Портфолио
Хилиманюк Олеся Андреевна (16.04.1988 г.) - воспитатель
Образование - высшее (бакалавр по направлению подготовки "Педагогическое образование")
Квалификационная категория - первая (31.06.2015 г.)
Общий стаж работы – 9 лет
Педагогический стаж работы – 8 лет
Стаж работы в МБДОУ «Детский сад № 5 » - 9 лет
Профессиональная переподготовка по программе "Педагогика и психология (дошкольное образование)":
Курсовая подготовка:
Самообразование:
Видеоролик "Немного о себе" https://youtu.be/RUwoW4_kKwI
Видеоролик выступления на конкурсе "Мисс ВЕСНА - 2018" https://youtu.be/P5juDAHS0ZI
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г.Калачинска Омской области
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Хилиманюк Олеси Андреевны
2016 – 2018 гг.
Цель профессионального развития:
совершенствование профессиональной деятельности педагога в соответствии с требованием ФГОС.
Задачи:
- изучить нормативно – правовые документы и литературу по ФГОС;
- разработать и реализовать индивидуальный план работы с целью повышения квалификации и соответствия требованиям Профессионального стандарта педагога;
- развивать и совершенствовать свой педагогический инновационный потенциал;
- овладевать учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Разделы плана
1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Указывается по каким вопросам реализации ФГОС будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны учителем. Называются основные работы. Формой представления отчета может быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение нормативного документа | Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об образовании». | Знакомство с документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | Знакомство с документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного Стандарта дошкольного образования» | Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО | В течение года | Доклад и обсуждение на педагогическом совете | Педагогический совет (декабрь 2016) |
Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» | Изучить документ | Август 2016 | Обсуждение на педагогическом совете | Педагогический совет (сентябрь 2016) |
Изучение документа | Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова | Изучить содержание программы | В течение года | Доклад на педагогическом совете | Педагогический совет (май 2016) |
Изучение документа | Проект основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ | Изучение, апробирование документа. | В течение года | Доклад на педагогическом совете | Педагогический совет (май 2016) |
Изучение документа | Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" | Изучить документ | Август 2015 | Обсуждение на педагогическом совете | Педагогический совет (август 2016) |
Знакомство с новинками периодической печати, интернет - страничек по теме индивидуального самообразования в соответствии с требованием ФГОС, приобретение печатных изданий, дисков. | Изучение, апробирование | Постоянно | Выставки методической литературы | Заседание МО воспитателей ДОУ |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Указывается, что будет разрабатываться педагогом для обеспечения учебно-воспитательного процесса по новому ФГОС: разделы основной образовательной программы ДОУ, авторские (откорректированные) программы, календарно-тематическое планирование, конспекты занятий, подборки упражнений, дидактического материала, планы работы кружков, сценарии мероприятий и др. В качестве отчета может быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации для своих коллег по их использованию.
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка рабочих программ для средней, старшей групп по ФГОС | июль – август 2016г. июль – август 2017г. | Представление рабочей программы | Педагогический совет |
Изменение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы и ООП ДОУ | июль – август 2016г. июль – август 2017г. | Представление календарно-тематического планирования | Педагогический совет |
Работа по теме индивидуального самообразования «Народные игры, как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста» с учетом требований ФГОС | 2016-2018 гг. | Развлечение «Ярмарка народных игр» | Заседание МО воспитателей ДОУ |
Создание банка игр «Русские народные игры» | 2016-2018 гг. | Презентация банка игр «Русские народные игры» (картотека) | Заседание МО воспитателей ДОУ |
Разработка проекта одного дня «День русско-народных игр» | 2016-2017 гг. | Представление проекта | Педагогический совет |
Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных занятий по образовательным областям ФГОС ДО | 2016-2018 гг. | Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий | Педагогический совет |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Указывается тема, по которой педагог предполагает обобщить свой опыт введения ФГОС. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок, подготовке итоговых обобщенных материалов - написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений, а также передаче обобщенного опыта своим коллегам в формах мастер-классов, открытых уроков, семинаров и др.Обобщенный опыт может быть представлен в виде статьи, рекомендаций, доклада, методических разработок и др.
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Открытые занятия и развлечения | В течение года | Конспект занятия, развлечения | МО воспитателей ДОУ, родительское собрание |
Выступление на заседании МО воспитателей ДОУ | В течение года | Доклад , презентация | МО воспитателей ДОУ |
Тренинг-семинар «Народные игры для детей младшего возраста» | 2017-2018 гг. | Мастер класс | Заседание МО воспитателей ДОУ |
4.Участие в системе дошкольной методической работы
Указывается, в каких методических мероприятиях ДОУ, осуществляемых в рамках введения ФГОС, предполагает участвовать педагог. Если педагог участвует в подготовке и проведении этих мероприятий, то какова конкретно будет его роль.
Мероприятие
| Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Заседания МО воспитателей ДОУ
| По годовому плану работы ДОУ | Выступление на тему «Народные игры, как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста». Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме. |
Презентация с использованием ИКТ |
Мастер класс | 2017-2018 уч.г. | «Народные игры для детей младшего возраста». Задачи: распространение педагогического опыта работы по пропаганде народных игр; повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса. | |
Посещение открытых мероприятий в ДОУ | В течение года | Анализ открытого мероприятия | Анализ открытого мероприятия |
5. Профессиональная переподготовка, обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ
Указываются темы курсов по вопросам, связанным с реализацией ФГОС (программ, модулей), которые предполагает закончить педагог.
Отчетом о прохождения курсов служат курсовые работы, рефераты, открытые мероприятия, супервизии, выполненные задания и др.
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
6.Руководство повышением квалификации других педагогов
Указывается, за какую работу по подготовке других педагогов ДОУ к введению ФГОС отвечает данный педагог: руководит стажировкой молодых специалистов, ведет мастер-класс по проблеме, связанной с введением ФГОС, проводит консультации, участвует в супервизиях, работает с информационными ресурсами Интернета, готовит подборки методической литературы и др.
Отчетом о работе служит число подготовленных педагогов и методические разработки проведенных с ними мероприятий.
Организационные формы работы с педагогами ДОУ | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки |
Консультации | Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности | В течение года |
7.Работа в составе органов управления ДОУ и рабочей группы проекта введения ФГОС
Указываются органы, в составе которых работает педагог, виды выполняемых им работ, сроки их выполнения и результаты.
Отчетом служат продукты, выполненные в рамках проекта введения ФГОС: программы, КИМы, рекомендации и др., обеспечивающие работу всей команды педагогов ДОУ.
Организационные формы работы с педагогами ДОУ | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество воспитателей |
Член рабочей группы по формированию ППС | Разработка рекомендаций | По плану работы ДОУ | 5 |
Оценка результатов подготовленности педагога к реализации ФГОС
Дата проведения оценки | Что оценивалось | Оценка | Рекомендации | Кто оценивал (ФИО) |
Сентябрь – ноябрь 2016 год | Знание нормативных документов и литературы по ФГОС | хорошо | Быть в курсе последних событий по реализации ФГОС и подготовке учебно-методического обеспечения | Ст. воспитатель |
Август-сентябрь 2017 год | Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО | хорошо | На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах | |
Использование образовательных технологий | хорошо | В течение года внедрять новые технологии, в частности: проектная деятельность | ||
Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации | хорошо | Аттестация на высшую квалификационную категорию |
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе
«Влияние животных на полноценное развитие личности ребёнка»
МБДОУ «Детский сад № 5»
воспитатель Хилиманюк Олеся Андреевна
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.
У дошкольника часто преобладают эгоистические и утилитарные мотивы общения с объектами природы («Люблю с собакой играть», «Я свою кошечку в одеяльце заворачиваю и бантики завязываю»), тем не менее, ему доступны добрые поступки, бескорыстный труд. Наличие знаний ещё не говорит об осознанном и устойчивом положительном отношении ребёнка к природе. Поэтому так важно включать ребёнка в каждодневную заботу о растениях и животных, находящихся дома: «Посмотри, не сухая ли земля в цветочных горшках», «Приготовь корм попугаю», «Покорми собаку», «Смени воду кошке», «Посей овёс для корма птиц» и т. п.
Большое значение имеют просмотры телепередач «В мире животных». Хорошо, если сначала родители просматривают передачу, фиксируют внимание на том материале, который будет интересен ребёнку, продумывают доступный комментарий и при повторении передачи вместе с ребёнком смотрят её.
В отличие от взрослого, для ребёнка контакты с животными гораздо более важны, потому что их уровни восприятия мира сближены, поведение тех и других носит также черты сходства; кроме того, ребёнок живо познает мир и для него представляют интерес даже такие просто устроенные существа, например насекомые.
Ребёнок легче смотрит на мир глазами другого существа, и ему гораздо легче, поэтому сопереживать с другим существом. Известно, что дети более отзывчивы в отношении животных, сильнее переживают то, что происходит с животными. Для детей жестокий поступок по отношению к животному воспринимается как тяжёлая драма.
Следовательно, отношение детей к животным - это та область деятельности ребёнка, где можно наиболее успешно осуществлять нравственное воспитание. Кроме прямой цели: воспитания доброго отношения к животным, уважения к их жизни, - при этом достигается и другая цель - формирование нравственного человека в целом. Милосердие, доброта, отзывчивость - это черты характера, которые являются базовой характеристикой личности. Если человек научился сопереживать с другим существом - пусть это животное - он также сочувственно отнесется к чужой боли, если страдает человек.
Этичное отношение ребёнка к животному должно начать формироваться в семье с первых лет жизни ребёнка. Главным воспитывающим фактором является пример родителей и других взрослых, окружающих ребёнка. Доброе обращение с домашними животными: исключение грубого обращения с ними, причинения им боли, внушения страха - должно стать нормой отношения к животным для ребёнка. Взрослые должны с серьёзностью относиться к потребностям животных, удовлетворять не только их потребности в пище, но и в общении. Животные могут страдать от одиночества, бездействия, скуки. Из поведения взрослых ребёнок должен усвоить, что животные - тоже члены семьи, что их потребности важны, что они могут чувствовать и понимать окружающее, как и люди. Ребёнок может понять, когда взрослые испытывают ответственность за судьбу животного, за его психическое и физическое состояние, и для ребёнка становится нормой помнить об интересах животного. Воспитывающим моментом для ребёнка может служить не только обращение с домашними животными; взрослые должны всегда комментировать поведение или состояние животных, которых ребёнок наблюдает в природе. Взрослый должен рассказать о жизни животного: муравья, червя, жука, гусеницы, вороны, воробья; показать, как осмысленно поведение каждого; отметить ум вороны и воробья, плодотворный труд муравья, рассказать о будущем чудесном превращении гусеницы в бабочку; указать на недопустимость причинения им боли или умерщвления их. Ребёнок должен почувствовать в словах взрослого его уважение к жизни этих существ.
В отличие от обычной игрушки, животное дышит, бегает, активно играет, забирая часть тревог и напряжения у детей. Возможность поговорить, пожаловаться, поласкаться с домашними животными необходима детям, особенно когда взрослые уделяют им мало внимания. У замкнутых, робких, нерешительных детей хомячок, кошка или собака часто заменяют друга: им доверяют тайны, печали и радости. Своим существованием рядом с ребенком животные сглаживают его одиночество, особенно когда родители заняты своей жизнью.
Домашние животные помогают детям развиваться, легче адаптироваться и находить друзей. Настоящая собака, кошка, крыска Лариска или попугайчик Кеша - это то, о чем мечтают все дети. Они высоко ценят общение с животными. Домашний питомец становится для ребенка не только источником тепла, ласки и партнёром в играх, а оказывает сильное влияние на ребенка. Например, отношения между ребенком и собакой имеют огромное педагогическое значение. Если ребенок хочет иметь собаку, это значит, что он развивается гармонично. В обществе собаки ребенок учится быть организованным и считаться с другими. Учеными доказано, что животные помогают детям быстрее развиваться, легче адаптироваться в новом коллективе и находить друзей, а совместный уход за животным, прогулки и игры делают семью дружной.
Домашние животные способствуют физическому развитию ребенка.
Кошки и собаки стимулируют ребенка к подвижным играм, развивают координацию движений. Играя с собакой в мяч, ребенок вовлечен в интересную подвижную игру. У людей, контактирующих с животными, понижается сердцебиение, нормализуется давление, пульс замедляется, мускулы расслабляются, улучшается пищеварение. Продолжительность жизни растет до 15 лет. Исследования доказывают терапевтичекое значение домашних животных и рекомендуют их как лекарство.
Домашние животные - лучшие психологи и помощники. Для детей животные – это лучшие психологи и помощники в вопросах социальной адаптации. Иногда животное становится "звеном" между застенчивым ребенком и его потенциальными приятелями во дворе. Собака вносит вклад в налаживание контакта ребенка с окружающей средой. А совместное выгуливание собаки может сплотить даже самых неразговорчивых и проблемных детей. Ведь то, что собака слушается ребёнка, повышает его самооценку, что может в дальнейшем благоприятно сказаться на общении с окружающим миром. Всем известно, что общение с животным снимает стресс и налаживает отношения в семье. Общение с домашним питомцем может подтолкнуть ребенка к изучению окружающего мира и природы.
А еще собака может научить ребенка читать: вот пример: 8-летний мальчик, которому удавалось прочитать всего 45 слов в минуту, за один месяц удвоил скорость чтения благодаря таксе. Пес навещал отстающего ученика в школе каждую неделю и терпеливо, свернувшись калачиком, лежал на коленях у мальчика, пока тот читал вслух. Ребенка никто не поправлял, не прерывал и не делал замечаний. В такой милой компании ненавистное раньше чтение превращалась в сплошное удовольствие. Успокаивающий эффект от общения с домашними животными давно известен. Учителя говорят, что дети при виде дружелюбного четвероногого слушателя меняются прямо на глазах: исчезают страх, беспокойство и неуверенность. Отсюда и прекрасные результаты.
Домашние животные воспитывают чувство ответственности.
Домашний питомец научит ребенка нести ответственность за себя и за близких ему существ. Врачи, психологи и педагоги рекомендуют ребенку домашнее животное в качестве друга, который дает ему не только свою близость, но и признание и общение, а также понимание нести ответственность за себя и за близких ему существ. Ребенок поймет, что четвероногий друг это не плюшевый мишка, его надо регулярно кормить, ухаживать и выгуливать. Эти навыки очень помогут ребенку во взрослой жизни, он научится контролировать себя и отвечать за свои поступки. В разном возрасте степень ответственности ребенка в отношении животного должна варьироваться. В 3 года ребенок может помогать насыпать корм, гладить его, вместе с родителями выгуливать его. В 7-9 лет ребенок может начинать самостоятельно выгуливать собаку, а лет с13-ти стать хозяином и неси ответственность за домашнего питомца.
Домашнее животное – это супер-тема для обсуждения с друзьями. Если ребенок интересуется кошками, собаками или прочими животными, нужно дать ему почитать специальную литературу, ходить с ним на выставки и поддерживать его начинания и стремления. Ведь домашний питомец – это лучший друг ребёнка!
Перечень используемой литературы:
- Молодова Л.П. Беседы с детьми о нравственности и экологии. – Мн.:
ООО «Асар», 2002. - Романова В.Н. Ты и твои друзья. – М.: АРКТИ, 2004.
- Журнал «Мой ребёнок» №1, 2006 г.
- http://www.gavkaet.ru
- http://vospitalka.narod.ru
- http://shkolnie.ru
Предварительный просмотр:
План саморазвития профессиональной компетентности педагога Хилиманюк Олеси Андреевны
Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности | Что предполагаю для этого сделать | Ожидаемые результаты | |
2017-2018 уч.год | Продолжать закреплять умения проектировать образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО. | Изучение необходимой литературы; посещение мастер-классов, открытой образовательной деятельности более опытных педагогов. | Уметь проектировать образовательную деятельной в соответствии с ФГОС ДО; принять участие в показе открытых образовательных деятельностей |
2018-2019 уч.год | Продолжать осваивать и применять ТРИЗ технологии необходимые для работы с детьми разных категорий. | Изучение необходимой литературы по проблеме; посещение консультаций, семинаров, практикумов, образовательных деятельностей для освоения психолого-педагогических технологий. | Освоить и применять на практике ТРИЗ технологии в работе с детьми разных категорий. |
2019-2020 уч.год | 1. Взаимодействие ДОО и семьи по реализации содержания образовательных областей. 2. Аттестация. | 1. Изучение необходимой литературы по проблеме; изучение семей воспитанников; проведение родительский собраний; привлечение родительской общественности к участию в различных мероприятиях ДОО и группы; посещение семинаров по теме; прохождение курсовой подготовки по теме. 2. Изучение психолого-педагогической литературы; записать видео образовательной деятельности; принимать участия в различных конкурсах, мероприятиях, педагогических чтениях на районном уровне. | 1. Знать и применять разнообразные формы работы по взаимодействию с родителями; уметь привлекать родителей к мероприятиям в ДОО и группе. 2. Пройти аттестацию на подтверждение 1 квалификационной категории. |