонаты, которые были переданы в дар (особенно особо ценные вещи) необходимо создавать акт приема экспонатов (все эти формы можно найти на сайте музея города Иркутска)

8.     Для эффективности работы вашей музейной группы необходимо разработать и записать или распечатать тексты для экскурсоводов – именно с этим материалом вы и будете в первую очередь работать с детьми

9.     Учить детей бережному обращению с экспонатами

10.           Работать над созданием проектов – для этого советую вам собирать любые идеи – в отдельную тетрадь, мысли и предложения учеников, учителей – любые, даже кажущиеся поначалу нелепыми и даже безумными – когда-нибудь они могут вам пригодиться и вылиться в отличный краеведческий или педагогический проект.

И самое главное: не держите свой опыт в самих себе – делитесь им, ведь хороших идей в плане краеведения не так уж и много, а все мы работаем на достижение одной цели: развитие чувства патриотизма у своих воспитанников!!!

Если кто-то из музейных сотрудников увидит мое сообщение – приглашаю его для сотрудничества: вы можете мне отправить свои предложения по адресу: elena8827@yandex.ru или позвонить по телефону 8 – 908 – 662 – 19 – 45                       Заранее спасибо!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otsenochnyy_list_uroka1.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оценочный лист открытого  педагогического мероприятия

Ф.И.О. автора мероприятия  Иванова Елена Юрьевна

Место проведения:  школьный музей МБОУ г. Иркутска СОШ № 80

Тема: «Экскурсовод в школьном музее»

Дата: 18. 03. 2014 г.

Компоненты урока

Баллы

1.

Создание общих условий обучения, реализация адаптационной функций обучающихся

6 баллов

1.1.

педагог четко формулирует тему,  цель, задачи мероприятия

2

2.1.

организация процесса обучения на  мероприятии соответствует возрастным особенностям обучающихся

1

2.2.

в материале  мероприятия выделены наиболее трудные места и продуманы формы обучения

2

2.3.

обучающимся предоставляется возможность усвоения материала разного уровня сложности

1

2.

Реализация информационной функции учителя

4 балла

2.1.

информация педагога научна, доступна, современна, наблюдается «опора» на прежний опыт обучающихся, сохранены межпредметные связи

1

2.2.

комментарии и ответы на вопросы  обучающихся  точны, в процессе объяснения используется корректная  терминология

1

2.3.

в процессе организации  мероприятия педагог реализует вариативные формы и методы обучения

1

2.4.

в процессе  мероприятия педагога используется сочетание трех видов заданий:

 задания, подводящие обучающихся к воспроизведению материала;

 задания, способствующие осмыслению учебного материала;

 задания, способствующие закреплению учебного материала обучающимися

1

3.

Реализация перцептивной функции педагога

7 баллов

3.1.

педагог проявляет способность воспринимать психо-эмоциональное состояние обучающихся на  мероприятии

2

3.2.

педагог предвидит возможные точки зрения обучающихся, ход их рассуждений

2

3.3.

педагог оказывает помощь и содействие обучающимся

2

3.4

педагог создает и поддерживает продуктивную атмосферу на  мероприятии, применяет

педагогический такт

1

4.

Реализация организаторской функции учителя

9 баллов

4.1.

педагог применяет смену видов деятельности обучающихся

1

4.2.

мероприятие начинается  со стимулирующего введения

2

4.3.

в процессе  мероприятия изучаемые вопросы  имеют подкрепление в виде наглядных и демонстрационных средств  

1

4.4.

в процессе организации  мероприятия педагог способствует закреплению и обобщению учебных результатов в контексте преподаваемой дисциплины, обеспечивает интеграцию учебных результатов на основе межпредметных связей

2

4.5.

мероприятие заканчивается подведением итогов

2

4.6.

эффективность работы учебной группы стимулируется передачей обучающимся функций педагога: оценки, контроля, коррекции, планирования

1

5.

Реализация коммуникативной функции учителя

6 баллов

5.1.

в ходе урока педагог применяет  диалоговые и полилоговые формы общения

2

5.2.

педагог создает  ситуацию успеха и психологической поддержки обучающимся

2

идеи обучающихся разрабатываются и используются на уроке педагогом

2

6.

Реализация развивающей функции учителя

4 балла

6.1.

на уроке педагог использует приёмы и способы формирования умственной деятельности обучающихся

2

6.2.

деятельность педагога нацелена на развитие индивидуальности обучающихся, на формирование их способности к самопознанию

2

7.

Реализация функции контроля

4 балла

7.1.

оценочно-корригирующая деятельность педагога способствует формированию положительной Я – концепции личности, выработке у обучающихся индивидуального стиля познания

2

7.2.

педагог побуждает учеников оценивать и корректировать работу друг друга

2

7.3.

Итого

40 баллов

Члены экспертной группы:         _______________/ Н. Н.  Красногорская/                                                                                                                                                                  

                                                   (Подпись)        

                                              _______________/ О. И. Константинова/

                                                   (Подпись)        

                                               _______________/ Н. П.  Старкова/

                                                   (Подпись)