Мониторинг реализации проекта по смешанному обучению
На данной странице представлена результаты мониторинговых исследований, проводимых в ходе эксперимента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_monitoringovykh_issledovaniy.doc | 449.5 КБ |
kormyshova_i.a.monitoring_realizatsii_proekta_po_smeshannomu_obucheniyu.xls | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты мониторинговых исследований, проводимых в ходе эксперимента.
- Методика изучения мотивации учения подростков (модифицированный вариант методики М.Р. Гинзбурга)
Цель: выявить преобладание у школьника внутренней или внешней мотивации обучения.
У большинства семиклассников (участников эксперимента) внутренние мотивы преобладают над внешними, школьники стремятся к успеху в учебной деятельности и реализуют учебные мотивы в поведении. Внутренние мотивы таковы: интерес к процессу деятельности, интерес к результату деятельности, стремление к саморазвитию, развитию каких-либо своих качеств, способностей. Количество детей, имеющих внутренние мотивы учебной деятельности к концу эксперимента возросло.
Для 4 человек из класса ведущими остаются внешние мотивы. Они проявляются тогда, когда деятельность осуществляется в силу долга, обязанности, ради достижения определенного положения среди сверстников, из-за давления родных, учителя и др. Все усилия таких детей направлены не на стремление к успеху, а на недопущение неудач в учебных действиях.
- Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского)
Цель: определить уровень коммуникабельности подростков
Исходя из полученных данных, можно сказать, что, согласно методике «Оценка уровня общительности» на конец эксперимента 79% подростков обладают высокой степенью уровня общительности. Это говорит о том, что они весьма общительны, любят быть в центре внимания, умеют работать в команде, готовы к взаимодействию. 16% семиклассников обладают средней коммуникабельностью, в общении с другими достаточно терпеливы, с новыми людьми сходится с оглядкой, в спорах и диспутах участвуют неохотно, свою точку зрения отстаивают без вспыльчивости. 5% школьников замкнуты, неразговорчивы, предпочитают работать самостоятельно, нести ответственность только за свою работу.
Процент детей с высоким уровнем общительности к концу эксперимента значительно увеличился, что свидетельствует об эффективности групповых форм работы на уроках.
- Оценка уровня организованности (тест Е.И.Комарова)
Цель: определить уровень организованности школьников
Руководствуясь данными мониторинга, можно сказать, что эксперимент способствовал развитию навыков самоорганизации у семиклассников. Применение педагогами интегративного стиля деятельности, построение занятий на принципах диалогичности и партнерства обеспечивает развитие самоорганизации подростков и находит отражение в её динамике.
4. Мониторинг уровня рефлексивности (методика А.В.Карпова)
Цель: определить уровень рефлексивности подростков
Данные мониторинга свидетельствуют о повышении уровня рефлексивности у школьников. Следовательно, они научились принимать решения обдуманно, рассматривать все гипотезы, отбрасывая те из них, которые кажутся малоправдоподобными, учитывать различные варианты решения «задачи». А это, в свою очередь, позволяет дать высокую оценку профессионализму педагогов.
- Мониторинг познавательного интереса (модифицированный вариант анкеты Н.Г.Лускановой)
Цель: изучить уровень познавательного интереса семиклассников к учебным предметам, включенным в эксперимент.
На начало эксперимента
На конец эксперимента
Результаты анкетирования свидетельствуют, что по предметам математика, русский язык, физика наблюдается значительная положительная динамика в развитии познавательного интереса. Дети отмечают, что на уроках по смешанному обучению им особенно интересно работать в группах, за компьютером, выполнять тренажеры в «Телешколе», создавать проекты, оценивать друг друга.