Геометрия
Страница содержит материал по геометрии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку "Луч и угол" 7 класс | 140 КБ |
О возникновении геометрии | 23 КБ |
Тест по теме "Окружность" 7 класс | 24.5 КБ |
Презентация к уроку "Симметрия" 8 класс | 391 КБ |
Презентация к уроку "Решение задач на площадь фигур" 8 класс | 163.67 КБ |
Презентация к уроку "Вектор" 9 класс | 2.02 МБ |
Тест "Многогранники" 9 класс | 13.73 КБ |
Тест "Пирамида.Цилиндр.Конус" 9 класс | 13.21 КБ |
Тест "Окружность.Уравнение окружности" 9 класс | 259.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Луч и угол Внутренняя область угла Внешняя область угла Точки A,B и C лежат внутри этого угла, точки D и E – на сторонах угла, а точки P и Q – вне угла P B Q E A C D O B A C C O B A Луч OC делит угол AOB на два угла: ∠ AOC и ∠ COB
Градусная мера угла Всего 360 частей. 1 часть – это 1 градус. 1/60 часть градуса называется минутой , обозначается знаком « ′ » 1/60 часть минуты называется секундой , обозначается знаком « ″ » Равные углы имеют равные градусные меры
Градусная мера угла ОСТРЫЙ УГОЛ Название угла Рисунок Градусная мера ПРЯМОЙ УГОЛ ТУПОЙ УГОЛ РАЗВЕРНУТЫЙ менее 90 ˚ 90 ˚ >90 ˚, но <180 ˚ 180 ˚
Предварительный просмотр:
История возникновения геометрии.
Заглянем в прошлое, когда зародилась наука геометрия....
Для первобытных людей важную роль играла форма окружавших их предметов. По форме и цвету они отличали съедобные грибы от несъедобных, пригодные для построек породы деревьев от тех, которые годятся лишь на дрова, вкусные орехи от горьких и т.д. Особенно вкусными казались им орехи кокосовой пальмы, которые имеют форму шара. А добывая каменную соль, люди наталкивались на кристаллы, имевшие форму куба. Так, овладевая окружающим их миром, люди знакомились с простейшими геометрическими формами.
Уже 200 тысяч лет тому назад были изготовлены орудия сравнительно правильной геометрической формы, а потом люди научились шлифовать их. Специальных названий для геометрических фигур, конечно, не было. Говорили: «такой же, как кокосовый орех» или «такой же, как соль»
А когда люди стали строить дома из дерева, пришлось глубже разобраться в том, какую форму следует придавать стенам и крыше, какой формы должны быть бревна. Сами того не зная, люди все время занимались геометрией: женщины, изготавливая одежду, охотники, изготавливая наконечники для копий или бумеранги сложной формы, рыболовы, делая такие крючки из кости, чтобы рыба с них не срывалась.
Когда стали строить здания из камня, пришлось перетаскивать тяжелые каменные глыбы. Для этого применялись катки. И заметили, что перекатка проще, если взять кусок дерева с почти одинаковой толщиной в начале и в конце. Так люди познакомились с одним из важнейших тел – цилиндром. Скалками цилиндрической формы пользовались и женщины, раскатывая белье после стирки.
Перевозить грузы на катках было довольно тяжело, потому что сами древесные стволы весили много. Чтобы облегчить работу, стали вырезать из стволов тонкие круглые пластинки и с их помощью перетаскивать грузы. Так появилось первое колесо.
Но не только в процессе работы знакомились люди с геометрическим фигурами.
Издавна они любили украшать себя, свою одежду, свое жилище (бусинки, браслеты, кольца, украшения из драгоценных камней и металлов, роспись дворцов).
Для того, чтобы взимать налоги с земли, необходимо было знать их площадь. Гончару необходимо было знать, какую форму следует придать сосуду, чтобы в него входило то или иное количество жидкости. Астрономы, наблюдавшие за небом и дававшие на основе этих наблюдений указания, когда начинать полевые работы, должны были научиться определять положение звезд на небе. Для этого понадобилось измерять углы.
Так практическая деятельность людей привела к дальнейшему углублению знаний о формах фигур, развитию геометрии. Люди стали учиться измерять и площади, и объемы, и длины и т.д.
Древние египтяне были замечательными инженерами. До сих пор не могут до конца разгадать загадки огромных гробниц Египетских царей – Фараонов.
Пирамиды – а они построены более 5 тыс. лет назад – состоят из каменных блоков весом 15 тонн, и эти «кирпичики» так подогнаны друг к другу, что не возможно между ними протиснуть и почтовую открытку. А при строительстве использовали лишь простейшие механизмы – рычаги и катки.
«Все боится времени, но само время боится пирамид».
В Вавилоне при раскопках ученые обнаружили остатки каменных стен, высотой в несколько десятков метров, а высота Вавилонской башни достигает 82 метра.
Без математических знаний все эти сооружения невозможно было бы построить. И все же математические знания египтян и вавилонян были разрозненные и представляли собой свод правил, проверенных практикой, поэтому правила надо было зазубривать, не понимая, почему надо применять то, а не другое.
Почти все великие ученые древности и средних веков были выдающимися геометрами. Девиз древней школы был: "Не знающие геометрии не допускаются! (Пифагор VI век до н.э., основал свою школу)
Настает время привести все разрозненные знания в систему.
И наиболее удачно была изложена геометрия, как наука о свойствах геометрических фигур, греческим ученым Евклидом (III в. до н. э.) в своих книгах «Начала». Произведение состояло из 13 томов, описанная в этих книгах геометрия получила название Евклидова.
Конечно, геометрия не может быть создана одним ученым. В работе Евклид опирался на труды десятков предшественников и дополнил работу своими открытиями и изысканиями. Сотни раз книги были переписаны от руки, а когда изобрели книгопечатание, то она много раз переиздавалась на языках всех народов и стала одной из самых распространенных книг в мире.
В одной легенде говорится, что однажды египетский царь Птолемей I спросил древнегреческого математика, нет ли более короткого пути для понимания геометрии, чем тот, который описан в его знаменитом труде, содержащемся в 13 книгах.
Ученый гордо ответил: " В геометрии нет царской дороги".
В течение многих веков «Начала» были единственной учебной книгой, по которым молодежь изучала геометрию. Были и другие. Но лучшими признавались «Начала» Евклида. И даже сейчас, в наше время, учебники написаны под большим влиянием «Начал» Евклида.
Несмотря на то, что содержание геометрии расширилось далеко за пределы учения о земле, она по-прежнему продолжает называться «Геометрией».
Предварительный просмотр:
Тест «Окружность»
- Подчеркните нужное слово:
А) Окружность - это (абстрактная, геометрическая, плоская) фигура, состоящая из (множества, всех) точек, расположенных на (одинаковом, заданном) расстоянии от (некоторой, центральной) точки.
Б) Радиусом окружности называется (линия, прямая, отрезок), соединяющий центр окружности с (заданной, какой-либо) точкой окружности.
2. Диаметр окружности – это…
А) два радиуса, лежащие на одной прямой;
Б) хорда, проходящая через центр окружности;
В) прямая, проходящая через две точки и центр окружности.
3. Центр окружности – это..
А) точка, куда ставится ножка циркуля при начертании окружности;
Б) середина окружности;
В) точка, равноудаленная от всех точек окружности.
4. Дуга окружности – это
А) часть окружности, выделенная точками;
Б) часть окружности, ограниченная двумя точками;
В) часть окружности, ограниченная хордой.
5. Определите, на сколько дуг делят окружность две точки, лежащие на окружности.
А) на одну;
Б) на две.
6. Как изображается хорда на чертеже окружности?
А) прямой линией;
Б) дугой окружности;
В) отрезком с концами, лежащими на окружности.
7. Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности?
А) длина окружности;
Б) радиус окружности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашней работы №468 ( в,г ) в)Решение: Ответ: 5,4 см г) Решение : , Ответ:
Устная работа 1. Дать определение изображенным геометрическим фигурам
2 . Сформулируйте понятие площади 3. Перечислите основные единицы измерения площади 4. Сформулируйте основные свойства площади
Решение задач По чертежу необходимо составить условие задачи, поставить вопрос к ней, записать краткое условие и решить задачу. b a
2 . «Творческая» задача: В кабинете информатики решили покрыть паркетной доской в виде квадрата со стороной 20 см. Предварительно измерили длину и ширину кабинета: длина равна 10 м, а ширина 8 м. Рассчитайте, сколько паркетных дощечек нужно купить.
Самостоятельная работа Найти площадь данной фигуры (Оценка «3») 2. (Оценка «4») 3. (Оценка «5») 6 см 6 см 10 см 8 см
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
«Многогранники»
1.Тело, поверхность которого состоит из конечного числа плоских многоугольников, называется:
- четырехугольник
- многоугольник
- многогранник
- шестиугольник
2. Вершины многогранника обозначаются:
- а, в, с, д ...
- А, В, С, Д ...
- ав, сд, ас, ад ...
- АВ, СВ, АД, СД ...
3. К многогранникам относятся:
- параллелепипед
- призма
- пирамида
- все ответы верны
4. Многогранник, который состоит из двух плоских многоугольников, совмещенных параллельным переносом, называется:
- пирамидой
- призмой
- цилиндром
- параллелепипедом
5. Отрезок, соединяющий две вершины призмы, не принадлежащие одной грани называется:
- диагональю
- ребром
- гранью
- осью
6. Если боковые ребра призмы перпендикулярны основанию, то призма является:
- наклонной
- правильной
- прямой
- выпуклой
7. У призмы боковые ребра:
- равны
- симметричны
- параллельны и равны
- параллельны
8. Если в основании призмы лежит параллелограмм, то она является:
- правильной призмой
- параллелепипедом
- правильным многоугольником
- пирамидой
9. Грани параллелепипеда не имеющие общих вершин, называются:
- противолежащими
- противоположными
- симметричными
- равными
Предварительный просмотр:
Тест «Пирамида. Цилиндр. Конус»
1. В каком из определений пирамиды нет ошибки?
а) Многогранник, состоящий из многоугольника, точки и отрезков, соединяющих её с вершинами многоугольник ;
б) Многогранник, состоящий из конечного числа треугольников;
в) Многогранник, одна грань которого многоугольник, а остальные треугольники;
г) Многогранник, состоящий из многоугольника, точки не принадлежащей его плоскости и отрезков, соединяющих её с вершинами многоугольника.
2. В пятиугольной пирамиде число рёбер, граней и вершин соответственно равно
а) 10,10,1;
б) 5,10,5;
в) 10,6,6;
г) нет правильного ответа.
3. Какую линию нельзя провести в пирамиде?
а) высоту;
б)апофему;
в) диагональ;
г) нет правильного ответа
4. Площадь боковой поверхности пирамиды равна произведению
а) полупериметра основания на высоту пирамиды;
б)периметра основания на боковое ребро;
в)периметра основания на высоту боковой грани;
г) нет правильного ответа.
5. Цилиндр образуется в результате вращения вокруг оси, содержащей сторону
а)параллелограмма;
б)прямоугольника;
в)ромба;
г)трапеции.
6. Отрезки, соединяющие соответственные точки окружностей оснований цилиндра называются
а) ребрами;
б) высотами;
в)образующими;
г)диагоналями.
7. Площадь полной поверхности цилиндра вычисляется по формуле?
а) 2пR(R+H);
б)2п(R+H);
в)2пH(R+H);
г)нет правильного ответа.
8. Тело, состоящее из точки, круга и отрезков, соединяющих эту точку с точками на окружности называется
а)цилиндром;
б) конусом ;
в)пирамидой;
г)нет правильного ответа.
9. Верно ли, что если у конуса сечение - равносторонний треугольник, то диаметр равен образующей?
а)да;
б)нет;
в)не всегда;
г) нет правильного ответа.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответы Окружность Радиус Диаметр Окружность
Практическая часть Окружность задана уравнением А) Укажите центр окружности и ее радиус. Б) Какие из точек А(2;4), В(1;3), С(-5;-3) лежат на данной окружности? 2. Построить окружность, заданную уравнением: А) 3 . Написать уравнение окружности с центром в точки А и радиусом r : А) А(- 3;2),