Дети 5-6 лет способны выделять и сравнивать признаки отдельных явлений, в том числе и музыкальных, устанавливать между ними связи. В этом возрасте ребята не только предпочитают тот или иной вид музыкальной деятельности, но и избирательно относятся к различным ее сторонам.
Пятый год жизни. Он характеризуется активной любознательностью детей. Это период вопросов: «почему?», «отчего?». Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями и событиями, может сделать простейшие обобщения.
Если сопоставить общую структуру музыкальности с проявлениями музыкальности у отдельных детей, то увидим, что одни из них музыкальны по всем показателям, другие же отличаются своеобразным сочетанием отдельных музыкальных способностей. Следовательно, необходимо учитывать как возрастные, так и индивидуальные особенности детей.
Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Знание возрастных особенностей детей даёт возможность находить более эффективные способы управления психическими процессами ребёнка, в том числе и музыкальным развитием.
Нетрадиционные формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями позволяет создать теплую, непринужденную, дружескую атмосферу, которая помогает приобрести уверенность в себе, научить открыто и искренне выражать свои чувства.