"Система оценивания образовательных достижений"
Структура системы оценки:
Как основу для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений и для итоговой оценки использую стартовый, текущий, тематический, промежуточный контроль. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и самоанализу.
- использую критериальную систему оценивания;
- использую разнообразные виды, методы, формы оценивания, в том числе:
- внутреннюю и внешнюю оценку, при последовательном нарастании объема внешней оценки на каждой последующей ступени обучения;
- субъективные и объективные методы оценивания; стандартизованные оценки;
- интегральную оценку, в том числе – портфолио, и дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения (например, формирование правописных умений и навыков, речевых навыков, навыков работы с информацией и т.д.);
- самоанализ и самооценку обучающихся;
- оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения. Оценивание является постоянным процессом, поэтому в зависимости от этапа обучения использую диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание.
В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают:
• предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);
• метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);
• личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.) Соответственно, и оценивание происходит в соответствии с результатами образования.
Методы и формы оценивания :
В своей педагогической деятельности использую следующие методы и формы оценивания: тест, экспресс-опрос, расширенный опрос, игровые методы оценивания, контрольное упражнение, наблюдение, беседа (общая дискуссия, обсуждение, подведение итогов), проведение итоговых комплексных проверочных работ в конце каждого года обучения.
Методами, служащими цели получения интегральных оценок, являются портфолио, выставки и презентации работ.
Формы контрольно-оценочных действий учащихся: входной контроль (стартовая работа), диагностическая работа, проверочная работа, проектная работа, итоговая проверочная работа, наблюдение, тестирование, практическая работа.
Предметные результаты учащихся* (годовые отметки учащихся за 5 лет)
| Учебные годы | математика | русский язык | лит. чтение | окр. мир |
| ||||||||||||||
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. |
| ||||||||
2018-2019, 4 класс | 100 | 60 | 3,5 | 100 | 53 | 3,4 | 100 | 76 | 4,1 | 100 | 74 | 4,4 |
| |||||||
2019-2020, 1 кл |
Безотметочное обучение |
| ||||||||||||||||||
2020-2021, 2 класс | 100 | 61 | 3,5 | 100 | 55 | 3,4 | 100 | 75 | 4
| 100 | 76 | 4,1 |
| |||||||
2021-2022, 3 класс | 100 | 61 | 3,5 | 100 | 56 | 3,4 | 100 | 76 | 4 | 100 | 78 | 4,1 |
| |||||||
2022-2023, 4 класс | 100 | 61 | 3,5 | 100 | 56 | 3,4 | 100 | 76 | 4 | 100 | 77 | 4,1 |
| |||||||
| 2023-2024, 1 класс |
Безотметочное обучение |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о количестве учащихся, закончивших учебный год с похвальным листом:
2018-2019 учебный год, 2 класс-1 ученик
2020-2021 учебный год, 2 класс-2 ученика
2021-2022 учебный год, 3 класс-2 ученика
2022-2023 учебный год, 4 класс-1 ученик