Работа и развитие школьного музея МБОУ г. Иркутска СОШ № 80
Как создавался музей восьмидесятки.
Не ошибусь, если с уверенностью скажу, что на сегодня музей школы № 80 – один из лучших школьных музеев города. Во-первых, в нашем музее есть тематическая экспозиция, строго выдержанна в одном стиле: «История школы № 80», в экспозицию входит 19 стендов и материалы архива, который хранится в соседней с выставочным залом комнате. Каждый стенд рассказывает об отдельном временном отрезке (эпохе) из истории школы: 30-е годы – время появления нового здания на улице Пушкина и размещения в нем образовательного учреждения. Военные годы: фотографии учеников – героев, ушедших на фронт и защищавших Родину (в музее расположена и мемориальная доска, на которой выбиты имена погибших, их имена не забыты), послевоенные годы – с информацией об учителях, их интересных открытиях, методах и приемах. Здесь же – рассказ о пионерской и комсомольской организации, творческой и культурной жизни школы: театр, газета, дежурство у Вечного огня на Посту № 1 и т. д. Рассказ о современной школе: появление нового здания, жизнь школы сегодня, ее творческие объединения, детская общественная организация «Будущее Приангарья», зарегистрированная на базе школьного музея, знаменитые выпускники школы и их подарочные экспонаты (например, макет самолета, подаренные школе заместителем директора иркутского авиазавода А. Вепревым).
Кроме упорядоченной экспозиции наш музей один из немногих имеет зарегистрированный паспорт и удостоверение о том, что он «Музей общеобразовательного учебного заведения». Есть устав работы, разработаны положения о работе, есть свой актив, который разрабатывает и реализует проекты краеведческого и историко – культурного характера. Например, проект «Разузнай и собери» - беседы с ветеранами и пожилыми людьми, проживающими в районе 80 школы, регистрация информации об их жизни, иногда сбор интересных для истории школы (а может быть, города) вещей, которые становятся музейными экспонатами и украшают его стенды. Например, таких образом в музее появились старинные кружева, которые предполагается периодически выставлять в отдельной экспозиции и рассказывать о таком мастерстве как плетение кружев и о примечательных моментах из жизни людей, которые их передали в дар, счетная машинка 50-х годов 20 века, уникальная коллекция книг, среди которых есть книги и Геннадия Машкина – известного иркутского (и русского) писателя, который несколько лет проучился в школе № 80.
Наш музей регулярно участвует в городских и областных конкурсах. И планирует принимать участие в научных конференциях и круглых столах, на которых делится накопленным опытом работы своего объединения. А для этого-то как раз ему и пригодилось свидетельство о том, что он «Музей общеобразовательного учебного заведения».
Для того, чтобы получить такое свидетельство необходимо подготовить следующий пакет документов:
1. Создать инициативную группу по разработке документации
2. Разработать и утвердить устав музея
3. Завести и прошить инвентарную книгу учета экспонатов
4. Все экспонаты пронумеровать в соответствии с требованиями и внести в инвентарную книгу
5. Создать книгу движения экспонатов
6. На каждый экспонат завести учетную карточку с кратким описанием экспоната
7. На все экспонаты, которые были переданы в дар (особенно особо ценные вещи) необходимо создавать акт приема экспонатов (все эти формы можно найти на сайте музея города Иркутска)
8. Для эффективности работы вашей музейной группы необходимо разработать и записать или распечатать тексты для экскурсоводов – именно с этим материалом вы и будете в первую очередь работать с детьми
9. Учить детей бережному обращению с экспонатами
10. Работать над созданием проектов – для этого советую вам собирать любые идеи – в отдельную тетрадь, мысли и предложения учеников, учителей – любые, даже кажущиеся поначалу нелепыми и даже безумными – когда-нибудь они могут вам пригодиться и вылиться в отличный краеведческий или педагогический проект.
И самое главное: не держите свой опыт в самих себе – делитесь им, ведь хороших идей в плане краеведения не так уж и много, а все мы работаем на достижение одной цели: развитие чувства патриотизма у своих воспитанников!!!
Если кто-то из музейных сотрудников увидит мое сообщение – приглашаю его для сотрудничества: вы можете мне отправить свои предложения по адресу: elena8827@yandex.ru или позвонить по телефону 8 – 908 – 662 – 19 – 45 Заранее спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenochnyy_list_uroka1.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценочный лист открытого педагогического мероприятия Ф.И.О. автора мероприятия Иванова Елена Юрьевна Место проведения: школьный музей МБОУ г. Иркутска СОШ № 80 Тема: «Экскурсовод в школьном музее» Дата: 18. 03. 2014 г. | ||
№ | Компоненты урока | Баллы |
1. | Создание общих условий обучения, реализация адаптационной функций обучающихся | 6 баллов |
1.1. | педагог четко формулирует тему, цель, задачи мероприятия | 2 |
2.1. | организация процесса обучения на мероприятии соответствует возрастным особенностям обучающихся | 1 |
2.2. | в материале мероприятия выделены наиболее трудные места и продуманы формы обучения | 2 |
2.3. | обучающимся предоставляется возможность усвоения материала разного уровня сложности | 1 |
2. | Реализация информационной функции учителя | 4 балла |
2.1. | информация педагога научна, доступна, современна, наблюдается «опора» на прежний опыт обучающихся, сохранены межпредметные связи | 1 |
2.2. | комментарии и ответы на вопросы обучающихся точны, в процессе объяснения используется корректная терминология | 1 |
2.3. | в процессе организации мероприятия педагог реализует вариативные формы и методы обучения | 1 |
2.4. | в процессе мероприятия педагога используется сочетание трех видов заданий: задания, подводящие обучающихся к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению учебного материала; задания, способствующие закреплению учебного материала обучающимися | 1 |
3. | Реализация перцептивной функции педагога | 7 баллов |
3.1. | педагог проявляет способность воспринимать психо-эмоциональное состояние обучающихся на мероприятии | 2 |
3.2. | педагог предвидит возможные точки зрения обучающихся, ход их рассуждений | 2 |
3.3. | педагог оказывает помощь и содействие обучающимся | 2 |
3.4 | педагог создает и поддерживает продуктивную атмосферу на мероприятии, применяет педагогический такт | 1 |
4. | Реализация организаторской функции учителя | 9 баллов |
4.1. | педагог применяет смену видов деятельности обучающихся | 1 |
4.2. | мероприятие начинается со стимулирующего введения | 2 |
4.3. | в процессе мероприятия изучаемые вопросы имеют подкрепление в виде наглядных и демонстрационных средств | 1 |
4.4. | в процессе организации мероприятия педагог способствует закреплению и обобщению учебных результатов в контексте преподаваемой дисциплины, обеспечивает интеграцию учебных результатов на основе межпредметных связей | 2 |
4.5. | мероприятие заканчивается подведением итогов | 2 |
4.6. | эффективность работы учебной группы стимулируется передачей обучающимся функций педагога: оценки, контроля, коррекции, планирования | 1 |
5. | Реализация коммуникативной функции учителя | 6 баллов |
5.1. | в ходе урока педагог применяет диалоговые и полилоговые формы общения | 2 |
5.2. | педагог создает ситуацию успеха и психологической поддержки обучающимся | 2 |
идеи обучающихся разрабатываются и используются на уроке педагогом | 2 | |
6. | Реализация развивающей функции учителя | 4 балла |
6.1. | на уроке педагог использует приёмы и способы формирования умственной деятельности обучающихся | 2 |
6.2. | деятельность педагога нацелена на развитие индивидуальности обучающихся, на формирование их способности к самопознанию | 2 |
7. | Реализация функции контроля | 4 балла |
7.1. | оценочно-корригирующая деятельность педагога способствует формированию положительной Я – концепции личности, выработке у обучающихся индивидуального стиля познания | 2 |
7.2. | педагог побуждает учеников оценивать и корректировать работу друг друга | 2 |
7.3. | Итого | 40 баллов |
Члены экспертной группы: _______________/ Н. Н. Красногорская/
(Подпись)
_______________/ О. И. Константинова/
(Подпись)
_______________/ Н. П. Старкова/
(Подпись)