На конкурс "Учитель года"

Материалы для конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_staryy_ded_i_vnuchek.doc99 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.58 МБ
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения 2 класс

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

УМК: «Школа России».

Учебный предмет: литературное чтение.

Авторы учебника: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Толованова.

Методы обучения: словесный, иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Тема урока: Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

Цель урока: Создать условия для осознания детей, что семья - это самое дорогое и близкое, что есть у человека, а сплоченность семьи - это фундамент благополучия.

Задачи:

  1. Познакомить детей с биографией Л. Н. Толстого и его рассказом

   «Старый дед и внучек».

  1. Развивать у детей умение выделять главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста, развивать логику, технику чтения.
  2. Воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: учебник «Литературное чтение. 2 класс.» (сост. Л.Ф.Климанова и др.); презентация по теме урока, карточки.

Ход урока. I.        Организационный момент.

Психологический настрой, слайд 1 (смайлики)

Разрешите начать мне урок Я хочу, чтобы был он вам впрок,

Предлагаю вам размышлять,

Доказывать, думать и рассуждать.

   Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение, как у этого смайлика. А сейчас потрите ладошки та чтобы они стали тёплыми, посмотрите на своего соседа, передайте своё тепло, улыбнитесь ему и пожелайте друг другу удачи.

- Итак начнём!

  1. Проверка домашнего задания.

Игра «Сложи название».        слайд2

На доске слова: Лебедь. Стрекоза Рак Щука Муравей.

-Что объединяет всех этих животных? (герои басен)

  • Разбейте животных на 2 группы по принадлежности к разным басням. -Кто автор этих басен?
  • Что такое басня?
  • Дома вы готовили выразительное чтение басни. Давайте поиграем в театр. Сейчас мы обыграем диалог из басни «Муравей и стрекоза».

(2 группы ребят выразительно играют роли, оцениваем аплодисментами)

- Чему учат нас басни Крылова?

III Постановка темы и цели урока.

          Сегодня мы познакомимся с биографией и творчеством ещё одного великого русского писателя. Его портрет вы видите на слайдеЗ, может быть кто-то уже встречался с творчеством этого человека и узнал его? (предположения)

       О биографии писателя нам готовы рассказать ребята. А мы внимательно слушаем, чтобы быть готовыми ответить на вопросы после выступления.

1.  Знакомство с биографией

        - Лев Николаевич Толстой - великий русский писатель. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всем мире. Полное собрание насчитывает 90 томов.

  • Толстой все время трудился. Он пахал землю, косил траву, пилил дрова, строил избы, шил сапоги. Лев Николаевич считал ,что всякий труд полезен и нужен. Уважать можно того человека, который всю жизнь трудился.

       - Он очень долго жил в своем доме в Ясной Поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди всего мира.

        - Лев Николаевич очень любил детей. В то время было мало школ, дети бедных людей вообще не могли учиться. В Ясной Поляне он устроил школу для бедных детей и стал учить их по своим учебникам, которые сам же и написал.

  •  Он много времени проводил с детьми. Зимой катался с ними на лыжах, санках, а летом ходил с ними в лес. Свои произведения он писал специально для школьников. В своих небольших рассказах для детей он пишет о сочувствии, помощи слабым, о настоящей дружбе и смелости.

2. Проверка восприятия материала.

 На слайде4 прочитать и ответить.

1..Где жил Л.Н.Толстой? (1 ученик читает вопрос, 1 - отвечает)

2.Каким он был человеком?

3.Как        Толстой помогал бедным детям?

4.0 чем он писал в своих рассказах?

-Молодцы, вы были внимательны, правильно ответили на все вопросы.

Вывод: Если мы с вами познакомились с писателем, значит, с чем мы должны сегодня познакомиться на уроке? Что мы будем делать? (познакомиться с произведениями) (будем отвечать на вопросы и анализировать прочтитанный текст)

Слайд5

  • Уточним, какие вопросы вынесим для обсуждения?

1.Познакомиться        с биографией писателя.

2.Познакомиться        с произведением,  которое он написал?

3.Узнать чему оно нас учат?

- И не забывайте, ребята, главная задача литературного чтения?

Читать целыми словами, громко, четко, выразительно, понимать прочитанное

IVАктуализация знаний

- Сегодня мы познакомимся с басней Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»      Слайд 6

- Ребята, как вы думаете, о чём это произведение? (предположения детей)

- Напомните ребята, что такое басня?

(Басня - это небольшой рассказ, в котором есть поучение или мораль)

- Значит, если мы будем читать басню, то обязательно чему-то научимся, поэтому я бы хотела, чтобы по окончании урока вы смогли ответить на вопросы и закончить высказывания (на доску):

Я почувствовал...

Я задумался....

Я понял...

V Словарная работа

         - Басня, «Старый дед и внучек», рассказывает об истории , которая произошла в одной семье. Написана она очень давно, при чтении нам встретится слово, которое в наше время практически не употребляется.

         Дома вы нашли  это слово в «Толковом словаре» и готовы  объяснить нам его значение.

ЛОХАНКА

(Карточка со словом вывешивается на доску)

Ответ .'«Лоханка - круглая или продолговатая деревянная посуда для стирки белья, мытья посуды, сливания жидкости».

НЕВЕСТКА

Ответ:«Так называли и называют родители жену сына»

- Подберите синонимы к словам складывать, бранить

VI Первичное восприятие текста. Рефлексия.

  • Послушайте басню Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек».  Обратите внимания, что эта басня написана не в стихотворной форме, а в прозе.  (аудиозапись)

VII        Проверка первичного восприятия текста 

 Беседа:

-Назовите героев басни?

-Какая тема объединяет героев басни? (друзья, семья, гости)

-Что такое семья?

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ.

-Какую семью называют дружной?

-Охарактеризуйте эту семью, (кто входит в состав семьи, какие у них взаимоотношения? Можно ли назвать ее благополучной?)

-А ваша семья какая?

-Как чувствует себя человек в благополучной семье?

VIII Вторичное восприятие текста чтение - чтение басни вслух по цепочке?

Ребята, вернёмся к нашей басне:

-Сейчас мы будем читать басню по цепочке. Пожалуйста внимательно следить и подумайте, на какие две смысловые части можно ее разделить?

(Чтение басни)

 IX. Структурный анализ текста.

-На сколько частей можно разделить басню?

Ответы уч-ся: «Я считаю, что басню можно разделить на две смысловые части. В первой части говорится о том, как обидели деда. Во второй - о том, как сын проучил родителей».

1. Чтение и анализ I части

-Прочитайте первую часть басни, (читает сильный ученик)

-Найдите в тексте и прочитайте, почему деда не сажали за стол?

Ответ  уч-ся: «Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой».

-Что случилось во время обеда за печкой?

н».

Ответы уч-ся: «Дед хотел подвинуть чашку с едой, уронил и разбил ее».

-А почему дед уронил и разбил чашку?

Ответы уч-ся: «Потому что он был очень старый, плохо видел».

-Прочитай, что сделала невестка, когда дед разбил чашку с едой?

Ответы уч-ся: «Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке».

-Правильно ли поступила невестка? Почему?

Ответы детей: «Невестка поступила неправильно, он же не специально разбил чашку».

2.Чтение и анализ 11 части. ( составить картинку и найдите сюжет) Слайд 9 (проверим картинку)

-Прочитайте вслух вторую смысловую часть басни, 

-Зачем Миша делал лохань?

Ответы уч-ся:« Чтобы кормить из нее родителей, когда они станут старыми».

-Прочитай, почему родители Миши заплакали?

Ответы уч-ся:«Им стало стыдно за то, что они так обижали старика».

- Как после этой истории стали относиться к дедушке?

Ответы уч-ся: «Стали сажать его за стол и ухаживать за ним».

3.Работа с иллюстрацией на стр. 110 (Слайд 10)

-Чем заняты герои рассказа?

-Какое у них настроение?

-Почему?

-О чем сейчас они разговаривают? (прочитайте из текста)

-Чему учит этот рассказ?

-   Л.Н.Толстой в своем творчестве очень часто обращался к мудрости русского народа, к пословицам и поговоркам. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь. Сегодня мы прочитаем три пословицы. Все они объединены одной темой. Только начало и конец у них перепутаны.

       Возьмите карточки, карандаши и соедините начало и конец пословиц так, чтобы получились верные высказывания

Слайд 7. ("работа в паре)

  1. .Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
  2. Вся        семья вместе, и душа на месте.
  3. Нет        лучше дружка, чем родная матушка.

-Посмотрите на экран. У кого не так?

-Прочитайте вслух первую пословицу, которая у вас получилась. Что значит «почитает»? Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Ответы уч -ся : «Надо уважать своих родителей, любить юс .Родители всегда помогут».

-Прочитайте вторую пословицу. Как вы ее понимаете?

Ответы уч - ся:«Когда все вместе, то ни за кого не переживаешь, не волнуешься».

-Прочитайте третью пословицу. Объясните ее смысл.

Ответы детей: «Мама-лучший и самый надежный друг.»

-Какой темой объединены эти пословицы?

Ответы уч-ся.«Все три пословицы о семье».

-А какая из пословиц относится непосредственно к нашей басне?

l.Kmo родителей почитает, тот вовек не погибает.

Слайд 8 

Физкультминутка

Дружно маме помогаем-

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полоскаем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

X Логический анализ текста.

1)Определение поучения басни.

-Можно ли назвать эту басню поучительной? Чему она нас учит?

Ответы уч-ся: «Басня учит нас с уважением относиться к пожилым людям, быть внимательными и заботливыми по отношению к родителям».

-Какова мораль этого произведения?

Ребята, давайте найдём в басне такие слова, в которых заключён главный смысл. ( последний абзац читаем хором)

Вывод: «Как ты будешь любить и уважать своих родителей, так и твои дети будут уважать тебя».

2)Определение актуальности басни «Старый дед и внучек»

-    Это произведение было написано очень давно. Скажите, а может ли произойти такая история в наше время?

-   Есть ли в вашей семье пожилые люди? Расскажите, как вы к ним относитесь?

-   Не только мы ребята, а также и все люди должны заботливо и сострадательно относиться к пожилым людям. Поэтому в нашей стране есть замечательная традиция. Ежегодно в октябре мы празднуем День пожилого человека.

Из библии «Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле»

Библия, Ветхий Завет        (слайд)

IX   Итог урока. Отметки. Рефлексия.

- С каким писателем мы сегодня познакомились?

-Какую басню мы прочитали?

-Какая главная мысль басни?

Чтобы сделать вывод по уроку, я попрошу вас подумать и продолжить своими словами предложения, начатые на доске, (опять обращаю внимания на слова:)

Я почувствовал...

Я задумался....

Я понял...

-Продолжи первое предложение, написанное на доске.

Ответы уч-ся:« Я почувствовал, как обидно было дедушке. Мне было его жалко».

-Продолжи второе предложение.

Ответы уч-сяЯ задумался о том, как надо относиться к старым людям.»

-Продолжи третье предложение.

Ответы уч-ся:«Я понял, как надо относиться к старым людям.»

-Я согласна с вами. У мета это произведение вызвало такие же чувства, как у вас.

-Чему научила вас эта басня?

-А возникли ли у вас вопросы к писателю? слайд

- У меня возник такой: для кого все-таки больше написан этот рассказ - для родителей или для детей? Если для родителей, тогда зачем вы, дети, должны его читать? Чтобы проверить правильность вашего ответа, попробуйте спросить совета у родителей.

Домашнее задание.

С. 110-111 прочитать дома целыми словами.

А закончить свой урок я хочу такими словами:

Ребята, учитесь любить и заботиться. Любите и заботьтесь о своих родителях, близких и друзьях. И помните любовь- это огромная сила, которая может сделать невозможное. Я желаю огромной любви вам, ребята, и всем нашим гостям.

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Класс: 1 б

Тема урока: Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

Цель урока: Создать условия для осознания детей, что семья - это самое дорогое и близкое, что есть у человека, а сплоченность семьи - это фундамент благополучия.

Задачи:

  1. Познакомить детей с биографией Л. Н. Толстого и его рассказом «Старый дед и внучек».
  2. Развивать у детей умение выделять главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста, развивать логику, технику чтения.
  3. Воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: словесный, иллюстративный, частичнопоисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

индивидуальная, парная, фронтальная.

Данный урок входит в состав раздела «Русские писатели детям» По изучению жанра басня это 3 урок. Предыдущие басни были в стихотворной форме. В отличие от предыдущих двух басен Эта басня - притча очень ярко показывает поучительный смысл для людей, ярко раскрывает значение слова мораль. Как бы подводит черту в изучении данного жанра. Имеет глубокий смысл и несёт большое воспитательное значение.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса: класс разноуровневый. Есть дети сильные, быстро и глубоко мыслящие. Таких немного: Геля, Неля, Слава Есть дети даже не читающие и которые не могут выразить словами свои мысли из-за небольшого кругозора. Но сейчас и такие ребята уже начинают работать.

При планировании урока я учитывала эти способности и постаралась привлечь к работе всех детей. Кто не читал, те отвечали на вопросы, а кто не мог ответить на вопросы - составляли картинки и участвовали в обсуждениях.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД

Личностные: уважение и сострадание к пожилым престарелым людям, милосердие и заботу о ближнем человеке.

Познавательные: изучение биографии нового писателя, знакомство с новыми произведением, новыми словами и понятиями, постановка целей и задач, а также формулирование выводов.

Регулятивные: Формирование собственной позиции по отношению к окружающим тебя близким людям, а также к поступкам других людей. Определение положительных и отрицательных поступков, аргументирование своих выводов «Почему?» «Докажите»

Коммуникативные: Умение работать в паре, задавать вопросы собеседнику, доказывать свою точку зрения.

Тема урока и данное изучаемое произведение имеет очень глубокий воспитывающий характер. Весь материал, изученный на уроке построен на чувствах детей. Каждый ребёнок в классе был затронут и не остался равнодушным к событиям произведения. Поэтому считаю что воспитательные задачи были достигнуты.

Главными методами и приёмами работы на уроке были: выборочное чтение, беседа и рассуждения по вопросам.

Считаю, что главный этап урока - это логический анализ текста и итог урока. На данном этапе дети чётко определили поучительность басни. Нашли главную часть - мораль. Определили актуальность произведения в наши дни.

На этапе рефлексии - ответили на главные вопросы:

Я почувствовал… Я задумался… Я понял…

Времени нам хватило, Этапы урока были взаимосвязаны между собой. Замотивированность на внимание и поиск ответов в начале урока была развязкой в конце.

На уроке была использована интерактивная доска, но правда только как экран.

Считаю, что не достаточно было самооценки.

Результат урока считаю положительным, так как самой главной воспитательной цели он достиг.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разрешите начать мне урок Я хочу, чтобы был он вам впрок, Предлагаю вам размышлять, Доказывать, думать и рассуждать.

Слайд 2

Лебедь Щука Стрекоза Рак Муравей

Слайд 3

«Лебедь рак и щука» «Стрекоза и муравей» Иван Андреевич Крылов

Слайд 4

«Стрекоза и муравей»

Слайд 5

Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель. Он прожил 82 года Полное собрание его сочинений насчитывает 90 томов. Толстой все время трудился и всегда считал что уважать можно того человека, который всю жизнь трудился. Он очень долго жил в своем доме в Ясной Поляне. Он чень любил детей. В Ясной Поляне он устроил школу для бедных детей и стал учить их по своим учебникам, которые сам же и написал. В своих небольших рассказах для детей он пишет о сочувствии, помощи слабым, о настоящей дружбе и смелости.

Слайд 6

1.Где жил Л.Н.Толстой? 2. Каким он был человеком? 3.Как Толстой помогал бедным детям? 4.О чем он писал в своих рассказах?

Слайд 7

Учебная задача 1.Познакомиться с биографией писателя. 2.Познакомиться с произведением, которое он написал? 3.Узнать, чему оно нас учит? Читать целыми словами, громко, чётко, выразительно, понимать прочитанное!

Слайд 8

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» Я почувствовал… Я задумался…. Я понял…

Слайд 12

Кто родителей почитает, и душа на месте. Вся семья вместе, чем родная матушка. Нет лучше дружка, тот вовек не погибает.

Слайд 13

Кто родителей почитает, и душа на месте. Вся семья вместе, чем родная матушка. Нет лучше дружка, тот вовек не погибает.

Слайд 14

Физкультминутка Дружно маме помогаем - Пыль повсюду вытираем. А теперь бельё стираем, Полоскаем, отжимаем. Подметаем всё кругом. И бегом за молоком Маму вечером встречаем, Двери настеж открываем, Маму крепко обнимаем.

Слайд 16

«Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле» Библия, Ветхий Завет

Слайд 18

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» Я почувствовал… Я задумался…. Я понял…

Слайд 19

Лев Николаевич Толстой

Слайд 20

Домашнее задание с. 110 - 111 читать выразительно целыми словами.



Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся 2 класса

Автор: Веселова Елена Николаевна

Тема: « Курить – здоровью вредить»

Цели: 1.Обобщить знания детей о вреде курения на организм человека.

            2.Закрепить у детей позицию негативного отношения к курению.

            3.Формировать у детей здоровый образ жизни.

   Подготовительная работа:

   Данный классный час является обобщающим занятием в рассмотрении блока заранее проведённых бесед о вреде курения. За две недели до классного часа:

1.Учитель вместе с учениками готовит сообщения на темы:  «Из истории табака»,

  «Влияние курения на организм».

2.Учащиеся – вожатые из среднего звена готовят тематическую мини- сценку

   «Курильщик–Миша».

3. Учитель вместе с учениками оформляет плакат - трансформер «Солнце жизни».

Учитель: Сегодня нам, ребята, в очередной раз предстоит трудный

                   разговор о коварном враге человечества - никотине. На

                   протяжении нескольких бесед мы с вами, говорили о вреде

                   курения. Сегодня на нашей встрече мы снова вернёмся к этой

                   серьёзной проблеме. И я думаю, что ваши знания, ребята,

                   помогут понять нашим гостям, какой урон здоровью приносит

                   эта вредная привычка.

Ребята-вожатые разыгрывают мини-сценку «Курильщик – Миша»

Волк: Здравствуй, Миша-Михаил!

   Что ты делал?

   Как ты жил?

   Провалилися бока –

   Шкура стала велика!

   Ты хвораешь?

Медведь: Да, хвораю.

Волк: Что с тобою?

Медведь: Сам не знаю...

     Нездоровится мне что-то.

    Лезет шерсть, в костях ломота.

    Ничего почти не ем –

    Аппетит пропал совсем!

    Начал раньше спать ложиться,

    Да не сплю!

    Никак не спится.

    Душит кашель по утрам,

    Дурнота по вечерам,

    Сердце колет, в лапах дрожь.

    Пропадаю...

Волк: Пропадешь,

    Если к дятлу не пойдешь!

    Надо к дятлу обратиться!

    Он у нас такая птица:

    Разберется, даст совет.

    Да – так да!

    А нет – так нет!

Медведь: Завтра я к нему пойду.

Волк: А найдешь его?

Медведь: Найду!

(Медведь ходит по лесу, подходит к дереву)

Медведь: Дятел, дятел!

    Старый друг!

    Ты спустись на нижний сук!

Дятел: Ба! Топтыгину привет!

    Ты здоров ли?

Медведь: Видно, нет!

     Нездоровится мне что-то,

    Лезет шерсть, в костях ломота.

    Ничего-то я не ем –

    Аппетит пропал совсем!

     Начал раньше спать ложиться,

    Да не сплю!

    Никак не спится.

    Страшный кашель по утрам,

    Дурнота по вечерам,

    Сердце колет, в лапах дрожь.

Дятел: Верно, куришь, коль не пьешь?

Медведь: Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел: Больно дымом ты воняешь!

   Ну-ка, сядь на этот сук!

   Дай-ка спину!

   Тук-тук-тук!

   Да-с, выстукивать непросто

   Медведей такого роста.

   Не дышать и не сопеть:

   Ты больной, хоть и медведь!

   Ну-с, мне все как будто ясно...

Медведь: Не смертельно? Не опасно?

Дятел: Накопилась в легких копоть -

   От куренья вся беда!

   Ты, Топтыгин, хочешь топать?

   Брось куренье навсегда.

Медведь: Бросить? Трубку? Зажигалку?

     И с сухим листом кисет?

     Не могу! Не трону! Жалко!

Дятел: Выполняй-ка мой совет:

    А не то в своей берлоге

   Ты протянешь скоро ноги!

Медведь: Тут то дятел ты не прав,

                 Сильный я, меня не свалишь

                 Этой трубкой не отравишь.

                 

Учитель: Ребята, давайте поможем убедить дятлу медведя в том, что вот

                  эта, казалось бы маленькая, трубка и листья табака очень

                  вредны и губительны для живого организма.

 Медведь: Ребята, а вы правда знаете, что табак вреден?

                  Так чего же в нём вредного. Безобидная травка.

Учитель: Подожди Миша. Ты не прав. Ты многого не знаешь.

                  Наши ребята провели много времени в библиотеке

                  и готовы рассказать тебе об истории и  составе этой, как ты

                  говоришь, безобидной травки.

Группа детей выступает с сообщением на тему: «Из истории табака»

                 

1ученик: Табак - родом из Америки.

                  История приобщения европейцев к курению началась так.

                     12 октября 1492 года матрос Родриго Триана с корабля

                  «Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора

                  Колумба закричал: «Впереди земля!».

                       В числе подарков, преподнесенных Колумбу местными

                    жителями, были сушеные листья растения «петум».

                   Аборигены курили эти подсушенные на солнце листья,

                    свернутые в трубочки.

                     В 1493-1496 гг. семена табака были завезены в Испанию.

                 Затем они попали в соседние европейские страны. В Россию

                 табак был завезен английскими купцами в 1565 г. Через

                 Архангельск.

2ученик:    Сначала табак был объявлен лечебной травой. Он быстро

                 распространяется, и стал очень популярным. Мужчины,

                 женщины и молодые люди начали курить, нюхать и жевать

                 табак. 

                     Но потом учёные исследовали и обнаружили такой

                 состав: дым, образующийся при курении табака,

                 представляет собой сложную газообразную смесь многих

                 ядовитых веществ. При курении в дыме, который вдыхает

                 курильщик образуются токсичные вещества. Свыше

                 двухсот из них опасны для организма. Вредные вещества:

               никотин, эфирные масла, угарный газ, углекислый газ,

               аммиак, табачный деготь, свинец, муравьиная, валериановая

               и синильная кислоты, сероводород и формальдегид.

3ученик: Рекомендуемый в начале, как лекарственное средство от всех

                болезней, табак очень скоро приобрёл плохую славу, и испанская

                королева Изабэлла первая прокляла его. Её примеру последовал

                французский король Людовик 14 , а царь Михаил Романов приказал

                отрезать нос каждому, кто курит. Но уже ничего не могло

                остановить распространение «дымящейся отравы», потому что

                человек очень быстро становится зависимым от курения.

 Медведь: Да… Оказывается травка не простая. Но я же совсем недавно

                 стал курить. Думаю всё не так печально. У меня здоровье крепкое.

Дятел:  А мы сейчас проверим твоё здоровье. На сколько

              оно уже пострадало от курения, хотя ты и куришь ещё совсем

              немного времени.

                   Ребята, кто хочет посоревноваться с огромным и

              здоровым медведем?

1 эксперимент на силу дыхания: « На середину стола

 кладётся маленький теннисный мяч участники (ученик и медведь) по

 команде начинают дуть на мяч так, чтобы он переместился на

 половину стола соперника. Побеждает сильнейший – это ученик».

2эксперимент на координацию движения: « На столе лежат кубики

 ( 10 штук). По команде участники (ученик и медведь) начинают

 строить башню так, чтобы все кубики были использованы и не упали.

 Побеждает сильнейший – это ученик»

3эксперимент на выносливость: « Прыжки на скакалке. Побеждает

  сильнейший – это ученик»

                   Медведь валится с ног. Садится на стул.

Медведь: Да, хочу я вам сказать

                  Мне курить пора бросать!

Учитель: Бросай Миша и даже не задумывайся. Чем быстрее

                  бросишь курить, тем лучше будет не только тебе, но

                  и всему живому вокруг тебя. Ведь на самом деле курильщик  

                  губит не только своё здоровье, но ещё и здоровье окружающих.

Медведь: А как же это?

Учитель: Вот послушай наших ребят.

Группа детей выступает с сообщением на тему: «Влияние курения на организм»

1ученик:   Табак содержит губительные для организма вещества. Общее количество их около 2000, а самым вредным из них является никотин. С курением связывается рост ряда серьёзных заболеваний, таких как болезни сердца, туберкулёз, рак лёгких, астмы, язва желудка, заболевание нервной системы.

2ученик: Дыхательная система первой встречается с табачным    дымом. Лёгкие сильно страдают от этого. Поэтому табачный дым способствует развитию заболевания лёгких, бронхит, бронхиальная астма, рак лёгких.

3ученик: После первой затяжки учащается пульс человека. В                    результате сердце получает большую нагрузку и требует больше кислорода. При курении повышается кровяное давление, это заставляет сердце биться ещё быстрее. Отсюда и сердечно-сосудистые заболевания, которым подвержены курильщики.

4ученик:   Табак губительно действует не только на животных, но и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.

                             Учёные различных стран мира доказали, что курение

                           приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие

                           курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других

                           страдают от различных заболеваний. У них болит желудок,

                           печень, нарушена деятельность сердечно – сосудистой и

                           дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается.

                              Но опасно не только курить самому, но и дышать табачным

                          дымом. В нём содержится более 30 различных веществ, вредных

                          для человека.

        

Учитель:   К счастью, многие даже длительное время курившие люди

                 сознательно приходят к благоразумному выводу о

                 необходимости бросить курить и своевременно делают это по

                 собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться

                 от курения. Так давайте же не начинать курить!

                 Давайте беречь здоровье – своё и близких.

Дятел: Тоскует сердце; мозг, сосуды, почки,

             Слабеют легкие, от дыма почернев.

             Ты кашляешь весь день и даже ночью,

              Страдает печень, яда не одолев.

              Остановитесь, люди, жизнь прекрасна!

              Но с дымом счастье улетает прочь.

              Не сразу, постепенно и ужасно,

              И лучший врач не сможет вам помочь.

              Друзья и господа, курить бросайте смело,

              Не постепенно, сразу, навсегда!

              Чтоб голова была здорова, не болела,

              Чтоб сердце не болело никогда.

Медведь: Но как же мне теперь выздороветь? Дети, помогите! 

Учитель: Поможем, ребята?

Дети: (встают и поднимают вверх солнечные лучики)

Учитель: Миша, мы хотим тебе подарить вот такое «Солнце жизни».

                  Если ты вдруг снова захочешь закурить, подойди к нему и

                  обязательно найдёшь занятие по душе.

На доске ребята читают свой лучик и прикрепляют к солнцу. В результате получается вот такой символ жизни:                

           

                 

                     

Медведь: Я понял, добрые друзья.

                  И вам даю сегодня обещанье

                  Курить табак отказываюсь я!

                  Здоровье – вот моё признанье.

Учитель: Вот и прекрасно. До свидания, Миша, будь здоров!

                А мы с ребятами продолжим путешествовать по лучикам

               «Солнца жизни», где главным девизом для нас служат слова:

 

                           «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»