3.2. Выступления на педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях

Мухина Светлана Анатольевна

Материалы выступлений за период аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация выступления1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игр с прищепками при коррекции речи дошкольников с ОНР Воспитатель Мухина Светлана Анатольевна МБДОУ детский сад № 50 г.о. Красногорск Региональный «Методический мост» 14.04.2023г.

Слайд 2

Актуальность У детей с нарушениями речи, отмечаются моторная неловкость, неточ­ность движений, трудности усвоения двигательных про­цессов. Практика показывает, необходимость включения в работу дополнительных игр, упражнений и пособий, побуждающих движения пальцев рук и стимулирующих деятельность ЦНС в целях ускорения развития речи ребенка. Этим обусловлена актуальность и технология проведения игр с различными прищепками в системе логопедического воздействия. . Региональный «Методический мост» 14.04.2023г.

Слайд 3

Используемая литература 1 .Ванюхина Г . В., « Речецветик » Занимательное пособие для дошкольников, Екатеринбург, 1993 г. 2 . ВолинаВ . В., «Занимательное азбуковедение », Москва, 1991 г. 3 . Доман Г ., «Гармоничное развитие ребёнка», Москва, 1996 г. 4. Лопухина И. С., «550 занимательных упражнений для развития речи», пособие для логопедов и родителей, Москва, 1995 г. 5. Пожиленко Е. Л., «Волшебный мир звуков и слов», М: « Владос » 2004 г. 6. Фадеева Ю.А., Игры с прищепками: Творим и говорим, : ТЦ Сфера, 2011г. 7. Хвостовцев А. Ю., «Умные ручки», Новосибирск, 2008 г. Региональный «Методический мост» 14.04.2023г.

Слайд 4

Методы и материалы Предлагаемые игры-упражнения систематизированы, учитывают возрастные особенности детей, дают возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Игры способствуют развитию у детей: мелкой моторики, а именно силы пальцев рук; пространственных ориентаций; уточнению и развитие словаря; развитию произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти; стимуляции речевой активности. Веселые, эмоционально окрашенные манипуляции с прищепками очень нравятся детям. Игры могут быть использованы педагогами дошкольных учреждений, родителями, детьми младшего школьного возраста. Требуемые материалы: Бытовые прищепки Бумажные заготовки Шаблоны-иллюстрации Региональный «Методический мост» 14.04.2023г.

Слайд 5

Этапы работы После знакомства с прищепками можно проводить основной этап работы- постепенно включать элементарные игры и упражнения в занятия по развитию и коррекции речи. Игры используются в формировании звукового и слогового анализа, фонематического восприятия и звукоподражания, развития сенсорных и пространственных представлений, мелкой моторики у детей с ОНР. Игры с прищепками можно сопровождать стихотворными текстами, шутками, разнообразными игровыми приемами. Региональный «Методический мост» 14.04.2023г. На подготовительном этапе работы проходит знакомство детей с прищепками. Детям предлагается внимательно их рассмотреть, взять в руки, поиграть с ними. Прищепки подбираются с различным нажимом и конфигурацией. Все задания постепенно усложняются, подбираются по возрасту, привязываются к лексическим темам. При работе с играми-прищепками учитываются индивидуальные особенности детей.

Слайд 6

На заключительном этапе дети начинают использовать данные дидактические пособия в самостоятельной свободной деятельности: в конструировании, самомассаже, театрализации. Придумывают свои варианты заданий, самостоятельно могут придумать и изготовить элементы к играм. Региональный «Методический мост» 14.04.2023г.

Слайд 7

Основные выводы Мониторинг развития мелкой моторики. Вывод: По результатам мониторинга проводимого организацией, результаты освоения воспитанниками группы компенсирующей направленности за два года обучения (2021-2022, 2022-2023) стабильно положительные у 80% контингента группы, у остальных воспитанников группы значительная положительная динамика. Добиться таких результатов удалось разнообразным видам деятельности по развитию мелкой моторики посредством игр с прищепками, их интеграции; вариативности использования образовательного материала и творческой организации воспитательно-образовательного процесса; обогащение развивающей предметно- пространственной среды, использования современных технологий и методов развивающего обучения. Региональный «Методический мост» 14.04.2023г.

Слайд 8

Контактная информация Контакты: sama67@list.ru профессиональный сайт – https://nsportal.ru/mukhina-svetlana-anatolevna Шаблоны игр Региональный «Методический мост» 14.04.2023г.