Развитие интереса к художественной литературе у дошкольников в ДОУ

Румянцева Наталья Алексеевна

Восприятие художественной литературы  - это деятельность, в которой ребенок под руководством педагога развивается комплексно в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект СОД по восприятию художественной литературы

в соответствии с ФГОС ДО.

Тема:

Восприятие сказки В. Степанова «Лесные звезды» с последующим придумыванием сюжета в средней группе. 

Программные задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с авторской сказкой В. Степанова «Лесные звезды»;
  • подвести к пониманию главной идеи через простейший анализ сказки;
  • помочь детям передать смысл главной идеи сказки в режиссерской игре;
  • видеть связь между содержанием и названием произведения;
  • активизировать и обогащать словарный запас детей за счет образования в речи слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами,  образных слов, выражений, звуков (например, «Шу- Шу-Шу», «Спасибо, звездочка выручила», «Помогла найти дорожку к домику»)

Развивающие:

  • развивать коммуникативные способности детей (умение вступать в диалог со взрослыми и сверстниками);
  • развивать диалоговую форму общения (связную речь, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки);
  •  побуждать к выразительности движений, речи в играх – этюдах: «Покажи, как», «Изобрази, как»
  • развивать конструктивные навыки, импровизацию, творческое воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать у дошкольников интерес к сказкам;
  • воспитывать эмоционально - образное восприятие сказки, способность   понимать и оценивать характер, поведение, поступки героев в различные ситуациях;
  • воспитывать доброту, дружелюбие, желание оказывать помощь ближнему.

Оборудование к СОД с детьми:

  1. Сказка В. Степанова «Лесные звезды» и маркер игрового пространства – коврик, изображающий полянку.
  2. Вертикальный фланелеграф, модели плоскостных деревьев, диких животных (зайчик, белочка, ежик, мышка, медведь) из флисовой ткани на липучке.
  3. Атрибуты для режиссерской игры:
  • «тканевое поле» для режиссерской игры, расположенное на высоте стола;
  • 2 чудесных мешочка для справедливого выбора, а именно, с разноцветными кружками (5 штук) по цвету животных, с кружками (по числу детей) с изображением точек для определения очередности животных;
  • макет леса, состоящий из настольных мелких моделей деревьев, кустарников, тканевой извилистой дорожки, грибов – мухоморов из пластилина, натуральных пенечков, осенних разноцветных листьев на липучках, матерчатая основа для ковра;
  • персонажи сказочных животных (белка, медведь, мышка, заяц) на каждого ребенка - это объемные игрушки, сшитые из флисовой ткани, надетые на пластмассовые баночки, например, из – под напитка «Здрайверы», разбирающиеся на  части (голова, хвост, лапы крепятся к телу на липучках).

Ход:

1.Приветствие – зачин (создание у детей мотивации на предстоящую деятельность):

Доброе утро, ребята!

Давайте знакомиться.

Меня зовут Наталья Алексеевна.

Я к вам  в гости пришла,

хорошее настроение принесла!

Хочу подарить свою улыбку каждому из вас:

Лене, Коле, Сереже, Вите, Наташе, Алеше…

Мне улыбнитесь дружно сейчас!

Подарите гостям  улыбку – успех!

Поприветствуйте  с радостью всех!

Молодцы, ребята  вот и познакомились! С таким настроением можно отправиться в любое путешествие, даже - в сказочное!

Ребята, а вы любите сказки?  

Приглашаю вас в сказочный лес!

Но, чтоб туда попасть,

Нужно дружно в круг встать,

Волшебные слова, движения за мной повторять:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

 Вокруг себя обернись,

 И в сказочном лесу - очутись!

(звучит мелодия «В гостях у сказки» в аудиозаписи)

2.

Мы попали в сказочный лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

( яркая ткань, покрывающая фланелеграф, снимается)

Отгадайте, кто же за кустиком спрятался - чьи это ушки? (заячьи)

Покажите, какие у зайчика длинные ушки?

Как он складывает лапки? (показ детьми)

Речь с движением совместно с детьми:

Зайка серенький сидит

И под кустики глядит.

Наклонился вправо – пусто.

Наклонился влево – пусто.

Где же здесь  моя капуста?

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок и под кусток!

Вот так зайчики!

На стволе дерева, чей - то хвост и голова видны? (белки, беличьи)

Покажите, как белочка грызет орешки? (показ детьми)

Из- за грибочка, чей нос и голова торчат? (ежика)

Как ежик носиком нюхает грибочек, листик, яблочко? (показ детьми)

Чей хвостик виден за пенечком? (мышки)

Как мышка пищит? (показ детьми)

Из-за бурелома, чья голова видна? (медведя, медвежья)

Покажите, как медведь ходит вперевалочку?

Речь с движением совместно с детьми:

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги,

На носочках он пошел,

И на пяточках пошел,

Шел-шел, шел-шел

И полянку нашел.

3.

Умницы, зверушки, снимайте свои ушки и превращайтесь в ребяток!

Садитесь на поляночку и послушайте сказочку про этих животных, которых вы встретили в сказочном лесу.

Сказка называется «Лесные звезды», написал ее для вас Владимир Степанов.

Чтение воспитателем текста сказки с показом  детям образных слов (с помощью движения руки, издаваемых звуков) для самостоятельного ими повтора, с привлечением их к хоровым повторам запоминающихся, красивых выражений из текста.

4. Вопросы после прочтения сказки:

  • Ребята, вам понравилась сказка?
  • Что ежик развешивал своим друзьям?
  • А зачем он это делал?
  • Что можно сказать о ежике, какой он?
  • А вы догадались, что это за лесные звезды?
  • Хотите узнать?
  • Давайте поиграем дальше в эту сказку, придумаем продолжение, чтобы сходить в гости к ежику и спросить у него, что это были за звезды, и где он их нашел?
  • Где живет ежик? (в лесу)
  • Хотите сами смастерить лес? (да)

5. Дети подходят к столам, покрытым разноцветной тканью и к столу  отдельно стоящему с лесными моделями

6. Вопросы к детям:

- Узнаете, что это на столе? (грибы, мухоморы, деревья, осенние листья)

- А это вам, что напоминает? (дорожка, тропинка)

- Какая она? (извилистая, широкая, длинная…)

- Для чего в лесу дорожка? (…чтобы не потеряться, чтобы удобно было идти по лесу)

7. Дети самостоятельно расставляют модели леса на игровом поле. В конце взрослый произносит: «Здесь будет жить наша сказка!»

Вопросы:

- Ребята, а кого не хватает в лесу? (животных)

- Хотите смастерить их сами? (да)

- Чудесный мешочек нам поможет!

- Я достала оранжевый кружок, значит, буду мастерить белочку, а вы? (дети достают по – очереди кружочки и отгадывают животного по цвету и размеру).

8. Дети вместе с воспитателем подходят к столу и находят нужного для себя животного, расположенного в  коробочке на каждого ребенка. Воспитатель составляет из частей игрушку, комментируя свои действия, дети мастерят самостоятельно, опираясь на образец взрослого.

  Вот и готова моя белочка. Друзья, вы готовы отправляться в гости к ежику? Сколько нас, зайчик посчитай? А сейчас мы узнаем, кто за кем пойдет, чтобы не потеряться в лесу! (чудесный мешочек).

Белочка - воспитатель:

Сколько, Мишка, у тебя точек на карточке? Значит, ты какой по порядку пойдешь?

Белочка - воспитатель:

Я знаю песенку, хотите спою, а вы подпевайте, тогда нам в дороге веселей будет!

Песенка:

По дорожке мы идем (2 раза)

Дружно песенку поем, да поем

ТРА - ЛЯ, ЛЯ. (2 раза)

Белочка - воспитатель:

-Ой, какие красивые листочки на дорожке, давайте их соберем и ежику в подарок принесем!

Я желтый нашла, а ты белочка?...

У меня 2 листочка, а у тебя…

А вот и домик ежика, мышка давай ты постучишься? (стук  в  дверь)

 

9. Воспитатель (за ежика) спрашивает:

Кто там? Кто «Я»? У моих друзей есть имена!

Дети отвечают:  

это я - зайка;

это я – белочка;

это я - мишка;

это я - мышка

Ежик:

Здравствуйте, мои друзья! Я рад вас всех видеть!

Зверушки:

Ежик,  нам про тебя прочитали очень интересную сказку!

Мы пришли к тебе, чтобы узнать, что такое лесные звезды?

Ежик:

Да, они у вас в лапках!

Догадались? (кленовые листья)

Зверюшки:

Так вот что такое лесные звезды? Это осенние листья!

Спасибо и тебе ежик, что ты каждому из нас повесил такую звездочку и помог нам осветить дорожку!

Мы дарим тебе осенние листочки!

Вот спасибо, а вы мне поможете украсить ими мое одеяльце? Я рад, теперь не замерзну зимой в своей норке! Мне будет тепло и светло, так как на нем будет очень много лесных звезд!

Итог:

Ребята, что вам понравилось в нашем сказочном путешествии?

У вас много друзей в группе?

Вы хотите им рассказать сказочную историю про лесные звезды?

Тогда я дарю вам этих героев, они помогут вам рассказать.

Спасибо вам за путешествие. До свидания.

 



Предварительный просмотр:

Досуг: «Дорожные приключения ребят в сказочном городе» (по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе») в средней группе

Составила: воспитатель Румянцева Наталья Алексеевна

Цель:
- расширить представления  дошкольников  о правилах безопасности на дорогах (ПДД)

Задачи:

- обогащать и закреплять словарный запас по теме (дорожные знаки, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть, знак «Автобусная остановка», светофор, дорога, автобус, пешеходы)

-развивать речевую активность средствами диалогической  речи со сказочным героем;

- развивать навыки личной безопасности  через решение проблемных ситуаций на дороге в сказочном городе;

- закреплять знания  о сигналах светофора,  знаках дорожного движения;
- воспитывать навыки культуры поведения на дорогах.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций в книгах на тему «Безопасность на дорогах»;

- чтение сказки Корнея Чуковского «Федорино горе»
- беседы «Как правильно переходить дорогу»; « Наши верные друзья – дорожные знаки на улицах города».

- игры «Собери Светофор»; «Назови правильно дорожный знак», сборка игровой модели  «Паркинг» для оснащения игрового уголка на группе.

Работа с родителями:

предложить родителям сшить накидку для образа «Светофор», выбрать родителя для роли светофора, с помощью родителей изготовить познавательный лейп – бук  «Автобус»

Развивающая среда для создания сказочного города:

напольные дорожные знаки (дорожка «пешеходный переход», знаки «автобусная остановка», «светофор»), дома напольные, маленькие стульчики для пассажиров автобуса, детей в роли посуды, макет автобуса из картона, маски посуды, аудиозапись.

Взаимосвязь с музыкальным руководителем:

Разучивание песен, использование аудиозаписи для звуковых сигналов автобуса  

Ход досуга:

Ведущий: ребята, хотите отправиться в сказочный город?

Дети: Да!

Ведущий: Отгадайте загадку про транспорт, на котором мы отправимся в сказочный  город (на выбор ведущего)

Молодцы, садитесь в автобус и дружно запевайте.

Песня «Мы в автобусе сидим»

Вдруг слышатся крики и скрежет автобуса.

Дети  видят, как Федора бежит за посудой.

 Дети в образе посуды перебегают дорогу в неположенном месте и прячутся за дома (садятся на скамеечку)

Федора резко останавливается около дороги и плачет:

Ой, ой, ой – воротитесь  домой!

Ой, вы бедные сиротки мои,

 Утюги и сковородки мои!

Посуда: Лучше в город мы уйдем, но к Федоре не пойдем!

Ведущий:  Ребята,  вы узнали героев сказки? (Федора, посуда, сказка «Федорино горе»)

Вед. Что случилось, Федора!

Федора:  Ой, Ой, Ой, посуда от меня убежала  в  город. Я хотела ее догнать, но не знаю, как дорогу перейти?

Вед:  Ребята, а вы знаете правила дорожного движения для пешеходов?

Дети: Да!

Вед: Поможем Федоре? Научим ее ПДД.

Федора: Спасибо, ребята, уж не буду, уж не буду, я посуду обижать! Буду, буду я посуду, и любить и уважать! 

Вед: Ребята, как называется дорожка, по которой двигаются пешеходы? (тротуар)

Где она находится? (справа и слева от дороги)

Федора: А это что за картинки?

Ребята: Дорожные знаки.

Федора: А для чего они нужны? (чтобы не попасть под машину) А какой это знак?

Дети: поворот направо, налево, движение на велосипеде разрешено, движение на велосипеде запрещено, знак «Пешеходный переход»

Федора: Так ведь, ребята, я же по этой полосатой дорожке и перебегала, но не успела, автобус преградил мне путь, резко затормозил. 

Ведущий:   Ребята, можно перебегать через дорогу? Куда должна была смотреть Федора?

Дети: на светофор!

Звучит музыка, входит светофор.

                      Я с  виду  грозный и серьёзный

                      На меня глядят в упор

                       Кто я, дети …..

Дети: Светофор!

Светофор: различать вы должны ясно, какой цвет?

Дети:  зелёный, жёлтый, красный.

Светофор: Молодцы, путь открыт, проходите! 

Дети с Федорой переходят дорогу по «пешеходному переходу»

Федора:  Спасибо вам, ребята и тебе, Светофор, научили правилам ДД. Вот найду свою посуду, скажу ей, что через дорогу бегать нельзя. Можно только идти по пешеходному переходу и на зеленый свет. Так вот же они, мои сиротки, утюги и сковородки!  Как я рада! Уж не буду, уж не буду, я посуду обижать! Буду, буду я посуду, и любить и уважать! 

Вед: Давайте  все вместе, дружно  споем песню о ПДД

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать.
Припев:
Если красный - путь опасный,
Если жёлтый - подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.

Светофор:
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти надо помнить всегда.
Чтоб не случилась с вами беда! (
раздает книжки о транспорте, ПДД в подарок)




Предварительный просмотр:

Методическая разработка

по организации комплексной работы по сказке В. Сутеева «Под грибом»  с последующей театрализацией в  старшей группе

                                                Составила: воспитатель высшей категории

                                                                  Румянцева Наталья Алексеевна

Цель: развивать интерес к восприятию сказки, желание вступать в игровое взаимодействие со взрослыми, сверстниками

Задачи:

  • Обогащать и расширять представления детей о сказочных  героях;
  • Развивать умение передавать образ героя через движение, слово, мимику, жесты;
  • Развивать навыки  продуктивной деятельности (декорации, маски) совместно  со взрослым
  • Развивать познавательную активность, воображение, фантазию, творческие способности.
  • Воспитывать желание воспринимать сказки посредством рассказывания, чтения взрослыми в детском саду, дома
  • Воспитывать качества личности на основе игровых форм взаимодействия  со взрослыми, сверстниками.
  • Способствовать проявлению  инициативы у детей  по чтению книг родителями дома.
  • Учитывать  в образовательной работе тесную взаимосвязь со специалистами группы.

Предварительная образовательная работа воспитателя с детьми, родителями, педагогами   в рамках тематической недели «Дары леса»   с учетом ФГОС ДО :

НОД

( ПР,РР)

СОД  в режимные моменты

(ХЭР,ПР,РР,)

СОД

2 половина  дня

(РР,ХЭР)

Взаимосвязь с родителями

Взаимосвязь со специалистами

ХЭР, ФР

Развитие речи Пересказ сказки (по мнемотаблице)

Чтение сказки в технологии продуктивного чтения

(на основе демонстрационных иллюстрированных слайдов – на электр. носителе)

ФЭМП «Под грибом»

Ознакомл. с окруж. «Дары леса»

Знакомство с книгой, сказкой, автором, иллюстрациями (художником иллюстратором)

Рисование иллюстрации к сказке

Рисование полюбившихся  сказочных героев

Лепка из пластилина, теста

Коллективная аппликация  по мотивам сказки

Конструирование  гриба из разных по виду конструкторов 

Рассказывание  воспитателем сказки с элементами настольного театра

Разыгрывание  диалогов, мизосцен с мелкими игрушками

(режиссерская игра «Под грибом»)

Сказочная мастерская по работе с бумагой, из бросового материала

по  созданию образа леса, декораций  к сказке, афиш

Трудовая деятельность: «Помощники, защитники  леса» 

Индивидуальные беседы, рекомендации по совместной деятельности с ребенком в семье

посредством

сказки

Помощь в изготовлении костюмов, декораций к театрализации, режиссерской игре

Приглашение родителей, детей млад.гр на представление 

Муз. руководитель

Разучивание  песни, танца «Лягушата» танец «Злую тучку наказали»  в подгруппах, индивидуально

Логопед

помощь в запоминании слов

по ролям, интонац. выразит.  

Физкультурный руководитель:

Включение   музык. элементов танцев в утреннюю гимнастику, индив. работу

Ход совместной театрализованной деятельности:

Игра «Угадай меня»

Цели: развивать  воображение, фантазию, память, творчество, невербальные средства общения.

Материал: картинки с изображением сказочных  героев, шапочки, маски для театрализации; декорации

Ход игры:

Педагог встречает детей в зале и предлагает поиграть в игру «Пойми меня».

Детям раздаются карточки с изображением героев сказки «Под грибом» и дополнительно по участвующим в танцах  животных (картинок столько же, сколько детей, картинки могут повторяться).

Педагог просит сохранить в секрете героя, который достался каждому, и изобразить его, например, очереди или в мини группах, передавая характерные движения и мимику. Остальные дети отгадывают. После этого выбирается лучший сказочный герой (по усмотрению детей). Главные герои надевают костюмы. Остальные дети так же наряжаются в образы оставшихся лесных животных, участвующих в театрализации.  

После все вместе принимают участие в расстановке декораций и атрибутов.

Воспитатель  со сказочными героями идет змейкой по залу и проговаривает вместе с ними зачин: (под тихую музыку):

Начинается сказка тихо,

Она ходит по лесу, как будто купчиха,

Не видать, не слыхать, как идет за ветвями,

Но за ней мы с тобою торопимся сами.

Ведущий: Как-то застал муравья сильный дождь.

Мини - инсценировка в соответствии с текстом по 2 строчки для каждого героя (мыши, пес Барбос, птицы)

Рассердилась туча злая

И закапал мелкий дождь

Капля раз, капля два

Очень медленно стекла.

А потом, а потом,

Уже бегом, бегом, бегом!

Все вместе

Дождь, дождь, надо нам

Расходиться по домам

Танец  «Злая туча»

Злую тучку наказали (пальчик наказали),
"Ты плохая", - ей сказали (головой вправо-влево),
и она заплакала (руки за голову),
кап-кап-кап закапала (правая рука вверх - до свидания).
Кап-кап-кап дождик пошел (две руки вверх - до свидания)(2 раза) 
Кап-кап-кап дождик пошел (до свидания, бег на месте)(2 раза) 

Мыши, пес Барбос, птицы:

Мыши сразу задрожали (лапки вперед),
Мыши в норки побежали (прыжки на месте).
Полетели птицы вниз (машем руками вверх-вниз),
Сели птицы на карниз (присели).
Кап-кап-кап дождик пошел (2 раза).

Пес по имени Барбос (движение рук - скрещиваем) 
Струсил не на шутку:
Еле ноги он унес (движение рук в стороны) 
В свою собачью будку (домик на голове) 
Кап-кап-кап дождик пошел (2 раза) 

Мыши, пес Барбос, птицы (присаживаются на стульчики в зрительский зал)

Муравей

Ой, какой же сильный дождь,

От него и не уйдешь,

Чтобы спрятаться надежно

Переждать его, где можно?

Вот я вижу здесь грибок

Он не низок, не высок.

Ну да ладно, так и быть

Тут я дождик пережду

А потом домой пойду. 

Бабочка

Милый, милый муравей,

Ты меня уж пожалей

Крылья вымокли мои - 

Не взлетают, посмотри!

Муравей

Бабочка, иди скорей,

Вместе будет веселей!

Время-времечко идет,

Дождик  не кончается,

Тут, откуда не возьмись,

Мышка появляется.

Мышка

Вот я вижу, здесь грибок,

Он не низок не высок.

Муравей, впусти меня,

Я уже промокла вся.

Муравей

Мышка, ты иди скорей,

Вместе будет нам теплей!

Время-времечко идет,

Дождик не кончается,

Тут, откуда ни возьмись,

Лягушка появляется.

Ведущий:

Гром, гром как из пушек-

Нынче праздник для лягушек

ТАНЕЦ и ПЕСНЯ  «ЛЯГУШАТ»

В тишине прохладных кочек 
Лягушонка просит мать: 
Ты уже большой, сыночек, 
Должен ква-ква-ква сказать! 

Ну открой-ка рот, упрямец,
Повторяй за мной слова, 
А за это новый танец 
Покажу тебе, ква-ква. 
Припев:
Растет на болоте 
Зеленая трава 
Ищите, не найдете 
Где прячется ква-ква 
А если придете 
К нам в гости раз и два, 
То с нами вместе, 
Ква-ква 

Вот с Кикиморой болотной 
Подбочинясь, входит в круг 
Развеселый, беззаботный 
Золотистый Майский жук. 
Вот идет плясать спросонок 
Даже старая сова, 
Мама шепчет лягушонку 
Ну скорей, скажи ква-ква

Лягушки

Ох, устали ква-ква-ква,

1.: на ногах стоим едва 

2.: мерзнут лапки и живот,
3.: под грибок нас кто возьмет? 

Муравей, заходите к нам скорей 
Животные отвечают: 
Вместе будет веселей 
Ой, смотрите-ка, друзья 
Заинька, бежит сюда!
Заяц
Спрячьте, помогите 
От лисы меня спасите 
Все звери:

Зайка,ты не бойся, 

Лучше успокойся,
Под грибком надежно, 
Спрятаться здесь можно. 
Лиса
Зайца не видали? 
Муравей

Что ты, рыжая лиса, 
Не видал здесь зайца я! 
Лиса

Чую, здесь он пробегал, 
Я устрою вам скандал!
Всех сейчас я разгоню,
А грибок ваш раздавлю! 
Лиса оббегает гриб вокруг, убегает

Звери ( мыши, пес Барбос, птицы, лягушки )  выбегают из зала :

Ну, а мы с тобой не тужим (бег по кругу),
Босиком бежим по лужам.
Брызги прямо ввысь летят (движение рук вверх-вниз перед собой)
С тучей встречаются, 
А потом они назад, 
Да с неба возвращаются (сели на колени) 
Шлеп-шлеп-шлеп – дождик идет (ладошки об коленки) 
Шлеп-шлеп-шлеп – дождик идет (ладошки об голову) 

Тучку бедную простили (сели на пол голова влево),
Тучку с миром отпустили.
Тучка плакать перестала (вокруг себя),
А потом совсем пропала (закрылись) 
Кап-кап-кап-дождик  прошел (на коленках, голова влево-вправо, руки вверх, пальцы в стороны) 

Все звери под грибочком по строчке говорят (удивленно)
Ой, смотрите-ка, друзья,
Гриб был маленький такой,
А теперь он стал большой.
Пятерых он уместил, 
От дождя вас всех укрыл. 
Муравей

Как же места нам хватило 
Одному же тесно было? 

Все звери:

Гриб, и правда, больше стал,
Вместе всех он нас собрал.
Будем мы теперь дружить,
В мире дружно станем жить.
Когда дружба наступает,
тесно вместе не бывает!

Все вместе: Вот и сказочки конец, а кто слушал, молодец!

Воспитатель объявляет артистов, исполнявших роли героев сказки.  



Предварительный просмотр:

Развлечение «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» в средней группе

Составила: воспитатель высшей категории

Румянцева Наталья Алексеевна

Цель:        

- развитие творческих способностей;

- воспитывать желание принимать участие в праздниках;

- воспитывать доброе, внимательное отношение к книгам;

- доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости;

- любовь к сказкам, вызвать желание участвовать в их инсценировках.

Предварительная работа:

- порадовать детей чтением сказок А.С.Пушкина;

- приобщать детей к поэзии, развивать навыки  запоминания, выразительного чтения отрывков стихотворений;

- конструирование из бумаги «золотая » цепь, тонирование бумаги для рисования «Царевны Лебедь»;

- пластилинография;

- рассматривание книг и сравнение иллюстраций к «Сказке о рыбаке и рыбке».

Оборудование:

красочный сборник сказок  А.С.Пушкина; книги для оформления зала; «золотая цепь», дуб, костюмы кота «ученого», русские народные сарафаны, рубашки, слайды по ходу действий,  игрушечные корабли для оформления зала по сказке «О Царе Салтане…», игрушки (кот, белка), вуаль белого, голубого, синего цвета , презентация по ходу развлечения

 Ход развлечения:

1слайд  «Портрет А.С.Пушкина»

Ведущий ведет детей, одетых в народные костюмы, за руку по одному, змейкой под волшебную музыку

Дети садятся полукругом, лицом к зрителям

Ведущий с книгой сказок А.С.Пушкина в руках:

Мы всех, кто верит в чудеса,

Зовем  всегда  с собою!

И волшебство на полчаса

Вас покорит, сомнений нету!

Пусть ваше сердце затрепещет, 

Пусть струны сердца запоют.

Здесь чудеса, здесь волны плещут…
Здесь сказки Пушкина живут!...

Слышите, волны бушуют вдали – это прибой!

Тут синее море, тут берег морской.

  1. 2слайд Ребенок (рассказчик)

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

3 слайд Танец (4 девочки) «Золотая рыбка»

             Песня (все поют) «Золотая рыбка»

   

Рассказчик:

    Как взмолится золотая рыбка!
   Голосом молвит человечьим:

4слайд Рыбка

«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»

        

Рассказчик:

Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года,
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:

Старик

 «Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».

Ведущий:

Молодцы, ребята!

Как называется сказка, в которую мы попали?

( «О рыбаке и рыбке»)

5слайд Продолжаем наше путешествие, представьте, что  перед нами раскинулось море. Послушайте, как  выглядят русские корабли.

Дети:

Вот так чудо! Вот так да!

Парусник приплыл сюда.

Вот один (показывает),

А вот другой,

Наш кораблик расписной.

Сядем дружно в корабли,

И увидим, что в дали.

(Дети садятся в кораблики)

6 слайд Ведущий: Посмотрите вдаль там что- то необычное виднеется, послушаем, что нам расскажет корабельщик

Ребенок

- Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Корабельщики дивятся,

На кораблике толпятся,

На знакомом острову

      Чудо видят наяву;

7слайд Ведущая:  расскажите нам русские девицы о чуде

Ребенок

      Белка там живет ручная,

 Да, затейница, какая!

 Белка песенки поет

 Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

   8 слайд Песенка белочки

Ведущая

Садимся в кораблики, плывем дальше и послушаем  корабельщика  

Ребенок

     Ветер весело шумит,

      Судно весело бежит

Мимо острова Буяна,

В царство славного Салтана,

     

     И желанная страна

Вот уж издали видна.

     Вот на берег вышли гости.

Царь Салтан зовет их в гости.

Ведущий

Как называется сказка, в которую мы попали?

( О царе – Салтане)

9 Слайд .Ведущий:

       А вот и  еще одно чудо!

10 Слайд Танец: Царевна – лебедь ( с вуалями)

     11. Слайд Ведущий:

  Посмотрите, я вижу  еще один  остров.

  Приложите руку ко лбу, всмотритесь вдаль.

  По берегу кто - то ходит направо, налево…

 

Музыка (кот ходит около дуба)

 

Ведущий:

Русская девица расскажи нам, кто это?

 Ребенок

     У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Ведущий:

Как называется сказка, в которую мы попали?

(«отрывок из сказки Сказка Руслан и Людмила»)

 Сколько чудес мы встретили?

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам  Пушкина.

Но сказки Пушкина еще не закончились.

Мы обязательно будем с вами читать другие его сказки.

Сказки Пушкина - это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Спасибо всем за участие

Роли исполняли:

1.Кот ученый –

2 . Сказительница –

3. Белочка –

4. Рыбка –

5. Царевна – лебедь –

6. Рассказчица – …,

7.красавица девица -

8.Старуха - …,

9. Дед –  

10. Рыбки –

11. Корабельщики  -