План работы по теме самообразования: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста как средство формирования креативности» на 2017-2018 учебный год.
Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Проведение образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник:
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей работать с разнообразным материалом;
- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объемности;
- развивает мелкую моторику рук.
Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда. В течении года планирую пополнять развивающую среду. Это сбор материалов, необходимых для нетрадиционного рисования (бумага разной фактуры, пробки, трубочки, свечи, камешки и т.д.).
Проанализировав рисунки дошкольников, пришла к выводу, что необходимо усложнять навыки рисования. Этим можно намного повысить интерес дошкольников к рисованию.
С детьми дошкольного возраста планирую использовать:
- рисование пальчиками, ладошками (развивает мелкую моторику рук и тактильное восприятие);
- оттиск печатками из картофеля, печать пробками, поролоном; отпечатки листьев (способствуют развитию творческих способностей, воображения, полёта фантазий);
- тычок жесткой полусухой кистью, восковые мелки + акварель, рисование ватными палочками (развивает чувство цветовосприятия, фактурности и объёмности);
- ниткография (развивает пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия).
А в дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
- рисование песком, рисование мыльными пузырями, кляксография (способствуют развитию тактильного восприятия, композиции);
- рисование мятой бумагой, монотипия пейзажная, печать по трафарету (развивает творческие способности, воображение);
- пластилинография (способствует развитию мелкой моторики пальцев рук).
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
На 2017-2018 учебный год я составила учебно-тематический план работы.
Месяц | Тема НОД | Описание нетрадиционной техники рисования | Задачи | |
Сентябрь | «Украсим наш детский сад цветами».
| Рисование пальчиком
| Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить рисовать пальчиком на листе бумаги. Закрепить знание цветов. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность. | |
Октябрь | «Белкины заготовки»
| Оттиск печаткой из картофеля
| Закрепить творческие способности при изображении знакомого необычным способом. Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи. | |
| Выступление на родительском собрании: «Чем занять ребёнка в выходные дни». |
|
| |
| Консультация для родителей: «Значение рисования нетрадиционными способами». |
|
| |
Ноябрь | «Пушистый котенок»
| Рисование крупой | Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование крупой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость). | |
Декабрь | Коллективная работа: «Медвежонок»
| Фотокопия | Помочь детям освоить новый способ изображения –фотокопия, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида. | |
Январь | «Снеговик» | Оттиск смятой бумагой | Закреплять навыки рисования гуашью. Познакомить детей с новым способом изображения – рисование смятой бумагой. | |
| Оформление папки-передвижки: «Нетрадиционные техники рисования» |
|
| |
Февраль | «В гостях у вышивальщиц»
| Ниткография | Познакомить с новым методом изображения – ниткографией. Развивать воображение, чувство вкуса, цветовосприятие. | |
Март | «В гости к весне» Коллективная работа | Тычок жесткой кистью + рисование солью.
| Закрепить умение рисовать жёсткой кистью. Добавить новый вид изображения – приклеивание соли. | |
Апрель | «Чудесный космос»
| Рисование зубной пастой | Научить новому способу изображения – рисование зубной пастой. Продолжать развивать у детей фантазию и воображение. | |
Май
| «Ромашка» - коллективная работа
| Рисование ластиком
| Познакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности – рисование ластиком. | |
В течении года | Апробация опыта работы с дошкольниками И.А.Лыковой «Нетрадиционные художественные техники». Изучение методической литературы М.Г.Дрезниной «Каждый ребёнок- художник». Итоговая НОД с использованием нетрадиционных техник рисования. Мастер-класс для педагогов.
|
|
| |
Поставила перед собой следующие задачи в работе с воспитанниками на 2017-2018 учебный год.
- знакомить детей с новыми видами нетрадиционных техник рисования;
- расширять представления об особенностях и возможностях использования разнообразных изобразительных материалов и техник;
- формировать у детей технические навыки рисования;
- в течение года привлекать родителей к сбору и пополнению материала для развивающей среды; к совместной деятельности с детьми через проведение выставок, участие в различных конкурсах с использованием нетрадиционных техник рисования;
- проявлять творческий подход к отбору содержания образования, построенного на основе интеграции, а также к организации НОД с использованием разнообразных методов и приёмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
(дошкольные группы)
План работы по теме самообразования:
«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе
с детьми дошкольного возраста как средство формирования креативности»
на 2017-2018 учебный год.
Воспитатель: Захарова И.В.
Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Проведение образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник:
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей работать с разнообразным материалом;
- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объемности;
- развивает мелкую моторику рук.
Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда. В течении года планирую пополнять развивающую среду. Это сбор материалов, необходимых для нетрадиционного рисования (бумага разной фактуры, пробки, трубочки, свечи, камешки и т.д.).
Проанализировав рисунки дошкольников, пришла к выводу, что необходимо усложнять навыки рисования. Этим можно намного повысить интерес дошкольников к рисованию.
С детьми дошкольного возраста планирую использовать:
- рисование пальчиками, ладошками (развивает мелкую моторику рук и тактильное восприятие);
- оттиск печатками из картофеля, печать пробками, поролоном; отпечатки листьев (способствуют развитию творческих способностей, воображения, полёта фантазий);
- тычок жесткой полусухой кистью, восковые мелки + акварель, рисование ватными палочками (развивает чувство цветовосприятия, фактурности и объёмности);
- ниткография (развивает пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия).
А в дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
- рисование песком, рисование мыльными пузырями, кляксография (способствуют развитию тактильного восприятия, композиции);
- рисование мятой бумагой, монотипия пейзажная, печать по трафарету (развивает творческие способности, воображение);
- пластилинография (способствует развитию мелкой моторики пальцев рук).
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
На 2017-2018 учебный год я составила учебно-тематический план работы.
Месяц | Тема НОД | Описание нетрадиционной техники рисования | Задачи | |
Сентябрь | «Украсим наш детский сад цветами». | Рисование пальчиком | Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить рисовать пальчиком на листе бумаги. Закрепить знание цветов. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность. | |
Октябрь | «Белкины заготовки» | Оттиск печаткой из картофеля | Закрепить творческие способности при изображении знакомого необычным способом. Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи. | |
Выступление на родительском собрании: «Чем занять ребёнка в выходные дни». | ||||
Консультация для родителей: «Значение рисования нетрадиционными способами». | ||||
Ноябрь | «Пушистый котенок» | Рисование крупой | Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование крупой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость). | |
Декабрь | Коллективная работа: «Медвежонок» | Фотокопия | Помочь детям освоить новый способ изображения –фотокопия, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида. | |
Январь | «Снеговик» | Оттиск смятой бумагой | Закреплять навыки рисования гуашью. Познакомить детей с новым способом изображения – рисование смятой бумагой. | |
Оформление папки-передвижки: «Нетрадиционные техники рисования» | ||||
Февраль | «В гостях у вышивальщиц» | Ниткография | Познакомить с новым методом изображения – ниткографией. Развивать воображение, чувство вкуса, цветовосприятие. | |
Март | «В гости к весне» Коллективная работа | Тычок жесткой кистью + рисование солью. | Закрепить умение рисовать жёсткой кистью. Добавить новый вид изображения – приклеивание соли. | |
Апрель | «Чудесный космос» | Рисование зубной пастой | Научить новому способу изображения – рисование зубной пастой. Продолжать развивать у детей фантазию и воображение. | |
Май | «Ромашка» - коллективная работа | Рисование ластиком | Познакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности – рисование ластиком. | |
В течении года | Апробация опыта работы с дошкольниками И.А.Лыковой «Нетрадиционные художественные техники». Изучение методической литературы М.Г.Дрезниной «Каждый ребёнок- художник». Итоговая НОД с использованием нетрадиционных техник рисования. Мастер-класс для педагогов. |
Поставила перед собой следующие задачи в работе с воспитанниками на 2017-2018 учебный год.
- знакомить детей с новыми видами нетрадиционных техник рисования;
- расширять представления об особенностях и возможностях использования разнообразных изобразительных материалов и техник;
- формировать у детей технические навыки рисования;
- в течение года привлекать родителей к сбору и пополнению материала для развивающей среды; к совместной деятельности с детьми через проведение выставок, участие в различных конкурсах с использованием нетрадиционных техник рисования;
- проявлять творческий подход к отбору содержания образования, построенного на основе интеграции, а также к организации НОД с использованием разнообразных методов и приёмов.