Проекты

Санина Альмира Минулловна

 

Проект «Удивительный мир насекомых»

Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 4-5 лет. Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя).

Проект «Этот загадочный космос»

Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет. Срок реализации: март - апрель.

Проект «Расскажите детям о войне»

Направление проекта: творчески – познавательный. Тип проекта: творческий, групповой, среднесрочный (3 месяца - март, апрель, май).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Познавательный проект «Правильное питание – здоровье детей»

Вид проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет. Срок реализации: 1 неделя

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Удивительный мир насекомых»

Автор работы: Санина Альмира Минулловна

Организация: МБДОУ детский сад №20 «Снегурочка» г. Охи

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 4-5 лет.

Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир природы. Их интересует все, что происходит вокруг нас. Увидев на прогулке насекомого, некоторые  дети  испугались, другие обрадовались и стали рассматривать его, но были и те, которые предложили задавить насекомое. Побеседовав с детьми, выяснилось, что большинство из них не знают, для чего нужны насекомые, полезны они или вредны. Данный проект позволит сформировать у дошкольников представление о насекомых, их пользе или вреде, узнать, чем они питаются, как они живут.  Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно.

Цель проекта.

Обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе. Дать детям представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни. Воспитывать уважение и заботливое отношение ко всему живому.

Задачи проекта.

Познавательное развитие:  развивать познавательную активность, умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к природе.

Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о насекомых, развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог, интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам с героями-насекомыми, развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности, во время игр развивать интерес к окружающему миру, закрепить правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности, учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение, закреплять изобразительные умения детей.

Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки некоторых насекомых, формировать умение координировать речь с движениями.

Ожидаемый результат.

Дети научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, будут отличать, и называть характерные признаки разных насекомых.

Дети будут уметь:

Находить сходства и различия внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).

Владеть обобщающим понятием «насекомые».

У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым. Они смогут узнать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям, будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым, будет сформировано стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. У детей будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и, тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним. Обогатится словарный запас детей.

Этапы реализации проекта.

1-ый этап – исследовательский.

Опрос детей, выявление проблемы.

2-й этап – подготовительный.

Направлен на обогащение развивающей среды.

1. Обработка полученной информации, подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Насекомые».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, подбор игрового материала.

4. Разработка плана совместных мероприятий: привлечение родителей к работе над проектом: изготовление шапочек и крылышек для инсценировок и подвижных игр, альбома «Насекомые», изготовление буклета - памятки «Первая помощь при укусах насекомых».

3-й этап – практический. Реализация проекта.

Направлен на реализацию плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.

Понедельник

Познавательное развитие: Тема «Насекомые».

Цель: расширить представления детей о жизни насекомых.

Задачи: 

Учить узнавать и называть насекомых по внешнему виду, расширять и систематизировать знания детей о насекомых (бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях).

Дать детям представление о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни. Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Отгадывание загадок.
  • Наблюдения за насекомыми с целью расширения кругозора и экологических представлений.

Вторник

Развитие речи

Цель: формировать навыки составления короткого рассказа о насекомых.

Задачи:

Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Учить слушать художественные произведения, отгадывать загадки.

Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам с героями-насекомыми.

Знакомство с литературными произведениями: «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен, «Как муравьишка домой спешил» А. Бианки, «Кузнечик и кузнечики» Г. Глушнев, «Муха-Цокотуха» К. Чуковский.

  • Разучивание стихов о насекомых.
  • Рассматривание иллюстраций, картин о насекомых.
  • Беседа «Неведомый мир насекомых»
  • Игры-драматизации: «Муха-цокотуха» К. Чуковский; «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.
  • Словесная игра «Выбери и расскажи». (Это пчела - трудолюбивое насекомое. Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела делает мед. Живет в ульях и дуплах).

Среда

Социально-коммуникативное развитие

Цель: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Задачи: 

Во время игр развивать интерес к окружающему миру.

Закреплять правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.

  • Сюжетно-ролевая игра: «Встреча с муравьем Кузей».
  • Дидактические игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок», «Подбери рифму», «Что изменилось?», «Насекомые».

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

Цель: развивать творческие способности.

Задачи: 

Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.

Закреплять изобразительные умения детей.

  • Рисование: «Бабочки и цветы».
  • Аппликация: «Божья коровка».
  • Выставка детских работ «Насекомые».
  • Слушание и разучивание песенок «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова; «Встаньте дети, встаньте в круг» муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца.

Пятница:

Физическое развитие

Цель: учить передавать в движениях и жестах повадки некоторых насекомых.

Задачи: 

Формировать умение координировать речь с движениями.

Поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать пластику и выразительность движений.      

Закрепить знания о способах передвижения насекомых.

  • Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Найди свой домик», «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».

Заключительный этап

Итоговое мероприятие: презентация по теме проекта с просмотром мультфильма.

В результате проекта:

1. У детей сформировалось  представление о разнообразии насекомых в природе,  о роли того или иного насекомого в природе. Дети узнают и называют насекомых по внешнему виду, расширены и систематизированы знания детей о насекомых (бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные способности детей.

4. Дети стали любознательными, уважительно относятся ко всему живому.

Список литературы

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.

2. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика - Синтез, 2010.

4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

5. Шорыгина Т. А. Насекомые. Какие они? - М., 2003.

6. Скоролупова О. А. Весна. Насекомые. Перелетные птицы. - М., 2008.

7. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. – М.: Росмэн, 2008.

8.Рыжова Н., О программах экологического образования дошкольников //Дошкольное образование. –2004.–№ 11

      9.Рыжова Н., Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста//Дошкольное образование. –2008.–

      10.Каушкаль О. Н., Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Средняя группа. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 128 с.

         

  C:\Users\admin\Desktop\мои фото\IMG_20200709_131042.jpg             C:\Users\admin\Desktop\ввыбрать фото\перебрать\IMG_20210723_161911.jpg

  https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRRWr4r_Zo1ms91frp4t4n0A     C:\Users\admin\Desktop\дети ст лесов\IMG_20230512_155159.jpg

        C:\Users\admin\Desktop\дети ст лесов\IMG_20230512_155210.jpg        C:\Users\admin\Desktop\дети ст лесов\IMG_20230512_155226.jpg

     

C:\Users\admin\Desktop\рецензия насекомые.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: