Главные вкладки
Классный час
Дополнительная информация о запрос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Распоряжение об итогах методической недели | 98.57 КБ |
Презентация | 1.6 МБ |
Классный час | 59.5 КБ |
Технологическая карта классного часа | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья – это группа живущих вместе родственников. (словарь русского языка С.И.Ожегов) Семья – это родители и дети. (современная действительность)
При солнышке тепло, при матери добро.
Качества счастливой семьи Долг перед близкими Взаимо- понимание Верность Дружба Терпение Уважение Любовь Семья
Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство. Великий философ Конфуций.
Допишите 5 определений счастливой семьи. Семья будет счастливой если…
Объясните пословицы Родители трудолюбивы и дети не ленивы. Где любовь да совет там и горя нет. Кто детям потакает, тот потом слезы проливает. Детей наказывай стыдом, а не грозою и бичом.
Помогите найти деткам родителей. Корова жеребенок конь Кошка теленок заяц Зайчиха щенок пес Лошадь котенок бык Собака зайчонок кот
Предварительный просмотр:
Классный час
Семейный калейдоскоп
Цель:
- способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительного отношения к родителям, к семье и семейным традициям;
- способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений, доброты и взаимопонимания в семьях обучающихся;
- создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, воспитывать чувство гордости за свою семью.
Задачи:
- формировать знания о своей семье, доме, традициях, стремление помогать своей семье;
- обогащать словарь детей словами: семейные традиции, оберег, счастье, семья;
- воспитывать чувство ответственности за свою семью.
Оборудование
- Рисунки, плакаты и картинки на тему «Семья»;
- Воздушные шарики;
- Фотографии учащихся с их семьями;
- Видео.
Ход классного часа
Звучит песня «Моя семья» (1 слайд ) в начале мероприятия
Указ президента (2 слайд)
Классный час начинается с просмотра видео:
https://www.utube.com/watch?v=Oq82ErFyx2o (3 слайд)
Учитель:
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом
(4 слайд) Учитель: сегодня мы с Вами собрались здесь неслучайно.
На середину класса выходят ученики и читают стихотворение.
Андрей Тупицын
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Саша Иванцов
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Ариша Горная
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Маша Шадчнева
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
( 5 слайд ) Ведущий - Ефременко Полина
Здравствуй, семья! Какое красивое слово! СЕМЬЯ. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове СЕМЬЯ загадок и поучительных открытий! Например, слово семья можно разделить на два слова: семь и я. И тогда оно как будто говорит нам: Семья — это семеро таких же, как я. И правда, в семье все чем - то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером.
-А, кто знает когда отмечают международный день семьи?
-А международный день семьи отмечается- 15 мая.
Учитель. Каждая семья имеет принципы, законы, традиции. Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые составляют нравственную ценность человека и воспитываются в семье.
Перед вами разноцветные лепестки, на обороте которых написаны качества. Выберите и прикрепите нужные лепестки к серединке цветка.
Прочитайте, что написано на лепестках.
(доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)
Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета?
(на них написано: зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).
(6 слайд) — Вот, ребята, у нас получился цветик-семицветик, совсем как в волшебной сказке. Я желаю вам, чтобы эти качества сопутствовали вам на протяжении всей жизни.
(слайд №7) - А вот, что поэтому поводу писал великий китайский философ Конфуций:
"Государство — это большая семья, а семья — это маленькое государство"
Учитель. В каждой семье существуют традиции – семейный отдых на море или в горах, совместное украшение новогодней ёлки, празднование дней рождения, посещение музеев, театров, занятия спортом.
- -Я прошу вас, ребята, рассказать о традициях вашей семьи.
(рассказы учащихся)
Учитель. Ребята. Ваши родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сёстры, конечно, имеют какое-нибудь хобби, любимое занятие: коллекционирование марок, значков, открыток, вышивка, вязание, бисероплетение, рисование, пение, игра в шашки, шахматы. Расскажите об увлечениях вашей семьи.
(рассказы учащихся)
Учитель. Семья является самым большим богатством, которое только можно найти. И такому отношению к семье и родственникам нас учили с самого детства.
(8 слайд) Учитель- Русские пословицы и поговорки — настоящее сокровище народной культуры, которое передается из поколения в поколение. Они учат, предостерегают, осуждают или одобряют, содержат жизненный опыт, своеобразный юмор, а иногда даже иронию.
-Какие пословицы о семье вы знаете?
2. - У Вас на партах лежат пословицы. – Вы должны подумать и объяснить смысл пословиц.
После того, как объясняют каждую пословицу (Полина зачитывает )
Моя семья – мое богатство!
Эта пословица говорит нам о том, что иметь семью равносильно тому, что иметь огромное богатство. Также высказывание объясняет нам то, что если у человека нет семьи и родных, то его поистине можно считать бедным.
В родной семье и каша гуще.
Смысл поговорки в том, что у себя дома человеку всегда гораздо лучше, чем где-то. Проводится сравнение с кашей, которая в домашних условиях кажется вкуснее и наваристее.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Суть пословицы в том, что родные люди всегда переживают друг за друга, стараются максимально быть в курсе всех событий из жизни родных людей. «…так и душа на месте», это значит, что когда все родные люди живы и здоровы, то всем спокойно на душе.
Добрая семья прибавит разума-ума.
Так говорят потому, что дружная семья всегда живет в мире и согласии и в нужный момент родные помогают друг другу советом или делом.
Ефременко Полина -Ребята, а что для Вас означает семья? Какую роль она играет в Вашей жизни?
-Как Вы думаете, нужна ли семья человеку? Какую роль должна выполнять современная семья в обществе?
-Какое бы определение слову «семья» Вы дали?
Ведущий (Ефременко Полина)
Семья – это любовь,
Семья – это радость,
Семья – это доброта и сочувствие,
Семья – это взаимопонимание и доверие,
Семья – это дети!
А все вместе: семья — это счастье!
- (слайд №9) Учитель - Допишите в карточках пять определений счастливой семьи.
Семья будет счастливой если:
Выводы детей и родителей.
(слайд №10)
- Учитель — Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. У вас на столах лежат карточки, помогите деткам найти папу и маму.
Корова | жеребенок | конь |
Кошка | теленок | заяц |
Зайчиха | щенок | пес |
Лошадь | котенок | бык |
Собака | зайчонок | кот |
Вывод: оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие "семья" не так тесно связано, как у людей, за исключением лебедей, львов.
- А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.
5. Итоговое творческое задание
В заключение дети рисуют, по своему представлению, счастливую семью.
Включить клип
(слайд 12) -Учитель. Классный час заканчивается просмотром видео (или же дети могут сами спеть эту песню)
https://www.youtube.com/watch?v=nn1INqXxZEI
(слайд 13) — Вот и подошло к концу наше сегодняшнее мероприятие. Предлагаю Вам оценить, насколько оно было для Вас полезно, поднимите свои ладошки вверх .
Надеюсь, что Вам понравилось, и Вам была очень полезна наша встреча. Спасибо Вам, ребята! До новых встреч!
Мне хочется пожелать вам, чтобы добрая улыбка стала спутником каждой семьи и дружба поселилась вашей семье навечно.
(слайд 14) - Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Предварительный просмотр:
Классный час во 2 классе
Тема: «Я среди людей, люди вокруг меня»
Форма мероприятия: беседа с элементами игровой деятельности.
Тип мероприятия: нравственный классный час
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:
Вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества.
Способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Показать значение общения в жизни человека.
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся проявляют доброжелательность, уважительное отношение к одноклассникам; соблюдают этические нормы общения;
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации; владеют диалогической формой речи); регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, производят оценку результатов работы, коррекцию – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся); познавательные УУД (осознанно строят речевые высказывание в устной форме; анализируют информацию и строят логические цепочки рассуждений, производят классификацию);
Предметный: обучающиеся умеют общаться и соблюдают этические нормы общения;
Формируемые компоненты функциональной грамотности: глобальные компетенции, финансово-математическая грамотность и креативное мышление.
Принципы воспитания и обучения: деятельности, последовательности, психологической комфортности, творчества.
Методы воспитания и обучения: методы получения новых знаний (беседа, объяснение, рассказ); метод контроля и самоконтроля; методы эмоционального стимулирования (поощрение, использование игровых форм); метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием); метод развития психических функций (создание проблемной ситуации, творческое задание); метод контроля и диагностики (анализ продукта детской деятельности); метод выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение).
Дидактические средства: презентация, наглядный материал, карточки с жизненными заданиями, элементы конструктора.
Ход классного часа
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Цель: подготовка обучающихся к предстоящей работе. | Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас несколько необычная встреча. Давайте встанем вкруг. Повернитесь к человеку, который стоит справа от вас, улыбнитесь ему. Повернитесь к соседу, что стоит слева, подарите ему свою улыбку. | Приветствуют учителя. Дарят друг другу улыбки. |
2. Мотивационно-целевой этап. Цель: организовать положительную мотивацию, настроить детей на выполнение задач. | Ребята, вы обратили внимание, где я стою? По отношению к вам? А как вы стоите? Мы постоянно находимся среди людей, мы постоянно общаемся: дома, в школе, в гостях, кружках, на улице, в общественном транспорте, в магазине - везде и всегда. Мы взаимодействуем. Тема нашего классного часа: «Я среди людей, а люди вокруг меня». Сегодня к нам пришли помощники. Они тоже с вами будут взаимодействовать. Посмотрите внимательно, перед вами макет дома, который есть на каждой улице, в каждом городе. Как вы думаете, кто должен здесь жить? Правильно люди. Давайте, ребята, мы с вами сегодня поиграем. Я предлагаю вам сыграть со мной в квиз – турнир. Победит тот, кто быстрее всех соберёт человечков и заселит домик Друзей. Чтобы победить в квиз-турнире, надо решить 4 задания. Работать мы сегодня будет группами. Наши с вами команды разделились на 4 цвета, который вы сами выбрали. У нас будут синие, оранжевые, зеленые и красные. Каждая команда вытягивает свой билет и приступает к выполнению задания. На каждом этапе стоят пятиклассники, они помогут определить победителей. А победит та команда, которая соберет большее количество человечков, а чтобы их собрать как можно больше вы должны:
Наши помощники будут вас оценивать. Время отведенное для решения задач ограничено. У каждого стола вы будете выполнять задание в течение 2 минут. Как только услышите звон колокольчика, переходите к выполнению следующего задания. Итак, вытягивайте билет и отправляетесь выполнять первое задание. На старт, внимание, марш!!! | Отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе. |
3. Основной этап. Цель: решение детьми практико-ориентированных заданий. | Команды, переходя от одного задания к другому, выполняют подготовленные для них практико-ориентированные задачи. Задание 1. Сегодня в наш класс пришёл новенький Максим. На перемене Татьяна Александровна сказала о том, что следующий урок изобразительное искусство. Максим не знал, что сегодня будет рисование, поэтому был не готов к уроку. Ваши действия? Задание 2. Серёжа вызвался помочь маме сходить в магазин и купить молоко, чтобы испечь блины для всей семьи. В магазине Серёжа увидел шоколадку, которая стоит столько же, сколько и молоко. Помогите Серёже принять верное решение. Задание 3. Юлия подарила своей подруге Свете на день рождения заколку для волос. Света показала её остальным гостям. - Вот какой подарок подарила мне Юля. - Ой, такая же заколка, у меня, очень быстро сломалась! – сказала Маша. Юля расстроилась и остаток день рождения грустила. Подумайте и скажите, что должна сказать Света Юле, чтобы она перестала грустить? Задание 4. Представьте, что заяц и волк едут в автобусе и случайно заяц наступил волку на ногу. Как будет действовать в этот момент заяц. Разыграйте эту ситуацию. Кого из ребят отметили члены жюри, какая команда работала лучше, дружнее и слаженнее, предлагали интересные варианты ответов? | В течение двух минут учащиеся выполняют одно задание. Как только слышат звон колокольчика, переходят к выполнению следующего. Глобальные компетенции. Финансово-математическая грамотность. Глобальные компетенци. Креативное мышление. |
4. Подведение итогов. Рефлексия. Цель: педагогический контроль и оценивание своей деятельности. | Прошу все команды подойти к столу. Ребята, мы сегодня с вами очень дружно поработали. Зеленые, в вашей команде сколько человечков заработали? Заселяйте их. А в команде синих сколько? Красных? Желтых? Сегодня в квиз – турнире нет Победителей, потому что вы все справились с трудными задачами, хорошо и дружно работали! Многие наши жители не знакомы между собой. У меня есть Правила настоящих друзей, которые мы с вами разработали еще в первом классе. Давайте выберем некоторые советы и для наших человечков, чтобы они смогли подружиться между собой, общались, не ругались, поддерживали друг друга, помогали в трудной ситуации. Ребята, если все это соблюдать, наши жители могут называться дружными? Мы же с вами помним, что если я среди …. (людей), то люди вокруг … (меня) Я надеюсь, что наш квиз - турнир помог вам понять, что всем вместе работать легче, интереснее и вы не один, нас много и мы всегда поддержим друг друга и поможем в трудной ситуации. На доске размещены пожелания в виде ладошек, сердечек и смайликов. Выберете пожелание и в знак дружбы подарите соседу по правую руку от вас. Давайте споем с вами песню нашим новым друзьям. Спасибо всем за работу. | Заселяют, расставляют жителей дома. Участвуют в беседе. Выбирают советы. |