Внеурочная деятельность
Программа внеурочной деятельности на 2017-2018 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект программы | 49 КБ |
план внеурочной деятельности 1-4 классы 2017-2018 | 1.44 МБ |
краткий самоанализ внеурочной деятельности | 893 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности обучающихся
3 «А» класса на 2017-2018 учебный год
Содержание:
- Пояснительная записка.
- Цель и задачи внеурочной деятельности:
- Направления реализации программы и формы работы.
- Предполагаемые результаты внеурочной деятельности.
- Образовательные результаты внеурочной деятельности.
- Ожидаемые результаты реализации программы – обоснование выбора.
Пояснительная записка.
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участие в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подрастающего поколения.
Внеурочные занятия направляют свою деятельность таким образом, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Цель и задачи внеурочной деятельности:
Цель: внеурочной деятельности: оптимизация процесса воспитания и социализации детей, создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование принимаемой обществом системы ценностей.
Задачи:
- Изучить психолого-педагогические подходы и существующий опыт по организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта, определить стратегию их усовершенствования и апробации в условиях удаленной от города школы;
- Выявить эффективные формы и способы создания развивающей среды для школьников в условиях социума посредством организации внеурочной деятельности;
- Организовать общественно-полезную и досуговую деятельность обучающихся совместно с общественными организациями, библиотеками, иными учреждениями, семьями обучающихся;
- Формировать навыки позитивного общения;
- Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- Воспитывать трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- Развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
Направления реализации программы и формы работы
Программа организации внеурочной деятельности работает в соответствии со следующими направлениями:
Направления | Формы работы по направлениям |
Спортивно-оздоровительное: | - организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, внутришкольных и муниципальных спортивных соревнований; - проведение бесед по охране здоровья; - проведение на уроках игровых моментов, физ.минуток; - участие в районных и городских соревнованиях; - введение классных часов «Разговор о правильном питании». |
Духовно-нравственное: | - организация экскурсий, выставок рисунков, поделок и творческих работ учащихся; - проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида и культуры поведения; - встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»; - оформление уголков о боевой и трудовой славе россиян; - конкурсы и фестивали патриотической песни. |
Общеинтеллектуальное: | -предметные недели; -библиотечные уроки; -конкурсы, олимпиады, деловые и ролевые игры; -участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различного уровня. |
Общекультурное | -участие в общественной жизни класса и школы; -участие в различных театральных постановках; -выставки творческих экспозиций; -выступление на сцене с различными номерами. |
Социальное | -проведение субботников; -работа на пришкольном участке; -разведение комнатных цветов; -общение вне школы в рамках кружков |
Предполагаемые результаты внеурочной деятельности.
- Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
- Укрепление здоровья обучающихся;
- Развитие творческой активности каждого ребенка;
- Укрепление связей между школой и семьей ребенка.
Образовательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергать).
Третий уровень результатов- получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субьектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- Готовность к производительному труду;
- Готовность к дальнейшему образованию;
- Сформированность мировоззрения;
- Сформированность общей культуры;
- Сохранение здоровья;
- Сформированность потребностей и умений творческой деятельности.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ внеурочной деятельности учителя начальных классов Алексеевой Оксаны Юрьевны за 1 и 2 триместр 2017-2018 учебного года
Внеурочная деятельность – это замечательная возможность для формирования межличностных отношений в классе не только в ученическом коллективе, но и отношений между учащимися и классным руководителем. Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для неформального общения, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.
Являясь классным руководителем 3 «А» класса, веду в данном классе такие внеурочные занятия, как: «Академия юного гения», «Юные исследователи», «Мастерская портфолио» и «Волшебное перо».
Во 2 «Б» классе веду «Юные исследователи» и «Шахматы».
Курс «Шахматы» веду во всех классах начальной ступени образования.
Занятия «Академия юного гения» позволяют ребятам лучше изучить не только устройство компьютера, но и познакомиться с некоторыми видами программного обеспечения и, самое главное, осуществить первые шаги в становлении мастера созданий презентаций в программе PowerPoint.
«Юные исследователи» обоих классов признаны не только на школьном уровне – 1 место в рамках «Декады наук», но и на муниципальном уровне.
Наши проекты и исследовательские работы всегда интересны.
Пусть пока мы только участники муниципального этапа, но у нас всё впереди!
«Мастерская портфолио» - помогает каждому ученику раскрыть в себе талант и гордиться своими, даже маленькими, достижениями, о которых заявляем всему классному сообществу. Этот курс внеурочной деятельности учит радоваться достижениям других детей и стремиться к лучшим собственным результатам.
«Волшебное перо» - позволяет углубить и закрепить знания, полученные на уроках русского языка. Занятия позволяют познакомиться с «тайнами» русского языка, выходящими за рамки школьной программы.
«Шахматы» - моя особая гордость. Ведь, несмотря на то, что курс особенный, многие дети с удовольствием готовы решать сложные шахматные задания и участвовать в турнирах.
Все курсы внеурочной деятельности, которые я веду, способствуют развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Учитель начальных классов О.Ю. Алексеева
МОУ «СОШ №26» г. Воркуты