Главные вкладки
Распространение передового педагогического опыта
Распространение передового педагогического опыта в профессиональном сообществе (в качестве выступающего) в семинарах, вебинарах, мастер - классах, интернет- конференциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/node/add/book | 2.98 МБ |
ФГОС 3 поколения | 319.94 КБ |
Модель работы с молодыми педагогами | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минпросвещения утвердило 16 июля 2021 вступили в силу новые ФГОС НОО и ООО которые будут действовать с 1 сентября 2022 года С 01.09.2022 школы принимают в 1-е и 5-е классы на обучение только по новым ФГОС Для других ребят продолжить обучение по ним будет возможно только при согласии родителей обучающихся.
Уклон на вариативность ФГОС обеспечивают вариативность содержания образовательных программ с учетом образовательных потребностей и способностей детей. Закрепили три способа, как этого достичь: - сочетать предметы, курсы, модули; - вводить углубленное изучение предмета; - разрабатывать ИУП
Уточнили и расширили требования к результатам освоения Затронули все виды результатов – личностные, метапредметные и предметные. По ОРКСЭ добавили результаты по каждому модулю.
Унифицировали содержание пояснительной записки ООП На уровне НОО больше не нужно указывать состав участников образовательных отношений и общие подходы к организации внеурочной деятельности. Заменили подходы к формированию программы и задачи ее реализации на механизмы реализации ООП.
Унифицировали требования к рабочим программам Все рабочие программы: надо формировать с учетом рабочей программы воспитания; должны содержать указание на возможность использования электронных образовательных ресурсов при освоении всех тем. В рабочих программах внеурочной деятельности надо дополнительно указать форму проведения занятия
Изменили требования к рабочей программе воспитания Теперь она может, но не обязана включать модули. Главное, описать четыре обязательных раздела. Программа должна обеспечивать целостность образовательной среды, самореализацию и практическую подготовку учеников, учет социальных потребностей семей и т.д.
До 30.06.2022 надо утвердить новую ООП НОО Утвердить новые программы надо до того, как начнете зачислять учеников в 1-е и 5-е классы. У родителей должна быть возможность ознакомиться с программой на стадии приема (п. 4 ч. 3 ст. 44, ч. 2 ст. 55 Закона № 273- ФЗ).
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молодые педагоги испытывают трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности.
Группа: Учитель с ВКК 1 Учитель с 1КК 2 Молодой специалист 3 Клуб молодого учителя
Цель: ускорение процесса становления молодого специалиста как квалифицированного педагога, обладающего профессиональными компетенциями, готового к профессиональному росту и развитию.
Задачи: 1. Содействовать успешной адаптации. 2. Создавать условия для самореализации. 3. Оказывать организационно-методическую помощь. 4. Содействовать приобретению практических навыков. 5. Установить отношения сотрудничества и взаимодействия. 6. Привлекать интеллектуальный потенциал молодых педагогов.
Формы работы : - круглые столы, семинары по учебно-методическим вопросам; - открытые занятия, внеклассные мероприятия; - сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания; - изучение передового педагогического опыта; -разработка рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса; -диагностирование.
Молодой специалист Администрация Учитель-методист Учитель-наставник Психологическая служба Стимулирование Консультации и анализ уроков. Помощь в проведении родительских собраний. Диагностика Курирование рабочих групп Помощь в составлении рабочих программ, календарных планов. Сопровождение в выборе темы по самообразованию. Работа с документацией (оформление личного портфолио) Коррекционная работа. Проведение тренингов. Решение разногласий, возникших в результате деятельности рабочих групп Помощь в аттестации, прохождении курсов повышения квалификации. Курирование в конкурсах, семинарах, творческих мастерских, конференциях. Поддержка в адаптированный период. Решение нестандартных ситуаций. Посещение уроков с целью оказания помощи в профессиональном росте Педагог, обладающий профессиональными компетенциями. Успешный, удовлетворенный педагогическим процессом, саморазвивающийся, готовый распространять свой педагогический опыт.
Сложности: 1.Завышенная самооценка молодого специалиста, желание иметь всё и сразу. 2.Неуверенность в своих силах и страх в участии и проведении мероприятий. 3.Недостаточная методическая готовность.
Советы молодым педагогам: 1. Будьте оптимистами! 2. Не бойтесь ничего! 3. Будьте первыми! 4. Учитесь здороваться с детьми, это очень важно. 5. Отдавайте свое тепло тем, кому это особенно необходимо. 6. Хвалите себя!
Спасибо за внимание!