Вид наблюдения | Основные критерии | Проявление критерий |
|
|
|
| Всегда | Иногда | Никогда |
1. Использование субъектного опыта ученика | - Выявление этого опыта путем постановки вопросов
- Организация обмена содержания субъектного опыта между учениками
- Поддержка учителем наиболее правильных версий учеников
- Обобщение и систематизация субъектного опыта на уроке
|
|
|
|
2. Применение учителем на уроке дидактического материала | - Использование учителем различных источников информации
- Инициирование выполнения учеником проблемных заданий
- Предложение на выбор заданий различного вида, типа и формы
- Стимулирование учащихся к выбору такого материала в соответствии с их личными предпочтениями
- Применение карточек с описанием основных учебных действий, последовательность их выполнения
|
|
|
|
3. Характер педагогического общения на уроке | - Уважительное и внимательное выслушивание отвечающего независимо от уровня его успеваемости
- Обращение к ученикам по имени
- Беседы с детьми не свысока
- Поддержка учеников улыбкой, прикосновением
- Поощрение в ученике чувства независимости, уверенности в себе при ответе
|
|
|
|
4. Активизация способов учебной деятельности | - Стимулирование учеников и применение разнообразных способов учебной деятельности
- Анализ всех предлагаемых способов
- Обсуждение наиболее рациональных способов
- Выявление наиболее личностно значимых способов, предложенных учениками
- Оценивание не только результатов, но и процесса выполнения заданий
|
|
|
|
5. Проявление гибкости учителя в работе на уроке | - Организация атмосферы включенности каждого ученика в работу класса
- Предоставление детям возможности проявить избирательность к видам работы, характер учебного материала темпу выполнения заданий
- Создание условий, позволяющих каждому ученику быть активным, самостоятельным, не боясь ошибиться и получить плохую оценку
- Проявление отзывчивости учителя к эмоциям учеников
- Оказание помощи детям, не успевающим за темпом работы класса или испытывающим неудовлетворенность оценками работы
|
|
|
|