Дистанционное обучение

Борисенко Наталья Александровна

 

 

Школьные уроки в видеоформате

http://univertv.ru/

 4 класс 

Весенний пейзаж.

https://www.youtube.com/watch?v=s4at69CaGoE

https://www.youtube.com/watch?v=cpCogsu8SoE

5 класс.

6 класс.

Раздел: "Вечные темы и великие исторические события в искусстве"
Человек и пространство.
Изображение пространства. Правила построения перспективы. 
 
 

В.А. Серов.

В.И. Суриков

В.М. Васнецов.

7 класс.
 
Раздел: Изобразительное искусство и архитектура России .
Город и человек Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека.
 
 

8класс.

Раздел: " Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий"
 
 
 
 

Единое окно   доступа к образовательным искусствам.

http://window.edu.ru/

1.Черчение: онлайн учебник  /  http://cherch.ru

2.Черчение: Методические разработки по темам "Простые разрезы", "Сопряжение", ".Алгоритм построения сопряжения"  

 

Тема: "Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов"

(дистанционный  урок - 16.04.20)

 

http://window.edu.ru/resource/314/71314/files/%D0%9F%D1%80%20%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%8B.pdf

 

Научные статьи. Научные журналы.

НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

http://cyberleninka.ru/article/c/narodnoe-obrazovanie-pedagogika

Глобальная школьная лаборатория.

Давайте делать открытия вместе!

Учителям! Детям! Родителям! https://globallab.org/ru/

Всероссийские олимпиады и конкурсы

"Молодежное движение"http://www.mldv.ru/uindex.html

Для  педагогов - ПедТест

Для учащихся -

"Замок Талантов"
 Центр "Восхождение"
"Олимпиадум"
 

Обучение с увлечением.

ИНТЕРНЕТ-ЭКСКУРСИИ

 

Государственный Эрмитаж

https://www.hermitagemuseum.org

Тематические мультимедийные альбомы, созданные на основе коллекций Эрмитажа, знакомят с историей мировой культуры и искусства от древних цивилизаций и до XX столетия. Образовательные программы рассчитаны на самую широкую аудиторию и могут быть полезны для школьников старших классов в изучении истории искусства.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников

по искусству (МХК)

7 - 8  классы, задания

Задание 1. Перед Вами 6 терминов, в которых буквы переставлены местами.

  1. Расшифруйте написанные термины. Впишите их в таблицу.
  2. Кратко поясните в таблице смысл понятия, выраженного расшифрованным словом.
  3. Напишите, к какой культурно-исторической эпохе относятся расшифрованные понятия.
  4. Приведите ОДИН яркий пример культурного наследия определенной Вами эпохи. Дайте  его краткую характеристику. Поясните выбор.

СЛАОВ

РИАЛ

АКВХ

ФОЙРЕ

ЛФООСК

АИФНТНО

Расшифрованные термины

Определения

Культурно-историческая эпоха

Пример культурного наследия, пояснение выбора

Сумма баллов

Задание 2. Перед Вами фрагменты литературоведческих текстов. 

2.1. Напишите автора и название произведения, о котором идёт речь в тексте.

« … В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим. Его никто не понимает, никто простить не хочет. Тот, кто смеет открыто выражать несогласие с авторитетами – сумасшедший…».

   

2.2.

  1. Напишите имя выдающегося  русского  критика XIX века и название произведения, из которого взят данный фрагмент
  2. Назовите советский фильм и имя актрисы (сегодня она художественный руководитель Московского Художественного театра им. Горького),  которая произносит данный текст.

«Театр!...Любите ли вы театр так, как  я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная  и страстная до впечатлений изящного? Или, лучше сказать, можете ли вы не любить театра больше всего на свете…О, это истинный храм искусства…Как было бы хорошо, если бы у нас был свой, народный, русский театр!... В самом деле, - видеть на сцене всю Русь, с ее добром и злом, с ее высоким и смешным… О, ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нём, если можете!..».

2.3. Определите произведение, ставшее предметом анализа, и его автора.

 «Стихотворение было написано в напряжённой обстановке.  Петербург был потрясён смертью <Пушкина>, у входа в дом поэта теснились десятки тысяч людей. Такого массового и стихийного выражения народных симпатий Россия ещё не видала. Правительство было охвачено настоящей паникой. Стихотворение нельзя было и думать провести в печать, но оно исключительно быстро стало распространяться в  списках.
         Стихотворение написано как взволнованный и гневный монолог. Смена интонаций, то лирических, то негодующих, ритмика, подчиненная законам драматической декламации, высокий торжественный  язык создавали образ поэта, как бы стоящего на сцене и гневно  бросающего в театральный зал, наполненный врагами  Пушкина, его прямыми и косвенными убийцами, свои горькие обвинения» (Ю.М. Лотман).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Сумма баллов

Задание 3. Соотнесите литературные произведения русских писателей с соответствующими сборниками и циклами.

1. А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь.

2. Вечера на хуторе близ Диканьки, Герой нашего времени, Повести покойного Ивана Петровича Белкина.

3. Тамань, Барышня-крестьянка, Вечер накануне Ивана Купала, Выстрел, Гробовщик, Майская ночь или утопленница, Фаталист, Метель, Ночь перед Рождеством, Княжна Мери, Сорочинская ярмарка, Бэла, Максим Максимыч, Станционный смотритель, Страшная месть.

ФИО

Сборник, литературный цикл

Составляющие цикл произведения

Всего баллов

Всего баллов

Всего баллов

Сумма баллов

Задание 4. Укажите, по какому принципу образован ряд. Дайте краткий конкретный ответ.

1. Ц. Кюи "Парус", М. Мусоргский "Молитва",  Ю. Ефимов "Горные вершины", "Утёс",  А. Рубинштейн "На севере диком...",  А. Шишкин "Нет, не тебя так пылко я люблю", З. Левина "Без вас хочу сказать вам много", Ф. Блуменфельд "Когда волнуется желтеющая  нива... ".

2. "Измаил-Бей", "Монго", "Песня про царя Ивана  Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова", "Хаджи Абрек", "Боярин Орша", "Сашка", "Ангел смерти", "Беглец".

3.   Е. А. Боратынский, К. Н. Батюшков, А. А. Дельвиг, Н. М. Языков, П. А. Вяземский.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сумма баллов

Задание 5. Определите художественное полотно по фрагменту.

  1. Напишите название работы и ее автора. Укажите время, когда он жил и творил.
  2. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?
  3. Напишите, что на нем изображено.
  4. Опишите общую композицию работы.
  5. Назовите значимые запоминающиеся детали, их место в композиции.
  6. Назовите живописные произведения этого же жанра.
  7. Укажите живописные работы этого же художника.

E:\картинки МХК\МХК 2014\Golden_autumn.jpg

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сумма баллов

Задание 6.  Рассмотрите кадры из фильмов. Заполните таблицу, вписав

  1. название фильма,
  2. название литературного произведения, по которому поставлен фильм,
  3. имя автора литературного произведения, положенного в основу фильма,
  4. жанр, к которому можно отнести фильм.

 1 F:\картинки МХК\МХК 2014\1967.jpg 2http://cdn.static3.rtr-vesti.ru/vh/pictures/b/206/686.jpg

 3F:\картинки МХК\МХК 2014\1324599475_11.jpg4 F:\картинки МХК\МХК 2014\vechera_na_hutore_bliz_dikan_ki_1961_dvd5_dvdrip_1295952.jpeg

       5 F:\картинки МХК\МХК 2014\0747097001391445592.jpg\

                     6 F:\картинки МХК\МХК 2014\rubric_issue_18733.jpg

Название фильма

Автор,

название литературного произведения

Жанр фильма

1

2

3

4.

5

6

Сумма баллов



Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников

по искусству (МХК)

9 класс, задания

Задание 1. Перед Вами 6 терминов, в которых буквы переставлены местами.

  1. Расшифруйте написанные термины. Впишите их в таблицу.
  2. Кратко поясните в таблице смысл понятия, выраженного расшифрованным словом.
  3. Напишите, к какой культурно-исторической эпохе относятся расшифрованные понятия.
  4. Приведите ОДИН яркий пример культурного наследия определенной Вами эпохи. Дайте  его краткую характеристику. Поясните выбор.

САЕМС

ТНАИЙРОФНИА

ТЕЛЬЕСМРЕН

ЯСДАОМПИЛ

СМЕРЯИТИ

ЮЛЯБИЯИЦ

Расшифрованные термины

Определения

Культурно-историческая эпоха

Пример культурного наследия, пояснение выбора

Сумма баллов

Задание 1.2. В клетках квадрата написаны слова-символы. Прочитать их можно по ломаной линии, которая не должна пересекаться и не должна заходить на какой-либо квадрат дважды.

  1. Соберите слова-символы и запишите их в таблицу.
  2. Дайте им лаконичное пояснение, определение.
  3. Напишите названия двух культурно-исторических эпох, к которым относятся найденные слова.
  4. Запишите ОДИН показательный образец искусства одной из определенных Вами эпох. Кратко поясните выбор.

Р

А

Э

Д

Ж

Т

О,

А

Ф

Л

Ь,

О

Т

Б

А

И

Т

И

Л

А

А

И

Ц

К

И

З

Н

М

Б

В

А

Д

О

С

А

Л

Ь,

К

Х,

Н

Т

Р

Ь

Л

Л

Л

А

Е

Б

А

Е

Т

Слова-символы

Определения

Культурно-историческая эпоха

Образец искусства, пояснения выбора

Сумма баллов

Задание 2. Прочитайте текст

  1. Определите произведение, о котором говорится в тексте. Напишите его название.
  2. Напишите имя автора произведения.
  3. Назовите художественные средства живописи и поэзии для передачи эмоциональной атмосферы произведения.

Ты помнишь, как из тьмы былого,

Едва закутана в атлас,

С портрета  <…> снова

Смотрела <…> на нас?

Ее глаза - как два тумана,

Полуулыбка, полуплач,

Ее глаза - как два обмана,

Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок,

Полувосторг, полуиспуг,

Безумной нежности припадок,

Предвосхищенье смертных мук.

Н. А. Заболоцкий

Автор и название произведения

Средства живописи

Средства поэзии

Сумма баллов

Задание 2.2.

  1. Определите памятник архитектуры, о котором говорится в тексте. Напишите его название.
  2. Напишите имя архитектора.
  3. Назовите выразительные средства архитектуры и поэзии, эмоционально воссоздающей ее архитектонику и декор.

Не памяти юродивой

Вы возводили храм,

А богу плодородия,

Его земным дарам.

Здесь купола — кокосы,

И тыквы — купола.

И бирюза кокошников

Окошки оплела.

Сквозь кожуру мишурную

Глядело с завитков,

Что чудилось Мичурину

Шестнадцатых веков.

Диковины кочанные,

Их буйные листы,

Кочевников колчаны

И кочетов хвосты.

И башенки буравами

Взвивались по бокам,

И купола булавами

Грозили облакам!

И москвичи молились

Столь дерзкому труду —
Арбузу и маису

В чудовищном саду.

А. Вознесенский

Автор и название памятника архитектуры

Средства архитектуры

Средства поэзии

Сумма баллов

Задание 3. Определите художественное полотно по фрагменту.

  1. Напишите название работы и ее автора. Укажите время, когда он жил и творил.
  2. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?
  3. Напишите, что на нем изображено.
  4. Опишите общую композицию работы.
  5. Назовите значимые запоминающиеся детали, их место в композиции и функции, литературные ассоциации.
  6. Назовите живописные произведения этого же жанра.
  7. Укажите живописные работы этого же художника.

F:\картинки МХК\МХК 2014\Левитан_У_омута.jpg

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сумма баллов

Задание 4.

Задание 4.1. В таблице перепутаны понятия и их определения.

  1. Соотнесите понятия с их определениями, соединив их стрелками.
  2. Дайте определения оставшимся понятиям.

Понятия

Определения

1 Ксилография

А Музыкальное произведение, которое исполнялось в XVIII в. на открытом воздухе в ночное время ансамблем духовых и струнных инструментов. В широком значении – «ночные сцены» в театральном, литературном произведении

2 Палаццо

Б Пародийный грубовато-комический жанр; произведение такого жанра, высмеивающее напыщенность и ложный пафос

3 Ноктюрн

В Разновидность графического искусства, гравюра на дереве

4 Бурлеск

Г Дворец, городской особняк в Италии XIII-XVI вв., сформировался в эпоху Итальянского Возрождения

5 Традиция

6 Трубадур

Сумма баллов

Задание 4.2. Даны определения терминов, относящиеся к разным областям культуры. Прочитайте определения.

  1. Впишите приведённые ниже термины в соответствующие ячейки таблицы.
  2. Дайте определения оставшимся терминам.

 

Реквием, сфинкс, анфилада, орхестра, увертюра, пилястра, горельеф, аттик

–ряд внутренних помещений, интерьеров, расположенных по одной, продольной оси, соединенных дверными проемами

–инструментальная оркестровая пьеса – вступление к опере, балету, драме

–круглая площадка в древнегреческом театре, где выступали актеры, пел хор античной трагедии

в древнеримских триумфальных арках, затем и в европейской классической архитектуре – верхняя часть здания, расположенная над венчающим карнизом

–произведение, посвящённое какому–либо трагическому событию, род траурной оратории. Изначально так называлось заупокойное песнопение

плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены, имеющий капитель и базу

Сумма баллов


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников

по искусству (МХК)

11 класс, задания

Задание 1. В клетках квадрата написаны слова-символы. Прочитать их можно по ломаной линии, которая не должна пересекаться и не должна заходить на какой-либо квадрат дважды.

  1. Соберите слова-символы и запишите их в таблицу.
  2. Дайте им лаконичное пояснение, определение.
  3. Напишите названия двух культурно-исторических эпох, к которым относятся найденные слова.
  4. Запишите ОДИН показательный образец искусства одной из определенных Вами эпох. Кратко поясните выбор.

К

О

Л

И

Л

И

Й,

Е

З

И

Г

Н

А

П

Й,

В

Е

Р

Т

Е

О

Э

А

Ф

М

А

К

Л

Ь,

А

Е

Д

Е

К

Е

П

Р

А,

М

А

Т

Р

А

Р

К

Е

Р

Т

Е

Ь

П

О

Слова-символы

Определения

Культурно-исторические эпохи

Образец искусства, пояснения выбора

Сумма баллов

Задание 1.2. Перед Вами 6 терминов, в которых буквы переставлены местами.

  1. Расшифруйте написанные термины. Впишите их в таблицу.
  2. Кратко поясните в таблице смысл понятия, выраженного расшифрованным словом.
  3. Напишите, к какой культурно-исторической эпохе относятся расшифрованные понятия.
  4. Приведите ОДИН яркий пример культурного наследия определенной Вами эпохи. Дайте  его краткую характеристику. Поясните выбор.

ААТНСО

ЯИФСИОНМ

РТОАЦМ

МКВИЕЕР

ВТЮЕРАУР

УТАПРИРАТ

Расшифрованные термины

Определения

Название художественного явления

Пример культурного наследия, пояснение выбора

Сумма баллов

Задание 2. Дана репродукция работы скульптора Константина Бранкузи.

  1. Напишите 15 определений (одиночных или развернутых), которые помогут описать произведение (композицию, выразительные средства).
  2. Дайте название произведению.
  3. Определите художественное течение, к которому может быть отнесено данное произведение.

 F:\картинки МХК\МХК 2014\mediapreview.jpg

15 определений

Название

Художественное течение

Сумма баллов

Задание 2.2. Даны репродукции работ, принадлежащих к разным культурно-историческим эпохам.

1.    Назовите авторов и произведения скульптуры.

2. Определите эпоху (стиль), в которую были созданы данные произведения.

3. Напишите несколько определений, характеризующие состояние изображенного персонажа, выразительные средства скульптуры.

1F:\картинки МХК\Donatello_-_David_-_Florença.jpg  2F:\картинки МХК\david.jpg 3F:\картинки МХК\826.jpg

Автор

Произведение

Эпоха

Определения

1

.

2

3

 

Сумма баллов

Задание 3.

  1. Напишите имена авторов и названия произведений искусства (не более 5), в которых основополагающим, доминантным является голубой цвет.
  2. Опишите кратко функцию цвета в этих произведениях, эмоциональную доминанту каждого из них.
  3. Сделайте вывод-обобщение о символике голубого цвета в искусстве.

Автор и название произведения

Функция цвета в произведении

Сумма баллов

Задание 4.

4.1. Прочитайте предложенные цитаты из искусствоведческих текстов.

  1. Сгруппируйте номера цитат, относящихся к одному и тому же периоду в развитии театра.
  2. Напишите названия этих периодов.

1. «Литературные истоки этого периода в развитии театра находят в произведениях Камю и Сартра».

2. «В 20-е годы ХХ века рождается особый стиль актёрской игры, выходящий за рамки, предусмотренные  классической «аристотелевской» драматургией, основанной на драматической напряжённости, на конфликте. Используется «эффект отчуждения».

3. «Драма этого периода – своего рода «антипьеса». Для неё характерно отсутствие интриги и чётко обрисованных персонажей. Здесь безраздельно царят случайность и изобретательность».

4. «Многие авторы прибегают к резкому снятию драматического  напряжения путём ввода повествовательных сцен, вмешательства повествователя, глашатая. В сценическое действие вводятся зонги».

5. «Этот вид театрального искусства в Древнем Риме представлен пластической имитацией действия. В XVIII и XIX вв. это была главная составляющая карнавалов, ярмарочных артистов».

6. «В театре ХХ века такой спектакль состоит из одних только жестов».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сумма баллов

  1. Рассмотрите кадры из фильмов. Заполните таблицу, вписав
  1. название фильма,
  2. название литературного произведения, по которому поставлен фильм,
  3. имя автора литературного произведения, положенного в основу фильма,
  4. жанр, к которому можно отнести фильм

1F:\картинки МХК\МХК 2014\67.jpg  2F:\картинки МХК\МХК 2014\1324599475_11.jpg 

3 C:\Users\Димас\Desktop\screen6.jpg   4F:\картинки МХК\МХК 2014\1400161714_52d77fb194.jpg

5C:\Users\Димас\Desktop\28929878.jpg 6http://cdn.static3.rtr-vesti.ru/vh/pictures/b/206/686.jpg

7 F:\картинки МХК\МХК 2014\dfgd.jpg

Название фильма

Автор,

название литературного произведения

Жанр фильма

1

2

3

4.

5

6

7

Сумма баллов



Предварительный просмотр:

Обучение с увлечением.

ИНТЕРНЕТ-ЭКСКУРСИИ

ЗНАКОМСТВО С ЗАЛАМИ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИИ

http://www.tretyakovgallery.ru/galleries/exposit/index.html

  • ВИДЕО-ЛЕКЦИИ
  • HTTP://WWW.TRETYAKOVGALLERY.RU/RU/EDUCATION/EDUCATION5489/
  • монументально-декоративное искусство
  • религиозные сюжеты идр.

  • УРОКИ С УВЛЕЧЕНИЕМ.
    УРОКИ ВАЛЕНТИНА СЕРОВА
  • «Уроки Серова» - первый web-модуль, 

открывающий серию образовательных онлайн программ Третьяковской галереи.

Программа адресована учащимся средней школы, а также всем поклонникам творчества Серова и любителям музейных игр.

Игра доступна по ссылке: edu.tretyakov.ru/serov/

Государственный Эрмитаж

http://hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/

Виртуальная Академия 

http://hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/learn/virtual-academy/virtual_academy/?lng=ru

Тематические мультимедийные альбомы, созданные на основе коллекций Эрмитажа, знакомят с историей мировой культуры и искусства от древних цивилизаций и до XX столетия. Образовательные программы рассчитаны на самую широкую аудиторию и могут быть полезны для школьников старших классов и студентов в изучении истории искусства.

Виртуальная экскурсия создана по выставке, которая прошла в Эрмитаже в 2014 году. На выставке были представлены костюмы церемониальные и повседневные, комплекты для визитов и для верховой езды, костюмы детские и маскарадные, утренние и прогулочные, платья вечерние и бальные, а также мундиры различных родов войск.

Древняя Греция - колыбель европейской цивилизации. Греческая мифология, театр, литература, искусство заложили основы европейской культуры. История древнегреческой культуры от ее истоков до эпохи эллинизма представлена на страницах этого курса. Рассказ иллюстрируют античные памятники из коллекции Государственного Эрмитажа.

Программа, посвященная нидерландской живописи XV-XVI веков, создана на основе коллекции, хранящейся в Эрмитаже. Рассказ о развитии старонидерландской живописи сопровождают очерки об истории и культуре Нидерландов, которые иллюстрированы произведениями из эрмитажных собраний графики, скульптуры и прикладного искусства.

В I тыс. до н. э. властителями степей Евразии были племена кочевников. Они беспрестанно передвигались, то враждуя, то объединяясь, вступали в разнообразные контакты с оседлыми народами, которые оставили письменные сообщения о воинственных кочевниках. Материальные памятники самобытной культуры ранних номадов сохранили их могилы - курган

Древний Рим - одна из крупнейших цивилизаций Древнего мира. Величественные храмы, амфитеатры, триумфальные арки прославляли могущество римского государства. Высеченные из мрамора портреты доносят до нас образы людей давно ушедшей эпохи.
Произведения из коллекции Эрмитажа помогут вам познакомиться с культурой и искусством Древнего Рима.

История знаменитого петербургского фарфора насчитывает два с половиной столетия. Этапы развития первого отечественного фарфорового предприятия, основанного в 1744 г., отражены в коллекции "Музея Императорского фарфорового завода", на основе которой создана эта программа.

Библия - самая читаемая в мире книга - на протяжении многих веков имеет огромное значение в искусстве. В произведениях искусства из коллекции Государственного Эрмитажа раскрывается увлекательный мир библейских историй.

Программа, посвященная искусству итальянского Возрождения, создана на основе собраний живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства, хранящихся в Эрмитаже.

Рассказ об историческом и культурном развитии Фландрии, о творчестве крупнейших мастеров фламандской школы живописи построен на материале коллекции фламандского искусства в Эрмитаже.

Эрмитаж хранит всемирно известное собрание произведений Рембрандта - его картин и гравюр. Коллекция живописи мастера, насчитывающая двадцать с лишним полотен, славится целым рядом шедевров, коллекция гравюр признана одной из лучших в мире. Программа знакомит с работами, созданными великим художником в разные годы жизни, даёт представление о его жизненном и творческом пути.

Мультимедиа программа основана на коллекции Эрмитажа, где французская живопись от середины XIX в. до 1914 г. представлена шедеврами лучших мастеров.

Видеоматериалы и презентации.

http://hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/learn/media_list/?lng=ru

Фильм рассказывает о произведениях механического искусства, изготовленных мастерами Западной Европы и России в XVII–XIX столетиях

Хранитель европейского фарфора Государственного Эрмитажа Ян Виленский рассказывает об одном из шедевров собрания музея…

Видеофильм подготовлен к выставке "Реставрация в Эрмитаже. Взгляд сквозь призму времени" и знакомит с работой одной из реставрационных лабораторий музея.


Предварительный просмотр: