Самообразование
Самообразование становится сегодня актуальной проблемой как для ученика, так и для учителя. Учитель должен превратиться из информатора в организатора учения. Человек в современном мире должен уметь творчески решать разноплановые задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, а для этого необходимо систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя русского языка и литературы
Рябиковой Васимы Рависовны
Тема: «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы»
Актуальность темы.
В основе Концепции образования заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением считается создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.
Задачи:
- изучать учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучать опыт педагогов школы, города;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно- воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
- использовать компьютер и Интернет для самореализации;
- принять участие в работе сообщества учителей на портале «Сеть творческих учителей»;
- посетить мероприятия своих коллег и принять участие в обмене опытом;
- провести самоанализ и самооценку собственных мероприятий.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
1.Изучение психолого-педагогической литературы.
№ | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1 | Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. Изучение нормативно - правовых документов МОРМ, МОРФ. | в течение года | Самоконтроль | |
2 | Выступление . (личностно - ориентированный подход в системе образования) | Выступление | Заседание МО | |
3 | Изучение методических рекомендаций по теме « Педагогическая деятельность в условиях перехода на ФГОС» | В течение года | Выступление | Заседание МО |
4 | Использование педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение,учебный проект. здоровье сберегающие технологии | в течение года | Обмен опытом. | Самоконтроль |
5 | Изучение печати: журналы «Русский язык и литература, «Русская словесность» …(все для учителя) | в течение года | Обмен опытом. | Самоконтроль |
6 | Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии. | в течение года | Обмен опытом. | Самоконтроль |
7 | Разработка и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по собственным технологиям. | В течение года | Обмен опытом | самоконтроль |
8 | Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий. | В течение года | Обмен опытом | самоконтроль |
Участие в профессиональных встречах педагогического актива школы и города | В течение года | Обмен опытом | Заседание МО города |
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
№ | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается |
1 | Разработка рабочих программ по русскому языку и литературе в 8,9,10, классах. | Август-сентябрь | Рабочие программы | Руководитель МО, завуч по УВР |
2 | Разработка поурочного планирования для 8,9,10-х классов | Август-сентябрь | Поурочное планирование | Руководитель МО, завуч по УВР |
3 | Разработка содержания к/работ и диктантов для текущего и итогового контроля, тестов. Разработка уроков с использованием ИКТ. | В течение года | Материалы к/р и диктантов. Тесты. Открытые уроки. | Самоконтроль |
4 | Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по русскому языку», материала для работы с одаренными детьми | В течение года | олимпиады | Самоконтроль |
5 | Оформление материала «Ученые-лингвисты», стендовые материалы и презентации по биографиям писателей, поэтов. Подготовка тестового материала для 9-10-х классов | В течение года | Выставочный материал. | Самоконтроль |
6 | Использование возможностей Интернет на уроке. | В течение года | Открытые уроки | самоконтроль |
Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку». | В течение года | выступление |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
№ | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается |
1 | Обобщение опыта Урок- презентация проекта «Повторение и обобщение изученного по теме «Предлог»»(по стандартам ФГОС) | апрель май | Открытый урок в 7а классе Открытое мероприятие с использованием ИКТ (педсовет) | Заседание МО Заседание МО |
2 | Оформление портфолио. Создать электронный вариант. | В течение года | портфолио | Рейтинговая оценка деятельности. |
3 | Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. | В течение года | Рейтинговая оценка деятельности. | |
4 | Подготовка к итоговой аттестации. 9-10 класс. (ЕГЭ-ГИА) | В течение года | ||
5 |
4.Участие в системе школьной методической работы.
№ | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, кем и когда заслушивается |
1 | Участие в проведении заседаний МО, педсоветов, семинаров. | В течение года | Анализ по итогам работы за учебный год | Рейтинговая оценка деятельности. |
2 | Подготовка заданий для школьной олимпиады по русскому языку и литературе. Проведение. | Задания для олимпиады. | Заседание МО | |
3 | Работа с одарёнными детьми, участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах. | В течение года | Анализ по итогам работы за учебный год | Заседание МО |
4 | Участие в работе городских семинаров учителей русского языка и литературы, конкурсов. | В течение года | Завуч по УР | |
5 | Участие в неделе русского языка и литературы. Предметное мероприятие. | В течение года | Разработка мероприятия | Руководитель МО |
6 | Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими. | В течение года | Результаты мониторинга ЗУН | Руководитель МО |
Составила: учитель русского языка и литературы Рябикова В.Р.