САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Каждый педагог в конце учебного года предоставляет отчет о проделанной работе. Но наиболее эффективной формой подведения итогов, на мой взгляд, является самоанализ , позволяющий не только раскрыть этапы Вашей работы, но и проанализировать свою деятельность- проверить правильность выбранных методов и приемов, найти причины возможных неудач и конкретные способы их устранения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_deyatelnosti_muzykalnogo_rukovoditelya.doc | 30 КБ |
samoanaliz_deyatelnosti_2.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ТАМОЖНИКОВОЙ СВЕТЛАНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ
В прошедшем учебном году к меня были следующие возрастные группы: ясельный возраст / группа № 2/; 2 младшая группа / группы № 1,3/; средняя группа / группа № 5/; старшая группа / № 11/; подготовительные группы/№ 8, 12/. Учитывая результаты диагностики, я поставила перед собой следующие основные задачи на учебный год: уделить особое внимание развитию певческих навыков. Следуя требованиям охраны детского голоса, вначале я определила диапазон каждого ребенка и в дальнейшем использовала упражнения, способствующие систематическому его укреплению, чтобы большинство детей могли свободно владеть своим голосом. Для этого я использовала различные методы и приемы: дети знакомились с первоначальными звуковысотными и ритмическими понятиями, которые складывались в ходе постоянных упражнений, развивающих мелодический слух; определяли движение мелодии вверх-вниз; сравнивали звуки различной высоты, длительности; пели интервалы, попевки.
В результате этой работы высокий уровень развития певческих навыков к концу года показал 61 % продиагностированных детей / в начале учебного года – 47%/.
Работа по другим видам деятельности, таким как: слушание, музыкально-ритмические движения, танцы, игры, музыкально-дидактические игры проводилась в соответствии с составленными перспективными планами.
Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, не показавшие тех результатов, как по другим видам музыкальной деятельности.
1). Во-первых, - игра на металлофоне по слуху малознакомых попевок. Несмотря на использование разнообразных методов и приемов: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр, музыкальных лесенок и т.д., дети испытывали затруднения при выполнении этого задания.
Прежде всего, я это связываю с отсутствием системы при обучении детей игре на металлофоне на музыкальных занятиях, отсутствие детей. Поэтому, я пересмотрю на следующий учебный год плотность занятия, чтобы оставалось время на этот вид деятельности / до 5 минут на 4х занятиях в каждом месяце/; а также, планируя индивидуальные занятия, включать в них упражнения на закрепление знаний детей о движении мелодии: « Сложи попевку», « Отгадай ритмический рисунок попевки». И считаю нужным провести практикум с воспитателями по этому разделу, рекомендовать педагогам включать соответствующие данной задаче игры при организации самостоятельной музыкальной деятельности для закрепления пройденного материала.
2). Второй раздел, который показал наиболее низкий процент знаний – это различие вокальной и инструментальной музыки / в подготовительной группе/.
Причина этой недоработки – я недостаточно уделяла внимание этому вопросу. В следующем учебном году я постараюсь и эти, и другие теоретические знания, предусмотренные программой, давать детям в полном объеме.
Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами. В каждой возрастной группе есть и пополняются, обновляются содержание музыкальных уголков. С воспитателями я проводила постоянную работу, привлекая их на музыкальных занятиях, на праздниках, развлечениях; побуждала к активному участию в практикуме по теме: « Использование развивающих музыкальных игр при организации самостоятельной музыкальной деятельности», давала рекомендации об использовании музыки на других занятиях. В следующем учебном году я хочу разработать совместно с воспитателями подготовительных групп и педагогом дополнительного образования серию интегрированных занятий / 1 – в квартал/, объединенных одной темой и включающих в себя различные виды искусства.
Стараюсь повысить активность родителей, организуя для них совместную музыкальную деятельность с детьми. Разработкой нетрадиционных форм работы с родителями я буду заниматься и в следующем учебном году.
Подводя итоги прошедшего учебного года, хочу отметить, что в целом моя работа по музыкальному воспитанию соответствует целям и задачам педпроцесса.
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ТАМОЖНИКОВОЙ СВЕТЛАНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ
В прошедшем учебном году у меня были все возрастные группы, с которыми я проводила работу согласно запланированным формам – музыкальные занятия различных видов / типовые, тематические, доминантные, комплексные/, праздники, развлечения, в подготовительной группе – студийные занятия. Учитывая результаты диагностики, проведенной в конце 2008 учебного года, я поставила перед собой основную задачу на данный учебный год – обратить особое внимание на раздел « игра на металлофоне по слуху знакомых и малознакомых попевок в старшем возрасте, поскольку дети испытывали затруднения при выполнении этого задания. Решая эту проблему, я пересмотрела плотность занятий, оставляя на этот вид деятельности до 5 минут на 4 занятиях в месяц. Планируя индивидуальную работу, я включила в занятия упражнения на закрепление знаний о движении мелодии: « Сложи попевку», « Отгадай ритмический рисунок». Также я рекомендовала воспитателям включать эти игры и непосредственно саму игру на металлофоне попевок при организации самостоятельной музыкальной деятельности. Эти задания воспитатели 11 и 12 групп включали в режим дня систематически. Положительный результат всей этой проведенной работы показала диагностика, проведенная в конце этого 2009 учебного года. Если в конце 2008 учебного года уровень высокого развития по данному разделу показали 43 % детей, то показатель этого учебного года - 63 %.
Также, по результатам диагностики высокий уровень музыкального развития в целом показали 62 % продиагностированных детей. Анализируя результаты диагностики за последние 3 года, могу отметить, что система моей работы обеспечивает усвоение детьми программы детского сада по музыкальному воспитанию, развитию песенных, двигательных, игровых способностей, формирует эстетически развитую личность. И, исходя из результатов, - в конце 2007 учебного года высокий уровень показали 58 % детей; в 2008 учебном году – 61%; в 2009 учебном года – 62%; можно сделать вывод, что система эта носит устойчивый характер, и строится на методиках личностно – ориентированного взаимодействия музыкального руководителя и нацелена на развитие всех музыкально – творческих способностей детей.
Однако, не все так хорошо, как может показаться на первый взгляд. Поставленная мною задача на 2008 – 2009 учебный год – разработать 3 интегрированных занятия, объединенных одной темой и включающих в себя различные виды искусства, не была выполнена. Я это объясняю тем, что у меня получился очень насыщенный и напряженный год в плане педагогической деятельности. Поэтому, эту задачу я оставляю как основную на следующий 2009 – 2010 учебный год. Также, по прежнему не очень устойчивы знания детей по такому разделу работы, как различие вокальной и инструментальной музыки / в подготовительной группе/. Я работала над этим вопросом в течение года, дети могут различить звучание музыки, но делают это не сразу и с подсказкой педагога. Поэтому, на следующий учебный год я определяю этот раздел как одну из главных задач, на которую, по прежнему, следует обращать особое внимание.
Анализируя другие разделы моей работы, можно сказать, что музыкальные занятии, праздники, развлечения проходили согласно плану
/ за исключением того периода, когда музыкальный зал был на ремонте/. С воспитателями я находилась в тесном рабочем контакте весь учебный год, причем, абсолютно все воспитатели моих групп всегда выполняют мои рекомендации, оказывают любую посильную помощь при организации и проведении различных мероприятий. Система работы с родителями также приобрела устойчивый характер: во всех группах есть музыкальные уголки; я также разрабатываю нетрадиционные формы работы с родителями. В мае я провела запланированную встречу с родителями с целью формирования и сохранения интереса родителей к игровому взаимодействию с ребенком. Назвала я эту встречу « Путешествие в Играй – город» и, судя по отзывам родителей, такое нетрадиционное собрание им очень понравилось. В следующем учебном году я также буду заниматься разработкой нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.
В остальном моя педагогическая деятельность представлена по следующим направлениям:
- В октябре 2008 года я приняла участие в краевом конкурсе «Воспитатель года Кубани 2008», вышла в «шестерку» победителей и стала лауреатом конкурса.
- В октябре 2008 года в Краснодаре я была награждена дипломом победителя конкурса лучших педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и получила премию главы администрации Краснодарского края.
- В январе 2009 года я подготовила и провела РМО для музыкальных руководителей по теме: «Формы взаимодействия с родителями по музыкальному воспитанию».
- В мае я выступила на педсовете психологов с сообщением из опыта работы по теме: «Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами музыки».
- Также в мае на ярмарке – выставке педагогических идей по музыкальному воспитанию, организованной методическим кабинетом отдела образования, я поделилась опытом работы по организации нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.
- В 2009 учебном году я подтвердила высшую категорию.