Рабочие программы на 2013-2014 учебный год

Лютикова Наталья Петровна

Рабочие программы по русскому языку и литературе на 2013-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_2013-2014_uchebnyy_god.rar83.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чулковская основная общеобразовательная школа

                           УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Чулковской ООШ

__________________  И.А. Семченко

«______»__________________2013 г.

                                                                         Приказ №_____ от «____»_______________ 2013 г.

Рабочая программа по литературе

(базовый уровень)

6 класс

Составитель:    Лютикова Наталья Петровна,

 учитель русского языка и  литературы  первой

квалификационной категории

2013 год

Пояснительная записка

      Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе  авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы» под редакцией В.Я.Коровиной (М: «Просвещение», 2007), рассчитанной на 68 часов в год.

       Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

-  рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

- соответствует  стандарту основного общего образования по литературе, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию  учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

       Количество часов по учебному плану школы  совпадает с количеством часов по авторской программе. Авторская программа взята без изменений.

Цели и задачи курса

  • Воспитание духовно развитой личности.
  • Приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской и зарубежной литературы.
  • Повышение качества чтения, уровня восприятия художественного текста.
  • Формирование навыков выразительного чтения.
  • Совершенствование устной и письменной речи учащихся.
  • Формирование у школьников читательской самостоятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ, НАВЫКАМ  УЧАЩИХСЯ

По окончании  6 класса учащиеся должны

 знать:

-текст художественного произведения, событийную сторону и героев изученных произведенных в их взаимосвязи;

-основные признаки понятий: пейзаж, портрет, аллегория, гипербола, постоянный эпитет

 уметь:

-характеризовать героя изученного произведения на основании его поступков и поведения;

-находить в тексте изучаемого произведения портрет, пейзаж, аллегорию, гиперболу, постоянный эпитет, и объяснять их роль в контексте;

-правильно, бегло и выразительно читать вслух художественные и учебные тексты;

-пересказывать устно и письменно (кратко, подробно или выборочно) небольшое эпическое произведение;

-составлять план устного рассказа о герое;

-давать устный отзыв о самостоятельно прочитанном литературном произведении;

–работать со справочным аппаратом книги, различными источниками информации.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование  разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

1

Введение

Значение художественной литературы в жизни человека.

2

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор.

3

Пословицы и поговорки. Загадки.

4,5

Внеклассное чтение.  Библия для детей. Новый Завет.


6

Из древнерусской литературы

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

7

Внеклассное чтение.  Н.Пушкарева «Евпраксия Рязанская».


8

Из литературы XVIII века

Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха» . Аллегория и мораль в басне.

9

Из русской литературы XIX века

И.А.Крылов «Осёл и Соловей»,«Листы и корни», «Ларчик».

10

А.С. Пушкин  Лицейские годы. «И.И.Пущину» Художественные особенности  стихотворного послания.

11

А.С.Пушкин «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта.

12

А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимняя дорога» Роль антитезы в композиции произведения.

13

Развитие речи.  Выразительное чтение наизусть. Двусложные размеры стиха.

14

А.С.Пушкин  «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» «Барышня-крестьянка». Роль случая в композиции произведения.

15

Вн.чт. А.С.Пушкин «Выстрел». Три выстрела и три рассказа о них.

16

А.С.Пушкин «Дубровский». История романа. Троекуров и Дубровский.

17

А.С.Пушкин «Дубровский».Протест Владимира Дубровского. Бунт крестьян.

18

А.С.Пушкин «Дубровский».Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям

19

Развитие речи.  Подготовка к домашнему сочинению по роману А.С.Пушкина «Дубровский».

20

М.Ю.Лермонтов «Парус», «Тучи». Особенности поэтических интонаций.

21

М.Ю.Лермонтов «Три пальмы»,  «Листок», «На севере диком…»,«Утёс». Особенности выражения темы одиночества.

22

Развитие речи.  Обучение выразительному чтению. Трёхсложные размеры стиха.

23,24

Внеклассное чтение.  Н.В. Гоголь  «Ночь перед Рождеством». Картины народной жизни и родной природы. Юмор в повести

25

И.С. Тургенев «Бежин луг». Крестьянские дети и их духовный мир.

26

Родная природа в изображении Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.

27

Н.А.Некрасов «Дедушка». Изображение декабриста в поэме.

28

Н.А.Некрасов «Железная дорога». Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Художественное своеобразие стихотворения.

29

Н.С.Лесков «Левша».  Трудолюбие, талант,патриотизм русского человека из народа.

30

Н.С.Лесков «Левша»Сказ как форма повествования. Ирония.

31

Внеклассное чтение. Н.С.Лесков «Человек на часах». Авторское отношение к героям.

32

А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе.

33

Внеклассное чтение.  Юмористические рассказы А.П.Чехова.

34

Образы родной природы в пейзажной лирике Я. Полонского,

Е. Баратынского,   А. Толстого

35

Развитие речи. Выразительное чтение наизусть.


36,37

Из русской литературы ХХ века

А.С.Грин «Алые паруса».  Душевная чистота главных героев.

38

А.П.Платонов «Неизвестный цветок».Прекрасное вокруг нас.

39

Внеклассное чтение.  А.П.Платонов «Песчаная учительница». Труд как нравственное  содержание человеческой жизни.

40

Внеклассное чтение.  А.П.Платонов «Корова». Идея доброты, взаимопомощи, жизни для других.

 41

М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Характер взаимоотношений Насти и Митраши.

42

М.М.Пришвин «Кладовая солнца».Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.

43

М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Художественные особенности  сказки-были.

44

Развитие речи.  Сочинение по произведению М.Пришвина «Кладовая солнца».


45

Произведения о Великой Отечественной войне

К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», Д.С.Самойлов «Сороковые»

46

Внеклассное чтение.  Рассказы о Великой Отечественной войне.

47

В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой». Изображение жизни и быта сибирской деревни в рассказе.

48

В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа.

49

В.Г.Распутин «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей военного времени.

50

В.Г.Распутин «Уроки французского». Нравственные проблемы рассказа.

51

Н.М.Рубцов Стихотворения. Человек и природа в «тихой» лирике Н.Рубцова.

52

Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Юмор и его роль в рассказе.

53

Родная природа в русской поэзии ХХ века.

54

В.М.Шукшин «Срезал», «Критики». Образ «странного»  героя.


55

Из литературы народов России

Г.Тукай, К.Кулиев Стихотворения.


56

Из зарубежной литературы

Мифы народов мира

Мифы Древней Греции «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе.

57

Геродот «Легенда об Арионе».

58

Внеклассное чтение.  Мифы Древней Греции.

59

Внеклассное чтение. Мифы древних славян.

60

Гомер «Илиада», «Одиссея» как  героические эпические  поэмы.

61

Внеклассное чтение.  М.С.Сааведра «Дон Кихот» (обзор).

62

Ф.Шиллер «Перчатка». Проблема благородства, достоинства и чести.

63

П.Мериме «Маттео Фальконе». Романтизм и реализм в произведении.

64

М.Твен «Приключения Гекльберри Финна». Средства создания комического.

65

Внеклассное чтение.  Э.С.Томпсон «Снап». Тема преданности.

66,67

А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.

68

Литературная викторина. Рекомендации по внеклассному чтению.

Учебно-методический комплект

  1. В.П. Полухина. Литература. 6 кл. Учебник  для общеобразовательных.учреждений. В 2ч. -  М.:Просвещение, 2012.
  2. Н.В. Егорова.Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. -  М.: Вако, 2006.
  3. В.Я. Коровина. Читаем, думаем, спорим… 6 класс. -  М.: Просвещение, 2004.
  4. Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5-6 класс. CD-ROM.
  5. О.А.ЕреминаПоурочное планирование по литературе. - М.:Экзамен,2003.
  6. С.Б.ШадринаЛитература. 6 класс: поурочные планы по учебнику В.П.Полухиной. – Волгоград: Учитель, 2008
  7. Л.В.Чернец и др. Школьный словарь литературоведческих терминов. - М.: Просвещение, 2002.

                                   

   СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

 учителей гуманитарного цикла  №

от «_____» ________________2013 г.

Руководитель ШМО

________________О.Н.Савушкина

                                   СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________Н.П. Лютикова

«_____»___________________2013 г.