Классное руководство

«Мы имеем дело с самым сложным,
бесценным, дорогим в жизни –
с человеком.
От нас, от нашего умения,
мастерства, искусства, мудрости
зависит его жизнь, здоровье,
судьба, разум, характер, воля,
гражданское и интеллектуальное лицо,
его место и роль в жизни, его счастье»
(В.А. Сухомлинский)

 

Классное руководство. Что это? Дополнительная нагрузка? Объективная необходимость? Кара небесная? Возможность реализовать себя не только как учитель-предметник? Одна из главных миссий учителя? Бесконечное творчество? Или что-то иное?

К классному руководству можно относиться по-разному, но как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, безусловно, нужна детям. Ведь именно классный руководитель является организатором познавательной и досуговой деятельности своих воспитанников, их помощником и консультантом. Классный руководитель – не просто сторонний наблюдатель, главная его задача – стать хорошим помощником и советчиком как для детей, так и для родителей, создать в коллективе атмосферу добра и взаимопонимания, помочь родителям справиться с трудностями, с которыми они сталкиваются при воспитании ребенка.

Я, как классный руководитель, стремлюсь к тому, чтобы каждый мой ученик имел возможности и условия стать самим собой. Моя главная задача – воспитать достойную личность, способную ориентироваться в нравственных категориях и жить в гармонии с собой и окружающими.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Приморская СОШ»

Сценарий праздника

 

           в 5-7классах

составила: Балдаева Наталья Евграфовна

           

     п.Приморский

ЦЕЛЬ: способствовать развитию познавательного интереса детей.

ЗАДАЧИ:   развитие личности ребёнка через самореализацию в условиях творческих и игровых ситуаций;

развитие инициативы и творчества детей.

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА.

Зал украшен шарами, рисунками и поделками детей. Мамы, учащиеся и гости сидят в зале. Под музыку в зал входят участницы и рассаживаются на заранее отведённые для них места.

Ведущий 1. Может, есть крупнее дата,

                     И, наверно, не одна.

                     Только днём 8 марта

                     Открывается весна.

                     Отрицанием старенья,

                     Жаром творчества в крови.

                     Поворачивает время

                     К миру, дружбе и любви.

                     Потому её возносим,

                     Утверждая бытиё,

                     Золотую цифру 8,

                     Как достоинство своё!

Ведущий 2. Дорогие друзья! Приближается самый долгожданный праздник, которым для нас начинается весна.

Ведущий  1. Что такое весна? Это радостное настроение, ожидание чуда и исполнение заветных желаний.

Ведущий   2.  Так пусть же сегодня для вас светит солнце!

Ведущий    1. Пусть даже самый маленький мальчишка почувствует себя настоящим мужчиной. И от всего сердца сделает всё, чтобы наши милые дамы чувствовали себя комфортно, были веселы и счастливы.

Ведущий  2. Мужчины, вы готовы к приходу весны?

Ведущий  1. Тогда предлагаю вам посмотреть грандиозное шоу, в котором будут соревноваться наши прекрасные половинки.

Ведущий  2.  Оценивать конкурсы будет справедливое жюри в составе:

Максимальная оценка 5 баллов.

Ведущий 1. Первый конкурс говорит сам за себя «Визитка». Здесь оценивается всё, начиная от костюма, заканчивая манерой говорить. Наши участницы прошли жеребьёвку и первыми решили представиться девочки     класса.

Ведущий    2. Пока жюри подводит итоги мы проведём небольшую разминку для болельщиков.

Ведущий  1. А сейчас жюри подведёт итоги 1 конкурса.

Ведущий  2.  Следующий конкурс называется «Золушки».

Ведущий  1.  Оценки за второй конкурс.

Ведущий  2. Вы сегодня счастливчики! Редко кому в один день удаётся проявить свои кулинарные и художественные способности одновременно. Наш третий конкурс называется «Весенний натюрморт».

Ведущий 1. Оценки за конкурс «Весенний натюрморт».

Ведущий 2. Ставьте, девочки, подряд

                     Ушки на макушки.

                     На глазах у всех наряд

                     Покажи подружке.

Ведущий 1. К сегодняшнему конкурсу девочки приготовили сногсшибательные наряды. Сейчас они нам продемонстрируют коллекцию своих моделей. А жюри оценит не только неповторимость, но и оригинальность модели, а также умение держаться на подиуме красиво и грациозно.

Ведущий 2. Оценки 4 конкурса.

Ведущий 1. Люблю тебя, мама, за что я не знаю,

                     Наверно, за то, что дышу и мечтаю.

                     И радуюсь солнцу, и светлому дню-

                     За это тебя я, родная, люблю.

                     За небо, за ветер, за воздух вокруг…

                     Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!

Ведущий 2. Дорогие мамы, следующий конкурс для вас. В народе говорят: «Нет лучше подруги, чем мать родная!» И в очередной раз мы убедимся в мудрости наших предков.

Наш конкурс называется «Поздравь маму».

Ведущий 1. Слово жюри по итогам конкурса «Поздравь маму».

Ведущий 2.  Что-то скучно мне стало, нужно настроение поднять.

Ведущий 1. А поднять его смогут звёзды российского шоу-бизнеса, в роли которых выступят наши половинки.

Ведущий 2. Оценивается внешняя схожесть и умение развеселить публику. И так встречайте………………..

Ведущий 1. Жюри, огласите оценки участниц.

Подведение итогов.

Ведущий 2. С праздником женским,  

                      Началом весны,        

                      С первой весенней проталинкой!    

                      Будьте здоровы и счастливы вы,      

                      Успехов больших вам    

                      И маленьких!  

                     

Ведущий 1. От души вам дарим поздравления                            

                      С женским днём -      

                      Прекрасным праздником весны!          

                      Быть всегда в прекрасном настроении

                      И удачи вам во всем желаем мы!    

Ведущий 2.   Пусть радуют теплом  вас дни весенние,    

                     Удивительным пусть будет каждый час!

                     Восхитительные, яркие мгновения    

                     Повторяются пусть в жизни много раз!

Ведущий 1.  Счастья, радости, цветов очарования,                    

                     Самых нежных и сердечных, тёплых слов,  

                     Пусть весна исполнит ваши ожидания,  

                     Красотой жизнь наполняет вновь и вновь!  

         

 

        

       

                  Игры между конкурсами.

1. «Знаешь ли ты?» Ведущий называет фамилии знаменитых женщин, а дети говорят, чем они знамениты.

              Валентина Терешкова        (космонавт)  

              Александра Пахмутова      (композитор)  

              Агния Барто                         (поэтесса)    

              София Ротару                      (певица)    

              Ирина Слуцкая                    (фигуристка)  

              Екатерина Андреева           (ведущая на ТВ)  

2.праздник 8 Марта любят все, потому что это первый праздник весны, а весна – это любовь. Мы дарим вам стихотворение о любви.  

        Заяц гордо шел по лесу,  

                  Вел зайчиху, как принцессу.

                  От верхушек длинных ушек  

                  Заяц был в неё влюблен.  

                  Но собраться и признаться    

                  Все не мог решиться он…  

                  Правда, заяц понимал,

                  Что в пути молчать неловко,  

                  Просто он слова искал,  

                 А  когда нашел, сказал:  

                 - Ты такая… Ты такая…  

                 Ты такая, как морковка!    

3. «Домашние загадки»                      

Вся дырявая и злая,                          Маленький Ерофейка    

И кусачая такая.            Подпоясан коротенько,

Только бабушка с ней ладит,          По полу скок-скок    

Ей бока и трет, и гладит.        И сел в уголок.

        (Терка.)        (Веник.)                              

Дом без окон и закрыт,                     Из горячего колодца

А внутри холодный,          Через нос водичка  

Если рядом кот сидит,          льется.

Значит, кот голодный.

        (Холодильник.)        (Чайник.)

4. Экспресс-вопросы.

Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.

Птица – символ мира.          (Голубь.)

«Холодная» конфета.          (Леденец.)

Кукла в кукле.                                               (Матрёшка.)

Музыкальный инструмент папы Карло.     (Шарманка.)        

Косолапый герой сказок.                              (Медведь.)        

Кукла, мечта каждой девочки.                      ( Барби.)

Райское наслаждение под толстым слоем  

шоколада.                                                        («Баунти».)  

 «Сладкая парочка»                                        («Твикс».)

Любимая крыса Шапокляк.                           (Лариска.)

Уличная ваза.                                                  (Урна.)  

Волшебник Изумрудного города.                 (Гудвин.)  

Разрешающий цвет светофора.                     (Зелёный.)  

Птица, которая приносит детей.                    (Аист.)

«Смешной» месяц.                                          (Апрель.)

На что меняют шило.                                      (Мыло.)

Три, три, три. Что будет?                               (Дырка.)



Предварительный просмотр:

Сценарий 23 февраля в школе

Внеклассное мероприятие для 5, 6 класса ко Дню 23 февраля

Сценарий «Посвящение в рыцари»

В посвящении принимают участие следующие персонажи: Королева (ее роль сыграет учительница), принцессы и принцы (ученики).

Перед началом мальчикам-принцам вручают карточки двух цветов, скажем, красного и синего, чтобы можно было разделить их на две команды для соревнований.

Ведущий.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 15 маленьких принцесс. Они были серьезные, строгие, добрые, веселые, послушные, озорные, в общем, разные. В том же царстве-государстве жили 15 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались жизни и веселились. И вот что с ними произошло однажды.

В зал входят принцессы.

Первая принцесса.

Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.

Вторая принцесса.

Что же придумать эдакое?

Третья принцесса.

Может быть, войну объявим?

Четвертая принцесса.

Нет, война нынче не в моде.

Пятая принцесса.

А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?

Первая принцесса.

А может быть, объявим рыцарский турнир?

Вторая принцесса.

Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.

Третья принцесса.

Проведем соревнования...

Четвертая принцесса.

Определим победителя...

Пятая принцесса.

Посвятим всех в рыцари.

Первая принцесса (разворачивает и читает свиток ).

Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!

Вторая принцесса.

Только сейчас и только у нас!

Третья принцесса.

Все принцы, имеющие красные карточки, становятся слева.

Четвертая принцесса.

Все принцы, имеющие синие карточки, становятся справа.

Мальчики делятся на две команды. Принцессы начинают свои испытания в виде конкурсов.

«Кто быстрее?»

Два человека по команде начинают накручивать веревку на палку. Кто быстрее доберется до середины, тот и победил.

«Пройти по трапу»

На пол кладут веревку. Нужно пройти по ней с завязанными глазами и не оступиться.

«Кто быстрее соберет мозаику?»

Ребятам раздают наборы мозаики. Победит тот, кто быстрее справится с заданием.

«Меткий глаз»

В этом конкурсе требуется бросить мешочек с песком и попасть им на сиденье стула, стоящего на некотором расстоянии.

«Кто быстрее оденется?»

На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и произнесет: «Пожарный готов», тот победил.

«Ловкие охотники»

На полу стоят игрушки — домашние и лесные звери. Каждый участник сбивает «зверя» и кладет в свой круг-обруч. Очко команде засчитывается, если сбит «лесной зверь».

«Сбор гороха»

На полу лежат шарики. Каждый участник по очереди получает лопатку, ведро, передник, косынку. По сигналу он надевает передник и косынку, берет в правую руку лопатку, а в левую — ведро. Надо как можно быстрее загнать шарик на лопатку без помощи левой руки, положить шарик в ведро, а затем все передать следующему игроку. Победит та команда, у которой окажется больше шариков.

Принцессы. Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.

Принцессы (по очереди читают каждая по четверостишию).

Время быстро движется вперед,

Веет над полями и лесами.

Вот и наступает наш черед

Доказать, чего мы стоим сами.

 

И шагают в грозные бои,

Прямо в бой со школьного порога,

Дорогие сверстники мои,

Рыцари без страха и упрека.

 

Сколько нужно сердца и души,

Сколько нужно силы и отваги,

Чтоб шагать в неведомой глуши

Через лес, болота и овраги!

 

Зажигают новые огни

От жилья привычного далеко,

И не знают сами, что они

Рыцари без страха и упрека.

 

Ты бы много раз уже пропал,

Если бы не яростная вера,

Если бы не их сердец запал,

Их порыв и сила их примера.

 

Все яснее дали на заре,

И легка нелегкая дорога,

Потому что живы и сегодня на земле

Рыцари без страха и упрека.

Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари. Королева зачитывает указ: «Я, великая и всемогущая королева Рыцарского ордена, своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден отваги, дружбы, чести». Рыцари преклоняют колена, королева касается их плеч шпагой. Принцессы вручают каждому грамоту.

Принцессы (каждая читает по очереди по две строки).

Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари без страха и упрека,

 

Вы любите компьютеры и книжки,

Иногда сбегаете с уроков.

 

Манит море вас волшебною мечтой.

Вы всегда настойчивы, упрямы,

 

И готовы вы пожертвовать собой

Ради девочки — прекрасной милой дамы.

 

И всегда на месте ваши шпаги,

Впору рыцарские вам доспехи.

 

С вами ваши верность, и отвага,

И победы ваши, и успехи.

 

Вам желаем приключений не из книжки,

Чтоб в пути всегда вы были вместе,

 

Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари отваги, дружбы, чести!

Когда обряд посвящения завершен, каждый из рыцарей подает руку своей даме и ведет к накрытому столу, где их ждет сладкое угощение.



Предварительный просмотр:

Классный час

Поведение в общественных местах

Цель: показать, что человек проявляет уважение к себе своим поведением в общественных местах и своим отношением к людям, которые его окружают; изучить основные правила поведения в общественных местах.

Ход занятия

Слово учителя:

 - Тема классного часа сегодня - «Поведение в общественных местах».

  • Что мы называем общественным местом? (Общественное место - место, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы
    отдохнуть, решить какие-то дела, учиться или работать).
  • Какие общественные места вы знаете? (Кафе, улица, транс
    порт, школа, театр, кинотеатр).
  • В общественных местах бывает немало людей разного возраста.
    Каждому из них надо уметь общаться друг с другом. Все мы бываем в
    кинотеатре, магазине. Мы остаемся довольны покупкой или спектаклем,
    у нас сохраняется хорошее настроение. Ведь приветливо сказанное слово оставляет в душе след на целый день. Находясь в обществе, вам при
    ходится выполнять правила общения, правила вежливости. Какие?

Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Вежливое слово»

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

А олень: «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил:

Мне, жене и дочке,

Во втором рядочке

Дайте лучшие места.

Вот мое ПОЖАЛУЙСТА!»

Говорит дворовый пес:

«Поглядите, что принес!

Вот мое ЗДОРОВО - вежливое слово».

Вдруг ворвался косолапый.

Отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого...

  • Касса, выдай мне билет!
  • Ваше вежливое слово?
  • У меня такого нет.
  • Ах, у вас такого нет?
    Не получите билет...
    Ничего кассир не дал,
    Косолапый зарыдал,
    И ушел он со слезами,

И пришел к лохматой маме. Мама шлепнула слегка Косолапого сынка

И достала из комода

Очень вежливое что-то...

Вот уже второй звонок! Медвежонок со всех ног Подбегает к кассе..

. - До свидания! Здравствуйте! Доброй ночи! И рассвета! Замечательной зари!

И кассир дает билеты

 -Не один, а сразу три!

— Ребята, за какие слова кассир давал билеты?

Определенные правила поведения существуют не только в кинотеатре, но и на улице.

-        Какие правила поведения на улице вам знакомы?

  1. Выходя из дома, нужно привести себя в порядок: причесаться, осмотреть свою одежду, поправить ее, протереть туфли.
  2. По улице надо ходить, держась прямо, подтянутым шагом.
  3. При ходьбе все движения должны быть согласованными: не
    нужно размахивать руками или держать их неподвижно висящими.
    Ходить, засунув руки в карманы брюк, не полагается.

-        А какие правила поведения в транспорте вам известны?

  1. Когда в транспорте мы уступаем место, обязательно говорим
    «пожалуйста», а человек, которому уступили, говорит «спасибо».
  2. Когда мужчина и женщина входят в автобус, женщина всегда
    входит первой, а мужчина помогает, поддерживает за локоть.
  3. Когда выходят из автобуса, троллейбуса, мужчина выходит и
    подает руку женщине

Конкурс этикетных вопросов

1. Обязательно ли благодарить, когда вам уступают место в транспорте?

  • Обязательно;
  • необязательно, но желательно;
  • если вы молоды - обязательно.

2.        Можно ли в транспорте причесываться и подкрашиваться?

  • Можно, разве лучше ехать лохматой и неухоженной;
  • можно только в теплое время года;
  • нельзя никогда.

3.        Можно ли в транспорте читать газету или книгу, которую читает ваш сосед?

  • Можно, вы же не мешаете ему читать;
  • нельзя;
  • можно, если вам хорошо видно и темп чтения у вас с соседом
    совпадает.

4.        Где в машине самое почетное место?

  • Рядом с водителем;
  • на заднем сиденье справа;
  • на заднем сиденье слева.

5.        Как садятся в автомобиль?

  • Сначала садятся на край сиденья, а затем поворачиваются, заносят обе ноги;
  • сильно пригнувшись, входят в автомобиль, и, когда обе ноги
    уже в салоне, поворачиваются и садятся;
  • боком, садясь на сиденье и одновременно ставя ноги.

Загадки:

1. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина).


2. Что за чудо - синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины

 И питается бензином!

(Автобус).

 

3. По асфальту идет дом, Ребятишек много в нем. А над крышей - вожжи, Он ходить без них не может.

(Троллейбус).


4. Спозаранку за окошком Стук и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома.

(Трамвай).

  1. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

-Лишь оставили дымок. (Поезд).

Игра «Ассоциация»

Игра требует быстрой реакции, поскольку ученики выбывают после малейшего промедления в ответе.

Один из участников начинает игру, называя слово (существительное), например, «музей». Следующий должен тут же назвать другое слово, ассоциативно связанное с первым, например, «картина». Затем в игру вступает следующий ученик и т.д., пока не наступит очередь первого. Тот, кто не успевает подобрать слово, выбывает из игры. Побеждает тот, кто дольше всех остается в игре.

Учитель:

Постарайтесь запомнить и всегда действовать в соответствии с правилами, находясь в общественных местах