КОНКУРС ИКТ - 2018
Папка содержит методические материалы к конкурсу по использованию ИКТ в образовательном процессе в номинации 1 .2. Урок в начальной школе с использованием виртуальных сред, сетевых сервисов, образовательных платформ, ресурсов Интернет; интерактивного, цифрового оборудования; планшетных и мобильных устройств (интегрированный урок, интеграция урочной и внеурочной деятельности; смешанное обучение, перевернутый класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.doc | 46.5 КБ |
oturytyy_urok_po_matematike.pptx | 2.96 МБ |
zayavka_bulgakova_o.v.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе с использованием видеоурока образовательной программы для детей Шишкина школа и интерактивной образовательной платформы Учи. ру.
Тип урока: «Урок открытия нового знания».
Тема урока: «Знакомимся с числами от 11 до 20» (УМК «Начальная школа XXI века», урок № 31).
Основное предметное содержание деятельности урока: образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись; десятичный состав каждого из чисел второго десятка; счет в пределах 20; составление чисел второго десятка; составление и дополнение записей числовых выражений; упорядочивание чисел.
Цели урока:
- знакомство с числами второго десятка; особенностью чтения, записи, десятичным составом каждого числа от 11 до 20;
- продолжение работы по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;
- формирование умений работать в парах, воспитание культуры общения, самостоятельности, активности;
Проектирование образовательных результатов:
- формировать УУД: личностные (адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности); регулятивные (целеполагание, планирование, оценка результата работы); познавательные (анализ, синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждений, поиск и выделение необходимой информации); коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации).
ЭОР: Презентация к уроку;
Шишкина школа (https://www.youtube.com/watch?v=phC2N6scNEc);
Учи. Ру (https://uchi.ru).
Ход урока:
1.Организационный момент. (Приветствие гостей).
- Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок математики. К нам на урок пришли гости. Повернитесь к ним лицом, поздоровайтесь.
- Давайте подарим улыбки нашим гостям. Развернитесь обратно.
- Подарите улыбки друг другу .
-Улыбайтесь чаще, ребята!
-Дарите окружающим вас людям тепло и хорошее настроение, как дарит нам ласковое солнышко.
-Раз у всех хорошее настроение сегодня на уроке математики, мы должны потрудиться не жалея сил и многому научиться.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
На вопросы отвечайте.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
2. Устный счет (повторение).
1 задание - прямой и обратный счет в пределах 10 (работа в парах).
2 задание - выложить перед собой числовой ряд от 1 до 10 (работа с математическими наборами).
3 задание - упражнение в решении задач ( задачи в стихах).
3. Создание проблемной ситуации. Формулирование темы и целей урока с помощью учителя.
- Послушайте еще одну задачу в стихах:
По грибы пошли ребята.
Вот пенёк. На нём опята.
Девять опят собрал Игнат,
И три опёнка
Собрала его сестрёнка.
Сколько всего опят
В корзине у ребят?
- Как записать число 12? Какие цифры использовать?
- Ребята, посмотрите на числовой ряд и скажите, с какими числами мы будем работать на уроке? (С числами от 11 до 20).
- Какова тема нашего урока? («Знакомство с числами от 11 до 20»).
- Чему мы будем учиться на уроке?
- Где вы встречали в своей жизни числа от 11 до 20?
4. «Открытие» нового знания учащимися.
а) Просмотр видеоурока Шишкина школа (https://www.youtube.com/watch?v=phC2N6scNEc)
б) Работа с учебником. Моделирование чисел второго десятка (Знакомство с составом чисел от 11 до 20). Выполнить задания 2 (с. 73).
– Рассмотрите рисунки в учебнике. Чем они похожи?
(На каждом рисунке в коробке лежит 10 игрушечных машин.)
- Чем отличаются все рисунки?
( Отличаются тем, что вне коробки лежит разное количество машин).
- Расскажите, как образовано каждое число.
5. Первичное закрепление изученного материала.
а) Работа в парах ( по заданию № 3 на стр. 73)
- Прочитайте двузначные числа на листах календаря (1 вариант)
- Прочитайте числа на вагончиках ( 2 вариант).
-В каком порядке они стоят?
б) Игра молчанка ( по заданию № 4 в учебнике). Учитель читает предложения, ученики с помощью математических вееров показывают двузначные чила.
1) В букете тринадцать ромашек.
2) Моей сестре четырнадцать лет.
3) В клетке восемнадцать крольчат.
4) Бабушка прочитала Кате пятнадцать сказок.
5) У Димы в альбоме семнадцать марок.
6) В шахматы играют шестнадцать учеников.
Физкультминутка
1, 2,3, 4, 5!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою тори кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
6. Закрепление. Работаем в тетрадях на печатной основе.
Выполнить задания 1-5.
Физминутка для глаз
7. Индивидуальная работа. Работаем с платформой Учи.ру .
Раздел программы: Числа до 20. Тренировка.
8. Итог урока.
- Наш урок подошёл к концу. Что нового узнали на уроке?
- С какими числами мы работали на уроке?
- Чем вам особенно понравилось заниматься на уроке? Что было трудным?
9. Рефлексия учебной деятельности.
- Соедините числа на картинке по порядку от 1 до 20. Что у вас получилось? ( дерево)
- А теперь подумайте о том, как вы работали на уроке, закрасьте яблоки на дереве красным, желтым или зеленым цветом.
- Если у вас что-то не получилось, не огорчайтесь, ведь вы пришли учиться и у вас обязательно всё получится
Мы сегодня всё сумели!
Всё смогли!
Мы сегодня …! (МОЛОДЦЫ!)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Много зверей в зоопарке живёт: Зебра, жираф, бегемот, Тигр, лиса , енот, Слон, леопард и койот. Кто потрудился зверей сосчитать, Прошу вас ответ немедленно дать! Устный счет
Утята плавали в пруду У мамы утки на виду. Вот нырнули пять утят, А трое утят нырять не хотят. Сколько всего утят на пруду? Что-то никак сосчитать не могу!
У нашей кошки восемь котят: Двое на диване спят, Один котёнок катает клубок, Другой котенок забрался в сапог, Сколько котят на окошке сидят?
По грибы пошли ребята. Вот пенёк. На нём опята. Девять опят собрал Игнат, И три опёнка Собрала его сестрёнка. Сколько всего опят В корзине у ребят?
8 4 ? Как записать число 12 ? Какие цифры использовать? Создание проблемной ситуации
Тема: «ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20» Цели : познакомимся с числами второго десятка; будем учиться читать их, записывать; познакомимся с составом чисел от 11 до 20. Сообщение темы урока
Просмотр видеоурока «ШИШКИНА ШКОЛА» https://www.youtube.com/watch?v=phC2N6scNEc
Работа по учебнику
Работа в парах
Игра «Молчанка»
Физминутка 1, 2,3, 4, 5! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко-легко подышим. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою тори кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять.
Работа в тетради на печатной основе (задание № 1)
Работа в тетради на печатной основе (задание № 2)
Самостоятельная работа
Гимнастика для глаз
Закрепление изученного ( работа на интерактивной платформе Учи. ру )
https:// uchi.ru
Рефлексия «Дерево знаний»
Мы сегодня всё сумели! Всё смогли! Мы сегодня …! МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Заявка на участие в конкурсе по использованию ИКТ
в образовательном процессе
1 | Номинация | Номинация 1.2. Урок в начальной школе с использованием виртуальных сред, сетевых сервисов, образовательных платформ, ресурсов Интернет; интерактивного, цифрового оборудования; планшетных и мобильных устройств (интегрированный урок, интеграция урочной и внеурочной деятельности; смешанное обучение, перевернутый класс). |
2 | Ф.И.О. авторов (полностью) | Булгакова Ольга Валерьевна |
3 | Наименование образовательной организации | Падунская средняя общеобразовательная школа имени Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е.Хребтова, филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 4 имени Заслуженного учителя РСФСР, Почетного гражданина г. Заводоуковска Агафонова Леонида Устиновича» |
4 | Название работы | Урок смешанного обучения по математики «Знакомимся с числами от 11 до 20» в 1 классе (УМК «Начальная школа XXI века», урок № 31). |
5 | Перечень используемых ЦОР (ссылки на заимствованные материалы обязательны) | Авторская презентация к уроку (Power Point) с использованием шаблона и картинок из сети Интернет https://nsportal.ru/user/381263/page/konkurs-ikt-2018 видеоурок образовательной программы для детей Шишкина школа https://www.youtube.com/watch?v=phC2N6scNEc; интерактивная образовательная платформа Учи. ру (https://uchi.ru). |
Методическая записка
Тема урока | Урок математики «Знакомимся с числами от 11 до 20» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс, урок № 31). |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Форма проведения урока | Урок смешанного обучения |
Целеполагание – образовательный результат: | Знакомство с числами второго десятка; особенностью чтения, записи, десятичным составом каждого числа от 11 до 20; продолжение работы по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал; формирование умений работать в парах, воспитание культуры общения, самостоятельности, активности. |
Проектирование образовательных результатов | Предметные: умения и навыки образования чисел от 11 до 20; их чтение и запись; десятичный состав каждого из чисел второго десятка; счет в пределах 20; составление и дополнение записей числовых выражений; упорядочивание чисел. Метапредметные: личностные (адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности); регулятивные (целеполагание, планирование, оценка результата работы); познавательные (анализ, синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждений, поиск и выделение необходимой информации); коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации).
|
Информационно-образовательная среда урока/занятия | Мультимедийное оборудование в классе (компьютер с выходом в Интернет, колонки, мультимедийная доска), ПК на каждого ученика с выходом в Интернет. Авторская презентация к уроку (Power Point) с использованием шаблона и картинок из сети Интернет (https://nsportal.ru/user/381263/page/konkurs-ikt-2018); видеоурок образовательной программы для детей Шишкина школа (https://www.youtube.com/watch?v=phC2N6scNEc); интерактивная образовательная платформа Учи. ру (https://uchi.ru). |
Целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе урока (внеклассном мероприятии) | Выбранная форма проведения урока позволяет поддерживать активный интерес детей к изучаемому материалу, укреплять и стимулировать его, удовлетворять детскую любознательность, поддерживать свободный разговор детей со взрослым, сверстниками по поводу собственных наблюдений, личного опыта ребенка, вызывать интерес к изучению математики. Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС к современному уроку. На уроке используется системно - деятельностный подход в обучении с применением информационных, продуктивных, здоровье сберегающих технологий и технологии смешанного обучения. Интеграция ИКТ и педагогических технологий позволяет обеспечить наибольшую эффективность образовательного процесса в начальной школе. Коллективное участие детей способствует развитию коммуникативных и социальных навыков. Благодаря красочной анимации, динамическим эффектам, электронные образовательные ресурсы позволяют включить в мыслительную деятельность всех детей, повышается роль наглядности при проведении образовательной деятельности. |
Методические приемы | Математический диктант («Задачи в стихах»), создание проблемной ситуации, демонстрация (видеоурок «Занятие в Шишкиной школе»), моделирование (числа второго десятка), дидактическая игра «Молчанка», математический тренажер «Собери поезд» (на платформе Учи.ру), практический метод (выполнение упражнений), рефлексия учебной деятельности («Дерево знаний»). |