Методическая копилка

Лютикова Наталья Петровна

Анализы уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_kopilka.rar73.68 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  (самоанализ)

 личностно ориентированного урока

Вид наблюдения

Основные критерии

Проявление критерий

Всегда

Иногда

Никогда

1. Использование субъектного опыта ученика

  • Выявление этого опыта путем постановки вопросов
  • Организация обмена содержания субъектного опыта между учениками
  • Поддержка учителем наиболее правильных версий учеников
  • Обобщение и систематизация субъектного опыта на уроке

2. Применение учителем на уроке дидактического материала

  • Использование учителем различных источников информации
  • Инициирование выполнения учеником проблемных заданий
  • Предложение на выбор заданий различного вида, типа и формы
  • Стимулирование учащихся к выбору такого материала в соответствии с их личными предпочтениями
  • Применение карточек с описанием основных учебных действий, последовательность их выполнения

3. Характер педагогического общения на уроке

  • Уважительное и внимательное выслушивание отвечающего независимо от уровня его успеваемости
  • Обращение к ученикам по имени
  • Беседы с детьми не свысока
  • Поддержка учеников улыбкой, прикосновением
  • Поощрение в ученике чувства независимости, уверенности в себе при ответе

4. Активизация способов учебной деятельности

  • Стимулирование учеников и применение разнообразных способов учебной деятельности
  • Анализ всех предлагаемых способов
  • Обсуждение наиболее рациональных способов
  • Выявление наиболее личностно значимых способов, предложенных учениками
  • Оценивание не только результатов, но и процесса выполнения заданий

5. Проявление гибкости учителя в работе на уроке

  • Организация атмосферы включенности каждого ученика в работу класса
  • Предоставление детям возможности проявить избирательность к видам работы, характер учебного материала темпу выполнения заданий
  • Создание условий, позволяющих каждому ученику быть активным, самостоятельным, не боясь ошибиться и получить плохую оценку
  • Проявление отзывчивости учителя к эмоциям учеников
  • Оказание помощи детям, не успевающим за темпом работы класса или испытывающим неудовлетворенность оценками работы