Педагогическая концепция работы классного руководителя

Алексеева Оксана Юрьевна

ЭССЕ классного руководителя.

Моя концепция воспитательной работы содержится в трёх понятиях - самых важных и актуальных в любые времена.

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Программа

организации воспитательной работы

в классном коллективе

Алексеевой Оксаны Юрьевны

https://i.mycdn.me/image?id=551982977208&t=3&plc=WEB&tkn=*dHSlO9Y1sJFtLRkEDRTrauDH7mg

Учителя начальных классов

МОУ «СОШ №26» г. Воркуты

Паспорт программы

Наименование программы

Программа организации воспитательной работы в классном коллективе

 Тип программы

Типовая

Приоритетное направление деятельности

Социальное

Составитель

Алексеева Оксана Юрьевна

Должность

Учитель начальных классов

Учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» г. Воркуты

Адрес учреждения, телефон

169915, Республика Коми, г. Воркута, ул. Пирогова, д. 9-б.

(82151) 7-86-60

Факс

8-82151-5-96-43

E-mail

vorkuta26@mail.ru 

Количество участников, охватываемых программой

25-30 человек (класс-комплект)

Возраст участников

7-10 лет

Сроки реализации

2015- 2019 год

Пояснительная записка

Программа воспитательной работы класса созвучна направлениям работы школы.

Мы стремимся к тому, чтобы наша школа была:
•    школой, отношения в которой складываются на взаимном уважении учащихся и учителей, на уважении личности;

 •    школой безопасности, ориентированной на сохранение и укрепление здоровья детей, развитие их личностного потенциала;

•   школой воспитания Гражданина, который является носителем традиций нашего города;

 •    школой, которая дает учащимся фундаментальное образование; учителя школы отличаются высокой культурой и высоким уровнем профессионализма; •    школой, в которой всем:  и взрослым, и детям - тепло и уютно, потому что у этой школы добрая душа.

Нормативно-правовой базой данной программы являются следующие документы:

  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»  № 273 ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в действующей редакции);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Программа развития школы «Школа Здоровья и Развития»;
  • Устава МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» г. Воркуты.  

Краткая психофизическая характеристика класса

В данном коллективе по результатам ПМПК при зачислении в первый класс только 3 человека из 26 имели высокий уровень школьной мотивации. Большую часть класса составляли школьники со средним и низким уровнем мотивации, более 50 % учащихся имели логопедические проблемы и очень низкий уровень школьной подготовленности. Одному из учеников рекомендовано учреждение особого типа – СКОШ 7 вида.

Меня волновал вопрос, как повысить школьную мотивацию и заинтересовать учёбой моих первоклашек? В каком направлении пойдет их дальнейшее развитие? Что изменится в их жизни, благодаря тем знаниям и умениям, которые они получат? Ведь именно в первые дни и годы обучения закладывается фундамент школьной успешности и будущей социализации ребенка.

        Методологическими основами моей программы стали работы практиков и теоретиков школьной педагогики и психологии:  Шалвы Александровича Амонашвили, Александра Григорьевича Асмолова, Леонида Владимировича Занкова, Андрея Викторовича Хуторского и Марка Максимовича Паташника.

        Познакомившись с некоторыми трудами вышеупомянутых педагогов-классиков и современности, а также учитывая характеристику данного класса, я определила цель воспитательной программы – создание условий не только для повышения уровня школьной мотивации, но и для раскрытия творческих способностей каждого ребёнка и успешной адаптации в социуме.

Задачи:

 -Развивать умение общаться и сотрудничать;

-Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей;

-Создавать условия для поддержания стабильного физического и социального здоровья учащихся;

- Способствовать формированию нравственных качеств.

 Актуальность программы заключается в том, что её цель соответствует современным требованиям, социальному заказу и особенностям нашей школы, относящейся к школам, работающим в сложных социальных условиях.

         Особенности программы заключаются в том, что разнообразные направления воспитательной работы позволят как привить воспитанникам основные ценности, так и развить их индивидуальные творческие способности. Кроме того, особенность программы в том, что ее можно начинать реализовывать в малознакомом коллективе с 1 класса. Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Программа разработана по циклическому принципу для учащихся начальной школы.

        Программа рассчитана на четыре года.

Сроки реализации программы: 2015 – 2019 г.г.

  1. Подготовительный (август 2015 г.)

Определение приоритетных направлений развития на каждый учебный год. Теоретическое изучение и осмысление проблем программы.

  1. Практический (сентябрь 2015 г. – май 2019 г.)

Реализация основных задач программы через различные формы деятельности участников образовательного процесса.

  1. Заключительный (май 2019г. – июнь 2019г.)

Экспертиза реализации программы развития. Определение основных проблем и путей их преодоления на новый период развития.

Благодаря данной программе и взаимодействию с родителями учащихся, в классе будет создан благоприятный психологический микроклимат с отсутствием правонарушения и будут активно работать органы самоуправления класса.

Основная часть

Система воспитательной деятельности

Направление работы

Мероприятие

Форма проведения

Время проведения

Научно-познавательное

День Знаний

Классный час

сентябрь

День рождения родного города

Праздничный концерт для родителей

ноябрь

Тренировочные эвакуационные выходы

Беседа о пожарной безопасности и практические занятия по эвакуации

ежемесячно

«Мы встречаем Новый год»

Игра-викторина

декабрь

«Самый умный»

Игра-квест

январь-февраль

«История праздников»

Создание проектов.

Защита проектных работ.

февраль

Участие в школьной научно-практической Конференции

Защита проектных работ.

март

Узнаём историю родного края

Работа исследовательской лаборатории

апрель-май

Ценностно-ориентировочное

Правила поведения в школе

Классный час

сентябрь

Земной поклон учителям

Участие в школьном Фестивале творчества

октябрь

По страницам добрых книг

Экскурсии в библиотеку.

Создание классного библиотечного фонда.

ежемесячно

«Мой класс – мои друзья»

Классный час

ноябрь

«О любви к животным»

Беседа

декабрь

«Самолюб - никому не люб»

Классный час

январь

«Этическая грамматика»

Беседа

Март-апрель

«Поклонимся великим тем годам»

Возложение цветов;

 участие в митинге и праздничном концерте.

май

Спортивно-оздоровительное

День Здоровья

Эстафеты на свежем воздухе

сентябрь

«О пользе занятий физической культурой и спортом»

Беседа

ежемесячно

«Друзья здоровья»

Классный час

Октябрь-ноябрь

Соревнования между параллельными классами

февраль

«О профилактике простудных заболеваний и мерах оказания первой помощи при различных видах травм»

Беседы

Март-май

Семейные ценности, профориентация

«О ценности семейного воспитания»

Беседа с родителями

сентябрь

«Профессия в моей семье»

Конкурс рисунков

октябрь

День рождения родного города

Праздничный концерт для родителей

ноябрь

День Матери

«Жизнь ребёнка и его успехи в школе и дома»

Родительское собрание

декабрь

«Взаимоотношения в семье – фактор психологического здоровья ребёнка»

Родительское собрание

Январь-май

Гражданско-патриотическое

«День солидарности борьбы с терроризмом»

Классный час

Сентябрь

Выборы самоуправления

октябрь

День рождения Воркуты

Участие в школьном Фестивале творческих работ

ноябрь

Узнаём историю родного края

Работа исследовательской лаборатории

апрель-май

«Поклонимся великим тем годам»

Возложение цветов;

 участие в митинге и праздничном концерте.

май

Экология и воспитание бережного природопользования

День Здоровья

Сбор природного материала

сентябрь

Конкурс поделок из природного материала

октябрь

«О бережном отношении к природе»

Беседа

еженедельно

«Праздник Осени»

ноябрь

«Вторая жизнь ненужных предметов»

Конкурс поделок из бросового материала

декабрь-март

Узнаём историю родного края

Работа исследовательской лаборатории

апрель-май

Общественно-полезная деятельность

Уборка классной комнаты

Субботник

ежемесячно

Сбор мусора на территории школьного двора

Субботник

Раз в четверть

Организация дежурства по школе

еженедельно

Участие в социальных акциях школы

ежемесячно

Профилактические мероприятия

Беседы о правилах поведения и общения.

Беседы о правилах ТБ

ежедневно

Планируемые результаты

  • 1 класс: успешная адаптация к школьной жизни (по данным мониторинга педагога- психолога);
  • эмоциональная устойчивость обучающихся (диагностика уровня конфликтности);
  • создание предпосылок для формирования классного коллектива (диагностика уровня сплоченности детского коллектива);
  • активное участие родителей в жизни класса, школы (доля мероприятий с участием родителей от общего числа).
  • 2 класс устойчивые положительные результаты обучения (анализ качественной успеваемости по итогам года);
  • активное участие детей в жизни класса, школы (анализ внеурочной деятельности по итогам года);
  • негативное отношение к вредным привычкам (включение в план воспитательной работы мероприятий по данной тематике – анализ мероприятий);
  •  создание органов классного самоуправления (анализ работы органов самоуправления).
  • 3 класс проявление интеллектуальных способностей (анализ участия воспитанников в мероприятиях);
  • знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей Воркуты, Коми края (включение в план воспитательной работы тематических классных часов, викторин - анализ мероприятий);
  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия (распределение обязанностей, анализ проведения классных мероприятий);
  • ощущение ответственности за совершаемые поступки (включение в план воспитательной работы тематических классных часов, бесед, тренингов; анализ проведенных мероприятий).
  • 4 класс овладение методами самовоспитания, самоконтроля (формирование навыков самоорганизации- диагностика сформированности умений)
  • проявление самостоятельной творческой активности (по результатам анализа детских портфолио);
  • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности (доля самостоятельно организованных и проведенных мероприятий);
  • обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы (результаты диагностики удовлетворенности родителей жизнедеятельностью классного коллектива);
  • мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность (доля совместно проведенных мероприятий от общего числа).

 Показателями успешности данной программы являются результаты участия моих детей в олимпиадном и конкурсном движении.

100% учащихся моего класса задействовано в конкурсах различного уровня

Таблица участия в предметных и метапредметных олимпиадах

Учебн. год

Кол-во уч-ся

Наименование мероприятия

Уровень

Кол - во участ-ников

% от общего количества

2015-2016

(1 «А» класс)

26

«Маленький исследователь»

школьный

1

92 %

«Маленький исследователь»

муниципальный

1

«Школа безопасности»

всероссийский

26

«Вундеркинд»

международный

10

Математическая олимпиада младших школьников

международный

10

«Слон»

международный

17

ИТОГО

65

2016-2017

(2 «А» класс)

26

«Маленький исследователь»

школьный

1

98 %

«Живое пушкинское слово»

муниципальный

1

«Новые знания»

всероссийский

15

«Школа безопасности»

всероссийский

19

«Русский с Пушкиным» (1)

международный

25

«Русский с Пушкиным» (2)

международный

20

«Русский язык» ФГОСтест

всероссийский

13

«Литература» ФГОСтест

всероссийский

12

«Плюс» (5)

международный

11

«Плюс» (6)

международный

11

«Слон»

международный

19

«Дино»

международный

23

«Ёж»

международный

17

ИТОГО

187

2017-2018

(3 «А» класс)

26

«Маленький исследователь»

школьный

1

100%

Олимпиада младших школьников

школьный

6

«Маленький исследователь»

муниципальный

1

«Новые знания»

всероссийский

9

«Школа безопасности»

всероссийский

21

«Русский с Пушкиным» (3)

международный

18

«Дино» сентябрь

международный

13

«Вундеркинд»

международный

15

«Слон»

международный

22

«Заврики» декабрь

международный

15

«BRIGMATH»

международный

20

«Дино» декабрь-январь

международный

21

«Ёж»

международный

26

ИТОГО

193

Содержимое данной таблицы говорит о динамике роста количества детей, вовлеченных в конкурсное олимпиадное движение.  

Используемая литература

  1. К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000
  2. Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М., 2006.
  3. Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
  4. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.- Волгоград: Учитель, 2012.
  5. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2013.
  6. Дереклеева Н.И. Научно- исследовательская деятельность классного руководителя в школе. - М.: Вербум-М, 2012.
  7. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2014.