ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Материал для работы в период самоизоляции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим об изобразительности, но изобразительности необычной. Посмотрите на репродукции , кого они изображают?
Ответ: « йетед» Можем мы определить по картине чем дети занимаются, какое у них настроение? А музыка может изобразить портрет человека так же, как это может сделать художник? Давайте об этом поразмышляем сегодня.
Перед вами три картинки, расскажите о каждой.
КА БА ЛЕ В С КИ Й Д ми т ри й Бо ри со ви ч
«ТРИ ПОДРУЖКИ» Какие бы имена вы придумали этим девочкам? ПЛАКСА ЗЛЮКА РЕЗВУШКА
Послушай. https://www.youtube.com/watch?v=6HukYmGpWUg (если ссылка не открывается зайди сюда)
Задание: Сочини рассказ об одной из девочек и расскажи родителям.
Предварительный просмотр:
Занятие №3 (22.04.20)
№ | Дата | Тема | Работа с детьми (краткое описание), Ссылка, где размещен материал |
1 | 22.04.20 Восприятие музыки |
«Изобразитель ность в музыке» Знакомство с музыкой Д. Кабалевского «Три подружки». | Цель: Выявлять особенности характера музыки. Задачи: 1.Актуализировать знание обучающихся о выразительных и изобразительных возможностях музыки. 2.Выявлять настроения и черты характера человека, выраженные в музыкальном произведении. https://nsportal.ru/audio/minusovki-fonogrammy/2020/04/d-kabalevskiy-tri-podruzhki |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте ребята! Мы с вами продолжаем знакомиться с музыкальными портретами, и сегодня мы услышим музыку русского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева.
Для своего произведения композитор выбрал стихи детской поэтессы Агнии Барто .
Все мы разные. Одни – молчуны. Другие – любят поговорить. Давайте прослушаем стихотворение Агнии Барто . https://youtu.be/iPTqGea8HVw - Как вы думаете, про кого мы сейчас будем слушать музыку? - Почему так называют девочку?
П ослушайте произведение С.С. Прокофьева «Болтунья». https:// youtu.be/xi3Y-mt8YJw Ответь на вопросы: - Удалось композитору передать образ Лиды? - Кого называют болтуньей? - Как изменялся темп?( быстрый, медленный ) - Почему?
Домашнее задание. Составь словесный портрет Лиды. 1.Внешний вид. 2.Характер. 3. Увлечения. 4. Как ты к ней относишься?
Предварительный просмотр:
Занятие №4 (24.04.20)
№ | Дата 24.04.20 | Тема | Работа с детьми (краткое описание), Ссылка, где размещен материал |
1 | Восприятие музыки |
«Портрет в музыке». | Знакомство с музыкой С.С.Прокофьева «Болтунья». Цель: Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку весёлого, шутливого характера. Задачи: 1.Актуализировать знание обучающихся о выразительных и изобразительных возможностях музыки. 2.Выявлять настроения и черты характера человека, выраженные в музыкальном произведении. 3. Расширить представление о средствах музыкальной выразительности: мелодия, темп. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте ребята! Начинаем наше занятие. Кто из вас знает, что такое зоопарк? Вы бывали там? Сейчас мы с вами отправимся в зоопарк, только не простой, а музыкальный? 11.4.12
ШАРЛЬ КАМИЛЬ СЕН-САНС (1835 - 1921) Написал музыку к нашему шутливому зоопарку французский композитор К.Сен-Санс. Когда он был таким маленьким, как вы, очень любил прислушиваться к звукам, которые его окружали. Это умение слушать и слышать звуки и помогли ему сочинять прекрасную музыку.
Сегодня в зоопарке будет настоящий карнавал. Карнавал, на который я вас приглашаю, будет совсем необычным. Во-первых, это карнавал не людей, а животных. Во-вторых, он музыкальный. Это значит, что всех его персонажей, мы услышим, потому что расскажет нам о них музыка. Любой праздник обычно открывают самые знатные гости. 11.4.12
Отгадай загадку: Устрашающе красив, Он свиреп и желтогрив. Даже хвост совсем не прост- С кисточкою длинный хвост Лапы сильны и могучи. Рык несётся выше тучи. Ведь не зря он –царь зверей В жаркой Африке своей.
«Королевский марш льва». Послушайте внимательно и скажите: https://www.youtube.com/watch?v=Nwy6RxfX_kk - Каким вы видите льва ? - Как он движется? (Лев не просто идет, он шествует по своим владениям, важно, с достоинством, как и положено королевской особе). 11.4.12
Послушайте следующую музыкальную загадку: Ах, какой же он горластый» По утрам кричит всем «Здравствуй!» На головке гребешок. Кто же это ? Ну, а Петины подружки- И хохлатки, и пеструшки- Шумно крыльями махали, Громко клювами стучали. 11.4.12
Куры и петух. https:// www.youtube.com/watch?v=YjU12ROLg_U Первыми пришли курицы. Их голоса невозможно спутать ни с чьими другими. Куриное кудахтанье передается в музыке с большим юмором. Неожиданно куры замолкают. Их бестолковая суматоха внезапно прерывается. Как вы думаете почему? (Это запел Петух).
Домашнее задание: Раскрась любого понравившегося из персонажей. 11.4.12
Предварительный просмотр:
Занятие №5 (29.04.20)
№ | Дата 24.04.20 | Тема | Работа с детьми (краткое описание), Ссылка, где размещен материал |
1 | Восприятие музыки | Восприятие музыки
| Знакомство с музыкой Сен-Санса «Карнавал животных». Цель: Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку весёлого, шутливого характера. Задачи: 1.Актуализировать знание обучающихся о выразительных и изобразительных возможностях музыки. 2.Выявлять настроения и черты характера человека, выраженные в музыкальном произведении. |
Домашнее задание:
- Раскрась любого понравившегося из персонажей и присылай нам.
Удачи тебе!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте ребята! Продолжаем наше путешествие по музыкальному зоопарку. Вопросы на повторение: Назови композитора. С какими музыкальными произведениями этого композитора мы знакомились на прошлом занятии? 11.4.12
Сен-Санс «Карнавал животных».
Продолжаем наше занятие. Отгадай загадку: Родственник он лошади, Маленького роста, Заупрямится когда, Сдвинуть, ох, не просто! https://www.youtube.com/watch?v=G3Wsk8k1bzg 11.4.12
Персонаж с длинными ушами Это, конечно, осел; его крики забавно переданы взвизгиваниями и тянущимися звуками скрипок
Следующая загадка: Зверь в Австралии живет, Скачет радостно вперед. А детишек носит в сумке, Прямо на огромном пузе. https://www.youtube.com/watch?v=CAQrtE3dA-M 11.4.12
Вот и закончилось наше путешествие по музыкальному зоопарку. А сейчас проверим, что нового вы узнали. 11.4.12
Назови композитора. 11.4.12
Голоса каких животных вы услышали?
Домашнее задание: Составь рассказ и расскажи родителям. «Мой аквариум». Однажды, на день моего рождения…………………………………… Я был (а) очень рад(а) ………………………………………………….. Скоро, в моем аквариуме появились ...................... Рыбки были ……………………………………………………………... Я с удовольствием за ними ухаживал (а)……………………………… Больше всего мне нравилось смотреть, как ..................... Однажды, мне приснился удивительный сон ………………………... Это было так необыкновенно ………………………………………… 11.4.12
В заключении послушайте весёлый финал этого произведения. Пусть он вам поднимет настроение. https://www.youtube.com/watch?v=dqywaJv8ii0 11.4.12
Предварительный просмотр:
Занятие №6 (30.04.20)
№ | Дата 24.04.20 | Тема | Работа с детьми (краткое описание), Ссылка, где размещен материал |
1 | Восприятие музыки | Восприятие музыки «Музыкальный зоопарк» | Продолжаем знакомиться с музыкой Сен-Санса «Карнавал животных». Цель: Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку весёлого, шутливого характера. Задачи: 1.Актуализировать знание обучающихся о выразительных и изобразительных возможностях музыки. 2.Выявлять настроения и черты характера человека, выраженные в музыкальном произведении. |
Домашнее задание:
- Составь рассказ и расскажи родителям и отправь нам.
«Мой аквариум».
Однажды, на день моего рождения……………………………………
Я был (а) очень рад(а) …………………………………………………..
Скоро, в моем аквариуме появились ......................
Рыбки были ……………………………………………………………...
Я с удовольствием за ними ухаживал (а)………………………………
Больше всего мне нравилось смотреть, как .....................
Однажды, мне приснился удивительный сон ………………………...
Это было так необыкновенно …………………………………………
Удачи тебе!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
Рекомендации родителям на период
дистанционного обучения
с 01.05.2020
музыкальный руководитель
Зердеева Е.Ю.
Музыка
Добрый день, уважаемые родители и ребята!
Мы предлагаем, весело провести время с нами, вспомнить и повторить наши умения и навыки в творчестве.
Пение
Упражнения на развитие слуха и голоса:
Распевка
«Бубенчики»
Тиличеевой
https://ipleer.com/song/119942946/E._Tilicheeva_-_Bubenchiki/
Рекомендуется петь на слоги: «ля», «лю», «ма», «мо» под муз. сопровождение.
«А-у»
муз. Железновой.
Рекомендуется петь по данному образцу в аудио записи.
https://ipleer.com/song/100001303/Ekaterina_ZHeleznova_-_A-O-U-I-E/
« Раз-два-три»
муз. Железновой.
https://zaycev.net/artist/295466?spa=true&trackId=2245980
Песни
« Солдат победил войну»
https://www.youtube.com/watch?v=plPUJoGL9Sw&feature=emb_logo
https://x-minus.me/track/391922/солдат-победил-войну
Рекомендуется по первой ссылке прослушать песню, ознакомиться с текстом, обсудив содержание, запомнить мотив.
По второй ссылке можно петь песню вариант караоке
(выбрать удобную тональность и темп)
« А нам нужна одна победа»
https://www.youtube.com/watch?v=t2W47fpL7pI
Рекомендовано прослушивание песни вместе с беседой на затронутую в песне тему Победы.
« Идут ветераны »
https://vk.com/video132094492_171171792
https://x-minusovka.ru/?song=когда+ветераны+идут+на+парад.
Рекомендуется прослушать песню по первой ссылке, запомнить мотив, ознакомиться с текстом. После этого исполнять песню в варианте караоке.
« Я хочу чтобы не было больше войны»
https://www.youtube.com/watch?v=1Kds9vkMxe0&feature=emb_logo
https://x-minus.me/track/44073/я-хочу-чтобы-не-было-войны
По первой ссылке песня в исполнении Маши Мировой. Рекомендуется прослушать вместе с ребёнком, побеседовать на тему, затронутую в песне. Обратить внимание на эмоциональное исполнение.
По второй ссылке есть возможность попробовать исполнить песню под вариант караоке ( рекомендуется подобрать удобную для исполнения тональность и темп)
« Когда вы песни на земле поёте»
https://www.youtube.com/watch?v=liv5hjvdqJc&feature=emb_logo
https://x-minus.me/track/426111/kogda-vy-pesni-na-zemle-poete
По первой ссылке песня в исполнении Жанны Вшивковой и Эльмиры Калимуллиной. Рекомендовано прослушивание вместе с ребёнком, обсуждая содержание, обращая его внимание на манеру исполнения ( характер, мимика, жесты)
По второй ссылке возможно исполнение в варианте караоке.
«Веселая песенка»
муз. Г. Струве
https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=9ovEoiKr0Co&feature=emb_logo
https://www.youtube.com/watch?v=l3PI-QX5qzo&feature=emb_logo
https://www.youtube.com/watch?v=9ukHSnMtBFQ&feature=emb_logo
По первой ссылке можно найти песню в исполнении
детского хорового коллектива.
По второй ссылке – исполнение юной вокалистки.
По третьей ссылке вариант караоке.
Рекомендуется прослушать все варианты песни, сравнить исполнения, обратить внимание ребёнка на манеру исполнения ( в каком характере, мимика) и на внешний вид. Ознакомившись с текстом и мотивом, предложить ребёнку исполнить песню в варианте караоке.
« На мосточке»
А. Филиппенко
https://www.youtube.com/watch?v=U8_nnbthF_8&feature=emb_logo
https://x-minus.me/track/358540/на-мосточке
Рекомендовано по первой ссылке прослушать песню, поговорить с ребёнком о содержании, запомнить мотив,
выучить слова.
По второй ссылке попробовать спеть вариант караоке, предварительно подобрав для ребёнка удобную для исполнения тональность(высота звучания) и темп.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
Рекомендации родителям на период
дистанционного обучения
с 01.05.2020
музыкальный руководитель
Зердеева Е.Ю.
музыка
Добрый день, уважаемые родители и ребята!
Мы предлагаем, весело провести время с нами, вспомнить и повторить наши умения и навыки в творчестве.
Развивающие музыкальные игры
https://www.youtube.com/watch?time_continue=74&v=zyPj1HECFFc&feature=emb_logo
https://www.youtube.com/watch?v=Or2mdoQTU1A
По данным ссылкам можно найти комплекс развивающих мультфильмов про животных, что поможет повторить с ребёнком все особенности домашних и диких зверей в увлекательной форме.
Рекомендуется во время просмотра поощрять ребёнка за проявление танцевальных, вокальных и театральных способностей. Предлагать изображать, озвучивать под музыку того или иного животного.
Игра на детских музыкальных инструментах:
" Шумовой оркестр Теремок"
https://www.youtube.com/watch?time_continue=25&v=UI2MTR7k8dA&feature=emb_logo
По ссылке можно найти муз-дидактическую игру на развитие ритма. На переднем плане экрана отображаются различные предметы разного размера, что отвечает длинным и коротким нотам. Задача ребёнка простучать на муз. инструменте ритмический рисунок (большие предметы- стук с перерывами в такт музыки, маленькие предметы- стуки без перерывов в такт музыки )
Детям предлагаются любые муз. инструменты, которыми возможно простучать, либо прохлопать ритмический рисунок в видео муз- дидактической игре. Рекомендуется длинные ноты прохлопывать, а короткие тактировать, ударяя пальчик о пальчик с проговариванием слогов ( на длинные- «та», на короткие- «ти-ти»)