Воспитательная работа
Страница содержит материал для классных руководителей: разработки классных часов и родительских собраний, сценарии мероприятий, анкеты для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация ко Дню Конституции | 210.5 КБ |
Бланк социального паспорта класса | 24.5 КБ |
Программа воспитания класса | 120 КБ |
Уровень воспитанности по Шиловой | 51 КБ |
Анкета для родителей -знакомство | 24 КБ |
Анализ воспитательной работы в классе | 28 КБ |
Структурная схема плана воспитательной работы в классе | 12.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
20-летие Конституции РФ 12 декабря 1993 – принятие основного закона Российской Федерации Россия без каждого из нас обойтись может, Но никто из нас без нее не может обойтись. И.С.Тургенев Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества. С.Джонсон
Основные права граждан РФ Каждый человек имеет право на свободу слова Каждый человек имеет право на бесплатно основное общее среднее образование Каждый человек имеет право на работу Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилья и имущества
Обязанности Граждан РФ Защита Отечества Охрана природы Оплата налогов
«Сказки и Конституция» В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал кукол в рабстве?
«Сказки и Конституция» Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай?
Флаг РФ
Герб Р.Ф.
«Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» Право на жизнь: А) Золушка Б) Колобок В) Кот в сапогах Право на неприкосновенность жилища А) Сестрица Алёнушка Б) Три поросёнка В) Колобок
Право на свободный труд А) Золушка Б) Красная Шапочка В) Балда Право на свободу вступления в брак А) Золушка Б) Дюймовочка В) Алёнушка
Поздравляю вас с Днем Конституции! И желаю, чтоб нашу страну, Обошли стороной революции, Чтоб она не познала войну, Пусть живет, процветает Великая, Наша Родина, гордость и честь, Неприятели пусть многоликие Позабудут коварство и лесть.
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
на учебный год
Класс ____ Классный руководитель ФИО
1. Всего учащихся: Мальчиков: Девочек:
2. Многодетные семьи (количество и фамилии):
3. Малообеспеченные семьи (количество и фамилии):
4. Неполные семьи (количество и фамилии):
5. Неблагополучные семьи (количество и фамилии):
-родители пьют
- родители не оказывают должного внимания детям
- родители не справляются с воспитанием ребёнка
- родители состоят на учете в милиции
6. Семьи переселенцев (количество и фамилии)
7. Семьи чернобыльцев
8. Ф.И. учащихся, воспитанием которых занимается отчим :
9. Ф.И. учащихся, воспитанием которых занимается мачеха
10. Ф.И. учащихся, воспитанием которых занимаются другие лица (указать кто)
11. Ф.И. опекаемых учащихся:
12. Ф.И. учащихся оставшихся без присмотра взрослых
13. Ф.И. учащихся группы риска:
- дети суицидального поведения
- дети девиантного (отклоняющего поведения)
- дети делинквентного (преступного) поведения
- дети, нуждающиеся в защите своих прав
- второгодники
- слабоуспевающие дети
- одарённые дети
- дети с ослабленным здоровьем и проблемами в развитии
- дети-инвалиды
Национальный состав класса: русские
Образовательный уровень родителей: высшее , спец. среднее , среднее 8, неполное среднее .
Предварительный просмотр:
Программа воспитания
«Стать человеком»
Надо видеть себя в детях, помочь им
стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.
Ш.А. Амонашвили
Введение
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение.
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Подготовить ребёнка к жизни – это конечная цель системы. Принципиально важно – что и как формировать у него для её достижения.
Любой ребёнок, в каком бы возрасте он ни был, требует к себе самого пристального внимания. Он не просто член коллектива, он прежде всего личность. Обращение к личности ребёнка, к его жизненным силам и потенциальным возможностям, к его самовоспитанию является одним из средств решения вопросов воспитания.
Цель:
воспитание интеллектуальной, всесторонне культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.
Направления деятельности:
- Учебно-познавательное
- Нравственно-эстетическое
- Гражданско-патриотическое
- Физкультурно-оздоровительное
- Трудовое
- Профилактика правонарушений
- Работа с родителями
Принципы воспитательной работы в классе:
- содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации;
- формирование у обучающихся обобщенных знаний о человеке и обществе, об отношениях человека к природе, к себе, к другим людям;
- воспитание человека-гражданина, интегрированного в современное общество;
- развитие умений применять полученное знание для самостоятельной ориентации в общественной жизни, для решения познавательных и практических задач.
Конечную цель своей работы как классного руководителя я вижу в становлении личности, обладающей следующими качествами:
Структура классного ученического самоуправления.
Самоуправление в классе – необходимый компонент современного воспитания. Его цель – адаптация школьников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям.
Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности. Главной задачей самоуправления считаю привлечение каждого учащегося к жизнедеятельности класса, поэтому основой классного самоуправления является староста и сектора.
Распределение функций в структуре самоуправления происходит следующим образом:
- Староста
- Заместитель старосты
- Учебный сектор
Предназначен для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе.
- Организует и планирует совместно с классным руководителем познавательные дела.
- Помогает педагогам в подготовке и проведении олимпиад, предметных недель.
- Ведёт контроль за успеваемостью (заполнение дневников).
- Ведёт учёт пропусков уроков.
- Совместно с классным руководителем проводит на классных часах пятиминутки «Информационный вестник».
- Помогает в оформлении классного уголка.
- Культурный сектор
Предназначен для приобщения учащихся к эстетическому восприятию окружающего мира, к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям; для координации действий при проведении классных и школьных мероприятий.
- Планирует, организует и проводит классные мероприятия.
- Ведёт подготовительную работу и отвечает за участие класса в школьных мероприятиях.
- Организует поздравления учащихся с днём рождения, с призовыми местами на конкурсах, соревнованиях.
- Проводит совместно с классным руководителем классные часы о культуре общения (поведения, внешнего вида, речи, быта и т.д.).
- Спортивно –оздоровительный сектор
Предназначен для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физкультуре, развития уважения к себе, своему здоровью, здоровью окружающих.
- Планирует, организует и проводит классные спортивные мероприятия.
- Помогает в подготовке и проведении школьных спортивных соревнований, праздников, Дней здоровья; отвечает за комплектование команд.
- Ведёт учёт и пропаганду спортивных достижений класса.
- Совместно с классным руководителем проводит беседы и классные часы о пропаганде здорового образа жизни.
- Ведёт учёт и разрабатывает систему поощрений учащихся, активно участвующих в спортивной жизни класса и школы.
- Сектор дисциплины
Предназначен для формирования сознательной дисциплины учащихся и их правовой культуры.
- Следит за соблюдением Устава школы.
- Участвует в разрешении коллективных споров среди учащихся класса.
- Отвечает за дежурство по классу и школе.
- Следит за соблюдением правил поведения учащихся на уроках, переменах, во время проведения классных и школьных мероприятий.
- Совместно с классным руководителем проводит классные часы и беседы по правовым вопросам.
- Сектор дежурства
Предназначен для обеспечения дежурства класса по школе, в столовой, в классе.
- Составляет график дежурств по классу.
- Следит за соблюдением графика дежурств.
Сектор труда
Предназначен для организации уборки класса, проведения субботников, оказании помощи младшим, забота о ветеранах
Цветоводы
Предназначен для ухода за цветами в классе
Структура ученического самоуправления 6 «А» класса.
Работа с родителями : знакомство, изучение, наблюдение образа жизни, микроклимата семьи; общение с привлечением родителей к организации и участию в делах класса; индивидуальная работа, в том числе и с нестандартными семьями, нуждающимися в педагогической, социальной и психологической помощи.
Текущая работа в классе на неделю:
- Классный час (пятница)
- Проверка дневников (пятница)
- Дежурство по классу (ежедневно по графику)
- Уход за цветами (вторник, пятница)
- Учёт посещаемости (ежедневно)
- Учёт опозданий (ежедневно в течение дня)
- Состояние внешнего вида (ежедневно)
- Обновление классного уголка (понедельник)
- Информационный вестник (еженедельно)
Нравственно-эстетическое направление (5-6 классы)
Актуальность проблемы нравственно-эстетического воспитания
Сегодня нет, наверное, человека, который бы оставался равнодушным к проблемам воспитания и развития детей, их нравственного становления. В связи с этим важно планировать жизнедеятельность школьников, чтобы через организацию среды общения и разнообразную деятельность целенаправленно осуществлялся процесс развития личности.
Ребенок проявляя себя в любом виде деятельности, проявляет свое отношение и к данной деятельности, и к ее участникам, и к самому себе. А отношения - категория этическая. Воспитать нравственно ценные отношения - задача педагога.
Известно, что навыки и привычки морального поведения устойчивы тогда, когда они выработаны с детства. Уже для младшего школьника характерно повышенное внимание к нравственной стороне поступка.
В педагогической практике это благоприятное время для усвоения нравственных норм часто упускается, а преимущественно словесный характер предъявляемых требований приводит порой к разрыву между моральным созданием и поведением. Этот разрыв обостряется в подростковом возрасте, когда центральным фактором в нравственном формировании личности школьника становится его общение со сверстниками. У подростков проявляется повышенный интерес к отношениям между людьми. В силу данных особенностей возрастает значение этических знаний и обусловленного им искусства общения, умения жить среди людей.
Исходя из данных положений, предлагаю включить в систему организации воспитания подростков курс этических занятий.
Цикл этических уроков поможет детям глубже почувствовать прелесть человеческих отношений, определить свою моральную позицию в различных жизненных ситуациях, поупражняться в нравственном выборе собственного поступка.
Цель программы: сформировать у школьников этическую культуру, т.е. образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности. Это прежде всего простые нормы нравственности, предполагающие дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, сострадание и помощь слабому.
Задачи:
- формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой;
- формирование нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту и уровней способностей, одарённости.
Классные часы
Месяц | 5 класс | 6 класс |
Сентябрь | Правила ведения дневников ( правила оформления дневников, аккуратность заполнения) | «Умей быть благодарным» (быть благодарным к окружающим за их доброе отношение – этический закон человека). |
Октябрь | Манеры поведения (этические нормы поведения в общении с окружающими) | «Завтрашний характер - в сегодняшнем поступке» (осмысление этических знаний и норм поведения с позиций формирования характера). |
Ноябрь | «Уважать человека. Точность, аккуратность» (точность, аккуратность как обязательный признак воспитанности). | «О матерях можно говорить бесконечно» (заботливость и внимание к матери, бережное отношение к её здоровью). |
Декабрь | «Хозяин и гости» (особенности требований этикета в домашней обстановке и в гостях в наиболее типичных ситуациях). | «Береги всё живое» (этические нормы отношения человека к природе и всему живому). |
Январь | «В школе ты хозяин и гость» (применение требований этикета и этических правил в повседневной школьной жизни). | «Дружба начинается с улыбки» (этическая сущность дружеских отношений). |
Февраль | «С вилкой и ножом» (нормы поведения за столом). | «Отчего бывает одиноко?» (этические нормы отношений в коллективе). |
Март | «Мы живём среди людей» (основные нормы этики в отношениях с окружающими). | «Дружили мальчик с девочкой…» (проблема этики поведения и отношений между мальчиками и девочками). |
Апрель | «Добротой себя измерь» (основа этики отношений с людьми – принцип уважения и доброго отношения к людям). | «Без друзей меня чуть-чуть…» (нравственная самооценка как члена коллектива, товарища, друга). |
Май | «Раздели печаль и радость другого» (сложность и тонкость этических норм отношений с людьми. Об умении быть причастным, уметь видеть и понять состояние другого). | «В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души» (инсценированный праздник). |
Гражданско-патриотическое направление (7-8 классы)
Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно-обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Цель программы: воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Задачи программы:
- -формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
- -развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
- -создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
- -развивать и углублять знания об истории и культуре родного края, города.
Содержание программы
Программа включает в себя следующие направления:
- Связь поколений.
Цель: осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
Задачи:
1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.
2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.
3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности и ответственности за будущее страны.
2. Растим патриота и гражданина России.
Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Задачи:
- Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
- Развивать ученическое самоуправление.
- Формировать культуру проявления гражданской позиции.
- Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.
- Мой край родной.
Цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой родине.
Задачи:
- Изучать историю родного края.
- Формировать экологическое поведение.
- Я и семья.
Цель: осознание учащимися своей семьи как важнейшей жизненной ценности.
Задачи:
- Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.
- Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.
- Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.
Классные часы
Месяц | 7 класс | 8 класс |
Сентябрь | Жизнь и быт жителей Углегорска (круглый стол). | История Углегорска. Этапы становления. |
Октябрь | Казачьи династии. Классный час. | Символика Амурской области, поселка Углегорск |
Ноябрь | «Пусть песни расскажут, какими мы были…». Музыкальная композиция. | Экологические проблемы поселка Углегорск. Пути их решения (круглый стол). |
Декабрь | Символы России. Викторина. | «Я горжусь своей Родиной!» (конкурсная познавательная программа). |
Январь | «Быть человеком» (диспут) | «Что в имени тебе моём?» (раскрыть значение своего имени, узнать день своих именин). |
Февраль | Встреча с ветеранами, военными. Экскурсия к памятнику. | «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях» (познакомить учащихся с понятием «семья». Формировать доброе отношение к родным, близким людям, воспитывать чувство гордости за своих родителей, свой род). |
Март | «Хлеб – драгоценность, им не сори». (классный час). | «Семейная реликвия» (раскрыть значение слова «реликвия»). Экскурсия в музей. |
Апрель | «Поклонимся великим тем годам». Экскурсия в музей. | «Военная летопись моей семьи» (формировать у учащихся чувство долга перед Отечеством: -гордость за своих родных и близких; -благодарную память о тех, кто защищал Родину от фашистского порабощения). Конкурс сочинений. |
Май | Ратные страницы истории (конкурс-викторина). | «От истории моей страны к истории моей семьи». Конференция. Подведение итогов. |
Профессионально-ориентационное направление (9 класс)
Актуальность проблемы профессионально-ориентационного направления
В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.
Каждому гражданину нашей страны представлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Однако это право порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.
Подготовка к выбору профессии важна потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса. Таким образом, можно сделать вывод о том, что профориентация является важным моментом как в развитии каждого человека, так и в функционировании общества в целом.
Цель программы: помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.
Задачи программы:
- Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.
- Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
- Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.
- Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
- Формировать навыки здорового образа жизни.
Классные часы
Месяц | 9 класс |
Сентябрь | Право выбора (Беседа) |
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь | Склонности и интересы в профессиональном самоопределении |
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Литература:
- Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин.- Волгоград: «Учитель», 2006.
- Преподавание истории и обществознания в школе.-2001.-№9.
- Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России.// Преподавание истории и обществознания в школе.-2006.-№9.
- Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.
- Преподавание истории и обществознания в школе.-2002.
- Салихова Р. Воспитание гражданина. // Воспитание школьников.-2003.-№1.
- Дик Н.Ф. классные часы в 5 классах / Н.Ф. Дик. – Ростов/Д: Феникс, 2006.
- Прощицкая Е.Н. выбирайте профессию. – М.: Просвещение, 2005.
Предварительный просмотр:
Оценка уровня воспитанности
по методике М.И. Шиловой.
Определение уровня воспитанности учащихся _____________ класса на 01.10. 2012 г.
Ф.И. учащегося | Интерес к знаниям | Отношение к учебе | Отношение к труду | Долг, ответственность | Общественная активность | Дисциплина | Отношение к коллективу | Культурный уровень | Доброта , отзывчивость | Честность, скромность | Требовательность к себе | Творчество | Патриотизм | Готовность к самоопределению |
Общий уровень воспитанности |
Общий уровень воспитанности класса:__________________
Качества личности учащегося оцениваются по 4-х бальной системе:
- высокий – 5
- хороший – 4
- средний – 3
- низкий – 2
Предварительный просмотр:
Фамилия ребенка
Имя
Отчество
Семья (подчеркните) полная, неполная (укажите причину)
Фамилия мамы
Имя
Отчество
Дата рождения
Образование
Место работы
Должность
Рабочий телефон
Фамилия папы
Имя
Отчество
Дата рождения
Образование
Место работы
Должность
Рабочий телефон
Есть ли еще дети в семье (указать ФИО, дату рождения, школу, класс)
Относитесь ли вы к малообеспеченной семье
Относитесь ли вы к многодетной семье
Домашний адрес, телефон
Фамилия ребенка
Имя
Отчество
Семья (подчеркните) полная, неполная (укажите причину)
Фамилия мамы
Имя
Отчество
Дата рождения
Образование
Место работы
Должность
Рабочий телефон
Фамилия папы
Имя
Отчество
Дата рождения
Образование
Место работы
Должность
Рабочий телефон
Есть ли еще дети в семье (указать ФИО, дату рождения, школу, класс)
Относитесь ли вы к малообеспеченной семье
Относитесь ли вы к многодетной семье
Домашний адрес, телефон
Предварительный просмотр:
Рекомендации Кулавской Л.В.
Анализ воспитательной работы за 2009/2010 учебный год в классном коллективе.
Воспитательная работа в ___________ классе проводилась под руководством классного руководителя_______________________________________________________, согласно целям и задачам, поставленным на учебный год:
_____________________________________________________________________________.
Целесообразность данных целей ВР в классе была вызвана целями и задачами ВР в школе, возрастными особенностями учащихся, существенными изменениями в составе класса (уехали_____________________________________, прибыли ________________________, сформировался один класс из двух ). Взаимоотношения в классе (указать какие).
Для достижения поставленных целей и задач использовались различные формы, методы и способы их реализации (указать классные часы, родительские собрания, классные собрания, индивидуальная работа с детьми и их родителями). Упор в работе делался на самостоятельность детей, на развитие их активности. Классный руководитель выступала в роли консультанта, помощника, советчика при проведении………..
В классе сложился (не сложился) коллектив. Ребята общались парами или группами, которые неоднократно менялись (или нет). Имели место мелкие конфликты (указать какие). В классе действовало самоуправление ( указать какое) или самоуправления не было.
II. Анализ динами социальной ситуации развития учащихся.
В классе сложился ( не сложился) коллектив. Общались ребята ………….. Между группами серьезных ситуаций не возникало. Указать есть ли друзья в классе и из других классов. К концу учебного года ситуация изменилась (не изменилась) (дети повзрослели, стали более серьезными……..).
III. Уровень сплоченности коллектива (указать актив во главе с командиром Ф.И., поручения) – средний, высокий, низкий.
IV. Анализ развития коллектива.
Уровень развития коллектива «средний» (другое). Нравственно-психологический климат в классе ………….., учащиеся чувствовали комфортно (результаты тестирования). Подростки доброжелательно относились друг к другу, взаимоотношения между мальчиками и девочками…………….., но иногда возникали конфликтные ситуации (указать какие). Указать взаимоотношения с учителями.
V. Анализ работы органов самоуправления. Самоуправление в классе осуществлялось через………… Роль классного руководителя заключалась в том, чтобы координировать, направлять, помогать в работе. Коллективные дела обсуждались совместно, после обсуждения принимались коллективные решения. Регулярно заслушивали отчеты о проделанной работе (указать иное). Класс может самостоятельно принимать решения или нет. Или классные дела проводились только под руководством КР.
VI. Анализ участия детей в жизнедеятельности школы. Основными мотивами участия класса в общешкольных делах были:
А) желание не быть последними; б) интерес к проводимому мероприятию; в) желание общения с другими ребятами. Ребята принимали активное участие в …….. общешкольных мероприятиях, занимали призовые места (указать ф.и.). Активно участвовали в спортивной жизни школы (перечислить). За честь школы выступали (перечислить). В олимпиадах (перечислить), конкурсах и т.д.
Учащиеся посещали занятия кружков, факультативов, элективы и т. д. (указать название)….
VII. Анализ развития учащихся класса. Уровень воспитанности - ? баллов. Новые учащиеся прибыли (кто?) или нет. Учащиеся группы риска (Ф.И. краткая характеристика). Состоят на учете (ПДН, КДН).
VIII. Анализ педагогического взаимодействия с семьей. Проведено ……… родительских собрания, посещено …… семей. Какие вопросы рассматривались на родительском собрании? Какую помощь оказывают родители? Какие вопросы их интересуют? Как посещают родительские собрания. Указать ФИО родителей, которые не посещают родительские собрания.
IX. Выводы. В целом работа классного руководителя в _______ классе (оценка). Класс хороший, ребята активные, доброжелательные, управляемые (иное).
Стиль работы КР (или иной стиль работы); упор на самостоятельность детей (иное), на содружество в совместной деятельности.
Цель на новый учебный год. Задачи.
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА плана воспитательной работы классного руководителя
I. Психолого-педагогическая характеристика класса.
а) количественная
Мальчиков
Девочек
татар
полная семья
неполная семья
уровень материальной и жилищной
обеспеченности
успеваемость
б) качественная
- психологический климат коллектива
- наличие отрицательных и положительных лидеров, органов самоуправления
- контакт с классом
- взаимодействие с родителями
- интеллектуальные запросы детей
- уровень воспитанности
/7. Анализ работы за прошедший учебный год
А - Оценка деятельности класса ( что было, что стало, что нового появилось , как дела класса и школы повлияли | на ребят , на их отношения к школе, учебе, общественным делам, культуру поведения и т.д.).Воспитательный эффект внеурочной деятельности. Б - Оценка досуговой занятости учащихся. Роль классных руководителя в пропаганде культурного досуга. В - Оценка деятельности классного самоуправления. Проблемы?
Г - Роль родителей в воспитании детей. Контакт классного руководителя с родителями. Д - Выводы.
III Из выводов вытекают задачи на новый учебный год,
(предусматриваются тема школы, тема воспитательной работы классных руководителей, развитие личности ребенка)
IV. Непосредственно план.