О педагогике - с любовью.

 Устинова Ирина Викторовна

image«Давать советы – дело неблагодарное», – таково мнение многих. Возможно, но эти «многие» наверняка не имеют никакого отношения к работе учителя. Менталитет педагога таков, что всю свою жизнь он учится: учится у книг, у коллег, у своих учеников, а приобретенные знания, умноженные на опыт, передает всем.

Я это утверждаю, исходя из своего педагогического опыта, поэтому позвольте мне дать сегодня несколько добрых советов тем, кто, невзирая ни на какие трудности и наветы, работает в школе, в детском саду, в учреждениях дополнительного образования, тем, кто посвятил себя педагогике.

Уважаемые коллеги, я советую вам в своей работе чаще прислушиваться к голосу сердца, ибо только оно зорко, руководствоваться только любовью к детям, ибо это огонь, мерцающий в ночи. Посмотрите вокруг: если его нет, то везде мрак, жутко и холодно. Но когда он с нами, то способен отогреть всех, его тепла и света хватит на долгие годы. Поэтому пусть огонь в наших сердцах горит всегда, ибо мир держится на любви!

Я знаю, любви настоящего педагога хватает на всех: умных и ленивых, пытливых и невнимательных, грустных и веселых – таких разных детей. Дети смотрят на нас доверчиво и беззащитно, с надеждой на поддержку и понимание. Очень часто только нам, а не друзьям или родителям могут они доверить свою тревогу и боль. Мы для них именно те люди, которые способны вопреки действительности указать путь к Синей птице, той мечте, которая есть у каждого ребенка. Несомненно, и родители хотят помочь своим детям найти верный путь в жизни, обрести счастье, но в современных условиях они чаще «пропитатели», а не воспитатели.

А что же такое счастье? Счастье...Оно многогранно. Оно и в том, чтобы ребенок сумел раскрыться как личность, чтобы не зарыл талант (а он есть у каждого!), а стал творцом. Счастье в умении наслаждаться красотой окружающего мира — и создавать красоту для других. Счастье - правильно выбрать свой жизненный путь. Именно мы должны научить этому ребенка! Но самое главное – научить его любить и – что не менее важно – принимать любовь окружающих его людей.

Я советую вам, дорогие учителя, быть мудрыми, но не скучными, открытыми, но не назойливыми, уверенными в себе при любых обстоятельствах, но не напористыми. Уважайте человека в каждом ребенке! Мудрая заповедь гласит: «Не будь господином своим детям – будь им другом».

Я считаю, чтобы помочь детям стать взрослыми, надо видеть себя в детях, надо принимать их, как повторение своего детства:

Существовала некогда пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто, жить готовясь, в детстве не живет!

Поэтому я советую вам, дорогие коллеги, чаще ставить себя на место учеников, чтобы с годами лишь лучше понимать, что их интересует, что обижает, что делает счастливыми.

Еще я советую вам, воспитывая детей, учить их добру и справедливости на своем личном примере, ибо, сколь бы ни был близок классный руководитель к своим воспитанникам, научить их чему-то он сможет, «пока учится сам».

«Давать советы – дело неблагодарное», – таково мнение многих, но только не учителей… Правда, коллеги?

                                                                                                    image