План работы по теме самообразования: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста как средство формирования креативности» на 2017-2018 учебный год.

 

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Проведение образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник:
- способствует снятию детских страхов;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей работать с разнообразным материалом;

- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объемности;

- развивает мелкую моторику рук.

Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда. В течении года планирую пополнять развивающую среду. Это сбор материалов, необходимых для нетрадиционного рисования (бумага разной фактуры, пробки, трубочки, свечи, камешки и т.д.).
Проанализировав рисунки дошкольников, пришла к выводу, что необходимо усложнять навыки рисования. Этим можно намного повысить интерес дошкольников к рисованию.

 

С детьми дошкольного возраста планирую использовать:

- рисование пальчиками, ладошками (развивает мелкую моторику рук и тактильное восприятие);

 - оттиск печатками из картофеля, печать пробками, поролоном; отпечатки листьев (способствуют развитию творческих способностей, воображения, полёта фантазий);

- тычок жесткой полусухой кистью, восковые мелки + акварель, рисование ватными палочками (развивает чувство цветовосприятия, фактурности и объёмности);

-  ниткография (развивает пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия).

 

А в дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

- рисование песком, рисование мыльными пузырями, кляксография (способствуют развитию тактильного восприятия, композиции);

- рисование мятой бумагой, монотипия пейзажная, печать по трафарету (развивает творческие способности, воображение);

- пластилинография (способствует развитию мелкой моторики пальцев рук).

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

 На 2017-2018 учебный год я составила учебно-тематический план работы.

 

Месяц

Тема НОД

Описание нетрадиционной техники рисования

Задачи

Сентябрь

«Украсим наш детский сад цветами».

 

Рисование пальчиком

 

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить рисовать пальчиком на листе бумаги. Закрепить знание цветов. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.

Октябрь

«Белкины заготовки»

 

Оттиск печаткой из картофеля

 

Закрепить творческие способности при изображении знакомого необычным способом. Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

 

Выступление на родительском собрании: «Чем занять ребёнка в выходные дни».

 

 

 

Консультация для родителей: «Значение рисования нетрадиционными способами».

 

 

Ноябрь

«Пушистый котенок»

 

 

 

 

 

Рисование крупой

Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование крупой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

Декабрь

Коллективная работа: «Медвежонок»

 

Фотокопия

Помочь детям освоить новый способ изображения –фотокопия, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида.

Январь

«Снеговик»

Оттиск смятой бумагой

Закреплять навыки рисования гуашью. Познакомить детей с новым способом изображения – рисование смятой бумагой.

 

Оформление папки-передвижки: «Нетрадиционные техники рисования»

 

 

Февраль

«В гостях у вышивальщиц»

 

Ниткография

Познакомить с новым методом изображения – ниткографией. Развивать воображение, чувство вкуса, цветовосприятие.

Март

«В гости к весне»

Коллективная работа

Тычок жесткой кистью + рисование солью.

 

Закрепить умение рисовать жёсткой кистью. Добавить новый вид изображения – приклеивание соли.

Апрель

«Чудесный космос»

 

Рисование зубной пастой

Научить новому способу изображения – рисование зубной пастой. Продолжать развивать у детей фантазию и воображение.

Май

 

«Ромашка» - коллективная работа

 

 

Рисование ластиком

 

 

Познакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности – рисование ластиком.

В течении года

Апробация опыта работы с дошкольниками И.А.Лыковой «Нетрадиционные художественные техники».

Изучение методической литературы М.Г.Дрезниной «Каждый ребёнок- художник».

Итоговая НОД с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мастер-класс для педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Поставила перед собой следующие задачи в работе с воспитанниками на 2017-2018 учебный год.

-  знакомить детей с новыми видами нетрадиционных техник рисования;   
- расширять представления об особенностях и возможностях использования разнообразных изобразительных материалов и техник;

-   формировать у детей технические навыки рисования;
- в течение года привлекать  родителей к сбору и пополнению  материала для развивающей среды; к совместной деятельности с детьми через проведение выставок, участие в различных конкурсах с использованием нетрадиционных техник рисования;

- проявлять творческий подход к отбору содержания образования, построенного на основе интеграции, а также к организации НОД с использованием разнообразных методов и приёмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

(дошкольные группы)

План работы по теме самообразования:

«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе

с детьми дошкольного возраста как средство формирования креативности»

на 2017-2018 учебный год.

                                                                                Воспитатель: Захарова И.В.

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Проведение образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник:
- способствует снятию детских страхов;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей работать с разнообразным материалом;

- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объемности;

- развивает мелкую моторику рук.

Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда. В течении года планирую пополнять развивающую среду. Это сбор материалов, необходимых для нетрадиционного рисования (бумага разной фактуры, пробки, трубочки, свечи, камешки и т.д.).
Проанализировав рисунки дошкольников, пришла к выводу, что необходимо усложнять навыки рисования. Этим можно намного повысить интерес дошкольников к рисованию.

С детьми дошкольного возраста планирую использовать:

- рисование пальчиками, ладошками (развивает мелкую моторику рук и тактильное восприятие);

 - оттиск печатками из картофеля, печать пробками, поролоном; отпечатки листьев (способствуют развитию творческих способностей, воображения, полёта фантазий);

- тычок жесткой полусухой кистью, восковые мелки + акварель, рисование ватными палочками (развивает чувство цветовосприятия, фактурности и объёмности);

-  ниткография (развивает пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия).

А в дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

- рисование песком, рисование мыльными пузырями, кляксография (способствуют развитию тактильного восприятия, композиции);

- рисование мятой бумагой, монотипия пейзажная, печать по трафарету (развивает творческие способности, воображение);

- пластилинография (способствует развитию мелкой моторики пальцев рук).

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

 На 2017-2018 учебный год я составила учебно-тематический план работы.

Месяц

Тема НОД

Описание нетрадиционной техники рисования

Задачи

Сентябрь

«Украсим наш детский сад цветами».

Рисование пальчиком

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить рисовать пальчиком на листе бумаги. Закрепить знание цветов. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.

Октябрь

«Белкины заготовки»

Оттиск печаткой из картофеля

Закрепить творческие способности при изображении знакомого необычным способом. Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

Выступление на родительском собрании: «Чем занять ребёнка в выходные дни».

Консультация для родителей: «Значение рисования нетрадиционными способами».

Ноябрь

«Пушистый котенок»

Рисование крупой

Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование крупой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

Декабрь

Коллективная работа: «Медвежонок»

Фотокопия

Помочь детям освоить новый способ изображения –фотокопия, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида.

Январь

«Снеговик»

Оттиск смятой бумагой

Закреплять навыки рисования гуашью. Познакомить детей с новым способом изображения – рисование смятой бумагой.

Оформление папки-передвижки: «Нетрадиционные техники рисования»

Февраль

«В гостях у вышивальщиц»

Ниткография

Познакомить с новым методом изображения – ниткографией. Развивать воображение, чувство вкуса, цветовосприятие.

Март

«В гости к весне»

Коллективная работа

Тычок жесткой кистью + рисование солью.

Закрепить умение рисовать жёсткой кистью. Добавить новый вид изображения – приклеивание соли.

Апрель

«Чудесный космос»

Рисование зубной пастой

Научить новому способу изображения – рисование зубной пастой. Продолжать развивать у детей фантазию и воображение.

Май

«Ромашка» - коллективная работа

Рисование ластиком

Познакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности – рисование ластиком.

В течении года

Апробация опыта работы с дошкольниками И.А.Лыковой «Нетрадиционные художественные техники».

Изучение методической литературы М.Г.Дрезниной «Каждый ребёнок- художник».

Итоговая НОД с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мастер-класс для педагогов.

Поставила перед собой следующие задачи в работе с воспитанниками на 2017-2018 учебный год.

-  знакомить детей с новыми видами нетрадиционных техник рисования;    
- расширять представления об особенностях и возможностях использования разнообразных изобразительных материалов и техник;

-   формировать у детей технические навыки рисования;
- в течение года привлекать  родителей к сбору и пополнению  материала для развивающей среды; к совместной деятельности с детьми через проведение выставок, участие в различных конкурсах с использованием нетрадиционных техник рисования;

- проявлять творческий подход к отбору содержания образования, построенного на основе интеграции, а также к организации НОД с использованием разнообразных методов и приёмов.