Воспитательная работа
Различные положения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_7_klass.docx | 67.91 КБ |
plan_protivodeystviya_terrorizmu.docx | 17.7 КБ |
plan_po_suitsidu.docx | 16.93 КБ |
plan_raboty_soveta_profilaktiki.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новотроицкая средняя общеобразовательная школа
Татарского района Новосибирской области
Утверждаю: Согласовано:
Директор МБОУ Новотроицкой СОШ Зам.директора по ВР ___________________А.В. Сумина ___________Чемоданова И. С.
_____________________2021 г. _________________2021 г.
План воспитательной работы
классный руководитель
7 класса
Чемоданова И.С.
2021-2022 уч.г.
Сведения о классном руководителе:
Чемоданова Ирина Сергеевна – учитель математики.
Образование высшее: Новосибирский государственный педагогический университет –учитель математики и информатики.
Стаж работы – 16 лет.
План воспитательной работы классного руководителя
- Анализ воспитательной работы в классном коллективе за прошедший учебный год.
- Характеристика класса.
Состав класса | |||||||
Количество учащихся в классе | 5 | Социальный состав | Здоровье | ||||
Мальчиков | 2 | Многодетных | 0 | Основная группа | 6 | ||
Девочек | 3 | Малообеспеченных | 3 | Подготовительная | 0 | ||
Годы рождения | 2007 | 1 | Детей с ОВЗ | 0 | группа | ||
2008 | 3 | Опекаемых | 0 | Специальная группа | 0 | ||
2009 | 1 | Неполных семей | 0 |
За время летних каникул в составе класса изменения не произошли.
Познавательный уровень развития учащихся.
У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни.
Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.
- Развитие классного коллектива.
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности. Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.
Задачи дальнейшего развития коллектива:
- формирование и сплочение классного коллектива, воспитание доброжелательного отношения к товарищам и уважения к старшим, любви к школе и школьным традициям;
- развитие коммуникативной культуры школьника – умение работать в паре, минигруппе, коллективе;
- создание игрового пространства, обеспечивающего формирование у младших школьников эмоционального опыта взаимодействия с людьми, позитивного опыта ролевого взаимодействия;
- организация творческой нравственно ориентированной деятельности в целях формирования позитивного отношения к окружающему миру.
Пути дальнейшего развития коллектива:
1) Разносторонняя совместная деятельность учащихся: учебная и разнообразная внеклассная работа, трудовая, общественная и культурно - массовая деятельность учащихся.
2) Умелое предъявление требований: с первых дней чётко определить нормы и правила поведения; регулярно приучать детей к соблюдению норм и правил поведения; соблюдать меру в предъявлении требований; учитывать эмоциональный фон.
3) Приобщение учащихся к общешкольным делам. Кроме внутриклассных и внеклассных мероприятий, учащиеся должны принимать активное участие в делах, организуемых для всего школьного коллектива: тематические недели, общешкольные праздники, смотры, конкурсы, общественно-полезный труд и др. Учащиеся должны почувствовать, что они – частичка одного большого коллектива.
- Модель ученического самоуправления в классном коллективе.
Староста класса
- Чемоданова Светлана
- Замещает классного руководителя в его отсутствие.
- Выясняет, кто и по какой причине отсутствует.
- Отвечает за состояние дисциплины на уроке.
- Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.
- Является представителем класса в школьных органах.
- Координирует работу актива класса.
- Отвечает за посещение сборов Совета старшеклассников.
- Своевременно информирует класс о школьных акциях, мероприятиях.
- Распределяет полномочия и обязанности по секторам своего класса и осуществляет контроль за их выполнением.
Заместители старосты:
- Кажуова Камаль
- Ежедневно контролирует посещаемость учащихся.
- Составляет список отсутствующих для выяснения причин отсутствия.
- Сообщает о причине отсутствия старосте и классному руководителю.
- Поддерживает связь с классным руководителем и учителями-предметниками.
- Является связующим звеном для передачи любой информации между учителями, классным руководителем, старостой и учениками.
- Выполняет поручения старосты класса, помогает ему.
Культурный сектор:
- Мельков Роман
- Кажуова Камаль
- Сысоева Анастасия
- Отвечает за участие в школьных и районных мероприятиях, подготовку и проведение вечеров отдыха класса, тематических школьных дискотек, праздников, фестивалей, выставок, конкурсов, экскурсий.
- Формирует списки участников экскурсии.
- Знакомит учащихся с инструкциями безопасного поведения.
- Принимает участие в оформление стендов и классных уголков.
- Занимается подбором материалов для оформления классных уголков, стендов.
Спортивный сектор:
- Рыбин Алексей
- Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.
- Отвечает за подготовку и участие класса в школьных спортивных соревнованиях, районных спортивных мероприятиях
5.Цель и задачи воспитательной деятельности на текущий учебный год.
ЦЕЛЬ: развитие диалогической личности каждого учащегося в рамках компетентностно-ориентированного подхода
ЗАДАЧИ:
- развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;
- формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;
- формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;
- сплотить коллектив 7 класса;
- воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;
- вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;
- активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе;
- через туристско-краеведческую работу способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;
- привлекать родителей к активному участию в жизни класса
- воспитывать социально-адаптированную личность.
Основные направления воспитательной работы в классе.
- Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
- Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
- Учащиеся, требующие особого внимания
№ п/п | Фамилия, имя, отчество учащегося |
1 | Сысоева Анастасия Сергеевна |
Работа с учащимися, требующими особого внимания
Содержание работы | Ответственный | |
1 | Посещение семей на дому | Кл. руководитель |
2 | Индивидуальные беседы с учащимися | Кл. руководитель, психолог школы |
3 | Приглашение родителей на уроки с целью наблюдения за работой их детей | Кл. руководитель, учителя-предметники |
4 | Индивидуальная работа психолога с этими детьми | Психолог школы |
5 | Индивидуальные беседы с родителями | Кл. руководитель |
6 | Вовлечение детей в работу секций, кружков, факультативов и др. | Кл. руководитель, руководители кружков, секций |
- Работа с одаренными обучающимися.
Формы работы с одаренными обучающимися.
- объединения дополнительного образования;
- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- факультативы;
- предметные кружки;
- кружки по интересам;
- конкурсы и конференции;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- спецкурсы;
- работа по индивидуальным планам;
- занятия в классах с углубленным изучением отдельных предметов;
- сотрудничество с другими школами, профессиональными училищами, техникумами и вузами;
- занятия исследовательской деятельностью
8.Работа с родителями
Программа повышения психолого-педагогической культуры родителей
Цель программы - повышение педагогической культуры родителей.
Задачи совместной работы с родителями учащихся:
- Помочь родителям в повышении их педагогической культуры;
- Развивать коммуникативные способности родителей в классном родительском коллективе;
- Способствовать снижению факторов риска в детско-родительских отношениях.
- Проводить просвещение родителей по вопросам семейного воспитания и психологическое просвещение с привлечением различных специалистов, возможно, из среды самих же родителей;
Основные направления сотрудничества семьи и школы
1.Единство требований к учащимся.
2.Согласованность действий (законы, защищающие семью и ребенка, знание обеими сторонами психологических особенностей ребенка).
3.Взаимодополнение влияний (авторитет родителей, личность учителя, единая трактовка влияния улицы, средств массовой информации).
4.Преодоление недостатков в формировании личности (работа с детьми, находящимися в особо трудных условиях, коррекция).
5.Совместная работа по закреплению и развитию успехов ребенка.
6.Повышение педагогической культуры родителей.
7.Различные формы сотрудничества с родителями.
Основные формы работы с родителями:
1. Родительские собрания -1 раз в четверть.
2.Дни открытых дверей – 2 раза в год.
3. Организация совместной деятельности родителей и детей класса:
- привлечение родителей к проведению праздников;
- семейные конкурсы;
- привлечение родителей к организации экскурсий и походов;
- привлечение родителей к общественно-полезному труду в классном кабинете.
4. Организация родителей для участия в работе общешкольного родительского комитета.
5. Поощрение родителей за сотрудничество по итогам года.
6.Посещение семей – по мере необходимости.
Ожидаемые результаты:
- Повышение педагогической культуры родителей;
- Просвещение родителей по вопросам семейного воспитания;
- Снижение факторов риска в детско-родительских отношениях;
- Активность родителей в классных делах, вовлеченность их в учебно-воспитательный процесс;
- Единство требований к учащимся родителей и учителей;
- Согласованность действий (законы, защищающие семью и ребенка, знание обеими сторонами психологических особенностей ребенка).
Подведение итогов реализации программы осуществляется на итоговом родительском собрании в форме круглого стола с участием родителей, учителей и администрации школы.
Темы родительских собраний.
Дата | Тема |
1 четверть | Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2021-2022 учебный год. "Особенности подросткового возраста" |
2 четверть | "Семейные ценности в современном обществе" |
3 четверть | «Интернет: да или нет». Итоги III четверти. |
4 четверть | Родительское собрание по итогам учебного года. |
9.Планирование работы по четвертям, план работы в каникулы.
2021-2022гг.
Сентябрь | ||||
Модуль | Мероприятия | Сроки проведения | ||
«Ключевые общешкольные дела» | «1 сентября - День знаний» - урок посвященный году науки и техники | 1сентября | ||
«Урок мира: Беслан - моя боль» | 3 сентября | |||
«Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» | «Чемпион» «Художественное творчество» Основы проектной деятельности Занимательная геометрия Экология растений Зеленая лаборатория Клуб любителей истории Основы финансовой грамотности Клуб «Юнармеец» | Понедельник-суббота | ||
«Самоуправление» | Кл.ч. «Выборы активов классов, распределение обязанностей.» | 15 сентября | ||
«Школьный урок» | Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций) | 1 сентября | ||
«Урок безопасности дорожного движения» | 25-29 сентября | |||
Всероссийский урок Арктики | 16 сентября | |||
«Профориентация» | «Что такое профессия?». Беседа. | Сентябрь | ||
Профессиональная ориентация обучающихся сиспользованием информационных ресурса «ПроеКТОриЯ» | ||||
«Детские общественные объединения» | Экскурсии в школьный музей | |||
«Работа с родителями» | Индивидуальные консультации. Выбор родительского комитета. Информационное оповещение через группу класса в WhatsApp Родительское собрание: "Особенности подросткового возраста". | Сентябрь 30 сентября | ||
«Классное руководство и наставничество» | Составление социального паспорта класса | 22 сентября | ||
Диагностика «Уровень воспитанности класса» | 1 неделя | |||
Индивидуальная работа с учащимися. | Сентябрь | |||
«Безопасность и профилактика» «Функциональная грамотность обучающихся» | Минутки безопасности (Правила ПДД) Составление маршрута «Дом-школа-дом» | Сентябрь 1 неделя | ||
Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов | ||||
Октябрь | ||||
Модуль | Мероприятия | Сроки проведения | ||
«Ключевые общешкольные дела» | День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, день самоуправления, концертная программа | 2,5 октября | ||
Всероссийский урок безопасности в сети Интернет «Золотая осень»: Фотоконкурс. Праздник «Краски осени». Конкурс поделок из природного и бросового материала. | ||||
«Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» | «Чемпион» «Художественное творчество» Основы проектной деятельности Занимательная геометрия Экология растений Зеленая лаборатория Клуб любителей истории Основы финансовой грамотности Клуб «Юнармеец» | Понедельник-суббота | ||
«Самоуправление» | Работа в соответствии с обязанностями | Весь период | ||
День самоуправления (в рамках Дня учителя) | 5 октября | |||
«Школьный урок» | Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации) | 4 октября | ||
День Интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | 28-30 октября | |||
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | 21 октября | |||
«Профориентация» «Детские общественные объединения» | «Билет в Будущее» Посещение ЦДТ | Октябрь | ||
Профессиональная ориентация обучающихся сиспользованием информационных ресурса «ПроеКТОриЯ» | ||||
Всероссийская акция, посвященная Дню народного единства | 4 октября | |||
День рождения Российского движения школьников. Торжественная церемония приема в первичное отделение Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», «Юнармия» | ||||
«Работа с родителями» | Индивидуальные консультации, беседы. | Октябрь | ||
Родительское собрание: Итоги 1 четверти. | 29 октября | |||
«Классное руководство и наставничество» | Кл.ч. «Люди пожилые, сердцем молодые» | |||
«Безопасность и профилактика» | Неделя безопасности обучающихся на водных объектах в осенне-зимний период | 20.10.-25.10. | ||
| ||||
«Функциональная грамотность обучающихся» | Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов | Октябрь | ||
Ноябрь | ||||
Модуль | Мероприятия | Сроки проведения | ||
«Ключевые общешкольные дела» | Участие в выставке рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери | 22-26 ноября | ||
21 ноября | ||||
«Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» | «Чемпион» «Художественное творчество» Основы проектной деятельности Занимательная геометрия Экология растений Зеленая лаборатория Клуб любителей истории Основы финансовой грамотности Клуб «Юнармеец» | Понедельник-суббота | ||
«Самоуправление» «Школьный урок» | Отчет сектора труда о проделанной работе | |||
Кл.ч. «День народного единства» Неделя энергосбережения | 2 ноября 8-13 ноября | |||
Киноуроки в школе. | Весь месяц | |||
Урок мужества, посвящённый памяти Героя Советского Союза, нашего земляка из Венгеровского района Новосибирской области Петра Парфеновича Барбашова, совершившего подвиг в бою у селения Гизель под Владикавказом в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г | ||||
«Профориентация» | Кл.ч. «Профессии наших мам» | |||
Профессиональная ориентация обучающихся сиспользованием информационных ресурса «ПроеКТОриЯ» | ||||
«Детские общественные объединения» | Цикл просветительских мероприятий «Дни воинской славы в России» отряда Юнармия | |||
«Работа с родителями» | Информационное оповещение через группу класса в WhatsApp | |||
"Семейные ценности в современном обществе" | ||||
«Классное руководство и наставничество» | Кл.час«Как сберечь энергию» | |||
«Безопасность и профилактика» | ||||
Практическое занятие по проведению эвакуации при пожаре и чрезвычайным ситуациям по сигналу кнопки «Внимание всем!» | ||||
«Функциональная грамотность обучающихся» | Беседа о запрете пользования сотовыми телефонами во время учебного процесса. | |||
Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов | ||||
Декабрь | ||||
Модуль | Мероприятия | Сроки проведения | ||
«Ключевые общешкольные дела» | Участие в акции «Новый год в школе» украшение кабинетов, изготовление поделок. | |||
«Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» «Самоуправление» «Школьный урок» | «Чемпион» «Художественное творчество» Основы проектной деятельности Занимательная геометрия Экология растений Зеленая лаборатория Клуб любителей истории Основы финансовой грамотности Клуб «Юнармеец» | Понедельник-суббота | ||
Работа в соответствии с обязанностями | ||||
Кл. ч. «Вредные привычки» | ||||
«Профориентация» | Кл.ч. «Профессия спасателя» | 27.12 | ||
Профессиональная ориентация обучающихся сиспользованием информационных ресурса «ПроеКТОриЯ» | ||||
«Детские общественные объединения» | Всероссийская акция, посвященная Дню Конституции РФ | |||
«Работа с родителями» | Общешкольное родительское собрание в дистанционном формате «Успеваемость школьников в первом полугодии учебного года» | 24.12 | ||
Информационное оповещение через группу класса в WhatsApp | ||||
«Классное руководство и наставничество» | День Неизвестного солдата День Героев Отечества День конституции Российской Федерации | 3 .12 9.12 12.12 | ||
«Безопасность и профилактика» «Функциональная грамотность обучающихся» | Беседы по предотвращению несчастных случаев во время зимних каникул «Как вести себя на льду», «Безопасность зимних забав» | |||
Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов | ||||
Январь | ||||
Модуль | Мероприятия | Сроки проведения | ||
«Ключевые общешкольные дела» | Участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям | |||
«Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» | «Чемпион» «Художественное творчество» Основы проектной деятельности Занимательная геометрия Экология растений Зеленая лаборатория Клуб любителей истории Основы финансовой грамотности Клуб «Юнармеец» | Понедельник-суббота | ||
«Самоуправление» «Школьный урок» | Работа в соответствии с обязанностями Цикл дел «Экскурсии в музей школы» | |||
Кл.ч. «Ленинградский дневник» | 27.01 | |||
Кл. ч. «Терпение и труд все перетрут» | ||||
«Профориентация» | Профессиональная ориентация обучающихся сиспользованием информационных ресурса «ПроеКТОриЯ» | |||
Мероприятия месячника профориентации в школе «Мир профессий». Конкурс рисунков, профориентационная игра, просмотр презентаций, диагностика | ||||
«Детские общественные объединения» | Цикл просветительских мероприятий «Дни воинской славы в России» отряда Юнармия | |||
«Работа с родителями» | Работа c семьями по вопросам воспитания, обучения детей | |||
Информационное оповещение через группу класса в WhatsApp | ||||
«Классное руководство и наставничество» | Кл.ч «Настоящий друг» | |||
«Безопасность и профилактика» «Функциональная грамотность обучающихся» | Минутки безопасности Правила пользования пожарными кнопками. | |||
Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов | ||||
Февраль | ||||
Модуль | Мероприятия | Сроки проведения | ||
«Ключевые общешкольные дела» | Спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!» Месячник военно - патриотического и гражданского и воспитания молодежи: акции, мероприятия, фестиваль патриотической песни, соревнования, конкурс плакатов и рисунков, Уроки мужества, троеборье. | |||
«Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» «Самоуправление» «Школьный урок» | «Чемпион» «Художественное творчество» Основы проектной деятельности Занимательная геометрия Экология растений Зеленая лаборатория Клуб любителей истории Основы финансовой грамотности Клуб «Юнармеец» | Понедельник-суббота | ||
Работа в соответствии с обязанностями | ||||
Кл. час «15 февраля- день памяти воинов-интарнациолистов» | ||||
«Профориентация» | Профессиональная ориентация обучающихся сиспользованием информационных ресурса «ПроеКТОриЯ» | |||
«Детские общественные объединения» | Цикл просветительских мероприятий «Дни воинской славы в России» отряда Юнармия | |||
«Работа с родителями» | Информационное оповещение через группу класса в WhatsApp | |||
«Классное руководство и наставничество» | Кл.ч. «Рядом с солдатами были ребята» | |||
«Безопасность и профилактика» «Функциональная грамотность обучающихся» | Беседа «Соблюдение ПДД – обязанность каждого гражданина | |||
Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов | ||||
Март | ||||
Модуль | Мероприятия | Сроки проведения | ||
«Ключевые общешкольные дела» | Участие в конкурсе рисунков посвященный 8 Марта, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек. | |||
«Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» | «Чемпион» «Художественное творчество» Основы проектной деятельности Занимательная геометрия Экология растений Зеленая лаборатория Клуб любителей истории Основы финансовой грамотности Клуб «Юнармеец» | Понедельник-суббота | ||
«Самоуправление» «Школьный урок» | Игро- практика «День потребителя» | |||
День воссоединения Крыма и России | ||||
«Профориентация» | День российской науки Кл.ч. «В стране ремесел» | |||
Профессиональная ориентация обучающихся сиспользованием информационных ресурса «ПроеКТОриЯ» | ||||
«Детские общественные объединения» | Цикл просветительских мероприятий «Дни воинской славы в России» отряда Юнармия | |||
«Работа с родителями» | «Интернет: да или нет». Итоги III четверти. | |||
Информационное оповещение через группу класса в WhatsApp | ||||
«Классное руководство и наставничество» | Кл.ч. «Самая любимая и родная» | |||
«Безопасность и профилактика» «Функциональная грамотность обучающихся» | Правила пользования электроприборами. Неделя безопасности обучающихся на водных объектах в весенне-летний период | |||
Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов | ||||
Апрель | ||||
Модуль | Мероприятия | Сроки проведения | ||
«Ключевые общешкольные дела» | Участие в акции «Посади дерево» День космонавтики: выставка рисунков | |||
«Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» | «Чемпион» «Художественное творчество» Основы проектной деятельности Занимательная геометрия Экология растений Зеленая лаборатория Клуб любителей истории Основы финансовой грамотности Клуб «Юнармеец» | Понедельник-суббота | ||
«Самоуправление» «Школьный урок» | Работа в соответствии с обязанностями | |||
Гагаринский урок «Космос-это мы» | 10.04 | |||
«Профориентация» | Профессиональная ориентация обучающихся сиспользованием информационных ресурса «ПроеКТОриЯ» | |||
«Детские общественные объединения» | Цикл просветительских мероприятий «Дни воинской славы в России» отряда Юнармия | |||
«Работа с родителями» | Информационное оповещение через группу класса в WhatsApp | |||
Работа c семьями по вопросам воспитания, обучения детей | ||||
«Классное руководство и наставничество» | Кл.ч. «Космические дали» | 12.04 | ||
«Безопасность и профилактика» «Функциональная грамотность обучающихся» | Правила и порядок поведения при угрозе и осуществлению террактов». | |||
Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов | ||||
Май | ||||
Модуль | Мероприятия | Сроки проведения | ||
«Ключевые общешкольные дела» | День Победы советского народа в Великой Отечественной войне | 08.05 | ||
Участие в акции «Окна Победы» | 1-8.05 | |||
Торжественная линейка «Последний звонок» | ||||
«Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» «Самоуправление» | «Чемпион» «Художественное творчество» Основы проектной деятельности Занимательная геометрия Экология растений Зеленая лаборатория Клуб любителей истории Основы финансовой грамотности Клуб «Юнармеец» | Понедельник-суббота | ||
Уборка кабинета(территории) «Наш пришкольный участок самый лучший» | ||||
«Школьный урок» | Проект «Земля – наш дом» | |||
«Профориентация» | Профессиональная ориентация обучающихся сиспользованием информационных ресурса «ПроеКТОриЯ» | |||
«Детские общественные объединения» | Цикл просветительских мероприятий «Дни воинской славы в России» отряда Юнармия | |||
«Работа с родителями» | Родительское собрание по итогам учебного года. | |||
Информационное оповещение через группу класса в WhatsApp | ||||
«Классное руководство и наставничество» | Кл.ч. «Опасные и безопасные ситуации» | |||
«Безопасность и профилактика» «Функциональная грамотность обучающихся» | Дополнительные требования к движению велосипедистов. | |||
Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов | ||||
Классный руководитель: Чемоданова Ирина Сергеевна
10.Мониторинг эффективности воспитательной работы.
Сроки | Объект | Диагностические средства | Результаты диагностики мониторинга |
Сентябрь | Обучаюшиеся7 класса | Методика Н.П. Капустиной | Средний -100% |
Ноябрь | Обучаюшиеся7 класса | Оценка сплоченности учебной группы | |
Обучаюшиеся7 класса | Методика «Социально-психологическая самоаттестация классного коллектива» | ||
Январь | Обучаюшиеся7 класса, родители | Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворённости родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения» | |
Март | Обучаюшиеся7 класса | Методика развития коллектива «Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин) | |
Май | Обучаюшиеся7 класса | Методика С. Дерябо и В. Ясвина «Индекс отношения к здоровью». |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор школы
_______________
Приказ №____________.2021 г
План
по противодействию идеологии терроризма в образовательной среде
в МБОУ Новотроицкая СОШ
на 2021-2022 год
№п/п | Наименование мероприятия | Планируемые сроки проведения | Исполнители |
| |||
| |||
1.1.1 | Проведение с молодежью, в том числе с лицами, состоящими на профилактическом учете и (или) находящимися под административным надзором в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с причастностью к совершению правонарушений в сфере общественной безопасности, профилактических мероприятий в форме индивидуальных (групповых) бесед по формированию стойкого неприятия идеологии терроризма и привитию традиционных российских духовно-нравственных ценностей с привлечением к указанной работе психологов, представителей религиозных, общественных и спортивных организаций | В течение всего периода | классные руководители |
| |||
| |||
2.1.1 | Организация участия обучающихся МБОУ «Новотроицкая СОШ» в мероприятиях, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом | Сентябрь 2021 года | классные руководители |
2.1.2 | Анализ об итогах участия обучающихся МБОУ «Новотроицкая СОШ» в мероприятиях, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом | Сентябрь 2021 года | Зам по ВР |
| |||
| |||
2.2.1.1 | Сбор информации о проведенных в 1 и 2 полугодиях 2022 года мероприятиях по противодействию идеологии терроризма | Апрель 2022 года, Август 2022 года | Зам по ВР, классные руководители |
2.2.1.2 | Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие у детей и молодежи неприятия идеологии терроризма, экстремизма и привитии им традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе: | В течение всего периода | Зам по ВР, классные руководители, учителя-предметники |
Проведение Дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады | Январь 2022 года | Учитель истории, классные руководители | |
Торжественный прием в Юнармию | Октябрь 2021 года | Зам по ВР, руководитель Юнармии | |
Участие в месячнике оборонно-массовой работы, посвященный Дню защитников Отечества | Февраль 2022 года | Учитель по физической культуре, классные руководители | |
Участие в Лыжня России -2022 | Февраль 2022 года | Учитель физической культуры | |
Участие в акции «Киноуроки в школах России» | Февраль 2022 года | Классные руководители | |
Уроки мужества. Торжественный прием в Юнармию | Март 2022 года | Зам по ВР | |
- районный фестиваль ГТО для школьных спортивных клубов и юнармейских отрядов | Апрель 2022 года | Зам по ВР | |
- муниципальный туристический слет | Май 2022 года | Учитель физической культуры | |
- мероприятия, проводимые в рамках Дня Победы, Дня России, Дня Государственного флага Российской Федерации, Дня народного единства, Дня Конституции Российской Федерации | Май, июнь, август, ноябрь, декабрь 2022 года | Зам по ВР Классные руководители | |
- конкурс детских рисунков «Я рисую Россию!», посвященный Дню России | Июнь2022 года | Классные руководители | |
- «Разгоняйся лето, радужного цвета!» Праздники ко Дню защиты детей. | Июнь2022 года | Классные руководители | |
- муниципальный этап конкурса-соревнования юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо» | Сентябрь 2022 года | классные руководители | |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МБОУ « Новотроицкая СОШ»
__________________________________
ПЛАН
работы по профилактике суицида среди несовершеннолетних
в М БОУ «Новотроицкая СОШ»
на 2021-2022 учебный год
№ | Мероприятия | Сок проведения/ месяц | Ответственные |
Работа с педагогами | |||
Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми. Методы: -индивидуальные беседы, -анкетирование | постоянно | Заместитель директора, кл.руководители | |
Организация деятельности службы медиации на новый учебный год | сентябрь | Заместитель директора по ВР | |
М/О кл.руководителей "Развитие жизнестойкости детей и подростков» Обзор нормативных документов (УК, АК, Конвенция о правах ребенка) | сентябрь | Зам.директора по ВР | |
Индивидуальная работа с семьями «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка» | постоянно | Кл.руководители | |
Работа с родителями | |||
Родительские собрания «Проведение социально-психологического тестирования» и свои темы по профилактике суицидов | сентябрь | Директор,зам по ВР | |
Информирование родителей о работе телефонов доверия, служб способных оказать помощь в сложной ситуации | сентябрь | Кл.руководители | |
Презентационная встреча родителей со специалистами Центра поддержки семей, имеющих детей | По возможности | Директор | |
Консультативная психологическая помощь семьям | По необходимости | Психолог | |
Работа с учащимися | |||
Информирование обучающихся о работе телефонов доверия, служб способных оказать помощь в сложной ситуации | сентябрь | Кл.руководители | |
Знакомство со школьными медиаторами | сентябрь | Администрация | |
Проведение психологического тренинга для обучающихся "Снятие конфликтных ситуаций и агрессии" для 9 класса | ноябрь | Психолог | |
Классные часы, формирующие у учащихся такие понятия, как "ценность человеческой жизни", "цели и смысл жизни" (рекомендуемые темы): В поисках хорошего настроения (1 классы) Профилактика негативных привычек(2 классы) Как научиться жить без драки (3 классы) Учимся снимать усталость (4 классы) Толерантность (5 классы) Как преодолевать тревогу (6 классы) Способы решения конфликтов с родителями (7 классы) Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом (8 классы) Грани моего Я (9 классы) Способы саморегуляции эмоционального состояния (11 классы) «Как сказать Нет!» (8 классы) Не сломай свою судьбу! Подросток и наркомания (9 классы) | По плану классных руководителей | Кл.руководители | |
Реализация программ курсов «Полезные привычки», «Мой выбор» | В течение учебного года | Зам. директора по ВР, | |
Конкурс рисунков «Как прекрасен этот мир!» (1-9класс) | декабрь | Кл.руководители | |
Тренинги к ГИА: «Особенности психологической поддержки во время ГИА». «Способы саморегуляции» | Апрель-май | Психолог Кл.руководители | |
Организация оздоровления и отдыха во внеурочное время детей из неблагополучных и малообеспеченных семей (муниципальные загородные ДОЛ, лагеря дневного пребывания на базе ОУ) | В период каникул | Зам.директора по ВР |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор
МБОУ «Новотроицкая СОШ»
_____________ А.В.Сумина
от 31 августа 2021 г.
ПЛАН РАБОТЫ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель работы Совета профилактики: предупреждение противоправного поведения учащихся школы, а также создание условий для получения ими полноценного качественного образования, организация регулярной работы по выполнению Федерального Закона “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, других нормативно-правовых актов в части предупреждения негативных проявлений в детской и подростковой среде.
Задачи:
- организация взаимодействия социально-педагогических и прочих структур в решении проблем несовершеннолетних;
- создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;
-организация социального патронажа детей и подростков и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета;
- обеспечение целенаправленного педагогического, психологического, правового влияния на поведение и деятельность детей и подростков образовательного учреждения.
№ п/п | Название мероприятия | Сроки проведения | ответственные |
1 | 1. Утверждение состава Совета профилактики. 2. Утверждение плана работы. | август | Совет профилактики Директор |
2 |
| сентябрь | Зам по ВР Классные руководители. |
3 |
| октябрь | Администрация школы Классные руководители |
4 |
| ноябрь | классные руководители Классные руководители Заместитель директора Классные руководители |
5 |
| декабрь | Классные руководители Заместитель директора |
6 |
| январь | Классные руководители |
7 |
| февраль | Классные руководители |
8 |
| март | Классные руководители |
9 |
| апрель | Классные руководители |
10 |
| май | Классные руководители |
ПЛАН РАБОТЫ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сентябрь
1. Создание Совета Профилактики правонарушений, утверждение плана работы.
2. Социально-психологическая диагностика семей учащихся.
3. Создание картотеки (внутришкольный учет) группы «риска».
4. Привлечение учащихся дополнительным образованием.
5. Организация обеспечения учащихся школы горячим питанием.
6. Обследование условий жизни многодетных семей.
7. Проверка охвата образованием детей школьного возраста, проживающих на территории
8. Заседание Совета.
Октябрь
1. Индивидуальные беседы с учащимися, с учениками, чьи семьи находятся в социально-опасном положении.
2. Заполнение листа здоровья в классных журналах, индивидуальные беседы мед. работника школы с классными руководителями.
3. Текущий контроль за посещением учебных занятий учащимися, учащимися, состоящими на учете.
4. Заседание Совета.
Ноябрь
1. Организация встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних «Административная и уголовная ответственность».
2. Мониторинг учащихся 1-9 классов с целью выяснения их занятости во внеурочное время.
3. Посещение уроков с целью выявления – «Работа с трудными учащимися на уроке».
4. Уроки здоровья (беседы медицинского работника по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения).(Ежегодная акция)
5. Заседание Совета.
Декабрь
1. Посещение на дому учащихся, с целью изучения времяпровождения.
2. Индивидуальные семейные консультации, инструктажи по ППБ (с родителями учащихся, находящихся в социально-опасном положении).
4. Планирование работы с учащимися на зимних каникулах.
5. Заседание Совета.
Январь
1. Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.
2. Собеседование с учащимися, неуспевающими по итогам 1 полугодия или 2 четверти.
3. Анализ работы пед. коллектива с семьями, которые находятся в социально – опасном положении (1 полугодие).
4. Заседание Совета.
Февраль
1. Мониторинг Совета и методического объединения классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе.
2. Проверка дневников учащихся.
3. Беседы с учащимися 1-9 классов о законодательстве.
4. Анкетирование учащихся 9 класса о перспективах продолжения образования после окончания школы.
5. Заседание Совета.
Март
1. Педсовет-практикум «Педагогические ситуации». Как избежать беды (суицид).
2. Посещение уроков с целью «Работа с трудными учащимися на уроке».
3. Классные родительские собрания «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»
4. Заседание Совета.
Апрель
1. Участие в акции «За здоровый образ жизни».
2. Обследование условий жизни многодетных семей..
3. Заседание Совета.
Май
1. Проведение итогов работы Совета (анализ).
2. Заседание совета. Отчеты классных руководителей по индивидуальной работе с «трудными» учащимися. Составление плана работы Совета на следующий год.
3. Выявление намерения детей «группы риска» участвовать в трудовой деятельности.
4. Итоговые родительские собрания во всех классах.
Июнь, июль, август.
-Трудоустройство детей летом.
-Контроль прохождения летней практики.
-Контроль занятости детей из неблагополучных семей.
-Сбор предварительной информации об устройстве выпускников
Председатель Совета профилактики: __________________