Внеурочная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету "Удивительный мир чисел", 5 класс | 31.44 КБ |
Заявление для родителей | 10.97 КБ |
Анкета для родителей | 15.32 КБ |
Карта занятости родителей | 17.65 КБ |
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе "Патриот" | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Шишовская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании ШМО протокол №____ от __________ Руководитель ШМО _____________Шальнева О.М. | Принята педагогическим советом МКОУ Шишовская СОШ протокол №1 от 30.08.2016 г | «Утверждаю» Приказ от 01.09.2016 г №___ Директор МКОУ ШишовскаяСОШ ______________Ковалёв А.Н. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Удивительный мир математики»
для 5 класса
на 2016-2017 уч.год
Составитель:
учитель математики
МКОУ Шишовская СОШ
Грибанова Т.И.
с. Шишовка, 2016 г.
1.Пояснительная записка
Направление курса внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Цель программы: формирование образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений.
Задачи программы:
Обучающие:
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- последовательное приобщение учащихся к справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней.
Развивающие:
- развитие внимания, памяти, образного и логического мышления, пространственного воображения;
- выявить и развить математические и творческие способности;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера.
Воспитательные:
- воспитание интереса к математике;
- расширение коммуникативных способностей детей;
- формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Нормативно-правовая и документальная основа разработана в соответствии с Положением о внеурочной деятельности учащихся в МКОУ Шишовская СОШ.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса.
Личностные результаты изучения программы:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты изучения программы
Познавательные УУД:
уметь выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
Уметь пользоваться специальными справочниками, энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах, делать анализ объектов и их синтез, выбор основания и критериев для сравнения, классификации объектов
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию;
контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение
Коммуникативные УУД
планировать и координировать совместную деятельность с учителем и сверстниками;
выражать (с достаточной полнотой и точностью) свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
2.Содержание курса.
Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.
№ раздела | Разделы | Кол-во часов |
1 | Раздел 1. Удивительный мир чисел | 8 |
2 | Раздел 2. Мир занимательных задач | 14 |
3 | Раздел 3. Мир из геометрических фигур | 13 |
Всего |
| 35 |
Описание разделов курса
Раздел 1. «Удивительный мир чисел»
История развития математики. Из истории чисел и цифр. Волшебные превращения цифр. Интересные приёмы устного счёта.
Виды цифр. Римская нумерация. Римские цифры от 1 до 100. Единицы времени: секунда, час, минута, сутки, месяц, год, век.
Работа с лентой времени, с книгой (определить номер главы), с этикетками изделий (определить размер изделия).
Ребус. Правила разгадывание ребусов: прибавление при чтении предлогов «от», «из», способ сложения букв, способ вычитания букв, нотные знаки. Что такое математический ребус. Решение математических ребусов.
Монеты в 1р., 2р., 5р., 10р., 1к., 5к.,10к. Купюры в 10р., 50р, 100р, 1000р. Размен монет и купюр. Покупка товара.
Раздел 2. «Мир занимательных задач»
Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Задачи с некорректными данными, с избыточным составом условия, нереальными данными. Составление аналогичных задач и заданий. Задачи на оперирование понятиями «все», «некоторые», «отдельные». Задачи на установления сходства и соответствия. Задачи на установление временных, пространственных и функциональных отношений. Задачи на комбинированные действия. Задачи на активный перебор вариантов отношений.
Выбор наиболее эффективных способов решения. Что такое олимпиада. Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».
Использование знаково-символических средств, для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Выбор наиболее эффективных способов решения.
Раздел 3. «Мир из геометрических фигур»
Что такое геометрия. История развития геометрии. Взаимное расположение предметов в пространстве.
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Конкур рисунков по творческому заданию. Чертёжный угольник.
Практическое применение чертёжного угольника. Загадки о геометрических инструментах. Замкнутый и незамкнутые линии в созвездиях
Игра «Оцени величины предметов на глаз». Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Латинский алфавит.
Занимательные задания с геометрическими фигурами. Игра «Танграм». Изготовление игры «Танграм». Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Просмотр презентации «Танграм». Комбинация фигур в окружающем нас мире. Составление фигур из определенного количества палочек. Геометрический орнамент. Задачи на разрезание и складывание фигур. Геометрические головоломки. Замечательные кривые. Геометрия клеточной бумаги
Формы и виды организации внеурочной деятельности.
Формы организации занятий:
коллективная;
групповая работа;
парная работа;
индивидуальная.
Методы:
словесный;
наглядный;
практический.
Формы занятий:
беседы, викторины;
игры (с ролевым акцентом, с деловым акцентом, социально моделирующие);
коллективные творческие дела;
выставки, конкурсы.
Виды деятельности:
игровая;
познавательная.
3.Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
Раздел 1. Удивительный мир чисел ( 9 часов) | |||
1 | Вводное занятие. Путешествие в страну «Арифметика» Инструктаж по ТБ. | 1 |
|
2 | Римские цифры | 1 | |
3 | Римские цифры | 1 | |
4 | Ребусы. Правила разгадывания ребусов | 1 | |
5 | Ребусы. Решение математических ребусов | 1 | |
6 | Монеты купюры. Размен монет и купюр. | 1 | |
7 | Покупка товара. Социально моделирующая игра «Я - покупатель». | 1 | |
8 | Обобщение раздела «Удивительный мир чисел» (Проект. Стенгазета «Удивительный мир чисел») | 1 | |
Раздел 2. Мир занимательных задач (14 часов) | |||
9 | Весёлые задачи. Задачи «Загадай число» и «Отгадай число» | 1 | |
10 | Эвристические задачи. Задачи на оперирование понятиями «все», «некоторые», «отдельно». | 1 | |
11 | Эвристические задачи. Задачи на установление отношений | 1 | |
12 | Логические задачи | 1 | |
13 | Логические задачи | 1 | |
14 | Занимательные задачи разных типов | 1 | |
15 | Занимательные задачи разных типов | 1 | |
16 | Занимательные задачи разных типов | 1 | |
17 | Олимпиадные задачи. Задачи международной олимпиады «Кенгуру» | 1 | |
18 | Олимпиадные задачи. Задачи международной олимпиады «Кенгуру» | 1 | |
19 | Олимпиадные задачи. Задачи международной олимпиады «Кенгуру» | 1 | |
20 | Олимпиадные задачи. Задачи международной олимпиады «Кенгуру» | 1 | |
21 | Проект. Стенгазета «Удивительный мир задач» | 1 | |
22 | Проект. Стенгазета «Удивительный мир задач» | 1 | |
23 | Путешествие в страну «Геометрия». Игра «Одним росчерком». ТБ | 1 | |
24 | Чертежные инструменты. Кроссворды и загадки о геометрических инструментах. | 1 | |
25 | Геометрические фигуры: Окружность. Круг. Шар | 1 | |
26 | Геометрические фигуры: Окружность. Круг. Шар Игра «Нарисуй предмет из геометрических фигур» | 1 | |
27 | Танграм. Дидактическая игра «Кто соберет быстрее». | 1 | |
28 | Комбинация фигур в окружающем нас мире. | 1 | |
29 | Составление фигур из определенного количества палочек | 1 | |
30 | Геометрический орнамент. | 1 | |
31 | Задачи на разрезание и складывание фигур. | 1 | |
32 | Геометрические головоломки | 1 | |
33 | Замечательные кривые. | 1 | |
34 | Геометрия клеточной бумаги | 1 | |
35 | Проект «Фигуры и тела из бумаги» | 1 |
Предварительный просмотр:
Директору МКОУ ___________________
___________________________________
____________________________________
(родителя, законного представителя)
заявление.
Прошу Вас организовать моего ребенка _____________________________
_ученика (цы) ____класса
в рамках реализации части ООП ООО, формируемой участниками образовательных отношений, обучение на следующих учебных курсах:___________________________________________________________
__________________________________________________________________
и следующие занятия внеурочной деятельности:________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Курсы ДО:_________________________________________________________
__________________________________________________________________
Сообщаю, что мой ребенок дополнительно занимается в _________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать название детского объединения и учреждение)
в количестве _____ часов в неделю.
С Уставом, правилами внутреннего распорядка муниципального казенного общеобразовательного учреждения ______________________средняя общеобразовательная школа ознакомлен(а)
«______»____________20___г. ____________
(подпись родителя, законного представителя)
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей "Внеурочная деятельность ученика"
Ф. И. ребенка:________________________________________________________________
Класс: _______________________________________________________________________
Ф. И. О. родителя: _____________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта занятости обучающегося __ класса во внеурочной деятельности --------------------------
Ф.И.О. обучающегося | Формы организации внеурочной деятельности (по направлениям) | Общий объём недельной нагрузки (в час.) | В том числе | ||||||||||||||||||||
спортивно-оздоровительное | духовно-нравственное | общеинтеллектуальное | общекультурное | социальное | |||||||||||||||||||
Подвижные игры | соревнования | турпоходы | Краеведение 1ч. | экскурсии | мероприятия | Грамотейк | Занимати | олимпиады | мероприятия | Весёлый карандаш | Весёлые нотки | Мастерилк | мероприятия | выставки | Калейдоскоп | Трудовая деят. | школа | Вне школы | Школа + ДО | ||||
1ч | |||||||||||||||||||||||
2ч | |||||||||||||||||||||||
3ч | |||||||||||||||||||||||
4ч | |||||||||||||||||||||||
год |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Шишовская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании ШМО протокол №____ от __________ Руководитель ШМО _____________Шальнева О.М. | Принята педагогическим советом МКОУ Шишовская СОШ протокол №1 от 30.08.2016 г | «Утверждаю» Приказ от 01.09.2016 г №___ Директор МКОУ ШишовскаяСОШ ______________Ковалёв А.Н. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Патриот»
для 5 класса
на 2016-2017 уч.год
Составитель:
учитель математики
МКОУ Шишовская СОШ
Грибанова Т.И.
с. Шишовка, 2016 г.
1.Пояснительная записка
Направление курса внеурочной деятельности: социальное
Цель программы: формирование нового гражданско-патриотического сознания, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности и толерантности.
Задачи программы:
Обучающие:
- научится способам исследовательской деятельности, умению работать в группе;
- познакомить с историей и значением государственных праздников, государственных символов4
- сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании.
Развивающие:
- Развивать ключевые компетенции обучающихся, социализацию обучающихся через организацию их участия в творческой, учебно- исследовательской деятельности, краеведческой и патриотической направленности;
- Развивать познавательную, исполнительскую и творческую активность учащихся в процессе освоения изучаемого материал
- Сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью;
Воспитательные:
- Сформировать основные гражданско-патриотические понятия;
- Воспитывать интерес учащихся к содержанию мероприятий патриотической направленности, любви к малой Родине, национальной культуре.
- Воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к воинам, связи нашего героического прошлого с современностью;
- Воспитывать любви и уважения к родному селу, ее героям
- Воспитывать у детей чувства гордости и уважения к истории и культуре Отечества, обычаям и традициям родного края
Нормативно-правовая и документальная основа разработана в соответствии с Положением о внеурочной деятельности учащихся в МКОУ Шишовская СОШ.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса.
Личностные результаты изучения программы:
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (исторических, социальных, культурных и др.) их происхождении и назначении;
- формирование у детей правильной картины мира через раскрытие патриотических понятий, обеспечение познания особенностей региона, места проживания и создание условий для успешной адаптации в микросреде;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (Родина, гражданин, патриот, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; формирования коммуникативной, этической, социально-гражданственной компетентности школьников.
Метапредметные результаты изучения программы
Познавательные УУД:
- способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать познавательную задачу в практическую;
- реализациЯ проектно-исследовательской деятельности;
- научится проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- научится осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
Регулятивные УУД:
- научится целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- научится самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в рассматриваемом материале;
- научится планировать пути достижения целей;
- научится устанавливать целевые приоритеты.
Коммуникативные УУД:
- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
- способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к традициям, истории и духовным ценностям;
- любовь к Родине, активность и заинтересованность в познании мира как гражданина своей страны;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
2.Содержание курса.
№ раздела | Разделы | Кол-во часов |
1 | I. Я – Гражданин Российской Федерации | 5 |
2 | II. Словарь патриотических слов | 4 |
3 | III. «Отечества достойные сыны» | 7 |
Всего | 16 |
Описание разделов курса
Раздел 1. Я – Гражданин Российской Федерации. Россия - наша Родина. Москва – столица Российского государства. Символы государства (герб, флаг, гимн). История появления символов. Малая Родина ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного города. Родной край: Воронеж, Бобров, Шишовка. Достопримечательности. Люди и их занятия. История села. Село в наши дни. Знакомство с улицами села. Правила поведения на улицах.
Раздел 2. Словарь патриотических слов
Патриот. Значение этого слова в нашей жизни. Что значит быть патриотом своей страны. Чем мы с вами можем помочь своей стране?
Раздел 3. «Отечества достойные сыны»
Каждый человек, имеющий Родину – счастливый. Россия - родина моих предков. Богата Россия своей природой: лесами, реками, озерами. В России много красивых сел, деревень, городов и древних, и новых. Но самое главное богатство заключается в людях, трудолюбивых, гостеприимных, мужественных, героических, творческих и отзывчивых. Мы должны сохранить память о героях своей Родины, творить добро, приносить радость друг другу, жить дружно, чтобы наша страна была всегда сильной.
Знаменитые люди нашей страны и нашего села. Защитники Родины в моей семье.
Формы и виды организации внеурочной деятельности.
Формы организации занятий:
коллективная;
групповая работа;
парная работа;
индивидуальная.
Методы:
словесный;
наглядный;
практический.
Формы занятий:
беседы, коллективные творческие дела, конкурсы рисунков, экскурсии.
Виды деятельности:
игровая; познавательная.
3.Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
I. Я – Гражданин Российской Федерации | |||
1 | Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России. | 1 |
|
2 | Родной край – частица России. «Знай и люби свой край» | 1 | |
3 | Конкурс рисунков (стенгазет) «Моё родное село» | 1 | |
4 | Устный журнал «Шишовка – моя малая родина» | 1 | |
5 | Экскурсия «Наша улица». | 1 | |
II. Словарь патриотических слов | |||
6 | Смысл слова «Патриот». Цепочка патриотических слов | 1 | |
7 | Я нашел значение патриотического слова ( индивидуальный проект) | 1 | |
8-9 | Словарь патриотических слов ( групповой проект) | 2 | |
III. «Отечества достойные сыны» | |||
10 | России славные сыны | 1 | |
11 | Знаменитые люди нашего села | 1 | |
12 | Урока мужества, посвящённый Дню Героев Отечества | 1 | |
13-15 | Мой папа – Защитник ( проект) | 3 | |
16 | Подведение итогов работы по программе «Патриот». Мониторинг результатов. | 1 |