Главные вкладки
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников:
НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД:
-наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, выделяя в них основные, замечать изменения, устанавливать причину, делать выводы;
- демонстрация – дает ребенку наглядный образ знакомых и незнакомых предметов;
- рассматривание картин – формирование представлений об окружающем (настоящим, прошлым, будущим), знакомство с произведениями, умение различать жанры живописи;
-демонстрация видеофильмов, электронных презентаций – расширение знаний, развитие речи, воспитание культурного зрителя, способного к глубокому восприятию;
СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД:
- рассказ педагога – изучение учебного материала;
- рассказ ребенка – обмен впечатлениями, создать у ребенка яркие и точные представления о событиях и явлениях, развитие речи;
- беседа – когда у детей есть знания о предмете;
- чтение художественной литературы – источник знаний об окружающем мире, воспитывает чувства, развивает мышление, память, воображение
ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД:
- упражнение – многократное повторение умственных и практических действий заданного содержания;
- опыты и экспериментирование – направлены на помощь в приобретении знаний о том или ином предмете;
- моделирование – наглядно-практический метод (глобус, карта, план группы, участка и др.)
ИГРОВОЙ МЕТОД:
- дидактическая игра – совершенствование и закрепление знаний, усвоение новых знаний и умений разного содержания;
- игры-драматизации, подвижные игры, загадки, упражнения-имитации;
- воображаемая ситуация в развернутом виде – для усвоения тех или иных знаний;
- сочетание с другими приемами
Форма организации обучения
Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Так как ведущей деятельностью ребенка в детском саду является игра, все формы и методы организации деятельности детей проходят через игру. Виды игр: сюжетная игра, игра с правилами, подвижная игра, театрализованная игра (драматизация и режиссерская, дидактическая игра).
Непосредственно образовательная деятельность может быть нескольких форм: фронтальная форма, индивидуальная форма, групповая.
-Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.
-Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.
-Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
проекционный материал (видеофильмы, слайды, презентации и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Сотрудничество с Бурятской Гидрометеостанцией по программе "От Фребеля до робота"
Сотрудничество с ГИБДД РБ
Сотрудничество с Национальным банком РБ ("Финансовая грамотность дошкольников")
Квест-игра по правилам безопасности
"Выборы президента"
Защита экологических плакатов "Берегите Землю"
Клубный час "Сагаалган"
Изготовление боов
Праздник Белого месяца в музыкальном зале
Ситуация месяца "Мы-жители Земного шара. Путешествие по Италии"
Экспериментальная деятельность
Зарничка-2019
Проектная деятельность "Я помню! Я горжусь!"
Проект: "Хлеб-всему голова" (изготовление хлеба в мультиварке и "Вкусная" выставка хлебобулочных изделий)
Проект "В гостях у семейских"
Ситуация месяца "Я-часть Вселенной"
Социальная акция "Парк зеленый и цветущий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_mishki_v_gorode.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие Мишки в городе».
Конспект интегрированного НОД во II младшей группе.
Задачи:
Образования :
Обеспечить в ходе занятия закрепления понятий:
- транспорт (грузовой, пассажирский);
- светофор;
- правила дорожного движения.
Развития:
- Развивать эмоциональную сферу детей, интерес к учению посредством создания ситуации радости, положительного результата при решении проблемных задач.
- упражнять в образовании форм родительного множественного числа существительных (окон, колес, дверей).
Воспитания:
- содействовать воспитанию активной жизненной позиции.
Методические приемы: сюрпризный момент, наглядность, проблемные ситуации, художественное слово.
Словарная работа: тротуар, пешеход, проезжая часть, светофор.
Материал и оборудование:
Демонстрационный - светофор, иллюстрации с изображениями видов транспорта, пешеходный переход.
Предварительная работа: наблюдение, беседы, рассматривание иллюстрации, дидактические игры, чтение художественной литературы.
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите кто к нам идет. Миша и он плачет. Мишенька почему ты плачешь?
М и ш а:
Я вышел из леса
и в город попал
так страшно мне стало
подумал-пропал,
все тут шумит,
все тут гудит,
ох, голова моя болит.
хотел по городу
я прогуляться, но под колеса
чуть не попал.
кто мне поможет
кто мне покажет
этот красивый город.
Воспитатель: Не плачь, Мишенька! Ребята, давайте вместе отправимся в путешествие по городу, давайте вместе покажем Мише наш город. А кто знает , как называется наш город? (ответы детей) .
Я сейчас вам дам картиу. По этой карте мы будем путешествовать. Первая остановка находится далеко, поэтому мы отправимся на этом транспорте. А на каком, вы узнаете по загадке
Что за чудо – едет дом!
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Музыкальная игра «Автобус»
Я вам дам карту. По этому маршруту поедет наш автобус.
Вот наша первая остановка, которая называется «Автомастерская». Что же делают в автомастерской? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, в автомастерской ремонтируют машины. Посмотрите, сколько машин здесь. А что с ними случилось? (машины стоят без колес)
На столах три машины без колес. Детям предлагается отремонтировать машины. Колеса треугольной, квадратной и круглой формы. Дети методом экспериментирования приходят к выводу, почему колеса круглые.
Предлагается детям прокатить машину с квадратными колесами.
Воспитатель: Ну что, удобно катить машину? -нет
Воспитатель:В чем же дело? Почему вам неудобно катить машину?
Дети: колеса другие, не такие как надо.Круглые надо, а здесь квадратные -уголки мешают.
Воспитатель: Давайте поменяем нашей машине колеса (достает колеса треугольные).
Дети меняют колеса на треугольные.
Воспитатель: Катится машина?
Дети:нет
Воспитатель: почему?
Дети: Потому что мешают уголки.
Воспитатель достает круглые колеса. Дети меняют колеса.
Воспитатель: Ну что, попробуем прокатить машину? Получается?
Почему?
Дети: Потому что уголки не мешают
Воспитатель:
Треугольник не катается,
Только просто кувыркается
Уголки ему мешают
И катиться не пускают.
Следующая остановка- дети ищут по карте следующую остановку (где изображен знак «парковка»), слышат звуки движущегося транспорта.
М и ш а. А что это так шумит, гудит и быстро едет?
Дети: машины.
Воспитатель: их видно повсюду, их видно из окон, по улице движутся быстрым потоком. Ребятки давайте назовем машины и распределим их по такому порядку: грузовые машины будем ставить там, где нарисован груз. А легковые-там, где нарисован человек.
Дети. автобус, газель, трамвай, троллейбус, грузовая машина и т. д.
Что-то Мишка наш хочет поиграть. Ребята, давайте мы поиграем?
Мишка, лапки подними!
Мишка, лапки опусти!
Покружись, покружись,
А теперь земли коснись.
И животик свой потри
Раз, два, три; раз, два, три!
Следующая остановка- Дети ищут на карте знак «светофор»
М и ш а. Ой-ой-ой, что это за страшное чудище стоит?
Дети. светофор.
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
Свиду грозный и серьезный
Очень важный светофор
Он и вежливый и строгий
Он известен на весь мир,
Он на улицах широких
Самый главный командир.
На столах стоят прозрачные мольберты с изображением светофора, но не раскрашенный.
Воспитатель: Ребята, что случилось со светофором? (ответы детей)
А что может случиться , если не будет работать светофор?
на экране появляется ролик, на котором ломается светофор и машины беспорядочно едут по дороге.
Воспиатель: Ребята, чтобы не было беды и не случилась авария, я предлагаю вам отремонтировать светофор.
Дети раскрашивают светофоры.
Мишка: Ребята, какие вы молодцы!
Вам понравилось наше путешествие? Спасибо вам большое за путешествие по городу. Ой, а я забыл. Я же принес вам сюрприз. Угощайтесь!
Ну а мне пора возвращаться домой в лес. До свидания!