На конкурс "Учитель года"
Материалы для конкурса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_staryy_ded_i_vnuchek.doc | 99 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.58 МБ |
klassnyy_chas.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 2 класс
Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»
УМК: «Школа России».
Учебный предмет: литературное чтение.
Авторы учебника: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Толованова.
Методы обучения: словесный, иллюстративный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.
Тема урока: Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»
Цель урока: Создать условия для осознания детей, что семья - это самое дорогое и близкое, что есть у человека, а сплоченность семьи - это фундамент благополучия.
Задачи:
- Познакомить детей с биографией Л. Н. Толстого и его рассказом
«Старый дед и внучек».
- Развивать у детей умение выделять главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста, развивать логику, технику чтения.
- Воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: учебник «Литературное чтение. 2 класс.» (сост. Л.Ф.Климанова и др.); презентация по теме урока, карточки.
Ход урока. I. Организационный момент.
Психологический настрой, слайд 1 (смайлики)
Разрешите начать мне урок Я хочу, чтобы был он вам впрок,
Предлагаю вам размышлять,
Доказывать, думать и рассуждать.
Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение, как у этого смайлика. А сейчас потрите ладошки та чтобы они стали тёплыми, посмотрите на своего соседа, передайте своё тепло, улыбнитесь ему и пожелайте друг другу удачи.
- Проверка домашнего задания.
Игра «Сложи название». слайд2
На доске слова: Лебедь. Стрекоза Рак Щука Муравей.
-Что объединяет всех этих животных? (герои басен)
- Разбейте животных на 2 группы по принадлежности к разным басням. -Кто автор этих басен?
- Что такое басня?
- Дома вы готовили выразительное чтение басни. Давайте поиграем в театр. Сейчас мы обыграем диалог из басни «Муравей и стрекоза».
(2 группы ребят выразительно играют роли, оцениваем аплодисментами)
- Чему учат нас басни Крылова?
III Постановка темы и цели урока.
Сегодня мы познакомимся с биографией и творчеством ещё одного великого русского писателя. Его портрет вы видите на слайдеЗ, может быть кто-то уже встречался с творчеством этого человека и узнал его? (предположения)
О биографии писателя нам готовы рассказать ребята. А мы внимательно слушаем, чтобы быть готовыми ответить на вопросы после выступления.
1. Знакомство с биографией
- Лев Николаевич Толстой - великий русский писатель. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всем мире. Полное собрание насчитывает 90 томов.
- Толстой все время трудился. Он пахал землю, косил траву, пилил дрова, строил избы, шил сапоги. Лев Николаевич считал ,что всякий труд полезен и нужен. Уважать можно того человека, который всю жизнь трудился.
- Он очень долго жил в своем доме в Ясной Поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди всего мира.
- Лев Николаевич очень любил детей. В то время было мало школ, дети бедных людей вообще не могли учиться. В Ясной Поляне он устроил школу для бедных детей и стал учить их по своим учебникам, которые сам же и написал.
- Он много времени проводил с детьми. Зимой катался с ними на лыжах, санках, а летом ходил с ними в лес. Свои произведения он писал специально для школьников. В своих небольших рассказах для детей он пишет о сочувствии, помощи слабым, о настоящей дружбе и смелости.
2. Проверка восприятия материала.
На слайде4 прочитать и ответить.
1..Где жил Л.Н.Толстой? (1 ученик читает вопрос, 1 - отвечает)
2.Каким он был человеком?
3.Как Толстой помогал бедным детям?
4.0 чем он писал в своих рассказах?
-Молодцы, вы были внимательны, правильно ответили на все вопросы.
Вывод: Если мы с вами познакомились с писателем, значит, с чем мы должны сегодня познакомиться на уроке? Что мы будем делать? (познакомиться с произведениями) (будем отвечать на вопросы и анализировать прочтитанный текст)
Слайд5
- Уточним, какие вопросы вынесим для обсуждения?
1.Познакомиться с биографией писателя.
2.Познакомиться с произведением, которое он написал?
3.Узнать чему оно нас учат?
- И не забывайте, ребята, главная задача литературного чтения?
Читать целыми словами, громко, четко, выразительно, понимать прочитанное
IVАктуализация знаний
- Сегодня мы познакомимся с басней Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек» Слайд 6
- Ребята, как вы думаете, о чём это произведение? (предположения детей)
- Напомните ребята, что такое басня?
(Басня - это небольшой рассказ, в котором есть поучение или мораль)
- Значит, если мы будем читать басню, то обязательно чему-то научимся, поэтому я бы хотела, чтобы по окончании урока вы смогли ответить на вопросы и закончить высказывания (на доску):
Я почувствовал...
Я задумался....
Я понял...
V Словарная работа
- Басня, «Старый дед и внучек», рассказывает об истории , которая произошла в одной семье. Написана она очень давно, при чтении нам встретится слово, которое в наше время практически не употребляется.
Дома вы нашли это слово в «Толковом словаре» и готовы объяснить нам его значение.
ЛОХАНКА
(Карточка со словом вывешивается на доску)
Ответ .'«Лоханка - круглая или продолговатая деревянная посуда для стирки белья, мытья посуды, сливания жидкости».
НЕВЕСТКА
Ответ:«Так называли и называют родители жену сына»
- Подберите синонимы к словам складывать, бранить
VI Первичное восприятие текста. Рефлексия.
- Послушайте басню Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек». Обратите внимания, что эта басня написана не в стихотворной форме, а в прозе. (аудиозапись)
VII Проверка первичного восприятия текста
Беседа:
-Назовите героев басни?
-Какая тема объединяет героев басни? (друзья, семья, гости)
-Что такое семья?
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ.
-Какую семью называют дружной?
-Охарактеризуйте эту семью, (кто входит в состав семьи, какие у них взаимоотношения? Можно ли назвать ее благополучной?)
-А ваша семья какая?
-Как чувствует себя человек в благополучной семье?
VIII Вторичное восприятие текста чтение - чтение басни вслух по цепочке?
Ребята, вернёмся к нашей басне:
-Сейчас мы будем читать басню по цепочке. Пожалуйста внимательно следить и подумайте, на какие две смысловые части можно ее разделить?
(Чтение басни)
IX. Структурный анализ текста.
-На сколько частей можно разделить басню?
Ответы уч-ся: «Я считаю, что басню можно разделить на две смысловые части. В первой части говорится о том, как обидели деда. Во второй - о том, как сын проучил родителей».
1. Чтение и анализ I части
-Прочитайте первую часть басни, (читает сильный ученик)
-Найдите в тексте и прочитайте, почему деда не сажали за стол?
Ответ уч-ся: «Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой».
-Что случилось во время обеда за печкой?
н».
Ответы уч-ся: «Дед хотел подвинуть чашку с едой, уронил и разбил ее».
-А почему дед уронил и разбил чашку?
Ответы уч-ся: «Потому что он был очень старый, плохо видел».
-Прочитай, что сделала невестка, когда дед разбил чашку с едой?
Ответы уч-ся: «Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке».
-Правильно ли поступила невестка? Почему?
Ответы детей: «Невестка поступила неправильно, он же не специально разбил чашку».
2.Чтение и анализ 11 части. ( составить картинку и найдите сюжет) Слайд 9 (проверим картинку)
-Прочитайте вслух вторую смысловую часть басни,
-Зачем Миша делал лохань?
Ответы уч-ся:« Чтобы кормить из нее родителей, когда они станут старыми».
-Прочитай, почему родители Миши заплакали?
Ответы уч-ся:«Им стало стыдно за то, что они так обижали старика».
- Как после этой истории стали относиться к дедушке?
Ответы уч-ся: «Стали сажать его за стол и ухаживать за ним».
3.Работа с иллюстрацией на стр. 110 (Слайд 10)
-Чем заняты герои рассказа?
-Какое у них настроение?
-Почему?
-О чем сейчас они разговаривают? (прочитайте из текста)
-Чему учит этот рассказ?
- Л.Н.Толстой в своем творчестве очень часто обращался к мудрости русского народа, к пословицам и поговоркам. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь. Сегодня мы прочитаем три пословицы. Все они объединены одной темой. Только начало и конец у них перепутаны.
Возьмите карточки, карандаши и соедините начало и конец пословиц так, чтобы получились верные высказывания
Слайд 7. ("работа в паре)
- .Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
- Вся семья вместе, и душа на месте.
- Нет лучше дружка, чем родная матушка.
-Посмотрите на экран. У кого не так?
-Прочитайте вслух первую пословицу, которая у вас получилась. Что значит «почитает»? Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Ответы уч -ся : «Надо уважать своих родителей, любить юс .Родители всегда помогут».
-Прочитайте вторую пословицу. Как вы ее понимаете?
Ответы уч - ся:«Когда все вместе, то ни за кого не переживаешь, не волнуешься».
-Прочитайте третью пословицу. Объясните ее смысл.
Ответы детей: «Мама-лучший и самый надежный друг.»
-Какой темой объединены эти пословицы?
Ответы уч-ся.«Все три пословицы о семье».
-А какая из пословиц относится непосредственно к нашей басне?
l.Kmo родителей почитает, тот вовек не погибает.
Слайд 8
Физкультминутка
Дружно маме помогаем-
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полоскаем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
X Логический анализ текста.
1)Определение поучения басни.
-Можно ли назвать эту басню поучительной? Чему она нас учит?
Ответы уч-ся: «Басня учит нас с уважением относиться к пожилым людям, быть внимательными и заботливыми по отношению к родителям».
-Какова мораль этого произведения?
Ребята, давайте найдём в басне такие слова, в которых заключён главный смысл. ( последний абзац читаем хором)
Вывод: «Как ты будешь любить и уважать своих родителей, так и твои дети будут уважать тебя».
2)Определение актуальности басни «Старый дед и внучек»
- Это произведение было написано очень давно. Скажите, а может ли произойти такая история в наше время?
- Есть ли в вашей семье пожилые люди? Расскажите, как вы к ним относитесь?
- Не только мы ребята, а также и все люди должны заботливо и сострадательно относиться к пожилым людям. Поэтому в нашей стране есть замечательная традиция. Ежегодно в октябре мы празднуем День пожилого человека.
Из библии «Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле»
Библия, Ветхий Завет (слайд)
IX Итог урока. Отметки. Рефлексия.
- С каким писателем мы сегодня познакомились?
-Какую басню мы прочитали?
-Какая главная мысль басни?
Чтобы сделать вывод по уроку, я попрошу вас подумать и продолжить своими словами предложения, начатые на доске, (опять обращаю внимания на слова:)
Я почувствовал...
Я задумался....
Я понял...
-Продолжи первое предложение, написанное на доске.
Ответы уч-ся:« Я почувствовал, как обидно было дедушке. Мне было его жалко».
-Продолжи второе предложение.
Ответы уч-ся:«Я задумался о том, как надо относиться к старым людям.»
-Продолжи третье предложение.
Ответы уч-ся:«Я понял, как надо относиться к старым людям.»
-Я согласна с вами. У мета это произведение вызвало такие же чувства, как у вас.
-Чему научила вас эта басня?
-А возникли ли у вас вопросы к писателю? слайд
- У меня возник такой: для кого все-таки больше написан этот рассказ - для родителей или для детей? Если для родителей, тогда зачем вы, дети, должны его читать? Чтобы проверить правильность вашего ответа, попробуйте спросить совета у родителей.
Домашнее задание.
С. 110-111 прочитать дома целыми словами.
А закончить свой урок я хочу такими словами:
Ребята, учитесь любить и заботиться. Любите и заботьтесь о своих родителях, близких и друзьях. И помните любовь- это огромная сила, которая может сделать невозможное. Я желаю огромной любви вам, ребята, и всем нашим гостям.
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Класс: 1 б
Тема урока: Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»
Цель урока: Создать условия для осознания детей, что семья - это самое дорогое и близкое, что есть у человека, а сплоченность семьи - это фундамент благополучия.
Задачи:
- Познакомить детей с биографией Л. Н. Толстого и его рассказом «Старый дед и внучек».
- Развивать у детей умение выделять главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста, развивать логику, технику чтения.
- Воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: словесный, иллюстративный, частичнопоисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
индивидуальная, парная, фронтальная.
Данный урок входит в состав раздела «Русские писатели детям» По изучению жанра басня это 3 урок. Предыдущие басни были в стихотворной форме. В отличие от предыдущих двух басен Эта басня - притча очень ярко показывает поучительный смысл для людей, ярко раскрывает значение слова мораль. Как бы подводит черту в изучении данного жанра. Имеет глубокий смысл и несёт большое воспитательное значение.
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса: класс разноуровневый. Есть дети сильные, быстро и глубоко мыслящие. Таких немного: Геля, Неля, Слава Есть дети даже не читающие и которые не могут выразить словами свои мысли из-за небольшого кругозора. Но сейчас и такие ребята уже начинают работать.
При планировании урока я учитывала эти способности и постаралась привлечь к работе всех детей. Кто не читал, те отвечали на вопросы, а кто не мог ответить на вопросы - составляли картинки и участвовали в обсуждениях.
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД
Личностные: уважение и сострадание к пожилым престарелым людям, милосердие и заботу о ближнем человеке.
Познавательные: изучение биографии нового писателя, знакомство с новыми произведением, новыми словами и понятиями, постановка целей и задач, а также формулирование выводов.
Регулятивные: Формирование собственной позиции по отношению к окружающим тебя близким людям, а также к поступкам других людей. Определение положительных и отрицательных поступков, аргументирование своих выводов «Почему?» «Докажите»
Коммуникативные: Умение работать в паре, задавать вопросы собеседнику, доказывать свою точку зрения.
Тема урока и данное изучаемое произведение имеет очень глубокий воспитывающий характер. Весь материал, изученный на уроке построен на чувствах детей. Каждый ребёнок в классе был затронут и не остался равнодушным к событиям произведения. Поэтому считаю что воспитательные задачи были достигнуты.
Главными методами и приёмами работы на уроке были: выборочное чтение, беседа и рассуждения по вопросам.
Считаю, что главный этап урока - это логический анализ текста и итог урока. На данном этапе дети чётко определили поучительность басни. Нашли главную часть - мораль. Определили актуальность произведения в наши дни.
На этапе рефлексии - ответили на главные вопросы:
Я почувствовал… Я задумался… Я понял…
Времени нам хватило, Этапы урока были взаимосвязаны между собой. Замотивированность на внимание и поиск ответов в начале урока была развязкой в конце.
На уроке была использована интерактивная доска, но правда только как экран.
Считаю, что не достаточно было самооценки.
Результат урока считаю положительным, так как самой главной воспитательной цели он достиг.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лебедь Щука Стрекоза Рак Муравей
«Лебедь рак и щука» «Стрекоза и муравей» Иван Андреевич Крылов
«Стрекоза и муравей»
Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель. Он прожил 82 года Полное собрание его сочинений насчитывает 90 томов. Толстой все время трудился и всегда считал что уважать можно того человека, который всю жизнь трудился. Он очень долго жил в своем доме в Ясной Поляне. Он чень любил детей. В Ясной Поляне он устроил школу для бедных детей и стал учить их по своим учебникам, которые сам же и написал. В своих небольших рассказах для детей он пишет о сочувствии, помощи слабым, о настоящей дружбе и смелости.
1.Где жил Л.Н.Толстой? 2. Каким он был человеком? 3.Как Толстой помогал бедным детям? 4.О чем он писал в своих рассказах?
Учебная задача 1.Познакомиться с биографией писателя. 2.Познакомиться с произведением, которое он написал? 3.Узнать, чему оно нас учит? Читать целыми словами, громко, чётко, выразительно, понимать прочитанное!
Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» Я почувствовал… Я задумался…. Я понял…
Кто родителей почитает, и душа на месте. Вся семья вместе, чем родная матушка. Нет лучше дружка, тот вовек не погибает.
Кто родителей почитает, и душа на месте. Вся семья вместе, чем родная матушка. Нет лучше дружка, тот вовек не погибает.
Физкультминутка Дружно маме помогаем - Пыль повсюду вытираем. А теперь бельё стираем, Полоскаем, отжимаем. Подметаем всё кругом. И бегом за молоком Маму вечером встречаем, Двери настеж открываем, Маму крепко обнимаем.
«Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле» Библия, Ветхий Завет
Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» Я почувствовал… Я задумался…. Я понял…
Лев Николаевич Толстой
Домашнее задание с. 110 - 111 читать выразительно целыми словами.
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся 2 класса
Автор: Веселова Елена Николаевна
Тема: « Курить – здоровью вредить»
Цели: 1.Обобщить знания детей о вреде курения на организм человека.
2.Закрепить у детей позицию негативного отношения к курению.
3.Формировать у детей здоровый образ жизни.
Подготовительная работа:
Данный классный час является обобщающим занятием в рассмотрении блока заранее проведённых бесед о вреде курения. За две недели до классного часа:
1.Учитель вместе с учениками готовит сообщения на темы: «Из истории табака»,
«Влияние курения на организм».
2.Учащиеся – вожатые из среднего звена готовят тематическую мини- сценку
«Курильщик–Миша».
3. Учитель вместе с учениками оформляет плакат - трансформер «Солнце жизни».
Учитель: Сегодня нам, ребята, в очередной раз предстоит трудный
разговор о коварном враге человечества - никотине. На
протяжении нескольких бесед мы с вами, говорили о вреде
курения. Сегодня на нашей встрече мы снова вернёмся к этой
серьёзной проблеме. И я думаю, что ваши знания, ребята,
помогут понять нашим гостям, какой урон здоровью приносит
эта вредная привычка.
Ребята-вожатые разыгрывают мини-сценку «Курильщик – Миша»
Волк: Здравствуй, Миша-Михаил!
Что ты делал?
Как ты жил?
Провалилися бока –
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?
Медведь: Да, хвораю.
Волк: Что с тобою?
Медведь: Сам не знаю...
Нездоровится мне что-то.
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю!
Никак не спится.
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам,
Сердце колет, в лапах дрожь.
Пропадаю...
Волк: Пропадешь,
Если к дятлу не пойдешь!
Надо к дятлу обратиться!
Он у нас такая птица:
Разберется, даст совет.
Да – так да!
А нет – так нет!
Медведь: Завтра я к нему пойду.
Волк: А найдешь его?
Медведь: Найду!
(Медведь ходит по лесу, подходит к дереву)
Медведь: Дятел, дятел!
Старый друг!
Ты спустись на нижний сук!
Дятел: Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?
Медведь: Видно, нет!
Нездоровится мне что-то,
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего-то я не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю!
Никак не спится.
Страшный кашель по утрам,
Дурнота по вечерам,
Сердце колет, в лапах дрожь.
Дятел: Верно, куришь, коль не пьешь?
Медведь: Да, курю. Откуда знаешь?
Дятел: Больно дымом ты воняешь!
Ну-ка, сядь на этот сук!
Дай-ка спину!
Тук-тук-тук!
Да-с, выстукивать непросто
Медведей такого роста.
Не дышать и не сопеть:
Ты больной, хоть и медведь!
Ну-с, мне все как будто ясно...
Медведь: Не смертельно? Не опасно?
Дятел: Накопилась в легких копоть -
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда.
Медведь: Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не могу! Не трону! Жалко!
Дятел: Выполняй-ка мой совет:
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!
Медведь: Тут то дятел ты не прав,
Сильный я, меня не свалишь
Этой трубкой не отравишь.
Учитель: Ребята, давайте поможем убедить дятлу медведя в том, что вот
эта, казалось бы маленькая, трубка и листья табака очень
вредны и губительны для живого организма.
Медведь: Ребята, а вы правда знаете, что табак вреден?
Так чего же в нём вредного. Безобидная травка.
Учитель: Подожди Миша. Ты не прав. Ты многого не знаешь.
Наши ребята провели много времени в библиотеке
и готовы рассказать тебе об истории и составе этой, как ты
говоришь, безобидной травки.
Группа детей выступает с сообщением на тему: «Из истории табака»
1ученик: Табак - родом из Америки.
История приобщения европейцев к курению началась так.
12 октября 1492 года матрос Родриго Триана с корабля
«Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора
Колумба закричал: «Впереди земля!».
В числе подарков, преподнесенных Колумбу местными
жителями, были сушеные листья растения «петум».
Аборигены курили эти подсушенные на солнце листья,
свернутые в трубочки.
В 1493-1496 гг. семена табака были завезены в Испанию.
Затем они попали в соседние европейские страны. В Россию
табак был завезен английскими купцами в 1565 г. Через
Архангельск.
2ученик: Сначала табак был объявлен лечебной травой. Он быстро
распространяется, и стал очень популярным. Мужчины,
женщины и молодые люди начали курить, нюхать и жевать
табак.
Но потом учёные исследовали и обнаружили такой
состав: дым, образующийся при курении табака,
представляет собой сложную газообразную смесь многих
ядовитых веществ. При курении в дыме, который вдыхает
курильщик образуются токсичные вещества. Свыше
двухсот из них опасны для организма. Вредные вещества:
никотин, эфирные масла, угарный газ, углекислый газ,
аммиак, табачный деготь, свинец, муравьиная, валериановая
и синильная кислоты, сероводород и формальдегид.
3ученик: Рекомендуемый в начале, как лекарственное средство от всех
болезней, табак очень скоро приобрёл плохую славу, и испанская
королева Изабэлла первая прокляла его. Её примеру последовал
французский король Людовик 14 , а царь Михаил Романов приказал
отрезать нос каждому, кто курит. Но уже ничего не могло
остановить распространение «дымящейся отравы», потому что
человек очень быстро становится зависимым от курения.
Медведь: Да… Оказывается травка не простая. Но я же совсем недавно
стал курить. Думаю всё не так печально. У меня здоровье крепкое.
Дятел: А мы сейчас проверим твоё здоровье. На сколько
оно уже пострадало от курения, хотя ты и куришь ещё совсем
немного времени.
Ребята, кто хочет посоревноваться с огромным и
здоровым медведем?
1 эксперимент на силу дыхания: « На середину стола
кладётся маленький теннисный мяч участники (ученик и медведь) по
команде начинают дуть на мяч так, чтобы он переместился на
половину стола соперника. Побеждает сильнейший – это ученик».
2эксперимент на координацию движения: « На столе лежат кубики
( 10 штук). По команде участники (ученик и медведь) начинают
строить башню так, чтобы все кубики были использованы и не упали.
Побеждает сильнейший – это ученик»
3эксперимент на выносливость: « Прыжки на скакалке. Побеждает
сильнейший – это ученик»
Медведь валится с ног. Садится на стул.
Медведь: Да, хочу я вам сказать
Мне курить пора бросать!
Учитель: Бросай Миша и даже не задумывайся. Чем быстрее
бросишь курить, тем лучше будет не только тебе, но
и всему живому вокруг тебя. Ведь на самом деле курильщик
губит не только своё здоровье, но ещё и здоровье окружающих.
Медведь: А как же это?
Учитель: Вот послушай наших ребят.
Группа детей выступает с сообщением на тему: «Влияние курения на организм»
1ученик: Табак содержит губительные для организма вещества. Общее количество их около 2000, а самым вредным из них является никотин. С курением связывается рост ряда серьёзных заболеваний, таких как болезни сердца, туберкулёз, рак лёгких, астмы, язва желудка, заболевание нервной системы.
2ученик: Дыхательная система первой встречается с табачным дымом. Лёгкие сильно страдают от этого. Поэтому табачный дым способствует развитию заболевания лёгких, бронхит, бронхиальная астма, рак лёгких.
3ученик: После первой затяжки учащается пульс человека. В результате сердце получает большую нагрузку и требует больше кислорода. При курении повышается кровяное давление, это заставляет сердце биться ещё быстрее. Отсюда и сердечно-сосудистые заболевания, которым подвержены курильщики.
4ученик: Табак губительно действует не только на животных, но и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.
Учёные различных стран мира доказали, что курение
приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие
курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других
страдают от различных заболеваний. У них болит желудок,
печень, нарушена деятельность сердечно – сосудистой и
дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается.
Но опасно не только курить самому, но и дышать табачным
дымом. В нём содержится более 30 различных веществ, вредных
для человека.
Учитель: К счастью, многие даже длительное время курившие люди
сознательно приходят к благоразумному выводу о
необходимости бросить курить и своевременно делают это по
собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться
от курения. Так давайте же не начинать курить!
Давайте беречь здоровье – своё и близких.
Дятел: Тоскует сердце; мозг, сосуды, почки,
Слабеют легкие, от дыма почернев.
Ты кашляешь весь день и даже ночью,
Страдает печень, яда не одолев.
Остановитесь, люди, жизнь прекрасна!
Но с дымом счастье улетает прочь.
Не сразу, постепенно и ужасно,
И лучший врач не сможет вам помочь.
Друзья и господа, курить бросайте смело,
Не постепенно, сразу, навсегда!
Чтоб голова была здорова, не болела,
Чтоб сердце не болело никогда.
Медведь: Но как же мне теперь выздороветь? Дети, помогите!
Учитель: Поможем, ребята?
Дети: (встают и поднимают вверх солнечные лучики)
Учитель: Миша, мы хотим тебе подарить вот такое «Солнце жизни».
Если ты вдруг снова захочешь закурить, подойди к нему и
обязательно найдёшь занятие по душе.
На доске ребята читают свой лучик и прикрепляют к солнцу. В результате получается вот такой символ жизни:
Медведь: Я понял, добрые друзья.
И вам даю сегодня обещанье
Курить табак отказываюсь я!
Здоровье – вот моё признанье.
Учитель: Вот и прекрасно. До свидания, Миша, будь здоров!
А мы с ребятами продолжим путешествовать по лучикам
«Солнца жизни», где главным девизом для нас служат слова:
«МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»