Муниципальный конкурс социальных проектов «Современные формы и технологии воспитания школьников» в номинации "Патриотическое воспитание школьников"
Вашему вниманию представлены материалы для участия в муниципальном конкурсе социальных проектов
"Современные формы и технологии воспитания школьников» в номинации "Патриотичееское воспитание школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayavka_na_konkurs_sotsialnyh_proektov.docx | 19.68 КБ |
sotsialnyy_proekt_patrioticheskoe_vospitanie_shkolnikov.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАЯВКА
на участие в муниципальном конкурсе социальных проектов
«Современные формы и технологии воспитания школьников»
Название номинации конкурса (указать согласно п. 4.2. настоящего Положения) | «Патриотическое воспитание школьников» |
Информация об организации, инициативной группе и проекте | ||
1 | Ф.И.О. автора (ов) | Малькова Александра Владимировна |
2 | Направление деятельности организации, физического лица | Образовательная организация Падунская СОШ, филиал МАОУ «СОШ № 4» |
3 | Название проекта и сроки реализации | Проект «Мы помним - мы гордимся!». Сроки реализации: сентябрь 2018- май 2019 гг. |
4 | Цели и задачи проекта(культурной практики) | Цель: Создание условий, способствующих патриотическому, духовному развитию подростков. Здачи: 1. Воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии; 3.Организовать реализацию проекта к торжественному празднованию 9 мая в 2019 учебном году. 4. Вовлечь ребят в социально-значимые дела по задуманному плану проекта. 5.Организовать продуктивную совместную деятельность организаторов, партнеров и участников проекта. |
5 | Технологии, формат деятельности, используемый при реализации проекта | Виды деятельности: учебная – лекции, тренинги, беседы, исследовательская деятельность, работа с семейными архивами. Внеучебная, интеллектуальная, познавательная деятельность, внеурочная деятельность, просветительская, патриотические внеклассные мероприятия, занятия во внеурочной деятельности. |
6 | Ресурсы проекта: -информационно-методические; -материальные (включая стоимость реализации проекта, источники финансирования проекта); -организационные; -временные. | Информационные ресурсы: материалы для бесед, Интернет – ресурсы. Партнеры проекта: учащиеся, педагоги и родители школы, работники музея, Падунский ДК, сельская библиотека. Данный проект не требует значительных финансовых затрат. Мультимедийные ресурсы: ноутбук, проектор, программное обеспечение компьютера, фотоаппарат, видеокамера, принтер, бумага. |
7 | Эффективность реализации проекта (описание фактических результатов с указанием количественных и качественных показателей, современность, масштаб, длительность воздействия; обеспечение преемственности поколений; ориентация на подготовку к защите Отечества и др.) | 1.Реализация Проекта позволит привлечь внимание подростков к событиям Великой Отечественной войны. 2.Приобщить подрастающее поколение к национальной истории и воспитанию гражданственности, патриотизма и любви к Родине, семье. 3.Развитие у учащихся чувства любви к родному краю, селу, школе. 4.Формирование у учащихся готовности защищать Родину и семью. 5.Воспитание уважения у школьников к подвигу ветеранов ВОВ. Развитие интереса к изучению истории своего родного края и Отечества. 6. Практическое применение проекта на классных часах, на занятиях по внеурочной деятельности в школьном музее.
|
8 | Дополнительная информация (фото мероприятий проекта, ролики (если имеются), наличие отзывов, благодарностей (если имеются), иные информационные материалы). | Приложение 1 - фото
|
Контактная информация | ||
2 | Телефон | 8(3454) 233692 |
3 | Электронная почта | padunskaya@yandex.ru |
5 | Руководитель организации, ФИО, должность, раб. телефон (с кодом города), моб.тел. e-mail. | Лазюк Светлана Владимировна, директор Падунской СОШ, филиала МАОУ «СОШ № 4», 8(3454) 233692
|
6 | Контактное лицо – руководитель проекта (ФИО, должность, контактный телефон ,моб., e-mail.) | Малькова Александра Владимировна, Учитель иностранных языков, +79504937473, aleksandramalkova57@gmail.com
|
Предварительный просмотр:
Конкурс социальных проектов
«Современные формы и технологии воспитания школьников»
Воспитательный проект в номинации:
«Патриотическое воспитание школьников »
на тему:
«Мы помним - мы гордимся!»
Автор проекта: Малькова Александра Владимировна,
учитель иностранных языков
Падунской СОШ, филиала МАОУ «СОШ № 4»
Падун, 2018 г.
Никто не забыт, и ничто не забыто,
И в жизни течет все своим чередом.
И подвигом вашим то счастье добыто,
От нас, вам достойным, наш низкий поклон!
Актуальность данной темы:
Военно-патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность школы, общественных объединений и организаций по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.
В настоящее время очень мало внимания уделяется воспитанию учащихся именно как патриотов своего отечества, основной упор в процессе обучения и воспитания делается на профессиональную реализацию и адаптацию к жизни в современном обществе. Проблема патриотизма особенно остро встала в последнее время, в связи с напряженной политической, экономической, социальной атмосферой. Проблемы нравственно-патриотического воспитания отошли на второй план, что недопустимо в процессе развития и воспитания человека и гражданина своего отечества.
Общественное мнение традиционно отводит главенствующую роль в формировании патриотических позиций и установок электронным и печатным источникам информации. Роль СМИ в процессе патриотического воспитания нельзя оценивать однозначно. СМИ, безусловно, способны оказать поддержку различным слоям населения в проведении тех или иных акций, апеллируя к таким эмоционально-чувственным элементам общественного сознания, как любовь к Родине, национально- патриотические настроения.
По мере взросления у школьников, как отмечают ученые-исследователи, начинает формироваться так называемый «родничок героизма», требующий реализации, но, как ни грустно это констатировать, он чаще всего остается невостребованным. Зато пробуждающиеся силы подрастающего организма могут отыскать свое применение в примыкании антиобщественным организациям, сгусток которых год от года растет.
Формирование патриотических чувств неотделимо от гражданского самоопределения учащихся, от развития правового самосознания и гуманистической направленности взглядов. Перечисленные качества закладываются в раннем детстве и закрепляются в школьные годы. Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающих атрибут государственной власти.
Следовательно, положение в обществе отчетливо доказывает востребованность патриотического воспитания подрастающего поколения, налаживания четкой системы в его осуществлении. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально – психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и человеку различных профессий.
Цель проекта:
Создание условий, способствующих патриотическому, духовному развитию подростков.
Здачи:
1. Воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;
2. Прививать чувство уважения и благодарности ко всем, кто защищал и защищает нашу Родину.
3.Организовать реализацию проекта к торжественному празднованию 9 мая в 2019 учебном году.
4. Вовлечь ребят в социально-значимые дела по задуманному плану проекта.
5.Организовать продуктивную совместную деятельность организаторов, партнеров и участников проекта.
Технологии, формат деятельности, используемый при реализации проекта.
Виды деятельности: учебная – лекции, тренинги, беседы, исследовательская деятельность, работа с семейными архивами. Внеучебная, интеллектуальная, познавательная деятельность, внеурочная деятельность, просветительская, патриотические внеклассные мероприятия, занятия во внеурочной деятельности.
Эффективность реализации проекта.
1.Реализация Проекта позволит привлечь внимание подростков к событиям Великой Отечественной войны.
2.Приобщить подрастающее поколение к национальной истории и воспитанию гражданственности, патриотизма и любви к Родине, семье.
3.Развитие у учащихся чувства любви к родному краю, селу, школе.
4.Формирование у учащихся готовности защищать Родину и семью.
5.Воспитание уважения у школьников к подвигу ветеранов ВОВ.
Развитие интереса к изучению истории своего родного края и Отечества.
6. Практическое применение проекта на классных часах, на занятиях по внеурочной деятельности в школьном музее.
Механизм реализации проекта.
Реализация поставленных целей и задач проекта осуществляется посредством разработки и практического выполнения плана мероприятий, посвященных празднованию 74-летия Победы в Великой Отечественной войне, рассчитанных на период с сентября 2018г. по май 2019 года. Каждое мероприятие имеет свое название и предполагает проведение различных Акций; творческую, исследовательскую деятельность детей, а также проведение социально-значимых дел. Продуктом проекта будет являться фотоальбом, созданный учащимися 7Б класса, в котором совместным усилиями мы представим фото и справочную информацию о героях-земляках. Фотоальбом будет передан в музейную комнату школы для работы с ним на занятиях по внеурочной деятельности, классных часов и учебных занятий, проводимых в разнотрансофрмирумом пространстве.
Ресурсы проекта:
- Информационные ресурсы: материалы для бесед, Интернет – ресурсы.
- Партнеры проекта: учащиеся, педагоги и родители школы, работники музея, Падунский ДК, сельская библиотека.
- Мультимедийные ресурсы: ноутбук, проектор, программное обеспечение компьютера, фотоаппарат, видеокамера.
- Принтер, бумага.
План мероприятий
в рамках проекта «Мы помним - мы гордимся!»,
посвященного 74-летию Великой Отечественной Войне
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Тематические классные часы, беседы, лектории, посвященные ВОВ | Согласно плану классного руководителя | Классный руководитель
|
2. | Работа с семейными архивами учащихся, установление родственников, принимающих участие в ВОВ | Сентябрь 2018-2019 | Совет музея 7Б класса, староста класса, классный руководитель |
3. | Тщательный отбор, обработка фотографий и информации об участниках ВОВ | Ноябрь-декабрь 2018-2019 | Классный руководитель, староста 7б класса, информационный совет 7Б класса и совет музея |
4. | Открытый классный час на тему «Героями славится земля Падунская!» | Январь 2019 | Классный руководитель, совет музея 7Б класса |
5. | Музыкальный фестиваль военно-патриотической песни | Февраль 2019 | Классный руководитель, совет культуры и досуга класса |
6. | Оформление классного стенда «Памятные даты ВОВ» | ежемесячно | Классный руководитель, информационный свое 7Б класса |
7. | «Поклонимся великим тем годам»- демонстрация художественных и документальных фильмов о войне. | в преддверии праздников: 23 февраля, 9 мая 2018г.-2019г. | Классный руководитель, совет музея и информационный совет 7Б класса |
8. | Оформление памятного альбома «Мы помним - мы гордимся!» | Март-май 2019 | Классный руководитель, учащиеся 7Б класса |
9. | Участие в Акции «Бессмертный полк» | Май-2019 | Классный руководитель, староста класса |
10. | Презентация альбома и передача его в школьную музейную комнату | Май-2019, | Классный руководитель |
11. | Оказание помощи пенсионерам, детям ветеранов ВОВ. | 2018-2019 учебный год | Классный руководитель |
Предполагаемые конечные результаты.
В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:
1. Достижение цели - Создание условий, способствующих патриотическому, духовному развитию подростков;
2. Развитие и становление патриотического самосознания учащихся станут главной целью патриотического воспитания современных детей;
3. Закрепление сведений о героях-предках в памяти учащихся;
4. Повышение уровня грамотности среди учащихся;
5. Приобретение учащимися навыков самостоятельного сбора информации из разных источников;
6. Развитие личности учащихся путем прививания чувств благодарности и сопереживания своим героическим сверстникам.
7. Создание памятного альбома о героях-земляках, живших в селе Падун.
Заключение.
Таким образом, основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа.
Каждый человек, живущий не только в этой великой стране, но и на прекрасной планете Земля, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Тех, кто отдал свои еще не начавшиеся жизни за великое дело – борьбу с мировым злом в лице фашизма. Подвиги героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.
Интернет-ресурсы:
http://nasledie-sela.ru/places/TYU/1233/4764
http://zkm-nasledie.ru/blog-nashe-nasledie/136-pochjotnye-zhiteli-sela.html