ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Зердеева Елена Юрьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что изображает Музыка?

Слайд 2

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим об изобразительности, но изобразительности необычной. Посмотрите на репродукции , кого они изображают?

Слайд 3

Ответ: « йетед» Можем мы определить по картине чем дети занимаются, какое у них настроение? А музыка может изобразить портрет человека так же, как это может сделать художник? Давайте об этом поразмышляем сегодня.

Слайд 4

Перед вами три картинки, расскажите о каждой.

Слайд 5

КА БА ЛЕ В С КИ Й Д ми т ри й Бо ри со ви ч

Слайд 6

«ТРИ ПОДРУЖКИ» Какие бы имена вы придумали этим девочкам? ПЛАКСА ЗЛЮКА РЕЗВУШКА

Слайд 7

Послушай. https://www.youtube.com/watch?v=6HukYmGpWUg (если ссылка не открывается зайди сюда)

Слайд 8

Задание: Сочини рассказ об одной из девочек и расскажи родителям.



Предварительный просмотр:

Занятие №3 (22.04.20)

Дата

Тема

Работа с детьми

(краткое описание),

Ссылка, где размещен материал

1

22.04.20

Восприятие музыки

 

«Изобразитель

ность в музыке»

Знакомство с музыкой Д. Кабалевского «Три подружки».

Цель:  Выявлять особенности характера музыки.

Задачи:

 1.Актуализировать знание обучающихся о выразительных и  изобразительных возможностях музыки.

2.Выявлять настроения и черты характера человека, выраженные в музыкальном произведении.

https://nsportal.ru/audio/minusovki-fonogrammy/2020/04/d-kabalevskiy-tri-podruzhki


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портрет в музыке. Подготовительная группа. ( продолжение темы «Музыкальный портрет »).

Слайд 2

Здравствуйте ребята! Мы с вами продолжаем знакомиться с музыкальными портретами, и сегодня мы услышим музыку русского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева.

Слайд 3

Для своего произведения композитор выбрал стихи детской поэтессы Агнии Барто .

Слайд 4

Все мы разные. Одни – молчуны. Другие – любят поговорить. Давайте прослушаем стихотворение Агнии Барто . https://youtu.be/iPTqGea8HVw - Как вы думаете, про кого мы сейчас будем слушать музыку? - Почему так называют девочку?

Слайд 5

П ослушайте произведение С.С. Прокофьева «Болтунья». https:// youtu.be/xi3Y-mt8YJw Ответь на вопросы: - Удалось композитору передать образ Лиды? - Кого называют болтуньей? - Как изменялся темп?( быстрый, медленный ) - Почему?

Слайд 6

Домашнее задание. Составь словесный портрет Лиды. 1.Внешний вид. 2.Характер. 3. Увлечения. 4. Как ты к ней относишься?



Предварительный просмотр:

Занятие №4 (24.04.20)

Дата

24.04.20

Тема

Работа с детьми

(краткое описание),

Ссылка, где размещен материал

1

Восприятие музыки

 

«Портрет в музыке».

Знакомство с музыкой С.С.Прокофьева «Болтунья».

Цель: Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку весёлого, шутливого характера.

Задачи:

 1.Актуализировать знание обучающихся о выразительных и  изобразительных возможностях музыки.

2.Выявлять настроения и черты характера человека, выраженные в музыкальном произведении.

3. Расширить представление о средствах музыкальной выразительности: мелодия, темп.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Поход в музыкальный зоопарк». Подготовительная группа. 1 занятие.

Слайд 2

Здравствуйте ребята! Начинаем наше занятие. Кто из вас знает, что такое зоопарк? Вы бывали там? Сейчас мы с вами отправимся в зоопарк, только не простой, а музыкальный? 11.4.12

Слайд 3

ШАРЛЬ КАМИЛЬ СЕН-САНС (1835 - 1921) Написал музыку к нашему шутливому зоопарку французский композитор К.Сен-Санс. Когда он был таким маленьким, как вы, очень любил прислушиваться к звукам, которые его окружали. Это умение слушать и слышать звуки и помогли ему сочинять прекрасную музыку.

Слайд 4

Сегодня в зоопарке будет настоящий карнавал. Карнавал, на который я вас приглашаю, будет совсем необычным. Во-первых, это карнавал не людей, а животных. Во-вторых, он музыкальный. Это значит, что всех его персонажей, мы услышим, потому что расскажет нам о них музыка. Любой праздник обычно открывают самые знатные гости. 11.4.12

Слайд 5

Отгадай загадку: Устрашающе красив, Он свиреп и желтогрив. Даже хвост совсем не прост- С кисточкою длинный хвост Лапы сильны и могучи. Рык несётся выше тучи. Ведь не зря он –царь зверей В жаркой Африке своей.

Слайд 6

«Королевский марш льва». Послушайте внимательно и скажите: https://www.youtube.com/watch?v=Nwy6RxfX_kk - Каким вы видите льва ? - Как он движется? (Лев не просто идет, он шествует по своим владениям, важно, с достоинством, как и положено королевской особе). 11.4.12

Слайд 7

Послушайте следующую музыкальную загадку: Ах, какой же он горластый» По утрам кричит всем «Здравствуй!» На головке гребешок. Кто же это ? Ну, а Петины подружки- И хохлатки, и пеструшки- Шумно крыльями махали, Громко клювами стучали. 11.4.12

Слайд 8

Куры и петух. https:// www.youtube.com/watch?v=YjU12ROLg_U Первыми пришли курицы. Их голоса невозможно спутать ни с чьими другими. Куриное кудахтанье передается в музыке с большим юмором. Неожиданно куры замолкают. Их бестолковая суматоха внезапно прерывается. Как вы думаете почему? (Это запел Петух).

Слайд 9

Домашнее задание: Раскрась любого понравившегося из персонажей. 11.4.12



Предварительный просмотр:

Занятие №5 (29.04.20)

Дата

24.04.20

Тема

Работа с детьми

(краткое описание),

Ссылка, где размещен материал

1

Восприятие музыки

 Восприятие музыки

  1. «Музыкальный зоопарк»

Знакомство с музыкой Сен-Санса «Карнавал животных».

Цель: Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку весёлого, шутливого характера.

Задачи:

 1.Актуализировать знание обучающихся о выразительных и  изобразительных возможностях музыки.

2.Выявлять настроения и черты характера человека, выраженные в музыкальном произведении.

Домашнее задание:

  1. Раскрась любого  понравившегося из персонажей и присылай нам.

Удачи тебе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Поход в музыкальный зоопарк». Второе занятие.

Слайд 2

Здравствуйте ребята! Продолжаем наше путешествие по музыкальному зоопарку. Вопросы на повторение: Назови композитора. С какими музыкальными произведениями этого композитора мы знакомились на прошлом занятии? 11.4.12

Слайд 3

Сен-Санс «Карнавал животных».

Слайд 4

Продолжаем наше занятие. Отгадай загадку: Родственник он лошади, Маленького роста, Заупрямится когда, Сдвинуть, ох, не просто! https://www.youtube.com/watch?v=G3Wsk8k1bzg 11.4.12

Слайд 5

Персонаж с длинными ушами Это, конечно, осел; его крики забавно переданы взвизгиваниями и тянущимися звуками скрипок

Слайд 6

Следующая загадка: Зверь в Австралии живет, Скачет радостно вперед. А детишек носит в сумке, Прямо на огромном пузе. https://www.youtube.com/watch?v=CAQrtE3dA-M 11.4.12

Слайд 7

Вот и закончилось наше путешествие по музыкальному зоопарку. А сейчас проверим, что нового вы узнали. 11.4.12

Слайд 8

Назови композитора. 11.4.12

Слайд 9

Голоса каких животных вы услышали?

Слайд 10

Домашнее задание: Составь рассказ и расскажи родителям. «Мой аквариум». Однажды, на день моего рождения…………………………………… Я был (а) очень рад(а) ………………………………………………….. Скоро, в моем аквариуме появились ...................... Рыбки были ……………………………………………………………... Я с удовольствием за ними ухаживал (а)……………………………… Больше всего мне нравилось смотреть, как ..................... Однажды, мне приснился удивительный сон ………………………... Это было так необыкновенно ………………………………………… 11.4.12

Слайд 11

В заключении послушайте весёлый финал этого произведения. Пусть он вам поднимет настроение. https://www.youtube.com/watch?v=dqywaJv8ii0 11.4.12



Предварительный просмотр:

Занятие №6 (30.04.20)

Дата

24.04.20

Тема

Работа с детьми

(краткое описание),

Ссылка, где размещен материал

1

Восприятие музыки

Восприятие музыки

«Музыкальный зоопарк»

Продолжаем знакомиться с музыкой Сен-Санса «Карнавал животных».

Цель: Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку весёлого, шутливого характера.

Задачи:

 1.Актуализировать знание обучающихся о выразительных и  изобразительных возможностях музыки.

2.Выявлять настроения и черты характера человека, выраженные в музыкальном произведении.

Домашнее задание:

  1. Составь рассказ и расскажи родителям и отправь нам.

«Мой аквариум».
Однажды, на день  моего рождения……………………………………

Я был (а) очень рад(а) …………………………………………………..

Скоро, в моем аквариуме появились ......................

Рыбки были ……………………………………………………………...

Я с удовольствием за ними ухаживал (а)………………………………

Больше всего мне нравилось смотреть, как .....................

Однажды, мне приснился удивительный сон ………………………...

Это  было так необыкновенно …………………………………………

Удачи тебе!



Предварительный просмотр:

http://www.solkids.ru/images/stories/lev/1.jpg

Раскраска петух - распечатать картинки для детей



Предварительный просмотр:

Подготовительная  группа

Рекомендации родителям на период

дистанционного обучения

с 01.05.2020

музыкальный руководитель

Зердеева Е.Ю.

Музыка

Добрый день, уважаемые родители и ребята!

Мы предлагаем, весело провести время с нами, вспомнить и повторить наши умения и навыки в творчестве.

Пение

Упражнения на развитие слуха и голоса:

Распевка

«Бубенчики»

Тиличеевой

https://ipleer.com/song/119942946/E._Tilicheeva_-_Bubenchiki/

Рекомендуется петь на слоги: «ля», «лю», «ма», «мо» под муз. сопровождение.

                                                                                                                                                                             

«А-у»

муз. Железновой.

Рекомендуется петь по данному образцу в аудио записи.

https://ipleer.com/song/100001303/Ekaterina_ZHeleznova_-_A-O-U-I-E/

« Раз-два-три»

муз. Железновой.

https://zaycev.net/artist/295466?spa=true&trackId=2245980

Песни

« Солдат победил  войну»

https://www.youtube.com/watch?v=plPUJoGL9Sw&feature=emb_logo

https://x-minus.me/track/391922/солдат-победил-войну

Рекомендуется по первой ссылке прослушать песню, ознакомиться с текстом, обсудив содержание, запомнить мотив.

По второй ссылке можно петь песню вариант караоке

(выбрать удобную тональность и темп)

« А нам нужна одна победа»

https://www.youtube.com/watch?v=t2W47fpL7pI

Рекомендовано прослушивание песни вместе с беседой на затронутую в песне тему Победы.

« Идут ветераны  »

https://vk.com/video132094492_171171792

https://x-minusovka.ru/?song=когда+ветераны+идут+на+парад.

Рекомендуется прослушать песню по первой ссылке, запомнить мотив, ознакомиться с текстом. После этого исполнять песню в варианте караоке.

« Я хочу чтобы не было больше войны»

https://www.youtube.com/watch?v=1Kds9vkMxe0&feature=emb_logo

https://x-minus.me/track/44073/я-хочу-чтобы-не-было-войны

По первой ссылке песня в исполнении Маши Мировой. Рекомендуется прослушать вместе с ребёнком, побеседовать  на тему, затронутую в песне. Обратить внимание на эмоциональное   исполнение.

По второй ссылке есть возможность попробовать исполнить песню под вариант караоке ( рекомендуется подобрать удобную для исполнения тональность и темп)

« Когда вы песни на земле поёте»

https://www.youtube.com/watch?v=liv5hjvdqJc&feature=emb_logo

https://x-minus.me/track/426111/kogda-vy-pesni-na-zemle-poete

По первой ссылке песня в исполнении Жанны Вшивковой  и Эльмиры  Калимуллиной. Рекомендовано прослушивание вместе с ребёнком, обсуждая содержание, обращая его внимание на манеру исполнения ( характер, мимика, жесты)

По второй ссылке возможно исполнение в варианте караоке.

«Веселая песенка»

муз. Г. Струве

https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=9ovEoiKr0Co&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=l3PI-QX5qzo&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=9ukHSnMtBFQ&feature=emb_logo

По первой  ссылке можно найти песню в исполнении

детского хорового коллектива.

По второй ссылке – исполнение юной вокалистки.

По третьей ссылке вариант караоке.

Рекомендуется прослушать все варианты песни, сравнить исполнения, обратить внимание ребёнка на манеру исполнения ( в каком характере, мимика) и на внешний вид. Ознакомившись с текстом и мотивом, предложить ребёнку исполнить песню в варианте караоке.

« На мосточке»

А. Филиппенко

https://www.youtube.com/watch?v=U8_nnbthF_8&feature=emb_logo

https://x-minus.me/track/358540/на-мосточке

Рекомендовано по первой ссылке прослушать песню, поговорить с ребёнком о содержании, запомнить мотив,

выучить слова.

По второй ссылке попробовать спеть вариант караоке, предварительно подобрав для ребёнка удобную для исполнения тональность(высота звучания) и темп.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Подготовительная  группа

Рекомендации родителям на период

дистанционного обучения

с 01.05.2020

музыкальный руководитель

Зердеева Е.Ю.

музыка

Добрый день, уважаемые родители и ребята!

Мы предлагаем, весело провести время с нами, вспомнить и повторить наши умения и навыки в творчестве.

Развивающие музыкальные игры

https://www.youtube.com/watch?time_continue=74&v=zyPj1HECFFc&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=Or2mdoQTU1A

По данным ссылкам можно найти комплекс развивающих  мультфильмов про животных, что поможет повторить с ребёнком  все особенности домашних и диких зверей в увлекательной форме.

Рекомендуется во время просмотра поощрять ребёнка за проявление танцевальных, вокальных и театральных способностей. Предлагать изображать, озвучивать под музыку того или иного животного.

Игра на детских музыкальных инструментах:

" Шумовой оркестр Теремок"

https://www.youtube.com/watch?time_continue=25&v=UI2MTR7k8dA&feature=emb_logo

По ссылке можно найти муз-дидактическую игру на развитие ритма. На переднем плане экрана отображаются различные предметы разного размера, что отвечает длинным и коротким нотам. Задача ребёнка простучать на муз. инструменте ритмический рисунок (большие предметы- стук с перерывами в такт музыки, маленькие предметы- стуки без перерывов в такт музыки )

Детям предлагаются любые муз. инструменты, которыми  возможно простучать, либо прохлопать ритмический рисунок в видео  муз- дидактической  игре.  Рекомендуется длинные ноты прохлопывать, а короткие тактировать, ударяя пальчик о пальчик с проговариванием слогов ( на длинные- «та», на короткие- «ти-ти»)