Коллегам
На данной странице я публикую материалы, которые, надеюсь, пригодятся и Вам в Вашей педагогической деятельности.
Технологические карты уроков математики в 5 классе:
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki...
Уроки геометрии в 10 классе:
http://interneturok.ru/geometry/10-klass
Диагностика творческого мышления обучающихся (Тест Торренса):
https://psycabi.net/testy/577-test-kreativnosti-to...
Деловые отношения с детьми Ш.Амонашвили
https://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/all/201...
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике для 9-х классов:
математическое кафе «Функция»
Цель мероприятия:
актуализация и систематизация знаний учащихся по теме "Функция".
(Звучит тихая музыка).
Ведущая открывает кафе:
Наше кафе названо в честь одного из математических и общенаучных понятий - Функция. Функция выражает зависимость между переменными величинами.
Любая область знаний – физика, химия, биология, социология, лингвистика и многие другие – имеет свои объекты изучения, устанавливает связи между этими объектами.
Поэтому сегодня на нашей встрече в математическом кафе мы постараемся с вами вспомнить основные свойства функции, методы построения графиков, исследование и их применение в окружающей нас жизни.
Вашему вниманию на столах предложено меню:
- Холодные закуски:
- кроссворд.
2. Первые блюда:
- алгоритм построения параболы;
- «Чтение» графиков (на выбор).
- Вторые блюда:
- построение графиков (по свойствам функции);
- построение графиков (путём преобразования).
4. Напитки:
- нули функции;
- область определения функции;
- промежутки монотонности.
5. Десерт:
- «Прояви смекалку»;
- графики в физике.
Блюда вы можете выбирать сами из предложенных, но наше кафе необычное – математическое, поэтому после каждого блюда каждый столик должен отчитаться о выполнении задания.
Расчет с вами будет производить жюри в составе ____________________ _______________________________________________
Наше кафе начинает работу и я принимаю заказы на холодные закуски.
- На доске кроссворд «Математические термины» по свойствам и видам функций. В качестве подсказки для решения кроссворда даны первая и последняя буквы каждого слова.
Кроссворд
в | о | з | р | а | с | т | а | ю | щ | а | я | |||||||
у | б | ы | в | а | ю | щ | а | я | ||||||||||
з | н | а | к | о | п | о | с | т | о | я | н | с | т | в | о | |||
н | у | л | и | |||||||||||||||
л | и | н | е | й | н | а | я | |||||||||||
к | у | б | и | ч | е | с | к | а | я | |||||||||
с | т | е | п | е | н | н | а | я | ||||||||||
к | в | а | д | р | а | т | и | ч | н | а | я | |||||||
д | р | о | б | н | о | - | р | а | ц | и | о | н | а | л | ь | н | а | я |
- С холодными закусками наши посетители кафе справились. И я принимаю заказы на первые блюда. А это – алгоритм построения параболы для посетителей за столиками и «чтение» графиков для сидящих в зале.
/команды на местах на листах формата А3 с одной стороны записывают алгоритм построения параболы, с другой стороны строят график, затем результат представляют залу и жюри;
болельщики в это время выбирают один из графиков на слайде и описывают по нему свойства функции/
Задание командам: У вас на столах листы формата А3. Дана квадратичная функция у=х2+2х-3. Запишите алгоритм построения графика этой функции, а затем на обратной стороне постройте параболу.
Задание болельщикам: Вам я предлагаю «чтение графиков». Выберите один наиболее понравившихся вам графиков и опишите по нему свойства соответствующей функции.
Графики:
3.
- Приступаем ко вторым блюдам. /доска, цветной мел, координатная плоскость на тетрадных листах/
Задание командам: На каждый столик выдается координатная плоскость, изображённая на тетрадном листе. На слайде – свойства некоторой функции. Используя эти свойства, постройте график функции.
Свойства функции | Значения свойств |
D(x) E(x) | [-6; 7] [-5; 3] |
Точки пересечения с осями координат | А (-4; 0), В (-1; 0), С (0; -3) |
Промежутки знакопостоянства: f(x) > 0 f(x) < 0 | (-4; -1) [-6; -4), (-1; 7] |
Промежутки монотонности: а) возрастание б) убывание | [-6; -2], [1; 4] [-2; 1], [4; 7] |
Максимальное и минимальное значения функции | ymax = 3 при x=-2 ymin = -5 при x= -6 |
/строят графики, сдают на проверку жюри/
Задание болельщикам: Уважаемые посетители в зале. Вашему вниманию предлагается квадратичная функция, заданная формулой f(x)=x2+2x. Давайте попробуем с вами совместными усилиями вспомнить преобразование графиков и в одной системе координат построить графики функций у1 = и y2 = f(x)-1.
/работа выполняется совместно с ведущим/
- Я предлагаю вам напитки. Есть послабее, есть и покрепче. Итак:
- Найдите нули функции:
а) у = х+1
б) у = х2-1
в) у = х3-8
г) у =
д) у = 500:х
- Найдите область определения функции:
а) у = -2х+4
б) у = -0,5х2+3х-25
в) у = 117х3-2
г) у =
д) у =
е) у = -4
- Определите, как ведёт себя функция на всей области определения:
а) у = 3х-1
б) у = -2х +3
в) у = -х
г) у = х2-1
д) у = 2х2
е) у = -х2+1
- У нас в меню десерт. Прошу попробовать каждое из предложенных.
- «Прояви смекалку»
Чтобы проиллюстрировать характерные свойства функции, можно обратиться к пословицам, ведь пословицы – это отражение устойчивых закономерностей, выверенных многовековым опытом.
Например, пословицу «Выше меры конь не скачет» можно представить так:
Задание:
Изобразите пословицу «Чем дальше в лес, тем больше дров» в виде графика – как вы его понимаете, а затем обоснуйте своё решение.
/Предлагают свой график и изображают его на доске/
Например,
- Графики в физике.
Определите какой из графиков является…
- графиком скорости при равноускоренном движении; (2)
- графиком скорости при равнозамедленном движении; (3)
- графиком скорости при равномерном движении. (4)
Жюри подводит итоги работы учеников за каждым столиком. На этом наше кафе заканчивает свою работу. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Классный час по теме «Честное слово»
Мне очень жаль, что я не могу вам сказать, как зовут этого маленького
человека, и где он живет, и кто его папа и мама.
Но однажды, увидев его плачущим около сторожки в саду, я спросил его «Почему ты плачешь?»
Мальчик поведал свою историю. Он рассказал мне о том, как старшие мальчики, очевидно, пошутив над ним, приказали сторожить пороховой склад.
На моё предложение пойти домой, он ответил: «Не могу».
- Почему? – спросил я.
- Я честное слово дал…
Я думаю, что каждый из вас узнал в этом эпизоде произведение известного автора Алексея Ивановича Пантелеева «Честное слово».
Ребята, а что для вас значит честное слово? Какое это слово?
Я предлагаю создать вам мини-проект, который мы так и назовём «Честное слово».
У вас на столах листы формата А3. На них изображена сердцевина цветка. Используя лепестки и свои ассоциации с честностью, создайте свой, не похожий ни на чей другой цветок, под именем «Честное слово».
А Маше я предлагаю поработать индивидуально со словарём русского языка и найти в нём информацию о том, какое определение имеет данное понятие.
/уч-ся, работая в группах, составляют проектную работу из лепестков цветка, определяя понятие «Честное слово», затем свои проекты с помощью магнитов вывешивают на доску и озвучивают свои ассоциации классу/
/Это слово, которое является правдивым, искренним, надёжным, выражающим чувство уверенности в человеке… /
Молодцы, ребята. Мне кажется, что вы совершенно верно трактуете данное словосочетание.
Согласится ли с вами Маша?
Расскажи нам, пожалуйста, как определяется «честное слово» в словаре Ожегова?
/В словаре русского языка честное слово определяется как выражение уверения в истинности чего-либо/
Молодец, большое спасибо тебе за представленную информацию.
Ребята, значит честное слово это правдивое слово?! Слово, не подлежащее сомнению?!
Скажите, а честным может быть только слово?
/ Честным может быть человек, поступок, обещание…/
А кто из вас считает себя честным человеком?
/поднимают руку/
Я очень рада за вас. Ведь быть честным человеком, говорить и поступать честно – значит быть ближе всего к великому.
Ещё Сократ говорил: «Тот человек, у кого честный образ мыслей и острый ум, тот счастливый человек».
Как вы считаете, в рассказе Пантелеева все ли его герои поступили честно?
/Высказывают своё мнение, идёт дискуссия/
Я, пожалуй, соглашусь с вашим мнением. Старшие мальчики, действительно поступили очень некрасиво, подшутив над малышом.
Скажите мне по секрету, а у вас в жизни были подобные ситуации? Может вы над кем-то неудачно пошутили, сказали неправду, дали обещание и не смогли выполнить его.
/приводят свои жизненные примеры/
Какое чувство вы испытывали после совершения такого поступка?
/стыд, неудобство, мучения совести…/
Я думаю, вы согласитесь с тем, что совершить ошибку, поступить неправильно – это ещё не самое страшное. Главное, осознать — в этом и заключается жизненная мудрость. Осознать ошибку и не скрыть ее — это и есть честность.
В народе существует много пословиц о честности.
Каждой группе я предлагаю, имея начало пословицы, восстановить её. И попробовать объяснить смысл.
Пословицы:
- Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.
- Не дал слова – крепись, а дал – держись.
- Никто за язык не тянет.
- Нет большего позора, как не выполнить уговора.
- Где много слов, там мало правды.
- Помогу, помогу, - а пришло время: «Не могу!»
/работа в группах, представляют своё объяснение классу/
Действительно, хорошо воспитанный человек никогда не нарушает данного обещания, выполняет его, не бросает слов на ветер.
Скажите, а как вы относитесь к людям, которые всегда говорят только честные слова, дают только честные обещания?
/высказывают своё мнение/
А помните ли вы, чем закончился рассказ?
…Я попрощался с мальчиком и пожал ему руку.
- Может быть, тебя проводить? - спросил я у него.
- Нет, я близко живу. Я не боюсь, - сказал мальчик.
Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему,
действительно, нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и
такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не
испугается и более страшных вещей.
А когда он вырастет... Еще не известно, кем он будет, но когда вырастет,
кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.
Я подумал так, и мне стало очень приятно, что я познакомился с этим
мальчиком.
И я еще раз крепко и с удовольствием пожал ему руку.
Я благодарю каждого из вас за то время, которое мы провели вместе. Мне очень хочется надеяться, что все вы, сегодня, завтра и ещё через много, много лет будете такими же честными, открытыми, искренними, надёжными какими я увидела вас сегодня. Я с большим удовольствием жму вам руку и говорю большое и искреннее спасибо.
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся 9 класса по теме «Родина моя»
Цель: формирование гражданско-патриотических позиций учащихся.
Ход проведения:
- Песня о Родине (исполняет учащаяся класса)
- Стихотворение «Что мы Родиной зовём» /инсценировка учащихся/
- Работа с классом.
- Ребята, а что для вас значит Родина?
На доске записано одно из главных понятий в жизни человека. Запишите слова-ассоциации со словом Родина.
/каждый ученик выходит к доске, записывает свои ассоциации/
- Обратите внимание, для многих из вас Родина ассоциируется с местом, где вы родились, с людьми, которым вы обязаны своим появлением на свет.
4. Работа с толковыми словарями.
- А знаете ли вы, какое определение понятию Родина дают авторы различных толковых словарей?
/учащийся класса представляет информацию по теме, на доске – сопровождающие доклад слайды/
Текст для выступления учащегося:
С.И.Ожегов: 1) Отечество; родная страна (сл.2);
2) Место рождения.
В.И.Даль: Родимая земля (государство), в котором родился человек.
Родина. Его однокоренными словами являются: (сл.3)
- род – ряд поколений от одного предка;
- родимый – свой, родной;
- родинка – врождённое пятнышко на теле человека;
- родины – празднование рождения младенца;
- родители – отец, мать;
- родиться – появиться на свет; (сл.4)
- родич – член некоторого рода, родственник;
- родниться – вступать в отношения родства;
- родной – свой по рождению, по духу, по привычкам;
- родня, родословная, родственник, родство и др.
- Работа с основными документами, определяющими права и обязанности гражданина РФ.
- Все вы, ребята, наверняка, заметили, что все однокоренные слова со словом Родина относятся к главному живому существу на земле – человеку.
- В конституции РФ говорится «Каждый человек – гражданин своей Родины».
Что, по-вашему, значит эта фраза?
Гражданин – это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными конституцией, и исполняющее все установленные конституцией обязанности.
Каждый из вас – гражданин РФ, обладающий правами и имеющий обязанности перед своей страной.
- Знаете ли вы о том, в каком документе прописаны права ребёнка? (ссылка, сл.1)
/Работа с Декларацией прав ребёнка/
- Следующий значимый для вас документ –Конвенция о правах ребёнка (ссылка, сл.2-4)
- И наконец, один из самых важных документов – Конституция РФ (ссылка, сл.5).
/Права ребёнка (ссылка, сл.6-12)/
Каждый из вас, как гражданин своей страны, имеет достаточно много прав.
А какие обязанности вы имеете перед своей страной?
/высказывают свои мысли, перечисляют обязанности/
Резюмируя ответы детей, учитель продолжает показ презентации, акцентируя внимание на обязанностях граждан РФ (ссылка, сл.13-14)
- Невыполнение ряда обязанностей, а значит нарушение законов РФ, возлагает на вас определённую ответственность (ссылка, сл.15-16)
6. Подведение итогов.
- Я очень надеюсь, что каждый из вас сегодня и в будущем станет достойным гражданином своей родины.
/учащаяся класса читает стихотворение о Родине/
- Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Тетерич Наталья Сергеевна Приложение 1
Технологическая карта мастер-класса
Тема: Технология витагенного обучения в математике как основа формирования метапредметного понятия.
Класс: 5
Предмет: математика
УМК (авторы): Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 31-е издание, - М., Мнемозина, 2013.
Участники: учителя математики
Форма занятия: мастер-класс
Цель мастер-класса: передача коллегам личного профессионального опыта по вопросу формирования математического понятия как метапредметного в условиях витагенного обучения школьников в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
- Обучающие: 1. Изучить и осмыслить основные теоретические представления о технологии витагенного обучения школьников и её значимость.
2. Познакомить с основными этапами формирования математического понятия как метапредметного в условиях витагенного обучения школьников.
3. Создать условия для формирования практического навыка реализации основных этапов формирования метапредметного понятия.
- Развивающие: 1. Развивать способность к самоорганизации и созидательной деятельности.
2. Создать условия, способствующие формированию и развитию мотивации учителей математики применять элементы технологии витагенного обучения школьников в личной практике.
- Воспитательные: 1. Формировать культуру общения.
2. Воспитывать интерес и желание изучать, делиться знаниями и опытом.
3. Развивать навыки работы в коллективе.
Формирование УУД:
- Познавательные УУД:
- моделирование – определение математической модели объектов;
- сравнение - сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
- Регулятивные УУД:
- планирование – определение последовательности промежуточных действий с учётом конечного результата;
- прогнозирование – предсказание будущего результата на основании накопленного опыта и текущих предположений относительно него;
- контроль и оценка результата деятельности через сравнение с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него.
- Коммуникативные УУД:
- планирование сотрудничества с целью достижения конечной цели;
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Необходимое оборудование: мультимедийный комплекс, планшеты с выходом в Интернет (3 шт.), магнитная доска, краски, файлы для проведения этапа рефлексии, головные уборы сотрудников научной лаборатории, чертёжные инструменты (угольник, циркуль, линейка).
Структура и ход проведения мастер-класса:
Этап | Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов | Деятельность педагога-мастера | Деятельность участников/планируемые УУД |
1.Организационный момент. Постановка цели.
|
| - Приветствие участников мастер-класса. - Кто-то из великих сказал: «Подобно тому, как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике. Всё вокруг – математика». С этих слов я начала свои первые со своими пятиклассниками. Именно этими словами я акцентирую значимость каждого изучаемого математического понятия. Ведь задача каждого учителя - не просто дать ученику знания в предметной области, не только научить его добывать эти знания, но и …? Что ещё должен сделать каждый из нас, чтобы смотивировать ребёнка к изучению математики? Решить поставленную задачу в работе со своими учениками мне помогает технология витагенного обучения, с помощью которой каждое математическое понятие я формирую как метапредметное. Поэтому цель мастер-класса:… Презентация, сл.1 | Ответное приветствие Высказывают предположения: - создать такие условия, в которых и средний ученик, и одаренный школьник будут понимать их необходимость и важность в реальной жизни. А значит, они не формально запомнят информацию, а отложат её в долговременную память для дальнейшего использования. Постановка цели: передача личного профессионального опыта по вопросу формирования математического понятия как метапредметного в условиях витагенного обучения школьников в соответствии с требованиями ФГОС. |
2.Постановка проблемной ситуации. Индукция. |
| - Витагенное обучение школьников - одно из современных направлений в дидактике. На чём построено витагенное обучение школьников и какой результат даёт с точки зрения образовательных целей? | Высказывают свои предложения по решению обсуждаемого вопроса: - витагенное обучение школьников построено на актуализации информации, отражающей витагенный (жизненный) опыт личности с последующим использованием его в образовательных целях |
3. Первичное восприятие и усвоение информации. | Презентация «Технология витагенного обучения в математике» Задание 1: Установите соответствие между этапом формирования метапредметного понятия и действием, посредством которого этот этап осуществляется. | Презентация, сл.2 Технология витагенного обучения школьников впервые была теоретически разработана и обоснована доктором педагогических наук, профессором Августом Соломоновичем Белкиным. Её основная идея состоит в формировании отношений сотрудничества между учителем и его учениками. Моё глубокое убеждение состоит в том, что чем выше уровень организации сотрудничества, тем успешнее идет педагогический процесс, направленный на достижение единых целей. В условиях витагенного обучения своих учеников, я использую ресурсы учащихся, скрытые в их подсознании (творчество, фантазию в самых разных проявлениях, интуицию). Именно эти способности школьников отражают их витагенный опыт, актуализация которого является отличным инструментом для организации образовательного процесса и формирования УУД. Формируя на своих уроках в условиях витагенного обучения математическое понятие как метапредметное, я выделяю следующие этапы: (сл.3) 1.Подготовительный. 2.Основной, оценочно-фильтрующий. 3.Заключительный, установочный этап. Что происходит на каждом из них? | Работают в коллективе: 1.Подготовительный. Осуществляется первичное, недифференцированное восприятие витагенной информации. 2.Основной, оценочно-фильтрующий. Обучающиеся оценивают значимость полученной информации и отсеивают лишнее. 3.Заключительный, установочный этап. Каждый ученик определяет для себя сроки хранения информации. |
4.Практическая деятельность. | Задание 2: Определить математическую модель объектов, процессов и явлений реальной жизни. Задание 3: Привести примеры, отражающие понятие круг из разных предметных областей. Задание 4: Изобразить круг. Задание 5: Дать ответ на вопрос: Что такое круг? Как определяют круг в различных информационных источниках? Задание 6: Выделить существенные свойства круга. Задание7: Распределить представленные на экране рисунки на группы объектов. Объекты – модели окружности; объекты – модели круга; объекты, замкнутые какими-либо границами. Дополнить каждую группу своими собственными примерами. | - Как осуществляется реализация этих этапов на практике, я хотела бы вам показать. - В народе говорят: одна голова хорошо, а две лучше. Чтобы облегчить и ускорить наш творческий процесс, я предлагаю заранее разделиться на пары. Уважаемые участники мастер-класса, обратите внимание на экран. (сл.4) Круги на воде, встать в круг, плавательный круг, круглая фоторамка... Определите математическое понятие, являющееся их моделью. /Изучаемое понятие вывешивается на магнитную доску/ (Приложение 1) - Приведите свои примеры, отражающие понятие круг. Сделайте вывод: Круг – сугубо математическое понятие или оно является метапредметным? Почему? У вас на столах – чертёжные инструменты. Выберите необходимые и изобразите круг. (сл.5) Представьте свои изображения аудитории. Почему круги у всех получились разные? Проверим, верны ли ваши предположения? Обратимся в научную лабораторию. (сл.6) Большое спасибо вам за представленную информацию. Теперь объедините все определения воедино. Выделите существенные свойства круга. Какой он, круг? Подытожим ваши умозаключения. (сл.7) Круг: плоский или имеет объем? Это ограниченное или безграничное понятие? Имеет внутреннюю область? (сл.8) А теперь, если это необходимо, внесите изменения в ваши изображения круга. Вопросы:
Вам большое спасибо за работу, займите своё место. И вот здесь, когда возникла ситуация необходимости изучения ещё одного математического понятия (окружность), используя приём опережающей проекции преподавания, смысл которого заключается в том, чтобы образовательную проекцию наложить на витагенную, не следует говорить учащимся, что Об этом новом для них понятии они узнают позже. Лучше предложить своим ученикам постараться представить себе, что они знают, слышали об этом, с чем им приходилось сталкиваться в жизни. Уважаемые коллеги, вы можете снять головные уборы. (сл.9) На последнем, установочном этапе формирования понятия как метапредметного, когда каждый отдельный ученик определяет для себя сроки запоминания информации, следует ещё раз акцентировать внимание на значимости витагенной информации для каждого индивида. Вернёмся к началу нашего мастер-класса. У вас на столах – таблицы. (Приложение 2) Распределите представленные на экране рисунки на группы объектов. Объекты – модели окружности; объекты – модели круга; объекты, замкнутые какими-либо границами. Дополните каждую группу своими собственными примерами. Представьте результаты своей работы. У кого есть замечания, дополнения?
Замечательно. Вы отлично справились с заданием. Ваши ответы ещё раз убеждают меня в том, что в условиях витагенного обучения школьников за максимально короткий срок можно достичь желаемого результата. | Моделируют – определяют математическую модель объектов, выделяя изучаемое понятие – Круг. Приводят примеры из реальной жизни, отождествляя их с математическим понятием Круг. Высказывают свою точку зрения, доказывают её. Планируют сотрудничество с целью достижения конечной цели (выбирают инструменты, изображают круг). / Вывешивают изображения на доску / Выражают свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Используя метод вживания (одевают головные уборы сотрудников лаборатории), работают в диадах/ Формируется инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации: 1 группа: работа с Википедией.(сл.6.1) 2 группа: Толковый словарь (электронный ресурс).(сл.6.2) 3 группа: сайт Школьные знания. (сл.6.3) Представляют результаты своих мини-исследований аудитории / Показывают степень владения монологической и диалогической формами речи. Высказывают своё мнение / Анализируют объекты с целью выделения его существенных свойств. Дают ответы на поставленные вопросы. Выходят к доске, вносят изменения в рисунки, отвечают на вопросы ведущего / Оценивают результаты своей деятельности через сравнение с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него. Заполняют таблицы / сравнивая различные объекты, выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. Одна пара зачитывает группы объектов. Дополняют ответ выступающих. |
5.Итоги мастер-класса. Рефлексия. | А вы согласны со мной? После формирования предметного понятия как метапредметного, можно смело переходить к непосредственному изучению его элементов и формул, определяющих связь между ними. Именно этим вопросам мы отводим большую часть учебного времени. Наш мастер-класс подошёл к своему логическому завершению. Мне было приятно работать с вами. А что по этому поводу скажете вы? У вас на столах файлы с изображением геометрических объектов.(Приложение 3) Что это? / окружности / Пусть окружность А.П. отражает уровень Активности и Полезности мастер-класса для каждого из вас. Окружность Э.Н. – ваши Эмоции, Настроение. При помощи красок (выберите свой любимый цвет) превратите эти окружности в круги. Чем ярче и насыщеннее цвет, тем выше уровни полезности и ваши позитивные эмоции. Я благодарю вас за работу. На память о нашей встрече хочу подарить вам модель круга, отображающую множество приёмов витагенного обучения наших учеников.(Приложение 4) Надеюсь, он будет полезен в вашей практической деятельности с вашими учениками. Формула приёма витагенных аналогий, который я использовала сегодня в своей работе, гласит: (сл.10) «В жизни нет ничего такого, чего бы ещё не было». Не пытайтесь изобрести велосипед, его изобрели задолго до вас. Не пытайтесь открыть новое в математике, его откроет для вас сама жизнь. Всё вокруг – математика. Спасибо за внимание. (сл.11) | Высказывают своё мнение / Участвуют в обсуждении полученных результатов. Передают своё отношение к проведённому мероприятию через цвет / Рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности. |
Предварительный просмотр:
Тетерич Наталья Сергеевна Приложение 1
Предмет | Математика | ||||
Класс | 5 | ||||
Тип урока | Урок «открытия новых знаний» | ||||
Технология построения урока | Проблемный метод, работа в парах, группах | ||||
Тема | Проценты | ||||
Цель | Создать условия для получения и осознания новой учебной информации по данной теме, способствовать осмыслению связей нового материала и жизненных ситуаций | ||||
Планируемый результат | |||||
Предметные умения - сформированность понятия «процент»; - умение находить 1% от заданной величины; - умение находить заданное кол-во процентов от величины. | Личностные УУД: -формирование учебной мотивации, - формирование адекватной самооценки, - необходимость приобретения новых знаний. Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему урока; - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - проводить анализ учебного материала; - извлекать информацию, представленную в разной форме; - формулировать конечный результат Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - использовать знаково-символические записи математического понятия. | ||||
Этап урока | Цель этапа | Методы работы | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный | Снятие эмоционального напряжения, создание атмосферы открытости и доверительности, направление взаимодействия субъектов педагогического процесса в сторону сотрудничества и позитивного восприятия друг друга. | Диалог | Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -умение высказывать своё мнение, строить общение с одноклассниками. | Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж. Ж. Руссо (1712-1778): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” (СЛАЙД 1) Я желаю вам сегодня удачи. Вы готовы к работе? Кто-то из великих сказал: «Подобно тому, как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике. Всё вокруг математика!» Вы согласны с этим? Что для вас математика? | Учащиеся приветствуют учителя, дарят ему улыбку. Вступают в диалог с учителем. Высказывают свои мнения. |
Погружение в тему | Создать условия мотивации учения, формировать умение ставить цель и определять тему урока. Помочь каждому ученику почувствовать себя уверенно в решении учебной задачи. | Проблема | Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: -высказывать свое предположение. -определять и формулировать цель деятельности на уроке. Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний. | Обратите внимание на экран (СЛАЙД 2):
3кг - ?
S = 250 км t - ?
Скидка – 20% -? Как называются записи на слайде? Задание: Выберите любую краткую запись. Работая в парах, составьте по ней задачу и запишите решение в тетрадь. Проверка. Проблемная ситуация: Почему никто не выбрал условие 3? Учитель сообщает: % - процент. Теперь можете составить и решить задачу? Почему? Определите тему и цель урока. | Учащиеся высказывают свое мнение. Работая в парах, договариваются об общем решении. Зачитывают условия и решение задач. - Не знают значение символа % - Нет Формулируют тему и цель урока: узнать что такое процент и научиться решать простейшие задачи с процентами. |
Получение новых знаний | Поддержание активности, интереса. Деятельностное получение информации из источника | Имитационная игра | Коммуникативные: - слушать и понимать речь других, работать в группах; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: - находят в тексте информацию. | Чтобы ответить на ваши вопросы, я предлагаю обратиться в научную лабораторию. Источником информации будет ваш учебник, сотрудниками – вы! Разделитесь на группы и выберите ответственного лаборанта. У вас на столах – индивидуальный маршрут лаборатории (Приложение 1). Ознакомьтесь внимательно с инструкцией и выполните задания модуля 1. (5-7 мин) После выполнения заданий модуля осуществляется проверка заданий, подводится итог.
Итог: Процент – это… Чтобы найти 1% от числа, надо … - Оцените 1 модуль работы вашей лаборатории по заданным критериям. | Учащиеся в маршрутных рабочих листах записывают определение процента, приводят примеры предложений из повседневной жизни, где встречается процент, выводят правило нахождения 1% и находят 1% от заданной величины. Озвучивают свои предположения. - 1/100 часть числа. - разделить его на 100. Проводится самооценка работы группы по заданным критериям в маршрутном листе. |
Проработка содержания | Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач. | Мозговой штурм | Коммуникативные; - слушать и понимать речь других, работать в группах; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: -исследуют условия учебной задачи; - используют знаково-символическую запись математического понятия; Познавательные: - узнают о понятиях, необходимых для решения задач реальной жизни. | - Уважаемые учёные, а что же делать, если в жизни мне необходимо найти не 1, а 2, 3 или 47% от заданной величины? Объедините свои усилия и выполните задания модуля 2. После выполнения заданий модуля осуществляется проверка заданий, самооценка работы группы. | Работают по группам. Выдвигают предположения, на основе которых решают «пробные» задачи. Проводится самооценка работы группы по заданным критериям в маршрутном листе. |
Первичное закрепление | Создать условия для решения проблемной задачи урока. | Коммуникативные; - работать в группах; - умение выражать свои мысли; - отстаивать свою точку зрения и доказывать её. Регулятивные: -исследуют условия учебной задачи; - используют знаково-символическую запись математического понятия. | - Пришло время решить нашу проблемную задачу. Сейчас вы можете и составить её условие и записать решение? - Выполните задание модуля 3. После выполнения заданий модуля осуществляется проверка заданий:
/Обмен маршрутными листами обратно/ | Выполняя задание, анализируют правильность решения в соответствии с полученными знаниями. Отстаивают свою точку зрения. Осуществляют взаимопроверку. | |
Подведение итогов, рефлексия | Подведение итогов, обобщение результатов, оценка реализованных и приобретенных знаний и умений, определение степени достижения цели. | Беседа по вопросам | Регулятивные: -осуществлять самоконтроль, самооценку деятельности на уроке; -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | - Наш урок подошёл к концу. Мне понравилось сегодня работать с вами. А как вы оцените работу ваших лабораторий? Посчитайте среднее арифметическое ваших оценок и определите конечный результат. /-Кто оценил работу своей лаборатории, как «отличную»? - Кто поставил «хорошую» отметку? -Кому предстоит ещё поработать в команде для достижения лучшего результата?/ - Подведите итог нашей с вами работы. 1.Что изучали? Назовите тему урока. 2. Определите наиболее важное в этом уроке. 3.Что вызвало трудности? 4.Что хотелось бы узнать по теме дополнительно? 5.Что у меня получилось лучше всего? 6.Что мне необходимо усовершенствовать? | Выставляют оценку группе, как среднее арифметическое. Сообщают её учителю. Анализируют свою деятельность самостоятельно и по заданным вопросам. |
Постановка домашнего задания | Закрепление изученного материала по теме | Самостоятельная работа | Формирование умения ставить цель, определять средства достижения цели, рефлексировать. | Записывают дом.задание. |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа по теме «Деление»
Класс________, участники исследовательской лаборатории__________________________________
_____________________________________________________________________________________
Цель: вывести свойства деления.
Задание: выполните действия и сделайте выводы. Запишите в буквенном виде свойства изучаемого действия.
12:1= 15:15= 247:247= 0:48= 203:203= 0:13=
25:25= 513:1= 243:1= 0:63= 113:113= 17:1=
Выводы: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Исследовательская работа по теме «Деление»
Класс________, участники исследовательской лаборатории__________________________________
_____________________________________________________________________________________
Цель: вывести свойства деления.
Задание: выполните действия и сделайте выводы. Запишите в буквенном виде свойства изучаемого действия.
12:1= 15:15= 247:247= 0:48= 203:203= 0:13=
25:25= 513:1= 243:1= 0:63= 113:113= 17:1=
Выводы: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Исследовательская работа по теме «Деление»
Класс________, участники исследовательской лаборатории__________________________________
_____________________________________________________________________________________
Цель: вывести свойства деления.
Задание: выполните действия и сделайте выводы. Запишите в буквенном виде свойства изучаемого действия.
12:1= 15:15= 247:247= 0:48= 203:203= 0:13=
25:25= 513:1= 243:1= 0:63= 113:113= 17:1=
Выводы: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Исследовательская работа по теме «Деление»
Класс________, участники исследовательской лаборатории__________________________________
_____________________________________________________________________________________
Цель: вывести свойства деления.
Задание: выполните действия и сделайте выводы. Запишите в буквенном виде свойства изучаемого действия.
12:1= 15:15= 247:247= 0:48= 203:203= 0:13=
25:25= 513:1= 243:1= 0:63= 113:113= 17:1=
Выводы: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Групповая работа по теме «Степень числа»
- Закончите предложение:
- Выражение 2*2*2*2*2*2*2 можно записать короче: ____________________
- Выражение an называется ________________________
- Степень числа состоит из двух чисел, которые называются: __________________________________________________________
- В степени 75 основанием является число - ___, показатель степени - _____.
- Запишите в виде степени произведение:
- х*х*х*х*х =
- а*а*а*а*а*а*а*а =
- (х-1)*(х-1)*(х-1) =
- Представьте в виде произведения степень:
- к3 =
- а8 =
- (х-7)2 =
- Вычислите:
- Оцените работу своей группы
Фамилия, имя | |||||
Оценка |
Групповая работа по теме «Степень числа»
- Закончите предложение:
- Выражение 2*2*2*2*2*2*2 можно записать короче: ____________________
- Выражение an называется ________________________
- Степень числа состоит из двух чисел, которые называются: __________________________________________________________
- В степени 75 основанием является число - ___, показатель степени - _____.
- Запишите в виде степени произведение:
- х*х*х*х*х =
- а*а*а*а*а*а*а*а =
- (х-1)*(х-1)*(х-1) =
- Представьте в виде произведения степень:
- к3 =
- а8 =
- (х-7)2 =
- Вычислите:
- Оцените работу своей группы
Фамилия, имя | |||||
Оценка |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа по теме «Умножение».
Цель: используя материал учебника (п.11, стр.66-67) ответить на вопрос «Можно ли упростить вычисления, связанные с умножением натуральных чисел? С помощью чего это можно сделать?»
Задание: Вычислите, сравните результаты вычислений и сделайте выводы.
2. а) 15 * 6 = б) 6 * 15 = 3. а) 18 * 5 = б) 5 * 18 = | Вывод 1: |
| Вывод 2: |
1*5= 1*100= 12*1= 102*1= 23*1= 1*198= | Вывод 3: |
0*3= 0*28= 17*0= 5*0= 34*0= 1*19= | Вывод 4: |
Общий вывод: _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Работу выполнили: _____________________________________________________________
Исследовательская работа по теме «Умножение».
Цель: используя материал учебника (п.11, стр.66-67) ответить на вопрос «Можно ли упростить вычисления, связанные с умножением натуральных чисел? С помощью чего это можно сделать?»
Задание: Вычислите, сравните результаты вычислений и сделайте выводы.
2. а) 15 * 6 = б) 6 * 15 = 3. а) 18 * 5 = б) 5 * 18 = | Вывод 1: |
| Вывод 2: |
1*5= 1*100= 12*1= 102*1= 23*1= 1*198= | Вывод 3: |
0*3= 0*28= 17*0= 5*0= 34*0= 1*19= | Вывод 4: |
Общий вывод: _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Работу выполнили: _____________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет Прочитайте и вычислите: 3 3 + 3 = 4 2 : 16 + 9= (5 2 – 25) : 10 2 = 6 1 – 6 * 0=
Разгадайте кроссворд 1 2 3 4 5 6 По горизонтали: 1. Сумма длин сторон геометрической фигуры. 2. Инструмент для измерения длины отрезка. 3. Правило, записанное с помощью букв. 4. Пройденный путь. 5. Арифметическое действие. 6. Число, на которое нельзя делить.
Проверьте себя 1 п е р и м е т р 2 л и н е й к а 3 ф о р м у л а щ 4 р а с с т о я н и е 5 д е л е н и е 6 н о л ь
Свойства площадей: 3 . Площадь квадрата равна квадрату его стороны: a S = а 2 a
Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника? b a S = a · b
№ 717. Длина Ширина Площадь 28 см ?, в 7 раз < ?
№ 718.
№ 735 (1) Скорость, v Время, t Расстояние, S 36 км/ч ? ? 144 км 72 км/ч ? 144 км
Итог Запишите формулу площади прямоугольника. Запишите формулу площади квадрата. Какие свойства площадей вы запомнили?
Домашнее задание № 737, 738, 745. Выучить свойства площадей .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача 2. Найдите количество сторон правильного многоугольника, у которого внутренний угол в 3 раза больше центрального. В правильном многоугольнике сумма внутреннего и центрального угла равна 180 градусов. Получаем уравнение: Получаем: x=45 . Количество центральных углов совпадает с количеством сторон правильного многоугольника, т.е.
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.
Какой многоугольник называется правильным? Многоугольник, у которого все стороны равны и все углы равны. Что такое центр правильного многоугольника? Центр вписанной и центр описанной окружностей правильного многоугольника, так как они совпадают. Какая окружность называется описанной около правильного многоугольника? Как изобразить ее радиус? Окружность, на которой лежат все вершины многоугольника. Отрезок, соединяющий центр и вершину многоугольника. Какая окружность называется вписанной в правильный многоугольник? Как изобразить ее радиус? Окружность, которая касается всех сторон многоугольника. Отрезок, исходящий из центра и перпендикулярный стороне многоугольника.
Что такое центральный угол? Сколько центральных углов в правильном многоугольнике? Угол, под которым видна сторона правильного многоугольника из его центра. Количество центральных углов в правильном многоугольнике равно количеству сторон. Как найти градусную меру центрального угла правильного многоугольника? 360 разделить на количество сторон правильного многоугольника. Какой треугольник называется равнобедренным? Что такое основание? Треугольник, у которого две стороны равны. Третья сторона называется основанием. Свойство высоты, проведенной к основанию в равнобедренном треугольнике. Является медианой и биссектрисой. Определение синуса острого угла. Отношение противолежащего катета к гипотенузе. Определение тангенса острого угла. Отношение противолежащего катета к прилежащему.
Назовите радиусы описанной около многоугольника окружности? 1) OA=OB , значит, Какой можно сделать вывод? треугольник AOB -р/б. Назовите радиус вписанной окружности? Каким свойством обладает высота в р/б треугольнике? Как связаны гипотенуза и противолежащий катет? Как связаны прилежащий и противолежащий катеты? Мы установили связь между стороной многоугольника и радиусами его вписанной и описанной окружностей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Через сторону АВ треугольника АВС проведена плоскость, перпендикулярная к стороне ВС. Определите вид треугольника относительно углов. Треугольник АВС – правильный, О – центр треугольника. Расстояние от точки М до вершины А равно 3. Найдите высоту треугольника. АВС D – параллелограмм; Найдите периметр параллелограмма.
4. Через вершину А равностороннего треугольника ABC проведена плоскость α, параллельная ВС. Расстояние от ВС до плоскости α равно 12. Найдите расстояние от точки пересечения медиан треугольника АВС до этой плоскости. 5. Высота ромба равна 12. Точка М равноудалена от всех сторон ромба и находится на расстоянии, равном 8, от его плоскости. Чему равно расстояние точки М до сторон ромба? 6. На рисунке Найдите угол между МС и плоскостью АМВ.
Домашнее задание: Найдите площадь поверхности пространственного креста, изображенного на рисунке и составленного из единичных кубов. 2. Изобразите прямоугольный параллелепипед ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M , N и K , являющиеся серединами ребер AB , BC и DD 1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
A O В С Задача 1
О А D С В Задача 2
А В D С Задача 3 ?
А В С О Задача 4
А В С О Задача 5
А В С О Задача 6
А С D В О Задача 7
А С D В О Задача 8
А В С D М О Задача 9
С А В D О Задача 10
С А В D О Задача 11
А В С D О Задача 12
С D К М А В О Задача 13
С D К М А В О Задача 14
О А В С D E Задача 15
А В С D О Задача 16
А В С D О Задача 17
А В С Задача 18
А В С Задача 19
А В С Задача 20
О А В С D К Р Задача 21
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Количество случаев заболевания сердца в наше время постоянно увеличивается. Сердце часто страдает от неправильного питания, колебаний давления, психоэмоциональных нагрузок и неправильно рассчитанных физических нагрузок. Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний: в России - 56%; в Европе в среднем в 3,5 раза ниже для мужчин и в 1,5 раза ниже для женщин.
Кирилл Спасский 4 мая 2008 года скончался 19-летний футболист клуба российской премьер-лиги «Сатурн» из Раменского Кирилл Спасский. Игрок умер от сердечного приступа на тренировочной базе команды в подмосковном Кратове.
Алексей Черепанов 14 октября 2008 года 19- летний хоккеист омского «Авангарда» Алексей Черепанов умер во время хоккейного матча. Причиной его смерти стала острая сердечная недостаточность , миокардиопатия.
Роман Трахтенберг 20 ноября 2009 года умер во время прямого радиоэфира ведущий и шоумен Роман Трахтенберг. Ему был 41 год. Непосредственной причиной смерти Романа Трахтенберга стал сердечный приступ .
Владимир Турчинский 16 декабря 2009 года умер спортсмен и шоумен Владимир Турчинский. Ему было 47 лет. Причина смерти – инфаркт миокарда .
Константин Ерёменко 18 марта 2010 года на 40-м году жизни неожиданно во время тренировки остановилось сердце лучшего игрока ХХ века в мини-футбол Константина Ерёменко.
Исследование и преобразование графиков тригонометрических функций.
Задание 2: Построение графиков тригонометрических функций через геометрические преобразования. График построен верно, доказал группе правильность построения. 2 балла Построение было верным, но аргументировать преобразование не смог. 1 балл Собственные построения неверны, согласился с мнением группы. 0 баллов Оценка
ЭКГ 1 Брадикардия
ЭКГ 2 Тахикардия
ЭКГ 3 Синусовая аритмия
ЭКГ 4 Нормальный сердечный ритм
Послушайте, это звучит сердце! Когда бы доверяли не словам, А истине, что сердцем познается, Да сердцу, что от истины зажжется, То не было б предела чудесам. Джалаладдин Руми персидский поэт 30.09.1207-17.12.1273
Домашнее задание: Постройте и прочитайте график функции
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 1 Задание 1 бал. Введите ответ:
2. nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 2 Задание 1 бал. Введите ответ:
3. nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 3 Задание 1 бал. Введите ответ:
4. nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 4 Задание 1 бал. Введите ответ:
5. nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 5 Задание 1 бал. Введите ответ:
6. nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 6 Задание 1 бал. Введите ответ:
7. nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 7 Задание 1 бал. Введите ответ:
8. Вычислите и запишите ответ десятичной дробью. nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 8 Задание 1 бал. Введите ответ:
9. Вычислите и запишите ответ десятичным числом. nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 9 Задание 1 бал. Введите ответ:
10. Вычислите и запишите ответ десятичным числом. nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Итоги 10 Задание 1 бал. Введите ответ:
Затрачено времени Выход Снова бал. Всего заданий Ошибки в выборе ответов на задания: Набранных баллов Правильных ответов Оценка Подождите! Идет обработка данных Результаты тестирования nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Далее 1 Задание 1 бал. 1 2 3 1. Вычислите 0 1 5/6 nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna
Далее 2 Задание 1 бал. 1 2 3 2. Вычислите 28 5 29 nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna
Далее 3 Задание 1 бал. 1 2 3 4 3. Вычислите 1/36 0 1/12 1/2 nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna
Далее 4 Задание 1 бал. 1 2 3 4 4. Вычислите 1 2 3 4 nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna
Итоги 5 Задание 1 бал. 1 2 3 4 5. Вычислите 1/48 8 1/8 48/5 nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna
Затрачено времени Выход Снова бал. Всего заданий Ошибки в выборе ответов на задания: Набранных баллов Правильных ответов Оценка Подождите! Идет обработка данных Результаты тестирования nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -16 и 19? nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 1 Задание 1 бал. 1 2 3 4 35 36 34 Другой ответ
2. Найдите число, противоположное числу 1,2 nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 2 Задание 1 бал. 1 2 3 4 2,1 -1,2 1,2 Другой ответ
3. Из данных неравенств выберите неверное nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 3 Задание 1 бал. 1 2 3 4 -4,1 > -6,09 1,9 > -3,1 4,1 > 4,09 -2 > -1,6
4. Вычислите 3,2 – 9 nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 4 Задание 1 бал. Введите ответ:
5. Вычислите -5,4+(–4) nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 5 Задание 1 бал. Введите ответ:
6. Вычислите 0 – (-5,4) nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 6 Задание 1 бал. Введите ответ:
7. Вычислите -7,2 : (– 0,3) nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 7 Задание 1 бал. Введите ответ:
8. Вычислите 7,2 – (–3,2) nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 8 Задание 1 бал. Введите ответ:
9. Вычислите -3,7 * 5,6 nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 9 Задание 1 бал. Введите ответ:
10. Вычислите -5,2 : (- 2,6) nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Итоги 10 Задание 1 бал. Введите ответ:
Затрачено времени Выход Снова бал. Всего заданий Ошибки в выборе ответов на задания: Набранных баллов Правильных ответов Оценка Подождите! Идет обработка данных Результаты тестирования nsportal.ru/ teterich-natalya-sergeevna
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna 4 * ( х +2) + 12х = 12 – 9х 1 . Найдите корень уравнения Далее 1 Задание 1 бал. Введите ответ:
nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna 2х + 3 = 5х + 5 – 2х - 2 2. Найдите корень уравнения Далее 2 Задание 1 бал. Введите ответ:
3. Решите уравнение 8(х-1) + 2х = 2(4-2х) 8/7 nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna 1/2 Далее 3 Задание 1 бал. 1 2
4. Найдите корни уравнения (5х+15) : (х+4)=4 -4 nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna 1 -3 -1 Далее 4 Задание 1 бал. 1 2 3 4
nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna 5. При каком значении х верно равенство 4х-15=1? Итоги 5 Задание 1 бал. Введите ответ:
Затрачено времени Выход Снова бал. Всего заданий Ошибки в выборе ответов на задания: Набранных баллов Правильных ответов Оценка Подождите! Идет обработка данных Результаты тестирования nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 1 Задание 1 бал. Введите ответ: №1
nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 2 Задание 1 бал. Введите ответ: №2
nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 3 Задание 1 бал. Введите ответ: №3
nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 4 Задание 1 бал. Введите ответ: №4
nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Итоги 5 Задание 1 бал. Введите ответ: №5
Затрачено времени Выход Снова бал. Всего заданий Ошибки в выборе ответов на задания: Набранных баллов Правильных ответов Оценка Подождите! Идет обработка данных Результаты тестирования nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 1 Задание 1 бал. Введите ответ:
2. nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 2 Задание 1 бал. Введите ответ:
3. nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 3 Задание 1 бал. Введите ответ:
4. nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 4 Задание 1 бал. Введите ответ:
5. nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 5 Задание 1 бал. Введите ответ:
6. nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 6 Задание 1 бал. Введите ответ:
7. nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 7 Задание 1 бал. Введите ответ:
8. nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Итоги 8 Задание 1 бал. Введите ответ:
Затрачено времени Выход Снова бал. Всего заданий Ошибки в выборе ответов на задания: Набранных баллов Правильных ответов Оценка Подождите! Идет обработка данных Результаты тестирования nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке. Далее 1 Задание 1 бал. Введите ответ:
nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Сторона квадрата равна 48. Найдите площадь квадрата. Далее 2 Задание 1 бал. Введите ответ:
nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna В прямоугольнике одна сторона равна 1, другая сторона равна 17. Найдите площадь прямоугольника. Далее 3 Задание 1 бал. Введите ответ:
nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna В прямоугольнике одна сторона равна 14, периметр равен 54. Найдите площадь прямоугольника. Далее 4 Задание 1 бал. Введите ответ:
nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Периметр ромба равен 40, а один из углов равен 45°. Найдите площадь ромба, делённую на Далее 5 Задание 1 бал. Введите ответ:
nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Периметр ромба равен 24, а синус одного из углов равен . Найдите площадь ромба. Далее 6 Задание 1 бал. Введите ответ:
nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna В прямоугольнике диагональ равна 10, угол между ней и одной из сторон равен 30°, длина этой стороны . Найдите площадь прямоугольника, деленную на Далее 7 Задание 1 бал. Введите ответ:
nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna В ромбе сторона равна 10, одна из диагоналей — , а угол, лежащий напротив этой диагонали, равен 30°. Найдите площадь ромба. Итоги 8 Задание 1 бал. Введите ответ:
Затрачено времени Выход Снова бал. Всего заданий Ошибки в выборе ответов на задания: Набранных баллов Правильных ответов Оценка Подождите! Идет обработка данных Результаты тестирования nsportal.ru/ teterich-natalya-sergeevna
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 1 Задание 1 бал. Выберите все правильные ответы! 3 4 Значение какого выражения является числом рациональным? 2
В каком случае числа расположены в порядке возрастания? nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 2 Задание 1 бал. 1 2 3 4
Расположите в порядке убывания числа 5,5 nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Далее 3 Задание 1 бал. 1 2 3 4
nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Найдите значение выражения Далее 4 Задание 1 бал. Введите ответ:
nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Укажите порядковый номер наибольшего из чисел: Далее 5 Задание 1 бал. Введите ответ:
nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Укажите порядковый номер наибольшего из чисел: Далее 6 Задание 1 бал. Введите ответ:
Сравните числа и 16 nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Верного ответа нет Итоги 7 Задание 1 бал. 1 2 3 4
Затрачено времени Выход Снова бал. Всего заданий Ошибки в выборе ответов на задания: Набранных баллов Правильных ответов Оценка Подождите! Идет обработка данных Результаты тестирования nsportal.ru/ teterich-natalya-sergeevna
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Упростите выражения и установите соответствия Далее 1 Задание 1 бал. Выберите все правильные ответы! х 12 х 6 с 5 х -6 с 0
nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Вычислите Далее 2 Задание 1 бал. Введите ответ:
nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna Вычислите Итоги 3 Задание 1 бал. Введите ответ: (2*10 -2 )*(1,3*10 3 )
Затрачено времени Выход Снова бал. Всего заданий Ошибки в выборе ответов на задания: Набранных баллов Правильных ответов Оценка Подождите! Идет обработка данных Результаты тестирования nsportal.ru/ teterich-natalya-sergeevna
Предварительный просмотр:
План
работы учителя математики МАОУ «Лицея №11 г.Благовещенска» Тетерич Натальи Сергеевны
по подготовке учащихся 11 А классов к ЕГЭ по математике в 2017-2018 учебном году
Направление | Мероприятие | Сроки выполнения |
|
| |
| По мере поступления материалов | |
| ||
| В течение года | |
4. Составление рекомендаций для учащихся по подготовке к ЕГЭ по математике, публикация материалов на страницах личного сайта учителя. | ||
5. Информирование родителей о сборниках по подготовке к ЕГЭ, сайтах Интернета с КИМами и тестовыми тематическими заданиями. | Через родительские собрания сентябрь-октябрь 2017г. | |
6. Информирование родителей о результатах мониторинговых работ по математике за 2016-2017 уч.год. | ||
2.Анализ, Диагностика, мониторинг освоения учащимися класса математики | 2. Аналитико-диагностическая деятельность | |
| Август 2017 г. | |
| Октябрь 2017 г. | |
| Через родительские собрания | |
| Октябрь 2017 г. | |
| В течение года | |
| ||
| ||
| ||
| По мере необходимости | |
| По плану школы, по РП учителя | |
| Июнь 2018 | |
3.Организация и проведение дополнительных занятий и консультаций | 3. Учебная и консультационная деятельность | |
| БУ: Среда, 13.10 ПУ: Вторник, 14.15 | |
| В течение года | |
| В течение года |
Интернет-ресурсы по подготовке к ЕГЭ по математике
- Российский образовательный портал:www.school.edu.ru
- Федеральный институт педагогических измерений:www.fipi.ru
- Московский институт открытого образования:www.mioo.ru
- Федеральный портал «Российское образование»:www.edu.ru
- Образовательный портал для подготовки к экзаменам:www.alexlarin.net
- Образовательный портал для подготовки к экзаменам:https://math-ege.sdamgia.ru
Предварительный просмотр:
План
работы учителя математики МАОУ «Школа №11 г.Благовещенска» Тетерич Натальи Сергеевны
по подготовке учащихся 9В, 9Г классов к ОГЭ по математике в 2016-2017 учебном году
Направление | Мероприятие | Сроки выполнения |
|
| |
| По мере поступления материалов | |
| ||
| В течение года | |
4. Составление рекомендаций для учащихся по подготовке к ОГЭ по математике, публикация материалов на страницах личного сайта учителя. | ||
5. Информирование родителей о сборниках по подготовке к ОГЭ, сайтах Интернета с КИМами и тестовыми тематическими заданиями. | Через родительские собрания сентябрь-октябрь 2016г. | |
6. Информирование родителей о результатах мониторинговых работ по математике за 2015-2016 уч.год. | ||
7. Информирование учащихся и их родителей о работе дистанционного курса по математике в рамках подготовки к ОГЭ «Азбука математики» | ||
2.Анализ, Диагностика, мониторинг освоения учащимися класса математики | 2. Аналитико-диагностическая деятельность | |
| Август 2016 | |
| Октябрь 2016 | |
| Через родительские собрания | |
| Октябрь 2016 | |
| В течение года | |
| ||
| ||
| ||
| По мере необходимости | |
| По плану школы | |
| Июнь 2017 | |
3.Организация и проведение дополнительных занятий и консультаций | 3. Учебная и консультационная деятельность | |
| По графику | |
| В течение года | |
| В течение года | |
| В течение года |
Интернет-ресурсы по подготовке к ОГЭ по математике
- Российский образовательный портал:www.school.edu.ru
- Федеральный институт педагогических измерений:www.fipi.ru
- Московский институт открытого образования:www.mioo.ru
- Федеральный портал «Российское образование»:www.edu.ru
- Образовательный портал для подготовки к экзаменам:www.alexlarin.net
- Образовательный портал для подготовки к экзаменам:https://math-ege.sdamgia.ru
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование консультаций по подготовке к ОГЭ по математике на 2016-2017 уч.год
№ | Тема | Количество часов | Дата 9 В | Дата 9 Г |
1 | Требования, предъявляемые выпускнику по математике. Структура экзаменационной работы. Критерии оценки. | 1 | 05.09 | 02.09 |
2 | Знакомство с типологией заданий модуля «Алгебра». | 1 | 12.09 | 09.09 |
3 | Знакомство с заданиями модуля «Геометрия». | 1 | 19.09 | 16.09 |
4 | Знакомство и решение задач модуля «Реальная математика». | 1 | 26.09 | 23.09 |
5 | Уравнения высших степеней, задачи на движение, функции (ч.2, модуль «Алгебра»). | 1 | 03.10 | 30.09 |
6 | Решение задач части 1, модуль «Алгебра». | 1 | 10.10 | 14.10 |
7 | Решение линейных уравнений, вычисления. | 1 | 17.10 | 21.10 |
8 | Функции и их графики. | 1 | 24.10 | 28.10 |
9 | Построение графиков квадратичной функции. | 1 | 31.10 | 11.11 |
10 | Исследование квадратичной функции. | 1 | 07.11 | 25.11 |
11 | Решение задач с помощью графиков функций. | 1 | 21.11 | 02.12 |
12 | Решение целых и дробно-рациональных уравнений (модуль «Алгебра», зад.4). | 1 | 28.11 | 09.12 |
13 | Решение типовых заданий ОГЭ. | 1 | 05.12 | 16.12 |
14 | Решение квадратных неравенств. | 1 | 12.12 | 23.12 |
15 | Работа. Решение текстовых задач (часть 2, модуль «Алгебра»). | 1 | 19.12 | 30.12 |
16 | Построение графиков функций, содержащих модули (часть 2, модуль «Алгебра»). | 2 | 26.12 09.01 | 13.01 20.01 |
17 | Решение уравнений и систем уравнений второй степени. | 1 | 16.01 | 27.01 |
18 | Площади многоугольников. Решение задач модуля «Геометрия», часть 1. | 2 | 23.01 30.01 | 03.02 10.02 |
19 | Решение необходимого минимума части 1. | 2 | 06.02 20.02 | 24.02 03.03 |
20 | Решение задач повышенного уровня сложности (часть 2, модуль «Геометрия»). | 1 | 27.02 | 10.03 |
21 | Решение комбинаторных задач. Вероятность случайного события. | 2 | 06.03 13.03 | 17.03 24.03 |
22 | Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии (часть 1, модуль «Алгебра»). | 2 | 20.03 27.03 | 31.03 07.04 |
23 | Решение типовых вариантов ОГЭ по математике 2014 г. | 8 | 10.04, 17.04, 24.04,08.05, 15.05, 22.05, 29.05, 30.05 | 14.04, 21.04, 28.04, 05.05, 12.05, 19.05, 29.05, 30.05 |
Итого | 35 |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Далее 1 Задание 1 бал. 1 2 3 1. Мистер взял в банке кредит суммой рублей. После первого платежа основной долг уменьшился на рублей. Какую из заданных величин при решении задачи следует обозначить за 100 %? сумма уменьшения долга сумма взятого кредита остаток задолженности по кредиту
Далее 2 Задание 1 бал. 1 2 3 4 2. Чтобы процентов перевести в дробь, нужно:
Далее 3 Задание 1 бал. 1 2 3 3. Какое выражение задает увеличение некоторой величины на 15 %?
Далее 4 Задание 1 бал. 1 2 3 4. Если величину увеличить на %, то получим:
Итоги 5 Задание 1 бал. 1 2 3 5. Если величину дважды уменьшить на %, то получим:
Затрачено времени Выход Снова бал. Всего заданий Ошибки в выборе ответов на задания: Набранных баллов Правильных ответов Оценка Подождите! Идет обработка данных Результаты тестирования