Методические разработки

Давлетшина Наиля Закариевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  Проверочная работа по русскому языку за 1 полугодие, 2 класс

Учени___________ класса      Ф.И._____________________________

                                                  1 вариант

1.Выпиши правильный перенос слова.

Я-года, сос-ны, гру-ппа.

________________________________________________________

2. Подчерни буквы, которые ты напишешь в словах:

В(о,а)рона, ру(с,сс)кий, (о,а)город,г(о,а)зета  , т(и,е)традь.

3. Определи начало и конец каждого предложения. Спиши.

Стоит чудесный зимний день падает лёгкий пушистый снег деревья одеты в белые шубки . 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Укажи слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие? Обведи правильный ответ.

1) хитрая                  4) мяч

2) пахнет               5) работали

3) малина               6) синий

5. Укажи слова, отвечающие на вопросы кто?, что? Обведи правильный ответ

1) рисуют               4) часовщик

2) ландыши             5) полевой

3) тихая                   6) написали

6. Укажи слова, которые надо писать с заглавной буквы. Обведи правильный ответ.

1)река                         4) москва

2) город                         5) иванов

3) татьяна                            6) ромашка

7. Укажи слова, в которых допущены ошибки. Обведи правильный ответ.

1) чашка                 4) чювство

2) рощя                 5) жыраф

3) щука                 6) душистый

8. Обведи правильный ответ, какая группа слов в предложении – это главные члены.

                        Под кустом спрятался робкий зайчишка.

 1) спрятался под кустом

 2)робкий зайчишка

 3)зайчишка спрятался

9. Сколько звуков в слове тетрадь. Обведи правильный ответ.

 1) 7 звуков

 2) 6 звуков

 3) 8 звуков

10. В какой строчке слова записаны в алфавитном порядке? Обведи правильный ответ

 1)барабан, дятел, заяц

 2)облако, картина, посуда

 3)зонтик, ельник, малина

11. Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова ЯМА. Обведи ответы.

1) первый гласный безударный

2)первый звук мягкий согласный

3) 3 звука, 3 буквы

4) есть два одинаковых гласных звука

12. Обведи номера слов, в которых второй по счету звук – это мягкий согласный

1) ошибка               4) сцена

2) клюква                 5) льды

3) рельсы                 6) участок

  Проверочная   работа по русскому языку за I полугодие, 2  класс

Учени_______________Ф.И._____________________________

                                                             2 вариант

1.Выпиши правильный перенос слова.

Красивы-е, Ро-ссия,  конь-ки    ________________________________________________________

2.Подчеркни буквы, которые ты напишешь в словах:

С(о,а)бака, су (б, бб)ота, р (и, е)сунок, уч(и, е)ник, к (а, о)пуста

3. Определи начало и конец каждого предложения. Спиши.

       Настали чудные деньки журчат ручейки дети Юра и Витя идут гулять в рощу  

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Укажи слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие? Обведи правильный ответ

1) читать                         4) ясное

2) дружный                 5) громкие

3) окунь                         6) календарь

5. Укажи слова, отвечающие на вопросы кто, что? Обведи правильный ответ

1) школьник                4) жалеет

2) синева                          5) горький

3) грустное                 6) доброта

6. Укажи слова, которые надо писать с заглавной буквы. Обведи правильный ответ.

1)дмитрий                         4) ворона

2) загадка                         5) москва

3) васильевич                6) гвоздика

7. Укажи слова, в которых допущены ошибки. Обведи правильный ответ.

1) мочалка                 4)чючело                

2) рощя                 5)площядка

3) чугун                 6) малыши

8. Обведи правильный ответ, какая группа слов в предложении – это главные члены.

                        С моря дует холодный ветер.

 1)ветер дует

 2)дует с моря

 3)холодный ветер

9. Сколько звуков в слове метель?

 1) 6 звуков

 2) 7 звуков

 3) 5 звуков

10. В какой строчке слова записаны в алфавитном порядке?

 берёзка, грибок, капуста

 огурец, магазин, пенал

 зебра, ежевика, баранка

11. Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова ЯША. Обведи ответы.

1) первый гласный безударный

2) первый звук мягкий согласный

3) 3 звука, 3 буквы

4) есть два одинаковых гласных звука

12. Обведи номера слов, в которых второй по счету звук – это мягкий согласный

1)ошибка                   4)сцена

2)клюква                  5)льды

3)рельсы                  6)участок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать» (Л.Н. Толстой)

Слайд 2

Эффективные технологии в начальной школе Автор: Давлетшина Н.З., учитель начальных классов МБОУ «СШ№30 с УИОП» г . Нижневартовск

Слайд 3

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии: Технология интегрированного обучения Педагогика сотрудничества. Технологии уровневой дифференциации Групповые технологии. Традиционные технологии (классно-урочная система)

Слайд 4

Информационные и коммуникационные технологии В качестве ведущих направлений использования ИКТ на начальной ступени обучения, как правило, выступают следующие: формирование первичных навыков работы с информацией – ее поиска и сортировки, упорядочивания и хранения; освоение информационных и коммуникационных средств как одного из основных инструментов деятельности, приобретения навыков работы с обще пользовательскими инструментами(прежде всего, с текстовым редактором и редактором презентаций, динамическими таблицами); различными мультимедийными источниками; некоторыми инструментами коммуникации (прежде всего, с Интернетом).

Слайд 5

Технология развития критического мышления . Цель технологии: научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Основу технологии составляют трехфазовый процесс: вызов – реализация смысла (осмысление содержания) – рефлексия (размышление). Стадия вызова: настроить учащихся на достижение целей, актуализация знаний, возможность проанализировать свои мнения относительно какого-то вопроса. Стадия реализации смысла: активно конструируют новую информацию, устанавливают связи между приращенным или ранее усвоенным материалом. На этой стадии идет работа непосредственно с текстом (индивидуальная, в парах и т. д.). Стадия рефлексии: анализ только что пройденного процесса усвоения нового содержания и само это содержание. Возможность оценить себя и своих товарищей в плане прирощенного знания, а также сам процесс, методы и приемы.

Слайд 6

Основные методические приемы развития критического мышления 1.Прием «Кластер» 2.Таблица 3. Учебно- мозговой штурм 4.Интеллектуальная разминка 5. Зигзаг, зигзаг -2 6. Прием « Инсерт » 7. Эссе 8. Приём «Корзина идей» 9. Приём «Составление синквейнов» 10. Метод контрольных вопросов 11. Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…» 12. Круги по воде 13. Ролевой проект 14. Да - нет 15. Приём «Чтение с остановками» 16. Приём « Взаимоопрос » 17. Приём «Перепутанные логические цепочки» 18. Приём « Перекрёстная дискуссия»

Слайд 7

Проектная технология. Данная технология подразумевает триаду действий учащихся при поддержке и направляющей функции учителя: замысел-реализация-продукт; а также прохождение следующих этапов деятельности: 1.Принятие решения о выполнении какой-либо деятельности (подготовка к каким-либо мероприятиям, исследования, изготовление макетов и др.). 2.Формулирование цели и задач деятельности. 3.Составление плана и программы. 4.Выполнение плана. 5.Презентация готового продукта. То есть проект – это “пять П”: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др. Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!

Слайд 8

Технология развивающего обучения. Развивающее обучение разрабатывалось с конца 50-х годов в рамках школ Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина . Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Слайд 9

Проблемная ситуация Проблемная ситуация в обучении имеет обучающую ценность только тогда, когда предлагаемое ученику проблемное задание соответствует его интеллектуальным возможностям, способствует пробуждению у обучаемых желания выйти из этой ситуации, снять возникшее противоречие. В качестве проблемных заданий могут выступать учебные задачи, вопросы, практические задания и т. п. Однако нельзя смешивать проблемное задание и проблемную ситуацию. Проблемное задание само по себе не является проблемной ситуацией, оно может вызвать проблемную ситуацию лишь при определенных условиях. Одна и та же проблемная ситуация может быть вызвана различными типами заданий. В общем виде технология проблемного обучения состоит в том, что перед учащимися ставится проблема и они при непосредственном участии учителя или самостоятельно исследуют пути и способы ее решения, т. е.  строят гипотезу,  намечают и обсуждают способы проверки ее истинности,  аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают.

Слайд 10

Организация учебной деятельности с учет основных требований к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий: · соблюдение санитарно - гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правил техники безопасности; · рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную работу) должно составлять не менее 60 % и не более 75-80 %; · четкая организация учебного труда; · строгая дозировка учебной нагрузки; · смена видов деятельности; · обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);

Слайд 11

Организация учебной деятельности с учет основных требований к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий: · место и длительность применения ТСО; · включение в урок технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке учащихся; · построение урока с учетом работоспособности учащихся; · индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей; · формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся; · благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;