Воспитательная работа

Досаева Альбина Галимулловна

Классные часы, беседы, мероприятия

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ВОПРОСАМ АНТИКОРРУПЦИОННОГО

ПРОСВЕЩЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

«Без коррупции с детства»

        

                                                                Выполнила: учитель начальных классов

                                                                МБОУ «Нижнемактаминская СОШ №2»

                                                               Досаева Альбина  Галимулловна

2016г.

Классный час на тему: «Без коррупции с детства»  

Цель:

пропаганда учащихся к антикоррупционному мировоззрению;

- формирование антикоррупционной устойчивости личности;

- воспитание честности, порядочности;

Задачи:

  • Показать на примере, к каким последствиям может приводить коррупция;
  • Раскрыть «невыгодность» коррупционного поведения для каждого члена общества;
  • Выявить у учащихся наиболее эффективные пути противодействия различным формам проявления коррупции в повседневной жизни   

Реквизит: синие и красные карточки,  карандаши, листы бумаги, рисунки бананов с одной стороны с цифрами по порядку, с другой стороны буквы 1-к, 2-о, 3-р, 4-р, 5-у, 6-п,7-ц, 8-я, 9-в, 10-з, 11-я, 12-т, 13-к, 14-а;  на белых листочках напечатаны эти же слова «коррупция», «взятка». 

Форма работы: групповая

Ход классного часа:

ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «КОРРУПЦИЯ»

Ведущий: Ребята, мы сегодня будем говорить о чём то, очень важном. (стук в дверь, входит мартышка и плачет)

- Что случилось, Мартышка, почему ты плачешь?

Мартышка: У нас заболели детки, а доктор Айболит не хочет ехать,  пока мы не соберём ему грузовую машину бананов. А я смотрю у вас так много бананов в классе, не одолжите ли вы мне их?

Ведущий: конечно, мы тебе их отдадим, правда, ребята? Но только расскажи как всё было, может быть ты неправильно поняла Доктора?

Сценка по мотивам сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Главные действующие лица: Доктор Айболит , Мартышка.

(Сидит за столом  Доктор Айболит. Вбегает Мартышка)

Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!

Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.

Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики! Айболит: Да, это скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.

Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее в Африку!

Айболит: Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых – нет лекарств. И в- третьих – нет денег, наконец!

Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать, Доктор?

Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.

Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?

Айболит: Ничего не знаю, или бананы, или я не буду их лечить! (Доктор Айболит уходит, за ним, плача, бежит Мартышка)

Ведущий: Ребята, вот оказывается как всё произошло. Вам понравился этот Доктор Айболит? Если «да» - поднимите синюю карточку, если «нет» - красную.

Ведущий: Ребята, Айболит не хочет лечить мартышек, пока ему не соберут бананы. Он пользуется своим положением. Мы обещали отдать бананы Мартышке, но бананы у нас  не простые, они почему –то пронумерованы. Давайте разложим их по порядку и посмотрим, что у нас получится.

(Дети на доске выкладывают бананы и получается слово «коррупция» и «взятка», «рэкет»)

-Ребята, а как вы понимаете слово «коррупция» и что такое «взятка»

Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону. Айболит поступает противозаконно.

- Ребята,  подумайте, что вы скажете Доктору Айболиту, ведь он поступил плохо и ему обязательно надо поехать в Африку к Мартышкам. (Ученики пишут на листочках свои слова, пожелания)

- Кто хочет прочитать,  что  написал? (ученик читает)

- Ребята, вы согласны с тем, что написал …..?

Учитель  собирает листочки и передает их Доктору Айболиту.

А сейчас, ребята, мы отдохнём.

ИГРА «ХОРОШО, ПЛОХО»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит разные ситуации. Дети ловят мяч и дают ответ с объяснением.

-соблюдать законы

-соблюдать права и обязанности

-нарушать законы

-говорить правду

-быть всегда честным

-брать взятки

-обманывать людей

-подкупать избирателей

-совершать добрые поступки, дела

-требовать или вымогать деньги, игрушки

-добросовестно выполнять свою работу

-воровать

-честно зарабатывать деньги и др.

Ведущий: Садитесь на свои места.

РАБОТА С ПОСЛОВИЦЕЙ

- С детства люди должны быть всегда справедливыми, честными,  порядочными. законопослушными, милосердными. честно работать…. Это нормы и правила поведения. Кто нарушает эти правила (законы),  тех наказывают специальные органы.

- Есть такая пословица: « Лучше малые крохи с честностью, чем большие куски с лихостью»

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Вы тоже делаете много добрых дел, я думаю, что вы вырастете честными, справедливыми  людьми.

- Давайте об этом расскажем всему свету…

АКЦИЯ «ЧИСТЫЕ ЛАДОШКИ»

Дети на листе чистой бумаги обводят свои ладошки. Вырезают их,  пишут, какие честные и добрые поступки они совершали. Подвязывают эти ладошки к воздушному шарику и на прогулке отпускают шарик в небо… .

Вывод:  Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда честным. Вы согласны?

Да, получать деньги это хорошо, если денег много, можно купить все , что хочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают: могут наложить большой штраф или даже посадить в тюрьму.

РАЗБОР СИТУАЦИЙ

Давайте по группам попробуем разыграть такие ситуации:

1 группа - Один из вас сделал домашнюю работу, а другой не сделал. Ученик, не сделавший будет просить тетрадь для списывания.

2 группа - Одному из вас подарили  интересную игру, а у другого такой игры нет. Ученик, у которого игры нет, будет просить, чтобы поиграть.

3 группа – У одного из вас есть телефон, а у другого в телефоне нет единиц. Ученик, который не может позвонить, будет просить у товарища телефон, чтобы позвонить.

- Попробуй убедить товарища  дать нужную вам вещь любыми путями.  (Можно помочь, дав карточки с подсказкой: дать конфету, шарик, игрушку, деньги, угрожать)

- Ребята, они поступают правильно? Можно так делать

-  А что вы предлагаете, как можно решить этот вопрос?

Вывод: Ребята, послушав ваши ответы, я убедилась, что вы всё отлично поняли. Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции. Желаю всем успехов. Спасибо за участие!  

Использованная литература:

  1. К. Ф. Амиров. «Аникоррупционное и правовое воспитание»
  2. Р. Р. Замалетдинов, Е. М. Ибрагимова, Д. К. Амирова. «Формирование антикоррупционной культуры у школьников»  
  3. Л. Е. Кириллова, А. Е. Кириллов. «Профилактика нарушений, связанных с проявлениями коррупции в сфере образовательной деятельности».  



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по профориентации в 4 классе

             

    0_680e0_9dfb59b0_L                                                                             

                                                       

                                                             Досаева Альбина Галимулловна      

                                                          учитель начальных классов

                                                          МБОУ СОШ №2,п.г.т.Н.Мактама

Ход занятия:

Учитель: Сегодня  мы  продолжим знакомство с миром профессий. Кто следит за порядком и бережет спокойствие? (слайд 1)

Конечно полиция. Кто такой полицейский?                                                                                                    

Это должностное лицо по охране общественного порядка. Полицейский стоит на страже закона, раскрывает правонарушения и преступления.10 ноября отмечается праздник мужественной и смелой профессии. День сотрудников органов внутренних дел. (слайд 2)

День полиции – праздник особый - Бакир
День всех хранителей, стражей страны.
Тех, кто строжайше блюдет все законы,
Тех, кто и с правом, и с правдой на «ты».
Ловят преступников, жизнь охраняют,
Мир и покой сберегая в стране.
Чем лучше полиция долг исполняет,
Тем легче и радостней жить на Земле!

День сегодня непростой - Айсылу
Праздник смелости бескрайней,
Праздник тех, кто на постой
Подвиг чтит своим призваньем.
День полиции - день тех,
Кто хранит покой и счастье,
Выбирая меж утех
Справедливость и участье.
Непроста судьба людей,
Что героями зовутся.
Так пускай труды их дней
Благодарностью зальются
.

День полиции России отмечает вся страна.  Марьям
В наше время достаётся вам, ребята, всем сполна.
День, а может ночь – не важно, вы всё время на посту,
И учуете бандитов непременно за версту.
И, бывает, больше суток не приходится вам спать,
Чтобы выполнить заданье и преступников поймать.
Пусть же служба будет гладкой, защищайте всех людей!
И служите все на благо славной Родины своей! 

Основателем полиции был Петр 1 еще в 18 веке. В то время полицейские обеспечивали порядок внутри государства. (слайды 3-4)

Официальным праздник стал только в 1962 году и носил название – День советской милиции. После распада СССР праздник был переименован, из названия убрали упоминание о советской власти. Сравнительно недавно милицию переименовали в полицию

Чуть больше о  полиции вы сможете узнать, посмотрев видео.

(Видео «Полиция 02»)

Какими качествами должен обладать полицейский? (слайд 5)

Он должен быть физически подготовлен, владеть рукопашным боем, стрельбой, навыками оказания первой медицинской помощи, знать законы.

 В каких условиях приходиться работать полицейским? (слайд 6)

Условия труда очень тяжелые, ненормированный рабочий день, риск для жизни.

Т.е полицейским может стать внимательный, ответственный и решительный человек, не пугающийся трудностей. Профессиональных полицейских готовят в кадетских корпусах юстиции и милицейских школах. А те, кто хочет получить звание лейтенанта должны окончить академию внутренних дел.

Органы внутренних дел можно разделить на 3 больших группы: (слайды 7-9)
1. Полиция общественной безопасности ( дежурная часть, ППС, ДПС, ОМОН, Участковые уполномоченные)
2. Криминальная полиция (отделы Уголовного Розыска, Отделы по государственной защите свидетелей, Оперативно-розыскные части)
3. Следственные подразделения и дознание (Следственный Департамент при МВД/Дознаватели МВД)

 Работники данной сферы должны получать достаточную подготовку и обладать сильными качествами. Раньше было принято считать это мужской работой, но в наше время немало женщин отлично справляются с возложенными на них функциональными обязанностями.

Презентация о маме (Сабина)

Слово предоставляем Каримовой Регине.

Сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли следователя полиции. По отдельным частям лица вы должны будете догадаться о каком герое идет речь.

Конкурс «Фоторобот» (слайды 10-20)

Служба полицейского «и опасна и трудна», сотрудники этой профессии должны охранять покой обычных граждан и ловить коварных нарушителей.

Слово предоставляется_____________

Наша милиция нас бережет,  Вика
Скажет любой Вам, и он не солжет.
Служат в милиции самые лучшие – 
Сильные, смелые, супермогучие.

Мы не лукавим – мы скажем всерьез:

Наша милиция – мир кинозвезд.
Насти Каменские, Маши Швецовы,
Шерлоки Холмсы и Глебы Жигловы.
Джеймс Бонд, Робокоп, Терминатор, Катаньо – 
Да все они меркнут в сравнении с вами.
Сегодня про Вас пусть узнает весь мир.
Мы всех Вас отметим и всех наградим.

(Вручение подарков) 

Финальная песня «Страж порядка»

                            откр


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - ПОЛИЦЕЙСКИЙ

Слайд 3

Полицейский – это должностное лицо по охране общественного порядка. Раскрывает правонарушения и преступления, стоит на страже закона.

Слайд 6

Необходимые знания и умения Профессиональные: физическая подготовка, владение рукопашным боем, стрельбой, навыками оказания первой медицинской помощи, знание законодательства. Личностные: ответственность, порядочность, коммуникабельность, внимательность, решительность, стрессоустойчивость .

Слайд 7

Условия труда Тяжёлые условия труда, ненормированный рабочий день, риск для жизни. Профессиональных полицейских готовят в кадетских корпусах юстиции и милицейских училищах. Те стражи порядка, которые желают получить звание от лейтенанта и выше, должны окончить академию внутренних дел.

Слайд 8

Полиция общественной безопасности ППС Дежурная часть ДПС ОМОН Участковый уполномоченный

Слайд 9

Криминальная полиция Отдел уголовного розыска Отдел по защите свидетелей Оперативно-розыскной отдел

Слайд 10

Следственные подразделения и дознание Дознаватели Следственный комитет

Слайд 11

Угадай-ка

Слайд 12

Угадай-ка

Слайд 13

Угадай-ка

Слайд 14

Угадай-ка

Слайд 15

Угадай-ка

Слайд 16

Угадай-ка

Слайд 17

Угадай-ка

Слайд 18

Угадай-ка

Слайд 19

Угадай-ка

Слайд 20

Угадай-ка

Слайд 21

Угадай-ка

Слайд 22

С ПРАЗДНИКОМ!



Предварительный просмотр:

МБОУ «Нижнемактаминская СОШ №2»

2014 учебный год

Класс празднично украшен.

Ученик 1.

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!

Ученик 2.Эльвина Ш.

Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что труднее всего на свете

Самый первый школьный класс!

 Ученик 3.

 Первый класс- это первый задорный звонок.

 Первый класс – это первый серьезный урок.

 Первый класс -  это первая в жизни оценка.

 Это шумная, радостная переменка.

 Знают девчонки и знают мальчишки:

 Первый класс – это первая школьная книжка!

Учитель:

Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить маленькую победу, ребята, школьной жизни. Наконец вы познакомились с алфавитом, с буквами – гласными и согласными. Научились складывать слова в слоги, а слоги в слова. При помощи слов мы можем составлять целые предложения, а также читать и писать. За небольшой срок благодаря своему трудолюбию и старанию, а также благодаря вашему первому учебнику Азбуке, вы смогли преодолеть много трудностей и преград, добиться больших успехов. Да, немало  пришлось потрудиться нам с вами и вашим родителям, чтобы осилить этот учебник.

Ученик 4. Нигора

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Ученик 5.

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?"

Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня. Это я, Нафаня.

Учитель (задумчиво). Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи,

покажись нам! (Нафаня выходит.} Ты из какого класса, мальчик?

Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться

не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за семь

месяцев узнали - читать, писать научились!

Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то - ставь себе закорючки и дело с концом!

А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает - ни в какой книжке

вашей не прочтешь!

Учитель. Сказки - это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах

написано, твоя бабуся не знает.

Нафаня. Неправда, Давай поспорим, что знает и я знаю!

Учитель. Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или

героя, а ты отгадывай.

Нафаня. Давай, называй.

Игра "Угадай сказку"

С букварем шагает в школу Лияна
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)

Многим долго неизвестный,  Камилла
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...
(Чиполлино, )

Появилась девочка в чашечке цветка,   Даша
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)

Девочка хорошая по лесу идет,    Азалия
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк )

Сидит в корзине девочка   Катя Р
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медведь” )

Всех на свете он добрей,  
Ева
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит из сказки К.Чуковского)

20140317_121515

Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели

ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.}

Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился Ну,

пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, совершим сегодня

последнее путешествие по страницам "Азбуки".

Стук, грохот. В класс влетает Баба Яга.  .

Баба-Яга (обращается к детям). Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню? Я за своего внучка всем уши надеру.

Учитель. Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник

проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга. Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая

свора ребят дурачком назвала!

Учитель. Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш

Нафаня игру проиграл. Оказалось, что он и его бабушка не все сказки на свете знают.

Баба Яга. Конечно, не все. А я этого и не утверждала. А ваши ребята много чего знают?

 

Учитель. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. И сегодня мы с "Азбукой" прощаемся.

Кстати, она должна была подойти. Где же она?

Баба Яга. Ваша волшебница Азбука у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы все

такие умные ответьте на загадку:

Тридцать три родные сестрицы,

Писаные красавицы,

В одном городе живут

И повсюду славятся.

Кто это или что это?

Дети. Буквы.

Баба Яга. И еще. Всех их вы должны знать по именам.

Учитель. С этим заданием мы легко справимся. Правда, ребят

20140317_121929

А.  Буква А, буква А-

      Алфавита голова.

      Знает Вова, знает Света:

      А похожа на ракету.

Б.  Буква Б проснулась рано. Самира 

      Буква Б - бочонок с краном,

      Умывайся, будь здоров.

     Богатырь Борис Бобров.

В.  Словно букву В Алёна Тимур Ф

      Держит трубку телефона.

Г.   Г – крючок обыкновенный.

      Но в труде помощник верный.

      И в косу и в кочергу

      Превратить я Г смогу.

Д.  Вот стоит, дымок пуская,

      Буква Д – труба печная.

Е.  На дворе - какая жалость! Вика Т 

      Наша лесенка сломалась,

      Наша лесенка сломалась,

      Буква Е зато осталась.

Ё.  Е и Ё - родные сёстры.

      Различить сестёр непросто.

      Но у буквы Ё две точки,

      Словно к лесенке гвоздочки.

Ж.  Если сноп, как пояском, Данил

       Подпоясать колоском,

       Сноп соломы на меже

       Превратится в букву Ж.

З.    З - не просто завитушка,

       З - пружина, крендель, стружка.

И.   На калитку посмотри, Радмир

       Чем она не буква И?

       Между двух прямых досок

       Одна легла на искосок.

К.   Сигнальщик держит два флажка Руслан К

       С флажками он, как буква К.

Л.   Алфавит продолжит наш

       Буква Л - лесной шалаш.

М.   Взявшись за руки, мы встали Эльвина М

        И на М похожи стали.

Н.    Там я букву Н найду,

        Где гамак висит в саду.

О.    В старом дереве дупло Диляра В

        Ну совсем, как буква О.

П.    На хоккее, на футболе

        Буква П - ворота в поле.

Р.     Буква Р - на мачте парус Ралина

        Вдаль летит, небес касаясь.

С.    Полумесяц в небе тёмном Слюсарь С

        Буквой С повис над домом.

Т.     Молоток стучит: «Тук-тук, Ирек

        Букве Т я старый друг».

У.   У – сучок. В любом лесу

       Ты увидишь букву У.

Ф.   Все мы знаем без подсказки: Камиля А

       Буква Ф, как ключ от сказки.

       Никогда его у нас

       Не отнимет Карабас.

Х.   Буква Х всё ходит, ходит,

       Места словно не находит.

Ц.   Стул чинил сегодня мастер, Амир

       Клеил он его и красил.

       Мастер стул перевернул,

       Стал на Ц похожим стул.

Ч.   Да, вы правильно решили:

      Ч мы пишем как четыре,

       Только с цифрами, друзья,

       Буквы путать нам нельзя.

Ш.  На что похожа буква Ш? Айсылу Ш

       На зубья этого ковша.

Щ.  Буква Щ поможет нам

       Чистить зубы по утрам.

Ъ.   Из ведра не просто так Тимур С

       Нам воды напиться:

       Нужен ковшик - твёрдый знак,

       Чтобы не облиться.

Ы.   Вот топор, полено рядом.

       Получилось то, что надо.

       Получилась буква Ы,

       Все мы знать её должны.

Ь.    Буква Р перевернулась-

       Мягким знаком обернулась.

Э.   Над полями в синеве

       Пролетела буква Э.

       Это ласточка весной

       Возвращается домой.

Ю.  На арене укротитель,

       Грозных тигров повелитель.

       Он, как буква Ю, с кольцом

       К тиграм грозно встал лицом.

Я.   И сказала буква Я:

       «Хоккеист известный я.

       Шайба прямо в цель летит-

       Гол! Закончен алфавит»

Баба Яга Ну-ну! Угадали и все сказали правильно.

Нафаня У меня тоже есть одно задание. Я хочу знать, на самом ли деле эти ребята что-то знают. Прочитайте слова, но вот беда, все слова рассыпались и слоги перепутались.

Дети собирают из слогов слова и читают хором их: роща, свеча, мыши, жираф, чудо, щука.

Учитель. - Молодцы, ребята! Хорошо потрудились! Какие правила вам встретились в словах?

Баба-Яга. Ишь ты, справились ,но я не отпущу вашу Азбуку, пока вы не выполните еще одно моё задание:

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась -

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Дети, поставьте буквы на свои места.

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган,

Остался на пальме последний баран

У вратаря большой улов,

Влетело в сетку пять волов.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

"Там ползет зеленый лук

С длинными усами".

.

Не учил уроки,

А играл в футбол,

От того в тетрадке

Появился гол.

Жучка будку не доела:

-Не охота, надоело!

Говорят один рыбак
в речке выловил башмак,
и на удочку потом

у него попался дом

Посмотрите-ка, ребятки,
раки выросли на грядке!

Тает снег, течет ручей,

на ветвях полно врачей

(Дети находят ошибки и исправляют их.)

Баба-Яга. Ладно дети-то у вас умненькие -разумненькие, а вот здесь еще сидят родители. Недавно прошел праздник 23 февраля и я хочу чтобы ваши папы ответили на такие мои вопросы:
1. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (ПОДОЖДАТЬ, ПОКА ОНА УЛЕТИТ)
2. Чьи это слова “Тяжело в ученье – легко в бою”? (СУВОРОВ)
3. Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (ПОГОНЫ, ЭПОЛЕТЫ)
4. Что общего между деревьями и винтовкой? (СТВОЛ)
5. Что случится тридцатого февраля? (НИЧЕГО: В ФЕВРАЛЕ 28 ИЛИ 29 ДНЕЙ, 30 НЕ БЫВАЕТ)
6. Когда человек стоит на часах? (КОГДА ОН ЧАСОВОЙ)
7. Как зовут женщину, которая первой поднялась в небо на аппарате тяжелее воздуха? (БАБА-ЯГА)

Баба-Яга. Ой, какие папы умные. А ещё недавно прошел праздник 8 марта. Вот я и хочу узнать какие хозяйки- ваши мамы. Вашим мамам нужно  назвать разные кушанья, но все на букву «К»  . (время 1 минута)

Баба-Яга. Ладно, ваша взяла! Сама видела, какие вы все догадливые. Приведу я вам вашу

Азбуку. (Уходит.)

Учитель. А пока мы ждем, давайте поиграем.  Игра на внимательность.

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них жестом, поднимая руку, как на уроке. Кто ошибется, тот встает.

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Кто рвет книжки и тетрадки?

Кто из вас благодарит?

Кто спасибо говорит?

Поднимите руки, дети,

Кто слова не знает эти?

Входят Баба-Яга и Азбука.

Баба-Яга. Вот ваша Азбука. Она у меня в избушке хоть отдохнула, порядок навела.

Азбука. Да, это я умею. Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Хочу проверить

ваши знания, проводить из страны Азбуки в страну Литературы. А порядок я люблю

наводить с моими подопечными буквами.

Учитель. Да-да, мы с ними уже повстречались. Азбука. А вы знаете, что

рассказывают буквы?

Учитель. Ребята-то знают, а вот наши гости...

Баба Яга. Ну-ка, ну-ка, и чаво они там бают? Нафаня, поди сюды, сейчас тебе, может,

и расскажут.

Дети читают стихотворение С. Погореловского "Что рассказывают буквы".

Ученик 1.

В Азбуке у Нади, точно на параде, Вика 

Гласные, согласные - стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке, а поодиночке.

Ученик 2.

Говорить они пытались: и жужжали, и шептались, Катя Г

Но о чем - пойми попробуй:

Буква М мычит коровой,

Буква А сказала: "А?"

- Что ты хочешь, буква А?

Но в ответ мне буква А

Снова спрашивает: "А?"

Ученик 3.

Вот еще досада!

Что им, буквам, надо?!

Но когда в тетради

Встретились у Нади

Буква А и буква М,

Всё понятно стало всем.

Ученик 4

Буквы рядом ровно, прямо Камиля Б

Встали честь по чести

И сказали дружно: "МАМА!"

Вот что значит - вместе!

Ученик 5.

И теперь у нашей Нади

Разговор идет в тетради:

В каждом слове - там и тут –

Буквы дружные живут.

Нафаня. Я понял, бабуся. Беру две буквы Б и столько же А, перемешиваю и, смотри,

что получается! (Показывает.}

Баба Яга. Да ведь это БАБА! Ой, солнышко ты мое! Умница!

(Радостно гладит по голове Нафаню.)Спасибо вам, ребята, мы поняли свою ошибку. Простите нас и возьмите с собой в путешествие. Мы с Нафаней тоже хотим много узнать.

Учитель. Оставайтесь с нами. Сейчас наши ребята познакомят вас с другими народами и их обычаями.

(Выступления классов по фестивалю народов)

20140317_130704

Учитель. А знаешь ли, Азбука, наши дети могут не только стихи рассказывать, буквы алфавита называть, танцевать, но и умеют петь частушки.

Азбука

А ну-ка, ну-ка, покажите свое умение.

Ученик 1. 
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем

О своих успехах.
Ученик 2. 
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид-
Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.
Ученик 3. 
Разбудите меня ночью.
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4. 
Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
Ученик5.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!

Ученик 6. 
Нас научила азбука читать,  
Эльвина Ш
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
И к ней мы все привыкли.
Ученик 7. 
Мы простимся с Азбукой,  
Камиля Б
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Азбука: Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете

составлять слова, хорошо поете и играете. А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда.

 Баба Яга. Азбука, ну а мы с Нафаней пойдем с тобой. Нам предстоит еще много работать, чтобы многое узнать.

Учитель. Спасибо тебе, Азбука!!!

Азбука. Прощайте, ребята! Желаю вам интересных встреч и открытий на страницах

книг!

Учитель: Но школьная жизнь продолжается, всё сложнее с каждым днём задания, всё больше уроков с каждым годом. Мы прощаемся с «Азбукой», но не прощаемся с учёбой.

Песня:Чему учат в школе.



Предварительный просмотр:

НИЖНЕМАКТАМИНСКАЯ  СОШ № 2

Учитель начальных классов

Досаева Альбина Галимулловна

Альметьевск

2014г

с окончанием

Учитель. Здравствуйте дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки! Сегодня в нашем классе торжественный и красивый праздник! Мы завершаем занятия в первом классе. И вы, дорогие ребята, скоро станете учениками второго класса.

1 ученик. 
Вот и окончен первый класс, 
Он интересен был для нас. 
Мы буквы с цифрами писали, 
Задачи сложные решали, 
Мы складывали, вычитали. 

2 ученик. 
Но научились мы не только лишь читать, 
Теперь умеем правильно писать. 
И мы уже давно не малыши, 
Ведь мы напишем правильно ЖИ-ШИ, 
Поставим верно точку, мягкий знак, 
Нас в этом не запутаешь никак! 

3 ученик. 
Очень хочется ребятам 
Поскорее подрасти, 
Мы уже умеем в слове 
Ударение найти. 

4 ученик. 

Школа-самый лучший друг, 
Второй наш друг родной. 
Здесь постигаем курс наук 
Мы дружною семьёй. 

5 ученик.
 
Я тороплюсь, я в школу мчусь, 
Ура! Я школьник, я учусь! 
И вот мой класс, мой 1 Б! 
Здесь целый год учился. 
Узнал я столько, Что друзья, даю вам слово, 
Из меня- учёный получился!! 

6 ученик

Вот прошел учебный год,

Ах, как мы устали.

Но зато на целый год

Мы взрослее стали.

 

СТАНЦИЯ «Всезнайка»

Всезнайка

Ученик:  

Мы изучаем перенос,

Вот как слова я перенёс:

«Едва» я перенёс «е-два»

И получил за это два.

«Укол» я перенёс «у-кол»

И получил за это кол.

«Опять» я перенёс «о-пять».

 Теперь, наверно, будет пять.

 

Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях" 

Спят ночами утки в конуре иль будке. (Не утки, а собаки спят в конуре). 
Весною из берлоги выходят носороги.(Не носороги, а медведи). 
Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова). 
Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи). 
Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый. (ярко-красный). 
Летом лист березовый абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый). 
На дрожащей осине каждый листик ярко-синий. (Не синий, а зеленый летом и желтый осенью). 
Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку). 

СТАНЦИЯ «Экологическая»

экологическаяя

Сказка « Старик и сова»

Правила поведения в лесу.

Стихи об экологии.

СТАНЦИЯ «Музыкальная»

Игра на скрипке.

Песня «Топ-топ».

Частушки (исполняют учащиеся)

В нашем классе нет девчонок,

Есть одни красавицы.

За косу сильнее дёрну,

Что бы ей понравится.

В нашем классе все мальчишки

Прямо скажем на подбор,

Что не парень, то красавец,

Что не парень, то орёл.

Чистоту мы наводили

Сами мыли мы свой класс,

На себя мы посмотрели...

Видно грязь, не видно нас.

А от Кати хохотушки

Столько шума, звона,

Как от сотни погремушек,

Даже миллиона.

Дятел пёстрый клювом острым

Долбит звонкую сосну

Вика с Дашей на уроке

Нарушают тишину.

Данил ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

Мы частушки петь кончаем

И сейчас вам обещаем:

Слушать вас всегда, во всём

Утром, вечером и днём.

музыкальнаяя

Перемена

Перемена, перемена, лезет 1"А" на стену.

     Очень дружно 1"Б" весь стоит на голове.

     Ну а 1"Г" и"В" восседают на трубе.

     Перемена, перемена, танцы справа, драка слева.

     Яна весело визжит, Даша радостно кричит.

     Перемена, перемена, ничего с детьми не сделать

     Как мышата в тесной клетке взад, вперед мелькают детки.

     Шум и гам стоит кругом, в коридоре пыль столбом,

     В классе между парт,  лавируя, гонится Андрей за Ирою.

     Только еще раз звонок прозвонит и на уроки всех пригласит

     Смотрит учительница, только вот учеников она не узнает.

     Мокрые волосы, встрепанный вид, капелька пота по шее бежит.

     Может быть Ваня, Андрей и Арсений всю перемену ныряли в бассейне?

     Или на них, на несчастных, пахали? Или их в пасть крокодила   пихали?

     Нет. В перемену они отдыхали.

СТАНЦИЯ «Танцевальная»

Танец «Цыганский»

20140317_130704

СТАНЦИЯ «Сказочная»

Загадки

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

        (К. Чуковский «Федорино горе»)

А дорога – далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

        (Русская народная сказка «Маша и медведь»)

Каланчей и Великаном

        прозван был не зря герой,

Средь толпы детей и взрослых

        видеть мог его любой.

                (С. Михалков «Дядя Степа»)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

        (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

Жадность старухи наказана будет,

Старик ей богатства никак не добудет.

Рыбка златая шепнула во след,

Старче принес для старухи ПРИВЕТ.

        («Золотая рыбка» А.С. Пушкин)

Учитель. По многим сказкам созданы мультипликационные фильмы. А вы любите мультфильмы? Назовите своих любимых героев.

Викторина по мультфильмам

Детям. Как звали ослика из мультфильма про Винни-Пуха? (Иа)

Родителям. Кто озвучивал роль Волка в фильме «Ну, погоди!» (Анатолий Папанов)

Детям. Сколько было порося в одном мультике и как их звали?

Родителям. Какой титул носил Мюнхаузен? (Барон)

Детям. Назовите старуху, которая совершала злые поступки в мультфильме о Крокодиле Гене и Чебурашке.

Родителям. Из какого города были знаменитые музыканты, о которых мы знаем по м/ф? (Бремен)

Детям. Смешной, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, вынужден жить на крыше.

Родителям. Вспомнить и спеть ворчалку Винни-Пуха.

Детям. Представитель семейства кошачьих, который носил обувь.

Родителям. Хитрое хлебобулочное изделие, которое все же, не ушло от хищника?

Детям. Назовите имя героя м/ф, который призывал жить дружно.

Родителям. Овощная сказка.

Учитель:  Ребята, вот и заканчивается наш первый учебный год. Вы научились читать, писать, решать примеры и чертить отрезки. Многие из вас принимали участие в олимпиадах и сейчас хочется отметить этих учащихся.

(Вручение грамот учащимся).

 Учитель:1-й класс – это ваша первая ступенька, на которую уже вы поднялись! Поэтому хочется отметить эту вашу маленькую победу вречением дипломов об окончании 1 класса!

(Вручение дипломов учащимся).

Учитель:Я поздравляю всех учеников нашего 1-б класса с переходом во 2-й класс! И теперь вы можете гордо сказать: «Я – 2-классник!» Это ваша победа, но рядом с вами всегда были ваши родные и близкие, ваша семья.

 Уважаемые родители!   Я поздравляю вас с окончанием первого класса. И не ошибусь, если скажу, что вы также, как и дети, прошли программу первого класса по каждому предмету. Работая в этом учебном году,  я видела ваше внимание к учебному процессу, ответственное отношение к обучению,  заинтересованность в результатах ребёнка, чувствовала ваше понимание и поддержку.   Хочу обратиться со словами благодарности к  родителям, которые принимали активное участие в решении внешкольных вопросов:  хозяйственных вопросов, внеклассных мероприятий. Надеюсь на продолжение нашей деятельности на благо класса.

(Вручение грамот родителям).

концовка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Спят ночами утки в конуре иль будке. Найди ошибки

Слайд 4

Весною из берлоги выходят носороги

Слайд 5

Сливки, масло и творог дает детишкам носорог .

Слайд 6

Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем.

Слайд 7

Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый.

Слайд 8

Летом лист березовый абсолютно розовый

Слайд 9

На дрожащей осине каждый листик ярко-синий

Слайд 10

Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают

Слайд 11

Экологическая

Слайд 12

Музыкальная

Слайд 13

Танцевальная

Слайд 14

Сказочная

Слайд 16

До новых встреч