Внеурочная деятельность

Алексеева Оксана Юрьевна

Программа внеурочной деятельности на 2017-2018 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности обучающихся

3 «А» класса на 2017-2018 учебный год

Содержание:

  1. Пояснительная записка.
  2. Цель и задачи внеурочной деятельности:
  3. Направления реализации программы и формы работы.
  4. Предполагаемые результаты внеурочной деятельности.
  5. Образовательные результаты внеурочной деятельности.
  6. Ожидаемые результаты реализации программы – обоснование выбора.

Пояснительная записка.

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участие в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.  

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подрастающего поколения.

Внеурочные занятия направляют свою деятельность таким образом, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Цель и задачи внеурочной деятельности:

Цель: внеурочной деятельности: оптимизация процесса воспитания и социализации детей, создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование принимаемой обществом системы ценностей.

Задачи:

  • Изучить психолого-педагогические подходы и существующий опыт по организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта, определить стратегию их усовершенствования и апробации в условиях удаленной от города школы;
  • Выявить эффективные формы и способы создания развивающей среды для школьников в условиях социума посредством организации внеурочной деятельности;
  • Организовать общественно-полезную и досуговую деятельность обучающихся совместно с общественными организациями, библиотеками, иными учреждениями, семьями обучающихся;
  • Формировать навыки позитивного общения;
  • Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • Воспитывать трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • Развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

Направления реализации программы и формы работы

Программа организации внеурочной деятельности работает в соответствии со следующими направлениями:

Направления

Формы работы по направлениям

Спортивно-оздоровительное:

- организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, внутришкольных и муниципальных спортивных соревнований;

- проведение бесед по охране здоровья;

- проведение на уроках игровых моментов, физ.минуток;

- участие в районных и городских соревнованиях;

- введение классных часов «Разговор о правильном питании».

Духовно-нравственное:

- организация экскурсий, выставок рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

- проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида и культуры поведения;

- встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;

- оформление уголков о боевой и трудовой славе россиян;

- конкурсы и фестивали патриотической песни.

Общеинтеллектуальное:

-предметные недели;

-библиотечные уроки;

-конкурсы, олимпиады, деловые и ролевые игры;

-участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различного уровня.

Общекультурное

-участие в общественной жизни класса и школы;

-участие в различных театральных постановках;

-выставки творческих экспозиций;

-выступление на сцене с различными номерами.

Социальное

-проведение субботников;

-работа на пришкольном участке;

-разведение комнатных цветов;

-общение вне школы в рамках кружков

Предполагаемые результаты внеурочной деятельности.

  • Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  • Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
  • Укрепление здоровья обучающихся;
  • Развитие творческой активности каждого ребенка;
  • Укрепление связей между школой и семьей ребенка.

Образовательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергать).

Третий уровень результатов- получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субьектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • Готовность к производительному труду;
  • Готовность к дальнейшему образованию;
  • Сформированность мировоззрения;
  • Сформированность общей культуры;
  • Сохранение здоровья;
  • Сформированность потребностей и умений творческой деятельности.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ внеурочной деятельности учителя начальных классов Алексеевой Оксаны Юрьевны за 1 и 2 триместр 2017-2018 учебного года

        Внеурочная деятельность – это замечательная возможность для формирования межличностных отношений в классе не только в ученическом коллективе, но и отношений между учащимися и классным руководителем. Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для неформального общения, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.

        Являясь классным руководителем 3 «А» класса, веду в данном классе такие внеурочные занятия, как: «Академия юного гения», «Юные исследователи», «Мастерская портфолио» и «Волшебное перо».

        Во 2 «Б» классе веду «Юные исследователи» и «Шахматы».

        Курс «Шахматы» веду во всех классах начальной ступени образования.

        Занятия «Академия юного гения» позволяют ребятам лучше изучить не только устройство компьютера, но и познакомиться с некоторыми видами программного обеспечения и, самое главное, осуществить первые шаги в становлении мастера созданий презентаций в программе PowerPoint.

        «Юные исследователи» обоих классов признаны не только на школьном уровне – 1 место в рамках «Декады наук», но и на муниципальном уровне.

F:\img021.jpg

Наши проекты и исследовательские работы всегда интересны.         

F:\img020.jpg

Пусть пока мы только участники муниципального этапа, но у нас всё впереди!

        «Мастерская портфолио» - помогает каждому ученику раскрыть в себе талант и гордиться своими, даже маленькими, достижениями, о которых заявляем всему классному сообществу. Этот курс внеурочной деятельности учит радоваться достижениям других детей и стремиться к лучшим собственным результатам.

        «Волшебное перо» - позволяет углубить и закрепить знания, полученные на уроках русского языка. Занятия позволяют познакомиться с «тайнами» русского языка, выходящими за рамки школьной программы.

        «Шахматы» - моя особая гордость. Ведь, несмотря на то, что курс особенный, многие дети с удовольствием готовы решать сложные шахматные задания и участвовать в турнирах.

        Все курсы внеурочной деятельности, которые я веду, способствуют развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Учитель начальных классов         О.Ю. Алексеева

МОУ «СОШ №26» г. Воркуты