Рабочие программы на 2013-2014 учебный год
Рабочие программы по русскому языку и литературе на 2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_2013-2014_uchebnyy_god.rar | 83.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чулковская основная общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Чулковской ООШ __________________ И.А. Семченко «______»__________________2013 г. |
Приказ №_____ от «____»_______________ 2013 г.
Рабочая программа по литературе
(базовый уровень)
6 класс
Составитель: Лютикова Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории |
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы» под редакцией В.Я.Коровиной (М: «Просвещение», 2007), рассчитанной на 68 часов в год.
Выбор авторской программы мотивирован тем, что она
- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
- соответствует стандарту основного общего образования по литературе, социальному заказу родителей;
- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
- способствует развитию учащихся;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Количество часов по учебному плану школы совпадает с количеством часов по авторской программе. Авторская программа взята без изменений.
Цели и задачи курса
- Воспитание духовно развитой личности.
- Приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской и зарубежной литературы.
- Повышение качества чтения, уровня восприятия художественного текста.
- Формирование навыков выразительного чтения.
- Совершенствование устной и письменной речи учащихся.
- Формирование у школьников читательской самостоятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ, НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
По окончании 6 класса учащиеся должны
знать:
-текст художественного произведения, событийную сторону и героев изученных произведенных в их взаимосвязи;
-основные признаки понятий: пейзаж, портрет, аллегория, гипербола, постоянный эпитет
уметь:
-характеризовать героя изученного произведения на основании его поступков и поведения;
-находить в тексте изучаемого произведения портрет, пейзаж, аллегорию, гиперболу, постоянный эпитет, и объяснять их роль в контексте;
-правильно, бегло и выразительно читать вслух художественные и учебные тексты;
-пересказывать устно и письменно (кратко, подробно или выборочно) небольшое эпическое произведение;
-составлять план устного рассказа о герое;
-давать устный отзыв о самостоятельно прочитанном литературном произведении;
–работать со справочным аппаратом книги, различными источниками информации.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения |
1 | Введение Значение художественной литературы в жизни человека. | ||
2 | Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. | ||
3 | Пословицы и поговорки. Загадки. | ||
4,5 | Внеклассное чтение. Библия для детей. Новый Завет. | ||
6 | Из древнерусской литературы «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». | ||
7 | Внеклассное чтение. Н.Пушкарева «Евпраксия Рязанская». | ||
8 | Из литературы XVIII века Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха» . Аллегория и мораль в басне. | ||
9 | Из русской литературы XIX века И.А.Крылов «Осёл и Соловей»,«Листы и корни», «Ларчик». | ||
10 | А.С. Пушкин Лицейские годы. «И.И.Пущину» Художественные особенности стихотворного послания. | ||
11 | А.С.Пушкин «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. | ||
А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимняя дорога» Роль антитезы в композиции произведения. | |||
13 | Развитие речи. Выразительное чтение наизусть. Двусложные размеры стиха. | ||
14 | А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» «Барышня-крестьянка». Роль случая в композиции произведения. | ||
15 | Вн.чт. А.С.Пушкин «Выстрел». Три выстрела и три рассказа о них. | ||
16 | А.С.Пушкин «Дубровский». История романа. Троекуров и Дубровский. | ||
17 | А.С.Пушкин «Дубровский».Протест Владимира Дубровского. Бунт крестьян. | ||
18 | А.С.Пушкин «Дубровский».Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям | ||
19 | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману А.С.Пушкина «Дубровский». | ||
20 | М.Ю.Лермонтов «Парус», «Тучи». Особенности поэтических интонаций. | ||
21 | М.Ю.Лермонтов «Три пальмы», «Листок», «На севере диком…»,«Утёс». Особенности выражения темы одиночества. | ||
22 | Развитие речи. Обучение выразительному чтению. Трёхсложные размеры стиха. | ||
23,24 | Внеклассное чтение. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». Картины народной жизни и родной природы. Юмор в повести | ||
25 | И.С. Тургенев «Бежин луг». Крестьянские дети и их духовный мир. | ||
26 | Родная природа в изображении Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. | ||
27 | Н.А.Некрасов «Дедушка». Изображение декабриста в поэме. | ||
28 | Н.А.Некрасов «Железная дорога». Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Художественное своеобразие стихотворения. | ||
29 | Н.С.Лесков «Левша». Трудолюбие, талант,патриотизм русского человека из народа. | ||
30 | Н.С.Лесков «Левша»Сказ как форма повествования. Ирония. | ||
31 | Внеклассное чтение. Н.С.Лесков «Человек на часах». Авторское отношение к героям. | ||
32 | А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. | ||
33 | Внеклассное чтение. Юмористические рассказы А.П.Чехова. | ||
34 | Образы родной природы в пейзажной лирике Я. Полонского, Е. Баратынского, А. Толстого | ||
35 | Развитие речи. Выразительное чтение наизусть. | ||
36,37 | Из русской литературы ХХ века А.С.Грин «Алые паруса». Душевная чистота главных героев. | ||
38 | А.П.Платонов «Неизвестный цветок».Прекрасное вокруг нас. | ||
39 | Внеклассное чтение. А.П.Платонов «Песчаная учительница». Труд как нравственное содержание человеческой жизни. | ||
40 | Внеклассное чтение. А.П.Платонов «Корова». Идея доброты, взаимопомощи, жизни для других. | ||
41 | М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Характер взаимоотношений Насти и Митраши. | ||
42 | М.М.Пришвин «Кладовая солнца».Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. | ||
43 | М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Художественные особенности сказки-были. | ||
44 | Развитие речи. Сочинение по произведению М.Пришвина «Кладовая солнца». | ||
45 | Произведения о Великой Отечественной войне К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», Д.С.Самойлов «Сороковые» | ||
46 | Внеклассное чтение. Рассказы о Великой Отечественной войне. | ||
47 | В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой». Изображение жизни и быта сибирской деревни в рассказе. | ||
48 | В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа. | ||
49 | В.Г.Распутин «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей военного времени. | ||
50 | В.Г.Распутин «Уроки французского». Нравственные проблемы рассказа. | ||
51 | Н.М.Рубцов Стихотворения. Человек и природа в «тихой» лирике Н.Рубцова. | ||
52 | Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Юмор и его роль в рассказе. | ||
53 | Родная природа в русской поэзии ХХ века. | ||
54 | В.М.Шукшин «Срезал», «Критики». Образ «странного» героя. | ||
55 | Из литературы народов России Г.Тукай, К.Кулиев Стихотворения. | ||
56 | Из зарубежной литературы Мифы народов мира Мифы Древней Греции «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе. | ||
57 | Геродот «Легенда об Арионе». | ||
58 | Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции. | ||
59 | Внеклассное чтение. Мифы древних славян. | ||
60 | Гомер «Илиада», «Одиссея» как героические эпические поэмы. | ||
61 | Внеклассное чтение. М.С.Сааведра «Дон Кихот» (обзор). | ||
62 | Ф.Шиллер «Перчатка». Проблема благородства, достоинства и чести. | ||
63 | П.Мериме «Маттео Фальконе». Романтизм и реализм в произведении. | ||
64 | М.Твен «Приключения Гекльберри Финна». Средства создания комического. | ||
65 | Внеклассное чтение. Э.С.Томпсон «Снап». Тема преданности. | ||
66,67 | А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. | ||
68 | Литературная викторина. Рекомендации по внеклассному чтению. |
Учебно-методический комплект
- В.П. Полухина. Литература. 6 кл. Учебник для общеобразовательных.учреждений. В 2ч. - М.:Просвещение, 2012.
- Н.В. Егорова.Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. - М.: Вако, 2006.
- В.Я. Коровина. Читаем, думаем, спорим… 6 класс. - М.: Просвещение, 2004.
- Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5-6 класс. CD-ROM.
- О.А.ЕреминаПоурочное планирование по литературе. - М.:Экзамен,2003.
- С.Б.ШадринаЛитература. 6 класс: поурочные планы по учебнику В.П.Полухиной. – Волгоград: Учитель, 2008
- Л.В.Чернец и др. Школьный словарь литературоведческих терминов. - М.: Просвещение, 2002.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
учителей гуманитарного цикла №
от «_____» ________________2013 г.
Руководитель ШМО
________________О.Н.Савушкина
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________________Н.П. Лютикова
«_____»___________________2013 г.