Для родителей и детей.

Борисенко Наталья Александровна

Что должен знать школьник о молоке.

ЧЕМ ПОЛЕЗНО МОЛОКО?

Ø Молоко и кисломолочные продукты — источник незаменимых витаминов и микроэлементов для роста и развития ребенка.

Ø Животные белки молока содержат весь спектр незаменимых аминокислот, которые необходимы для гармоничного роста малыша и без которых невозможно функционирование органов и систем организма.

Ø Жиры молока содержат незаменимые жирные кислоты и другие соединения, которые принимают участие в регулировании многих процессов в организме ребенка. Кроме этого, они довольно хорошо усваиваются.

Ø Кальций и фосфор особенно важны для детей в период быстрого роста и формирования зубов и костей. При этом кальций и фосфор находятся в молоке, в основном, в виде солей и соединений с белком, поэтому хорошо усваиваются.

Ø Также в молоке присутствуют практически все водо- и жирорастворимые витамины, хотя и в небольшом количестве.

 

ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ  РОДИТЕЛИ  О МОЛОКЕ.

 

Ø  Молоко называли «белой кровью», подчеркивая его ценность и незаменимость в рационе питания человека. Огромное значение молока в питании можно объяснить тем, что в нем содержится огромное количество необходимых для жизни веществ: кальций, более 200 видов минеральных и органических веществ, белок, великое множество витаминов, ферменты, фосфор, железо, марганец, калий, натрий, аминокислоты, минеральные кислоты и другие важные микроэлементы. Сегодня же мы поговорим про полезные свойства молока в рационе питания школьника.

Ø  Молоко и различные молочные продукты, как уже было сказано, являются источником полезных и питательных веществ, которые просто необходимы растущему организму школьника. Эти вещества содержатся в молоке в сбалансированном количестве, легко усваиваются организмом ребенка, и часто являются уникальными, т.е. не повторяются в других продуктах питания.

Ø  Молоко – отличный источник кальция, при этом он усваивается человеческим организмом практически полностью – на 97%. Эта отличительная особенность молока делает его практически незаменимым. Без потребления молока и молочных продуктов очень сложно обеспечить растущий и формирующийся организм школьника необходимым количеством кальция и витаминов А и В2, белком. Для полноценного формирования скелета, развития костей и зубов школьникам просто необходимо ежедневно употреблять молоко и молочные продукты, которые содержат кальций и фосфор – соотношение этих микроэлементов способствует лучшей усвояемости кальция. Стакан молока в день – это приблизительно 1/3 нормы кальция для школьника лет 10. Такого количества кальция и фосфора больше нет ни в одном другом продукте питания, кроме молока.

Ø  Кальций – один из важнейших микроэлементов организма. Поддержание кальция в норме является жизненно важным. Недостаточное количество кальция в развивающемся детском и подростковом организме может иметь плохие последствия – масса костей уменьшается на 5-10%, во взрослом возрасте это увеличивает риск переломов на 50%, а также риск развития заболеваний опорно-двигательного аппарата. Сейчас также говорят о том, что кальций благоприятно влияет на биоэнергетическое поле человека. Подтверждением может быть тот факт, что люди, у которых нет недостатка кальция, или которые регулярно принимают его, имеют повышенный жизненный тонус, хорошее настроение, у них повышается выносливость и умственная, и физическая, они менее подвержены инфекционным заболеваниям.

Ø  Но необходимо запомнить, что кальций лучше всего усваивается из продуктов, которые не подвергались термической обработке. Поэтому молочные продукты должны подвергаться только специализированной обработке. При кипячении же вся польза молока практически полностью исчезает. А необработанное домашнее молоко употреблять крайне нежелательно из-за его высокой бактериальной загрязненности. Поэтому оптимальный вариант – покупать в магазинах молоко, прошедшее специальную обработку с целью уничтожения посторонней микрофлоры и бактерий, возбудителей различных болезней, яиц глистов и т.д.

Ø  Если же Вы все же покупаете молоко у хозяев, то, во-первых, обязательно узнайте, имеют ли они ветеринарное подтверждение того, что корова полностью здорова, и что продажа молока разрешена. И обязательно кипятите такое молоко! Помимо кальция, важную роль играет молочный белок, который быстро усваивается и очень полезен для организма. Белок  молока не уступает белку мяса, рыбы, яиц по своему составу. Молочный белок казеин содержит необходимую для функционирования печени и почек аминокислоту метионин. Белки триптофан и лизин играют неоценимую роль в правильном развитии и росте организма ребенка.В молоке также содержатся витамины группы В, которые способствуют правильному формированию нервной системы и укрепляют ее.

Ø  Молоко ценится в рационе школьников также потому, что оно способствует развитию интеллектуальных способностей ребенка, соответственно повышается успеваемость, улучшается концентрация внимания. Полезен и молочный жир, содержащий жирные кислоты, которые легко усваиваются и защищают организм от неблагоприятного воздействия.Было замечено, что дети, регулярно принимающие в пищу молоко, менее расположены к ожирению, чем те дети, которые не пьют молоко. Происходит это благодаря кальцию, который помогает сжигать жир в организме.

Ø  Ежедневное количество молока в питании школьников должно достигать 1 литра, но это не значит, что нужно выпивать литр чистого молока каждый день, ведь сейчас изготавливают множество других молочных продуктов. Часть молока можно выпивать в чистом виде, а остальную часть потреблять за счет различных молочных продуктов. Так вы сделаете рацион вкусным, полезным и разнообразным.

Ø  Самое полезное молоко – парное, оно содержит антитела, которые призваны помочь теленку расти здоровым. Эти антитела очень полезны и человеку. Но парное молоко должно быть из надежного источника, т.к. пить сырое молоко может быть опасным.

Ø  Стерилизованное молоко – это консервированный продукт. Такое молоко подвергается высокотемпературной обработке, что разрушает большинство полезных веществ в нем, но зато продукт долго хранится. 

Ø  Пастеризованное молоко – самое здоровое. Его полезные свойства и вкусовые качества остаются на очень высоком уровне, практически не уступая парному молоку.
 

Ø  Большинство детей любят молоко и молочные продукты, а потому не должно быть проблем с тем, чтобы приучить ребенка регулярно пить молоко. Главное, чтобы оно было свежее. Если у вашего ребенка непереносимость молока в чистом виде, заменяйте его йогуртами, сырами и другими молочными продуктами. Если же у ребенка аллергическая реакция на все молочные продукты, то белок и витамины ряда В можно получить из мяса, бобовых, продуктов из муки грубого помола; кальцием богаты капуста, фенхель, лук-порей и т.д.

Ø  А что делать, если ребенок не любит молоко и отказывается его пить? Готовьте молочные каши, соусы. Давайте ребенку мороженое, но с осторожностью. Попробуйте заменить молоко йогуртом, сыром. Пусть ребенок пьет какао – в нем также огромное количество полезных веществ, которые есть в молоке. Всячески старайтесь, чтобы ребенок получал необходимые вещества, это поможет расти ему умным, крепким и здоровым. Теперь вы знаете про полезные свойства молока в рационе питания школьника.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение детей с особыми образовательными потребностями

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом.

Дэвид Бланкет

Введение в человеческое сообщество детей с ограниченными возможностями здоровья является основной задачей всей системы коррекционной помощи, конечной целью которой является социальная интеграция, направленная на включение ребенка в жизнь общества. Образовательная же интеграция, являясь частью социальной интеграции, рассматривается как процесс воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья совместно с обычными.

В настоящее время в России применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:

- дифференцированное обучение детей с нарушениями физического и ментального развития в специальных (коррекционных) учреждения I-VIII видов;

- интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях;

- инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.

К детям с ограниченными возможностями здоровья относят: детей- инвалидов; детей с диагнозом умственной отсталости; детей с нарушением слуха, зрения, недоразвитостью речи; детей с аутизмом; детей с комбинированными нарушениями в развитии.

  Интеграция — не новая для Российской Федерации проблема.  В детских садах и школах России находится много детей с отклонениями в развитии. Эта категория детей крайне разнородна и «интегрирована» в среду нормально развивающихся сверстников по разным причинам. Условно можно разделить на четыре группы:

1. Дети, чья «интеграция» обусловлена тем, что отклонение в развитии не было выявлено.

2. Дети, родители которых, зная об особых проблемах ребенка, по разным причинам хотят обучать его в массовом детском саду или школе.

3. Дети, которые в результате длительной коррекционной работы, проводимой родителями и специалистами, подготовлены к обучению в среде нормально развивающихся сверстников, в результате чего специалисты рекомендуют им интегрированное обучение. В дальнейшем такие дети, как правило, получают лишь эпизодическую коррекционную помощь, при этом связь между учителем-дефектологом, психологом и педагогами детского сада или школы осуществляется в основном через родителей.

4. Дети, обучающиеся в специальных дошкольных группах и классах в массовых детских садах и школах, чье обучение и воспитание осуществляется с учетом отклонений в их развитии, но специальные группы и классы часто оказываются обособленными, изолированными.

В ходе интегрированного обучения детям с ограниченными возможностями здоровья возможно предоставляются специальные условия обучения и воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями психолого-медико-педагогической комиссии. С учетом психофизиологических особенностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.

           Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, который используется для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

         Инклюзивное образование - это процесс обучения и воспитания, при котором все дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и других особенностей, включены в общую систему образования. Они посещают общеобразовательные школы по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности, при этом учитываются их особые образовательные потребности. Кроме того, им оказывается специальная поддержка. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей — обеспечивается равное отношение ко всем людям, но создаются особые условия для детей с особыми образовательными потребностями.

           Модель инклюзивного образования строится на основании следующего социального подхода — нужно изменять не людей с ограниченными возможностями, а общество и его отношение к инвалидам. Инклюзия признана более развитой, гуманной и эффективной системой не только детей с ограниченными возможностями здоровья, но и здоровых учеников. Она дает право на образование каждому, независимо от степени его соответствия критериям школьной системы. Через уважение и принятие индивидуальности каждого из них происходит формирование личности. Вместе с тем, дети находятся в коллективе, учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать отношения, совместно с учителем творчески решать образовательные проблемы.

Принципы инклюзивного образования

Инклюзивное образование предполагает принятие учеников с ограниченными возможностями здоровья как любых других детей в классе, включение их в одинаковые виды деятельности, вовлечение в коллективные формы обучения и групповое решение задач, использование стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т. д.

Инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает развить гуманность, толерантность, готовность помогать сверстникам.

          С какими трудностями внедрения инклюзивного образования могут столкнуться участники образовательного процесса?

- В нашем обществе, к сожалению, люди, имеющие ограниченные возможности здоровья, воспринимаются как нечто инородное. Такое отношение складывалось годами, поэтому изменить его за короткий срок практически невозможно.

- Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми.

- Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей-инвалидов в процесс обучения в классах.

- Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки.

- Архитектурная недоступность учреждений образования.

Нужно понимать, что инклюзия – не только физическое нахождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе. Это изменение самой школы, школьной культуры и системы отношений участников образовательного процесса, тесное сотрудничество педагогов и специалистов, вовлечение родителей в работу с ребенком.

Сегодня среди учителей массовой школы довольно остро стоит проблема отсутствия необходимой подготовки к работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Обнаруживается недостаток профессиональных компетенций педагогов в работе в инклюзивной среде, наличие психологических барьеров и профессиональных стереотипов.

        Особую роль в процессе обучения детей с ОВЗ играют взаимоотношения между педагогами и родителями. Родители лучше знают своего ребенка, поэтому в решении ряда проблем педагог может получить от них ценный совет. Сотрудничество учителей и родителей поможет посмотреть на ситуацию с разных сторон, а, следовательно — позволит взрослым понять индивидуальные особенности ребенка, выявить его способности и сформировать правильные жизненные ориентиры.