Развивающая предметно-пространственная среда

Бадмаева Людмила Эрижановна

Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС должна быть содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и  безопасной.

Развивающая предметно – пространственная среда в группе № 2 создана с учётом ФГОС ДО и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

 В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т.д.

В своей группе мебель я подбирала максимально трансформируемую. Например, трансформируемый стол-бизиборд:

  

Из-за нехватки места в группе коврограф пришлось "спрятать" за шкафчики. Эти шкафы на колесах, поэтому дети с легкостью по мере необходимости, их могут отодвинуть.

   

 

Уголок природы тоже мобильный- он сочетает в себе стол для экспериментирования и стол для игр с водой и песком.

  

 

В группе также есть геоконт

Мягкие модули

 

 

Уголок конструирования

Многофункциональя ширма, которая используется как уголок ряжения, театральная ширма, уголок для рисования маркерами, ширма для игр в "Магазин", "Почту", "Театр"

  1. зона – уголок ряжения. Позволяет ребенку направленно изменять свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя

2   зона -  зеркало, где дети, нарядившись, могут посмотреть  на изменения, что-то подкорректировать. Зеркало в полный рост ребенка. Оно безопасное, т.к. сделано из фольги

3 зона – театральная ширма. Театральная деятельность играет большую роль в формировании личности ребенка.

В этой зоне имеется театр бибабо, пальчиковый и бумажный  театр

Театральная ширма используется как магазин – любимая игра детей. В этой игре дети учатся важнейшим социальным навыкам.

Доска  для творчества-в  этой зоне дети рисуют маркерами на доске. Эта зона помогает расслабиться и почувствовать себя художником, ведь любые неточности можно в любой момент убрать с помощью  губки.

 

Книжная полка также мобильная, она на колесиках

В группе также есть стол для рисования песком

Сборный мягкий коврик-пазл  и классики

Также имеется уголок уединения: