Конкурс социальных проектов "Современные формы и технологии воспитания школьников " - 2018 год
Воспитательный проект в номинации "Формирование навыков здорового образа жизни у школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayavka_bulgakova.doc | 42 КБ |
proekt_bulgakova_o.v.doc | 686.5 КБ |
prezentatsiya_proekt_po_zozh_chast_1.ppt | 855 КБ |
prezentatsiya_proekt_po_zozh_chast_2.ppt | 2.63 МБ |
prezentatsiya_proekt_po_zozh_chast_3.ppt | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
ЗАЯВКА
на участие в муниципальном конкурсе социальных проектов
«Современные формы и технологии воспитания школьников»
Название номинации конкурса (указать согласно п. 4.2. настоящего Положения) | «Формирование навыков здорового образа жизни у школьников» |
Информация об организации, инициативной группе и проекте | |||
1 | Ф.И.О. автора (ов) | Булгакова Ольга Валерьевна | |
2 | Направление деятельности организации, физического лица | Образовательная организация Падунская СОШ, филиал МАОУ «СОШ № 4» | |
3 | Название проекта и сроки реализации | Проект «Здоровому - всё здорово!». Сроки реализации: сентябрь 2018- май 2020 гг. | |
4 | Цели и задачи проекта(культурной практики) | Цель проекта: Реализация системы мероприятий по обеспечению возможности сохранения здоровья младших школьников за период обучения в начальной школе, формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков ведения здорового образа жизни и использования полученных знаний в повседневной жизни, осуществление просветительской деятельности по ведению ЗОЖ среди родителей. Задачи проекта: - Организовать активное участие обучающихся и их родителей в системе мероприятий Проекта по формированию ЗОЖ; - Формировать у ребёнка необходимые умения и навыки ведения здорового образа жизни; - Формировать у ребёнка чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; - Привлекать родителей к решению вопросов оздоровления детей. | |
5 | Технологии, формат деятельности, используемый при реализации проекта | Виды деятельности: учебная – лекции, тренинги, беседы, проектная и исследовательская деятельность. Внеучебная – игровая, познавательная деятельность, внеурочная деятельность, просветительская, досугово-развлекательная и спортивно-оздоровительная деятельность, клуб выходного дня. | |
6 | Ресурсы проекта: -информационно-методические; -материальные (включая стоимость реализации проекта, источники финансирования проекта); -организационные; -временные. | Информационные ресурсы: материалы для бесед, Интернет – ресурсы. Человеческие ресурсы: учащиеся, педагоги и родители школы, партнеры проекта. Данный проект не требует значительных финансовых затрат. Материально – технические ресурсы: спортивный инвентарь, ноутбук, проектор, программное обеспечение компьютера, фотоаппарат, видеокамера, принтер, бумага.
| |
7 | Эффективность реализации проекта (описание фактических результатов с указанием количественных и качественных показателей, современность, масштаб, длительность воздействия; обеспечение преемственности поколений; ориентация на подготовку к защите Отечества и др.) | Планируемые результаты реализации проекта: - созданы условия для формирования у обучающихся начальной школы системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение и укрепление здоровья; - созданы условия для повышения компетентности родителей по вопросам здоровьесбережения. - активный образ жизни обучающихся и их родителей (занятия спортом и творчеством, посещение кружков по интересам, спортивных секций); - активное участие обучающихся и их родителей в оздоровительных мероприятиях, спортивных соревнованиях, конкурсах, проектной и исследовательской деятельности класса, школы, муниципалитета. | |
8 | Дополнительная информация (фото мероприятий проекта, ролики (если имеются), наличие отзывов, благодарностей (если имеются), иные информационные материалы). | Приложение 1. Презентация
| |
Контактная информация | |||
1 | Руководитель организации, ФИО, должность, раб. телефон (с кодом города), моб.тел. e-mail. | Лазюк Светлана Владимировна, директор Падунской СОШ, филиала МАОУ «СОШ № 4», 8(3454) 233692
| |
2 | Контактное лицо – руководитель проекта (ФИО, должность, контактный телефон ,моб., e-mail.) | Булгакова Ольга Валерьевна, учитель начальный классов, 89923118170, bolga.76@mail.ru
|
Предварительный просмотр:
Конкурс социальных проектов
«Современные формы и технологии воспитания школьников»
Воспитательный проект в номинации:
«Формирование навыков здорового образа жизни у школьников»
на тему:
«Здоровому - всё здорово!»
Автор проекта: Булгакова Ольга Валерьевна,
учитель начальных классов
Падунской СОШ, филиала МАОУ «СОШ № 4»
Падун, 2018 г.
Информационная карта проекта
Название проекта | «Здоровому - всё здорово!» |
Разработчик проекта | Булгакова Ольга Валерьевна, учитель начальных классов Падунской СОШ, филиала МАОУ «СОШ № 4» |
Инновационная идея | Мероприятия проекта будут способствовать сохранению здоровья обучающихся, если осуществляется эффективное внутришкольное взаимодействие и социальное партнерство семьи и школы в области поддержки и сохранения здоровья участников образовательного процесса. |
Цель проекта | Реализация системы мероприятий по обеспечению возможности сохранения здоровья младших школьников за период обучения в начальной школе, формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков ведения здорового образа жизни и использования полученных знаний в повседневной жизни, осуществление просветительской деятельности по ведению ЗОЖ среди родителей. |
Задачи проекта | - Организовать активное участие обучающихся и их родителей в системе мероприятий Проекта по формированию ЗОЖ; - Формировать у ребёнка необходимые умения и навыки ведения здорового образа жизни; - Формировать у ребёнка чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; - Привлекать родителей к решению вопросов оздоровления детей. |
Основные подпрограммы проекта | 4 вектора проекта: - Образовательная среда: Комфортность. Безопасность. Здоровьесбережение - Двигательная активность: Движение – это жизнь. - Грамотность школьников: Знаю и соблюдаю ЗОЖ. - Компетентность родителей: Знаю. Умею. Могу. |
Планируемые результаты реализации Проекта | - Созданы условия для формирования у обучающихся начальной школы системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение и укрепление здоровья; - созданы условия для повышения компетентности родителей по вопросам здоровьесбережения. |
Команда проекта | Учителя, ученики начальной школы, родители. |
Партнеры проекта | ДЮСШ г. Заводоуковска, Дом Культуры с. Падун, сельская библиотека с.Падун, фельдшер. |
Сроки реализации | 2018- 2020 гг |
Методы оценки проекта | - Информированность учащихся и родителей по теме проекта. - Активный образ жизни обучающихся и их родителей (занятия спортом и творчеством, посещение кружков по интересам, спортивных секций, Клуба выходного дня). - Активное участие обучающихся и их родителей в оздоровительных мероприятиях, спортивных соревнованиях, конкурсах, проектной и исследовательской деятельности класса, школы, муниципалитета. |
« Обучать без вреда для здоровья – это не задача
школы, а обязательное условие её работы! »
Н.К. Смирнов
Здоровый образ жизни - единственный стиль жизни, способный обеспечить, сохранить и улучшить благополучие общества, но реалии и соблазны современного мира, к сожалению, не всегда этому способствуют. Полезные навыки и привычки, сформированные в детском возрасте, помогают воспитать гармонично развитую личность, для которой ведение здорового образа жизни является единственно возможной нормой, исключающей любые асоциальные проявления.
Одной из приоритетных задач образования сегодня становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.
Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов.
Следует признать, что современная общеобразовательная школа не улучшает здоровья детей. Результаты научных исследований состояния здоровья школьников свидетельствуют о значительном росте большинства заболеваний и функциональных расстройств именно в период обучения детей в школе. По данным исследований Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания.
В этих условиях внедрение в практику обучения и воспитания здоровьесберегающих технологий является одним из эффективных средств, с помощью которых можно предотвратить ряд социальных проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья школьников.
Какой образ жизни выберет подрастающее поколение, напрямую зависит от того, чему мы – взрослые, сможем научить их сейчас, какие нравственные ценности и установки сформируем. Таким образом, деятельность педагогов, других специалистов, работающих с детьми, родительской общественности требует системного подхода к организации работы по формированию навыков здорового образа жизни, как в рамках образовательного процесса, так и во внеурочное время.
С этой целью был разработан Проект организации мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни среди обучающихся начальной школы и их родителей «Здоровому – все здорово!».
Представленные в Проекте формы работы позволяют создать в школе единое воспитательное пространство, ориентирующее младших школьников и их семьи на ведение здорового образа жизни.
Цель проекта «Здоровому - всё здорово!»: Реализация системы мероприятий по обеспечению возможности сохранения здоровья младших школьников за период обучения в начальной школе, формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков ведения здорового образа жизни и использования полученных знаний в повседневной жизни, осуществление просветительской деятельности по ведению ЗОЖ среди родителей.
Задачи проекта «Здоровому - всё здорово!»:
- Организовать активное участие обучающихся и их родителей в системе мероприятий Проекта по формированию ЗОЖ;
- Формировать у ребёнка необходимые умения и навыки ведения здорового образа жизни;
- Формировать у ребёнка чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- Привлекать родителей к решению вопросов оздоровления детей.
Участники Проекта: учителя, ученики начальной школы, родители.
Партнеры проекта: ДЮСШ г. Заводоуковска, Дом Культуры с. Падун, сельская библиотека с. Падун, фельдшер.
Сроки реализации: Проект реализуется на протяжении двух лет (период обучения 1-2 классы начальной школы) с 1 сентября 2018 по 1 июня 2020 года.
Планируемые результаты реализации Проекта:
- созданы условия для формирования у обучающихся начальной школы системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение и укрепление здоровья;
- созданы условия для повышения компетентности родителей по вопросам здоровьесбережения.
У обучающихся начальной школы: сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни; освоены нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; сформированы первоначальные представления о значении физической культуры и спорта для укрепления здоровья человека.
Основные подпрограммы проекта:
4 вектора проекта:
Образовательная среда : Комфортность. Безопасность. Здоровьесбережение.
Двигательная активность: Движение – это жизнь.
Грамотность школьников: Знаю и соблюдаю ЗОЖ.
Компетентность родителей: Знаю. Умею. Могу.
Все векторы интегрируются в два основных направления работы:
Направление 1. Внеклассная работа и внеурочная деятельность
Направление 2. Школа для родителей «Здоровая семья»
Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов:
Информационные ресурсы: материалы для бесед, Интернет – ресурсы.
Человеческие ресурсы: учащиеся, педагоги и родители школы, партнеры проекта.
Данный проект не требует значительных финансовых затрат.
Материально – технические ресурсы: ноутбук, проектор, программное обеспечение компьютера, фотоаппарат, видеокамера, принтеры, бумага, спортивный инвентарь.
Механизмы реализации:
Проект реализуется посредством участия в разных мероприятиях, проводимых в классе, школе, в округе.
По завершении действия проекта планируется публичная презентация полученных результатов на заседании школьного методического объединения классных руководителей.
Этапы реализации проекта:
Продолжительность проекта – 2 года. Реализация проекта осуществляется в три этапа: организационный, основной, заключительный.
I этап (Организационный сентябрь 2018 г.)
Разработка проекта. Определение наиболее приоритетных и эффективных форм работы, определение цикла мероприятий направленных на формирование навыков ЗОЖ.
II этап (Основной октябрь 2018 г.- апрель 2020г.)
Проведение цикла мероприятий, формирующих у школьников здоровых установок и навыков ответственного поведения, активное вовлечение родителей в Проект.
III этап (Заключительный — май 2020 г.)
Произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и отчет.
Содержание проекта
Направление 1. Внеклассная работа и внеурочная деятельность
Цель: обеспечение условий для формирования ЗОЖ и оптимальной двигательной активности.
В течение всего срока реализации Проекта предусматривается широкое использование культурных практик учащихся, к которым относят всё разнообразие социально-ориентированных, организованно-коммуникативных, исследовательских, практических, художественных способов действия, которые предпринимает школьник в своем опыте самостоятельно или при поддержке учителя и взаимодействии с ним по формированию навыков здорового образа жизни.
Основные формы организации работы по формированию ЗОЖ среди обучающихся
Место проведения | Время проведения | Форма организации |
Школа | Первая половина учебного дня | Утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки окружающего мира и физкультуры. |
Школа, спортплощадка школы, игровая площадка, спортзал | Вторая половина учебного дня | Прогулки, экскурсии, внеурочная деятельность, физкультурные праздники, спортивные кружки и секции, Клуб выходного дня, детско-родительские проекты. |
Пришкольная территория, спортплощадки | Вторая половина учебного дня. Выходные. | Прогулки совместно со взрослыми, самостоятельная двигательная деятельность. |
Учреждения дополнительного образования. | Вторая половина учебного дня. Выходные. | Детские спортивные секции и кружки, соревнования, конкурсы |
Школьные оздоровительные лагеря. | Каникулы. | Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с программой работы лагеря. |
Направление 2. Школа для родителей «Здоровая семья»
Цель: расширение взаимодействия родителей и образовательного учреждения в вопросе сохранения здоровья детей.
Событийный подход к организации внеучебной деятельности предполагает опору на ресурсы детско-взрослого взаимодействия и активное родительское участие. Поэтому вовлечение родителей в жизнь школы и класса – одна из важных задач Проекта. Внедряя в практику новые формы работы с родителями учеников, классный руководитель старается наладить более тесное сотрудничество с целью выполнения общего дела – воспитания здоровых детей.
Основные направления работы:
- Лектории для родителей ( просветительская работа классного руководителя и медработников на родительских собраниях).
- Система консультационных часов для родителей по проблемам преодоления учебных затруднений и позитивного развития детей.
- Распространение памяток среди родителей о ЗОЖ.
- Мероприятия, проведённые совместно с детьми в школе и во внеурочное время.
- Помощь родительской общественности в организации дней здоровья, спортивных праздников, походов.
- Занятость детей в системе дополнительного образования.
- Участие родителей в конкурсах, спортивных соревнованиях, проектной и исследовательской деятельности.
- Организация клуба выходного дня «Семейные традиции»
Календарный план реализации мероприятий проекта
Название мероприятия | Форма проведения | Основное содержание | Участники | Примерные сроки | |||
2018-2019 учебный год | |||||||
Разработка проекта | Проектная деятельность | Разработка системы мероприятий по формированию ЗОЖ | Автор проекта | Сентябрь 2018 г. | |||
Спортивно-оздоровительное мероприятие | Туристический слет | Участие в спортивных мероприятиях и обустройстве бивака, формирования чувства причастности к жизнедеятельности школы, сплочение ученического и родительского коллектива. | Обучающиеся, родители, учителя | Сентябрь 2018 г | |||
На прогулку выходи! | Динамическая пауза для учащихся | Проведение динамических пауз с целью снятия напряжения, вызванное утомлением; развитие двигательных навыков у учащихся. | Обучающиеся, учитель | В течение всего срока реализации проекта | |||
Зарядка – наш друг! | Физзарядка в начале дня, физминутки на уроках | Проведение физминуток на уроках с целью снятия напряжения, вызванное утомлением; проведение физзарядки в начале дня развитие двигательных навыков у учащихся. | Обучающиеся, учитель | В течение всего срока реализации проекта | |||
Мой ребенок - первоклассник | Родительское собрание | Выявление круга актуальных вопросов по воспитанию здорового ребёнка, изучение проекта, согласование и корректировка, учет мнения родителей | Учителя, родители | Сентябрь 2018 г | |||
Я – пешеход, я – пассажир! | Внеурочная деятельность | Реализация программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я – пешеход, я – пассажир!» с целью формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах | Родители, обучающиеся, учителя | В течение 2018-2019 учебного года | |||
Мой режим дня. | сюжетно-ролевая игра | Понятие режима дня, его соблюдение и роль в сохранении здоровья | Обучающиеся, учитель | Октябрь 2018 года | |||
Адаптация первоклассников | Круглый стол | Выявление проблем адаптационного периода первоклассников, рекомендации психолога, медицинского работника и учителя начальных классов по соблюдению режима дня, правильного питания школьников | Родители, учитель, педагог-психолог, медицинская сестра | Октябрь 2018 | |||
«Кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает» | Тематическая пятница, мини-проект «Яблоня класса» | Формирование у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, о правильном питании | Родители, обучающиеся, учителя | Октябрь 2018 г | |||
«Выбери свой маршрут!» | Составление индивидуального маршрута внеурочной занятости первоклассников | Вовлечение первоклассников в кружковое движение, занятость в системе дополнительного образования | Родители, обучающиеся, учителя, работники дополнительного образования | Октябрь 2018 г | |||
« Спорт – это дружба!» | Спортивный праздник | Соревнование семейных команд, посвященное Дню народного единства | Родители, обучающиеся, учителя | Ноябрь 2018 г | |||
Умеем ли мы правильно питаться? | сюжетно-ролевая игра | Питательные вещества, витамины, | Обучающиеся, учитель | Ноябрь 2018 | |||
Я выбираю кашу! | Семейная газета | Изготовление семейных газет о традициях здорового питания в семьях обучающихся | Родители, обучающиеся, учитель | Ноябрь-декабрь 2018 г. | |||
«Смешарики. Азбука здоровья» | Демонстрация мультфильма | Просмотр и обсуждение мультфильма о правилах здорового образа жизни | Обучающиеся, учитель | Ноябрь 2018 г | |||
Движение – жизнь! | сюжетно-ролевая игра | ЗОЖ, польза утренней зарядки, занятий спортом | Родители, обучающиеся, учитель | Декабрь 2018 г | |||
Зимние забавы | Клуб выходного дня «Семейные традиции» | Совместные игры детей и родителей на свежем воздухе, копилка «Игры нашего детства» | Родители, обучающиеся, учитель | Декабрь 2018 г | |||
Откуда берутся грязнули? | игра-путешествие | Соблюдение правил гигиены, профилактика инфекционных заболеваний | Обучающиеся, учитель | Январь 2019 г | |||
Соблюдай гигиену! | Творческий проект «Создаем буклет» | Изготовление буклетов и памяток о соблюдении правил личной гигиены | Родители, обучающиеся, учитель | Январь 2019 г | |||
Папа и я – друзья! | Веселые старты | Спортивные соревнования ко Дню защитника Отечества | Родители, обучающиеся, учитель | Февраль 2019 г | |||
Мое здоровье. | викторина | Игра- викторины по правилам здорового образа жизни | Обучающиеся, учитель | Февраль 2019 г | |||
«Смешарики. Азбука здоровья» | Демонстрация мультфильма | Просмотр и обсуждение мультфильма о правилах здорового образа жизни | Обучающиеся, учитель | Февраль 2018 г | |||
Подарки к праздникам своими руками | Клуб выходного дня «Семейные традиции» | Совместный семейный отдых, копилка «Подарки для мамы и бабушки к празднику» | Родители, обучающиеся, учитель | Март 2019 г | |||
Вкусняшки для здоровья! | Семейная газета | Изготовление семейных газет о рецептах вкусных и полезных блюд, о традициях здорового питания в семьях обучающихся | Родители, обучающиеся, учитель | Март 2019 г | |||
Для мам и бабушек! | Концерт | Поздравление к празднику 8 марта, игры и конкурсы | Родители, обучающиеся, учитель | Март 2019 г | |||
Чистота и порядок | игра-путешествие | Содержание жилища, регулярная уборка, профилактика педикулеза | Обучающиеся, учитель | Апрель 2019 г | |||
«Смешарики. Азбука здоровья» | Демонстрация мультфильма | Просмотр и обсуждение мультфильма о правилах здорового образа жизни | Обучающиеся, учитель | Апрель 2019 г | |||
Здоровое поколение | Спортивный праздник | ЗОЖ, польза движения, профилактика вредных привычек, закаливание, правильное питание | Родители, обучающиеся, учитель | Май 2019 г | |||
Здравствуй, лето! | Летний отдых детей в детском оздоровительном лагере на базе школы | Приобщение детей к здоровому образу жизни через активные виды отдыха: подвижные игры на свежем воздухе, спортивные эстафеты, спортивные праздники и др. | Родители, обучающиеся, учитель, партнеры проекта | Каникулярное время июнь-август 2019 г | |||
2019-2020 учебный год | |||||||
«Все начинается с семьи» | Родительский лекторий | Просветительская деятельность школы, повышение роли семьи и престижа семейной жизни в обществе. | Родители, учитель | Сентябрь 2019 г | |||
«Выбери свой маршрут!» | Составление индивидуального маршрута внеурочной занятости второклассников | Вовлечение первоклассников в кружковое движение, занятость в системе дополнительного образования | Родители, обучающиеся, учителя, работники дополнительного образования | Октябрь 2019 г | |||
Школа здоровья | Внеурочная деятельность | Реализация программы внеурочной деятельности «Школа здоровья» спортивно-оздоровительного направления | Обучающиеся, родители, учитель | В течение 2019-2020 учебного года | |||
«Час здоровья» | Спортивное мероприятие | Привлечение родителей к совместной работе по подготовке и проведению занятия - развлечения. Объединение родителей и детей общим делом. | Обучающиеся, родители, учитель | Октябрь 2020 г | |||
«Здоровье в наших руках» | Проведение смотра - конкурса семейных мини – газет | Объединение родителей и детей общим делом. Привлечение родителей к совместной работе по подготовке мини газет, организации смотра - конкурса | Обучающиеся, родители, учитель | Октябрь 2020 г | |||
Маленькая принцесса. Не хочу вшей | Демонстрация мультфильма | Просмотр и обсуждение мультфильма, формулирование советов по профилактике педикулеза | Обучающиеся, учитель | Октябрь 2020 г | |||
«Наш выбор – здоровая жизнь» | Подготовка и выступление агитбригады | Подготовка и выступление агитбригады, которые кратко и четко объясняют младшим школьникам принципы здорового образа жизни. | Обучающиеся, родители, учитель | Ноябрь 2019 г | |||
Спорт – ты жизнь! | День здоровья | Подготовка и проведение спортивно-оздоровительных игр, направленных на закрепление спортивных умений и навыков, формирование необходимых физических качеств. | Обучающиеся, родители, учитель | Ноябрь 2020 г | |||
Строим зимний городок | Клуб выходного дня «Семейные традиции» | Совместная деятельность по постройки фигур и горки из снега на пришкольной территории | Родители, обучающиеся, учитель | Декабрь 2019 г | |||
Делай как мы! | Запись видеоролика | Запись видеоролика и демонстрация его в школе с целью пропаганды ЗОЖ. | Обучающиеся, родители, учитель | Январь 2020 г | |||
«Я и мое здоровье» | Конкурс рисунков | Ребята рисуют здоровых, спортивных жизнерадостных людей без вредных привычек и пропагандируют здоровый образ жизни: занятие спортом, закаливание, полезное времяпровождение. | Обучающиеся, родители, учитель | Январь 2020 г | |||
Здоровые зубки | Игра-путешествие | Урок гигиенического воспитания по уходу за полостью рта; знакомство с полезной информацией о правильном уходе за зубами | Обучающиеся, учитель | Февраль 2020 г | |||
Здоровое хобби в нашей семье | Детско-родительский проект | Мини-проекты об увлечениях в семье, способствующих ЗОЖ | Обучающиеся, родители, учитель | Февраль 2020 г | |||
Зарядка с чемпионом | акция | Весь месяц обучающиеся выполняют утреннюю зарядку с известными спортсменами ( ресурсы Интернет) | Обучающиеся, учитель | Март 2020 г | |||
«Советы бабушки» | Детско-родительский проект | Семейные советы старшего поколения по соблюдению ЗОЖ | Обучающиеся, родители, учитель | Март 2020 г | |||
Чтобы мой ребенок был здоровым и счастливым! | Родительский лекторий | Предоставить родителям информацию о направлениях сохранения здоровья школьников. | Родители, учитель, фельдшер | Апрель 2020 г | |||
Украсим школу цветами | Клуб выходного дня «Семейные традиции» | Совместная деятельность по посадке цветов на пришкольной территории | Родители, обучающиеся, учитель | Апрель- май 2020 г | |||
Я люблю жизнь! | Конкурс рисунков на асфальте | Все работы пропагандируют здоровый образ жизни: занятие спортом, закаливание, полезное времяпровождение. | Родители, обучающиеся, учитель | Май 2020 г | |||
Вот такие мы! | Защита проекта | Подведение итогов проекта, защита. | Родители, обучающиеся, учитель | Май 2020 г |
Заключение
Проблема оздоровления детей из чисто медицинской переросла в большую социальную проблему и стала одним из направлений государственной политики.
Здоровьесберегающий характер обучения и воспитания особенно важен в начальной школе, т.к. именно в ней ребенок получает базовые знания многих наук, в том числе и о своем организме. На этом этапе происходит понимание и принятие ребенком ценности здорового образа жизни.
Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь.
Необходимо обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Эффективность работы по формированию культуры здорового образа жизни и культуры здоровья младших школьников зависит от того, насколько грамотно и оптимально подобраны и используются средства здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе.
Таким образом, правильно спланированная и реализованная образовательная работа по сохранению здоровья школьников помогает формированию здоровой гражданской личности, ведёт к снижению показателей заболеваемости детей.
Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Он может быть использован или взят за основу педагогическим коллективом любой школы.
Литература
- Актуальные здоровьесберегающие технологии для использования в условиях высокотехнологичной среды образовательного учреждения / Серия: «Здоровье в школе»// СПб, 2014 – 118 с.
- Казачкина Н.В. «Уроки здоровья»// Нач. шк. − №5, 2004.
- Макеева А.Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. – М, 2013 – 63 с.
Интернет-ресурсы:
- https://admtyumen.ru/files/upload/OIV/D_sportДокументы/TO-territoriyaZOZH_2015.pdf
- http://gorzdrav.tyumen-city.ru/meropriitii/konkurs-proekt-zdorovai-skola/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие её работы! » Н.К. Смирнов
Здоровье учащихся учебный план выбор УМК выбор программ уроки физкультуры спортивные секции и кружки досуговая и внеурочная деятельность взаимоотношения с одноклассниками отношение учителей здоровье учителей Организация занятий вид учебной деятельности технологии стиль преподавания отметка, оценка знаний объем домашних заданий Режим функционирования школы режим дня расписание учебных занятий питание санитарно-гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.) режим перемен Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологические тренинги Пальчиковая, зрительная и артикуляционная гимнастика Организация работы учителя начальной школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся
Физминутки в течение уроков Физзарядка в начале учебного дня Организация работы учителя начальной школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся
Участие в спортивных соревнованиях Прогулки и динамическаие паузы Организация работы учителя начальной школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся
Внеклассная воспитательная работа по формированию ЗОЖ
Карта кружкового движения
Вовлечение родителей в жизнь школы и класса
Туристические походы Велопробеги Совместные мероприятия с родителями и общественностью
Результат проводимой работы – успешные выпускники начальной школы!
Благодарю за внимание!