Главные вкладки
Муниципальный этап конкурса "Педагог года - 2018"
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс профессионального мастерства
«Педагог года – 2018»
Номинация «Учитель года»
Малькова Александра Владимировна,
учитель иностранных языков,
Падунская СОШ, филиал МАОУ «СОШ № 4»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ: Я - учитель».
Вот уже почти 9 лет, как я работаю в Падунской средней школе, выпускницей которой являюсь. В этой школе начинала работать учителем русского языка и литературы моя тетя, здесь же долгие годы работали мои родители. Казалось, что мой жизненный путь заранее предопределен. Но, отчасти, это так и не так. После школы я поступила на психолого-педагогический факультет Тюменского государственного университета. С дипломом школьного психолога пришла в родную школу. На тот момент была открыта вакансия учителя английского языка, и мне было предложено получить еще одно образование. С тех пор я - учитель, учитель английского и немецкого языков.
Я прикоснулась к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному. Знаю это не понаслышке. Ведь сложность учительского труда состоит в том, что нужно не только научить детей своему предмету, но и найти путь к каждому ученику, создавая все условия для развития его способностей, которые помогут ему быть успешным.
Я убеждена, что выбрала самую интересную профессию: она каждый день дарит встречу с моими друзьями – коллегами и учениками, каждый урок готовит новые открытия для моих учеников, а я всегда радуюсь, когда вижу горящие глаза детей.
Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки. А на самом деле, она радостная и очень ответственная. Ты всегда находишься в окружении молодого поколения и должен хорошо ориентироваться во всех новинках в музыке, кино, технике, моде. К тому же, ты сам должен соответствовать всему новому, современному - иначе будешь ученикам не интересен.
Утверждение К.Д. Ушинского о том, что педагог живёт до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Практика показывает, что учитель, «лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием», ведь мир так стремительно развивается.
Изменились и целевые ориентиры в обучении иностранным языкам. Приоритетную значимость приобрело обучение языку как средству общения и приобщения к духовному наследию изучаемых стран и народов. Владение иностранным языком выступает, кроме того, как средство для овладения другими предметными областями знаний.
Моя главная задача, как учителя-предметника, помочь детям не бояться говорить на «чужом» для них языке, не бояться допустить ошибку, научить общаться, высказывать свои мысли, просьбы, пожелания, не быть замкнутым, понимать красоту языка и пользоваться ею, читать книги, слушать песни и смотреть фильмы «в оригинале".
Изучение и знание 2-3 иностранных языков сегодня – это не только престижно, но и жизненно необходимо. Ученые доказали, что знание иностранных языков замедляет процесс старения, повышает умственную активность, улучшает память, делает мышление более гибким и оригинальным. Изучив один иностранный язык, другими овладеть значительно проще, особенно при изучении европейских языков, схожих лексически. Владение иностранным языком — это очень полезный практический навык. Языки открывают новые возможности для путешествий и карьерного продвижения, для расширения кругозора и обретения друзей по всему миру.
Иностранный язык – это реальное средство общения между людьми разных стран, способ познания мира и популяризации своей культуры. Не случайно ЮНЕСКО провозгласила XXI век - веком полиглотов.
Для меня главным инструментом обучения выступают информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют воспитанию не только функциональной грамотности учащегося, но формированию учебных, познавательных, мобильных качеств человека, умеющего и способного жить и адаптироваться в реальном времени и жизни. Применение информационно-коммуникационных технологий несет в себе огромный мотивационный потенциал к изучению иностранного языка, способствует развитию познавательного интереса учащихся.
Преподавание английского языка – это нечто большее, нежели просто работа в школе. На мой взгляд, учитель иностранного языка – это учитель-универсал, который должен не только превосходно знать язык, но и быть достаточно эрудированным, чтобы поддержать беседу на различные темы.
Быть рядом с учеником, направлять, координировать, помогать, стать старшим наставником, уважать личные достоинства каждого ученика, давать возможность самовыражения - таким мне представляется имидж Современного Учителя, и я стараюсь ему соответствовать.