Мои отчёты

Быкова Лариса Викторовна

Аналитический отчёт за 2011-2012 учебный год.

Аналитический отчёт за 2012-2013 учебный год.

Аналитический отчёт за 2013-2014 учебный год.

Аналитический отчёт за 2014-2015 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой аналитический отчет за

2012 - 2013 учебный год

        педагога дополнительного образования Быковой Л.В.        

1. Кадровые сведения о специалисте

№ п/п

Ф.И.О. педагога-психолога

Должность

Образование

Какое учебное заведение закончил

Год окончания ВУЗа

Педагогический стаж на 01.09.2010

Дата аттестации

Квалификационная

категория

Разряд

1

Быкова Лариса Викторовна

педагог доп. образования

высшее

Костромской государственный педагогический университет

1999г.

13 л.

4.04.2012г

1

13

2. Цели и задачи коррекционно-развивающих занятий

С 01 сентября 2012 г.  по 31.05.2013 г. мною проводились занятия по программе социально-педагогической направленности «Изобразительное искусство и дизайн» (программа включает в себя изучение всех видов искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, - и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики; методика изобразительных занятий направлена не только на эстетическое развитие детей, но и развитие мышления, программа разработана для детей 3-4;5-6; 7-9; 11-14 лет).

                    Срок реализации программы 1 год, занятия проводились  2 раза в неделю.  Возрастная категория детей от 3 до 4; от 5 до 6; от 7 до 9 и 11-14 лет не имеющих  серьёзных отклонений в психическом и физическом развитии.

                Коррекционно-развивающие занятия  направлены:  

•        развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изо-бразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю-щему миру;

•        освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декора-тивно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окруже-нии ребенка;

•        овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятель-ности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений про-фессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героиче-скому прошлому, многонациональной культуре.

•        воспитание системного видения сущности предметов, умение ощущать связь времен и поколений;

•        создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмо-ции, на способность к сопереживанию;

•        развитие образного мышления и изучение национальных культур, использование тра-диций народного художественного творчества, обучение ребенка видеть мир во взаимосвязи искусства, исторического фона и мировоззрения народа, создавшего высокохудожественные предметы быта.

      Наличие данных показаний, требует дифференцированного и индивидуального  подхода к каждому ребенку, с учетом его показаний здоровья и личностно-психологических качеств.

                  В течение учебного года  занятия посетили 148 человек, на конец учебного года в составе сохранилось 106 детей. Всего 13 групп, из них 8 групп сопровождения и 5 групп ИЗО деятельности. Занятия в  группах сопровождения проводились 1 раз в неделю и этим детям дано 36 занятий за год. В моих группах по ИЗО занятия проводились 2 раза в неделю, детям дано 72 занятия.

             Занятия проходят в соответствии с нормами СанПиНа по 15  минут с детьми  3 – 5 л. Для детей 6-9 лет занятия 20-25 мин...  Занятия проводятся в игровой форме, где используются разнообразные считалки, песенки, пословицы и поговорки для речевого развития, сюрпризные моменты.  На занятиях используются пальчиковая гимнастика, подвижные игры (на каждом занятии проводится физкультурная минутка)

2.1. Групповые  занятия

Групповые занятия,  согласно условиям, прописанным в обучающей программе, посещают дети в возрасте от 3 до 4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 7-9 лет, 11-14 лет.

Таблица 1

Возрастные характеристики детей, посещавших занятия в 2012-2013 учебном году

Кол-во детей

3-4

лет

4-5

лет

5-6

лет

7-9

лет

11-14

лет

Всего

чел.

13

48

71

10

6

148

Подавляющее большинство детей, посещавших занятия, – из полных семей (86%[1]*), только семеро  детей (14%) – из семей неполных (см. Таблицу 2, Рисунок 2). В этих семьях дети пережили развод родителей и в настоящее время живут с мамами.

Таблица 2

Состав семей детей, посещавших занятия

в 2012-2013 учебном году

     Кол-во детей

С Е М Ь И

полные

неполные

многодетные

опекунские

Всего

 (чел.)

118

25

5

0

148

(%)

80%

18%

2%

0

100%

Рисунок 1

Характеристики семей, дети из которых посещали занятия

Большинство детей дошкольного возраста посещают государственные образовательные учреждения. Из них – 78 детей  дошкольного возраста,  посещают детские сады (№1313; 925)  54 ребёнка  дошкольного возраста не посещают детский сад, 10 детей младшего школьного возраста и 6 детей старшего и среднего возраста..

Таблица 3

Рисунок 2

Соотношение количества детей, посещавших занятия

2.2. Групповые занятия

Во время всего  периода 2012 – 2013 учебного года велась коррекционно-развивающая работа по  образовательной программе: «Изобразительное искусство и дизайн».

Информация о проведенных занятиях приведена в Таблице 4.

Таблица 4.

I учебное полугодие

Код раздела 

 Проблемы

 

 

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

 

кол-во детей

кол-во занятий

кол-во детей

кол-во занятий

кол-во детей

кол-во занятий

кол-во детей

кол-во занятий

1.

Не умение различать базовые оттенки цвеиов

Инд

-

-

-

-

-

-

-

-

Гр

114

34

117

22

115

36

123

44

3.

Композиционное решение

Инд

-

-

-

-

-

-

-

-

Гр

114

70

117

48

115

75

123

62

4.

Различие жанров (пейзаж, портрет, натюрморт)

Инд

-

-

-

-

-

-

-

-

ГР

114

46

117

32

115

47

123

44

II учебное полугодие

Код раздела 

 Проблемы

 

 

январь

февраль

март

апрель

май

 

кол-во детей

кол-во занятий

кол-во детей

кол-во занятий

кол-во детей

кол-во занятий

кол-во детей

кол-во занятий

Кол-во детей

Кол-во занятий

1.

Не умение различать базовые оттенки цвеиов

Инд

-

-

-

-

-

-

-

-

Гр

130

80

120

82

105

82

118

100

118

90

3.

Композиционное решение

Инд

-

-

-

-

-

-

-

-

Гр

130

97

120

92

105

92

118

110

118

92

4.

Различие жанров (пейзаж, портрет, натюрморт)

Инд

-

-

-

-

-

-

-

-

ГР

130

90

120

87

105

87

118

105

118

80

2.3. Консультации

По мере прохождения программы родителям давались  консультации: обязательная консультация – для родителей,  приступающих к обучению по программе детей (по таким темам развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста, подготовка к школе, правела дорожного движения, режимные моменты, дети направлялись на работу к другим специалистам Центра – логопедам, дефектологам и психологам). В дальнейшем консультации даются по мере необходимости или обращения родителей.

Родители принимали активное участие в организации конкурсов и мероприятий, особенно выделялись 40 активных семей.

3.2. Дети с ограниченными возможностями здоровья (дети-инвалиды)

В группах занимались и дети с ограниченными возможностями, 4 ч. Дети демонстрирует к концу учебного года  положительную динамику.

4. Итоги коррекционно-развивающей работы

Результаты групповой работы представлены в Таблице 6.

Таблица 6

Итоги  работы

Программа завершена досрочно по причине

Результаты работы по данной программе

Рекомендации

Непосещение

Отказ родителей

Перевод к другому специалисту

Иное

Положительная динамика

Незначительно положительная динамика

Отрицательная динамика

Без изменений

Продолжить занятия по данной программе

Пройти занятия по другой программе

Занятия завершены

чел.

11

-

1

2

148

148

148

%

 

-

-

100

100

100

В течении учебного года занятия по ИЗО посетили 148 детей, на конец года состав сохранился из 118 человек. В январе пришло много новых детей, а некоторые дети  прекратили занятия, не пройдя программу по таким причинам, как: неудобное время посещения занятий, частые болезни и пропуски без уважительной причины, усталость детей из-за посещения многих специалистов Центра. Дети, постоянно посещающие занятия,  показали положительную динамику развития.                                                                                                                

5. Методическая работа, участие в общественной жизни центра, участие в окружных, городских и всероссийских конкурсов.

Участники и призёры муниципальных, окружных, городских конкурсов и выставок.

2012-2013

Фамилия, имя участника

Где и в чём принимал участие

Уровень участия

Какое место занял

1

Куликов Денис

Международный конкурс-фестиваль детского-декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо»

Международный

Диплом участника

2

Бережной Кирилл

Международный конкурс-фестиваль детского-декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо»

Международный

Диплом участник

3

Самофалова Александра

VIII Международный фестиваль детско-молодёжного творчества и педагогических инноваций, Конкурс живописи «Кубок России по художественному творчеству – Ассамблея Искусств».

Международный

3 место

4

Грудакова Елизавета

«Самородок земли Русской»

Районный

Диплом

5

Сафронова Валерия

«Самородок земли Русской»

Районный

Диплом

6

Сафронова Екатерина

«Самородок земли Русской»

Районный

Диплом

7

Ходюк Дарья

«Надежда»

Городской

Диплом дипломанта

8

(6 чел.)

Студия «Дизайн»

«Резиденция Деда Мороза» Изобразительное, прикладное и фольклорное творчество

Окружной конкурс

Грамота Дипломанта

9

(27 чел.)

На базе шк. 751, 3 кл.

Конкурс детского рисунка «Незнайка. Я вернулся!» Продюсерский центр «Седьмая радуга» при поддердке г. Москвы и Департамента образования

Городской и Областной конкурс Детского рисунка

Почётные грамоты участника

 

Сентябрь

Праздничное оформление стенда ко «Дню знаний».

Оформление стенда «Уроки светофора».

ГБОУ ЦПМСС «Родник»

ГБОУ ЦПМСС «Родник»

Октябрь

Праздничное оформление стенда ко «Дню учителя».

Выставка рисунков «Золотая осень».

 «Я люблю спорт».

Участие во Всероссийском конкурсе рисунков Российского музея

ГБОУ ЦПМСС «Родник»

ГБОУ ЦПМСС «Родник»

Всероссийский конкурс

Ноябрь

Выставка рисунков «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт».

Выставка детских работ «Магазин игрушек».

Выставка рисунков «Портрет мамы».

Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Кубок России по художественному творчеству – Ассамблея Искусств».

ГБОУ ЦПМСС «Родник»

ГБОУ ЦПМСС «Родник»

Семинар психологов.

ГБОУ ЦПМСС «Родник»

Всероссийский конкурс

Декабрь

Новогодний дизайн и оформление холла.

Изготовление и художественное оформление новогодних подарков.

Участие в проведении праздника детской новогодней ёлки.

ГБОУ ЦПМСС «Родник»

ГБОУ ЦПМСС «Родник»

Январь

«Снегири» выставка детских рисунков

«Каркуша» изготовлена группой «Дизайн» в технике папье-маше

ГБОУ ЦПМСС «Родник»

Февраль

«Бравые солдаты»

выставка детских рисунков.

«Быть здоровым – модно!» Конкурс детских рисунков.

ГБОУ ЦПМСС «Родник»

Март

«Подарок МАМЕ!» Выставка рисунков

Праздничное оформление холла и стойки ресепшена центра

«Весна пришла!» Выставка рисунков

ГБОУ ЦПМСС «Родник»

Апрель

«Космонавтом стать хочу!» Выставочное коллективное панно.

Конкурс рисунков среди школьников, посвященный Дню космонавтики.

«Это я и моя семья» Художественное оформление стенда

«Первомай» мастер-класс по изготовлению объёмных цветов.

ГБОУ ЦПМСС «Родник»

Май

«Первомай» художественное оформление стенда.

«День Победы» выставка детских рисунков.

«Скоро лето!» выставка детских рисунков.

«Пасхальное деревце», «Пасхальная композиция» Коллективная творческая работы группы «Дизайн»

ГБОУ ЦПМСС «Родник»

Всероссийский конкурс пасхальных композиций.

5.3. Курсы повышения квалификации

№ п/п

Название курса

Где

Количество часов

Закончены/ продолжаются

1.

«Основы компьютерных технологий для учителей изобразительного искусства. Компьютер в художественном образовании»

Институт Неменского

140 часов

Сентябрь 2012 г.- май 2013 года.

5.4. Участие в заседаниях методического объединения педагогов дополнительного образования адаптационно – развивающего структурного подразделения

Дата

Тема заседания

10.10.2012г.

«Применение здоровье сберегающих технологий на коррекционно развивающих

занятиях дошкольников»

Центр «Родник» выступление

20.11.2012г.

«Методика работы социального педагога по профилактики и коррекции

конфликтов в образовательном учреждении »

Центр «Родник» слушатель.

18.12.2012г.

«Деятельность социального педагога по воспитанию толерантности у обучающихся и

 родителей. Совместная деятельность педагогов психологов и педагогов

дополнительного образования по изучению развития личности в детском коллективе»

Центр «Родник» слушатель.

22.01.2013г.

«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста как один из видов учебной деятельности. Развитие связной речи у дошкольников. Виды изобразительной деятельности и их значение для развития речи ребёнка». Слушатель.

19.02.2013г.

«Работа с семьёй. Новые формы организации. Воспитание навыков самостоятельности и культуры поведения у детей в процессе занятий социально-педагогической направленности. Воспитание5 гражданственности и патриотизма в системе воспитательно-образовательного процесса». Слушатель

19.03.2013г.

«Технология коллективного взаимообучения. Анализ посещённых занятий педагогами МО » слушатель

16.04.2013г.

«Портфолио как одна из форм представления результатов педагогической деятельности. Портфолио в формате мультимедиа». слушатель

28.05.2013г.

«Анализ работы МО за 2012-2013 учебный год. Уровень усвоения образовательных программ детьми как показатель качества предоставления образовательных услуг.». слушатель

Проведенные открытые занятия

п/п

Дата

Тема

Примечания

1.

07.12.2012г.

«Раскрась мир радугой красок»

Декада инвалидов

2.

01.02.2013г.

«Подводное царство»

По плану работы

6. Пополнение материально-технической базы

В первом полугодии 2012/13 уч. года материально-техническая база для проведения занятий по программе «Изобразительное искусство и дизайн» была пополнена новыми дидактическими и художественными материалами.

Продолжается пополнение  библиотеки художественных и познавательных книг с красочными иллюстрациями, художественными разработками используемыми на занятиях, а также компьютерными программами для творческой и развивающей работы с детьми.

7. Основные достижения в работе

В 2012 – 2013 г. учебном году мною  осуществлялась работа по программе, разработанной в 2012 г. и утвержденной директором ГБОУ ЦПМСС «Родник» 30.08.2012г.., были введены занятия с работой детьми на компьютере.  А также см. п.5.

8. Трудности, проявившиеся в работе в учебном году

Особых трудностей, требующих специального анализа, в работе не встречалось.

9. Задачи на следующий  2013-2014 учебного года

В следующем учебном году планирую  продолжать работу в соответствии с планом работы  на учебный год, больше вводить занятий с ИКТ, а также и другие новые и интересные новшества и разработки.




Предварительный просмотр:

Аналитический отчет за

2013 - 2014 год

педагога дополнительного образования Быковой Л.В.

1. Кадровые сведения о специалисте

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Образование

Какое учебное заведение закончил

Год окончания ВУЗа

Дата аттестации

Квалификационная категория

1

Быкова Лариса Викторовна

педагог доп. образования

высшее

Костромской государственный педагогический университет

1999

4.04.12

1

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», – утверждал В.А.Сухомлинский.

Программа дополнительного образования «Изобразительное искусство и дизайн» составлена на основе программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва – Синтез 2009 г., дополнительной программы эстетического воспитания детей «Красота. Радость. Творчество» под редакцией Комаровой Т.С., Антоновой А.В., Зацепиной М.Б. Мозаика – Синтез М, 2010 г.

Цель программы:создание условий для самореализации детей в творчестве, воплощения в различных видах изобразительной и прикладной деятельности собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи программы:

Обучающие:

– знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно-прикладного искусства и дизайна;

– формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

– совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;

–приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Воспитательные:

– осуществлять трудовое и эстетическое воспитание обучающихся;

– воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;

– добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

– развивать умение работать в коллективе.

Развивающие:

– пробуждать любознательность в области народного и декоративно-прикладного искусства;

– развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

– формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;

– развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

– развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе.

Программа «Изобразительное искусство и дизайн» соединяет игру, труд и обучение в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних).

Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ. Ребенок попадает в мир творчества и фантазии и может попробовать себя в качестве дизайнера. Он получает возможность создавать шедевры из природного материала: листьев, шишек и цветов, знакомится с элементами дизайна народных промыслов.

Данная программа предполагает 1 год обучения детей от 4 до 10 лет. Программа рассчитана на 72 часа. Для разработки занятий учитываются психологические особенности каждой возрастной группы. Продолжительность занятий: для детей 4-5 лет – 20-25 мин.; для детей 5-7 лет – 25-30 мин.; для детей 7-9 лет – 30-35 мин., 2 раза в неделю

Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы – 5-6 человек.

Ожидаемые результаты после 1 года обучения по данной программе:

4-5 лет:

  • создавать изображения предметов (с натуры, по представлению);
  • использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы;
  • использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;
  • выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства;
  • располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга;
  • располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу;
  • рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, как в своих работах, так и в работах сверстников.

Знают особенности изобразительных материалов.

5 -7 лет:

  • соединять разные способы и приемы рисования различными изобразительными материалами;
  • рисовать кистью разными способами, уметь смешивать краски, для получения различных цветов и оттенков;
  • регулировать нажим карандаша, для получения разных оттенков;
  • создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, розетка и т.д.);
  • использовать в декоративной деятельности декоративные ткани;
  • действовать согласованно в коллективе, договариваться, объединять отдельные изображения в общую картину.

7-9 лет:

  • изображать предметы по памяти и с натуры;
  • использовать разные материалы для рисования (гуашь, акварель, сухая и масляная пастель, сангина, угольный карандаш, гелиевая ручка и т.д.);
  • работать новыми способами со знакомыми материалами (кляксография, растягивание цвета, рисование по-мокрому, растушевка, каллиграфия, штриховка);
  • создавать цвета и оттенки;
  • различать оттенки цветов и передавать их в рисунках;
  • строить композицию рисунка, передавать движения людей, животных, растений;
  • передавать сюжеты, как народных сказок, так и авторских произведений;
  • проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционные и цветовые решения;
  • выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида;
  • составлять декоративные композиции на основе того или иного вида народного искусства, использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

Для подведения итогов реализации программы 3 раза в год проводится диагностика: на начало (сентябрь), середину (декабрь) и конец (май) учебного года.

В течение учебного года 2013-2014 учебного года мои  занятия посетили  более двухсот человек, занятия проходят в 16 группах сопровождения, в 6 основных группах  ИЗО. Дети, занимающиеся в основных группах,  посещают и других специалистов Центра «Родник» - логопедов, психологов. В течение учебного года  занятия посетили 195  человек. Некоторые дети из групп сопровождения перестали посещать групповые занятия, т.к. были переведены на индивидуальные занятия к педагогу, другие в связи с переменой места жительства или по семейным обстоятельствам.

Поэтому к концу учебного года количество детей составило 185 человек, из них 142 человека  - это дети из групп сопровождения и 43 ребёнка - основные группы ИЗО.

2.  Индивидуальные занятия не проводились.

3.  Групповые  занятия

Групповые занятия,  согласно условиям, прописанным в обучающей программе, посещают дети в возрасте от 3 до 15 лет. Коррекционные группы были сформированы с учётом возрастных характеристик.

Возрастные характеристики детей в  группах, занимающихся Изобразительным искусством в группах сопровождения и основных

за 2013-2014 учебный год

2012-2013 учебный год

2011-2012 учебный год

Возраст детей

3-4

года

4-5

лет

5-6 лет

6-7 лет

7-10 лет

12-15 лет

Всего

2013-14 гг

Количество детей

7

10

9

4

7

6

185

2012-13 гг

13

48

71

10

6

148

2011-12 гг

35

62

25

123

4. Возрастные характеристики детей в основных группах ИЗО

за  2013-2014 учебный год

Возраст детей

3-4 года

4-5

лет

5-6

лет

6-7 лет

7-10 лет

12-15 лет

Всего

Количество детей ИЗО и Дизайн

7

10

9

4

7

6

43

Таблица 2

5. Состав семей детей в основных группах

в 2013-2014 учебном году

Семьи

Полные

Неполные

Многодетные

Опекунские

Всего

2013-14 гг

Кол-во детей ИЗО и дизайн

35

6

2

0

43

6. Охваченность ГОУ детей в группах, занимающихся

Изобразительным искусством

в 2013-2014, 2012-2013, 2011-2012 учебных годах

н/о

д/с

Школа

Всего

2013-14 гг

Кол-во детей ИЗО и дизайн

22

150

13

185

2012-13 гг

30

103

10

143

2011-12 гг

38

58

27

123

7. Информация о проведенных занятиях

I полугодие

Код раздела 

 Проблемы

 

 

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

 

кол-во детей

кол-во занятий

кол-во детей

кол-во занятий

кол-во детей

кол-во занятий

кол-во детей

кол-во занятий

1.

Не умение различать базовые оттенки цвеиов

Инд

-

-

-

-

-

-

-

-

Гр

164

30

191

25

192

30

190

28

3.

Композиционное решение

Инд

-

-

-

-

-

-

-

-

Гр

164

60

191

66

192

50

190

60

4.

Различие жанров (пейзаж, портрет, натюрморт)

Инд

-

-

-

-

-

-

-

-

ГР

164

30

191

34

192

33

190

28

II полугодие

Код раздела 

 Проблемы

 

 

январь

февраль

март

апрель

май

 

кол-во детей

кол-во занятий

кол-во детей

кол-во занятий

кол-во детей

кол-во занятий

кол-во детей

кол-во занятий

Кол-во детей

Кол-во занятий

1.

Не умение различать базовые оттенки цвеиов

Инд

-

-

-

-

-

-

-

-

Гр

192

80

192

82

185

82

185

100

185

90

3.

Композиционное решение

Инд

-

-

-

-

-

-

-

-

Гр

192

97

192

92

185

92

185

110

185

92

4.

Различие жанров (пейзаж, портрет, натюрморт)

Инд

-

-

-

-

-

-

-

-

ГР

192

90

192

87

185

87

185

105

185

80

8. Промежуточные итоги коррекционно-развивающей работы

за 2013-2014 учебный год

Всего детей

Программа завершена досрочно по причине

Результаты работы по данной программе

Рекомендации

Непосещение

Отказ родителей

Перевод к другому специалисту

Иное

Положительная динамика

Незначительно положительная динамика

Отрицательная динамика

Без изменений

Продолжить занятия по данной программе

Пройти занятия по другой программе

Занятия завершены

 (чел.)

2

-

8

195

185

185

9. Динамика коррекционной работы

год

Кол-во детей

Кол-во детей, выпущенных с положительной динамикой

Кол-во детей оставленных на продолжение занятий

Качество

2013-2014

185

183

2

97%

2012-2013

118

111

7

91%

2011 - 2012

123

110

13

89%

5. Методическая работа, участие в общественной жизни центра, участие в окружных, городских и всероссийских конкурсов.

Участники и призёры муниципальных, окружных, городских конкурсов и выставок.

2013-2014

Фамилия, имя участника

Где и в чём принимал участие

Уровень участия

Какое место занял

1

Гожая Елизавета

XIII Литературно-художественный конкурс-фестиваль «Очарованный странник», посвящённый Году культуры в Российской Федерации

Всероссийский конкурс

Диплом участника 2 тура

2

3

Ли Вэньтин

Культурно-просветительская Программа «Творчество» Московский городской конкурс изобразительного искусства

Городской

Диплом за эмоциональную выразительность в создании художественных образов

Диплом за 3 место

 4

5

Попова Юля

Культурно-просветительская Программа «Творчество» Московский городской конкурс изобразительного искусства

Городской

Диплом за эмоциональную выразительность в создании художественных образов

Диплом за 3 место

6

Сазонов Илья

Культурно-просветительская Программа «Творчество» Московский городской конкурс изобразительного искусства

Городской

Диплом за яркость и выразительность в создании образов сказочных героев

7

Солодов Илья

Культурно-просветительская Программа «Творчество» Московский городской конкурс изобразительного искусства

Городской

Диплом за 3 место

8

Цыганков Александр

Культурно-просветительская Программа «Творчество» Московский городской конкурс изобразительного искусства

Городской

Диплом за эмоциональную выразительность в создании художественных образов

9

(192чел.)

На базе шк. 751, 1-3 кл.

Конкурс детского рисунка «Маша и Медведь в цирке» Продюсерский центр «Седьмая радуга» при поддердке г. Москвы и Департамента образования

Городской и Областной конкурс Детского рисунка

Почётные грамоты участника

Мероприятия, проведённые в уч. году.

Дата

Запланированные мероприятия на учебный год

Мероприятия, проведённые по инициативе педагога

1

сентябрь

«1 Сентября!» Праздничное оформление стенда

2

3

октябрь

«Моя любимая сказка» Выставка рисунков

«Золотая осень»

Выставка рисунков

1

«С Днём Учителя!»  поздравления для педагогов. Праздничное оформление стенда

4

ноябрь

«Родниковская галерея» Выставка рисунков

2

«Царевна-лягушка»

Выставка рисунков

5

декабрь

«С новым годом» выставка рисунков

3

Праздничное оформление стенда и стойки рессепшн

6

январь

«Зимние забавы» выставка рисунков

7

8

февраль

«Мы любим спорт» Выставка рисунков, посвящённых Олимпийским играм в Сочи-2014

«Когда я стану взрослым, я буду, как мой папа»  Выставка рисунков к 23 февраля

4

5

«Воспоминания о лете» Выставка картин воспитанницы Гожей Елизаветы, 17 лет

«Коллажи» Выставка работ Гожей Елизаветы,17л

9

10

март

«Любимая мамочка» Выставка рисунков

«Грачи прилетели» Выставка рисунков

6

«Ишь, ты, Масленица!» Коллективное праздничное панно.

11

апрель

«Космос» выставка рисунков

7

«Мой мир» в рисунках детей Выставка педагога-психолога Меткиной Л.М.

12

13

май

 «9 мая. День Победы» Выставка рисунков

«Сказки зарубежных писателей» Выставка рисунков

10. Консультации

По мере прохождения программы родителям давались  консультации: обязательная консультация – для родителей,  приступающих к обучению по программе детей (развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста, режимные моменты, дети направлялись на работу к другим специалистам Центра – логопедам, дефектологам и психологам).

Родители принимают активное участие в конкурсах и мероприятиях, 50 семей являлись самыми активными участниками.

11.  Дети с ограниченными возможностями здоровья

Групповые занятия посещали и дети с ограниченными возвожностями: 6 чел..

12. Работа по договорам

Было проведено 12 занятий по ИЗО с детьми младшего школьного

возраста школы № 751, в результате которых в ноябре 2013 г.

более двухсот детских рисунков были отправлены на конкурс, организованный  Продюсерским центром «Седьмая Радуга» совместно с Правительством Москвы и Московской области «Маша и Медведь», «Незнайка. Я вернулся», все участники были награждены памятными грамотами.

А в мае 2014 г. участвовали в Московском городском конкурсе изобразительного искусства культурно-просветительской программы «Творчество» в номинациях «Сказка» и «70-летию Великой отечественной войны». В конкурсе участвовало 9 детских работ, в результате которого мы получили два 3 места и 5 дипломов за эмоциональную выразительность в создании художественных образов, награждение участников будет проходить в сентябре 2014 г..

Наименование

Название

Где опубликовано

Программы

Коррекционно-развивающая программа  «Изобразительное искусство и дизайн»

В связи с тем, что 2014 год является годом культурного наследия, пересмотрено планирование занятий по ИЗО

Методики

Тесты

-

Монографии

-

Публикации в научно-методических изданиях

«Влияние изобразительного искусства на развитие речи ребёнка»

«Творчество и дети»

Публикации в прессе

-

Выступления на радио

-

Другое (указать)

-

12. Научно-методические материалы и публикации

Тема по самообразованию в 2013-2014 учебном году была продолжением прошлого года  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изотворчества  нетрадиционными техниками и материалами».

15.  Курсы повышения квалификации

№ п/п

Название курса

Где

Количество часов

Закончены/ продолжаются

В 2013-2014 учебном году курсы повышения квалификации не проходила

16.  Посещение семинаров, круглых столов, конференций и т.п.

Название мероприятия

организатор

Степень участия в мероприятии

24.09.2013 Педагогическая конференция «Сетевое объединение – как инновационная форма межведомственного взаимодействия в образовательном пространстве СВОУО

ГБОУ ЦПМСС «Родник»

Мастер-класс «Разбуди в себе творца»

14.11.2013 Сетевое методическое объединение учителей логопедов «Организация коррекционо-развивающей  работы  по  преодолению  нарушений  речи  у  детей  младшего  школьного  возраста»

ГБОУ ЦПМСС «Родник»

участник

4-6.12.2013 I Международная научно-практическая конференция «Детство – мир без границ. Образование и социализация детей с ОВЗ в современных условиях»

 ГБОУ ЦПМСС «Родник»

участник

09.01. 2014г.Сетевое методическое объединение ПДО «Основные направления работы педагогов  ПМСС-центров при переходе ОУ на ФГОС»

ГБОУ ЦПМСС «Родник

участник

26.03.2014-28.03.2014  Международная практическая конференция «Развитие креативности в условиях  адаптивной образовательной среды»

СВОУО

на базе библиотеки им. К.Ушинского

участник

-05-2014 Окружная научно-практическая конференция «Культура – основа образования»

СВОУО Департамент образования

г.Москвы Городской методический центр

участник

Много интересного узнаем, посещая, семинары, конференции, мастер-классы. Особое впечатление оставило выступление и мастер-класс А.А.Гина. Он говорил о принципах педагогической техники, о традициях урока: как войти в урок, как завершить, как нетрадиционно объяснить новый материал.

Конференция «Культура – основа образования» посвящена учителю. Учитель не только носитель знаний, главное – носитель духовной культуры, нравственности. В гуманной педагогике учитель  – душа, носитель и даритель света. Учитель влияет на судьбу человека.

17.     Проведенные открытые занятия

п/п

Дата

Тема

Примечания

1

22.11.2013

«Отдарок на подарок»

Занятие проводилось с детьми и их родителями

22 ноября провела открытое занятие, посвящённое приближающемуся празднику «День матери». Тема занятия «Отдарок на подарок». На занятии присутствовали дети вместе со своими родителями, и они совместно изготовили куклу из лоскутков ткани, Вепсскую куклу-самокрутку. Дети и родители познакомились с народным промыслом, культурой и традициями народов, а изготовленную куклу унесли себе домой «На мир и благополучие в семье».

18. Участие в общественной жизни Центра (лекции для родителей, декады по жестокому обращению и инвалидов, праздники для детей центра, день открытых дверей, интервью, конкурсы, субботники и т.д.)

Дата

Название мероприятия

Место проведения

07.12.13

Спортивный праздник « Веселые старты»

ЦПМСС «Родник

27-12.13

 Новогодний праздник  для детей «Новогодний карнавал»

ЦПМСС «Родник

20.02.14.

Спортивный праздник, посвященный Дню защитников Отечества.

ЦПМСС «Родник

15.05.14

Выпускной  праздник в группах сопровождения

ЦПМСС «Родник

19. Пополнение материально-технической базы

В 2013/14 учебном году материально-техническая база была пополнена новыми CD дисками из серии «Секреты живописи для маленьких художников» Фактура, Живопись и Графика, которые используются на занятиях с ИКТ.

20. Трудности, проявившиеся в работе в учебном году

Особых трудностей в работе не встречалось. Но можно отметить следующие моменты:

Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года) посещающие занятия имеют трудности в моторной ловкости рук, силой тонуса пальцев, многие дети неправильно держат карандаш и кисть.

Психологические трудности. Неуверенность в выполнении предложенных заданиях, боязнь, что не сумеют или не получится у некоторых детей вызывала слёзы, но получая поддержку педагога, преодолевая свой страх, дети получали положительный результат и выходили с занятий счастливыми.

Логопедические трудности. С каждым годом всё больше детей посещающих коррекционно-развивающие занятия  нуждаются в работе с логопедом и дефектологом. Как и в прошлые годы мной ведётся постоянная работа со специалистами Центра в данном направлении и свои занятия строю на развитие речи у детей.

 В целом положительная динамика в работе наблюдается.

21. Задачи на   2014-2015 учебный год

Планирую программу «Изобразительное искусство и дизайн» пересмотреть с целью углубления психологической направленности, чтобы помочь ребёнку через рисунок выразить свои чувства, эмоции, направить его на позитив.



Предварительный просмотр:

Годовой аналитический отчет

за 2014 - 2015 учебного года

педагога дополнительного образования Быковой Л.В.

1. Кадровые сведения о специалисте

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Образование

Какое учебное заведение закончил

Год окончания ВУЗа

Педагогический стаж на 1.09.2014 года

Дата аттестации

Квалификационная категория

1

Быкова Лариса Викторовна

педагог доп. образования

высшее

Костромской государственный педагогический университет

1999

15 лет

4.04.12

1

Программа дополнительного образования «Изобразительное искусство и дизайн» составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиямик структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года). Программа «От рождения до школы» опирается на лучшие традиции отечественного образования и является переработанным в соответствии с действующими ФГТ вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ.

2.  Индивидуальные занятия по ИЗО не проводились.

3.  Групповые  занятия ИЗО

Групповые занятия, согласно условиям, прописанным в обучающей программе, посещают дети в возрасте от 3 лет. Коррекционные группы были сформированы с учётом возрастных характеристик.

Занятия ИЗО ведутся в 26 группах, из них: 16 групп сопровождения и 10 групп основных.

4. Возрастные характеристики детей,

занимающихся изобразительной деятельностью

Возраст детей

3-4

года

4-5

лет

5-6

лет

6-7

    лет

7-8

лет

8-10

лет

11-15

лет

Всего

Количество детей в гр/с

22

32

78

0

3

0

0

135

Количество детей в осн/гр

4

14

19

4

6

8

6

61

Всего детей

196

5. Состав семей в основных группах ИЗО

Семьи

Полные

Неполные

Многодетные

Опекунские

Всего

44

6

11

0

61

6. Охваченность ГОУ детей в основных группах ИЗО

н/о

д/с

Школа

Всего

Дети из гр./сопр.

60

75

0

135

Дети из осн./гр.

8

35

18

61

7. Информация о проведенных занятиях за I полугодие 2014-2015 уч. года

 

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

 

кол-во детей

кол-во занятий

кол-во детей

кол-во занятий

кол-во детей

кол-во занятий

кол-во детей

кол-во занятий

Инд

-

-

-

-

-

-

-

-

Гр

176

149

183

157

189

122

191

158

Информация о проведенных занятиях за II полугодие 2014-2015 уч. года

 

январь

февраль

март

 

кол-во детей

кол-во занятий

кол-во детей

кол-во занятий

кол-во детей

кол-во занятий

Инд

-

-

-

-

-

-

Гр

191

70

195

98

196

151

8. Промежуточные итоги коррекционно-развивающей работы

за 2014-2015 учебный год

Всего детей

Программа завершена досрочно по причине

Результаты работы по данной программе

Рекомендации

Непосещение

Отказ родителей

Перевод к другому специалисту

Иное

Положительная динамика

Незначительно положительная динамика

Отрицательная динамика

Без изменений

Продолжить занятия по данной программе

Пройти занятия по другой программе

Занятия завершены

%

 (чел.)

1

-

-

-

195

-

-

-

195

196

9. Динамика коррекционной работы

год

Кол-во детей

Кол-во детей, выпущенных с положительной динамикой

Кол-во детей оставленных на продолжение занятий

Качество

2014-2015

196

195

1

99%

10. Консультации

По мере прохождения программы родителям давались  консультации: обязательная консультация – для родителей,  приступающих к обучению по программе детей (развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста, режимные моменты, дети направлялись на работу к другим специалистам Центра – логопедам, дефектологам и психологам).

Родители принимали активное участие в конкурсах и мероприятиях, особенно активными являлись 50 семей.

На сайте Департамента Образования г. Москвы родителями была оставленна благодарность от 26.09.2014 № 76910 от Бостонбаевой Угульбу Озгорушевны http://ask.dogm.mos.ru/list.php?PAGEN_2=189&PAGEN_1=126

11.  Дети с ограниченными возможностями здоровья (Дети-инвалиды)

Изобразительным искусством занимались дети с ограниченными возможностями здоровья – 6 чел.. Особенных трудностей, при прохождении программы, не было. Девочка  с ДЦП, на занятиях присутствовала в сопровождении мамы.

  1. Работа по договорам

Работа по договорам проводилась на базе общеобразовательной школы № 263.

Занятия проводились в трёх группах,  количество детей в группах составляет 28 человек.

В ноябре проводилась промо акция «Мама, я тебя люблю!». 49 школьников приняли участие в изготовление открыток, было изготовлено 220 открыток.

В течение учебного года в работе по договорам было охвачено 77 школьников.

На базе шк.№751 прошёл мастер-класс в честь 70-летия Великой победы, ребята изготовили цветы в подарок ветеранам, участвовало 90 человек.

  1. Методическая работа

Дата

Запланированные мероприятия на учебный год

Мероприятия, проведённые по инициативе педагога

1

сентябрь

«Добро пожаловать в мир знаний» Праздничное оформление стенда

2

октябрь

 «Золотая осень»

Выставка рисунков

1

«С Днём Учителя!»  поздравления для педагогов. Праздничное оформление стенда

3

ноябрь

«С днём матери» Выставка рисунков

2

«Мама, я тебя люблю» работа по договорам, изг. открыток

4

декабрь

«С новым годом» выставка рисунков

3

Праздничное оформление стенда и стойки рессепшн

5

январь

«Зимушка-зима» выставка рисунков

6

7

февраль

«Мы любим спорт» Выставка рисунков

«Поздравляем наших пап»   Выставка рисунков к 23 февраля

4

«Масленица!» Коллективное праздничное панно.

8

9

март

«Любимая мамочка» Выставка рисунков

Выставка детских рисунков «Весна идёт, - весне дорогу»

5

«Первоцветы» выставка рисунков

10

апрель

«Космос глазами детей» Коллективное панно

11

12

май

 Праздничное оформление стенда и выставка детских рисунков «70-летию победы»

 

«Художники передвижники» Выставка рисунков

6

«Здравствуй, лето!» 

Выставка рисунков

На конец года, обучающиеся в ст. «Дизайн» имеют качественные результаты:

  1. Сафронова Валерия
  2. Житникова Анастасия
  3. Ротару София
  4. Самофалова Александра
  5. Балаш Жанна
  6. Костина Анастасия

За время обучения, девочки зарекомендовали себя активными и творческими личностями.

  1. Научно-методические материалы и публикации (собственной разработки)

15.  Курсы повышения квалификации

№ п/п

Название курса

Где

Количество часов

Закончены/ продолжаются

1

Организация методической деятельности. Внедрение ФГОС ДО и обновление образовательного процесса.

Педагогический университет «Первое сентября»

144

Закончены

16. Посещение семинаров, круглых столов, конференций и т.п.

Название мероприятия

Организация мероприятия

Степень участия в мероприятии

организатор

участник

ведение

выступление

тезисы

посещение

 30.09.2014

Семинар «Выявление активного словарного запаса дошкольников и младших школьников. Игры, направленные на уточнение и расширение словарного запаса»

ЦПМСС «Родник»

слушатель

16.10.2014

Семинар « Развитие дополнительного образования детей как основа личностного самоопределения, позитивной социализации»

« Ирида»

слушатель

19.02.2015

Первое отчетно-выборное собрание профсоюзной организации

« Ирида»

слушатель

27.03.2015

Заседание МО педагогов дополнительного образования

« Ирида»

слушатель

17. Участие в заседаниях методического объединения педагогов дополнительного образования адаптационно – развивающего структурного подразделения

п/п

Дата

Тема

Рассматриваемые вопросы

1.

25.09.2014

« Многоаспектность подготовки детей к школе. Подготовка детей к школе с ОВЗ»

« Планирование работы творческого объединения педагогов на 2014- 2015 учюгю, выбор председателя ТО, секретаря ТО»

Заседание творческих групп педагогов центра

2.

23,10,2014

« Многоаспектность подготовки детей к школе. Подготовка детей к школе с ОВЗ»

« Обзор литературы по теме: Взаимосвязь компонентов готовности ребенка к школьному обучению»

Заседание творческих групп педагогов центра

3

27.11.2014

« Многоаспектность подготовки детей к школе. Подготовка детей к школе с ОВЗ»

« Своеобразие развития познавательных процессов у детей с ОВЗ»

Заседание творческих групп педагогов центра

4

25.12.2014

« Многоаспектность подготовки детей к школе. Подготовка детей к школе с ОВЗ»

« Методы , приемы и средства КРР при подготовке детей с ОВЗ к школьному обучению. Их оптимизация в соответствии с возрастными и физическими особенностями ребенка с ОВЗ»

Заседание творческих групп педагогов центра

5.

22.01.2015

Многоаспектность подготовки детей к школе. Подготовка детей к школе с ОВЗ»

« Комплексное сопровождение процесса подготовки детей дошкольного возраста с ОВЗ к школьному обучению»

Заседание творческих групп педагогов центра

6.

26.02.2015

«Многоаспектность подготовки детей к школе. Подготовка детей к школе с ОВЗ»

Проблемы психологического просвещения родителей детей с ОВЗ по вопросу подготовки детей к школе.

Заседание творческих групп педагогов центра

7.

26.03.2015

Многоаспектность подготовки детей к школе. Подготовка детей к школе с ОВЗ»

Подготовка и изготовление педагогической диагностической папки « Готовность ребенка к школе»

Заседание творческих групп педагогов центра

18. Участие в работе методического объединения, посещение занятий (сколько), открытые занятия и т.д.

Проведенные открытые занятия

п/п

Дата

Тема

Примечания

1.

03.02. 15

«Цветы для мамы»

Неделя открытых занятий ПДО

19. Участие в общественной жизни Центра (лекции для родителей, декады по жестокому обращению и инвалидов, праздники для детей центра, день открытых дверей, интервью, конкурсы, субботники и т.д.)

Дата

Название мероприятия

Место проведения

9.12.

«Мы разные, но мы вместе!» выставка рисунков, посвящённая декаде инвалидов.

Участник

ЦПМСС «Родник

18.12

 Комплексный подход к подготовке нового года. Т.О. логопеды-дефектологи-ПДО.

Участник

ЦПМСС «Родник

26.12

Новогодний праздник  для детей «Новогодний карнавал»

Участник

ЦПМСС «Родник

20. Пополнение материально-технической базы

Материально-техническая база для проведения занятий по изобразительному творчеству обновляется дополнительными иллюстрациями, дисками для работы с ИКТ.

21. Трудности, проявившиеся в работе в учебном году

Дети младшего дошкольного возраста (3-4 лет) посещающие занятия имеют трудности в моторной ловкости рук, силой тонуса пальцев, многие дети неправильно держат кисть и карандаш. Поэтому на каждом занятии проводится гимнастика для пальчиков, кистей рук в игровой форме, ребёнок учится правильно пользоваться инструментами для творчества.

Есть и психологические трудности: неуверенность в выполнении предложенных заданий, боязнь, что «не сумеет или не получится» у некоторых детей вызывает слёзы, но дети получают поддержку педагога, преодолевают свой страх, получают положительный результат и выходят с занятий счастливыми и уверенными в своих способностях.

С каждым годом всё больше детей, посещающих коррекционно-развивающие занятия, нуждаются в работе с логопедом и дефектологом. Для устранения этих проблем ведётся совместная работа со специалистами центра, свои занятия строю на развитие речи у детей.

В работе наблюдается положительная динамика.

22. Задачи на   2015-2016учебный год

Планирую программу «Изобразительное искусство и дизайн» пересмотреть с целью углубления психологической направленности, чтобы помочь ребёнку через рисунок выразить свои чувства, эмоции, направить его на позитив.