Конспекты уроков по технологии смешанного обучения
На данной странице представлены конспекты уроков русского языка и литературы по моделям "Смена рабочих зон " и "Перевернутый класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_po_teme_narechie_modul_19.rar | 1.05 МБ |
literatura_18_veka.rar | 230.21 КБ |
urok_kormyshova_n_i_nn_v_narechiyakh.rar | 584.18 КБ |
urok_opisanie_deystviy.rar | 734.53 КБ |
pravopisanie_predlogov_modul_23.rar | 42.74 КБ |
soyuz_v_predlozhenii_i_tekste_modul_25-26.rar | 53.51 КБ |
upotreblenie_predlogov_modul_21.rar | 269.96 КБ |
urok_obobshchenie_materiala_modul_34.rar | 64.6 КБ |
predlozhenie_odnosostavnoe.modul_6.rar | 1.27 МБ |
slovosochetanie._modul5.rar | 1.49 МБ |
ktp_urokov_russkogo_yazyka_i_literatury_8klass.rar | 59.64 КБ |
kopilka_refleksiy_k_uroku.doc | 412.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка по теме «Обобщение по теме «Наречие»» (модуль19)
МБОУ «СОШ №3 с УИОП»
Кормышова Ирина Анатольевна
Учебные цели:
Личностные:
стремление к речевому самосовершенствованию;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Предметные:
Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии, омонимии и использование их в собственной речевой практике;
овладение нормами русского литературного языка (лексическими, грамматическими, орфографическими);
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации общения.
Метапредметные:
определение общей цели и путей ее достижения;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия.
Ход урока.
1. Фронтальный опрос
- Дайте определение наречию как части речи.
- Какова функция наречий в предложении?
- Какое явление в языке называют синонимией? Омонимией? Приведите примеры омонимии с наречиями в русском языке.
- Какие затруднения вызвало выполнение домашнего задания?
2. Обобщение материала. Работа в группах
1 группа
зона онлайн
Работа с тренажером и контрольными вопросами модуля 19 (с открытым ответом), и задание ГИА
Зона индивидуальной работы
Выполнение заданий итогового контрольного теста (А и В без опоры на текст) – 3 варианта
ВАРИАНТ 1
ЧАСТЬ А
1. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:
А) (на)яву
Б) (на)угад
В) (на)изусть
Г) (на)страже?
2. Укажите варианты ответа со слитным написанием:
А) (по)дешёвке
Б) (по)близости
В) (по)глубже
Г) (по)истине
3. В какой строке не с наречиями пишется раздельно?
А) выглядеть (не) лепо, пишет (не)брежно
Б) учиться музыке ничуть (не) легко, (не)быстро, а медленно
В) выглядит (не) скромно, говорит (не)громко
Г) (не) когда чинить, (не)где положить
4. В какой цепочке слов пишется одна н?
А) Беспрепятстве…о, зачарова…о, умышле…о. нечая…о.
Б) Бесслед…о, прекрас…о, извест…о, безжалост…о
В) Открове…о, полез…о, обдума…о, беспринцип…о
5. Какую букву нужно вставить? А. Б В
Справ.. а о а
Изредк.. а о а
Досрочн.. о а о
Налев.. о а а
Затемн.. о о а
Издавн.. а а о
6. Как нужно писать? А Б В
точь(в)точь слитно раздельно через дефис
волей(неволей) через дефис раздельно через дефис
(до)сыта раздельно слитно слитно
(с)разбегу слитно через дефис раздельно
(по)товарищески раздельно раздельно через дефис
(во)первых через дефис слитно через дефис
бок(о)бок раздельно через дефис раздельно
7. Укажите ряд, в котором у всех наречий на конце пишется Ь:
а) наотмаш.., вскач.., невтерпеж.., навзнич..
б) настеж.., лиш.., сплош..
в) уж.., замуж.., точ..-в-точ..
8. В каком ряду после шипящих во всех наречиях пишется О?
а) горяч.., свеж.., хорош..
б) угрожающ.., ещ.., неуклюж..
9. Где нужно вставить И?
А. н..когда не говори н..когда
Б. мне н..где присесть
В. это н.. куда не годится
Г. это меня н..чуть не беспокоит
Д. н..сколько человек ушли в поход
Е. н..как не найду книгу
10. . Укажите ряд, в котором НЕ все наречия пишутся через дефис:
а) когда(нибудь), еле(еле), мало(помалу), как(либо)
б) (по)вашему, (по)пусту, (по)английски, (в)пятых, бок(о)бок
в) (по)лисьи, куда(то), точь(в)точь, (по)настоящему, (кое)где
ЧАСТЬ В
- Найдите неверное утверждение
А) Наречия зависят от глагола.
Б) От прилагательного можно задать вопрос к наречию.
В) Наречие относится к служебным частям речи.
Г) В предложении наречия чаще всего бывают обстоятельствами
- Укажите ошибку в определении грамматических признаков выделенных слов.
А) Звонко льётся песня – наречие
Б) Танцевальный зал находится наверху – существительное с предлогом
В) Сестра старше брата – прилагательное в сравнительной степени
Г) я люблю яйца всмятку - наречие
3. Укажите предложение с наречиями в форме сравнительной степени:
а) Тут воздух легче, светлее, прозрачнее.
б) Тут дышать легче и свободнее, чем по ту сторону.
4. Выпишите из текста наречия.
Звёзды ещё сверкали остро и холодно, но небо на востоке стало уже светлеть. Деревья понемногу выступали из тьмы, и по вершинам их вдруг прошёлся такой сильный и свежий ветер, что лес сразу ожил, зашумел полнозвучно и звонко, тревожно.
5. Определите способы словообразования:
А. наизнанку, по-дружески А. суффиксальный
Б. творчески, когда-то Б. приставочно-суффиксальный
В. неплохо, дозавтра В. сложение
Г. давным-давно, еле-еле Г. приставочный
6. Определите разряд наречий по значению
А. сегодня А. цели
Б. втрое Б. времени
В. нарочно В. меры и степени
7. Укажите предложение с наречием:
А. Прозвенел звонок, (за)тем открылись двери кабинетов.
Б. (За)тем деревом спряталась кошка.
зона работы в группах
Обсуждение сочинения на лингвистическую тему по высказыванию Л.В. Успенского о наречии(упр.639) «Список русских наречий напоминает, пожалуй, те каменные породы, в которых то целиком, то в виде кусочков сохранились от давних эпох окаменелые останки древних животных и растений»
2 группа
Зона индивидуальной работы
Выполнение заданий контрольного теста (А и В с опорой на текст) – 4 варианта
НАРЕЧИЕ
Тест 1
Прочтите текст и выполните задания А1—А5, В1—В8.
(1) Когда мне исполнилось шестнадцать лет, родители решили отправить меня на лето к тётушке, смолоду жившей в лесничестве неподалёку от реки Белой. (2) Сызмала я часто и подолгу жил у неё, и мы с ней были по-настоящему друзьями.
(3) Но в течение трёх последних лет нам никак не удавалось увидеться, и теперь я заранее радовался, что увижу тётушку, которая давным-давно ждала меня. (4) Мне поручили самому сообщить ей о приезде, но я решил держать мои намерения втайне, чтобы застать её врасплох.
(5) Поезд прибыл на станцию поутру. (6) Вскоре я уже был у ворот конторы лесничества и издали заметил свою тётю Полю, кормившую цыплят. (7) Какие-нибудь три шага отделяли меня от неё, и я уже представлял себе, как крепко-накрепко обниму её. (8) Но неожиданно откуда-то выскочила огромная овчарка и, оглушительно залаяв, в два прыжка достигла тётушку. (9) Я вскрикнул от страха, старушка с перепуга выронила и вдребезги разбила тарелку с кормом, цыплята бросились врассыпную.
(10) Тётушка сначала навзрыд заплакала от испуга и радости, а потом без устали начала задавать мне вопросы, на которые я, донельзя смущённый, отвечал невпопад. (11) Прошла неделя. (12) Насилу мне удалось завоевать расположение Рекса. (13) Умный пёс был вправе не вполне доверять мне.
(По М. Пришвину)
А 1 Укажите ряд, в котором наречия в обоих словосочетаниях примыкают к причастию.
1) жившей смолоду; смущённый донельзя 2) разбила вдребезги; залаяв оглушительно
3) гостил подолгу; теперь радовался 4) радовался заранее; заметил издали
А 2 Укажите, какое наречие образовано от прилагательного.
1) сызмала (предложение 2) 2) втайне (предложение 4)
3) поутру (предложение 5) 4) врассыпную (предложение 9)
А 3 Укажите словосочетание, в котором наречие с частицей НЕ пишется раздельно.
1) жившей (не) подалёку 2) (не) вполне доверять
3) выскочила (не) ожиданно 4) отвечал (не) впопад
А 4 В каком ряду оба слова пишутся слитно?
1) (в) тайне, (на) цыпочках 2) (в) рассыпную, (без) устали
3) (на) взрыд, (с) перепуга 4) (в) расплох, (с) начала
А 5 Укажите, каким членом предложения является слово смолоду (предложение 1).
1) обстоятельство 2) дополнение
3) подлежащее 4) определение
В 1 Из четвёртого (4) предложения выпишите наречие, в котором все согласные звуки твёрдые.
В 2 Укажите способ образования наречия по-настоящему (предложение 2).
В 3 В предложениях 9— 10 найдите наречие, имеющее две приставки, корень и два суффикса. Напишите это наречие.
В 4 Напишите цифрой, сколько наречий имеется в десятом (10) предложении текста.
В 5 В предложениях 2— 4 найдите сложное наречие, состоящее из двух близких по смыслу слов. Напишите это наречие.
В 6 В предложениях 4—5 найдите наречие времени. Напишите это наречие.
В 7 В предложениях 6—8 найдите наречие места. Напишите это наречие.
В 8 Из десятого (10) предложения выпишите слово, в котором буква А в конце слова не является окончанием.
зона онлайн
Работа с тренажером и контрольными вопросами модуля 19 (с открытым ответом), и задание ГИА
Зона работы в группах
Сочинение на лингвистическую тему о наречии (по вариантам). Обсуждение и написание
1. Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: « Грамматические признаки наречий»
При написании сочинения приведите примеры из прочитанного текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование. Объём сочинения должен составить не менее 40 слов.
2. Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Степени сравнения наречий».
При написании сочинения приведите примеры из прочитанного текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 40 слов.
3. Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Основные способы образования наречий».
При написании сочинения приведите примеры из прочитанного текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 40 слов.
4. Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Группы наречий по значению».
При написании сочинения приведите примеры из прочитанного текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование. Объём сочинения должен составить не менее 40 слов
3 группа
Зона работы в группах
Сочинение на лингвистическую тему о наречии (по вариантам). Обсуждение и написание
(темы и задания одинаковые для 1 и 2 группы )
Зона индивидуальной работы
Выполнение заданий контрольного теста (А и В с опорой на текст- задания одинаковые со 2 группой)
зона онлайн
Работа с тренажером и контрольными вопросами модуля 19 (с открытым ответом), и задание ГИА
4.Домашнее задание: выполнение 1 части д/з в модуле 19
Предварительный просмотр:
1 группа - задание на урок:
Составить схему «Классицизм как литературное направление».
зона онлайн
Прочитать определение понятия в учебнике
Классицизм в модуле и учебнике. Значение непонятных выражений выяснить в словарных статьях из различных источников в интернете.
Зона работы с учителем
Обсуждение критериев оценивания схемы, беседа о видах схем
Работа с основными понятиями.
зона работы в группах
Дополнить схему примерами, пользуясь
материалом учебника
Сделать вывод о своеобразии классицизма в России
Оцените работу своей группы и других групп по критериям
оценивания, представленным на слайде и на ваших столах.
Рефлексия:
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
у меня получилось …
меня удивило…
Предварительный просмотр:
Планирование тематического раздела КТП
Название раздела: русский язык, 7 класс, ОДНА И ДВЕ БУКВЫ Н В НАРЕЧИЯХ НА -О И –Е (модуль15)
Количество уроков 1
Даты по календарно-тематическому планированию 30. 01.13
Учебные цели всего раздела:
- Учащийся в ходе изучения модуля должен научиться :
- Учащийся в ходе изучения модуля должен научиться правильно писать слова с изученной орфограммой;
- Учащийся в ходе изучения модуля должен научиться графически обозначать условия выбора правильных написаний;
- Учащийся в ходе изучения модуля должен научиться описывать действия и процессы труда;;
- Учащийся в ходе изучения модуля должен научиться собирать материалы наблюдений за указанными процессами труда;
- Учащийся в ходе изучения модуля должен научиться находить и устранять ошибки в последовательности описания действий;
- Учащийся в ходе изучения модуля должен научиться создавать исправленный вариант текста описания действий разговорного стиля;
Констатирующее оценивание (способ оценки достижения поставленных учебных целей): контрольная работа из 5 заданий.
Тип задания репродуктивный (задания №1-5), продуктивный (задания в течение урока)
Краткое описание задания(ий) продуктивного типа
-составить алгоритм правописания наречий -лингвистическая задача : ОМОНИМИЧНЫЕ части речи рассеяно-рассеянно -составьте таблицу РАЗЛИЧАЙ наречия, краткие причастия и краткие отглагольные прилагательные |
Инструкция по оцениванию констатирующего задания (критерии и порядок начисления технических баллов — желательно в виде таблицы)
|
Способ перевода технических баллов в результирующую отметку (учитывается ли формирующее оценивание и каким образом?)
Критерии оценивания:
|
Поурочное планирование (для модели «Перевернутый класс»)
Дата | Учебные цели | Краткое описание преобладающего вида деятельности | Способы оценивания достижения поставленных целей (формирующее оценивание) | Модуль (темы модуля) ресурса НП «Телешкола», используемые на уроке |
30.01.13 | научиться правильно писать слова с изученной орфограммой; различать омонимичные части речи | 1. Фронтальный опрос 2. Закрепление изученного материала: выполнение заданий продуктивного типа.
3. Отработка полученных знаний
работа с упражнениями учебника и учительской презентации 4. Домашнее задание: Выполнение контрольных заданий из модуля 15 (1-3 с выбором ответа, 4- с кратким ответом и 5- задание ГИА) 5. Итоги, оценки. | Самооценка Самопроверка (по презентации) Самопроверка (по презентации) Оценка заданий Самопроверка (по презентации) Рефлексия, итоговое оценивание. | Модуль15 Н и НН в наречиях на –О и -Е |
Отступления от плана и причины, его вызвавшие
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Рубрикатор оценивания лингвистической задачи
Критерий | Аспекты | Баллы | |||
Лингвистическая задача | Текст задачи соответствует поставленной цели и может быть решен 0 1 2 3 | Выделенные для проверки параметры, включая контролируемые, соответствуют предложенной гипотезе 0 1 2 3 | Предложенная схема решения реалистична, адекватна поставленной задаче и минимизирует возможные ошибки 0 1 2 3 | Выводы соответствуют полученным результатам 0 1 2 3 |
3 – полное соответствие описанию аспекта;
2 – частичное, но близкое к полному;
1 – частичное, далеко от полного;
0 – полное несоответствие описанию аспекта.
Таким образом, максимально возможное количество баллов по данному критерию – 12.
Оценка по 5-балльной шкале | Баллы по критериям | Доля от максимально возможного балла по критериям, % |
5 | 10-12 | 89-100 |
4 | 7-9 | 75-88 |
3 | 6-4 | 74-60 |
2 | 0-3 | 0-59 |
Предварительный просмотр:
Оценочный лист 1 группа
Вид работы | Критерии оценки | Оценка |
зона онлайн Работа с тренажером и контрольными вопросами модуля 21 стр. 3 (без задания с открытым ответом), и задание ГИА | - | |
Зона индивидуальной работы- по образцу упр.669 написать подобное сочинение, употребить свои примеры (или примеры только что выполненных упражнений модуля) |
(таблица критериев на отдельном листе) | 8-9 баллов- «5» 6-7 баллов- «4» 4-5 баллов- «3» 0-3 балла – «2» |
зона работы в группах упр. 671. найти предлоги, которые можно перепутать с другими частями речи | Ответ группы оценивается учителем. Составьте предложения или словосочетания, в которых одно и то же слово будет относиться к разным частям речи | Общая оценка группе |
Дополнительно: изучить таблицу «Управление глаголов и употребление предлогов» Выполнить упр.679, 658 | ИТОГО: средняя оценка за урок |
Оценочный лист 2 группа
Вид работы | Критерии оценки | Оценка |
Зона индивидуальной работы Выполнение упр. учебника 673 (синтаксическая синонимия), 653 (грамматические нормы употребления предлогов). Проверка по слайду презентации | Упр.673 11-12 правил. ответов- «5» 9-10 – «4» 7-8 – «3» 0-6 – «2» Упр. 653 12-14 правил. ответов- «5» 10-11 – «4» 8-9 – «3» 0-7 – «2» | |
зона онлайн Работа с контрольными вопросами модуля 21 стр. 3 (с заданием с открытым ответом) и задание ГИА | - | |
Зона работы в группах Упр. 678 (устное высказывание) | Ответ группы оценивается учителем. | Общая оценка группе |
Дополнительно: изучить таблицу «Управление глаголов и употребление предлогов» Выполнить упр.679, 658 | ИТОГО: средняя оценка за урок |
Оценочный лист 3 группа
Вид работы | Критерии оценки | Оценка |
Зона работы в группах Сочинение по упр. 664, используем материал упр.660, 661 |
(таблица критериев на отдельном листе) | 8-9 баллов- «5» 6-7 баллов- «4» 4-5 баллов- «3» 0-3 балла – «2» |
Зона индивидуальной работы упр. 660 | 16-18 правил. ответов- «5» 13-15 – «4» 10-12 – «3» 0-9 – «2» | |
зона онлайн Работа с тренажером и контрольными вопросами модуля 21 стр.2 (с заданием с открытым ответом) и задание ГИА | - | |
Дополнительно: изучить таблицу «Управление глаголов и употребление предлогов» Выполнить упр.679, 658 | ИТОГО: средняя оценка за урок |
Рефлексия
содержание | умею | повторить/ изучить |
Давать определение предлога как служебной части речи | Учебник, §22 | |
Уметь отличать предлог от омонимичных частей речи | Учебник, §18, с.84 | |
Употреблять многозначные предлоги с нужным падежом существительного | Таблица к уроку | |
Уметь находить ошибки в употреблении предлогов | Задание ГИА-ЕГЭ модуля | |
Уметь оценивать монологическое высказывание | Таблица оценки сочинения на лингвистическую тему |
Предварительный просмотр:
Рубрикатор оценивания лингвистической задачи
Критерий | Аспекты | Баллы | |||
Лингвистическая задача | Текст задачи соответствует поставленной цели и может быть решен 0 1 2 3 | Выделенные для проверки параметры, включая контролируемые, соответствуют предложенной гипотезе 0 1 2 3 | Предложенная схема решения реалистична, адекватна поставленной задаче и минимизирует возможные ошибки 0 1 2 3 | Выводы соответствуют полученным результатам 0 1 2 3 |
3 – полное соответствие описанию аспекта;
2 – частичное, но близкое к полному;
1 – частичное, далеко от полного;
0 – полное несоответствие описанию аспекта.
Таким образом, максимально возможное количество баллов по данному критерию – 12.
Оценка по 5-балльной шкале | Баллы по критериям | Доля от максимально возможного балла по критериям, % |
5 | 10-12 | 89-100 |
4 | 7-9 | 75-88 |
3 | 6-4 | 74-60 |
2 | 0-3 | 0-59 |
Предварительный просмотр:
1 группа – задание на урок:
Графически или в виде рисунка изобразить различие односоставных и двусоставных предложений
Зона онлайн
Работа с теоретическим материалом 6 стр.1 (можно пользоваться материалом школьного учебника.)
Выполнение заданий ТРЕНИРУЕМСЯ, КОНТРОЛЬ и ГИА
зона работы с учителем
обсуждение критериев оценивания рисунка
Зона работы в группах
- сделать вывод о способах различения односоставных и двусоставных предложений.
6.Домашнее задание: выполнение 1 частей д/з в модуле 6
Предварительный просмотр:
Лист оценивания
Группа №1
Фамилия, имя __________________ _______________________________
1. Самооценка работы над сравнительной таблицей
Участие и активность в планировании 0 – не участвовал(а) в планировании 1 – участвовал(а) в планировании, но не активно 2 – активно участвовал(а) в планировании, 3 – был(а) лидером | Распределение функций внутри группы 0 – в работе над проектнойзадачей не участвовал(а) 1 – распределения функций не было, делал(а), что считал(а) нужным 2 – распределения функций было, имел(а) и выполнял(а) свою часть работы | Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций 0 – инициатор конфликта 1 – участник конфликта 2 – в конфликт не вступает | Активность при презентации таблицы 0 – не проявляет активности 1 – активен, но инициативы не проявляет 2 – активен, проявляет инициативу | Баллы |
2. Оценка группой таблицы
Измеритель (тип задания) | критерии | Баллы | |||
Составление таблицы | В таблице отражены основные параметры сопоставления
показатели | Верно заполнены графы таблицы 1 2 3 | Запись в таблице четкая, полная и продуманная в деталях 0 1 2 3 | В таблице просматриваются как сходные, так и различные черты 0 1 2 3 |
3 – полное соответствие описанию аспекта;
2 – частичное, но близкое к полному;
1 – частичное, далеко от полного;
0 – полное несоответствие описанию аспекта.
Таким образом, максимально возможное количество баллов по данному критерию – 12.
Оценка по 5-балльной шкале | Баллы по критериям | Доля от максимально возможного балла по критериям, % |
5 | 10-12 | 89-100 |
4 | 7-9 | 75-88 |
3 | 6-4 | 74-60 |
2 | 0-3 | 0-59 |
3. Взаимооценка работы над таблицей.
Критерии оценки 0 –не принимал участия в работе над проектом; 1- принимал частичное участие в работе; 2- активно участвовал в работе над проектом; | |||||||
Оценка по 5-балльной шкале | Баллы по критериям | Доля от максимально возможного балла по критериям, % |
5 | 10-12 | 87-100 |
4 | 6-9 | 70-86 |
3 | 1-5 | 50-69 |
Рефлексия
Продолжите предложения - ВЫВОД:
Выполняя эту работу, я научился
Сегодня я узнал…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я приобрел…
Я смог….
Я попробую…
Было интересно…
Было трудно…
У меня получилось …
Меня удивило…
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по учебнику Г.С. Меркина Литература. 8 класс. Учебник – хрестоматия.
– М.: Просвещение, 2010.
Название разделов и тем | Кол-во часов | Тип урока | Виды контроля | Дата | ||
Ресурсы «Телешколы» | По плану | фактически | ||||
Введение Художественная литература и история. | 1 | УИПЗЗ | тематический | |||
Из устного народного творчества Исторические песни. Отражение исторической памяти в народной песне, песни-плачи. | 2 | УИПЗЗ УКИЗ | текущий тематический | |||
Из древнерусской литературы Тема добра и зла в произведениях русской литературы. Глубина и сила нравственных представлений о человеке. Благочестие, доброта, святость,— основные нравственные проблемы житийной литературы. Готовность к подвигу во имя Руси | 4 | УИПЗЗ УКИЗ УОСЗ | текущий тематический | |||
Из литературы ХVIII века Г.Р. ДЕРЖАВИН Жизнь и творчество. Тема поэта и поэзии. | 1 | Модуль 2. Общая характеристика русской литературы XVIII века. Классицизм в русском и мировом искусстве (Курс: Специализированные учебные материалы. Литература. 9 класс). Модуль 3. Особенности русского классицизма. М.В. Ломоносов и Г.Р. Державин. (Курс: Специализированные учебные материалы. Литература. 9 класс). | УИПЗЗ | текущий | ||
Вн. Чтение Тамбовский период в жизни Державина Г. Р. | 1 | УОСЗ | тематический | |||
Н.М. КАРАМЗИН Основные вехи биографии. «Бедная Лиза». Основная проблематика и тематика, образ Лизы. | 2 | Модуль 4. Своеобразие русского сентиментализма (А.Н. Радищев и Н.М. Карамзин). (Курс: Специализированные учебные материалы. Литература. 9 класс). | УИПЗЗ УКИЗ | текущий тематический | ||
Из литературы XIX века Краткие сведения о поэтах первой половины 19 века. Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэзии. В кругу собратьев по перу (Пушкин и поэты его круга). | 3 | УИПЗЗ УКИЗ УОСЗ | текущий тематический | |||
Вн. чтение. Баратынский Е. А. Стихотворения, написанные в Мааре. | 1 | УОСЗ | тематический | |||
А.С. ПУШКИН Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. Повесть «Пиковая дама» История написания и основная проблематика. Роман «Капитанская дочка»: история создания, проблематика, композиция. Система образов романа, образ Гринёва. Образ Пугачёва. Образ Маши. Отношение писателя к событиям и героям. | 2 5 | Модуль 4. А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». Стихотворения. (Курс: Специализированные учебные материалы. Литература.8 класс). | УИПЗЗ УЗЗВУ УКИЗ УОСЗ | текущий тематический | ||
Р.речи. Классное сочинение | 1 | УПОКЗ | итоговый | |||
Вн. чтение. Пушкин А. С. Тамбовские «корни» рода Пушкиных. | 1 | УОСЗ | тематический | |||
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ Кавказ в жизни и творчестве. Поэма «Мцыри»: свободолюбие, гордость, сила духа — основные мотивы поэмы. «Мцыри — любимый идеал Лермонтова» (В. Белинский). | 3 | Модуль 5. Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри». (Курс: Специализированные учебные материалы. Литература.8 класс). | УИПЗЗ УЗЗВУ УКИЗ | текущий тематический | ||
Вн. чтение. Лермонтов Михаил Юрьевич. Поэма «Тамбовская казначейша». | 1 | УОСЗ | тематический | |||
Н.В. ГОГОЛЬ Основные вехи биографии писателя. Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы Русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя. Образ Хлестакова. Разоблачение пошлости, чинопочитания, взяточничества, и авантюризма. | 5 | Модуль 6. Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор». (Курс: Специализированные учебные материалы. Литература.8 класс). | УИПЗЗ УЗЗВУ УКИЗ УОСЗ | текущий тематический | ||
Р.речи. Классное сочинение или защита проекта | 2 | УПОКЗ | итоговый тематический | |||
И.С. ТУРГЕНЕВ Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведения писателя о любви: повесть «Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. | 3 | УИПЗЗ УЗЗВУ УКИЗ | текущий тематический | |||
Н.А. НЕКРАСОВ Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Человек и природа в стихах Некрасова. | 1 | УИПЗЗ | тематический | |||
А.А. ФЕТ Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии. | 1 | Модуль 7. Поэзия родной природы. (Курс: Специализированные учебные материалы. Литература.8 класс). | УИПЗЗ | тематический | ||
А.Н. ОСТРОВСКИЙ Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка». Народные обряды, элементы фольклора в сказке. | 2 | УИПЗЗ УКИЗ | текущий тематический | |||
Л. Н. ТОЛСТОЙ Основные вехи биографии. Становление личности в борьбе против жестокости и произвола — рассказ «После бала». Нравственность и чувство долга в рассказе. Истинная и ложная красота — основные мотивы рассказа. | 3 | Модуль 9. Рассказ Л.Н. Толстого «После бала». (Курс: Специализированные учебные материалы. Литература.8 класс). | УИПЗЗ УЗЗВУ УКИЗ | текущий тематический | ||
Р.речи. Классное сочинение | 2 | УПОКЗ | итоговый | |||
Из литературы XX века М. ГОРЬКИЙ Основные вехи биографии писателя. Свобода и сила духа в изображении М. Горького | 2 | УИПЗЗ УКИЗ | текущий тематический | |||
В. В. МАЯКОВСКИЙ Краткие сведения о поэте. Поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского | 1 | УИПЗЗ | тематический | |||
О серьезном – с улыбкой (сатира начала XX века) Н.А. Тэффи, М.М. Зощенко. Большие проблемы «маленьких людей». | 1 | Модуль 13. Писатели улыбаются (М. Зощенко, Тэффи) (Курс: Специализированные учебные материалы. Литература.8 класс). | УИПЗЗ | тематический | ||
Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ Краткие сведения о поэте. Поэт труда, красоты, духовности. | 1 | УИПЗЗ | тематический | |||
Р.речи. Подготовка к домашнему сочинению | 1 | УПОКЗ | итоговый | |||
В.П. АСТАФЬЕВ Краткие сведения о писателе. Проблема нравственной памяти в рассказе «Фотография, на которой меня нет». | 2 | УИПЗЗ УКИЗ | текущий тематический | |||
Р.речи. Классное сочинение | 1 | УПОКЗ | итоговый | |||
А.Т. ТВАРДОВСКИЙ Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью — даль» | 2 | УИПЗЗ УКИЗ | текущий тематический | |||
В.Г. РАСПУТИН Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки французского». | 3 | Модуль 15. Русская литература о Великой Отечественной войне(Курс: Специализированные учебные материалы. Литература.8 класс). | УИПЗЗ УЗЗВУ УОСЗ | текущий тематический | ||
Вн. чтение: В. Каверин «Два капитана» | 1 | УОСЗ | тематический | |||
Контрольное тестирование | 1 | Модуль 18. Итоги (Курс: Специализированные учебные материалы. Литература.8 класс). | УПОКЗ | итоговый | ||
Из зарубежной литературы У. ШЕКСПИР Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта ». Певец великих чувств и вечных тем. | 2 | Модуль 17. Из зарубежной литературы (Курс: Специализированные учебные материалы. Литература.8 класс). | УИПЗЗ УЗЗВУ | текущий тематический | ||
М. СЕРВАНТЕС Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика. Образ Дон Кихота. | 2 | УИПЗЗ УЗЗВУ | текущий тематический | |||
Итоговый урок. Рекомендация книг на лето | 1 | УОСЗ | ||||
Резерв | 2 |
1 полугодие. Интегрированный проект по литературе и обществознанию: «Выбор жизненного пути»; «Чувство патриотизма на все времена»
2 полугодие : «Служу Отечеству»
Предварительный просмотр:
Рефлексия в конце урока
1.Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
2. «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Плюс | Минус | Интересно |
3.Анкета.
Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным |
4. «Мои ответы».
На протяжении урока отмечать условно свои ответы:
«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный;
«W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный;
«| » - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный;
«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный;
«0» - не ответил.
5. «Комплимент».
Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.
6. «Три лица».
Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.
Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.
7. «Цветные карточки».
У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.
8.«Пейзаж». Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.
9.Приём «Что, если…?»
Приём «Что, если…?» предполагает включение на этапе рефлексии вопросов, которые начинаются со слов: «Что, если…?» Данные вопросы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного общения, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся. (Что, если бы Вася не познакомился с Валеком и Марусей?(Владимир Галактионович Короленко «В дурном обществе»).
10.Подбор афоризма пословицы, стихотворения к уроку.
11. Оценка «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…).
12. Решение проблемы на уроке можно оформить в виде графического организатора, например «грабли» или «гроздь». Они приемлемы на стадии рефлексии, когда учащиеся ещё раз пересматривают, осмысливают то, что узнали, расширяют сферу своих знаний, выдвигают новые идеи.
Итог совместной работы в группе можно выполнить в виде схемы-паутины.
Что нового ты узнал на уроке?
Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи (или на уроке)?
Кто и как тебе помогал(и) на уроке при решении задач?
Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?
Где ты применишь полученные знания?
В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?
Благодаря каким инструментам ты нашел решение?
Какие способы и приемы работы ты использовал на уроке (составлял таблицу, рисовал схему, составлял тезисы и т.д.)?
С кем тебе было интереснее всего работать в паре/группе? Почему?
За что бы ты себя похвалил на уроке?
Что изменил бы в своих действиях на уроке?
Что бы ты изменил на уроке в последующем?
Что тебе понравилось на уроке больше всего?
И т.д.
13.Аргументированные ответы на один из вопросов:
1. Что вы ожидали от урока и что получилось?
2. Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему?
3. Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения?
4. Была ли польза от такого рода работы?
5. В чем вы видите собственное приращение?
6. Что вам более всего удалось во время урока, какие виды деятельности были выполнены наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные из них.
7. Перечислите в порядке убывания основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока. Какими способами вы их преодолевали?
8. Что мы делали нерационально? Назовите одно действие, которое можно добавить, чтобы завтра сделать нашу работу на уроке более успешной.
9. На основании каких критериев можно оценить нашу деятельность?
10.Какой этап урока вы бы опустили, вычеркнули? Почему?
14.Резюме, эссе, мини-сочинения.
15. «Три М».
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
16.»График».
Учащимся предлагается начертить в течение урока график
-изменения их интереса;
-уровня познания,
- личной активности.
17. «Дерево моего успеха».
Предлагается на индивидуальном дереве успеха с помощью условных знаков показать, насколько оказался доступным и усвоенным тот или иной фрагмент темы.
18. Техника «рефлексивная мишень».
На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.
19. Вопросы, требующие многовариантных ответов:
Почему было трудно?
Что открыли, узнали на уроке?
Оправдались ли ваши ожидания от урока?
Что вы взяли с сегодняшнего урока?
Над чем заставил задуматься урок?
20. "Благодарю…".
В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.
21."А напоследок я скажу".
Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса:
- Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя)?
- Что не оправдалось и почему?
- Мои и наши перспективы?
22."Ассоциация".
Обучающимся предлагается из картинок, разложенных на столе, выбрать по две: первую – которая максимально иллюстрирует его состояние на начало урока, вторую – на его окончание. Затем каждый желающий может объяснить свой выбор (по одному – два предложения на картинку). Любые комментарии со стороны других одноклассников или учителя исключаются. Педагог комментирует свои картинки последним, подводя итоги урока.
23. "Синквейн".
В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
Пушкин
Великий, талантливый.
Думает, страдает, любит.
Чувства добрые пробуждает.
Гений.
24.Оценочный лист.
Рефлексия
Выполнил ли я то, что задумал?
__________________________________________________________________
Получилось ли сделать то, что я записал как главный результат проекта?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Всё ли получилось так, как я задумывал?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Что было сделано хорошо?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что было сделано плохо?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто мог бы сказать мне СПАСИБО за проект?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Попрошу взрослых оценить мою работу:
ч т о с к а з а л а м а м а:
__________________________________________________________________
ч т о с к а з а л а у ч и т е л ь н и ц а:
__________________________________________________________________
к а к о ц е н и л и п р о е к т д р у з ь я:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
В ч ё м я с н и м и с о г л а с е н, в ч ё м - н е т ?
__________________________________________________________________
25. “Букет настроения”. В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока я говорю: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”. Можно предложить ребятам более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий. В конце урока собрать цветы в корзинку или вазочку. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:
красный - восторженное;
оранжевый - радостное, теплое;
желтый - светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий - неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый - тревожное, напряженное;
черный - упадок, уныние.
26.«Волшебная палочка».
-Если я найду волшебную палочку, я порошу ее помочь…(кому?)
27.Анализ своих ошибок.
28. Шкала настроения.
У каждого ученика лежит листок со шкалой настроение (10 баллов). Ученик отмечает свое настроение на протяжении всего урока. Можно сделать общую шкалу для всего класс. Одна ломаная линия покажет настроение в начале урока, вторая – в конце.
29. Слова-напутствия.
И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы новой книги.
К.Паустовский
Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.
А.де Сент-Экзюпери
30.Работа с сигнальными карточками.
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
31. Лучики солнца.
Детям можно предложить представить себя лучиками солнца. В конце урока дать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют лучики.
32. «Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.
33. «Светофор».
Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока).
34.«Яблоко и стрелы» .
35.Эмоционально-музыкальная концовка. Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений (желательно указать композитора произведения). Звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная. Учащиеся выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению.
36.Если есть время, то можно предложить учащимся выразить свое эмоциональное настроение в виде рисунка, а в конце провести выставку рисунков.
37. «Лестница успеха».
Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.
38."Бортовой журнал" - форма фиксации информации с помощью ключевых слов, графических моделей, кратких предложений и умозаключений, вопросов. В качестве задаваемых преподавателем частей "бортового журнала", которые будут заполняться учащимися, могут быть: ключевые понятия темы, связи, которые может установить студент, важные вопросы.
39.Различные виды дневников: обычный, дневник - художественный альбом, двухчастный дневник (в одной графе - наблюдаемые факты, цитаты из высказываний, в другой - комментарии) и другие. В отличие от эссе и "бортового журнала", дневник ведется в течение длительного промежутка времени и позволяет ученику осуществить более вдумчивую рефлексию, отслеживая как непосредственный процесс, так и сравнивая свои действия во времени ("отложенная" рефлексия).
40. «Письменное интервью» - вариант групповой письменной рефлексии в форме вопросов и ответов участников группы. Данный способ позволяет в достаточно короткий промежуток времени провести письменную рефлексию с целью взаимообмена мнениями.
41. «Лист самоконтроля». Ведется на протяжении всего урока.
Фамилия, имя ученика_____________________________
Вид задания | Отметка |
42. «Кто веселее?».
Выберите рисунок, соответствующий вашему настроению.
43.Определите свое настроение, поставив кляксу любого цвета.
44. «Одним словом». Закончите одним словом:
Сегодняшний урок – это…
Сегодня на уроке я …
45.Выберите 1 фразу для соседа по парте:
Ты молодец.
Я доволен твоей работой на уроке.
Ты мог бы поработать лучше.
46. «Острова».
На доске или у каждого ученика карта настроения. Поставьте знак √, на каком из островов вы сегодня пребывали: о.Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости.
47.Запустите корабль в море Знаний. Те ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом, остаются в заливе правил.
ЗАЛИВ ПРАВИЛ
МОРЕ ЗНАНИЙ
48.Стихотворение.
Мне интересно знать, о чем мечтает каждый,
Оставшись сам с собой наедине,
К чему стремится и чего он жаждет,
О чем мечтает дома в тишине,
О чем порою думает ночами,
Какого чуда он от жизни ждет,
И грезит вдруг какими миражами,
Какие замки строит он в мечтах,
О чем тоскует, мается, грустит,
Какими тайнами воспоминаний
Он раны сердца часто бередит.
Но, к сожаленью, это невозможно
Узнать, что человек в себе хранит:
Все чувства его спрятаны надежно,
И мир души не каждому открыт.
Н.Петренко
-Ваша «душа» сегодня ленилась или трудилась?
Во всем мне хочется дойти
До самой сути
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.
Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.
Б.Пастернак
Думайте, чувствуйте, любите, фантазируйте, анализируйте, исследуйте, философствуйте – живите!!!
В добрый час, ребята!
Будем, ребята, беречь доброту,
Будет, ребята, беречь красоту,
Будем дерзать, будем творить,
Улыбку познанья Уроку дарить!
Учитель: Пожелайте всего доброго друг другу!
Ученики желают друг другу добра.
Нашим гостям.
Чтобы гости захотели
К нам на урок прийти опять.
Ученики приветствуют учителей.
49.«Кораблик».
-Какое настроение у вас после урока? Прикрепите флажок на соответствующий корабль. Если урок понравился – алый парус, если на душе «тоска зеленая» -зеленый парус, если урок никак не тронул – черный парус.
50.«Лист самооценки».
Узнал что-то новое Научился Расстроился Я Получил радость Удивился Ничего не понял |
51.«Акрослово».
Опишите при помощи эпитетов образ цветаевской Москвы.
М-манящая
О –огненно-купольная, отвергнутая Петром
С – святая
К – колокольная, краснокупольная
В – возвеличенная, вольная
А – алтарная.
52.«Релаксация».
Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.
Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.
Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.
53.«Пожелание».
Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу:
-Избавляйся от…
-Будь всегда…
-Помни…
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новой добудет,
Пусть добрым будет ум у вас.
А сердце будет умным.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево.
С.Маршак
54.«Подбор стихотворения».
Выберите стихотворение, которое наиболее близкое вам сейчас.
И любо мне, и сладко мне,
И мир в моей груди,
Дремотою обвеян я –
О, время, погоди!
Ф.Тютчев
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко – и верится, и плачется,
И так легко, легко.
М.Лермонтов
Земля дрожит в огнях заката,
Любви прекрасная звезда,
А на душе легко и свято,
Легко, как в детские года.
И.Тургенев
И с отвращением читаю жизнь свою,
Я трепещу и проклинаю.
И горько жалуюсь. И горько слезы лью,
Но строк печальных не смываю.
А.Пушкин
Проходят дни, проходят сроки,
Свободы тщетно жаждем мы,
Мы беспощадно одиноки
На дне своей души-тюрьмы.
В.Брюсов
Смешать печаль, которой нет острей,
С восторгами, которых не бывало.
К.Бальмонт