Мои отчёты
Аналитический отчёт за 2011-2012 учебный год.
Аналитический отчёт за 2012-2013 учебный год.
Аналитический отчёт за 2013-2014 учебный год.
Аналитический отчёт за 2014-2015 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_analiticheskiy_otchet_za_2012-2013_uch._god_bykovoy_l.v.docx | 70.46 КБ |
analiticheskiy_otchet_2013-2014_bykova.docx | 97.23 КБ |
godovoy_otchyot_2014-2015_bykovoy_l.v.docx | 56.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой аналитический отчет за
2012 - 2013 учебный год
педагога дополнительного образования Быковой Л.В.
1. Кадровые сведения о специалисте
№ п/п | Ф.И.О. педагога-психолога | Должность | Образование | Какое учебное заведение закончил | Год окончания ВУЗа | Педагогический стаж на 01.09.2010 | Дата аттестации | Квалификационная категория | Разряд |
1 | Быкова Лариса Викторовна | педагог доп. образования | высшее | Костромской государственный педагогический университет | 1999г. | 13 л. | 4.04.2012г | 1 | 13 |
2. Цели и задачи коррекционно-развивающих занятий
С 01 сентября 2012 г. по 31.05.2013 г. мною проводились занятия по программе социально-педагогической направленности «Изобразительное искусство и дизайн» (программа включает в себя изучение всех видов искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, - и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики; методика изобразительных занятий направлена не только на эстетическое развитие детей, но и развитие мышления, программа разработана для детей 3-4;5-6; 7-9; 11-14 лет).
Срок реализации программы 1 год, занятия проводились 2 раза в неделю. Возрастная категория детей от 3 до 4; от 5 до 6; от 7 до 9 и 11-14 лет не имеющих серьёзных отклонений в психическом и физическом развитии.
Коррекционно-развивающие занятия направлены:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изо-бразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю-щему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декора-тивно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окруже-нии ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятель-ности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений про-фессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героиче-скому прошлому, многонациональной культуре.
• воспитание системного видения сущности предметов, умение ощущать связь времен и поколений;
• создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмо-ции, на способность к сопереживанию;
• развитие образного мышления и изучение национальных культур, использование тра-диций народного художественного творчества, обучение ребенка видеть мир во взаимосвязи искусства, исторического фона и мировоззрения народа, создавшего высокохудожественные предметы быта.
Наличие данных показаний, требует дифференцированного и индивидуального подхода к каждому ребенку, с учетом его показаний здоровья и личностно-психологических качеств.
В течение учебного года занятия посетили 148 человек, на конец учебного года в составе сохранилось 106 детей. Всего 13 групп, из них 8 групп сопровождения и 5 групп ИЗО деятельности. Занятия в группах сопровождения проводились 1 раз в неделю и этим детям дано 36 занятий за год. В моих группах по ИЗО занятия проводились 2 раза в неделю, детям дано 72 занятия.
Занятия проходят в соответствии с нормами СанПиНа по 15 минут с детьми 3 – 5 л. Для детей 6-9 лет занятия 20-25 мин... Занятия проводятся в игровой форме, где используются разнообразные считалки, песенки, пословицы и поговорки для речевого развития, сюрпризные моменты. На занятиях используются пальчиковая гимнастика, подвижные игры (на каждом занятии проводится физкультурная минутка)
2.1. Групповые занятия
Групповые занятия, согласно условиям, прописанным в обучающей программе, посещают дети в возрасте от 3 до 4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 7-9 лет, 11-14 лет.
Таблица 1
Возрастные характеристики детей, посещавших занятия в 2012-2013 учебном году
Кол-во детей | 3-4 лет | 4-5 лет | 5-6 лет | 7-9 лет | 11-14 лет | Всего |
чел. | 13 | 48 | 71 | 10 | 6 | 148 |
Подавляющее большинство детей, посещавших занятия, – из полных семей (86%[1]*), только семеро детей (14%) – из семей неполных (см. Таблицу 2, Рисунок 2). В этих семьях дети пережили развод родителей и в настоящее время живут с мамами.
Таблица 2
Состав семей детей, посещавших занятия
в 2012-2013 учебном году
Кол-во детей | С Е М Ь И | ||||
полные | неполные | многодетные | опекунские | Всего | |
(чел.) | 118 | 25 | 5 | 0 | 148 |
(%) | 80% | 18% | 2% | 0 | 100% |
Рисунок 1
Характеристики семей, дети из которых посещали занятия
Большинство детей дошкольного возраста посещают государственные образовательные учреждения. Из них – 78 детей дошкольного возраста, посещают детские сады (№1313; 925) 54 ребёнка дошкольного возраста не посещают детский сад, 10 детей младшего школьного возраста и 6 детей старшего и среднего возраста..
Таблица 3
Рисунок 2
Соотношение количества детей, посещавших занятия
2.2. Групповые занятия
Во время всего периода 2012 – 2013 учебного года велась коррекционно-развивающая работа по образовательной программе: «Изобразительное искусство и дизайн».
Информация о проведенных занятиях приведена в Таблице 4.
Таблица 4.
I учебное полугодие
Код раздела | Проблемы
|
| сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | ||||
| кол-во детей | кол-во занятий | кол-во детей | кол-во занятий | кол-во детей | кол-во занятий | кол-во детей | кол-во занятий | ||
1. | Не умение различать базовые оттенки цвеиов | Инд | - | - | - | - | - | - | - | - |
Гр | 114 | 34 | 117 | 22 | 115 | 36 | 123 | 44 | ||
3. | Композиционное решение | Инд | - | - | - | - | - | - | - | - |
Гр | 114 | 70 | 117 | 48 | 115 | 75 | 123 | 62 | ||
4. | Различие жанров (пейзаж, портрет, натюрморт) | Инд | - | - | - | - | - | - | - | - |
ГР | 114 | 46 | 117 | 32 | 115 | 47 | 123 | 44 |
II учебное полугодие
Код раздела | Проблемы
|
| январь | февраль | март | апрель | май | |||||
| кол-во детей | кол-во занятий | кол-во детей | кол-во занятий | кол-во детей | кол-во занятий | кол-во детей | кол-во занятий | Кол-во детей | Кол-во занятий | ||
1. | Не умение различать базовые оттенки цвеиов | Инд | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
Гр | 130 | 80 | 120 | 82 | 105 | 82 | 118 | 100 | 118 | 90 | ||
3. | Композиционное решение | Инд | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
Гр | 130 | 97 | 120 | 92 | 105 | 92 | 118 | 110 | 118 | 92 | ||
4. | Различие жанров (пейзаж, портрет, натюрморт) | Инд | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
ГР | 130 | 90 | 120 | 87 | 105 | 87 | 118 | 105 | 118 | 80 |
2.3. Консультации
По мере прохождения программы родителям давались консультации: обязательная консультация – для родителей, приступающих к обучению по программе детей (по таким темам развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста, подготовка к школе, правела дорожного движения, режимные моменты, дети направлялись на работу к другим специалистам Центра – логопедам, дефектологам и психологам). В дальнейшем консультации даются по мере необходимости или обращения родителей.
Родители принимали активное участие в организации конкурсов и мероприятий, особенно выделялись 40 активных семей.
3.2. Дети с ограниченными возможностями здоровья (дети-инвалиды)
В группах занимались и дети с ограниченными возможностями, 4 ч. Дети демонстрирует к концу учебного года положительную динамику.
4. Итоги коррекционно-развивающей работы
Результаты групповой работы представлены в Таблице 6.
Таблица 6
Итоги работы
Программа завершена досрочно по причине | Результаты работы по данной программе | Рекомендации | |||||||||
Непосещение | Отказ родителей | Перевод к другому специалисту | Иное | Положительная динамика | Незначительно положительная динамика | Отрицательная динамика | Без изменений | Продолжить занятия по данной программе | Пройти занятия по другой программе | Занятия завершены | |
чел. | 11 | - | 1 | 2 | |||||||
148 | 148 | 148 | |||||||||
% |
| - | - | ||||||||
100 | 100 | 100 |
В течении учебного года занятия по ИЗО посетили 148 детей, на конец года состав сохранился из 118 человек. В январе пришло много новых детей, а некоторые дети прекратили занятия, не пройдя программу по таким причинам, как: неудобное время посещения занятий, частые болезни и пропуски без уважительной причины, усталость детей из-за посещения многих специалистов Центра. Дети, постоянно посещающие занятия, показали положительную динамику развития.
5. Методическая работа, участие в общественной жизни центра, участие в окружных, городских и всероссийских конкурсов.
Участники и призёры муниципальных, окружных, городских конкурсов и выставок.
2012-2013 | Фамилия, имя участника | Где и в чём принимал участие | Уровень участия | Какое место занял |
1 | Куликов Денис | Международный конкурс-фестиваль детского-декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо» | Международный | Диплом участника |
2 | Бережной Кирилл | Международный конкурс-фестиваль детского-декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо» | Международный | Диплом участник |
3 | Самофалова Александра | VIII Международный фестиваль детско-молодёжного творчества и педагогических инноваций, Конкурс живописи «Кубок России по художественному творчеству – Ассамблея Искусств». | Международный | 3 место |
4 | Грудакова Елизавета | «Самородок земли Русской» | Районный | Диплом |
5 | Сафронова Валерия | «Самородок земли Русской» | Районный | Диплом |
6 | Сафронова Екатерина | «Самородок земли Русской» | Районный | Диплом |
7 | Ходюк Дарья | «Надежда» | Городской | Диплом дипломанта |
8 (6 чел.) | Студия «Дизайн» | «Резиденция Деда Мороза» Изобразительное, прикладное и фольклорное творчество | Окружной конкурс | Грамота Дипломанта |
9 (27 чел.) | На базе шк. 751, 3 кл. | Конкурс детского рисунка «Незнайка. Я вернулся!» Продюсерский центр «Седьмая радуга» при поддердке г. Москвы и Департамента образования | Городской и Областной конкурс Детского рисунка | Почётные грамоты участника |
Сентябрь | Праздничное оформление стенда ко «Дню знаний». Оформление стенда «Уроки светофора». | ГБОУ ЦПМСС «Родник» ГБОУ ЦПМСС «Родник» |
Октябрь | Праздничное оформление стенда ко «Дню учителя». Выставка рисунков «Золотая осень». «Я люблю спорт». Участие во Всероссийском конкурсе рисунков Российского музея | ГБОУ ЦПМСС «Родник» ГБОУ ЦПМСС «Родник» Всероссийский конкурс |
Ноябрь | Выставка рисунков «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт». Выставка детских работ «Магазин игрушек». Выставка рисунков «Портрет мамы». Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Кубок России по художественному творчеству – Ассамблея Искусств». | ГБОУ ЦПМСС «Родник» ГБОУ ЦПМСС «Родник» Семинар психологов. ГБОУ ЦПМСС «Родник» Всероссийский конкурс |
Декабрь | Новогодний дизайн и оформление холла. Изготовление и художественное оформление новогодних подарков. Участие в проведении праздника детской новогодней ёлки. | ГБОУ ЦПМСС «Родник» ГБОУ ЦПМСС «Родник» |
Январь | «Снегири» выставка детских рисунков «Каркуша» изготовлена группой «Дизайн» в технике папье-маше | ГБОУ ЦПМСС «Родник» |
Февраль | «Бравые солдаты» выставка детских рисунков. «Быть здоровым – модно!» Конкурс детских рисунков. | ГБОУ ЦПМСС «Родник» |
Март | «Подарок МАМЕ!» Выставка рисунков Праздничное оформление холла и стойки ресепшена центра «Весна пришла!» Выставка рисунков | ГБОУ ЦПМСС «Родник» |
Апрель | «Космонавтом стать хочу!» Выставочное коллективное панно. Конкурс рисунков среди школьников, посвященный Дню космонавтики. «Это я и моя семья» Художественное оформление стенда «Первомай» мастер-класс по изготовлению объёмных цветов. | ГБОУ ЦПМСС «Родник» |
Май | «Первомай» художественное оформление стенда. «День Победы» выставка детских рисунков. «Скоро лето!» выставка детских рисунков. «Пасхальное деревце», «Пасхальная композиция» Коллективная творческая работы группы «Дизайн» | ГБОУ ЦПМСС «Родник» Всероссийский конкурс пасхальных композиций. |
5.3. Курсы повышения квалификации
№ п/п | Название курса | Где | Количество часов | Закончены/ продолжаются |
1. | «Основы компьютерных технологий для учителей изобразительного искусства. Компьютер в художественном образовании» | Институт Неменского | 140 часов | Сентябрь 2012 г.- май 2013 года. |
5.4. Участие в заседаниях методического объединения педагогов дополнительного образования адаптационно – развивающего структурного подразделения
Дата | Тема заседания |
10.10.2012г. | «Применение здоровье сберегающих технологий на коррекционно развивающих занятиях дошкольников» Центр «Родник» выступление |
20.11.2012г. | «Методика работы социального педагога по профилактики и коррекции конфликтов в образовательном учреждении » Центр «Родник» слушатель. |
18.12.2012г. | «Деятельность социального педагога по воспитанию толерантности у обучающихся и родителей. Совместная деятельность педагогов психологов и педагогов дополнительного образования по изучению развития личности в детском коллективе» Центр «Родник» слушатель. |
22.01.2013г. | «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста как один из видов учебной деятельности. Развитие связной речи у дошкольников. Виды изобразительной деятельности и их значение для развития речи ребёнка». Слушатель. |
19.02.2013г. | «Работа с семьёй. Новые формы организации. Воспитание навыков самостоятельности и культуры поведения у детей в процессе занятий социально-педагогической направленности. Воспитание5 гражданственности и патриотизма в системе воспитательно-образовательного процесса». Слушатель |
19.03.2013г. | «Технология коллективного взаимообучения. Анализ посещённых занятий педагогами МО » слушатель |
16.04.2013г. | «Портфолио как одна из форм представления результатов педагогической деятельности. Портфолио в формате мультимедиа». слушатель |
28.05.2013г. | «Анализ работы МО за 2012-2013 учебный год. Уровень усвоения образовательных программ детьми как показатель качества предоставления образовательных услуг.». слушатель |
Проведенные открытые занятия
№ п/п | Дата | Тема | Примечания |
1. | 07.12.2012г. | «Раскрась мир радугой красок» | Декада инвалидов |
2. | 01.02.2013г. | «Подводное царство» | По плану работы |
6. Пополнение материально-технической базы
В первом полугодии 2012/13 уч. года материально-техническая база для проведения занятий по программе «Изобразительное искусство и дизайн» была пополнена новыми дидактическими и художественными материалами.
Продолжается пополнение библиотеки художественных и познавательных книг с красочными иллюстрациями, художественными разработками используемыми на занятиях, а также компьютерными программами для творческой и развивающей работы с детьми.
7. Основные достижения в работе
В 2012 – 2013 г. учебном году мною осуществлялась работа по программе, разработанной в 2012 г. и утвержденной директором ГБОУ ЦПМСС «Родник» 30.08.2012г.., были введены занятия с работой детьми на компьютере. А также см. п.5.
8. Трудности, проявившиеся в работе в учебном году
Особых трудностей, требующих специального анализа, в работе не встречалось.
9. Задачи на следующий 2013-2014 учебного года
В следующем учебном году планирую продолжать работу в соответствии с планом работы на учебный год, больше вводить занятий с ИКТ, а также и другие новые и интересные новшества и разработки.
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет за
2013 - 2014 год
педагога дополнительного образования Быковой Л.В.
1. Кадровые сведения о специалисте
№ п/п | Ф.И.О. | Должность | Образование | Какое учебное заведение закончил | Год окончания ВУЗа | Дата аттестации | Квалификационная категория |
1 | Быкова Лариса Викторовна | педагог доп. образования | высшее | Костромской государственный педагогический университет | 1999 | 4.04.12 | 1 |
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», – утверждал В.А.Сухомлинский.
Программа дополнительного образования «Изобразительное искусство и дизайн» составлена на основе программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва – Синтез 2009 г., дополнительной программы эстетического воспитания детей «Красота. Радость. Творчество» под редакцией Комаровой Т.С., Антоновой А.В., Зацепиной М.Б. Мозаика – Синтез М, 2010 г.
Цель программы:создание условий для самореализации детей в творчестве, воплощения в различных видах изобразительной и прикладной деятельности собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи программы:
Обучающие:
– знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно-прикладного искусства и дизайна;
– формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
– совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;
–приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Воспитательные:
– осуществлять трудовое и эстетическое воспитание обучающихся;
– воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
– добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
– развивать умение работать в коллективе.
Развивающие:
– пробуждать любознательность в области народного и декоративно-прикладного искусства;
– развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
– формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
– развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
– развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.
Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе.
Программа «Изобразительное искусство и дизайн» соединяет игру, труд и обучение в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних).
Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ. Ребенок попадает в мир творчества и фантазии и может попробовать себя в качестве дизайнера. Он получает возможность создавать шедевры из природного материала: листьев, шишек и цветов, знакомится с элементами дизайна народных промыслов.
Данная программа предполагает 1 год обучения детей от 4 до 10 лет. Программа рассчитана на 72 часа. Для разработки занятий учитываются психологические особенности каждой возрастной группы. Продолжительность занятий: для детей 4-5 лет – 20-25 мин.; для детей 5-7 лет – 25-30 мин.; для детей 7-9 лет – 30-35 мин., 2 раза в неделю
Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы – 5-6 человек.
Ожидаемые результаты после 1 года обучения по данной программе:
4-5 лет:
- создавать изображения предметов (с натуры, по представлению);
- использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы;
- использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;
- выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства;
- располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга;
- располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу;
- рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, как в своих работах, так и в работах сверстников.
Знают особенности изобразительных материалов.
5 -7 лет:
- соединять разные способы и приемы рисования различными изобразительными материалами;
- рисовать кистью разными способами, уметь смешивать краски, для получения различных цветов и оттенков;
- регулировать нажим карандаша, для получения разных оттенков;
- создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, розетка и т.д.);
- использовать в декоративной деятельности декоративные ткани;
- действовать согласованно в коллективе, договариваться, объединять отдельные изображения в общую картину.
7-9 лет:
- изображать предметы по памяти и с натуры;
- использовать разные материалы для рисования (гуашь, акварель, сухая и масляная пастель, сангина, угольный карандаш, гелиевая ручка и т.д.);
- работать новыми способами со знакомыми материалами (кляксография, растягивание цвета, рисование по-мокрому, растушевка, каллиграфия, штриховка);
- создавать цвета и оттенки;
- различать оттенки цветов и передавать их в рисунках;
- строить композицию рисунка, передавать движения людей, животных, растений;
- передавать сюжеты, как народных сказок, так и авторских произведений;
- проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционные и цветовые решения;
- выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида;
- составлять декоративные композиции на основе того или иного вида народного искусства, использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.
Для подведения итогов реализации программы 3 раза в год проводится диагностика: на начало (сентябрь), середину (декабрь) и конец (май) учебного года.
В течение учебного года 2013-2014 учебного года мои занятия посетили более двухсот человек, занятия проходят в 16 группах сопровождения, в 6 основных группах ИЗО. Дети, занимающиеся в основных группах, посещают и других специалистов Центра «Родник» - логопедов, психологов. В течение учебного года занятия посетили 195 человек. Некоторые дети из групп сопровождения перестали посещать групповые занятия, т.к. были переведены на индивидуальные занятия к педагогу, другие в связи с переменой места жительства или по семейным обстоятельствам.
Поэтому к концу учебного года количество детей составило 185 человек, из них 142 человека - это дети из групп сопровождения и 43 ребёнка - основные группы ИЗО.
2. Индивидуальные занятия не проводились.
3. Групповые занятия
Групповые занятия, согласно условиям, прописанным в обучающей программе, посещают дети в возрасте от 3 до 15 лет. Коррекционные группы были сформированы с учётом возрастных характеристик.
Возрастные характеристики детей в группах, занимающихся Изобразительным искусством в группах сопровождения и основных
за 2013-2014 учебный год
2012-2013 учебный год
2011-2012 учебный год
Возраст детей | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | 7-10 лет | 12-15 лет | Всего | |
2013-14 гг | Количество детей | 7 | 10 | 9 | 4 | 7 | 6 | 185 |
2012-13 гг | 13 | 48 | 71 | 10 | 6 | 148 | ||
2011-12 гг | 35 | 62 | 25 | 123 |
4. Возрастные характеристики детей в основных группах ИЗО
за 2013-2014 учебный год
Возраст детей | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | 7-10 лет | 12-15 лет | Всего |
Количество детей ИЗО и Дизайн | 7 | 10 | 9 | 4 | 7 | 6 | 43 |
Таблица 2
5. Состав семей детей в основных группах
в 2013-2014 учебном году
Семьи | ||||||
Полные | Неполные | Многодетные | Опекунские | Всего | ||
2013-14 гг | Кол-во детей ИЗО и дизайн | 35 | 6 | 2 | 0 | 43 |
6. Охваченность ГОУ детей в группах, занимающихся
Изобразительным искусством
в 2013-2014, 2012-2013, 2011-2012 учебных годах
н/о | д/с | Школа | Всего | ||
2013-14 гг | Кол-во детей ИЗО и дизайн | 22 | 150 | 13 | 185 |
2012-13 гг | 30 | 103 | 10 | 143 | |
2011-12 гг | 38 | 58 | 27 | 123 |
7. Информация о проведенных занятиях
I полугодие
Код раздела | Проблемы
|
| сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |||||||||||||||||
| кол-во детей | кол-во занятий | кол-во детей | кол-во занятий | кол-во детей | кол-во занятий | кол-во детей | кол-во занятий | |||||||||||||||
1. | Не умение различать базовые оттенки цвеиов | Инд | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||
Гр | 164 | 30 | 191 | 25 | 192 | 30 | 190 | 28 | |||||||||||||||
3. | Композиционное решение | Инд | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||
Гр | 164 | 60 | 191 | 66 | 192 | 50 | 190 | 60 | |||||||||||||||
4. | Различие жанров (пейзаж, портрет, натюрморт) | Инд | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||
ГР | 164 | 30 | 191 | 34 | 192 | 33 | 190 | 28 | |||||||||||||||
II полугодие | |||||||||||||||||||||||
Код раздела | Проблемы
|
| январь | февраль | март | апрель | май | ||||||||||||||||
| кол-во детей | кол-во занятий | кол-во детей | кол-во занятий | кол-во детей | кол-во занятий | кол-во детей | кол-во занятий | Кол-во детей | Кол-во занятий | |||||||||||||
1. | Не умение различать базовые оттенки цвеиов | Инд | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||
Гр | 192 | 80 | 192 | 82 | 185 | 82 | 185 | 100 | 185 | 90 | |||||||||||||
3. | Композиционное решение | Инд | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||
Гр | 192 | 97 | 192 | 92 | 185 | 92 | 185 | 110 | 185 | 92 | |||||||||||||
4. | Различие жанров (пейзаж, портрет, натюрморт) | Инд | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||
ГР | 192 | 90 | 192 | 87 | 185 | 87 | 185 | 105 | 185 | 80 |
8. Промежуточные итоги коррекционно-развивающей работы
за 2013-2014 учебный год
Всего детей | Программа завершена досрочно по причине | Результаты работы по данной программе | Рекомендации | ||||||||
Непосещение | Отказ родителей | Перевод к другому специалисту | Иное | Положительная динамика | Незначительно положительная динамика | Отрицательная динамика | Без изменений | Продолжить занятия по данной программе | Пройти занятия по другой программе | Занятия завершены | |
(чел.) | 2 | - | 8 | ||||||||
195 | 185 | 185 |
9. Динамика коррекционной работы
год | Кол-во детей | Кол-во детей, выпущенных с положительной динамикой | Кол-во детей оставленных на продолжение занятий | Качество | |
2013-2014 | 185 | 183 | 2 | 97% | |
2012-2013 | 118 | 111 | 7 | 91% | |
2011 - 2012 | 123 | 110 | 13 | 89% |
5. Методическая работа, участие в общественной жизни центра, участие в окружных, городских и всероссийских конкурсов.
Участники и призёры муниципальных, окружных, городских конкурсов и выставок.
2013-2014 | Фамилия, имя участника | Где и в чём принимал участие | Уровень участия | Какое место занял |
1 | Гожая Елизавета | XIII Литературно-художественный конкурс-фестиваль «Очарованный странник», посвящённый Году культуры в Российской Федерации | Всероссийский конкурс | Диплом участника 2 тура |
2 3 | Ли Вэньтин | Культурно-просветительская Программа «Творчество» Московский городской конкурс изобразительного искусства | Городской | Диплом за эмоциональную выразительность в создании художественных образов Диплом за 3 место |
4 5 | Попова Юля | Культурно-просветительская Программа «Творчество» Московский городской конкурс изобразительного искусства | Городской | Диплом за эмоциональную выразительность в создании художественных образов Диплом за 3 место |
6 | Сазонов Илья | Культурно-просветительская Программа «Творчество» Московский городской конкурс изобразительного искусства | Городской | Диплом за яркость и выразительность в создании образов сказочных героев |
7 | Солодов Илья | Культурно-просветительская Программа «Творчество» Московский городской конкурс изобразительного искусства | Городской | Диплом за 3 место |
8 | Цыганков Александр | Культурно-просветительская Программа «Творчество» Московский городской конкурс изобразительного искусства | Городской | Диплом за эмоциональную выразительность в создании художественных образов |
9 (192чел.) | На базе шк. 751, 1-3 кл. | Конкурс детского рисунка «Маша и Медведь в цирке» Продюсерский центр «Седьмая радуга» при поддердке г. Москвы и Департамента образования | Городской и Областной конкурс Детского рисунка | Почётные грамоты участника |
Мероприятия, проведённые в уч. году.
№ | Дата | Запланированные мероприятия на учебный год | № | Мероприятия, проведённые по инициативе педагога |
1 | сентябрь | «1 Сентября!» Праздничное оформление стенда | ||
2 3 | октябрь | «Моя любимая сказка» Выставка рисунков «Золотая осень» Выставка рисунков | 1 | «С Днём Учителя!» поздравления для педагогов. Праздничное оформление стенда |
4 | ноябрь | «Родниковская галерея» Выставка рисунков | 2 | «Царевна-лягушка» Выставка рисунков |
5 | декабрь | «С новым годом» выставка рисунков | 3 | Праздничное оформление стенда и стойки рессепшн |
6 | январь | «Зимние забавы» выставка рисунков | ||
7 8 | февраль | «Мы любим спорт» Выставка рисунков, посвящённых Олимпийским играм в Сочи-2014 «Когда я стану взрослым, я буду, как мой папа» Выставка рисунков к 23 февраля | 4 5 | «Воспоминания о лете» Выставка картин воспитанницы Гожей Елизаветы, 17 лет «Коллажи» Выставка работ Гожей Елизаветы,17л |
9 10 | март | «Любимая мамочка» Выставка рисунков «Грачи прилетели» Выставка рисунков | 6 | «Ишь, ты, Масленица!» Коллективное праздничное панно. |
11 | апрель | «Космос» выставка рисунков | 7 | «Мой мир» в рисунках детей Выставка педагога-психолога Меткиной Л.М. |
12 13 | май | «9 мая. День Победы» Выставка рисунков «Сказки зарубежных писателей» Выставка рисунков |
10. Консультации
По мере прохождения программы родителям давались консультации: обязательная консультация – для родителей, приступающих к обучению по программе детей (развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста, режимные моменты, дети направлялись на работу к другим специалистам Центра – логопедам, дефектологам и психологам).
Родители принимают активное участие в конкурсах и мероприятиях, 50 семей являлись самыми активными участниками.
11. Дети с ограниченными возможностями здоровья
Групповые занятия посещали и дети с ограниченными возвожностями: 6 чел..
12. Работа по договорам
Было проведено 12 занятий по ИЗО с детьми младшего школьного
возраста школы № 751, в результате которых в ноябре 2013 г.
более двухсот детских рисунков были отправлены на конкурс, организованный Продюсерским центром «Седьмая Радуга» совместно с Правительством Москвы и Московской области «Маша и Медведь», «Незнайка. Я вернулся», все участники были награждены памятными грамотами.
А в мае 2014 г. участвовали в Московском городском конкурсе изобразительного искусства культурно-просветительской программы «Творчество» в номинациях «Сказка» и «70-летию Великой отечественной войны». В конкурсе участвовало 9 детских работ, в результате которого мы получили два 3 места и 5 дипломов за эмоциональную выразительность в создании художественных образов, награждение участников будет проходить в сентябре 2014 г..
Наименование | Название | Где опубликовано |
Программы | Коррекционно-развивающая программа «Изобразительное искусство и дизайн» В связи с тем, что 2014 год является годом культурного наследия, пересмотрено планирование занятий по ИЗО | |
Методики | ||
Тесты | - | |
Монографии | - | |
Публикации в научно-методических изданиях | «Влияние изобразительного искусства на развитие речи ребёнка» «Творчество и дети» | |
Публикации в прессе | - | |
Выступления на радио | - | |
Другое (указать) | - |
12. Научно-методические материалы и публикации
Тема по самообразованию в 2013-2014 учебном году была продолжением прошлого года «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изотворчества нетрадиционными техниками и материалами».
15. Курсы повышения квалификации
№ п/п | Название курса | Где | Количество часов | Закончены/ продолжаются |
В 2013-2014 учебном году курсы повышения квалификации не проходила
16. Посещение семинаров, круглых столов, конференций и т.п.
Название мероприятия | организатор | Степень участия в мероприятии |
24.09.2013 Педагогическая конференция «Сетевое объединение – как инновационная форма межведомственного взаимодействия в образовательном пространстве СВОУО | ГБОУ ЦПМСС «Родник» | Мастер-класс «Разбуди в себе творца» |
14.11.2013 Сетевое методическое объединение учителей логопедов «Организация коррекционо-развивающей работы по преодолению нарушений речи у детей младшего школьного возраста» | ГБОУ ЦПМСС «Родник» | участник |
4-6.12.2013 I Международная научно-практическая конференция «Детство – мир без границ. Образование и социализация детей с ОВЗ в современных условиях» | ГБОУ ЦПМСС «Родник» | участник |
09.01. 2014г.Сетевое методическое объединение ПДО «Основные направления работы педагогов ПМСС-центров при переходе ОУ на ФГОС» | ГБОУ ЦПМСС «Родник | участник |
26.03.2014-28.03.2014 Международная практическая конференция «Развитие креативности в условиях адаптивной образовательной среды» | СВОУО на базе библиотеки им. К.Ушинского | участник |
-05-2014 Окружная научно-практическая конференция «Культура – основа образования» | СВОУО Департамент образования г.Москвы Городской методический центр | участник |
Много интересного узнаем, посещая, семинары, конференции, мастер-классы. Особое впечатление оставило выступление и мастер-класс А.А.Гина. Он говорил о принципах педагогической техники, о традициях урока: как войти в урок, как завершить, как нетрадиционно объяснить новый материал.
Конференция «Культура – основа образования» посвящена учителю. Учитель не только носитель знаний, главное – носитель духовной культуры, нравственности. В гуманной педагогике учитель – душа, носитель и даритель света. Учитель влияет на судьбу человека.
17. Проведенные открытые занятия
№ п/п | Дата | Тема | Примечания |
1 | 22.11.2013 | «Отдарок на подарок» | Занятие проводилось с детьми и их родителями |
22 ноября провела открытое занятие, посвящённое приближающемуся празднику «День матери». Тема занятия «Отдарок на подарок». На занятии присутствовали дети вместе со своими родителями, и они совместно изготовили куклу из лоскутков ткани, Вепсскую куклу-самокрутку. Дети и родители познакомились с народным промыслом, культурой и традициями народов, а изготовленную куклу унесли себе домой «На мир и благополучие в семье».
18. Участие в общественной жизни Центра (лекции для родителей, декады по жестокому обращению и инвалидов, праздники для детей центра, день открытых дверей, интервью, конкурсы, субботники и т.д.)
Дата | Название мероприятия | Место проведения |
07.12.13 | Спортивный праздник « Веселые старты» | ЦПМСС «Родник |
27-12.13 | Новогодний праздник для детей «Новогодний карнавал» | ЦПМСС «Родник |
20.02.14. | Спортивный праздник, посвященный Дню защитников Отечества. | ЦПМСС «Родник |
15.05.14 | Выпускной праздник в группах сопровождения | ЦПМСС «Родник |
19. Пополнение материально-технической базы
В 2013/14 учебном году материально-техническая база была пополнена новыми CD дисками из серии «Секреты живописи для маленьких художников» Фактура, Живопись и Графика, которые используются на занятиях с ИКТ.
20. Трудности, проявившиеся в работе в учебном году
Особых трудностей в работе не встречалось. Но можно отметить следующие моменты:
Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года) посещающие занятия имеют трудности в моторной ловкости рук, силой тонуса пальцев, многие дети неправильно держат карандаш и кисть.
Психологические трудности. Неуверенность в выполнении предложенных заданиях, боязнь, что не сумеют или не получится у некоторых детей вызывала слёзы, но получая поддержку педагога, преодолевая свой страх, дети получали положительный результат и выходили с занятий счастливыми.
Логопедические трудности. С каждым годом всё больше детей посещающих коррекционно-развивающие занятия нуждаются в работе с логопедом и дефектологом. Как и в прошлые годы мной ведётся постоянная работа со специалистами Центра в данном направлении и свои занятия строю на развитие речи у детей.
В целом положительная динамика в работе наблюдается.
21. Задачи на 2014-2015 учебный год
Планирую программу «Изобразительное искусство и дизайн» пересмотреть с целью углубления психологической направленности, чтобы помочь ребёнку через рисунок выразить свои чувства, эмоции, направить его на позитив.
Предварительный просмотр:
Годовой аналитический отчет
за 2014 - 2015 учебного года
педагога дополнительного образования Быковой Л.В.
1. Кадровые сведения о специалисте
№ п/п | Ф.И.О. | Должность | Образование | Какое учебное заведение закончил | Год окончания ВУЗа | Педагогический стаж на 1.09.2014 года | Дата аттестации | Квалификационная категория |
1 | Быкова Лариса Викторовна | педагог доп. образования | высшее | Костромской государственный педагогический университет | 1999 | 15 лет | 4.04.12 | 1 |
Программа дополнительного образования «Изобразительное искусство и дизайн» составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиямик структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года). Программа «От рождения до школы» опирается на лучшие традиции отечественного образования и является переработанным в соответствии с действующими ФГТ вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ.
2. Индивидуальные занятия по ИЗО не проводились.
3. Групповые занятия ИЗО
Групповые занятия, согласно условиям, прописанным в обучающей программе, посещают дети в возрасте от 3 лет. Коррекционные группы были сформированы с учётом возрастных характеристик.
Занятия ИЗО ведутся в 26 группах, из них: 16 групп сопровождения и 10 групп основных.
4. Возрастные характеристики детей,
занимающихся изобразительной деятельностью
Возраст детей | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | 7-8 лет | 8-10 лет | 11-15 лет | Всего |
Количество детей в гр/с | 22 | 32 | 78 | 0 | 3 | 0 | 0 | 135 |
Количество детей в осн/гр | 4 | 14 | 19 | 4 | 6 | 8 | 6 | 61 |
Всего детей | 196 |
5. Состав семей в основных группах ИЗО
Семьи | ||||
Полные | Неполные | Многодетные | Опекунские | Всего |
44 | 6 | 11 | 0 | 61 |
6. Охваченность ГОУ детей в основных группах ИЗО
н/о | д/с | Школа | Всего | |
Дети из гр./сопр. | 60 | 75 | 0 | 135 |
Дети из осн./гр. | 8 | 35 | 18 | 61 |
7. Информация о проведенных занятиях за I полугодие 2014-2015 уч. года
| сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | ||||
| кол-во детей | кол-во занятий | кол-во детей | кол-во занятий | кол-во детей | кол-во занятий | кол-во детей | кол-во занятий |
Инд | - | - | - | - | - | - | - | - |
Гр | 176 | 149 | 183 | 157 | 189 | 122 | 191 | 158 |
Информация о проведенных занятиях за II полугодие 2014-2015 уч. года
| январь | февраль | март | |||
| кол-во детей | кол-во занятий | кол-во детей | кол-во занятий | кол-во детей | кол-во занятий |
Инд | - | - | - | - | - | - |
Гр | 191 | 70 | 195 | 98 | 196 | 151 |
8. Промежуточные итоги коррекционно-развивающей работы
за 2014-2015 учебный год
Всего детей | Программа завершена досрочно по причине | Результаты работы по данной программе | Рекомендации | ||||||||
Непосещение | Отказ родителей | Перевод к другому специалисту | Иное | Положительная динамика | Незначительно положительная динамика | Отрицательная динамика | Без изменений | Продолжить занятия по данной программе | Пройти занятия по другой программе | Занятия завершены | |
% | |||||||||||
(чел.) | 1 | - | - | - | 195 | - | - | - | 195 | ||
196 |
9. Динамика коррекционной работы
год | Кол-во детей | Кол-во детей, выпущенных с положительной динамикой | Кол-во детей оставленных на продолжение занятий | Качество |
2014-2015 | 196 | 195 | 1 | 99% |
10. Консультации
По мере прохождения программы родителям давались консультации: обязательная консультация – для родителей, приступающих к обучению по программе детей (развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста, режимные моменты, дети направлялись на работу к другим специалистам Центра – логопедам, дефектологам и психологам).
Родители принимали активное участие в конкурсах и мероприятиях, особенно активными являлись 50 семей.
На сайте Департамента Образования г. Москвы родителями была оставленна благодарность от 26.09.2014 № 76910 от Бостонбаевой Угульбу Озгорушевны http://ask.dogm.mos.ru/list.php?PAGEN_2=189&PAGEN_1=126
11. Дети с ограниченными возможностями здоровья (Дети-инвалиды)
Изобразительным искусством занимались дети с ограниченными возможностями здоровья – 6 чел.. Особенных трудностей, при прохождении программы, не было. Девочка с ДЦП, на занятиях присутствовала в сопровождении мамы.
- Работа по договорам
Работа по договорам проводилась на базе общеобразовательной школы № 263.
Занятия проводились в трёх группах, количество детей в группах составляет 28 человек.
В ноябре проводилась промо акция «Мама, я тебя люблю!». 49 школьников приняли участие в изготовление открыток, было изготовлено 220 открыток.
В течение учебного года в работе по договорам было охвачено 77 школьников.
На базе шк.№751 прошёл мастер-класс в честь 70-летия Великой победы, ребята изготовили цветы в подарок ветеранам, участвовало 90 человек.
- Методическая работа
№ | Дата | Запланированные мероприятия на учебный год | № | Мероприятия, проведённые по инициативе педагога |
1 | сентябрь | «Добро пожаловать в мир знаний» Праздничное оформление стенда | ||
2 | октябрь | «Золотая осень» Выставка рисунков | 1 | «С Днём Учителя!» поздравления для педагогов. Праздничное оформление стенда |
3 | ноябрь | «С днём матери» Выставка рисунков | 2 | «Мама, я тебя люблю» работа по договорам, изг. открыток |
4 | декабрь | «С новым годом» выставка рисунков | 3 | Праздничное оформление стенда и стойки рессепшн |
5 | январь | «Зимушка-зима» выставка рисунков | ||
6 7 | февраль | «Мы любим спорт» Выставка рисунков «Поздравляем наших пап» Выставка рисунков к 23 февраля | 4 | «Масленица!» Коллективное праздничное панно. |
8 9 | март | «Любимая мамочка» Выставка рисунков Выставка детских рисунков «Весна идёт, - весне дорогу» | 5 | «Первоцветы» выставка рисунков |
10 | апрель | «Космос глазами детей» Коллективное панно | ||
11 12 | май | Праздничное оформление стенда и выставка детских рисунков «70-летию победы»
«Художники передвижники» Выставка рисунков | 6 | «Здравствуй, лето!» Выставка рисунков |
На конец года, обучающиеся в ст. «Дизайн» имеют качественные результаты:
- Сафронова Валерия
- Житникова Анастасия
- Ротару София
- Самофалова Александра
- Балаш Жанна
- Костина Анастасия
За время обучения, девочки зарекомендовали себя активными и творческими личностями.
- Научно-методические материалы и публикации (собственной разработки)
15. Курсы повышения квалификации
№ п/п | Название курса | Где | Количество часов | Закончены/ продолжаются |
1 | Организация методической деятельности. Внедрение ФГОС ДО и обновление образовательного процесса. | Педагогический университет «Первое сентября» | 144 | Закончены |
16. Посещение семинаров, круглых столов, конференций и т.п.
Название мероприятия | Организация мероприятия | Степень участия в мероприятии | ||||
организатор | участник | ведение | выступление | тезисы | посещение | |
30.09.2014 Семинар «Выявление активного словарного запаса дошкольников и младших школьников. Игры, направленные на уточнение и расширение словарного запаса» | ЦПМСС «Родник» | слушатель | ||||
16.10.2014 Семинар « Развитие дополнительного образования детей как основа личностного самоопределения, позитивной социализации» | « Ирида» | слушатель | ||||
19.02.2015 Первое отчетно-выборное собрание профсоюзной организации | « Ирида» | слушатель | ||||
27.03.2015 Заседание МО педагогов дополнительного образования | « Ирида» | слушатель |
17. Участие в заседаниях методического объединения педагогов дополнительного образования адаптационно – развивающего структурного подразделения
№ п/п | Дата | Тема | Рассматриваемые вопросы |
1. | 25.09.2014 | « Многоаспектность подготовки детей к школе. Подготовка детей к школе с ОВЗ» « Планирование работы творческого объединения педагогов на 2014- 2015 учюгю, выбор председателя ТО, секретаря ТО» | Заседание творческих групп педагогов центра |
2. | 23,10,2014 | « Многоаспектность подготовки детей к школе. Подготовка детей к школе с ОВЗ» « Обзор литературы по теме: Взаимосвязь компонентов готовности ребенка к школьному обучению» | Заседание творческих групп педагогов центра |
3 | 27.11.2014 | « Многоаспектность подготовки детей к школе. Подготовка детей к школе с ОВЗ» « Своеобразие развития познавательных процессов у детей с ОВЗ» | Заседание творческих групп педагогов центра |
4 | 25.12.2014 | « Многоаспектность подготовки детей к школе. Подготовка детей к школе с ОВЗ» « Методы , приемы и средства КРР при подготовке детей с ОВЗ к школьному обучению. Их оптимизация в соответствии с возрастными и физическими особенностями ребенка с ОВЗ» | Заседание творческих групп педагогов центра |
5. | 22.01.2015 | Многоаспектность подготовки детей к школе. Подготовка детей к школе с ОВЗ» « Комплексное сопровождение процесса подготовки детей дошкольного возраста с ОВЗ к школьному обучению» | Заседание творческих групп педагогов центра |
6. | 26.02.2015 | «Многоаспектность подготовки детей к школе. Подготовка детей к школе с ОВЗ» Проблемы психологического просвещения родителей детей с ОВЗ по вопросу подготовки детей к школе. | Заседание творческих групп педагогов центра |
7. | 26.03.2015 | Многоаспектность подготовки детей к школе. Подготовка детей к школе с ОВЗ» Подготовка и изготовление педагогической диагностической папки « Готовность ребенка к школе» | Заседание творческих групп педагогов центра |
18. Участие в работе методического объединения, посещение занятий (сколько), открытые занятия и т.д.
Проведенные открытые занятия
№ п/п | Дата | Тема | Примечания |
1. | 03.02. 15 | «Цветы для мамы» | Неделя открытых занятий ПДО |
19. Участие в общественной жизни Центра (лекции для родителей, декады по жестокому обращению и инвалидов, праздники для детей центра, день открытых дверей, интервью, конкурсы, субботники и т.д.)
Дата | Название мероприятия | Место проведения | |
9.12. | «Мы разные, но мы вместе!» выставка рисунков, посвящённая декаде инвалидов. | Участник | ЦПМСС «Родник |
18.12 | Комплексный подход к подготовке нового года. Т.О. логопеды-дефектологи-ПДО. | Участник | ЦПМСС «Родник |
26.12 | Новогодний праздник для детей «Новогодний карнавал» | Участник | ЦПМСС «Родник |
20. Пополнение материально-технической базы
Материально-техническая база для проведения занятий по изобразительному творчеству обновляется дополнительными иллюстрациями, дисками для работы с ИКТ.
21. Трудности, проявившиеся в работе в учебном году
Дети младшего дошкольного возраста (3-4 лет) посещающие занятия имеют трудности в моторной ловкости рук, силой тонуса пальцев, многие дети неправильно держат кисть и карандаш. Поэтому на каждом занятии проводится гимнастика для пальчиков, кистей рук в игровой форме, ребёнок учится правильно пользоваться инструментами для творчества.
Есть и психологические трудности: неуверенность в выполнении предложенных заданий, боязнь, что «не сумеет или не получится» у некоторых детей вызывает слёзы, но дети получают поддержку педагога, преодолевают свой страх, получают положительный результат и выходят с занятий счастливыми и уверенными в своих способностях.
С каждым годом всё больше детей, посещающих коррекционно-развивающие занятия, нуждаются в работе с логопедом и дефектологом. Для устранения этих проблем ведётся совместная работа со специалистами центра, свои занятия строю на развитие речи у детей.
В работе наблюдается положительная динамика.
22. Задачи на 2015-2016учебный год
Планирую программу «Изобразительное искусство и дизайн» пересмотреть с целью углубления психологической направленности, чтобы помочь ребёнку через рисунок выразить свои чувства, эмоции, направить его на позитив.