Конкурсы

Досаева Альбина Галимулловна

Конкурсные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokedmod.docx72.92 КБ
Файл moya_rech_-okonch_variant.docx18.9 КБ
Файл k_master_klassu.pptx397.59 КБ
Файл konspekt.docx23.22 КБ
Файл master_klass_pz_dosaevoy_a.g.pptx1.55 МБ
Файл pokedmod.docx1.4 МБ
Файл urok.docx31.84 КБ
Файл puteshestvie_s_arheologami-_konspekt.docx292.53 КБ
Файл samoanaliz.docx19.77 КБ
Файл pokedmod.docx1.99 МБ

Предварительный просмотр:

До чего волнуют душу заповедные эти места…

5 января 2016г президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом экологии.

Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

Почему именно Год Экологии?

Причина тому, как оказалось, очень значима. Это было  сделано в честь 100-летнего юбилея Баргузинского заповедника. Это самый первый государственный заповедник в России. Находится он в Республике Бурятия.

             

Единственный в нашей республике национальный парк «Нижняя Кама»

можно назвать Птичьим царством, многие занесены в Красную книгу Татарстана - журавль серый, чайка малая, дятел седой и т. д. Но особенно почитают эти леса совы. Самый живописный уголок парка -Красная Горка. Сюда первым делом приводят гостей полюбоваться открывающейся с50 метровой высоты величавой Камой. Не раз на это место приходил работать великий художник Иван Шишкин А название свое Красная Горка получила от красной глины, которая придает ей красноватый оттенок

ООПТ  Особо охраняемые природные территории, предназначены для сохранения типичных и уникальных природных ландшафтов, разнообразия животного и растительного мира, охраны объектов природного и культурного наследия.

Природа – великий и мудрый воспитатель. К сожалению ещё многие равнодушны к красоте и гармонии природы. Может быть, оттого, что, не представляют, как бедна была бы жизнь без обилия животных и растений, как они нужны, полезны, просто необходимы. Наша задача – научиться “читать” книгу природы.

Благодаря заповедникам и заказникам удалось сохранить многие редкие виды животных и растений. Только заповедники дали возможность восстановить до необходимой численности уже исчезавшие виды.

Чтобы спасти уникальные места, сохранить ценные водно – болотные угодья, их специфическую растительность и животный мир, 23 марта 2001 года был образован самый большой по площади  заказник       “ «Спасский”. Площадь его составляет около 18 тысяч гектаров.

В настоящее время на территории заказника “Спасский” зарегистрированы 7 видов амфибий, 114 гнездящихся птиц, 39 – млекопитающих.

Также на территории заказника расположено более ста археологических памятников различных исторических эпох, начиная от верхнего палеолита, Болгарского государства и Казанского ханства.

Заповедники и заказники республики Татарстан

Количество заповедников постоянно растёт. На сегодняшний день в нашей республике насчитывается 24 государственных природных заказника, 121 памятник природы. Вот только некоторые из них

24 июня 1999 года в Азнакаевском районе Республики Татарстан был организован государственный природный комплексный заказник “ Чатыр – Тау, в состав которого вошли два участка. Первый – гора Чатыр – Тау Она признана памятником природы и именно на Чатыр – Тау расположена одна из самых высоких точек Республики Татарстан, её отметка в 321,7 метра над уровнем моря. Эта гора примечательна ещё и тем, что у её подножия, говорят, стоял легендарный бунтовщик Емельян Пугачёв. Второй участок– пойменный лесостепной комплекс с очень  живописными местами и богатым растительным и животным миром.

Волжско - Камский заповедник.

Он организован в 1960 году. На территории заповедника зарегистрировано более 850 видов растений, 240- лишайников, 800- водорослей, 1000 видов грибов и более 3345 видов животных. Около 200 представителей его флоры и фауны занесены в Красную Книгу РТ и РФ.

Жемчужина заповедника – уникальный старинный дендрарий, в котором представлена коллекция деревьев и кустарников трёх континентов – всего более 500 видов и форм. Гордостью заповедника является работающий на его территории музей природы.

С целью сохранения лесов был создан заказник “ Балтасинский”

Единственный в России природный почвенный заказник - “ Чулпан”

Заказник, образованный из множества островов- “ Чистые луга” (100 островов)
              Берегите природу!

 это я пробовала

1

До чего волнуют душу

 заповедные эти места…

C:\Users\user\Desktop\1.jpg

2

2017 год в России объявлен Годом экологии, чтобы привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

Почему именно Год Экологии? Это было  сделано в честь 100-летнего юбилея самого первого государственного заповедника - Баргузинского. Находится он в Республике Бурятия.

3

Особо охраняемые природные территории (ООПТ) — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое  и оздоровительное значение. 

4

Благодаря заповедникам и заказникам удалось сохранить многие редкие виды животных и растений.

Зака́зник — охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части.

5

Заповедники и заказники республики Татарстан

Количество заповедников постоянно растёт. На сегодняшний день в нашей республике насчитывается 24 государственных природных заказника, 121 памятник природы. Вот только некоторые из них:

6

Волжско - Камский заповедник. Гордостью заповедника является работающий на его территории музей природы.

 Единственный в нашей республике национальный парк «Нижняя Кама» можно назвать Птичьим царством, где многие птицы занесены в Красную книгу Татарстана.

7

 Единственный не только в Татарстане, но и в России природный почвенный  заказник  “Чулпан”, расположен на территории Высокогорского района Республики Татарстан.  Его цель – сохранение и восстановление плодородия почв.

8

Чтобы спасти уникальные места, сохранить ценные водно – болотные угодья, их специфическую растительность и животный мир  был образован самый большой по площади  заказник    -   «Спасский”. 

Берегите природу!



Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые члены жюри, уважаемые коллеги.

Меня зовут Досаева Альбина Галимулловна, я учитель начальных классов Нижнемактаминской школы №2.

Среди ученых бытует мнение, что различные приемы интерактивного  обучения помогают нам все больше и больше. И я  решила эти интерактивные методические приемы привязать к заданиям на этапе работы с источником информации.

Я предлагаю фокус –группе с этими приемами познакомиться и отработать. Урок окружающего мира, 4 класс «Заповедники. Заповедные места Татарстана»

2017 год- год экологии в России. А экология это не только весь прекрасный мир, который открывается перед нами со своими взаимосвязями и взаимодействиями. Это и возможность осознать, как нужно беречь этот мир.

С группой. Итак, дорогие друзья, почему именно 2017 год объявлен годом экологии, ведь в этом году такое количество знаковых событий? У вас есть ответ на этот вопрос? (молчание)

Хорошо, так примерно и начинается урок. А вы знаете, что означает аббревиатура ООПТ? Есть вопросы, но были ответы и не было ответов, поэтому мы переходим к этапу стимула, т.е

«А вы хотите узнать ответы на эти вопросы?» (Да)

С залом. Конечно, стимул сработал, задачные формулировки получены, если мы говорим о компетентно- ориентированной задаче. А теперь переходим к этапу работы с источником информации.

С группой. Итак, возьмите планшеты, выйдите ко мне, встаньте вокруг меня. Сейчас мы будем работать с источником информации. На уроке учащиеся встают в круг, для них будут звучать вопросы. Они должны будут находить  ответ на этот вопрос в тексте, подчеркивая этот ответ, а рядом ставить номер вопроса. Как только это сделано, они передают свой планшет своему соседу по часовой стрелке. Сосед проверяет правильность и только потом звучит 2-й вопрос. Этот прием интерактивного обучения называется «Карусель»

 Ну что запускаем карусель?

Вопрос 1 «Почему именно 2017 год объявлен в России годом экологии?» Ищем ответ, подчеркиваем, отмечаем номер вопроса.

С залом. А вам уважаемый зал, я предлагаю задействовать другой источник информации – ваши собственные знания. И попытаться ответить на эти вопросы.

С группой. Есть ответ? Что мы сейчас делаем, напомните мне (передаем, далее проверяем правильность).Если есть неправильное что-то, то корректируем.

Вопрос 2 «Как расшифровывается аббревиатура ООПТ?» Вы помните, что вы делаете дальше. Продолжаем, не забываем проверять. Проверили? Звучит  3-й вопрос.

Вопрос 3 « Что такое заказник?» Передаем, проверяем

И 4-й вопрос «Где находиться единственный не только в Татарстане, но и в России почвенный заказник?».

К вам вернулся ваш планшет, там все правильные ответы. Итак, дорогие друзья, отвечайте на вопросы, вы ведь многого не знали.

Вопрос 1-й (? Повторяется) Кто сможет ответить, не заглядывая в планшет?

(В честь 100-летнего юбилея Баргузинского заповедника. Это самый первый государственный заповедник в России)

2-й вопрос (Особо охраняемые природные территории — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое  и оздоровительное значение,)

3-й (Зака́зник — охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части.)

4-й (Единственный не только в Татарстане, но и в России природный почвеннымй заказник  “Чулпан”,расположен  на территории Высокогорского района Республики Татарстан.)

Присаживайтесь.

С залом. Чем же мы сейчас занимались?  Информационной переработкой текста. Этот прием можно использовать  на различных уроках, будь то литературное чтение, математика или русский язык.

Но получение информации ради информации имеет небольшое значение. Обычно на этом этапе урок и заканчивается. Информация получена, дети же воспроизвели ответы, но это глубочайшая ошибка, потому что дети уйдут с урока и к завтрашнему дню могут все забыть. Поэтому мы должны перейти на следующий этап. Мы должны понять, что делать с этой информацией.

Хотелось ли вам  когда-нибудь сделать окончание урока ярким, запоминающимся надолго? Я думаю, что конечно. Ничто так не притягивает и не увлекает детей, как изготовление какой- либо несложной, но функциональной вещички. Я как учитель должна показать моей группе, что  им сейчас делать, как применить полученные знания.

 С группой. Хотите ли вы создать свою Заповедную книжку? Конечно хотим – еще один стимул сработал. Вам тоже захотелось применить полученные знания. Это и есть проекция. Спроецировать полученные знания, сделать их своими, присвоить эти знания. Мы изготовим покетмод. Это маленькая складная книжечка для запоминания наиболее важной информации урока.

Перед вами лежат листы бумаги формата А4. На нем уже размещена наиболее важная информация урока. Инструкция достаточно простая.

Шаг 1. Свернуть лист гармошкой, делая сгибы по линиям, обозначенным пунктиром

Шаг 2. Сделать всего лишь один надрез. Если смотреть на фото, то вот эта центральная линия до упора в стол. Т.е. надрезаем по центральной линии сгиба до следующего сгиба.

Шаг 3. Выворачиваем слегка лист так, чтобы надрез смотрел на вас.

 Шаг 4. Перед вами 4 страницы вашей будущей книжечки ( плотной, т.к. листы двойные). Отутюжьте швы пальцами и книжечка готова.

С залом. Пока коллеги работают, мы поговорим о том, чем же мы сегодня занимались. Мы занимались информационной переработкой текста, используя прием «Карусель».

В чем ++ этого приема:

1)Все были принуждены работать в одном темпе. Все были плечом к плечу, никто не боялся допустить ошибку. Особенно хорошо этот прием работает  в рамках инклюзивного образования, когда дети с особыми образовательными потребностями стоят плечом к плечу с товарищами и не боятся допустить ошибку, т.к понимают, что они сейчас передадут текст и товарищи его поправят. И к нему придет идеальный вариант, с которым он потом ознакомится и зафиксирует это все в своей голове.

2)Проекция полученных знаний- это то чем сейчас занимаются мои коллеги.

А если соотнести с требованиями, которые предъявляются учителю, можно выделить такие ++:

1)Дети все время двигались (разве это не здоровьесбережение – мы вставали из-за парт, мы ходили, мы садились)

2)Мы снимали эмоциональное напряжение (никто не боялся совершить ошибку)

3)Ориентация на успех (все дали правильные ответы)

4)Системно-деятельностный подход тоже прослеживался

5)Воспитательная составляющая (экологическое воспитание)

6)Идея непрерывного образования (как только ребенок эту книжку покажет другому, тот спросит, «что это такое» и ребенок своими словами расскажет, вынеся свои знания за рамки школы)

Работа с группой. Коллеги готовы? Продемонстрируйте, пожалуйста, что у вас получилось.

Это было совершенно несложно. 3-4 минуты урока, море приятных впечатлений у детей, и краткая информация об изученном на память. Приятной работы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Нижнемактаминская средняя школа №2» Досаева Альбина Галимулловна учитель начальных классов

Слайд 2

Приём интерактивного обучения «Карусель» Вопрос 2: Как расшифровывается аббревиатура «ООПТ»? Вопрос 1: Почему именно 2017 год объявлен в России годом экологии? Вопрос 4: Где находиться единственный не только в Татарстане, но и в России почвенный заказник? Вопрос 3: Что такое заказник?

Слайд 3

Приём интерактивного обучения «Карусель» Вопрос 1: Почему именно 2017 год объявлен в России годом экологии? В честь 100-летнего юбилея Баргузинского заповедника. Это самый первый государственный заповедник в России

Слайд 4

Приём интерактивного обучения «Карусель» Вопрос 2: Как расшифровывается аббревиатура «ООПТ»? Особо охраняемые природные территории , которые имеют природоохранное, эстетическое и оздоровительное значение

Слайд 5

Приём интерактивного обучения «Карусель» Вопрос 3: Что такое заказник? Заказник- охраняемая природная территория, на которой под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части.

Слайд 6

Приём интерактивного обучения «Карусель» Вопрос 4: Где находиться единственный не только в Татарстане, но и в России почвенный заказник? Почвенный заказник « Чулпан » расположен на территории Высокогорского района Республики Татарстан

Слайд 7

Изготовление покетмода

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс

(Слайд 1) Добрый день, я Досаева Альбина Галимулловна, учитель начальных классов Нижнемактаминской школы №2

(Слайд 2) Одной из целью начального образования можно считать:

 создание образовательного пространства, благоприятного для гармоничного становления и развития личности обучающегося, обладающей основами навыков широкого спектра

(Слайд 3) К таким навыкам относятся:

-творческое применение знаний;

-критическое мышление;

-выполнение исследовательских работ;

- использование ИКТ;

-применение способов коммуникативного общения, включая языковые навыки;

- умение работать в группе и индивидуально.  

Из опыта работы могу сказать, что все эти навыки, успешно отрабатываются в ходе решения...проектных задач.

(Слайд 4) Под проектной задачей в начальной школе понимается такая задача, в которой через определенный набор заданий деятельность школьников направляется на создание результата (продукта).

Вы спросите, а в чём отличие проектной задачи от проекта?

В проекте – нет определённых заданий, материалов и проектировщики сами определяют всё, что им необходимо.

А для решения проектной задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора заданий и требуемых данных для их выполнения.  

При работе с проектной задачей придерживаюсь следующих этапов работы

1)ставлю цель

2)придумываю ситуацию, которая потребует решения

3)создаю план и продумываю сколько будет заданий

4)обдумываю какой «продукт» создадут дети, представив его публично и оценив.

(Слайд 5) Поэтому темой моего мастер-класса я выбрала «Решение проектных задач в младших классах».

Перед собой ставлю следующие цели:

вызвать интерес к созданию и решению проектных задач и показать их эффективность.

(Слайд 6)и в результате ожидаю, что

все участники мастер класса    будут иметь представление о решении проектных задач;

большинство - овладеют алгоритмом составления;

некоторые – смогут создать проектные задачи для внедрения в свою  практику.

(Слайд 7) Предлагаю Вашему вниманию проектную задачу «Путешествие по родному краю».  По типу она межпредметная и одновозрастнАя.

Решение проектной задачи - это групповая работа, поэтому напоминаю вам, что в каждой группе выбирается:

докладчик или спикер – тот, кто рассказывает о том, что решила группа,

чтец – тот, кто читает задания,

секретарь – тот, кто делает записи  

и хранитель времени – тот, кто следит за временем.  Распределите обязанности.

Описание проектной задачи.

(Слайд 8) Коллеги, вы знаете, что люди всегда мечтали летать как птицы и поэтому изобрели летательные аппараты. Но прогресс не стоит на месте и сейчас ученые работают над созданием новых аппаратов.

Хотели бы вы принять участие в испытании летающей тарелки последнего образца?  

 У вас появилась такая возможность. Вы сможете не только принять участие в испытании, но и совершить увлекательное путешествие по родному краю. 

Этот уникальный летательный аппарат создан изобретателями совсем недавно и имеет следующие технические характеристики.  С ними вы можете познакомиться на слайде. (Слайд 9)

  1. Проектные задания 

На борту нашей летательной тарелки есть бортовой журнал, который в ходе полета вам необходимо будет заполнить.

Положите перед собой журнал и обратите внимание на задания.

Для того, чтобы начать наш полет, мы должны наметить маршрут.

 1 задание – чтобы узнать в какие города нашего края мы совершим путешествие вы должны разгадать ребусы (Слайд 11)

(В целях экономии времени фокус –группа будет выполнять не все задания, а только некоторые, чтобы в ходе практической деятельности каждый из них смог почувствовать, что такое проектная задача)

Давайте пролистаем журнал и посмотрим какие там еще есть задания

2 задание В отгаданных вами городах есть уникальные места– достопримечательности. Но вот беда, в их названиях выпали некоторые буквы. Нужно вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.(Ответы фиксируют в журнале)

На этом задании не останавливаемся, переходим дальше

3 задание – Изучите материалы каталога и сделайте выбор объекта (Слайд 15)

Для нашей фокус-группы я уже выбрала объект, вы посетите Елабугу

Чтобы узнать хватит ли путешественникам время и топлива, переходим к следующим заданиям

4 задание – пользуясь картой с масштабом и линейкой определите расстояние до выбранного города, внесите данные в журнал (Слайд 12-13)

И  5 задание – по полученным данным путешественники определяют время полета, не забывая всё фиксировать в журнале (Слайд 14)

Переходим к

6 заданию –подготовить рекламу выбранного места.

 Коллеги, сейчас вы будете создавать рекламный плакат, используя текст и картинки из каталога. т.е. красивыми фразами и картинками, вы должны расхвалить выбранный объект так, чтобы его захотели посетить многие туристы. Не забываем про  критерии (Слайд 16) 

На выполнение этого задания вам дается 4 минуты.

При создании рекламы дети используют именно те данные которые они получили в предыдущих заданиях. (Слайд с отчетом)

 

Н-р: Город, который мы посетили находиться в двухстах км от Альметьевска, время в пути занимает всего 2 часа и т.д. Все знания с заданий они включают в свой рекламный пост. Ну а коллеги будут использовать лишь тот материал, который у них есть под рукой.

Как вы уже заметили я использовала задания разных предметных областей, направленных на умение применять свои знания в жизненных ситуациях, практических заданиях. Количество их может быть разное, главное, чтобы они были направлены на решение проектной задачи.

Решение проектных задач хотя бы 4 раза в год приведет к тому, что к 5 классу дети будут готовы к созданию самостоятельных проектов.

Положительным результатом использования проектных задач можно рассматривать результативное участия моих детей в научно-исследовательских конференциях муниципального уровня. А еще радует тот факт, что проекты детей перерастают в дальнейшем в их увлечения, н-р Халиков Б. после защиты проекта  о пользе хлеба стал сам выпекать вкусный полезный хлеб и даже зарабатывать на этом деньги.

Если в предыдущих наборах исследовательские проекты у меня выполняли 2-3 ученика, то благодаря использованию проектных задач, проекты стали доступны более высокому проценту учащихся.

Группа готова? Для защиты плаката приглашается спикер вашей группы.

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием и ваш плакат отвечает заданным критериям.

  1. Рефлексия

Подводя итог хочу отметить «+» проектной задачи (Слайд 19)

Она учит способу проектирования; рефлексии; коммуникации;

целеполаганию; а также учит планировать и моделировать

(Слайд 20) Конечно подготовка к проектной задаче занимает у учителя много времени, но создание и внедрение   в учебный процесс проектных задач, позволяют

Учителю – отслеживать пути действия учащихся в нестандартных ситуациях,

Ученику- быть активным участником образовательного процесса.

А на этапе рефлексии я вам предлагаю поиграть в игру «Верю-не верю»

Читаете вопрос и если верите, то выбираете ладошку соответствующего цвета.

Если вы верите, что дети научившись работать в группе, создавать проект, впоследствии научаться делать это сами, то выбираете и наклеиваете на лист ладошку красного цвета.

Я вижу на плакате ладошки разных цветов, а это значит, что мастер-класс удался и я достигла ожидаемых результатов.

Спасибо большое за вашу работу и в подарок всем участникам мастер-класса я хочу подарить закладки-краткую информацию о проектной задаче.

Спасибо за внимание! (Слайд 21)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2020г

Слайд 2

Цель начального образования: создание образовательного пространства, благоприятного для гармоничного становления и развития личности обучающегося, обладающей основами навыков широкого спектра .

Слайд 3

- творческое применение знаний; -критическое мышление; -выполнение исследовательских работ; - использование ИКТ; -применение способов коммуникативного общения, включая языковые навыки; - умение работать в группе и индивидуально . Из опыта работы: в се эти навыки, успешно отрабатываются в ходе решения... Навыки широкого спектра : проектных задач

Слайд 4

1)формулируется проблемная ( квазиреальная ) ситуация; 2) рассматривается содержание набора заданий и их количество; 3) продумывается форма рефлексии; 4) продумывается форма представления готового продукта и форма оценки задача, в которой через определенный набор заданий деятельность школьников направляется на создание результата Проектная задача : Этапы работы:

Слайд 5

Цель : в ходе совместной деятельности, вызвать интерес к наработкам по созданию и решению проектных задач , показать эффективность применения данной технологии Тема мастер -класса: Решение проектных задач в начальных классах

Слайд 6

Ожидаемый результат: все участники мастер класса будут иметь представление о решении проектных задач; большинство - овладеют алгоритмом составления; Некоторые – смогут создать проектные задачи для внедрения в свою практику

Слайд 7

Тема : Решение проектной задачи Путешествие по родному краю

Слайд 8

- Хотели бы вы принять участие в испытании летающей тарелки последнего образца? У нас есть возможность принять участие в испытании летающей тарелки «ЭКИП», совершая увлекательное путешествие по родному краю. Замысел задачи- квазижизненная ситуация

Слайд 9

Этот уникальный летательный аппарат создан изобретателями совсем недавно и имеет следующие технические характеристики: 1. Постоянная скорость полета 100 км\ч (не изменяется) 2. Вместимость : 15 посадочных мест 3. Грузоподъёмность: 1т 200 кг 4. Прост в управлении. 5. Экономичен и экологически безопасен. 6. Продолжительность полёта 6 часов( точный расчёт топлива и скорости—предполагает точный отрезок времени в пути 3 ч + 3 ч ) ЭКИП – э ффективно, к реативно и п олезно

Слайд 10

Журнал путешествия по родному краю

Слайд 11

Разгадайте ребусы и вы узнаете в какие города мы совершим путешествие . Задание 1 БОЛГАР КАЗАНЬ . ЧЕЛНЫ . ЕЛАБУГА

Слайд 12

Задание 2 В отгаданных вами городах есть уникальные места– достопримечательности Но вот беда, в их названиях выпали некоторые буквы. Нужно вставить пропущенные буквы и объяснить их написание

Слайд 13

Задание 3 )Изучите материалы каталога «Удивительные места Татарстана» 2) Сделайте выбор объекта для своего путешествия Наш экипаж отправится в полет _____________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 14

Карта Республики Татарстан Задание 4 Масштаб 1см:20 км Масштаб 1см:20 км

Слайд 15

Рассмотрите карту республики Татарстан. 1) Найдите на карте города, перечисленные в таблице. 2) Измерьте линейкой расстояние (по прямой) )между г.Альметьевск и выбранными объектами на карте . 3) Пользуясь картой с масштабом 1:20 км найдите расстояние на местности. (по прямой) между г. Альметьевск и перечисленными местами Задание 4

Слайд 16

Задание 5 Найдите время полёта на летающей тарелке , зная её скорость и расстояние на местности (таблица 1) Заполните таблицу :

Слайд 17

Задание 6 Подготовьте рекламу, выбранного вами для путешествия, удивительного места Татарстана . Критерии успешной рекламы : · ЯСНОСТЬ и ПРОСТОТА · УНИКАЛЬНОСТЬ \ЯРКОСТЬ · УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ · ЗНАЧИМОСТЬ Оформите рекламный материал на формате А 3

Слайд 18

Итог работы : Отчет о проделанной работе . 1.Используя масштаб : 1 см : 20 км , мы вычислили расстояние на местности до __________________ Оно составило _______ км. 2..Мы рассчитали время полёта . До нашего пункта оно составило ______ ч______мин . 3. Изучив каталог мы узнали ,что __________________ привлекает внимание следующими особенностями : ______________________________________________________________ 4. В ходе создания рекламы , нам понравилось ( не понравилось) : ______________________________________________________________ Работать в группе было _______________________________________

Слайд 19

« + » проектной задачи Учит способу проектирования (без указания на это); Учит рефлексии ( видение причин успеха и поражения); Целеполаганию ( ставить и удерживать цели); Планировать ( составлять план своей деятельности) ; Моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели); Коммуникации (взаимодействие, аргументации своей позиции)

Слайд 20

Создание и внедрение в учебный п роцесс проектных задач, позволяют Стать субъектом собственной деятельности Быть активным участником процесса обучения ВЫВОД: : Учителю: Ученику : отслеживать пути становления способов работы и способов действий учащихся в нестандартных ситуациях вне конкретного (отдельного) учебного предмета или отдельно взятой темы

Слайд 21

Игра «Верю – не верю!» - Вы верите в то, если дети могут сделать это сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать это самостоятельно? - Вы верите, что сегодня учителю важен поиск новых форм и методов обучения? - Вы верите, что данная технология позволяет ученику быть активным участником процесса обучения?

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе

Тема «Закрепление изученного. Площадь и ее измерение»

Цель урока:        Закреплять знания о единицах длины и площади;

совершенствовать вычислительные навыки;

развивать математическую речь, умение рассуждать при решении задач;

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: учить решать задачи.

Личностные УУД: воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.

Регулятивные УУД: учить анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на собственное настроение.

Образовательные: формировать у школьников представления об единицах площади.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение рассуждать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету; побуждать инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Тип урока: урок -  закрепления, решение проектной задачи

Тип проектной задачи

Монопредметная (математика) одновозрастная проектная задача

Место проектной задачи в образовательном процессе

проводится в качестве урока закрепления по теме «Площадь и единицы её измерения» для учащихся 4-го класса.

Дидактические цели

1. Демонстрация комплексного использования освоенных математических умений в нестандартных условиях квазиреальной ситуации.

2. Проверка умения пользоваться  таблицами для поиска оптимального решения задачи.

3. Проверка умения восстанавливать недостающую в таблице информацию.

4. Отработка навыков сотрудничества в микрогруппах: коллективно-распределительная деятельность при решении ряда практических задач

Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача

Предметные

1. Умение находить площадь прямоугольника

2. Умение применять таблицу умножения и производить действия умножения и сложения в концентре «сотня» и «тысяча».

3. Умение работать с величинами: переводить из больших в меньшие, сравнивать, вычислять.

Метапредметные

1. Умение планировать и анализировать данную информацию с точки зрения заданного условия конкретного задания.

2. Владение комбинаторными умениями.

3. Умение обобщать полученную информацию (для выполнения итогового задания).

4. Умение дополнять  таблицы для решения поставленных задач.

5. Умение договариваться для выполнения коллективно-распределительной работы при решении ряда задач.

6. Умение выбирать оптимальный вариант решения задачи.

7. Умение объективно оценивать себя, рефлексировать

Планируемый     педагогический     результат

Демонстрация навыков безошибочного выполнения арифметических действий, владение навыками оперирования с единицами измерения площади. Умение применять предметные навыки в нестандартных условиях.

Умение создать конечный продукт — отчет о проделанной работе

Ход урока

  1. Орг . момент

Заставка сказки (видео)

       Кто догадался, откуда этот отрывок? А вы любите сказки?   Ребята, хотели бы вы попасть в сказку? Сегодня вам представиться такая возможность.

  1. Сообщение темы и целей урока Акт знаний

   

 Слайд: Сказка ложь, да в ней намек….математики урок

Сегодня вы будете работать в группах, поэтому посмотрите на карточки на столах, какие обязанности  каждый из вас будет выполнять. А также вспомним правила работы в группе.

Слайд: Правила работы в группе

А ещё давайте договоримся, что при завершении каждого задания группа будет подавать об этом сигнал. А сигнал будет такой- взявшись за руки поднимаете руки вверх.

  Перед вами лежат ковры. Для того, чтобы они стали сказочными коврами- самолетами, вам необходимо ответить на вопросы:

Какие величины мы можем измерить и вычислить, имея в наличии сам ковер и измерительные инструменты?

(рулетка в наличии) Длина, ширина, периметр, площадь

Чем отличается периметр от площади?

Напомните пожалуйста формулу нахождения площади (на доску-табличка)

Какие единицы измерения площади вы знаете? (на доску- табличка)

Как вы думаете, повторением какой темы мы сегодня займёмся на уроке? Какие цели перед собой поставим?

Слайд: Решение проектной задачи «Волшебная яблонька» (повторение по теме «Площадь и её измерения»)

          Цели урока: Повторить знания о единицах длины и площади;

совершенствовать вычислительные навыки

Ковер-самолет-это сказочный летательный аппарат, а на борту каждого летательного аппарата есть свой бортовой журнал, который вам необходимо будет заполнять.

Ребята, вы правильно назвали все единицы площади, а хотите узнать, как называются единицы измерения площади в других странах, Для этого вам необходимо разгадать ребус и записать название этой единицы в свой журнал. Приступайте.

Ребята, за каждое верно решенное задание, а также за скорость и дружную работу в группе вы будете получать яблочки- подсказки, которые обязательно вам пригодятся.

Для того, чтобы ковер стал волшебным - вам необходимо правильно найти площадь ковра-самолета. Не забывайте фиксировать все данные в таблице журнала. Приступаем к измерению. (Измеряют площадь ковра)

  1. Закрепление материала.

Площадь и название единиц вы определили верно, ковер уже зарядился волшебством. Займите места на ковре-самолете. Но для того, чтобы взлететь, вам необходимо произнести волшебное заклинание: Крибли, крабли, бумс. Держитесь крепче, мы взлетаем. (Видео)

Мы ковер подняли сами (руки в стороны)

Понесёмся над полями (наклонились вправо, левая рука вверх)

Понесёмся над лесами (наклонились влево, правая рука вверх)

Приземлимся в сказку с вами (руки отпускаем)

Итак, ковер- самолет помог нам оказаться в сказке. Сказке не простой, а математической. Название нашей сказки «Волшебная яблонька». (Слайд)

Куда же мы прилетели? В царство царя Берендея

Жил-был царь,

Всему сказочному народу государь.

Любил задачки порешать

Да шарады отгадать.

Садовод он был отменный

 И решил он непременно

 Вырастить в саду плоды                            

В них задачи чтоб были

 Вырастил я их и враз

С ними отправился к вам в класс

Хотите ли вы отведать вкус моих волшебных яблок?

Помощники, подойдите пожалуйста (Получают журналы)

Яблочки вы разбирайте

Заданья в них внимательно читайте

Задачки правильно решайте                                                              

И таблицы заполняйте.

Ребята, внимание, в процессе решения задачи, вам необходимо будет внести данные не только в бортовой журнал, но и дополнить запись на доске. Итак, приступаем к выполнению заданий.

Задание 1команда

Прочитайте задачу, найдите и запишите в таблицу необходимые данные.

Дворец царя Берендея имеет прямоугольную форму. Одна его сторона равна 23 м, а другая  на 17 м больше. Какова площадь дворца?

Длина

Ширина

Площадь (м2)

                                          Задание 2 команда

Прочитайте задачу, найдите и запишите в таблицу необходимые данные.

Фруктовый сад в царстве царя Берендея имеет прямоугольную форму. Одна его сторона равна 25 м, а другая  на 15 м больше. Какова площадь фруктового сада?

Длина

Ширина

Площадь (м2)

                                            Задание 3 команда

Прочитайте задачу, найдите и запишите в таблицу необходимые данные.

Перед царством царя Берендея есть красивая цветочная клумба, которая имеет прямоугольную форму. Одна ее сторона равна 12 м, а другая на 18 м больше. Какова площадь цветочной клумбы?

Длина

Ширина

Площадь (м2)

Да, вы просто мастера

Уважаю вас, друзья.

Знаете без исключения

Правила для величин определенья!

Ну, а сейчас, друзья,

В последний раз не подкачайте.

Подсказки на яблочках читайте,

Отчет вы точно заполняйте

И в жизни эти знания применяйте

Отчет 1 группы:

1)Мы совершили путешествие в царство царя Берендея на ковре-самолете. Площадь ковра составила _______см2

2)Разгадав ребус мы узнали, что единица измерения площади в Англии называется___________________.

3)Решив задачу мы узнали, что дворец царя занимает площадь________м2

4) Используя данные других групп мы узнали, что общая площадь земельного участка царя Берендея (S дворца + S сада +S клумбы) составила___________м2

5)Получая подсказки на яблоках, мы смогли составить такое высказывание:

Калинин говорил: «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой».

Отчет 2 группы:

1)Мы совершили путешествие в царство царя Берендея на ковре-самолете. Площадь ковра составила _______см2

2)Разгадав ребус мы узнали, что единица измерения площади в Прибалтике называется___________________.

3)Решив задачу мы узнали, что фруктовый сад царя занимает площадь________м2

4) Используя данные других групп мы узнали, что общая площадь земельного участка царя Берендея (S дворца + S сада +S клумбы) составила___________м2

5)Получая подсказки на яблоках, мы смогли составить такое высказывание:

Русский ученый Ломоносов говорил: «Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит».

Отчет 3 группы:

1)Мы совершили путешествие в царство царя Берендея на ковре-самолете. Площадь ковра составила _______см2

2)Разгадав ребус мы узнали, что единица измерения площади в Тайланде называется___________________.

3)Решив задачу мы узнали, что цветочная клумба царя занимает площадь________м2

4) Используя данные других групп мы узнали, что общая площадь земельного участка царя Берендея (S дворца + S сада +S клумбы) составила___________м2

5)Получая подсказки на яблоках, мы смогли составить такое высказывание:

Великий полководец Суворов говорил: «Математика - это гимнастика ума»

Спасибо за работу.

Итог урока.

Какова была цель урока? Достигли ли мы цели? Как выдумаете, где в реальной жизни мы сможем применить эти наши знания и умения?

Рефлексия. Перед вами яблонька из моего фруктового сада, а также яблочки 3-х цветов.

Если вам все было понятно на уроке, и вы сможете полученные знания применить, то прикрепите к яблоньке красные яблочки.

 Если было понятно, но остались какие-то вопросы, то желтые яблочки.

Ну, а если было трудно и непонятно, то зеленые яблочки.

Здорово, прекрасно, дети!

Расскажу теперь я в свете,

Что есть такие удальцы,

В 4 классе. Молодцы!

В подарок от меня вам за дружную и плодотворную работу – книжки малышки(.Слайд) Собрав которые вы сможете узнать новую информацию о площади и единицах её измерения.

Слайд Дом задание: 1)Придумать сказочные задачки связанные с нахождением площади

2) Собрать  по инструкции книжки, изучить их и поделиться этой информацией со своими товарищами.

 (Видео концовка)

Вот и нашему уроку конец, а кто слушал и принимал участие –молодец!

       

Задание 1

Прочитайте задачу, найдите и запишите в таблицу необходимые данные. Помните, что сотка это 1ар=100м 2

 Земельный участок на котором расположено царство царя Берендея  имеет прямоугольную форму. Одна его сторона равна 64 м, а другая 25 м. Какова площадь царства? Сколько это составляет соток?

Длина

Ширина

Площадь (м2)

Число соток

Задание 2

Прочитайте задачу. Используя площадь из 1 задачи, найдите и запишите в таблицу необходимые данные.

Дворец занимает одну четвертую часть земельного участка, а фруктовый   сад- половину оставшегося участка. Какую площадь занимает фруктовый сад? Переведи результат в дм2. Помним, что в 1м2=100дм2

Площадь земельного участка

Площадь дворца

Площадь оставшегося участка

Площадь сада

2)

Площадь сада в (дм2)

Заполните отчет:

1)Мы совершили путешествие в царство царя Берендея на ковре-самолете. Площадь ковра составила _______см2

2)Решая задачи мы узнали, что вся площадь земельного участка Царя Берендея составляет______м2 или по-другому это _____соток.

3)Фруктовый сад царя занимает площадь________м2,

4)Получая подсказки на яблоках, мы смогли составить такое высказывание:

Если вы хотите________________в большой жизни, то_________________свою голову математикой. Она окажет вам потом огромную_____________________во всей вашей работе.

Придумайте сказочную задачу на нахождение площади



Предварительный просмотр:

Путешествие с археологами

4 класс, УМК «Перспектива»

Тип урока: открытие новых знаний, урок решения проектной задачи

Цель для учителя: создать условия для каждого обучающего по:

  • усвоению системы знаний;
  • формированию умений решать проектную задачу;
  • формированию УУД;
  • овладению разными видами учебной деятельности.

Цель для учащихся:

Планируемые результаты:

  • составить оптимальный экскурсионный маршрут;
  • оценивать свою работу и работу товарищей.

Предметные:

  • обучающиеся узнают кто такие археологи и чем они занимаются;
  • оценят значимость этой профессии для истории.

Метапредметные:

  • Познавательные:
  • осуществят поиск необходимой информации;
  • исследуют материал и произведут новое знание;
  • выполнят логические действия (выделят признаки, построят причинно-следственные связи, подведут под понятие, систематизируют, обобщат).
  • Регулятивные:
  • проведут анализ условий заданий, подлежащих решению;
  • организуют собственную деятельность:
  • определят цель,
  • выделят предмет деятельности,
  • подберут средства, формы и методы выполнения деятельности,
  • проведут самоконтроль, самооценку, самокоррекцию,
  • осуществят рефлексию.
  • Коммуникативные:
  • сформулируют и обоснуют собственное мнение и позицию;
  • договорятся и придут к общему решению в совместной деятельности.

Личностные разовьют:

  • учебно – познавательный  интерес к новому учебному материалу и способу решения задач;
  • адекватную самооценку;
  • личностный смысл учения;

Методы: проектная задача.

Технологии:

а) системно - деятельностный подход;

б) информационно-коммуникативный;

Формы работы: групповая.

Оборудование: раздаточный материал.

                                                    Паспорт проектной задачи

Тип проектной задачи

Межпредметная (математика, окружающий мир) проектная одновозрастная задача

Дидактические цели

1. Комплексное использование освоенных математических умений в нестандартных условиях квазиреальной ситуации.

2. Проверка умения пользоваться схемами и таблицами для поиска оптимального решения задачи, восстанавливать недостающую в таблице информацию.

3. сотрудничество в группах: коллективно-распределительная деятельность при решении ряда практических задач

Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача

Предметные

1.Умение применять таблицу умножения и производить действия умножения в концентре «сотня» и «тысяча».

 2. Умение работать с величинами: переводить из больших в меньшие, сравнивать, вычислять.

Метапредметные

1. Умение анализировать данную информацию с точки зрения заданного условия конкретного задания.

2.Умение обобщать полученную информацию (для выполнения итогового задания).

3. Умение читать, дополнять и самостоятельно составлять таблицы для решения поставленных задач.

5. Умение читать схемы.

6. Умение договариваться для выполнения коллективно-распределительной работы при решении ряда задач.

7. Умение выбирать оптимальный вариант решения задачи.

8. Умение объективно оценивать себя, рефлексировать

Планируемый педагогический результат

Демонстрация навыков безошибочного выполнения арифметических действий.

Владение навыками оперирования с единицами измерения времени и стоимости.

Умение применять предметные навыки в нестандартных условиях.

Умение создать конечный продукт – разработать оптимальный экскурсионный маршрут.

                                                                   Определение темы и целей урока

Существует игра, которая называется «Секретики». Кто знает, что это за игра?

 Я для вас тоже приготовила секретик-клад. и мы отыщем этот клад, открывая новые знания и демонстрируя свою активную работу. Вы знаете, что и среди взрослых есть люди, которые всю жизнь ищут старинные секретики – клады.

А как называются такие люди по профессии мы узнаем, отгадав загадку- доскажи словечко?      

Под землей хранятся тайны,

Всех эпох и всех веков.

Но, конечно, кто-то смелый,

Их раскрыть всегда готов.

Чей этот меч, а чей этот клык?

 Кто ответить сможет вмиг?

Ни биолог, ни зоолог,

А, конечно, … (АРХЕОЛОГ)

- Итак, о чём сегодня на уроке пойдет речь? Какова будет тема нашего урока? Давайте определим цели нашего урока?(Слайд тема и цели урока)

                                                                Знакомство с новым материалом 

Вы будете работать в группах, давайте вспомним правила работы в группе (Слайд 2) и распределим обязанности:

Командир- тот, кто руководит работой группы

Оратор- тот, кто зачитывает решение группы, выступает от имени группы

Секретарь- тот, кто делает записи, заполняет таблицы

Чтец- тот, кто читает задания

Хранитель времени- тот, кто следит за временем

Счетовод- тот, кто выполняет математический расчет (Их 3 человека, про проверки правильности выполнения расчета)

                                                                            Работа с карточками

Вам необходимо ознакомиться с текстом карточек. И ответить устно на вопросы после текста. На это вам дается 3 минуты

Карточка. Издревле человек находил в земле различные предметы- черепки посуды, каменные топоры, украшения, изделия из камня, дерева, наконечники стрел, отдельные кости, а иногда даже целые захоронения, доспехи монеты клады. Чтобы отыскать следы прошлого, люди занялись -раскопками. Людей, которые производят раскопки называют- учеными-археологами. Археология- это наука, которая позволяет заглянуть в далекое прошлое. Найденные археологами предметы дополняют сведенья, полученные из письменных источников. Работа археолога очень трудная, потому что почти все интересные находки находятся под землей. Археологи, чтобы не запутаться в раскопе, его поверхность делят на квадраты 10 на10 метров. Такие же квадраты, только в сантиметрах, наносят на бумагу.  Это делается для того, чтобы все найденные вещи были тщательно зарисованы. Когда надо вынимать большое количество земли, используют технику, но как только доходят до находок - здесь в работу   вступают лопата, кирка (молоток), нож, совок и даже кисточка.

Ответьте на вопросы:

  1. Кто такие археологи и чем они занимаются?
  2. Для чего нужна наука археология?
  3. Как и при помощи чего ведут свою работу археологи?

Время закончилось, спасибо за работу. Вы узнали, кто такие археологи и чем они занимаются. А сейчас внимание на экран. (Показ видеоролика «Игра в археологов») Интересно? А хотите сами на некоторое время стать археологами? Но работать вы будете только кисточкой (раздаю в это время коробки). Помним, что работать надо аккуратно, не извлекать предмет сразу, как только обнаружили какой-то его фрагмент. Почему? (тк предмет пролежал в земле много десятков, а то и тысяч лет и если вы дернете за его край, то находка может сломаться, испортиться.)

Итак, внимание на каждом вашем столе есть всё необходимое для ваших археологических раскопок. Четко, по моему сигналу вы должны передавать кисточку по часовой стрелке каждому участнику группы, чтобы каждый поучаствовал в раскопке. Начали.  

А теперь попробуйте расшифровать, что же там написано. (Работа с ребусами) Дать жюри тоже

    Казань                          Челны

Нижнекамск

Бугульма

Замечательные находки, к ним мы еще вернемся. А вы знаете, что много археологических находок - золото, наконечники стрел, посуда принадлежащих древнему кочевому народу- скифам собрано в музее Эрмитаж в Санкт-Петербурге? Внимание на экран. (Ролик об Эрмитаже) Понравилась ли вам экскурсия?

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и выполнить веселую физминутку.

Физминутка

Мы идём, идём, идём.

В руки лопату мы возьмём.

Раз копнём, два копнём, три копнём.

В руки кисточку возьмём.

Раз махнём, два махнём, три махнём.

Что-нибудь да и найдём.

Дальше мы идём, идём

В руках лопату мы несём

Раз копнём, два копнём

В руки кисточку возьмём

Раз махнём, два махнём

Находку ценную найдём.

 

А сейчас переходим ко 2-й части нашего урока. Ребята, сейчас вы совершили виртуальную экскурсию, а хотели бы совершить реальную экскурсию в краеведческие музеи других городов и вживую увидеть археологические находки? Такая возможность представиться вам летом, если мы сегодня решим проектную задачу «Планирование экскурсии». А планировать экскурсию вы будете в те города, название которых вы уже расшифровали.

                                                                                   Решение проектной задачи.

Перед вами лежит журнал с заданиями. Ознакомьтесь с ним пожалуйста. На выполнение 3-х заданий вам дается 15 минут.

Задание 1. Экскурсионный автобус отъезжает от школы в 9ч утра, а вернуться в школу должен не позднее18ч30 мин Вам необходимо рассчитать время, потраченное на путь (туда-обратно) и на саму экскурсию. Успеете ли вы вернуться в школу вовремя? (Слайд 3)

Экскурсионный объект

Время экскурсии

Время пути в один конец

Краеведческий музей г.Нижнекамск

2ч 05 мин

2ч 15 мин

Краеведческий музей г.Бугульма

1ч 30 мин

50 мин

Национальный музей г.Казань

1ч 20 мин

4 часа

Историко-краеведческий музей г.Набережные Челны

2ч 00 мин

1ч 30 мин

Заполните таблицу

Время отъезда из школы

Время пути в один конец

Общее время в пути

Время экскурсии

Общее время путь+ экскурсия

Время приезда в школу

Вывод:________________________________________________________________

Задание 2. На экскурсию отправляются 33 ученика вашего класса. Во время экскурсии один взрослый может присматривать только за 10 школьниками, поэтому, с вами поедут некоторые родители и учитель. Для экскурсии предлагаются следующие автобусы. Необходимо определиться с видом транспорта таким образом, чтобы не платить за лишние места. (Слайд 4)

Вид автобуса

Марка автобуса

Количество посадочных мест

икарус

Икарус 250

44

normal_DSC_2343

Темса Сафари

53

608224es-1920

ЛАЗ

32

Заполните таблицу.

Количество взрослых

Количество детей

Общее количество экскурсантов

Модель экскурсионного автобуса

Количество незанятых мест

Задание 3. Так как экскурсия будет длиться более 3 часов, необходимо взять с собой продукты, чтобы перекусить в дороге. Учитывая время года, определите какие продукты и в каком количестве вы сможете приобрести с собой в дорогу, если вам родители дали 200 рублей. Заполните таблицу, рассчитав сумму расходов на 1 человека. (Слайд 5)

Наименование продуктов

Цена

Количество

Стоимость

Сосиска в тесте

30 руб

Лимонад

45 руб

Кириешки

36 руб

Минеральная вода

28 руб

Треугольник

45 руб

Пачка печенья

35 руб

Чипсы

54 руб

Пирожное

60 руб

Булочка

25 руб

Сок 1л

68 руб

                                Общая сумма покупки_______________________________________________________

Группы готовы? (Если какая-то группа выполнила задания быстрее, то дать им пока блиц-опрос)

Блиц-опрос

С какой профессией вы познакомились на этом уроке?

Чем занимались люди, чтобы отыскать следы прошлого?

Перечисли инструменты, которыми пользуется археолог

Как называется молоток археолога

В каком музее собрано очень много археологических находок принадлежащих древнему народу – скифам?

Спасибо за работу, вы большие молодцы. Сплоченно работали в группе.

Защита проектов

Ну, а сейчас заполните полный отчет о запланированной экскурсии, используя все полученные данные. Время для заполнения 2 минуты. Ждем для защиты проектов ораторов каждой группы.

Отчет  о проделанной работе.

1. После того, как мы ознакомились с профессией_________________________мы захотели посетить краеведческий музей в городе__________________________________ 

2. Продолжительность нашей экскурсии______ ч______мин.  Значит, в школу  мы вернемся

в ______ ч______мин

3. На экскурсию поедут_______человек. Изучив предложенные нам модели автобусов, мы выбрали подходящий нам транспорт _________________ ,чтобы не платить за лишние места.                                                                  

4. Мы предлагаем взять с  собой на экскурсию такой набор продуктов:_____________________

Расход на 1 человека составит_________________рублей

Задания предложенные нам для решения проектной задачи были       (не) сложными

Работать в группе было  _____________________________________________________________

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Итак, открыли ли вы сегодня для себя новое знание? Что вы сегодня узнали на уроке? А что ещё вам хотелось бы узнать по этой теме?

У вас на столе лежат кисточки- инструмент археологов. И мы сейчас их будем использовать. Поднимите кисточки щетинкой вверх, если вы сможете применить полученные на уроке знания и объяснить другим. Ну и щетинкой вниз, если вам было непонятно и остались какие-то вопросы.  

Мне понравилось сегодня с вами работать и сейчас вас ждет обещанный мною секретик. (Начинаю кисточкой искать клад и задаю вопросы)

Ребята, кто я сейчас? (археолог)

Почему? (потому что совершаете раскопки)

Посмотрите, этот клад – книжки-малышки. Собрав их по схеме, вы узнаете некоторые сведения о древнем народе- скифах и поделитесь этой информацией со своими товарищами на следующем уроке.

Спасибо за урок.



Предварительный просмотр:

Самоанализ

учителя начальных классов МБОУ «Нижнемактаминская СОШ №2»

Досаевой Альбины Галимулловны

Как организовать урок так, чтобы каждую минуту урока работали все ученики класса в полную силу своих желаний и возможностей, как создать   ситуацию выбора дидактических приёмов и чувство успеха и удовлетворенности?

 Помогает мне в этом организация работы над проектными задачами. Любая проектная задача - это система заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта» (нового до этого неизвестного результата). Она принципиально носит групповой характер. Проектная задача «Планирование экскурсии» устроена таким образом, чтобы через систему заданий задать возможные «стратегии» ее решения.

Перед собой я ставила следующие цели:

  1. познакомить учащихся с профессией – археолог, с особенностями работы людей этой профессии;
  2. вызвать интерес обучающихся к поиску новой информации; применить математические знания для решения конкретных задач;
  3. оценить уровень сформированности групповых форм учебного сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи.

По доминирующей в проекте деятельности — урок  комбинированный (решение проектной задачи).

По предметно-содержательной области — проект (проектная задача) реализуется в межпредметных рамках (познание мира, математика)

Данная работа рассчитана на участие восьми человек в каждой группе.

Проектная задача, предложенная детям, состояла лишь из 3 заданий, которые связаны между собой общим сюжетом. Вообще проектная задача рассчитывается примерно на 2-3 урока, а я показала лишь некоторые её элементы. Поэтому в целях экономии времени до урока дети распределили работу в группе и вспомнили правила работы в ней. Уже на уроке, работая в группе дети стали активно рассуждать, спорить, для того чтобы найти способы решения каждого задания. У каждой группы свой журнал для работы и дифференцированные задания. Продукт, при решении проектной задачи, каждая группа получила свой, чтобы в дальнейшем выбрать наиболее подходящий маршрут для своей экскурсии.

Первое задание урока – работа с карточками было направлено на ознакомление с профессией археолог и особенностями этой работы. После изучения текста, ребята отвечали на вопросы. При наблюдении за ними стало ясно, что материал они поняли.

Следующее задание- работа с песком и кисточкой вызвало большой интерес и оживление. Названия городов были верно расшифрованы.

Далее для вызывания интереса к археологическим находкам, был показан ролик- виртуальная экскурсия и детям было предложена квазижизненная ситуация - самим распланировать реальную экскурсию в краеведческие музеи других городов. Для этого они приступили к выполнению заданий проектной задачи.

Первое и второе задании были нацелены на отработку умений в практической ситуации применять знания, полученные на уроках математики. В первом задании необходимо было рассчитать время, потраченное на всю экскурсию и ответить на вопрос – успеют ли они вернуться в школу к определенному времени.

Во втором задании необходимо было выбрать модель автобуса для своего класса, с учетом того, чтобы не платить за лишние места. С этим заданием ребята справились хорошо.

Большую ценность для урока несло третье задание, в ходе выполнения которого, ученики применяли знания из области познания мира. Ребята подбирали необходимый для них набор продуктов в дорогу на определенную сумму. Здесь использовались рассуждения, небольшие споры, личный опыт отдельных учеников и выход из ситуации был найден.

На последнем этапе урока ребята заполнили отчет о проделанной работе и была проведена рефлексия. Ну, а подарок детям в виде книжки-малышки явился логическим завершением урока.

Группы работали хорошо, сплоченно, ребята пришли к единому мнению. Группам, которые досрочно выполнили все задания был дан блиц – опрос по теме урока, проверив который можно оценить учащихся.

Таким образом, в ходе решения каждой проектной задачи у младших школьников продолжают формироваться следующие способности:

  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное — почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);
  • целеполагать (ставить и удерживать цели); планировать (составлять план своей деятельности);
  • моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели,  выделяя все существенное и главное);
  • проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
  • вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи,  отстаивать свою  позицию).

Решение проектной задачи помогает сложиться учебному сообществу, поскольку учит детей видеть, слышать друг друга, договариваться между собой, вырабатывать общую стратегию решения задачи, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь в процессе решения задачи.

На основе анализа урока, с целью совершенствования педагогической деятельности, я планирую и в дальнейшем проводить уроки данного типа.


Предварительный просмотр: