"Система оценивания образовательных достижений"

Федотова Наталья Васильевна

Структура системы оценки:

 Как основу для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений и для итоговой оценки использую стартовый, текущий, тематический, промежуточный контроль. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и самоанализу.

 - использую критериальную систему оценивания;

  - использую разнообразные виды, методы, формы оценивания, в том числе:

 -  внутреннюю и внешнюю оценку, при последовательном нарастании объема внешней оценки на каждой последующей ступени обучения;

 - субъективные и объективные методы оценивания; стандартизованные оценки;

 - интегральную оценку, в том числе – портфолио, и дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения (например, формирование правописных умений и навыков, речевых навыков, навыков работы с информацией и т.д.);

- самоанализ и самооценку обучающихся;

 - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения. Оценивание является постоянным процессом, поэтому в зависимости от этапа обучения использую диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание.

         В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают:

• предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);

• метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);

• личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.) Соответственно, и оценивание происходит в соответствии с результатами образования.

 

Методы и формы оценивания : 

    В своей педагогической деятельности использую следующие методы и формы оценивания: тест, экспресс-опрос, расширенный опрос, игровые методы оценивания, контрольное упражнение, наблюдение, беседа (общая дискуссия, обсуждение, подведение итогов), проведение итоговых комплексных проверочных работ в конце каждого года обучения.

  Методами, служащими цели получения интегральных оценок, являются портфолио, выставки и презентации работ.

Формы контрольно-оценочных действий учащихся: входной контроль (стартовая работа), диагностическая работа, проверочная работа, проектная работа, итоговая проверочная работа, наблюдение, тестирование, практическая работа.

 

Предметные результаты учащихся* (годовые отметки учащихся за 5 лет)

 

Учебные годы

математика

русский язык

 лит. чтение

 окр. мир

 

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

 

2018-2019, 4 класс

100

60

3,5

100

53

3,4

100

76

4,1

100

74

4,4

 

2019-2020,     1 кл

 

                                Безотметочное  обучение          

 

2020-2021,

2 класс

100

61

3,5

100

55

3,4

100

75

4

 

 

100

76

4,1

 

2021-2022,

3 класс

100

61

3,5

100

56

3,4

100

76

4

100

78

4,1

 

2022-2023, 4 класс

100

61

3,5

100

56

3,4

100

76

4

100

77

4,1

 

 

2023-2024,

1 класс

           

      Безотметочное обучение

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о количестве учащихся, закончивших учебный год с похвальным листом:

2018-2019 учебный год, 2 класс-1 ученик

2020-2021 учебный год, 2 класс-2 ученика

2021-2022 учебный год, 3 класс-2 ученика

2022-2023 учебный год, 4 класс-1 ученик