Педагогическая концепция работы классного руководителя
ЭССЕ классного руководителя.
Моя концепция воспитательной работы содержится в трёх понятиях - самых важных и актуальных в любые времена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЭССЕ классного руководителя | 1.2 МБ |
programma_raboty_klassnogo_rukovoditelya.docx | 94.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Программа
организации воспитательной работы
в классном коллективе
Алексеевой Оксаны Юрьевны
Учителя начальных классов
МОУ «СОШ №26» г. Воркуты
Паспорт программы
Наименование программы | Программа организации воспитательной работы в классном коллективе |
Тип программы | Типовая |
Приоритетное направление деятельности | Социальное |
Составитель | Алексеева Оксана Юрьевна |
Должность | Учитель начальных классов |
Учреждение | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» г. Воркуты |
Адрес учреждения, телефон | 169915, Республика Коми, г. Воркута, ул. Пирогова, д. 9-б.(82151) 7-86-60 |
Факс | 8-82151-5-96-43 |
vorkuta26@mail.ru | |
Количество участников, охватываемых программой | 25-30 человек (класс-комплект) |
Возраст участников | 7-10 лет |
Сроки реализации | 2015- 2019 год |
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы класса созвучна направлениям работы школы.
Мы стремимся к тому, чтобы наша школа была:
• школой, отношения в которой складываются на взаимном уважении учащихся и учителей, на уважении личности;
• школой безопасности, ориентированной на сохранение и укрепление здоровья детей, развитие их личностного потенциала;
• школой воспитания Гражданина, который является носителем традиций нашего города;
• школой, которая дает учащимся фундаментальное образование; учителя школы отличаются высокой культурой и высоким уровнем профессионализма; • школой, в которой всем: и взрослым, и детям - тепло и уютно, потому что у этой школы добрая душа.
Нормативно-правовой базой данной программы являются следующие документы:
- Конвенция о правах ребёнка;
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в действующей редакции);
- Постановление Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Программа развития школы «Школа Здоровья и Развития»;
- Устава МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» г. Воркуты.
Краткая психофизическая характеристика класса
В данном коллективе по результатам ПМПК при зачислении в первый класс только 3 человека из 26 имели высокий уровень школьной мотивации. Большую часть класса составляли школьники со средним и низким уровнем мотивации, более 50 % учащихся имели логопедические проблемы и очень низкий уровень школьной подготовленности. Одному из учеников рекомендовано учреждение особого типа – СКОШ 7 вида.
Меня волновал вопрос, как повысить школьную мотивацию и заинтересовать учёбой моих первоклашек? В каком направлении пойдет их дальнейшее развитие? Что изменится в их жизни, благодаря тем знаниям и умениям, которые они получат? Ведь именно в первые дни и годы обучения закладывается фундамент школьной успешности и будущей социализации ребенка.
Методологическими основами моей программы стали работы практиков и теоретиков школьной педагогики и психологии: Шалвы Александровича Амонашвили, Александра Григорьевича Асмолова, Леонида Владимировича Занкова, Андрея Викторовича Хуторского и Марка Максимовича Паташника.
Познакомившись с некоторыми трудами вышеупомянутых педагогов-классиков и современности, а также учитывая характеристику данного класса, я определила цель воспитательной программы – создание условий не только для повышения уровня школьной мотивации, но и для раскрытия творческих способностей каждого ребёнка и успешной адаптации в социуме.
Задачи:
-Развивать умение общаться и сотрудничать;
-Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей;
-Создавать условия для поддержания стабильного физического и социального здоровья учащихся;
- Способствовать формированию нравственных качеств.
Актуальность программы заключается в том, что её цель соответствует современным требованиям, социальному заказу и особенностям нашей школы, относящейся к школам, работающим в сложных социальных условиях.
Особенности программы заключаются в том, что разнообразные направления воспитательной работы позволят как привить воспитанникам основные ценности, так и развить их индивидуальные творческие способности. Кроме того, особенность программы в том, что ее можно начинать реализовывать в малознакомом коллективе с 1 класса. Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Программа разработана по циклическому принципу для учащихся начальной школы.
Программа рассчитана на четыре года.
Сроки реализации программы: 2015 – 2019 г.г.
- Подготовительный (август 2015 г.)
Определение приоритетных направлений развития на каждый учебный год. Теоретическое изучение и осмысление проблем программы.
- Практический (сентябрь 2015 г. – май 2019 г.)
Реализация основных задач программы через различные формы деятельности участников образовательного процесса.
- Заключительный (май 2019г. – июнь 2019г.)
Экспертиза реализации программы развития. Определение основных проблем и путей их преодоления на новый период развития.
Благодаря данной программе и взаимодействию с родителями учащихся, в классе будет создан благоприятный психологический микроклимат с отсутствием правонарушения и будут активно работать органы самоуправления класса.
Основная часть
Система воспитательной деятельности
Направление работы | Мероприятие | Форма проведения | Время проведения |
Научно-познавательное | День Знаний | Классный час | сентябрь |
День рождения родного города | Праздничный концерт для родителей | ноябрь | |
Тренировочные эвакуационные выходы | Беседа о пожарной безопасности и практические занятия по эвакуации | ежемесячно | |
«Мы встречаем Новый год» | Игра-викторина | декабрь | |
«Самый умный» | Игра-квест | январь-февраль | |
«История праздников» | Создание проектов. Защита проектных работ. | февраль | |
Участие в школьной научно-практической Конференции | Защита проектных работ. | март | |
Узнаём историю родного края | Работа исследовательской лаборатории | апрель-май | |
Ценностно-ориентировочное | Правила поведения в школе | Классный час | сентябрь |
Земной поклон учителям | Участие в школьном Фестивале творчества | октябрь | |
По страницам добрых книг | Экскурсии в библиотеку. Создание классного библиотечного фонда. | ежемесячно | |
«Мой класс – мои друзья» | Классный час | ноябрь | |
«О любви к животным» | Беседа | декабрь | |
«Самолюб - никому не люб» | Классный час | январь | |
«Этическая грамматика» | Беседа | Март-апрель | |
«Поклонимся великим тем годам» | Возложение цветов; участие в митинге и праздничном концерте. | май | |
Спортивно-оздоровительное | День Здоровья | Эстафеты на свежем воздухе | сентябрь |
«О пользе занятий физической культурой и спортом» | Беседа | ежемесячно | |
«Друзья здоровья» | Классный час | Октябрь-ноябрь | |
Соревнования между параллельными классами | февраль | ||
«О профилактике простудных заболеваний и мерах оказания первой помощи при различных видах травм» | Беседы | Март-май | |
Семейные ценности, профориентация | «О ценности семейного воспитания» | Беседа с родителями | сентябрь |
«Профессия в моей семье» | Конкурс рисунков | октябрь | |
День рождения родного города | Праздничный концерт для родителей | ноябрь | |
День Матери | |||
«Жизнь ребёнка и его успехи в школе и дома» | Родительское собрание | декабрь | |
«Взаимоотношения в семье – фактор психологического здоровья ребёнка» | Родительское собрание | Январь-май | |
Гражданско-патриотическое | «День солидарности борьбы с терроризмом» | Классный час | Сентябрь |
Выборы самоуправления | октябрь | ||
День рождения Воркуты | Участие в школьном Фестивале творческих работ | ноябрь | |
Узнаём историю родного края | Работа исследовательской лаборатории | апрель-май | |
«Поклонимся великим тем годам» | Возложение цветов; участие в митинге и праздничном концерте. | май | |
Экология и воспитание бережного природопользования | День Здоровья | Сбор природного материала | сентябрь |
Конкурс поделок из природного материала | октябрь | ||
«О бережном отношении к природе» | Беседа | еженедельно | |
«Праздник Осени» | ноябрь | ||
«Вторая жизнь ненужных предметов» | Конкурс поделок из бросового материала | декабрь-март | |
Узнаём историю родного края | Работа исследовательской лаборатории | апрель-май | |
Общественно-полезная деятельность | Уборка классной комнаты | Субботник | ежемесячно |
Сбор мусора на территории школьного двора | Субботник | Раз в четверть | |
Организация дежурства по школе | еженедельно | ||
Участие в социальных акциях школы | ежемесячно | ||
Профилактические мероприятия | Беседы о правилах поведения и общения. Беседы о правилах ТБ | ежедневно |
Планируемые результаты
- 1 класс: успешная адаптация к школьной жизни (по данным мониторинга педагога- психолога);
- эмоциональная устойчивость обучающихся (диагностика уровня конфликтности);
- создание предпосылок для формирования классного коллектива (диагностика уровня сплоченности детского коллектива);
- активное участие родителей в жизни класса, школы (доля мероприятий с участием родителей от общего числа).
- 2 класс устойчивые положительные результаты обучения (анализ качественной успеваемости по итогам года);
- активное участие детей в жизни класса, школы (анализ внеурочной деятельности по итогам года);
- негативное отношение к вредным привычкам (включение в план воспитательной работы мероприятий по данной тематике – анализ мероприятий);
- создание органов классного самоуправления (анализ работы органов самоуправления).
- 3 класс проявление интеллектуальных способностей (анализ участия воспитанников в мероприятиях);
- знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей Воркуты, Коми края (включение в план воспитательной работы тематических классных часов, викторин - анализ мероприятий);
- умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия (распределение обязанностей, анализ проведения классных мероприятий);
- ощущение ответственности за совершаемые поступки (включение в план воспитательной работы тематических классных часов, бесед, тренингов; анализ проведенных мероприятий).
- 4 класс овладение методами самовоспитания, самоконтроля (формирование навыков самоорганизации- диагностика сформированности умений)
- проявление самостоятельной творческой активности (по результатам анализа детских портфолио);
- умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности (доля самостоятельно организованных и проведенных мероприятий);
- обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы (результаты диагностики удовлетворенности родителей жизнедеятельностью классного коллектива);
- мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность (доля совместно проведенных мероприятий от общего числа).
Показателями успешности данной программы являются результаты участия моих детей в олимпиадном и конкурсном движении.
100% учащихся моего класса задействовано в конкурсах различного уровня
Таблица участия в предметных и метапредметных олимпиадах
Учебн. год | Кол-во уч-ся | Наименование мероприятия | Уровень | Кол - во участ-ников | % от общего количества |
2015-2016 (1 «А» класс) | 26 | «Маленький исследователь» | школьный | 1 | 92 % |
«Маленький исследователь» | муниципальный | 1 | |||
«Школа безопасности» | всероссийский | 26 | |||
«Вундеркинд» | международный | 10 | |||
Математическая олимпиада младших школьников | международный | 10 | |||
«Слон» | международный | 17 | |||
ИТОГО | 65 | ||||
2016-2017 (2 «А» класс) | 26 | «Маленький исследователь» | школьный | 1 | 98 % |
«Живое пушкинское слово» | муниципальный | 1 | |||
«Новые знания» | всероссийский | 15 | |||
«Школа безопасности» | всероссийский | 19 | |||
«Русский с Пушкиным» (1) | международный | 25 | |||
«Русский с Пушкиным» (2) | международный | 20 | |||
«Русский язык» ФГОСтест | всероссийский | 13 | |||
«Литература» ФГОСтест | всероссийский | 12 | |||
«Плюс» (5) | международный | 11 | |||
«Плюс» (6) | международный | 11 | |||
«Слон» | международный | 19 | |||
«Дино» | международный | 23 | |||
«Ёж» | международный | 17 | |||
ИТОГО | 187 | ||||
2017-2018 (3 «А» класс) | 26 | «Маленький исследователь» | школьный | 1 | 100% |
Олимпиада младших школьников | школьный | 6 | |||
«Маленький исследователь» | муниципальный | 1 | |||
«Новые знания» | всероссийский | 9 | |||
«Школа безопасности» | всероссийский | 21 | |||
«Русский с Пушкиным» (3) | международный | 18 | |||
«Дино» сентябрь | международный | 13 | |||
«Вундеркинд» | международный | 15 | |||
«Слон» | международный | 22 | |||
«Заврики» декабрь | международный | 15 | |||
«BRIGMATH» | международный | 20 | |||
«Дино» декабрь-январь | международный | 21 | |||
«Ёж» | международный | 26 | |||
ИТОГО | 193 |
Содержимое данной таблицы говорит о динамике роста количества детей, вовлеченных в конкурсное олимпиадное движение.
Используемая литература
- К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000
- Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М., 2006.
- Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
- Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.- Волгоград: Учитель, 2012.
- Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2013.
- Дереклеева Н.И. Научно- исследовательская деятельность классного руководителя в школе. - М.: Вербум-М, 2012.
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2014.