Опыт взаимодействия с коллегами

Алексеева Оксана Юрьевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проектная технология как средство создания здоровьесберегающей образовательной среды

или «Урок с большой буквы З»

- Здравствуйте, коллеги и члены жюри. Возьмите, пожалуйста, по орешку.               - Что вы можете сказать о нём?

- Теперь, представьте, что это наш ученик…        -  Каким вы его видите?

Конечно, наши дети разные: весёлые, умные, красивые, талантливые… Они индивидуальности. Каждый уникален, как орешек в ваших руках. Какой-то раскроется сразу, другому нужно время… Но для всех верно одно: чтоб раскрыть потенциал необходимо приложить усилие, целенаправленное действие. Ведь потенциал раскрывается только в деятельности…

- С чего начинается урок?

1/

С грамматической точки зрения вы правы. Но, для меня урок начинается с большой буквы З!      – Как вы думаете, почему?

0.5/

«Здравствуйте» - это пожелание здоровья!

Ведь именно здоровье – самое ценное, что у нас есть.

Факторы, негативно влияющие на здоровье – известны всем!

0.5/

Для того, чтобы снизить их влияние, я разработала ВАЛЕОЛОГИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ

0.5/

Каждый урок начинается с эмоционального подарка: улыбки, создания ситуации ПРИНЯТИЯ и любви к каждому ребёнку.

Я уже говорила, что каждый ребёнок, как орешек – уникален, поэтому к каждому необходим индивидуальный подход: с учётом его ВОЗМОЖНОСТЕЙ, СПОСОБНОСТЕЙ и СКЛОННОСТЕЙ.

- Что такое двигательная активность?

Существует заблуждение, что главный критерий здоровьесбережения – это только наличие физкультминутки

На самом деле двигательная активность может и должна быть органично встроена в урок на основе предметной базы, являясь её продолжением и дополнением.

0.5/

Конструируя здоровьесберегающий урок, необходимо учитывать многие аспекты. Вот лишь некоторые из них…

- Что такое ПЛОТНОСТЬ УРОКА?

Плотность урока – одна из основ системно-деятельностного подхода.

Проектная технология, на мой взгляд, является наиболее удачной для активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся.

Вся наша жизнь – череда различных проектов. Задача учителя – научить ребёнка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты.

1/

Предлагаю перейти непосредственно к деятельности: созданию мини-проекта. Алгоритм проектной технологии перед Вами.

За короткое время нам необходимо пройти все этапы проекта. Ведь проект – это 5 «П»

ПРОБЛЕМА – для каждой группы отдельная. ПЛАНИРОВАНИЕ – продумать пути решения, форму представления, распределить обязанности, продумать временные рамки каждого этапа. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ - определить источник, осуществить сбор. (КЕЙС) ПРОЕКТ- практическая работа. ПРЕЗЕНТАЦИЯ – публичное представление проекта.

Работать будем в трёх группах.

Первая группа – готовит мини-проект «Здоровьесберегающий урок»;

Вторая группа – готовит мини-проект «Здоровьесберегающая школа»;

Наше уважаемое жюри я приглашаю поработать над проектом «Здоровьесберегающая система образования»

Для работы я приготовила кейсы в электронном виде и на бумажном носителе с избыточной информацией.

Вам необходимо выбрать информацию по своей проблеме. Либо, если хотите, обратиться за ней в сеть ИНТЕРНЕТ.

Форму представления проекта вы можете выбрать сами – либо мультимедийно в виде презентации, либо на ватмане – в виде мысле-карты, либо в другом, удобном для Вас формате.

7/

После практической работы – каждой группе по минуте на презентацию – публичное представление своего проекта.

Огромное спасибо за работу. Вернёмся к нашим орешкам…. – Что вы можете с ними сделать?

1/

1/

1/

- Оставить на память… -Расколоть… -А можно на мой опыт добавить свою уникальность, своё мастерство, свой педагогический опыт и вырастить в системно-деятельностном подходе дерево, которое принесёт плоды – здоровых и успешных учеников.  В заключении, хочу пожелать, чтоб любой орешек, будь то трудный ученик, новый стандарт, сложная жизненная ситуация – оказался Вам «по зубам».            Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Преемственность классного руководства – как механизм успешной адаптации пятиклассников

Титул

         Вопросы преемственности между начальной и средней ступенью обучения в образовательной организации для меня, как учителя начальных классов, очень актуальны.

         Тема моего выступления «Преемственность классного руководства – как механизм успешной адаптации пятиклассников».

Слайд

№ 2

           Существует проблема: «Негативное течение адаптационного периода в результате нарушения преемственности классного руководства».

В связи с обозначенной проблемой, я предлагаю Вам ознакомиться с образовательным проектом: «Согласие, Сотворчество, Сотрудничество».

Цель проекта – создание единого педагогического пространства для реализации принципа преемственности в воспитательной деятельности учителя выпускного класса начальной школы и классного руководителя будущего 5-го класса.    

Слайд

№ 3

«Согласие, Сотворчество, Сотрудничество» - комплексный проект, содержащий три модуля, которые реализуются в рамках обеспечения преемственности.

Слайд

№ 4

Первый этап осуществления проекта – это первое полугодие 4-го класса. На нём решается задача организации воспитательной работы с детьми, направленной на воспитание у них готовности к обучению в 5 классе и преодолению возможных трудностей в новой образовательной ситуации.

Второй этап – это второе полугодие 4-го класса и первое полугодие 5-го класса. Задача воспитательной деятельности состоит в том, чтобы создать условия для успешной адаптации учащихся в 5-ом классе, для преодоления возникших трудностей.

Слайд

№ 5

Итак, первый модуль – «Согласие»

Цель модуля – проектирование воспитательной деятельности классного руководителя с детьми в период перехода в 5 класс. Содержание воспитательной работы необходимо проектировать с учётом возникающих трудностей учения, общения с одноклассниками, старшеклассниками, с самим классным руководителем и новыми учителями.

Содержание модуля:

  • заблаговременное определение кандидата на классное руководство со стороны школьной администрации с учётом психологических особенностей учителя и детей, личностных качеств и стиля педагогического взаимодействия;
  • планирование совместной деятельности в рамках реализации проекта;
  • знакомство с классным коллективом и родителями (наблюдение, изучение индивидуальных особенностей, социального статуса).

Слайд

№ 6

Второй модуль – «Сотворчество»

Цель данного модуля – создание системы работы классного руководителя со всеми педагогами на основе преемственности в воспитании, с учётом новой ситуации развития детей.

Содержание модуля:

  •  изучение воспитательной системы классного руководителя (актив класса, традиции, особенности межличностного взаимодействия, составление психолого-педагогической и социальной характеристик);
  • сотрудничество в практической деятельности всех участников проекта: классных руководителей 5-х классов, учителей 4-х классов, учителей - предметников, педагогов дополнительного образования, педагога-психолога, социального педагога;
  • планирование индивидуального образовательного маршрута на основе портфолио учащегося.

Слайд

№ 7

Третий модуль – «Сотрудничество»

Цель модуля - выработать единые требования и подходы к обучающимся адаптационного периода, установить эмоционально – положительное взаимодействие всех участников проекта, сохранить и укрепить взаимосвязь «семья и школа».

Содержание модуля:

  • согласование деятельности классного руководителя со всеми участниками проекта для выработки единого взгляда на сущность, цель и задачи воспитания в   период;
  • определение единых требований к школьникам со стороны учителей и родителей;
  • разработка непротиворечивой методики, стиля общения и взаимодействия с детьми в различных ситуациях;
  • установление эмоционально – положительного взаимодействия всех участников педагогического процесса: классного руководителя, педагогов – предметников, учащихся и родителей.

Слайд

№ 8

         Ожидаемые результаты:

  • снижение негативного влияния адаптационного периода для всех участников проекта;
  • сохранение познавательной мотивации;
  • динамика успеваемости, уровня воспитанности, уровня сплочённости классного коллектива;
  • сохранение и дальнейшее взаимодействие с родителями класса;
  • совершенствование воспитательной системы классного коллектива.

Предлагаю в решение педагогического совета внести:

Реализовать образовательный проект «Согласие, Сотворчество, Сотрудничество» в 2016-2017 учебном году.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС

«УЧИТЕЛЬ ГОДА -2016»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ  ЭССЕ «Я - УЧИТЕЛЬ»

Алексеева О.Ю.,

МОУ «СОШ №26» г. Воркуты

ТРИ ОРЕШКА ДЛЯ ЗОЛУШКИ

            И вот он, трогательный миг прощанья, закружил меня Выпускной бал.

 «Ты станешь самой красивой и счастливой! Ты всегда будешь в центре событий, в красивом платье, в окружении веселых смеющихся детей. На тебя будут обращены все взоры, вокруг будут зажигаться улыбки, вспыхивать восторженные взгляды, звучать красивые стихи и песни, – напутствовала меня моя крестная Фея – первая учительница Федурова Любовь Николаевна, – ты будешь Учителем…»

И дальше все закрутилось, как в сказке: веселая студенческая жизнь, прекрасные преподаватели, влюбленность в профессию… Моя юношеская восторженная влюбленность в педагогику переросла в Призвание, в мое профессиональное самоопределение…  

Первые мои шаги в профессии прошли на базе естественно-научного лицея №3 города Шахты – областной пилотной площадки по апробации УМК нового поколения. В период кризиса и реформ традиционной системы образования нелегким было становление молодого педагога: постоянные изменения, напряженный темп, высокая планка перспектив, надежд и замыслов, неугомонный детский мир – вот вся многогранность каждого школьного дня.  Преодоление профессиональных сложностей привело к пониманию Миссии педагога, к поиску методологических подходов, к формированию основополагающих принципов моей педагогической концепции.

Да, нелегкими были первые шаги, и я бы не смогла преодолеть этот путь без понимания и поддержки своих учеников, их родителей, опытных коллег-наставников. Так был определен первый принцип моей педагогической концепции – СОтрудничество - мой первый «орешек для Золушки». Сотрудничество в каждом школьном дне: в освоении современных образовательных технологий, реализации личностно-ориентированного обучения, в системно-деятельностном подходе, в понимании того, что Ученик не объект обучения, а активный и равноправный участник образовательных отношений.

Современному учителю ФГОСы ставят задачу: научить детей самостоятельно добывать информацию, понимать её и применять на практике. Эту задачу мы решаем путем исследовательской деятельности обучающихся, вовлечением в совместные проекты   родителей и коллег.

 Работа в команде единомышленников, участие и участие учеников в конкурсных и социально значимых мероприятиях и акциях, неиссякаемый творческий потенциал моих учеников – все это сформировало ещё один основополагающий принцип – СОтворчество – второй «орешек».

         Миссия Учителя   для меня воплощена в стихотворных строках:

«Учитель» - профессия - птица!

                                         Труднее   её   не сыскать.

                                         С какою другою сравнится -

                                         Ребячьи сердца зажигать.

Зажечь сердце ребенка… Не дать погаснуть своему…

Высокообразованный педагог, владеющий новейшими образовательными технологиями, обеспеченный современным оборудованием, но лишенный горячего сердца – не Учитель, а всего лишь урокодатель…

Конечно, не всё получается сразу, сиюминутно. Открывая новые знания, моим ученикам приходится терпеть неудачи, а порой и разочарования. Каждую такую неудачу   воспринимаю как свою собственную. Я пытаюсь подбодрить, одухотворить, объяснить, что только путём проб и ошибок можно найти самое важное. Все дети разные, но для каждого стараюсь создать ситуацию успеха: для одних – индивидуальные и дифференцированные задания, для других – «маршрутные листы успеха», а третьим – достаточно доброго слова.

Так был найден третий «орешек» - принцип СОпереживания. 

Сотрудничество, сотворчество, сопереживание – три краеугольных камня моей педагогической концепции.

Современный мир не похож на сказку: к сожалению, а, может быть, и к счастью, в нём нет добрых фей, решающих все проблемы золушек мановением волшебной палочки, их заменило стремление человека, выбравшего профессию УЧИТЕЛЬ, к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию.

Тем не менее... моя крёстная фея оказалась права: профессия обязывает быть красивой и счастливой. Ведь только тот, кто счастлив сам, может сделать счастливыми других. Я всегда в центре событий, окруженная веселыми, радостными детьми. На меня ежедневно нацелены пытливые взгляды моих   учеников, которым я отдаю частичку своего сердца, и они отвечают мне взаимностью. Быть может, именно это и есть вершина педагогического успеха?!

Пусть я только на середине пути, и мне ещё много всего предстоит познать… Но мне кажется, что моя «крёстная»  могла бы мною  гордиться.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики,

проведённого во 2 классе по теме «Умножение круглых чисел»

учителем МОУ «СОШ №26» г. Воркуты

Данный урок является отражением моего педагогического кредо: «Ответственное отношение к работе при уважении личности каждого ребёнка»

        Содержания и структура урока обусловлены возрастными и психофизиологическими особенностями обучающихся.        

Данный урок является первым в теме «Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения» (7 часов) раздела «Числа от 1 до 100» (70 часов).

Специфика урока и его особое предназначение в том, что он является связующим звеном между темами «Круглые числа» и «Деление круглых чисел», так как деление является обратным действием умножения.

Тип урока – открытие новых знаний. Урок организован в рамках системно-деятельностного подхода.

Тема и цель урока были сформулированы обучающимися в процессе диалога, что обусловлено требованиями образовательных стандартов.

Цель урока – создание условий, способствующих формированию представлений о способах умножения круглых чисел.

Для реализации этой цели надо было решить следующие задачи:

  • мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа жизненной ситуации;
  • закрепить умение умножать числа;
  • развивать мыслительные операции, математическую речь;
  • развивать творческие способности, создавая на уроке благоприятную атмосферу;
  • тренировать устные вычислительные навыки;
  • фиксировать достижения в листах индивидуального роста.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

- уметь выполнять умножение круглых чисел в пределах 100.

Метапредметные:

Познавательные умения: — определять рациональный способ действия и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения.

Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью и правилом; — проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные умения: — комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов; — формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

Личностные умения:

Проявлять: — интерес к изучению темы; — позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы.

Учитывая то, что дети данного возраста наиболее хорошо запоминают материал эмоционально окрашенный, я построила ход урока на основе популярного в настоящее время у детей мультфильма «Три богатыря».  Принцип отбора развивающего содержания был основан на учёте психофизиологических особенностей учащихся: доступность каждому ученику.  Была обеспечена ситуация выбора заданий по степени сложности.

Подобранный материал соответствовал теме и цели занятия и был направлен на развитие регулятивных (контроль своих действий), коммуникативных (развитие речевой деятельности) и познавательных (работа с алгоритмом, выполнение логических операций, сравнение) универсальных учебных действий.

Мотивация обучения происходила через привлечение занимательного материала, применение наглядных и раздаточных средств, использование эмоциональной разрядки, формулировку и принятия учебной задачи, разработку совместного плана действия, создание ситуации успеха.

На уроке использованы приёмы интерактивного обучения (дискуссия, обращение к жизненному опыту детей, эмпатия, выявление последствий) так как они способствуют становлению активной позиции учеников; развивают коммуникативные умения.

Представлены различные виды активности обучающихся: познавательная (обучающиеся работали с полученной информацией, выполняли логические операции, выводили алгоритм, находили соответствия, учились располагать предметы по степени значимости), социальная (способность к сотрудничеству, способность перенести полученные знания в жизненную сферу, обращение к личному жизненному опыту), физическая (выполняли упражнения, способствующие снятию усталости).

В ходе работы между учащимися, а также между учащимися и мной наблюдалось взаимодействие. Такое взаимодействие обычно происходило в форме обсуждения, каким образом решить ту или иную проблему. После каждого задания происходило определение степени успешности выполнения задания.

На уроке использовался презентация, что в очередной раз помогало заинтересовать детей и побудить их к дальнейшим действиям.

Обратная связь организовывалась различными способами: с помощью опроса, самоконтроля по образцу, соотнесения математического выражения с полученным словом, соотнесение ответа с действием.

Высокая работоспособность и благоприятная психологическая атмосфера обеспечивалась сменой видов деятельности: индивидуальная работа, работа в парах, в группах, рефлексия, обобщение.

Содержание урока имело воспитательную и здоровьесберегающую направленность.

Изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным планом, вносились по ходу урока.

Удалось:

  • решить на необходимом (и даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;
  • избежать перегрузки и переутомления учащихся;
  • сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия.

Общая самооценка удовлетворительная. Подведение итогов имело эмоционально-ориентированный характер.

На будущее можно сделать следующие выводы: использовать больше заданий на уровневую дифференциацию.


Предварительный просмотр: