Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Матвеева Марина Аркадьевна

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет считается переходным от раннего детства к дошколь

Матвеева Марина Аркадьевна

Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Рекомендации родителям воспитывающим ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Примите ситуацию как данность, смиритесь с нею, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить.

Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне.

Матвеева Марина Аркадьевна

«Игрушки для ребёнка»

Рекомендации родителям: «Игрушки для ребёнка»

Хорошая игрушка - это прежде всего безопасная игрушка, соответствующая возрасту ребёнка, должна быть похожа на «оригинал» и быть достаточно прочной.

Матвеева Марина Аркадьевна

Сенсорное развитие детей в домашних условиях «Дома как в саду»

Рекомендация для родителей по сенсорному развитию детей в домашних условиях «Дома как в саду»

Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий.

Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Игры с песком и водой – это не только развлечение, но и естественный способ укрепления здоровья.

Такие игры благотворно влияют на эмоциональную сферу детей, успокаивают, создают умиротворенное настроение.

Матвеева Марина Аркадьевна

Исцеление музыкой или "Как лечиться музыкой".

Для эффективности музыкальной терапии ее применяют по определенным правилам, которые основаны на психофизиологических принципах. В данном буклете описаны самые важные из них.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Матвеева Марина Аркадьевна

"Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду"

Впервые попав в детский сад, малыш оказывается в ситуации неопределенности: непонятно, чего ожидать от нового места, так много незнакомых людей, когда мама придет и заберут ли его домой. У ребенка повышается тревожность, которая тормозит его игровую и познавательную деятельность, осложняет общение с окружающими.

Матвеева Марина Аркадьевна

Формирование сенсорных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Рекомендации родителям  по формированию сенсорных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сенсорное воспитание - это развитие его восприятия ребенком  и формирование его  представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Матвеева Марина Аркадьевна

«Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей: причины, классификация, характерные особенности»

Консультация для родителей:

Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.

Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.

Дети, страдающие СДВГ, отличаются неусидчивостью, невнимательностью, гипепактивностью и импульсивностью.

СДВГ является серьезной социальной проблемой, так как встречается у большого количества детей и очень мешает их социальной адаптации.

Матвеева Марина Аркадьевна

«Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей: диагностика и лечение»

Консультация для родителей:

Если диагноз «гиперактивность» поставлен достаточно рано и родители выполняют рекомендации специалистов, к школе симптомы сходят на нет.

Но, если родители не обращаются за помощью, в школе у ребенка начинаются проблемы с учебой.

Резко ухудшается общее состояние и поведение ребенка, теряется интерес к учебе, не усваивается программа, появляется неадекватное поведение, сложности во взаимоотношениях со сверстниками.

Матвеева Марина Аркадьевна

«Пять языков любви».

Консультация для родителей

Каждый ребенок должен чувствовать, что он любим родителями!

Только в этом случае он будет чувствовать себя счастливым.

Матвеева Марина Аркадьевна

«Что должен знать выпускник подготовительной группы детского сада при записи в 1 класс?»

Консультация для родителей будущих первоклассников:

«Выпускник подготовительной группы детского сада при записи в 1 класс должен…»

-Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.

-Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.

-Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.

-Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.

Матвеева Марина Аркадьевна

«Готов ли ваш ребенок к школе?»

Консультация для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Что такое школьная готовность?

Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? 

Матвеева Марина Аркадьевна

Возрастные особенности детей 2-3 лет

На рубеже 2-3 лет есть два основных момента, которым стоит уделить отдельное внимание: период «почемучки» и «Я-сам!». Именно эти особенности в большей степени влияют на дальнейшее развитие малыша: физическое, умственное, эмоциональное. От правильного поведения взрослых будет зависеть, как пройдет этот период: в бесконечных «войнах» или «мире и согласии».

Матвеева Марина Аркадьевна

Психологический портрет ребенка 2-3 года

В каждом возрасте ребенок переживает новые периоды психоэмоционального и физического развития, зная эти особенности, можно точно понять потребности ребенка, помочь ему освоить необходимые навыки, обеспечить для этого нужные условия.

Матвеева Марина Аркадьевна

Можно ли ребенку говорить слово «нельзя»?

Ребенок, которому все запрещают, растет:

  • без интереса к окружающему миру – апатичным, пассивным;
  • скупым на эмоции;
  • с заниженной самооценкой;
  • в конфронтации со всем миром.
Матвеева Марина Аркадьевна

Что нужно говорить своим детям каждый день?

«Я тебя люблю». Для этих слов не нужен повод. Их можно сказать проказнику и отличнику, утром и вечером, за завтраком или за обедом. Они всегда будут уместны, потому что от них веет родительским теплом.

Матвеева Марина Аркадьевна

Развитие психических процессов ребенка старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

К 5-6 годам начинается формирование произвольной памяти, ребенок способен самостоятельно (а не механически) при помощи образно-зрительной памяти (не глядя на предмет) запомнить 5-6 объектов, на слух также 5-6- объектов.

Матвеева Марина Аркадьевна

Развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

В старшем дошкольном возрасте ребенок активно познает мир, взаимоотношения людей и уже готов приобретать конкретные знания, которые будут постепенно готовить его к школе.

Самым главным новшеством в развитии личности ребенка 5-6 лет можно считать появление произвольности, то есть способность самостоятельно регулировать свое поведение. 

Матвеева Марина Аркадьевна

Памятка для родителей: «Правила воспитания»

Памятка для родителей: «Правила воспитания»

Как предупредить детскую агрессивность?

Если Ваш ребенок конфликтный.

Как вести себя с конфликтным ребенком?