Школьные мероприятия

Фестивали, конкурсы, концерты

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ 9 МАЯ 2015 г.

«Что такое День Победы»

 

ПРОЛОГ (торжественная часть)

(На сцену из-за кулис под марш выходят:

гусары, солдаты ВОВ, кадеты с флагами.

На торжественную часть остаются кадеты с флагами)

Ведущий 1: Добрый день уважаемые ветераны, уважаемые гости, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на  нашем праздничном концерте, посвящённом  70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

(Видео о праздновании дня Победы, куранты, гимн)

Ведущий 1:

Что такое День Победы?

Ведущий 2:

Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?

Ведущий 1:

Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?

Ведущий 2:

Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…

Ведущий 1:

Что такое День Победы –

Ведущий 2:

Это значит – нет войны!

Ведущий 2: Звучит Гимн Российской Федерации

Гимн России

Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляется директору образовательного комплекса № 2091 Татьяне Александровне Пашутиной…

(Музыка на выход, приветственное слово)

(Директор зачитывает приказ)

(Барабанная дробь)

Ведущий 1: Торжественная церемония вручения знамени кадетского казачьего объединения средней общеобразовательной  школы № 2091 объявляется открытой.

Ведущий 2: Для вручения знамени кадетского казачьего объединения средней общеобразовательной  школы № 2091 на сцену приглашаются:

Ведущий 1: Директор Московского кадетского корпуса имени Михаила Александровича Шолохова полковник Перепеча Николай Николаевич;

Ведущий 2: Верховный атаман Союза казаков России Задорожный Павел Филиппович;

Ведущий 1: _______________________________________________________

__________________________________________________________________

(Звучит марш)

Ведущий 1: Знамя кадетского казачьего объединения средней общеобразовательной  школы № 2091 вручается, прошу всех встать.

(Передача знамени, барабанная дробь…)

Ведущий 2: Торжественная церемония вручения знамени кадетского казачьего объединения образовательного комплекса № 2091 объявляется закрытой.

(Марш, вынос знамен)

Ведущий 1: Прошу всех сесть.

Мизансцена 1:

(Действующие лица: Мама, Платон - младший сын, Ваня - старший сын.

Платон играет танком. Мама убирает пыль со стеллажа, раскладывает книги. Вбегает Ваня. На экране новости, сообщается о начале военной операции на Украине)

Ваня: Мама, скорее, скорее, переключай на новости.

Мама: Что случилось?

Ваня: Там, там бомбят!

Мама:  Да, где же, где бомбят?

(видео «Новости»)

Мама:  Неужели война?

Платон: А, что значит война?

(Платон взбирается к Маме на колени, обнимает за шею. Ваня достает с полки альбом с фотографиями).

 

Ваня: Это страх, слезы, боль и гнев.

Мама:  Это мужество, отвага, доблесть  и  огромная любовь к своей стране.

Ваня: Это подвиг миллионов советских людей, юношей и девушек.

Платон: Как наши дедушка и бабушка?

  1. «Боевые ордена», исп. Чистякова Василиса

(Гаснет свет, на экране фото, на сцене инсценировка стихотворения, действующие лица: Андрей, Коля, Галя, Ната, Лара, Ирина)

Галя:

На стенке фото пылится,
И каждый день на заре
Смотрю на юные лица…
Мы жили в одном дворе,

Учились в одном десятом,
Всегда - как одна семья.
Такими мы были когда-то...
А в центре, представьте, я!

Андрей был нашей опорой
Он весь наш класс защищал.
Очень любил поспорить
И на гитаре играл.

Натка – душа компании...
И в школьных делах мастак.
Бывало, что на свидания
Не успевала никак.

Их звали « жених и невеста».
Они не смущались, нет.

Андрей:

Любовь – это всем известно-

Ната:

Не знает преград и лет.

Галя:

Лара с Ириной - подружки…
Вдвоём везде и всегда.
Весёлые две хохотушки
И неразлей вода.

А это спортсмен наш Коля!

Лара:

Колей гордится дом!

Ирина:

Все мысли - о футболе,
Ну, а учёба – потом.

Коля:

Вот так мы когда – то жили.
Экзамены шли к концу.

Андрей:

Девчонки платья пошили,
Чтоб каждой было к лицу.

Натя:
Выпускной был такой весёлый!
Танцы и ночь без сна!
Мы успели закончить школу,

Андрей:

Когда началась война…

(Музыка «Вставай, страна огромная»)

Ирина: 

Стояли мы, оглушённые,
И двинуться не могли…

Галя:

И словно заворожённые
Руки свои сплели

Андрей:

Всю ночь до утра не спали.
Вглядываясь в горизонт.

Галя:

 А губы сами шептали…

Все:

На фронт! На фронт! На фронт!

  1. «Поле памяти», исп. мальчики

Галя:

И нас война разметала!
Всех по разным фронтам!

Коля:

Кто был там, знает: немало
На долю выпало нам.

Андрей:

Горечь дымных рассветов

След светящихся трасс

Холод туманных закатов
Впитал в себя каждый из нас…

  1. «Путь-дорожка», исп. кадеты

(Текст читают кадеты, на экране видеоряд о событиях (по тексту))

10 июля 1941 года началось  Смоленское сражение. Силами войск Западного, Резервного,  Центрального и Брянского фронтов удалось задержать наступление немецкой группы армий «Центр» на московском стратегическом направлении и внести задержку в план «молниеносной войны». 

Одним из самых кровопролитных сражений стала Битва за Москву, которая началась в сентябре 1941 года. За три месяца войска гитлеровской Германии успели вплотную подойти к столице, на расстояние 30 километров.

При активной поддержке авиации, в декабре 1941 года   удалось разгромить большую немецкую группировку войск «Центр» и заставить неприятеля отойти от Москвы. Был развеян миф о непобедимости немецкой боевой машины.

В августе – сентябре 1941 года советская авиация нанесла серию авиаударов по столице 3 Рейха – Берлину. 7 августа с аэродрома на острове Эзель поднялась особая ударная группа из 15 бомбардировщиков, загруженных бомбами и листовками. Для соблюдения секретности на всём протяжении полёта выход в радиоэфир был категорически запрещён.

Над Штеттином немцы, посчитав, что это с задания возвращаются заблудившиеся самолёты, с помощью прожекторов предложили экипажам советских самолётов сесть на ближайший аэродром.

8 августа, в 1.30 пять самолётов осуществили сброс бомб на хорошо освещённый Берлин. Немцы настолько не ожидали авианалёта, что включили светомаскировку только через 40 секунд после того, как первые бомбы упали на город.

Радист Василий Кротенко прервал режим радиомолчания и сообщил: «Моё место — Берлин! Задачу выполнили. Возвращаемся на базу!». В 4 утра 8 августа, после 7-часового полёта, экипажи без потерь вернулись на аэродром.

  1. «Баллада о летчиках»,  исп. «Маленькие звездочки»

Мизансцена 2:

(Участники мизансцены взглядом проводили воображаемых летчиков, заиграла  гармонь, фрагмент поэмы читается в лицах)

Только взял боец трехрядку,

Сразу видно: гармонист.

Для началу, для порядку

Кинул пальцы сверху вниз.

И к мехам припал щекою,

Строг и важен, хоть не брит,

И про вечер над рекою

Завернул, завел навзрыд...

Теркин мой махнул рукою:

- Ладно. Можешь, - говорит, -

Но одно тебя, брат, губит:

Рыжесть Теркину нейдет.

- Рыжих девки больше любят, -

Отвечает Теркин тот.

  1. «Тальяночка», исп. «Маленькие звездочки»

- Нет, ребята, я не гордый.
Не загадывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль.

На медаль. И то не к спеху.
Вот закончили б войну,
Вот бы в отпуск я приехал
На родную сторону.

И, явившись на вечерку,
Хоть не гордый человек,
Я б не стал курить махорку,
А достал бы я "Казбек".

И сидел бы я, ребята,
Там как раз, друзья мои,
Где мальцом под лавку прятал
Ноги босые свои.

И дымил бы папиросой,
Угощал бы всех вокруг.
И на всякие вопросы
Отвечал бы я не вдруг.

- Как, мол, что? - Бывало всяко.
- Трудно все же? - Как когда.
- Много раз ходил в атаку?
- Да, случалось иногда.

И девчонки на вечерке
Позабыли б всех ребят,
Только слушали б девчонки,
Как ремни на мне скрипят.

И шутил бы я со всеми,
И была б меж них одна...
И медаль на это время
Мне, друзья, вот так нужна!

  1. «Вася-Василек», «Я на горку шла» - танцевально-поэтическая композиция

(Текст читают Слава и Саид)

Битва под Сталинградом продолжалась больше полугода, с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года, но Сталинград не сдался. Зимнее наступление Красной Армии было успешным. Армия противника потерпела сокрушительное поражение, потеряв 1,5 млн. человек. После Сталинградской битвы Советская Армия не проиграла ни одного сражения, перейдя в наступление по всему фронту.

Последняя попытка немцев одержать победу – сражение на Курской дуге в июле - августе 1943 года. 5 августа были освобождены Орел и Белгород, 23 - Харьков, 6 ноября - Киев. 27 января 1944 года была снята блокада Ленинграда, 10 апреля освобождена Одесса, 9 мая - Севастополь.

  1. «Севастопольский вальс», исп. Руденко И.И.

(Текст читают Саша и Алексей)

 

Летом 1944 года была освобождена Белоруссия, Молдавия, Карелия, в октябре – Прибалтика, Заполярье, Закарпатская Украина. Советские войска, преследуя немцев, пересекли границы СССР.

С началом Великой Отечественной войны казачьи части, как регулярные, в составе Красной армии, так и добровольческие, приняли активное участие в боевых действиях против немецко-фашистских захватчиков. С 1943 года происходило объединение казачьих кавалерийских дивизий и танковых частей в конно-механизированные группы. Из числа казачества, 262 кавалериста получили звание Героя Советского Союза, 7 корпусов и 17 кавалерийских дивизий получили гвардейские звания.

  1. «Дорога на Берлин», исп. мальчики
  2. «Казаки», исп. Ванецян Маргарита Маратовна

Галя:

Долго мы друг о друге
Не знали: как, что и где…

Андрей:

 Под долгие песни вьюги
Я вспоминал о тебе.
Мы встретились в сорок третьем,
Как видите – навсегда!

Ната: 

Счастливей пары на свете
Не было никогда!

Ирина: 

Мы были медсёстрами в роте…

Лара:

И хоть горели в аду,
К этой страшной работе
Привыкли в боях, на ходу.

Ирина:

А после победной песни
Осуществили мечту:
Учились, работали вместе…

Лара:

Закончили мединститут!

Коля:

Поверьте, всё так и было!
И счастливы были все!
И птицы по небу плыли,
И звёзды купались в росе!

Галя:

Я знаю, всё так и было!
Если бы не война…

Ларка первой погибла,
Под Львовом лежит она.
Ирина с Наткой - чуть позже …
Потом не стало ребят…

Я даже не знаю, Боже,
Где они все лежат…

На стенке фото пылится.
И каждый день на заре
Смотрю на юные лица…
Мы жили в одном дворе.

Такими мы были когда-то –
Последний десятый класс…
Простите меня, ребята,

Одна я живу… за вас.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ (видеоряд «Вечный огонь»)

  1. «Я знаю о войне не понаслышке», исп. Гамаюнова Наталия и «Маленькие звездочки»

(На экране новости о праздновании Дня Победы в разных городах России)

ЭПИЛОГ

(Участники действа произносят пожелания в адрес ветеранов)

Ведущий 1. Дорогие ветераны, разрешите пожелать Вам:

  1. Крепкого, сибирского здоровья;
  2. Радости и счастья;
  3. Долгих лет жизни;
  4. Ясного, мирного неба!

 

Ведущий 2. Мы обещаем Вам:

  1. Бережно хранить историю родной страны;
  2. Любить и защищать свое Отечество;
  3. Быть достойной сменой;
  4. Нести огонь победы в своих сердцах!

 

  1.  «Дадим шар земной детям» 

(Дети выносят большой мяч – земной шар)

Ведущий 1: А сейчас, слово предоставляется нашим дорогим гостям:  

Ведущий 2: заместителю председателя Совета ветеранов района Кузьминки, почетному гражданину района Кузьминки Кузьминой Нине Дмитриевне.

Ведущий 1: Слово предоставляется полковнику, военному летчику, члену Совета ветеранов Дальней авиации России Купцову Борису Семеновичу.

Ведущий 2: Слово предоставляется заместителю председателя фонда ветеранов и инвалидов вооруженных конфликтов «Рокада» Бенчарскому Виталию Ивановичу.

Ведущий 1: Слово предоставляется заслуженному военному летчику, начальнику академии им. Гагарина, Генералу-лейтенанту Малащицкому Василию Павловичу.



Предварительный просмотр:

(Под звуки музыки открывается занавес. На сцене гусары с барабанами  начинается шествие. Уходят в зал, выбегает чтец читает стихотворные строчки убегает за гусарами)

Чтец:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
И несется по земле
Белая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль

Армии рожденье.

Ведущий 1:

Здравствуйте, уважаемые защитники нашего Отечества, дорогие гости, друзья!

Ведущий 2:

Именно Вам мы сегодня посвящаем наш праздник!

Ведущий 1:

А как же была установлена праздничная дата?

Ведущий 2:

Принято считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской  Германии. Эти первые победы и стали «Днем рождения Красной Армии».

Ведущий 1:

В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник  - День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

Ведущий 2:

13 марта 1995 года Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России»  23 февраля стал именоваться Денем защитника Отечества.  

Ведущий 1:

Для большинства граждан России, это день настоящих мужчин, защитников в самом широком смысле этого слова.

  1. «Защитники Отечества» исп. «Маленькие звездочки».

Ведущий 1:

Сегодня особый день для наших кадет, обучающихся 5 «К» класса.

Ведущий 2:

Для церемонии вручения знамени на сцену приглашается кадетский класс...

ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ (приложение к сценарию)

Ведущий 1:

Шашка, бурка, кони
Да степной ковыль,
Ветер не догонит-
Под копытом пыль!
Пусть пути- дороги
Будут нелегки.
Вспомните о Боге,
Братья казаки.


Ведущий 2:

И с молитвой Божьей
Защитим мы Русь,
Головы положим-
Ты,
казак, не трусь!
Ну-ка, хлопцы, шашки
Наголо и ввысь!
Да с плеча, с оттяжкой-
Басурман, держись!

  1. «Казачата»  исп. д/с

Чтец: (Богачева Юлия)

На вольном, на синем, на тихом Дону
Походная песня звучала.
Казак уходил на большую войну,
Невеста его провожала.
- Мне счастья, родная, в пути пожелай,
Вернусь ли домой - неизвестно,-
Казак говорил, говорил ей: - Прощай!
- Прощай! - отвечала невеста.
Над степью зажегся печальный рассвет,
Донская волна засверкала.
- Дарю я тебе на прощанье кисет,
Сама я его вышивала.
Будь смелым, будь храбрым в жестоком бою,
За русскую землю сражайся.
И помни про Дон, про невесту свою,
С победою к ним возвращайся.

  1. «Казак»  исп. Ершова В.М. и Абдулина О.Н.

Ведущий 1:

Россия – великая морская держава. Победы при Гангуте, Гренгаме, Эзеле, Чесме, Синопе стали предметом национальной гордости.

Ведущий 2:

Морские и океанские просторы нашей Родины охраняют и защищают наши доблестные моряки.

  1.  «Бескозырка белая» исп. Илья

  1. «Яблочко» исп. «Непоседы»

Ведущий 1:

2014 год стал юбилейным для Дальней авиации России, 23 декабря исполнилось 100 лет со дня ее основания.

Ведущий 2:

Мы помним и чтим имена знаменитых летчиков Валерия Чкалова, Александра Белякова, Александра Голованова, почетного гостя нашей школы Героя Советского Союза, генерал-полковника Василия Васильевича Решетникова.

  1. «Потому, что мы пилоты»

Ведущий 1:

Тяжелые годы испытаний выпали на долю  нашей страны в годы Великой отечественной войны. Благодаря самоотверженности, героизму,   несгибаемой воле защитников удалось освободить нашу Родину и многие страны от фашизма.

Ведущий 2:

2015 год – год 70-летия Великой победы советского народа над фашизмом, победы, доставшейся ценой колоссальных человеческих жертв.

Ведущий 1:

В каждой российской семье ждали с фронта сыновей, братьев, отцов и дедов. Ждали и надеялись увидеть своих родных и близких живыми.

 

  1. «Не спеши» исп. Руденко И.И.

Ведущий 2:

Всех, кого взяла война,
Каждого солдата
Проводила хоть одна
Женщина когда-то...

И приходится сказать,
Что из всех тех женщин,
Как всегда, родную мать
Вспоминают меньше.

Ведущий 1:

И не принято родной
Сетовать напрасно,—
В срок иной, в любви иной
Мать сама была женой
С тем же правом властным.

Ведущий 2:

Да, друзья, любовь жены,—
Кто не знал — проверьте,—
На войне сильней войны
И, быть может, смерти.

Ведущий 1:

Ты ей только не перечь,
Той любви, что вправе
Ободрить, предостеречь,
Осудить, прославить…

  1. «Солдатка» исп. Ершова В.М.

Ведущий 2:

И сегодня, на страже границ нашей необъятной Родины, мира, жизни стоят защитники Отечества. Именно им, испытавшим все трудности армейской жизни, закалившим свой характер в учебных тренировках, воспитавшим дух товарищества и взаимопомощи, постигшим горечь расставания и радость встречи посвящается эта песня.  

(Видеоряд с армейскими фото учителей школы)

  1.  «У солдата выходной» исп. кадеты

(Читают по одной строке участники концерта)

С чего начинается Родина?
С улыбок и слез матерей;
С тропинки, ребятами пройденной,
От дома до школьных дверей.

С березок, стоящих веками
На взгорье в отцовском краю,
С желанья потрогать руками
Любимую землю свою.

Где наша Отчизна кончается?
Гляди — не увидишь границ,
В полях горизонт раздвигается
При вспышке далеких зарниц.

А ночью в морях ее синих
Баюкает звезды волна.
Нет края-конца у России;
Безбрежна, как песня, она.

  1.  «Я люблю свою Родину» исп. все участники концерта


Предварительный просмотр:

К 100-ЛЕТИЮ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ

(Занавес закрыт. На открытие занавеса сразу запускается видео «Экипаж» со звуком переговоров пилотов (0,5 мин.) Затем видео без звука. Продолжительность 2,5 минуты.)

  1. Песня «Борт 05» исп. 10 класс

Ведущий 1:

В День дальней авиации России
Желаем вам, парящим над страной:
Пусть не страшат вас ни дожди косые,
Ни встречный ветер, ни палящий зной;

Ведущий 2:

Пусть мягкой будет вам твердь небосвода,
Моторы пусть размеренно ревут,
Пусть будет только летною погода,
А дома пусть всегда с победой ждут!

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие ветераны, уважаемые гости, друзья! Сегодня, мы приветствуем Вас в образовательном комплексе № 2091на праздновании 100-летия со дня образования Дальней авиации России.

Ведущий 2:

С  момента своего зарождения, в тяжелые для России годы Первой мировой войны, Дальняя авиация развивалась вместе со страной, переживая трудности и успехи, взлеты и падения. В годы Великой Отечественной войны внесла весомый вклад в достижение Победы над врагом,  в современных условиях служит надежным воздушным щитом нашей Родины.

  1. Гимн России

Ведущий 1:

Слово предоставляется директору образовательного комплекса Татьяне Александровне Пашутиной.

(Фанфары)

  1. Речь Татьяны Александровны

(Мизансцена «В саду»)

Митя: Смотри, что у меня есть! (показывает очки)

Сережа: Откуда это у тебя?

Митя: Мне Михаил Владимирович подарил!

Сережа: А кто такой Михаил Владимирович?

Митя:  Он генерал, командует первой русской эскадрой воздушных кораблей «Илья Муромец»!

Сережа: Можно я примерю? (примеряет)  

Мама: Митя, Митя, где же этот сорванец? Иди скорее в дом, Михаил Владимирович, приехал!

Митя: Иду! Потом отдашь! (убегает).

Сережа: Здорово, вот бы летчиком стать!

  1. Видео (авиация начала 20 века)

Чтец 1: Дальняя авиация берет свое начало от эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец» - первого в мире соединения тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков. Решение о создании эскадры 10 декабря 1914 года утвердил император Николай II.

Чтец 2: Начальником эскадры стал Шидловский Михаил Владимирович,  бывший морской офицер, председатель совета акционеров Русско-Балтийского вагонного завода, на котором строились воздушные корабли «Илья Муромец».

Чтец 3: Самолет «Илья Муромец» - одно из самых выдающихся творений известного русского авиаконструктора Сикорского. За годы Первой мировой войны экипажи эскадры выполнили около 400 боевых вылетов на разведку и бомбардировку объектов противника. В воздушных боях огнем бортовых пулеметов было уничтожено 12 истребителей противника. За всю войну истребителям удалось сбить только один «Муромец».

Чтец 4: Первые дальние перелеты были сделаны еще в 1911 году, но свое развитие получили позже. В 1926 году состоялся исторический перелет С. А. Шестакова и штурмана Б. В. Стерлигова по маршруту Москва - Нью-Йорк на самолете «Страна Советов». 18 июня 1937 года состоялся легендарный перелет Чкалова из Москвы в США через Северный полюс. За 63 часа 25 минут был преодолен воздушный путь длиной в 12000 километров.

Чтец 5: Самолёт произвел посадку на аэродроме Ванкувер. Результатом этого перелёта стало закрепление за СССР приоритета исследования Центра Арктики и открытие кратчайшего авиа-пути из Европы в США через Северный полюс. Так зарождалась Дальняя Авиация России, подарившая нашей стране знаменитых авиаторов Чкалова, Белякова, Голованова, о подвигах которых, слагались песни. 

  1. «Потому, что мы пилоты», исп. Ившин Владислав и Сидоров Юрий.

(Мизансцена «На вокзале»)

Сережа: Митька, Митька, ты?

Митя: Серега!!!  Какими судьбами?

Сережа: Да, вот, на фронт еду…

Митя: И я на фронт, случаем не на Западный?  

Сережа: На западный, в 1-ю воздушную.

Митя: Слушай, надо же,  вместе служить будем, помнишь, как в детстве!

Сережа: Да…, мечтали авиаторами стать, вместе летать… сбылось! Митя, я ведь с собой…те… те самые …очки…(достает) ношу.

Митя: (Берет очки) Сберег, друг…  Дружище,  пойдем, расскажешь, как она, жизнь-то!

  1. «С чего начинается Родина», исп. Романова Екатерина и Чистякова Василиса.

Ведущий 1:

Первые боевые вылеты в Великой Отечественной войне экипажи Дальней авиации выполнили 22 июня 1941 года. В ночь с 10 на 11 августа советские бомбардировщики нанесли удар по Берлину. В течение месяца авиация бомбила столицу Третьего Рейха, проявляя героизм и беспредельную смелость.

Ведущий 2:  

Среди Героев и дважды Героев Советского Союза было больше всего лётчиков. В конце июля 1941 года капитан Гастелло во главе своего экипажа направил подбитый, объятый пламенем самолёт на скопление немецких войск.

Ведущий 1:

Героизм наших летчиков проявлялся не только в применении таранного удара. Он, прежде всего, заключался в их стремлении нанести врагу максимальный урон. А ведь это были простые рабочие, крестьянские парни, казаки.

  1. «Бурка», исп. 5К класс

Ведущий 1:

В годы войны Дальняя авиация принимала участие во всех крупных операциях Красной Армии, выполняя специальные задания. За годы войны экипажи выполнили около 220 тысяч боевых вылетов, сбросив 2 млн. 276 тысяч бомб.

Ведущий 2:

За боевые заслуги около 25 тысяч солдат и офицеров удостоены государственных наград, 269 стали Героями Советского Союза, шестеро - дважды Героями.

  1. Стихотворение «Живи, Иван!», исп. Козлов Иван

(Звуки авианалета, музыка)

Живи Иван!

Я слышал возглас этот,

Когда огонь кого-то подкосил...

Живи Иван! –

тот зов, как эстафету

Из сердца в сердце полк в себе носил.

В ушах невероятный треск со звоном,

Стена Земли несётся на капот.

Я опоздал: две трассы «эрликонов»   

Прошили мой надёжный самолёт.

Заглох мотор, но что такое?

Я вижу на прицеле кровь свою. 
Прикрой Иван! Я выхожу из боя.

Живи Иван!
Я, кажется, горю...

Но не сгорел я где-то на просторе,
Ногами Землю я топтать устал.
А ты, Иван, остался в бурном море,
В том море, над которым ты летал.

Я новый мир оборонял и строил,
Я стал с годами дряхлым и седым.
Не стал ни генералом, ни героем,
А ты, Иван, остался молодым...

Уже другой такой же точно Ваня
Сегодня продолжает твой полёт.
Твой внук уже в высоком служит званьи,
И старого меня не узнаёт.

Победе нашей более полвека,
Но где-то новый Геростат живёт,
При плюрализме мнений, человеку
Он не один пожар преподнесет...

Живут и пацифисты, и фашисты.
Вновь разжигают факелы во мгле.
Но будет мир и будет небо чистым.
Покуда есть Иваны на земле!

  1. «Баллада о летчиках»,  исп. Гамаюнова Наталия и ансамбль «Маленькие звездочки».

(Мизансцена «На Красной площади», бой курантов, звуки салюта.

Встреча – 2 пары, прогуливающиеся – 3 человека )

Сережа: Митька, Митька, да где же ты запропастился? (смотрит на часы, достает очки)

(Звучит марш победы. Выбегают девушки с цветами окружают и уводят Сережу)

  1.  «Нежность», исп. Клышко Кристина Николаевна

  1.  «Рио-Рита», исп. 10 класс

Ведущий 1: После окончания Великой Отечественной войны Дальняя авиация практически осталась без современного самолетного парка. В этих условиях в конструкторском бюро Туполева в кратчайший срок была проделана огромная работа по запуску новых машин. С принятием на вооружение реактивной техники, экипажи Дальней авиации приступили к освоению Арктики.

Ведущий 2: Дальняя авиация России является стратегическим резервом, гарантом неприкосновенности рубежей нашего Отечества, во главе которой стояли главнокомандующие Александр Евгеньевич Голованов - главный маршал авиации, Василий Васильевич Решетников - Герой Советского Союза, генерал-полковник. С его именем тесно связана история нашего школьного музея.

  1.  Видео о Решетникове, об открытии памятника

Ведущий 1: Сегодня, у нас в гостях Ансамбль песни и пляски Московского Казачьего Кадетского корпуса имени Михаила Александровича Шолохова.

Ведущий 2: Балетмейстер-постановщик Пышкова Виктория Михайловна, художественный руководитель народный артист России Лужецкий Геннадий Анатольевич.

Ведущий 1: В исполнении танцевальной группы Ансамбля задорный казачий танец «Казачьи потешки».  

  1.  Танец «Казачьи потешки»

Ведущий 2:  Музыка Г. Мовсесяна, слова П. Синявского «Крым и Россия». Исполняет победитель VI и VII Всероссийских фестивалей творчества кадет «Юные таланты Отчизны», солист  ансамбля, вице-младший сержант Никита Немаков.

  1.  «Крым и Россия»

Ведущий 1:

Мечта мальчишек
И душа пилота!
Штурвал -  не рулевое колесо.
Держать корабль в заоблачном пространстве,
Порой бывает очень не легко.

Ведущий 2:

Ладони сбив в кровавые мозоли,
Как символ повышенья мастерства.
Пилоты, проверяют силу воли
Идя в полёт с машиной до конца.

Ведущий 1:

И после завершенья лётной смены,
Смахнув со лба рукой рабочий пот.

Ведущий 2:

Они сойдя на землю понимают:
Штурвал, зовёт в очередной полёт!

  1.  «Гимн Дальней авиации»,  исп. 5К класс и все участники концерта.



Предварительный просмотр:

Сценарий концерта 8 Марта 2015 г.

(Саша и Маша подходят к закрытым кулисам,

Маша заглядывает за кулису)

Маша: Тише, тише! Я тебе скажу по секрету, мой папа изобретатель, он изобрел машину времени, а сейчас ее испытывает.

Саша: Вот бы взглянуть хоть одним глазком!

Маша: Нет, нет, нет! Ни в коем случае! Это секретная разработка!

Саша: Ах, так! Тогда, тогда…, носи свой портфель сама!

(Саша бросает портфель Маши, отворачиваются друг от друга)

Маша:  Между прочим, кавалеры так себя не ведут, да еще накануне праздника 8 Марта!

Саша: Ладно, ладно, извини! А как они должны себя вести?

Маша: Вот бы попасть в прошлое, лет на 400 назад, и посмотреть, как в те далекие времена относились к дамам?

Саша: Так вот же, она, машина времени, мы туда и обратно, никто и не узнает!

        (Саша и Маша заходят за кулисы, слышны их голоса: «На эту, на эту нажимай!» звучит лейтмотив, открывается занавес, на слайде средневековый замок, на балконе Джульетта, под балконом Ромео)

Мизансцена (фрагмент из трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» исп. Таскин Александр и Шаймуратова Дарья):

Джульетта

Кто это проникает в темноте

В мои мечты заветные?

Ромео

Не смею

Назвать себя по имени. Оно

Благодаря тебе мне ненавистно.

Когда б оно попалось мне в письме,

Я б разорвал бумагу с ним на клочья.

Джульетта

Десятка слов не сказано у нас,

А как уже знаком мне этот голос!

Ты не Ромео? Не Монтекки ты?

Ромео

Ни тот, ни этот: имена запретны.

Джульетта

Как ты сюда пробрался? Для чего?

Ограда высока и неприступна.

Тебе здесь неминуемая смерть,

Когда б тебя нашли мои родные.

Ромео

Меня перенесла сюда любовь,

Ее не останавливают стены.

В нужде она решается на все,

И потому - что мне твои родные!

Джульетта

Они тебя увидят и убьют.

Ромео

Твой взгляд опасней двадцати кинжалов.

Взгляни с балкона дружелюбней вниз,

И это будет мне от них кольчугой.

Джульетта

Не попадись им только на глаза!

Ромео

Меня плащом укроет ночь. Была бы

Лишь ты тепла со мною. Если ж нет,

Предпочитаю смерть от их ударов,

Чем долгий век без нежности твоей.

Джульетта

Кто показал тебе сюда дорогу?

Ромео

Ее нашла любовь. Я не моряк,

Но если б ты была на крае света,

Не медля мига, я бы, не страшась,

Пустился в море за таким товаром…

(Лейтмотив, занавес закрывается, убираются декорации, занавес открывается)

Маша:  Как романтично…, он готов пожертвовать своей жизнью ради нее, вот, учись!

Саша: Романтично, романтично, но, кажется, сюда кто-то идет, нас не должны увидеть, скорее!

  1.  «История любви», исп. Ванецян Маргарита Маратовна

(За кулисами: звуки гитары, шум, голоса)

Маша:  Смотри, там что-то происходит!

Саша: Нам пора возвращаться, я запускаю машину времени!

Маша:  Еще чуть-чуть, давай посмотрим!

  1. Серенада Рикардо (видео)

(видео заставка «Машина времени»)

Маша:  Куда мы попали, это не наше время!

Саша: Сейчас попробуем разобраться?

  1. Вальс исп. ТСК «Орхидея»

Маша:  Так это же 19 век!

Саша: Интересно, а как относились к дамам в «Золотом веке»?

  1. Романс исп. Ванецян Маргарита Маратовна

(видео заставка «Машина времени», сменяется слайдом «Москва» звучит музыка «Если бы парни всей Земли»)

Саша: Фу, наконец-то мы дома!

Маша:  Дома-то, дома, только посмотри, время не наше, 20 век!

Саша: Точно!

Саша: А почему столько иностранных гостей вокруг!

Маша:  Так это Всемирный фестиваль молодежи и студентов, знаешь какой у них лозунг?

Саша: Какой?

Маша:  «За мир и дружбу»!

  1. «Песня о Москве» исп. Гамаюнова Наталия 7Б кл.
  2.  «Ариранг» исп. Гульназира и обучающиеся 5 класса

Маша:  Ты совсем забыл, для чего мы отправились в это путешествие!

Саша: Не забыл, я даже стихи сочинил к 8 Марта:

Этот день для самых нежных,
Этот день для самых милых,
Тех, кто дарит нам надежду,
Для единственных любимых!

Все мужчины, приосанясь,
Поздравляют нынче Вас,
И, понравиться стараясь,
Ловят блеск любимых глаз.

Маша: 

Сами завтрак приготовят
И цветы вам принесут,
Только тайну не откроют —
Как 8 Марта ждут!

  1. Исп. Агаджанова - Маркелова Бэлла 11А кл.

(видео заставка «Машина времени», сменяется слайдом «Современная Москва»)

  1. Танец, исп. ТСК «Пантера»

Маша: Вот, теперь мы точно дома!

Саша: Как ты определила?

Маша: Смотри, мы же в нашей родной школе!

Саша: Попали прямо на праздник!

Чтецы: (Таскин Александр, Дельвина Елена)

Международный женский день - особый день календаря,
А лучшим праздником весны его считают все не зря.

Ведь даже с юною весной поспорить могут наши дамы,
Своей волшебной красотой или улыбкой нежной самой.

Любимым счастье принесут пускай подарки и цветы,
Пускай их радуют и ждут, всегда сбываются мечты!

  1. «Шедевр», исп. Клышко Кристина Николаевна

(видеоряд картины)

(видеоряд фото учителей)

Чтецы:

Женские глаза бывают разные,

Гордые, зовущие и властные.

Карие, зеленые и синие,

Нежные, бездонные и сильные.

Женские глаза бывают ласковы,

Нас чаруя неземными красками.

Серые и, словно ночи, черные.

Добрые, упрямые, покорные.

Трепетные, чуткие и, порой, ранимые,

Но всегда любимые, любимые, любимые.

Женские глаза бывают чистыми —

Как мираж, далекие и близкие.

Слезы в них всегда куда-то прячутся,

А потом жемчужинками катятся.

Трепетные, чуткие и, порой, ранимые,

Но всегда любимые, любимые…

Маша: Пока мы с тобой путешествовали, я так соскучилась по маме!

Саша: А я понял, ведь 8 Марта – особый день. В этот день всем женщинам: мамам, бабушкам, нашим учителям мы можем сказать огромное спасибо за Ваше терпение, доброту, нежность, заботу и материнскую любовь!!!

  1.  «Мама» исп. Новик Марина, «Маленькие звездочки», все участники концерта

(Видеоряд:  фото учителей со своими детьми)



Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника по мотивам русской народной сказки «Морозко» для подготовительной группы дошкольного отделения,

1, 2, 3, 4-х классов

Действующие лица и исполнители:

Снегурочка – Шаймуратова Дарья 9В

Настенька – Ваняева Дарья 9В
Марфуша – Маркова Анжелика 9В
Старуха – Панькина Светлана 9В
Иван – Михайлов Егор 9В
Дед Мороз, Морозко  – Таскин Александр 9Б
Бабка с клюкой – Трифанкова Александра 9В
Старичок Боровичок – Таскин Михаил 7Г
Две девицы - Бочкарева Елизавета 6А, Трифанкова Александра 9В
Сваха - Бочкарева Елизавета 6А
Жених – Кирсанова Никита 9В

Реквизит и пиротехника не используется.


Слайд 1. Занавес закрыт, зеркальный шар

Снегурочка:

Здравствуйте, мои друзья!

Нашей встрече рада я!

Мне без вас так грустно было,

Никого я не забыла:

Таню, Диму, Олю, Петю…

Помню всех детей на свете!

Как вы за год подросли!

Все на праздник мой пришли.

Я хочу, ребята, знать,

Вы сказки любите читать?

(Дети в зале отвечают)

Замечательно, прекрасно!

Припасла для вас я сказку.

Поудобней сядьте в кресле,

Будем сказку слушать вместе.

На пороге Новый год,

Сказке время настает!

СЦЕНА 1 Слайд 2. Открывается занавес, полый свет

Старуха: Настенька! Настенька!( Выходит на сцену. Настенька вяжет ).
Ты что же это, сладенькая, делаешь?
Настенька: Марфушеньке чулки вяжу. Вы же сами приказали.
Старуха: Вязать приказала, а вот спицами стучать, медовенькая, не приказывала. Марфушеньку-душеньку разбудишь.
Настенька: Неужто и через стенку слышно?
Старуха: А как же не слышно? Это ты, кобылица, за день намаешься спишь, не просыпаешься. А Марфушенька-душенька целый день продремала, хребта не ломала. Теперь она от самого бесшумного шороха проснуться может.

Слайд 3.

Старуха: Вот, тут, сладенькая, и вязать будешь. Месяц светит ярко, и не слышно, и не жарко…

(Утро, поют петухи)

Старуха: Настька, подь сюды!

СЦЕНА 2                                        Слайд 4.

(На сцене три девушки поют)

1. Ох, ты, Ванюшка-Иван,
Подойди к калиточке
На ней новый сарафан
Шёлковые ниточки.

2. Ваня, Ваня посиди
Подожди немножечко,
Мимо дома не ходи
Загляни в окошечко

3. Не ходи Иван далечко
Сядем рядом на крылечко
Яблочко отведай
С нами побеседуй.

Иван: Не о чем мне с вами беседовать.
1 Девица: Далеко ли путь держишь, Иван вдовий сын?
Иван: Невесту иду себе искать, такую, чтоб краше её на свете не было.
2 Девица: Неужто мы в невесты не годимся?
Иван: Да вы на себя посмотрите. Я жених хоть куда, я вы пигалицы полосатые. Нет, не такая мне жена нужна.
1 Девица: Не учтив ты, Иван с девицами.
2 Девица: Хвастлив, да заносчив.
1 Девица: Не полюбит тебя красавица.
Иван: Да быть такого не может, правда ребята?

(Игра: Иван знакомится с детьми)


- Девочки здесь? А мальчики есть?
- Девочки похлопайте (хлопают)
-мальчики потопайте (топают)
-А теперь все вместе дружно,
-Что ещё для счастья нужно (девочки хлопают, мальчики топают).
-А теперь на раз, два, три своё имя назови.

Слайд 5.

Снегурочка: Какие молодцы, ребята, а песню новогоднюю споете?

Приглашаем в круг 1 В класс!

(Новогодняя песня 1В)

СЦЕНА 3                                         Слайд 6.

Иван: Куда же это я забрёл? Места-то, какие чудные.
Ст. Боровичок: Иванушка!
Иван: А ну, кто тут со мной в прятки играет?
Ст. Боровичок: Я!
Иван: А, ты никак колдун дедушка?
Ст. Боровичок: Колдую помаленьку, да только скучно мне. Давай со мной в прятки-догонялки сыграем.
Иван: С тобой? В догонялки? Шутишь! Да я тебя в миг догоню.
Ст. Боровичок: Ну, коли обгонишь, я тебе подарю лук тугой, да стрелы меткие, согласен?
Иван: Согласен!

(Бегают под  минусовку «Где то на белом свете»)


Ст. Боровичок: Ну, что? Обогнал?
Иван: Твоя взяла.
Ст. Боровичок: Вот молодец! За то, что признался, подарю тебе обещанное, Иван!
Иван: Ну!
Ст. Боровичок: Воротись, ты самое главное забыл.
Иван: Что ещё я забыл?
Ст. Боровичок: Ты забыл старому человеку «СПАСИБО» сказать и земной поклон отдать.
Иван: Пусть тебе медведь в ножки кланяется.
Ст. Боровичок: Какой же Иван невежа, ребята, а вы вежливые слова знаете? Сейчас узнаем!

(Игра: Боровичок с ребятами)

И в России мы и Дании
На прощанье говорим …. (До свидания)

Встретил Настю-октябрёнка,
Я на улице сейчас
Настя славная девчонка,
Ходит Настя в третий класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышал слова…. (здрасте)

Встретил Витеньку соседа,
Я на улице вчера.
На меня он как ракета,
Налетел из-за угла
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова ….. (извините)

Слава, Светочке кокетке
Дал две вкусные конфетки.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Не дождался он …. (спасибо)

Ст. Боровичок: Молодцы, ребята, вежливые слова хорошо знаете!

Что ж, Иван, пусть, по-твоему, всё и сбудется. Медведь будет мне в ножки кланяется, а согнётся твоя спина…

Ох, набегался я, ребятки, устал, не потешите ли старичка песней новогодней?

Слайд 7.

Снегурочка: Приглашаем 1А класс к новогодней елке.

(Новогодняя песня 1А)

СЦЕНА 4                                          Слайд 8.

                           (Выходит Настенька с ведром, поёт песенку)

Иван: Здравствуй, девица! Здравствуй, краса ненаглядная! Не бойся красавица! Посмотри на меня, милая! Подивись на меня, пригожая! Ну? Чем не хорошь?
Настенька: Некогда мне с тобой разговаривать.
Иван: А, чем ты занята?
Настенька: Сухой пень поливаю.
Иван: А долго ты его поливать будешь?
Настенька: Пока на нём цветы не вырастут. Так мачеха приказала.
Иван: Злая, видать, у тебя мачеха. Ну, а звать-то тебя как?
Настенька: Зовут меня Настей, а кличут все по-разному. Батюшка родимый – Настенькой, сестрица – Настькой, а мачеха – ведьмой проклятой, змеёй подколодной.
Иван: Милая, выходи за меня замуж! Чем я не жених? Не косой, не рябой! Умом не обижен! Ребята, сейчас подтвердят! Приготовил я для вас ребята музыкальные загадки, а ну-ка отгадайте!

(Песня-игра с залом)

Настенька: Замуж, говоришь? Только я тебе не пара… Хвастать не умею.
Иван: Да разве я хвастаю?! Я, если хочешь знать, всё могу: за сохой - не плохой, в бою – не стаю, и плясун, и работник, и рыбак, и охотник.

Слайд 9.

Иван: Да, вот смотри: медведица с медвежатами. Сейчас я её, лохматую, одной стрелой уложу.
Настенька: Что ты? Что ты? У неё детки малые.
Иван: А-а! Подумаешь.

(Настя одевает Ивану ведро на голову)

Слайд 10. Гаснет свет, стробоскоп

Слайд 11. Полный свет

                                               (Иван снимает ведро)


Иван: Настя! Что с тобой Настенька?

             (Настя пугается и убегает, Иван смотрит в зеркало)

Иван: Что ты со мной сделала, змея подколодная?
Ст. Боровичок: Эх, Иван, Иван, медвежья башка.
Иван: Прости меня, Старичок-боровичок.
Ст. Боровичок: Вот видишь, Иван, по-твоему, всё и вышло: медведь мне в ножки кланяется, а сгибается твоя спина.
Иван: Научил ты меня уму-разуму. А теперь поведай, посоветуй, как мне опять человеком сделаться.
Ст. Боровичок: Ах-ты, горе-богатырь, медвежья башка, глянь-поглянь, как ты жил: только перед людьми похвалялся, да на себя любовался. Сам себя ублажал, людей обижал. Вот Настеньку обидел.
Иван: Настеньку?
Ст. Боровичок: И никто от тебя добра не видел. Тут тебе и ответ, тут тебе и совет. Да вот только не знаю – поймёшь, али нет.
Иван: А тут и понимать нечего. Вот пойду и доброе дело сделаю. И через свою доброту прежний вид обрету.
Ст. Боровичок: Иван! Иван! Ничего-то ты не понял, Иван (исчезает).
Иван: Какое вам доброе дело сделать? Какое доброе дело сделать?
                       

                              (Мимо проходит старуха с клюкой и мешком)


Иван: Давай, бабушка, помогу.
Бабка: Сделай доброе дело, помоги.
Иван: Доброе дело? Мне позарез доброе дело нужно сделать. Садись.
Бабка: Куды садится-то?
Иван: На горб.
Бабка: На горб?
Иван: А где же ты бабушка живёшь?
Бабка: Ой, далеко, родимый. Всё в гору, а там с горы, а там опять в гору.
Иван: Ну, хорошо.

Слайд 12.


Бабка: Хорошо-то, хорошо, да смотри, не взопрей. Но, поехали. Никак взопрел, родимый.
Иван: Жарковато!
Бабка: А не видать ли избушки, развалюшки?

                                                         Слайд 13.


Иван: Видать.
Бабка: Это и есть мои хоромы. Спасибо тебе, родимый, спасибо тебе красавец.
Иван: Ты, что, смеешься надо мной, не видишь, какой я красавец?
Бабка: Не вижу, не вижу, и уже почитай годков десять, как ничего не вижу, ослепла.
Иван: Ох, лучше бы я ослеп, обманул меня старичок-боровичок. (старуха уходит, забывает клюку).
Иван: Клюка-то бабкина, как она без неё ходить будет. Бабушка…исчезла, бабушка! (убегает за кулисы, возвращается с человеческой головой, ощупывает лицо руками).

                                                     Слайд 14.

Иван: Видно судьба моя такая в медвежьем обличье жить! (смотрит в зеркало, видит себя прежним).

Спасибо тебе, старичок-боровичок (уходит).

Снегурочка:

Добрые дела творят настоящие чудеса, а вы, ребята, верите в волшебство? И песни про новогодние чудеса знаете?

Слайд 15.

 (Новогодняя песня 1Б)

СЦЕНА 5                                         Слайд 16.


(ИЗБА СТАРУХИ, СВАТОВСТВО)

Старуха: Наська! Косу подай, живей.
Марфа: Мамашь, ты ей брови замажь!
Старуха: Ух, ты, моя ягодка!
Марфа: Мамашь, а у Наськи коса лучше.
Старуха: Твоя дороже, твоя на ярмарке куплена.
Марфа: Обрежь ей косу под самый корень.
Старуха: За что же я её таскать буду? Мы ейную косу под тряпку спрячем. Так и ходи, змеище.
Марфа: А мне какую ленточку завязать,  эту или эту?

Старуха: Сейчас ребята тебе подскажут!

                (Марфуша и Старуха играют с залом «Заплети косу»)


Марфа: Приглашаем 3 человека от 1А класса и 3 человека от 1Б класса.

Старуха: Сейчас ребята, вам надо заплести косу из разноцветных ленточек. Чья команда быстрее заплетет, ту косу Марфушечка-душечка и наденет.

Марфа: Приглашаем 3 человека от 1Б класса и 3 человека от 1В класса.

Старуха: (прихорашивает дочь) Принцесса, как есть принцесса! А ну-ка приложь. (надевает кокошник) Нет, не принцесса.
Марфа: А кто же?
Старуха: Королевна!

(Стук. В комнату входят сваты) 

Старуха: Проходите, гости дорогие! Уж какая у меня доченька, ей что день, что ноченька. Целые сутки и шьёт, и вяжет – слова не скажет. Утром и чай не допит, а она уж печку топит, кухарит, жарит и парит, а как вымоет пол, да накроет на стол…
Сваха: Наслышаны мы от людей, что у Вас и вторая дочь есть.
Марфа: Ой, господи, люди соврут, не дорого возьмут. А, у маменьки дочка одна я, а та не родная.
Сваха: Нет, уж вы нас уважьте, вы другую покажьте.
Марфа: Мамашь!
Старуха: Ну, что ж, глядите, если хотите. Настенька! Настька, подь сюда. У-у змеища! Настенька, сладенькая моя, медовенькая, покажись гостям.
Сваха: Ну, эта совсем не пригожа.

Марфа: Эта на чучело похожа.

Жених: Ага!
Старуха: У нашей дуры ни лица, ни фигуры. Ну, чем же вас гостюшки подчивать?
Сваха: А, мы потрошка гусиные обожаем.
Жених: О-о-о-чень!
Старуха: Настька!
Сваха: Нет уж, пусть ваша красавица сама и добирается. Таков обычай, а мы посмотрим какая она хозяйка. (Марфа берёт горшок, падает, теряет косу).
Марфа: Маманя!
Настенька: Марфушенька, Марфуша!
Старуха: Доченька! (помогает ей снять горшок)
Марфа: Спасите меня, помогите, Маманя! (С Насти падает платок)
Сваха: (берёт косу)  Крепче надо привязывать-то, голубушка.
Старуха: Отказываются от моей дитяти?
Сваха: Зачем отказывается? Кому рожь, кому пшеница – он парнишка молодой, хоть сейчас готов женится….. Не на этой, на той.
Жених: Настенькой зовут которую.


(Рёв матушки, смех свахи, голос жениха «НАСТЕНЬКА», гаснет свет).

Слайд 17, 18

Снегурочка: 

Пролетели недели, налетели метели. Выгнали Настеньку в метелицу злую, в чащу лесную. Не по собственному хотенью, а по мачехиному веленью. Уж корила она её, уж бранила она её. Уж била она её, уж пилила она её.
Старуха: (выталкивает на авансцену Настеньку)
Я марфушеньку сватаю, сватаю,
А все смотрят на Наську проклятую,
Уходи скорей в лес негодная,
С глаз долой, змея подколодная.
(Выталкивает Настю со сцены, та уходит).
Иван: (выбегает на сцену) Настя!
Снегурочка:  Не теряй времени, богатырь Иван! Ищи в лесу свою Настеньку, не то, неровен час, беда приключится.

СЦЕНА 6                            
Слайд 19

Морозко: 

Верные слуги-снежные вьюги,
Заметите все пути,
Чтобы в чащу не пройти
Не конному не пешему
Не леснику, не лешему.
(Поднимает посох)
В этом посохе сила сильная, морозильная. Кто живой его коснётся, тот на веки не проснётся. (появляется Настенька)
Морозко: Откуда такое чудо-юдо?
Настенька: Из дома.
Морозко: А тепло ли тебе девица?
Настенька: Тепло дедушка.
Морозко: И теперь тепло тебе красавица?
Настенька: Тепло дедушка.

Слайд 20.

Морозко: Хорошая ты девица, неперечливая. На вот тебе шубу, лапушка! Да пойдём в терем мой, отогреешься. Надо к новому году готовиться, елочку зажечь, а ребята мне в этом помогут.

Надо ёлку попросить,
Дружно, громко повторить.

«Ёлка, ёлочка, зажгись!
Огоньками засветись,
Золотистыми, любыми —
Красными и голубыми».

(Дед Мороз зажигает елочку)

Слайд 21.

Дед Мороз: Ребята,  потешьте нас с Настенькой песней новогодней!

Снегурочка: Приглашаем 1Г класс.

(Новогодняя песня 1Г)

Слайд 22.

Морозко: Хороша песенка! Что-то засиделся я, пора лес в снежный праздничный наряд одевать. Похозяйничай тут, милая. Не скучай, внученька, я скоро вернусь!

(Дед мороз уходит в зал)


Настенька: Дедушка, посох свой забыл (берёт посох, падает)
Морозко: (Возвращается) Ой, я старый, голова с дырой, посох морозильный в тереме оставил, Настенька, Внученька, Ах, я и дурень старый.

СЦЕНА 8

Иван: Здравствуй Дед Мороз!

Морозко: Здравствуй, Иван – вдовий сын!
Морозко: Ты за Настенькой пришёл?
Иван: За Настенькой.
Морозко: Почивает она.
Иван: Настенька! Что же она днём спит?
Морозко: Она, Иванушка, и ночь спит тоже.
Иван: Прости меня, Настенька, за то, что я тебя обидел. Прости! (целует Настеньку)
Настенька: Иванушка! Какой же ты хороший стал!
Иван: Правда?
Настенька: Лучше чем был.
Иван: Я теперь совсем другой сделался. Раньше я как жил, сам себе служил. А теперь я готов одни добрые дела делать. Вот я какой стал.
Настенька: Ой, что это у тебя на щеке?
Иван: А, что?
Настенька: Вроде опять медвежья шерсть пробивается. Пошутила я, Иванушка!

Морозко: Вот, видишь, Иван, твоя доброта  лед растопила, Настеньку оживила! А вы ребята готовы совершать добрые дела?

Слайд 23.

(Выходят все герои сказки)

Герои: Будьте вежливыми, уважайте старших, помогайте друг другу, совершайте добрые поступки и ваша доброта всегда вернется к вам с торицей!

Снегурочка:

В нашей сказке новогодней

Замечательный конец,

Ну, а тот, кто слушал сказку

Тот, ребята, молодец!

Дед Мороз:

Встанем, дети, друг за другом

В самый дружный хоровод,

Танцем, песней, доброй шуткой

Вместе встретим Новый год!

(Герои сказки вместе с ребятами поют песни и водят хоровод)



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЛИНЕЙКИ, ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ ЗНАНИЙ

ГБОУ СОШ №2091

1 сентября 2015 г.

(01)

  1. Вступительное слово (выходят ведущие)

Ведущий 1.

Сентябрь наступил, закончилось лето,
Пришло время знаний, учебы, отметок.
Дети, родители, учителя!
С праздником вас поздравляем, друзья!

Ведущий 2.

Кажется, будто вчера здесь стояли,
Веселое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось? Но царица природа
Неумолима, и месяцы лета в прошлом,

И школьная форма надета.

Ведущий 1.

Пара минут — и первый звонок
Вас позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.

Ведущий 2.

Ну, а сегодня — торжественный час!

С праздником мы поздравляем всех вас!

(02)

  1. Приглашение первоклассников

Ведущий 1.

Дорогие ребята, учителя, уважаемые родители и гости! Сегодня, особенный день для наших первоклассников.

Ведущий 2.

Они впервые перешагнут порог школы, чтобы совершить увлекательное путешествие по морю знаний и окунуться в океан открытий.

Ведущий 1.

Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпеньем мы вас ждем.

(03)

Ведущий 2.

Встречаем 1А класс и классного руководителя Людову Оксану Николаевну.

Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.

Ведущий 1.

Встречаем 1Б класс и классного руководителя Зимникову Марию Сергеевну.

Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!

Ведущий 2.

Встречаем 1В класс и классного руководителя Ваняеву Ольгу Владимировну.

Сентябрь взметнул серебряные горны
И протрубил каникулам отбой,
И двери распахнул он
В класс просторный
Перед веселой, солнечной гурьбой.

Ведущий 1.

Встречаем 1Г класс и классного руководителя Кшенскую Елену Леонидовну.

Промчалось лето красное,
Весёлое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.

(04)

Ведущий 2.

Внимание, школа! Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, объявляется открытой.

(05)

  1. Гимн России

(06)

Ведущий 1.

Слово для поздравления предоставляется директору образовательного комплекса № 2091 Татьяне Александровне Пашутиной.

  1. Слово директора

Ведущий 2.

В это сентябрьское утро свои поздравления Вам адресуют почетные гости нашего праздника.  

Ведущий 1.

Слово предоставляется руководителю внутригородского муниципального образования района Кузьминки Калабекову Алану Лазаревичу.

Ведущий 2.

Слово предоставляется Советнику ректора Первого казачьего университета имени Разумовского Шатину Андрею Юрьевичу.

Ведущий 1.

Слово предоставляется старшему тренеру ЮВАО, Заслуженному тренеру России Мкртычану  Сурену Людвиковичу.

(07)

  1. Приветствие первоклассников (исп. Константинова Вика)

Волнуются мама

И папа, и я,

Весь вечер волнуется

Наша семья.

Давно все готово -

И форма, и бант.

И чудо цветы

Украшают сервант.

А мама растеряна:

«Все ли в порядке?»

И снова на форме

Прогладила складки.

А папа забылся

Совсем от волненья -

Коту вместо вискас

Он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь

И даже дрожу,

За мамой и папой

Весь вечер хожу;

«Поставьте будильник,

Чтоб нам не проспать.

На часиков шесть

Или лучше на пять».

Мне мама сказала:

«Наивной не будь! -

Я думаю, как бы

Сегодня заснуть.

Ведь ты завтра в школу

Пойдешь в первый раз».

Все завтра меняется

В жизни у нас!

(08)

  1. Песня «Мне утром мама заплетет косички» (исп. Константинова Вика и первоклассники)

(07)

  1. Стихи первоклассников (читают те же дети)

1. Здравствуй, здравствуй, наша школа!
Мы теперь ученики.
Есть у нас тетрадь, пеналы,
Ранцы, ручки, дневники.

2. Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.

3. Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.

4. Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны,
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!

5. Поднимать мы будем руки,
Без запинки отвечать.
Смело грызть гранит науки
И пятёрки получать.

6. Будем спортом заниматься,
Чтобы часто не болеть,
Чтоб учительнице нашей
Не пришлось за нас краснеть!

7.Мы с весёлыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывём по морю знаний
К неизведанной земле.

8.Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Пожелайте нам успеха
И счастливого пути!

(07)

Ведущий 1.

Первое сентября особенный день не только для первоклассников. Сегодня, в жизни наших выпускников, начинает отсчет последний, итоговый, 11 учебный год.  

Ведущий 2.

Дорогие первоклассники, с напутственным словом, поздравлениями и пожеланиями к вам обращаются обучающиеся 11-х  классов.

(09)

  1. Пожелания от 11 классов
  1. Дорогой наш первый класс,
    Мы даём такой наказ:

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

  1. Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в прятки.

  1. Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

  1. На уроках не хихикай.

Стол туда-сюда не двигай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся.

В школе всем помочь старайся.

  1. Школу нашу берегите

И учителей любите!

  1. Всем о школе расскажи,
    Честью школы дорожи!

  1. Вот и все наши советы.

Их мудрей и проще нету.

5.Ты, дружок, их не забудь.

Начинай свой школьный путь!

(09)

Ведущий 1.

Дорогие выпускники, обучающиеся 9-х и 11-х классов! Впереди вас ждет ответственное испытание, сдача государственных экзаменов.

Ведущий 2.

Мы верим, что вы преодолеете все препятствия, справитесь с трудностями и достойно выдержите этот очень важный в жизни каждого выпускника экзамен.

(02)

  1. Приветствие кадет

Ведущий 1.

Новый учебный год для каждого школьника – это переход на более высокую ступень в образовании. Впереди каждого ученика ждут новые учебные дисциплины, занятия в объединениях дополнительного образования, увлечение спортом, искусством, наукой.

Ведущий 2. 

Сегодня, мы приветствуем наших пятиклассников, которые окончили начальную школу и  стали учениками основной образовательной ступени.

1 сентября 2014 года впервые на торжественную линейку вышли кадетский и спортивный  классы. В этом учебном году ряды кадетского братства в нашей школе пополнил 5 «К» класс.

(10)

Кадет 1.

Горячее сердце кадета

Навеки с родимой землёй!

Мы племенем доблестным этим

Гордимся! И чтим всей душей!

Вместе.

«Жизнь – Родине, честь – никому!»

Кадет 2.

Святое кадетское братство,

Содружество юных сердец –

России и честь, и богатство

Опора её и венец.

Кадет 3.

Будь прямодушен и смел,
Добрыми славься делами.
Честно служить - наш удел!
Это мы выбрали сами.

Кадет4.

Горжусь кадета званьем, я не скрою!
И не хотел бы я другой судьбы!
Ведь нас учили не хожденью строем,
А - Чести, Славе, Вере и Любви!

(10)

  1. Приветствие спортивного класса

Ведущий 1.

Спортивный резерв нашей школы пополнил 4 «С» класс.

(11)

Чтец 1.

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

Чтец 2.

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.

(12) (Акробатическая зарисовка)

Чтец 1.

Делай «раз»,

Чтец 2.

делай «два»,

Чтец 1.

делай «три»!

Ведущий 2.

Дорогие ребята! Вас приветствует спортивно-танцевальный клуб «Пантера».

(13)

12.Танец

Ведущий 1.

А сейчас, дорогие друзья, наступает торжественный момент.

(14)

Ведущий 2.

Право дать первый звонок в новом учебном году предоставляется выпускнику школы, ученику 11 «Б» класса Константинову Вячеславу и ученице 1 «В» класса Константиновой Виктории.

(15)

Ведущий 1.

Ну, что ж, положено начало…

И в срок по плану от причала

Уходим в плаванье на целый год!

Ведущий 2.

Пусть он открытия приятные несёт!

Диктант на «пять», решённые задачи,

Пусть будет всё у каждого удачно!

Ведущий 1.

В добрый путь, ребята!

В вечный поиск

Истины, добра и красоты!

Чтобы явью стали в вашей жизни

Самые высокие мечты.

(16)

  1. Заключительная «Будет первый звонок».

(14) Выпускают шары, Т.А. спускается вниз

Ведущий 2.

Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, объявляется закрытой.

Счастливого учебного года!

(17)

Ведущий 1.

Линейку покидает 4С класс, классный руководитель Клышко Кристина Николаевна.

Ведущий 2.

Линейку покидает 5А класс, классный руководитель Фирсова Елена Владимировна.

Ведущий 1.

Линейку покидает 5Б класс, классный руководитель Кабанова Светлана Николаевна.

Ведущий 2.

Линейку покидает 5В класс, классный руководитель Лебедева Екатерина Васильевна.

Ведущий 1.

Линейку покидает 5К класс, классный руководитель Щученко Алина Витальевна.

Ведущий 2.

Линейку покидает 9А класс, классный руководитель Черещук Татьяна Петровна.

Ведущий 1.

Линейку покидает 9Б класс, классный руководитель Шмелёва Елена Алексеевна.

Ведущий 2.

Линейку покидает 9В класс, классный руководитель Клышко Жанна Михайловна.

Ведущий 1.

Для фотографирования приглашается 1А класс.

Ведущий 2.

Линейку покидает 1А класс, классный руководитель Людова Оксана Николаевна. Ученикам 11А  класса  предоставляется право проводить наших первоклассников на первый урок. 

Ведущий 1.

Для фотографирования приглашается 1Б класс.

Ведущий 2.

Линейку покидает 1Б класс, классный руководитель Зимникова Мария Сергеевна. Ученикам 11А  класса  предоставляется право проводить наших первоклассников на первый урок. 

Ведущий 1.

Для фотографирования приглашается 1В класс.

Ведущий 2.

Линейку покидает 1В класс, классный руководитель Ваняева Ольга Владимировна. Ученикам 11Б  класса  предоставляется право проводить наших первоклассников на первый урок. 

Ведущий 1.

Для фотографирования приглашается 1Г класс.

Ведущий 2.

Линейку покидает 1Г класс, классный руководитель Кшенская Елена Леонидовна. Ученикам 11Б  класса  предоставляется право проводить наших первоклассников на первый урок.