Повторение - мать учения!

Тесты, вопросы по изученным темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya_nauka_o_zhivoy_prirode.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Биология – наука о живой природе.

1. Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода:

1) экспериментального;

2) наблюдения;

3) проведение опыта;

4) палеонтологического.

2. Генеалогический метод исследования использует наука:

1) систематика;   2) генетика;   3) цитология;   4) физиология.

3. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука

1) генетика;    2) физиология;   3) морфология;    4) эмбриология.

4. Изучением многообразия организмов, их классификацией занимается наука

1) генетика;   2) систематика;   3) физиология;    4) экология.

5. Для выявления общих признаков царств живой природы используются методы

1) моделирования;

2) центрифугирования;

3) сравнения;

4) генной инженерии.

6. Отличительным признаком живого от неживого является

1) изменение свойств объекта под воздействием среды;

2) участие в круговороте веществ;

3) воспроизведение себе подобных;

4) изменение размеров объекта под воздействием среды

7. Обмен веществ и превращение энергии – это признак

1) характерный для тел живой и неживой природы;

2) по которому живое можно отличить от неживого

3) по которому одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных

4) по которому животные отличаются от человека.

8. Строение и процессы жизнедеятельности в органах и системах органов растений и животных изучает биологическая наука на уровне организации живой природы

1) биоценотическом;     2) популяционно – видовом;     3) организменном;    4) биосферном.

9. В процессе окисления органических веществ и синтеза молекул АТФ в митохондриях исследователи изучают на уровне организации живой природы

1) популяционном;    2) биоценотическом;     3) клеточном;     4) организменном.

10. Выведение нового сорта растения происходит на уровне организации живого

1) молекулярном;   2) биосферном;    3) популяционно – видовом;   4) биоценотическом.

11. Генные мутации происходят на уровне организации живого

1) организменном;   2) клеточном;   3) видовом;   4) молекулярном.

12. Роль рибосом в процессе биосинтеза белка изучают на уровне организации живого

1) организменном;   2) клеточном;   3) тканевом;   4) популяционном.

13. Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого

1) организменном;  2) тканевом;   3) молекулярном;   4) популяционном.