Главные вкладки
Быкова Лариса Викторовна
Сайт учителя ИЗО
Профессия: Педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Изобразительное искусство и дизайн
Увлечения: Творчество, во всех его проявлениях
Регион: Московская область
Населенный пункт: Москва
Место работы: Городское бюджетное учреждение города Москвы "Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bykova-larisa-viktorovna«Мы все умеем рисовать. Нужно только освободить в себе Творца и дать волю чувствам!»
Система обучения рисованию, как в школе, так и в студиях или училищах отличается неэффективностью. Да, технически всё верно – вас учат рисовать, работать со светом и цветом и многим прочим полезным вещам. Но, как же всё это скучно и однообразно… Вспомните своё детство и посмотрите на своих детей: мальчишки изображают сражения и технику, а девчонки - принцесс и лошадок. А что детей заставляют рисовать на уроках? Кубики, чашки, яблоки, цилиндры.… С одной стороны, это правильно – начинать надо с самого простого. Но с другой стороны, в ребёнке убивают творческую личность – им просто вдалбливают основы. Считаю, что мои занятия для детей, которые хотят научиться рисовать, но не в силах преодолеть трудности теоретической части, боязни нарисовать не правильно, неверно…дети на занятиях избавляются от этих трудностей. Мы тоже рисуем примитивные формы, но детям это рисовать интересно. Все термины и законы построения рисунка они тоже учат, но незаметно для себя. На наших занятиях много практики, теория даётся ровно в том объёме, в котором она нужна для выполнения задания и прямо по ходу дела. Рисуем различными материалами: карандаш, пастель, мелки, акварель, гуашь, пластилин, тушь и т.д. нетрадиционными техниками. Рисуем портреты, пейзажи, репродукции, натюрморты, мультики и др. Занятия проходят легко и непринуждённо. Если традиционные занятия начинают с примитивов, и полноценных результатов достигают только, дай бог, к концу обучения, то у меня дети сразу делают полностью готовые к показу родителям, друзьям или даже широкой публике рисунки. Мы начинаем не с простых форм, а с простых действий, которые в совокупности, в нужном порядке, дают результаты. Ещё одно отличие от занятий в других учреждениях: не надо насиловать себя. Искусство не терпит работы через силу. Дети рисуют только по желанию, с настроением – и тогда всё получится! Когда научится ребёнок рисовать, это зависит от многих факторов: - больше, думаю, психологических; - базовых знаний, твёрдости руки; - количества времени, внимательности. Похвала – главный стимул для детей. Пусть после моих занятий ребёнок не станет профессиональным художником, но он развивает свой художественно – эстетический вкус, сможет своими руками создать подарок к любому празднику, украсить себя, оформить свой интерьер, сделать уютней своё жилище.
О себе
Родилась 11 марта. В 1999 году закончила Костромской государственный университет им. Некрасова по специальности «Учитель изобразительного искусства и черчения». Долгое время работа учителем рисования в школе с художественно-эстетическим уклоном. Потом увлеклась дизайном. Сейчас работаю педагогом дополнительного образования высшей категории в Городском бюджетном учреждении города Москвы "Городском психолого-педагогическом центре Департамента образования города Москвы". Работу свою люблю, люблю мужа и ребенка, люблю гулять с собакой, коньки, нестандартно смотреть на мир. Нравятся книги Александра Дюма, Чингиза Айтматова, Эрнеста Хэмингуэя, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, Пауло Коэльо, Л. де Сент-Экзюпери, стихи А.С. Пушкина, С. Есенина, Мусы Джалиля. Из кинофильмов предпочитаю романтические комедии. В живописи нравятся работы Шишкина, Айвазовского, Саврасова, Васнецова, Марка Шагала, Бориса Валеджио. Всегда открыта для сотрудничества со своими воспитанниками, их родителями и коллегами в центре. Непринужденна в коллективе, инициативна, способна отстоять свое мнение и принять самостоятельное решение. Создаю вокруг себя доброжелательную обстановку общения, всегда соблюдаю профессиональную этику и педагогический такт. Отношения с детьми строю на доверии, уважении, требовательности и справедливости. Своим достоинством педагога считаю высокий творческий потенциал, умение передавать его и взрослым и детям, создавать комфортный микроклимат в процессе обучения, воспитания и повседневного общения. В своей работе реализую принцип учёта индивидуальных возможностей каждого ребёнка с учётом социальной ситуации семьи, её психологических и социальных характеристик. Свою работу анализирую, делюсь опытом с коллегами.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Нравятся книги Александра Дюма, Чингиза Айтматова, Эрнеста Хэмингуэя, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, Пауло Коэльо, Л. де Сент-Экзюпери, стихи А.С. Пушкина, С. Есенина, Мусы Джалиля.
Мой взгляд на мир
Мир не обязан тебя любить, он относится к тебе так, как ты относишься к нему...
Мои достижения
Самым важным слагаемым формулы успеха является умение ладить с людьми.
Для успеха не надо быть умнее других, надо просто быть на день быстрее большинства.
Теодор Рузвельт
Моё портфолио
Учитель, образно говоря, осуществляет связь времён, он звено в цепи поколений.
Он как бы передаёт эстафету из настоящего в будущее,
и это делает его труд таким увлекательным, истинно тврческим.
Брежнев Л.И.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Мои достижения
В этом альбоме находятся мои грамоты, дипломы, благодарности, сертификаты.