Проекты
Проектные и исследовательские работы мои и детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-proekt.docx | 472.34 КБ |
grigoryeva_e_issledovatelskaya_rabota.pptx | 622.53 КБ |
prezentatsiya_danila.pptx | 2.72 МБ |
proekt_danil.docx | 18.4 КБ |
prezentatsiya_halikov_b.pptx | 495.43 КБ |
halikov_b._issledovatelskaya_rabota_posledniy_variant.docx | 337.42 КБ |
proekt_polina.docx | 446.83 КБ |
proekt_poliny.pptx | 841.48 КБ |
rodoslovnaya_semi_gimranovyh.pdf | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Нижнемактаминская СОШ №2»
МИНИ-ПРОЕКТ
(в рамках озеленения пришкольного участка)
Авторы проекта:
Досаева А.Г.,
Баянова М.А.
-кл. руководители
2019г.
«Театр начинается с гардероба,
а школа со школьного двора, потому что двор –
это лицо школы».
1. Актуальность:
Жизнь каждого из нас начинается со школьного двора, со школы. Долгое время она служит нам защитой, очагом, опорой.
Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования нравственного, эстетического, экологического и трудового воспитания учащихся. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.
Школьный участок — это тот уголок земли, который полностью создается своими руками. Учащиеся, их родители и педагоги нашей школы постоянно работают над развитием и улучшением ландшафта пришкольной территории. С каждым годом на территории школы появляются новые дизайнерские идеи: тепличный рай, цветочные клумбы, корзины для цветов. И, конечно же, хочется, чтобы это был не просто огород, а еще и место отдыха, где было бы комфортно и психологически, и физически. Красиво оформленный и ухоженный участок, воспитывает в детях чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю. В этом году нам захотелось не только создать «оазис», в котором взаимосвязаны красота и целесообразность, но и включить в него национальный колорит. Ведь сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.
Поставив перед собой задачу, мы приступили к её реализации.
.
2. Цели проекта:
1. Создание экологически благоприятной среды и психологически комфортной зоны для отдыха на территории школьного участка.
2. Объединение декоративной растительности в пространственном, художественном и колоритном отношении для создания красочных композиционных ансамблей
3. Привлечение обучающихся к участию в трудовой деятельности.
З 3. Задачи проекта:
1) узнать из литературных источников о рабочих профессиях, имеющих отношение к благоустройству и озеленению участка;
2) собрать информацию о видах цветников и формах цветочных насаждений, о правилах их создания, подбора растений и ухода за ними;
3) проанализировать собранную информацию, подобрать видовой состав цветочных растений, разбить клумбы по созданным планам на пришкольном участке;
- организовать уход за клумбами во время летних каникул.
4.Территория реализации проекта:
МБОУ «Нижнемактаминская СОШ №2» г.Альметьевска, школьный участок
5.Целевая группа:
Учащиеся, педагогический коллектив, родители.
6.Механизм реализации мини-проекта:
№ | Наименование этапа | Основное содержание этапа | Сроки реализации | Ожидаемый результат |
1 | Подготовительный | Разработка проекта и составление плана работы по нему. Изучение информации о людях рабочих профессий, связанных с благоустройством. Изучение специальной литературы по садоводству, цветоводству, ландшафтной архитектуре Составление перечня необходимого посадочного материала. Приобретение семян и выращивание рассады. | Февраль- март | План работы по проекту Создание дизайна школьного участка Подготовка необходимых материалов для создания декоративно-художественных композиций Сбор посадочного материала и высевание семян на рассаду. |
Благоустройство участка: изготовление малых архитектурных форм Проектирование расположения растений на | Апрель-май | Создание малых архитектурных форм (цапли, скамейки, макета герба) для оформления цветников и посадки в них цветов. Подготовленные места для посева семян | ||
2 | Основной | Сбор камней для оформления клумбы Отбор посадочного материала. Обозначение контура цветника и высадка выбранных растений на клумбы. | Май-июль | Посев семян Создание эстетично-уютной зоны учебно- опытного участка в соответствии с нормами ландшафтного дизайна для использования в воспитательных, образовательных видах деятельности. |
Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур Уход за посадками (прополка, полив, рыхление, прореживание) | Выращенные цветочные культуры | |||
3 | Заключительный | Уход за посаженными цветочными культурами. Подведение итогов. Обобщение опыта | Август-октябрь – | Привитие трудовых навыков и навыков экологически грамотного поведения в повседневной жизни Улучшение эстетический вида школьного двора. Удовлетворение от результатов своего труда, потребность в той работе, которую мы создали. |
7.Заключение:
Данный проект был направлен на развитие чувства коллективизма, эстетического вкуса, трудолюбия, ответственности, патриотизма, а также на то, чтобы приносить радость и пользу. Подводя итоги, можно сказать, что в результате слаженной работы учеников, родителей, учителей школы проект нам удался, всё задуманное мы смогли реализовать. Самой значимой для нас оценкой являются теплые слова в адрес озелененной территории; многочисленные фотографии на фоне цветников и декоративных скульптур нашей школы.
Наш школьный двор так хорош и прекрасен,
В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.
Наш школьный двор цветами украшен,
Он создан трудами маленьких рук.
В нём каждый цветочек к солнцу стремится,
Искрящийся смех раздастся здесь вдруг,
Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,
Когда всё красивым будет вокруг!
В оформлении клумб присутствует национальный колорит. Воспитывая в детях патриотические чувства была создана символика Татарстана.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Забирова Альфия 10 Габдрахманова Аделина 10 Участники проекта Консультант: мама Григорьева О.С. Научный руководитель: учитель начальных классов Досаева А.Г. Исполнитель: Григорьева Екатерина
Цель работы – определение некоторых физико-химических и органолептических свойств шампуня. Поставлены задачи: 1. Провести исследовательскую работу по выявлению и описанию косметических средств, которыми в большинстве пользуются участницы нашего проекта – ученицы 3б класса Нижнемактаминской средней общеобразовательной школы № 2 . 2. Провести оценку физико-химических (количество пены, вязкость) и органолептических (цвет, запах) свойств шампуня . 3. Выяснить степень опасности некоторых химических соединений, входящих в состав косметических средств, оценить последствия их применения . 4. Проанализировать и обобщить полученные результаты исследования.
1 . Опрос девочек 3 Б класса, учащихся в школе №2 2 . Исследование литературы 4. Выявление аллергической реакции образцов шампуня 3. Определение вязкости, цвета и запаха образцов шампуня Методика реализации исследования
Определение количества пены образцов до встряхивания Результаты исследования Определение количества пены образцов после встряхивания
В ходе своей исследовательской работы я получила результаты : 1. Был проведён анализ литературы и информации из средств массовой информации и интернета по вопросу влияния компонентов косметических средств на кожу человека. 2. Определены физические показатели образцов средств гигиены: плотность, вязкость, количество пены. 3. Произведено сравнение изученных физическо-химических показателей образцов. 4. Количество пены выше у образов №6 и №3. 5. Плотность и вязкость выше у образцов №2 и №6. 6. Аллергическую реакцию на коже не вызвал ни один из образцов шампуня. 7. В итоге, наиболее безопасным в применении выбран образец №4 [Маленькая фея] у которого наименьшее количество пены и средняя вязкость. Значит, он оказывает наименьшее раздражающее действие на кожу человека. Заключение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Был выходной день. Всей семьёй мы решали, чтобы приготовить что-нибудь вкусненькое. Папа хотел курник, а мама – белиш. Наконец, мы решили, что испечем пирог с картофельной и мясной начинкой. Пирог подходящее блюдо, для разрешения наших споров. А я задумался, а в чем разница между курником и белишом? Гипотеза . Мясной пирог- так можно сказать и о курнике и о белише, просто у разных народов он имеет разное название.
Цель: Расширить и закрепить знания, умения и навыки по приготовлению таких блюд, как курник или белиш. Задачи: 1.Познакомиться с историей татарской и русской кухни, исследовать возникновения курника и белиша. 2.Найти рецепты курника и белиша и выбрать наиболее подходящий для меня. 3.Приготовить самостоятельно одно из этих блюд.
1.1 История, исследования возникновения курника Курник – самый известный русский пирог, история которого уходит своими корнями в язычество. Есть несколько версий происхождения названия этого пирога. В день летнего солнцестояния славяне жгли высокие костры и водили хороводы. А богу солнца, в часть которого устраивался праздник, приносили в дар большие круглые пироги с начинкой из курицы и круп – курники. В его центре делалось небольшое отверстие, из которого выходил пар, похожий на дым из кратера вулкана. Славяне говорили, что пирог «курился», то есть дымился. Вот почему пирог назвали курником.
Другая версия, что блюдо получило свое название от главного ингредиента – курицы. Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания. Традиционная начинка этого пирога —курица — почиталась славянами как символ плодородия. Еще при Иване Грозном курник готовили в торжественных случаях к царскому столу. По внешнему виду пирог был похож на шапку Мономаха. Вот такова вкратце история происхождения этого замечательного и вкусного пирога.
1.2 История, исследования возникновения белиша . Изделия с начинкой придают татарской кухне особое своеобразие. Есть в каждой национальной кухне блюда, которые можно смело назвать культовыми. В татарской кухне это, безусловно, белиш - большой пирог из пресного или дрожжевого теста с начинкой из кусочков жирного мяса (баранина, говядина, гусятина, утятина) с крупой или картофелем. Белиш делали больших и малых размеров, в особо торжественных случаях — в форме низкого усеченного конуса с отверстием сверху и пекли в печи. Позже так стали называть обычные пироги (с различной начинкой), по способу приготовления напоминающие русские.
2.1 Выбор рецептов, вариантов В интернете, да и в кулинарных книгах очень много рецептов курника и белиша, а также и вариантов их оформления.
2.2 Пошаговый рецепт приготовления белиша Я решил взять рецепты приготовления курника (с мясом курицы), а белиша (с мясом говядины). И выяснить влияет ли форма изделия и вид мяса на его вкусовые качества. Так как я готовил в первый раз, то решил не мудрить с начинкой, а использовать в обоих случаях картофель.
Невероятно вкусный белиш умеет готовить моя мама, поэтому я внимательно наблюдал за процессом. замесить тесто Для начинки говядину и картофель порезать кубиками, лук порубить мелко, посолить, поперчить, хорошенько перемешать
Невероятно вкусный белиш умеет готовить моя мама, поэтому я внимательно наблюдал за процессом. Из остального теста раскатать лепешку. Выкладываем в форму с тестом начинку Готовый пирог вынуть из духовки, смазать сливочным маслом, закрыть пергаментом и полотенцем, дать постоять минут 15-20 .
2.3 Пошаговый рецепт приготовления курника Я предпочел более быстрый и практичный рецепт курника. Надеюсь мой пирог также порадует мою семью, как и мамин. Картофель очищаем и нарезаем небольшими кубиками, немного солим и перемешиваем. Мякоть курицы промываем и нарезаем на кусочки, солим, перчим и перемешиваем. Луковицу очищаем и нарезаем кубиками.
Теперь займёмся приготовлением теста. Разобьём в миску 2 яйца. Добавим к ним пол стакана воды, перемешаем до однородности. Посолим. Смешаем растопленное сливочное масло и яичную воду. Частями добавим просеянную муку и вымесим тесто для Курника.
Раскатаем тесто до такого размера, чтобы свободно застелить емкость для запекания и осталось для защипывания краёв. На раскатанную лепёшку выкладываем слоями начинку. Закрепим края. Выпекать Курник при температуре 180 градусов в течение 90-120 минут, в зависимости от объёма пирога. Готовое тесто получается хрустящим, а начинка, ну очень сочная.
Приготовив пирог, я не разочаровался в своих кулинарных способностях. Пирог получился вкусным и аппетитным несмотря на то что начинка была немного неравномерно распределена, а тесто неровно раскатано. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав выполненную работу, я сделал вывод: 1) рецепты национальных блюд по своей сути очень интересны и могут рассказать об истории наших предков; 2) мясной пирог- так можно сказать и о курнике и о белише, просто у разных народов он имеет разное название. 3) форма изготовления блюда не влияет на его вкус, потому что ты в него вкладываешь любовь, свои знания и умения. Мне было несложно приготовить это блюдо, так как я очень люблю готовить.
Предварительный просмотр:
Был выходной день. Всей семьёй мы решали, чтобы приготовить что-нибудь вкусненькое. Папа хотел курник, а мама – белиш. Наконец, мы решили, что испечем пирог с картофельной и мясной начинкой. Пирог подходящее блюдо, для разрешения наших споров. А я задумался, а в чем разница между курником и белишом?
Гипотеза. Мясной пирог- так можно сказать и о курнике и о белише, просто у разных народов он имеет разное название Цель: Расширить и закрепить знания, умения и навыки по приготовлению таких блюд, как курник и белиш. Данный проект индивидуальный, кратковременный, практический. Для выполнения этого проекта я использовал следующие методы: изучение, наблюдение и практическая часть. В работе над проектом мне очень помогли интернет - ресурсы, книги, в которых содержится богатый иллюстрационный материал и методы приготовления блюд, а также рассказы и помощь мамы.
ГЛАВА I. ИСТОРИЯ
1.1 История, исследования возникновения курника
Пироги традиционно сопровождали ритуалы и праздники на Руси. Именно слово «пирог» произошло от слова «пир». Если пироги были на столе, это свидетельствовало о благополучии дома, состоятельности хозяев, поэтому пироги нередко ценились выше хлеба. В национальной русской кухне есть великое множество рецептов различных пирогов. Всем известны сладкие и несладкие, маленькие пирожки и большие пироги, закрытые и открытые.
Курник– самый известный русский пирог, история которого уходит своими корнями в язычество. Есть несколько версий происхождения названия этого пирога.
В его центре делалось небольшое отверстие, из которого выходил пар, похожий на дым из кратера вулкана.
Другая версия, что блюдо получило свое название от главного ингредиента – курицы. Первые курники выпекали из пресного теста. Причиной этого стал тот факт, что на пресном тесте рисунок сохраняется намного лучше и дольше. Традиционная начинка этого пирога — курица — почиталась славянами как символ плодородия.
1.2 История, исследования возникновения белиша
Татарская кухня, как и кухни многих других народов, имеет древнее происхождение, а соответственно и свои особенности. Развитие народа, его исторические и духовные ценности, религия — все это одна уникальная культура, на основе которой складываются и кулинарные традиции.
Существенное влияние на формирование национальной кухни оказала и природная среда.
ГЛАВА II. ПРИГОТОВЛЕНИЕ
2.1 Выбор рецептов, вариантов
В интернете, да и в кулинарных книгах очень много рецептов курника и белиша, а также и вариантов их оформления. Я решил взять рецепты приготовления курника (с мясом курицы), используя вариант 4, а белиша (с мясом говядины), используя вариант 3. И выяснить влияет ли форма изделия и вид мяса на его вкусовые качества. Так как я готовил в первый раз, то решил не мудрить с начинкой, а использовать в обоих случаях картофель.
2.2 Пошаговый рецепт приготовления белиша
Белиш - вкусный пирог. Готовят такие пироги из разных сортов мяса, можно добавлять в начинку и говядину, и баранину, и гусятину, и любые потрошки птицы. Невероятно вкусный белиш умеет готовить моя мама, поэтому я внимательно наблюдал за процессом.
Шаг 1. Смешать сметану, кефир, 0,5 ч. л. соли, добавить муку с разрыхлителем, замесить тесто, муку добавляйте не всю сразу, возможно её понадобиться больше или меньше. Тесто получается мягкое, очень приятное на ощупь, долго вымешивать его не нужно, только чтобы оно стало эластичным., завернуть тесто в пленку и оставить его "отдохнуть" минут на 30, а в это время приготовить начинку.
Шаг 2. Для начинки говядину и картофель порезать кубиками, лук порубить мелко, посолить, поперчить, хорошенько перемешать.
Шаг 3. От теста отделить кусочек грамм на 100-130, оно у нас пойдет на "крышку", украшение и маленький шарик-пробку, который будет закрывать маленькое отверстие в пироге. Из остального теста раскатать лепешку, уложить её в смазанную маслом форму, чтобы края теста немного выступали за пределы формы.
Шаг 4. Выкладываем в форму с тестом начинку, из остатка теста берем 100 г, раскатываем его в круг, он у меня намного меньше диаметра моей формы, кладем на середину начинки, скрепляем тесто по кругу, защипываем его. В центре сделать отверстие примерно 1,5-2 см в диаметре, закрыть его шариком-пробкой и поставить пирог в разогретую до 180°С духовку на 2,5 часа. Через минут 40-50 открыть "пробку" и влить немного бульона.
Шаг 5. Готовый пирог вынуть из духовки, смазать сливочным маслом, закрыть пергаментом и полотенцем, дать постоять минут 15-20.
2.3 Пошаговый рецепт приготовления курника
Как известно, курник — это традиционный русский пирог, который обычно пекли на большие праздники.
Такие навороченные блюда требуют много времени, большого набора продуктов и умения, которого у меня еще нет. Поэтому я предпочел более быстрый и практичный рецепт курника. Надеюсь мой пирог также порадует мою семью, как и мамин.
Картофель очищаем и нарезаем небольшими кубиками, немного солим и перемешиваем.
• Мякоть курицы промываем, немного обсушиваем и нарезаем на кусочки, солим, перчим и перемешиваем.
- Луковицу очищаем и нарезаем кубиками.
• Теперь займёмся приготовлением теста.
Разобьём в миску 2 яйца.
• Добавим к ним пол стакана воды, перемешаем до однородности. Посолим.
• Растопим в микроволновке на малой мощности или в металлической мисочке на газу сливочное масло.
• Смешаем растопленное масло и яичную воду.
• Частями добавим просеянную муку.
• И вымесим тесто для Курника.
• Разделим его на 2 неравные части 3/4 и 1/4. Одну побольше, для нижнего коржа и одну поменьше, для верхнего.
• Дно формы для выпекания курника застелем пекарской бумагой, чтобы легче было вынуть готовый пирог.
• Раскатаем большую часть до такого размера, чтобы свободно застелить емкость для запекания и осталось для защипывания краёв.
• Итак, на раскатанную лепёшку выкладываем слоями начинку: сначала картофель...
• Далее выкладываем курицу.
• И сверху присыпаем луком и специями. Я использовала молотый душистый перчик и хмели-сунели. Слегка сбрызнем подсолнечным маслом.
• Раскатаем остальное тесто и сделаем «крышечку». Закрепим края. В середине сделаем небольшую дырочку, для выхода пара. Верх пирога желательно смазать взбитым яйцом, тогда он будет после выпекания глянцевым.
• Выпекать Курник при температуре 180 градусов в течение 50-60 минут, в зависимости от объёма пирога. Готовность проверяем зубочисткой, если картофель мягкий и выделяется прозрачный сок, то блюдо готово.
• Готовое тесто получается хрустящим, а начинка, ну очень сочная. При разрезании пирога, часть жидкости, даже вытекла, что придало ему схожесть с эффектом «кастрюльки», то есть внутри корочки мясо с картофелем как будто потушились, как в кастрюле или казанке.
Приготовив пирог, я не разочаровался в своих кулинарных способностях. Пирог получился вкусным и аппетитным несмотря на то что начинка была немного неравномерно распределена, а тесто неровно раскатано.
Мясной пирог- так можно сказать и о курнике и о белише, просто у разных народов он имеет разное название.
Форма изготовления блюда не влияет на его вкус, потому что ты в него вкладываешь любовь, свои знания и умения.
Мне было несложно приготовить это блюдо, так как я очень люблю готовить. Теперь я могу приготовить это блюдо в гостях, у родственников, и я уверен, что им очень понравится.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ахмедзянова Г.Р. Особенности национальной кухни. - Татарское книжное издательство. 1982 г.
2. Долникова В., Хечуашвили А. Татарская кухня. Будни и праздники. М.:Изд. Эксмо-Пресс, 2002. – 320 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель данной работы : Выяснить какой хлеб можно назвать настоящим, какой вкуснее и полезнее: домашний или магазинный. Задачи исследования: - Исследовать состав и производство хлеба. - Изучить литературу по теме исследования. - Обобщить данные и сделать выводы. - Научиться печь хлеб домашний.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что хлеб является продуктом первой необходимости и потребляется человеком каждый день. Представленный материал поможет осознанно взглянуть на качество потребляемого хлеба и рассмотреть возможность самостоятельного приготовления хлеба в домашних условиях.
Введение. Издавна хлеб очень почитался и считался очень ценным продуктом питания. Работникам хватало завтрака из ржаного хлеба с водой, чтобы весь день трудиться, не зная усталости. В нашем доме сколько я себя помню хлеб не покупается, а печется свой домашний. Я задумался, а настоящий хлеб - какой он? Зачем печь хлеб дома? Сложно ли это сделать? Поэтому со своими вопросами я обратился к маме. Мама рассказала мне о составе и производстве хлеба, о дрожжах и их влиянии на организм человека. Мы сравнили состав покупного хлеба и домашнего. Полученными знаниями, подкрепленными изучением соответствующей литературы я делюсь в этой работе.
Состав хлеба. Настоящий хлеб – какой он? Для приготовления хлеба необходимо всего несколько компонентов: - вода - мука - закваска (дрожжи) - соль. Казалось бы все просто и понятно. Но давайте разберем каждый компонент по отдельности и сделаем выводы.
Вода Должна быть чистой и питьевой.
Мука Зерно состоит из нескольких слоев . Оболочка и зародыш – самое ценное в зерне. Казалось бы здесь все просто: берешь зерно пшеницы, смалываешь его на мельнице и получаешь муку. Все полезные свойства пшеницы в таком случае переходят в муку. Но! Оказалось, что в промышленном хлебопечении такую муку не используют, её очищают. Зерно очищают от содержащихся в нем витаминов и микроэлементов ! Почему? 1) Для того, чтобы сделать муку белее и мельче! Из такой муки изделия получаются белыми и пушистыми. Вывод 1. Только мука из цельного зерна делает хлеб полезным! Оболочка
На рисунке ниже видна разница между цельнозерновой неочищенной мукой и мукой высшего сорта очищенной. Цельнозерновая мука Мука высшего сорта покупная Признаки Цельнозерновая мука Мука высшего сорта покупная цвет Кремовый, коричневатый Белый на ощупь Крупинчатая, теплая Синтетическая, похожа на крахмал запах Пахнет хлебом Без запаха
2) Вторая причина почему зерно очищают и даже химически обрабатывают: цельнозерновая свежесмолотая мука – скоропортящийся продукт, который очень быстро теряет полезные свойства. Это не выгодно производителям и торговцам. Вывод 2. Мука для хлеба должна быть свежесмолотой. Для этого нужна домашняя мельница.
Забытая древняя технология. Муку можно делать из обычного зерна, но лучше использовать пророщенное . В чем преимущество зерна пророщенного? - в момент прорастания зерна все питательные вещества становятся максимально активными и легко усваиваются человеком. - хлеб из пророщенного зерна вкуснее. Вывод 3. Зерно для хлеба желательно брать пророщенное.
Закваска . Нет дрожжам! Издавна хлеб пекли на домашней закваске. Закваска – это жидкое тесто, сквашенное с помощью злаков, фруктов, хмеля и другими способами. Именно такие закваски обогащали организм витаминами, ферментами и т.д. Во время Второй мировой войны были изобретены термофильные дрожжи. Термофильные дрожжи быстрее поднимают тесто, поэтому они вытеснили домашние закваски. Позже выявилось, что термофильные дрожжи очень агрессивны и живучи. Попадая в организм человека они наносят ему вред: подавляют иммунитет человека и способствуют развитию раковых клеток. Вывод 4. Использовать при приготовлении хлеба только натуральную домашнюю закваску.
Таким образом, обобщив наши выводы получаем, что настоящий хлеб получается при соблюдении следующих критериев: Настоящий хлеб может быть только из цельнозерновой муки. Мука для хлеба должна быть свежесмолотой. Зерно для хлеба желательно брать пророщенное. Использовать при приготовлении хлеба только натуральную закваску. Только такой хлеб можно назвать НАСТОЯЩИМ , приносящим пользу телу и духу человека.
Сложно ли печь хлеб дома? Все оказалось очень просто. Например, утром в посуду наливаем 1 бокал воды (300 мл), добавляем закваску + ржаную муку (цельнозерновую). Перемешиваем, накрываем крышкой и оставляем в тепле до вечера.
К вечеру опара покрывается пузырьками, что говорит о ее готовности. Откладываем часть опары в небольшую посуду, ставим в холодильник - это задел для следующей выпечки.
В оставшуюся опару добавляем воду 300 мл, 2ч.л. соли, семена льна (4 ст.л.) (предварительно замоченные хотя бы на 0,5 часа) и пшеничную муку (цельнозерновую). Стараюсь всегда добавлять семена льна, они дополнительно обогащают хлеб, он получается еще вкуснее.
Добавляем свежесмолотую цельнозерновую муку.
Замешиваем крутое тесто, при этом желаем всей семье здоровья,
- выкладываем в смазанную маслом форму, выравниваем верх ложкой смоченной водой. - сверху можно посыпать семенами льна, тыквенными семечками для украшения. - ставим в теплую духовку. - ждем 1ч20мин., чтобы тесто поднялось. - затем выпекаем при температуре 180 градусов в течении 1ч50мин.
Вот такой получился у меня хлеб! НАСТОЯЩИЙ!
. Расчет себестоимости выпечки хлеба в домашних условиях. Компонент Расчет Стоимость Зерно (пшеница) 1кг х 10 руб./кг 10,00 руб. Зерно (рожь) 250 г х 8 руб./кг 2,00 руб. Вода 600 мл х 43,73 руб./1м 3 0,02 руб. Соль 20г х 10 руб/кг 0,20 руб. Электроэнергия 1ч50мин х 3,43руб/кВт/ч 6,30 руб. Итого: 1850 г (вес готового хлеба) 18,52 руб. Себестоимость 500г 500г (вес стандартной буханки) 5,00 руб.
Экономия денег при переходе на домашнее хлебопечение . Магазинный хлеб Домашний хлеб Экономия Цена, руб 30 руб. 5 руб. 25 руб. 3 буханки в неделю 90 руб. 15 руб. 75 руб. 12 буханок в месяц 360 руб. 60 руб. 300 руб. 144 буханки в год 4320 руб. 720 руб. 3600 руб. .
Выводы. Обобщая вышеизложенное, можно сказать, что моя гипотеза подтвердилась. Потому что только домашний цельнозерновой хлеб из пророщенного зерна на натуральной закваске (настоящий хлеб) получается очень вкусным, очень полезным и экономически выгодным. Попробуйте один раз побаловать свою семью корочкой горячего свежеиспеченного хлеба с маслом, и вы больше не захотите покупать хлеб в магазине!
Благодарим за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнемактаминская средняя школа №2»
VI муниципальная конференция исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь»
Исследовательский проект
Тема: «Настоящий хлеб. Почему мы печем хлеб дома?».
Работу выполнил:
Халиков Бакир Рустемович,
учащийся 4 «Б» класса
МБОУ «Нижнемактаминская СОШ№2»
Консультант:
Халикова Альбина Ринатовна, мама
Научный руководитель:
Досаева Альбина Галимулловна,
учитель начальных классов
МБОУ «Нижнемактаминская СОШ№2»
Альметьевск 2017г.
Оглавление
- Введение ……………………………………………………….2 стр.
- Вступительная часть ………………………………………….3 стр.
- Основная часть ………………………………………………..4 стр.
- Состав хлеба. Настоящий хлеб – какой он? …………….4 стр.
- Сложно ли печь хлеб дома? ……………………………...6 стр.
- Заключение …………………………………………………...8 стр.
- Литература ……………………………………………………8 стр.
- Приложения …………………………………………………..9 стр.
Введение
Цель данной работы - выяснить какой хлеб можно назвать настоящим, какой вкуснее и полезнее: домашний или магазинный.
Объект исследования - хлеб магазинный покупной, хлеб домашний бездрожжевой цельнозерновой.
Предмет исследования - состав хлеба и его влияние на организм человека.
Гипотеза исследования – домашний хлеб вкуснее и полезнее магазинного и испечь его дома не составит труда.
Задачи исследования:
- Исследовать состав и производство хлеба.
- Изучить литературу по теме исследования.
- Обобщить данные.
- Научиться печь хлеб домашний.
В работе использовались методы:
- метод наблюдения;
- сравнительный.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что хлеб является продуктом первой необходимости и потребляется человеком каждый день. Представленный материал поможет осознанно взглянуть на качество потребляемого хлеба и рассмотреть возможность самостоятельного приготовления хлеба в домашних условиях.
Вступительная часть
Издавна хлеб очень почитался и считался очень ценным продуктом питания. В старой Руси говорили: «Хлеб всему голова», «Хлеб ржаной – отец родной». Почему бы это? Потому что в этом продукте и здоровье, и естество, сила. Наши предки не имели ни больниц, ни здравниц. Но не потому, что были недостаточно развиты, а потому, что жили в согласии с природой и не болели всем тем, чем болеет сейчас все развитое общество. Пища была простой и оптимальной, что не означает скудной. Работникам хватало незатейливого завтрака из ржаного хлеба с водой, чтобы весь день трудиться, не зная усталости.
Почему же сегодня ходят споры о необходимости и пользе хлеба? Ведь в магазине выбор огромен. Настоящий хлеб - какой он? Зачем печь хлеб дома? Сложно ли это сделать?
В нашем доме сколько я себя помню хлеб не покупается, а печется свой домашний. Поэтому со своими вопросами я обратился к маме. Мама рассказала мне о составе и производстве хлеба, о дрожжах и их влиянии на организм человека. После сравнения состава покупного хлеба и настоящего она спросила какой хлеб я бы выбрал. Мой ответ был однозначным, конечно домашний настоящий хлеб! Полученными знаниями, подкрепленными изучением соответствующей литературы, делюсь в этой работе.
Основная часть
Состав хлеба. Настоящий хлеб – какой он?
Для приготовления хлеба необходимо всего несколько компонентов:
- вода
- мука
- закваска (дрожжи)
- соль.
Казалось бы, все просто и понятно. Но давайте разберем каждый компонент по отдельности и сделаем выводы.
- Вода. Для производства хлеба вода должна быть чистой, питьевой. Здесь все ясно.
- Мука. Этот компонент заслуживает особого внимания.
Казалось бы, и здесь все просто: берешь зерно пшеницы, смалываешь его на мельнице и получаешь муку. Все полезные свойства пшеницы в таком случае переходят в муку. Но! Оказалось, что в промышленном хлебопечении такую муку не используют, её очищают. От чего и для чего?
Давайте разберемся. Самое ценное в зерне –это оболочка и зародыш. Они питают организм всеми необходимыми витаминами и одновременно очищают его. Поэтому использование в пищу, а также для приготовления разнообразных пищевых продуктов неочищенного зерна пшеницы в значительной степени увеличивает биологическую ценность блюд и продуктов питания (каш, супов, хлеба, выпечки, и прочих изделий), способствуя, профилактике большинства "болезней 21-го века", таких как ожирение, сахарный диабет, заболевания сердца и сосудов.
Вывод 1. Настоящий хлеб может быть только из цельнозерновой муки!
Почему же тогда муку очищают от оболочки и зародыша?
Ответ прост: 1) для того, чтобы сделать муку белее и мельче! Из такой муки изделия получаются белыми и пушистыми.
Кстати говоря, через некоторое время постоянного использования цельнозерновой муки я однажды попробовал использовать для приготовления блинов покупную муку высшего сорта. Вот тогда я полностью понял и ощутил всю разницу. Во-первых, мука высшего сорта неестественно белая – прямо как крахмал. Во-вторых, на ощупь она какая-то не настоящая, как сухой клей. В-третьих, мука высшего сорта ничем не пахнет, она просто без запаха! Тогда как свежесмолотая мука настоящая: вкусно пахнет хлебом, приятная, крупинчатая на ощупь, бурого цвета.
2) Вторая причина того, почему зерно очищают.
Цельнозерновая мука – скоропортящийся продукт. Свежесмолотая мука стремительно теряет свои полезные свойства. Очевидно, что это совсем невыгодно ни производителям, ни торговцам. Поэтому, для того, чтобы мука долго хранилась, ее подвергают основательной химической обработке.
Вывод 2. Мука для хлеба должна быть свежесмолотой.
Для этого нужно иметь в доме домашнюю мельницу. Уверяю вас, что вы никогда не пожалеете о ее приобретении, ведь качество ваших блюд возрастет, а пользы для здоровья принесет много: ведь цельнозерновая, свежесмолотая мука пойдет не только на хлеб. Из нее можно готовить пироги, блинчики, торты, печенье и т.п.
Муку можно делать из обычного зерна, но лучше использовать пророщенное (Приложение 1). Наши предки всегда пекли хлеб из пророщенного зерна, это более древняя технология. В чем преимущество зерна пророщенного? Питательное вещества в спящем, не проснувшемся зерне находятся в мёртвом состояние. В момент прорастания жиры превращаются в полезные жирные кислоты, а крахмал становится мальтозой. Но человеку недосуг с этим возиться – ему надо быстрей и попроще. Поэтому массовое производство хлеба из пророщенного зерна вряд ли когда -нибудь будет.
Вывод 3. Зерно для хлеба желательно брать пророщенное.
3) Закваска (дрожжи).
Издавна хлеб пекли на домашней закваске. Закваска – это жидкое тесто, сквашенное с помощью злаков, фруктов, хмеля и другими способами. Именно такие закваски обогащали организм витаминами и насыщали его кислородом. Что же случилось, почему человек перестал использовать в производстве хлеба закваску? Почему современный хлеб пекут на пекарских дрожжах? Причина всё та же – человеку надо всё быстрей и проще. Природная закваска, которой пользовались тысячелетия, поднимает тесто неторопливо. А с дрожжами раз и готово. Но дрожжи – это одноклеточные грибки, выведенные искусственно. Попадая в организм, они начинают перестраивать внутреннюю среду под себя и организм становится легкодоступным для чужеродных бактерий и вирусов. По некоторым источникам человеческому телу необходимо 7 лет бездрожжевого питания чтобы избавиться от дрожжевого грибка.
Вывод 4. Использовать при приготовлении хлеба только натуральную закваску.
Сложно ли печь хлеб дома?
Переходим к практической части, где я сам своими руками пеку настоящий хлеб.
Итак, зерно готово (пророщено и высушено). Все оказалось очень просто. Например, утром в посуду наливаем 1 бокал воды (300 мл), добавляем закваску + ржаную муку (цельнозерновую). Перемешиваем, накрываем крышкой и оставляем в тепле до вечера. К вечеру опара покрывается пузырьками, что говорит о ее готовности. Откладываем часть опары в отдельную посуду, ставим в холодильник - это задел для следующей выпечки. В оставшуюся опару добавляем воду 300 мл, 2ч.л. соли, семена льна (4 ст.л.) (предварительно замоченные хотя бы на 0,5 часа) и пшеничную муку (цельнозерновую). Замешиваем крутое тесто, при этом желаем всей семье здоровья, затем выкладываем в смазанную маслом форму. Выравниваем верх ложкой смоченной водой. Сверху можно посыпать семенами льна, тыквенными семечками для украшения. Ставим в теплую духовку, ждем 1ч20мин., чтобы тесто поднялось. Затем духовку включаем и выпекаем 1ч.50 мин. Все оказалось довольно просто. Сложнее было это все описать. И если уж 10 летний мальчик справился с этим делом, то и любой взрослый справится!
Но потом я задумался, а какой хлеб будет материально выгоднее для моей семьи. Вместе с мамой мы рассчитали себестоимость выпечки хлеба в домашних условиях и сравнили её с себестоимостью хлеба, купленного в магазине. (Смотреть приложение2). Вот что я выяснил. В неделю средняя семья потребляет 3 буханки хлеба по 500г. Если среднюю стоимость хлеба взять равной 30 руб., то в месяц затраты на покупку хлеба составят 12 буханок Х 30 руб. = 360 руб. Если печь дома 12 буханок Х 5руб = 60 руб. Экономия в месяц = 300 руб. За год экономия составит 3600 руб. И это только на хлебе. А ведь если в доме имеется мельница, то и пироги, блинчики, торты, печенье будут с удовольствием печься из цельнозерновой муки, соответственно и экономия на покупке муки будет гораздо больше.
Заключительная часть
Таким образом, обобщая вышеизложенное, можно сказать, что моя гипотеза подтвердилась. Потому что только домашний цельнозерновой хлеб из пророщенного зерна на натуральной закваске (настоящий хлеб) получается очень вкусным, очень полезным и экономически выгодным для человека. Только такой хлеб можно назвать НАСТОЯЩИМ, приносящим пользу телу и духу человека. Попробуйте один раз побаловать свою семью корочкой горячего свежеиспеченного хлеба с маслом, и вы больше не захотите покупать хлеб в магазине!
Используемая литература:
- Интернет- ресурсы http://bread2010.narod.ru/pshenica.html
- В.Зеланд «Клибе»
- Газетные вырезки.
Приложение 1
Проращивание зерна в домашних условиях.
Проращивать зерно очень просто. К примеру, вечером зерно высыпается в большую кастрюлю, промывается и заливается чистой водой. За это время химикаты, если они использовались при выращивании пшеницы, вымываются из зерна. Утром зерно сливается в большое сито и остается без воды при комнатной температуре до вечера.
К вечеру зерно проклевывается на 1-2 мм - этого достаточно. Оно снова промывается и раскладывается на противень или сушилку для овощей и сушится. В результате зерно должно стать таким же высохшим, каким оно было изначально. За один раз можно прорастить 4-5 кг зерна.
Приложение 2
Расчет себестоимости выпечки хлеба в домашних условиях.
В этой таблице мы показали расчет себестоимости выпечки нашего домашнего хлеба.
Компонент | Расчет | Стоимость |
Зерно (пшеница) | 1кг х 10руб./кг | 10,00 руб. |
Зерно (рожь) | 250гх8руб./кг | 2,00 руб. |
Вода | 600мл х 43,73 руб./1м3 | 0,02 руб. |
Соль | 20г х 10 руб/кг | 0,20 руб. |
Электроэнергия | 1ч50мин х3,43руб/кВт/ч | 6,30 руб. |
Итого: | 1850 г (вес готового хлеба) | 18,52 руб. |
Себестоимость 500г | 500г (вес стандартной буханки) | 5,00 руб. |
В таблице ниже показана экономия денег при переходе на домашнее хлебопечение.
Магазинный хлеб | Домашний хлеб | Экономия | |
Цена, руб | 30 руб. | 5 руб. | 25 руб. |
3 буханки в неделю | 90 руб. | 15 руб. | 75 руб. |
12 буханок в месяц | 360 руб. | 60 руб. | 300 руб. |
144 буханки в год | 4320 руб. | 720 руб. | 3600 руб. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НИЖНЕМАКТАМИНСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
ПРОЕКТ ПО ОРКСЭ:
«ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ»
Автор:
ученица 4 «А» класса Досаева Полина А.
Руководитель:
Мульдиярова Наталья Николаевна
2018г
1.Актуальность проекта.
Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в формировании личности человека играют традиции семьи. Традиция-это обычай, установившийся порядок в поведении, в быту, а также то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков. Связь поколений, сохранение традиций семьи – это было важно всегда. К сожалению, многие современные семьи живут разрозненно, редко собираются вместе, забывают о своих родителях, - у них нет совместных занятий. Отсутствие традиций в семье ведет к разобщению людей, даже самых близких.
2. Постановка проблемы.
Влияют ли семейные традиции на взаимоотношения в семье?
3. Цель проекта.
- Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
- Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.
4. Задачи проекта:
- побеседовать с членами своей семьи о традициях в нашей семье,
- собрать фотоматериал из семейного альбома,
- создать презентацию.
5. Ресурсы проекта
Фотоматериалы из домашнего архива, интернет, компьютер
Моя семья – самая лучшая. Мой папа Александр Николаевич работает маляром по металлу. Он строгий, но справедливый. Моя мама Альбина Галимулловна работает учителем в школе. Она очень добрая. Брату Николаю 19 лет, он учиться в Политехническом техникуме. Он будущий нефтяник. Я, Полина, позитивная. Наша семья дружная, неунывающая, гостеприимная, доброжелательная.
Мне 11 лет, я учусь в 4-ом классе. Что я люблю больше всего? Люблю маму, папу, брата и своих домашних питомцев: кота Барсика, черепаху Тайсона и аквариумных рыбок – они тоже члены нашей семьи. Люблю смотреть видео в ютубе, ходить в гости к подругам, просто гулять.
Когда семья вместе, так и душа на месте. Так иногда говорят в народе. И я согласна с этим выражением. По вечерам, когда дома собирается вся семья, мы смотрим вместе телевизор, часто играем в настольные игры, «Твистер». Так же одной из традиций является то, что ужинаем мы всегда вместе. Ждем всех с работы, с тренировок и садимся кушать.
Что же такое семейные традиции? Толковые словари говорят следующее: «Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение».
Очень важны для нас семейные праздники. Особенно мы любим Новый год – самый веселый праздник. По нашей традиции каждый год 29 декабря мы все вместе ставим елку.
Дни нашего рождения отмечаем всегда. Нам приятно поздравить друг друга, приготовить газету или открытку своими руками.
Мама старается, чтобы наши дни рождения проходили весело! Она всегда готовит для гостей конкурсы, лотереи. На наши праздники собираются друзья и родственники. Мы очень любим гостей! И у нас всегда весело!
В последние 3 года у нас стало традицией ходить на парад, в котором принимает участие мой брат. Я очень горжусь, что ему выпала честь быть в знаменной группе и возглавлять парад.
Отмечаем и православные праздники. На Пасху мама печет куличики-кексы, а мы с папой и братом украшаем их и красим пасхальные яйца. На Крещение папа всегда купается в проруби, а мы пока не решаемся, и поэтому просто набираем святой воды.
Где мы любим отдыхаем все вместе? Таких мест много. Летом всей семьей ходим на рыбалку- папа с Колей рыбачат, а мы с мамой загораем.
Часто ездим в парк, там катаемся на всевозможных каруселях, на колесе обозрения – аж дух захватывает!
Также появилась традиция ездить в аквапарк в Казань.
Зимой катаемся на лыжах и строим горки во дворе.
Мне хорошо в моей семье! Не зря в народе говорят: «Не нужен клад, когда в семье лад». Я знаю, меня любят в моей семье, и я это ценю.
Вывод: В нашей семье еще много традиций, о которых я не рассказала в этом проекте, но все они сплачивают нашу семью, делают нас роднее и ближе друг другу.
Использованная литература (источники):
- Основы светской этики. М. Т. Студеникин . Учебник. 4 класс. Основы духовно-нравственной культуры народов России , М.: Баласс 2012
2. Интернет-ресурсы:
http://f-journal.ru/semejjnye-tradicii/
http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1595214.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в формировании личности человека играют традиции семьи. Традиция-это обычай, установившийся порядок в поведении, в быту, а также то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков. Связь поколений, сохранение традиций семьи – это было важно всегда. К сожалению, многие современные семьи живут разрозненно, редко собираются вместе, забывают о своих родителях, - у них нет совместных занятий. Отсутствие традиций в семье ведет к разобщению людей, даже самых близких. 2. Постановка проблемы. 1. Актуальность темы. Влияют ли домашние традиции на взаимоотношения в семье?
- Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям; - Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям. 5. Ресурсы проекта Фотоматериалы из домашнего архива, интернет, компьютер 3. Цель проекта. 4. Задачи проекта: - побеседовать с членами своей семьи о традициях в нашей семье, - собрать фотоматериал из семейного альбома, - создать презентацию.
Моя семья – самая лучшая. Мой папа Александр Николаевич работает маляром по металлу. Он строгий, но справедливый. Моя мама Альбина Галимулловна работает учителем в школе. Она очень добрая. Брату Николаю 19 лет, он учиться в Политехническом техникуме. Он будущий нефтяник. Я, Полина , позитивная. Наша семья дружная, неунывающая, гостеприимная, доброжелательная.
Мне 11 лет, я учусь в 4-ом классе. Что я люблю больше всего? Люблю маму, папу, брата и своих домашних питомцев: кота Барсика , черепаху Тайсона и аквариумных рыбок – они тоже члены нашей семьи. Люблю смотреть видео в ютубе , ходить в гости к подругам, просто гулять.
Когда семья вместе, так и душа на месте. Так иногда говорят в народе. И я согласна с этим выражением. По вечерам, когда дома собирается вся семья, мы смотрим вместе телевизор, часто играем в настольные игры, « Твистер ». Так же одной из традиций является то, что ужинаем мы всегда вместе. Ждем всех с работы, с тренировок и садимся кушать.
Что же такое семейные традиции? Толковые словари говорят следующее: «Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Очень важны для нас семейные праздники. Особенно мы любим Новый год – самый веселый праздник. По нашей традиции каждый год 29 декабря мы все вместе ставим елку
Дни нашего рождения отмечаем всегда. Нам приятно поздравить друг друга, приготовить газету или открытку своими руками.
Мама старается, чтобы наши дни рождения проходили весело! Она всегда готовит для гостей конкурсы, лотереи. На наши праздники собираются друзья и родственники. Мы очень любим гостей! И у нас всегда весело!
В последние 3 года у нас стало традицией ходить на парад, в котором принимает участие мой брат. Я очень горжусь, что ему выпала честь быть в знаменной группе и возглавлять парад.
Отмечаем и православные праздники. На Пасху мама печет куличики-кексы, а мы с папой и братом украшаем их и красим пасхальные яйца. На Крещение папа всегда купается в проруби, а мы пока не решаемся, и поэтому просто набираем святой воды.
Где мы любим отдыхаем все вместе? Таких мест много. Летом всей семьей ходим на рыбалку- папа с Колей рыбачат, а мы с мамой загораем.
Часто ездим в парк, там катаемся на всевозможных каруселях, на колесе обозрения – аж дух захватывает!
Также появилась традиция ездить в аквапарк в Казань.
Зимой катаемся на лыжах и строим горки во дворе.
Мне хорошо в моей семье! Не зря в народе говорят: « Не нужен клад, когда в семье лад». Я знаю, меня любят в моей семье, и я это ценю. Вывод: В нашей семье еще много традиций, о которых я не рассказала в этом проекте, но все они сплачивают нашу семью, делают нас роднее и ближе друг другу.
Использованная литература (источники): 1. Основы светской этики. М. Т. Студеникин . Учебник. 4 класс. Основы духовно-нравственной культуры народов России , М.: Баласс 2012 2. Интернет-ресурсы: http://f-journal.ru/semejjnye-tradicii/ http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1595214.html
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!